В целях реализации на территории Хабаровского края государственной политики по профилактике терроризма и экстремизма, повышению уровня безопасности граждан, укреплению антитеррористической защищенности потенциально опасных и критически важных объектов, объектов с массовым пребыванием людей Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в Хабаровском крае на 2013 - 2016 годы"(далее - Программа).
2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) при формировании краевого бюджета на соответствующие годы предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края руководствоваться Программой при разработке либо внесении изменений в уже действующие муниципальные программы реализации полномочий по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства края по вопросам безопасности Кирилюка С.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 г.
Губернатор, Председатель, |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в Хабаровском крае
на 2013 - 2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июля 2012 г. N 239-пр)
Паспорт
краевой целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма
в Хабаровском крае на 2013 - 2016 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Хабаровском крае на 2013 -2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"; Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г.; Концепция краевой целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Хабаровском крае на 2013 - 2016 годы , утвержденная протокольным решением совместного заседания антитеррористической комиссии Хабаровского края и оперативного штаба в Хабаровском крае от 26 апреля 2011 г. |
Государственный заказчик - координатор |
управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края |
Основной разработчик Программы |
управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края |
Исполнители Программы |
министерство промышленности и транспорта края; министерство культуры края; министерство образования и науки края; министерство здравоохранения края; министерство социальной защиты населения края; комитет по спорту Правительства края; управление печати и телерадиовещания Правительства края; комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса; главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края; по согласованию: прокуратура Хабаровского края; Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УФСБ России по Хабаровскому краю); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее -УМВД России по Хабаровскому краю); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее -ГУ МЧС России по Хабаровскому краю); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (далее - УФСИН России по Хабаровскому краю); администрации городских округов и муниципальных районов края |
Цели Программы |
реализация государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма и экстремизма на территории Хабаровского края (далее также - край) путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и государственных институтов, расположенных на территории края, от террористической угрозы; распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям |
Задачи Программы |
выработка эффективных мер противодействия реализации террористических угроз и экстремистских проявлении на основе проведения на территории края мониторинга складывающейся социально-экономической обстановки; своевременное предупреждение и пресечение террористической и экстремистской деятельности, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма; координация и оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края по профилактике терроризма и экстремизма; проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан бдительности по отношению к террористическим проявлениям, а также толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе; дискредитация идей и практики деятельности террористических и экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности; создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2016 годы в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
совершенствование механизма обеспечения законности и правопорядка в сфере профилактики терроризма и экстремизма; профилактические мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму в крае; организационно-технические мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности опасных объектов края; информационно-пропагандистское сопровождение реализуемых мероприятий в сфере противодействия терроризму и экстремизму |
Объемы и источники финансирования Программы |
объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 52 050 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 15 215 тыс. рублей; 2014 год - 12 985 тыс. рублей; 2015 год - 9 100 тыс. рублей; 2016 год - 14 750 тыс. рублей |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
организацию контроля за ходом исполнения Программы осуществляет управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края |
Целевые индикаторы Программы |
количество проведенных антитеррористических учений и тренировок в целях организации взаимодействия правоохранительных органов, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края в условиях террористической угрозы, предупреждения террористических актов и минимизации последствий их проявлений; доля паспортизированных объектов в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания людей; доля объектов, оснащенных системами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова полиции и периметровым ограждением, в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания людей; количество публикаций антитеррористической и противоэкстремистской направленности в средствах массовой информации |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
придание работе по противодействию терроризму и экстремизму системного характера, обеспечение эффективного нормативного правового регулирования деятельности по профилактике терроризма и экстремизма на территории края; повышение доверия населения к работе органов государственной власти, местного самоуправления и правоохранительных органов; усиление антитеррористической защищенности объектов различных категорий; углубление межведомственного сотрудничества, повышение ответственности руководителей за реализацию антитеррористических и антиэкстремистских мероприятии; повышение профессионального мастерства правоохранительных органов по противодействию проявлениям терроризма и экстремизма; повышение уровня противодействия распространению идеологии терроризма и усиление работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий, создание условий для формирования у населения края толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма и экстремизма. Настоящая Программа призвана стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с федеральными законами от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Хабаровского края, а также Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г.
Настоящая Программа разработана для обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения края. Ее успешная реализация по локализации террористических и экстремистских угроз будет способствовать достижению перспективных целей, сформулированных в Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр (далее - Стратегия).
Очевидно, что указанная Стратегия не может быть реализована в случае дестабилизации обстановки в регионе, обусловленной проявлениями экстремизма и терроризма.
Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения данной проблемы могут лишь временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. Такие угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства инфраструктуры терроризма.
Обстановка, сложившаяся в сфере противодействия терроризму на территории края, характеризовалась отрицательной динамикой по количеству совершенных преступлений террористического характера.
При полном отсутствии в 2008 - 2010 годах на территории края актов терроризма в августе 2011 г. в одном из детских садов г. Комсомольска-на-Амуре был совершен подрыв самодельного взрывного устройства, в результате которого пострадал малолетний ребенок. Возрастает и количество совершенных преступлений экстремистского характера. Динамика преступлений террористического и экстремистского характера в крае отражена в нижеприведенной таблице.
Таблица. Динамика преступлений террористического и экстремистского характера в крае
N п/п |
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Совершено террористических актов |
0 |
0 |
0 |
1 |
2. |
Поступило заведомо ложных сообщений об актах терроризма |
10 |
12 |
27 |
47 |
3. |
Совершено преступлений экстремистского характера |
0 |
2 |
7 |
8 |
В настоящее время механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений края по выполнению задач противодействия терроризму и экстремизму разработан недостаточно, что приводит к разобщенности и, в итоге, низкой эффективности осуществляемой деятельности в данном направлении.
Терроризм и экстремизм как социальные явления в современных условиях постоянно изменяются. При этом серьезно возрастают масштабы людских потерь, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
К потенциальным угрозам террористических проявлений в крае следует отнести:
- наличие опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, а также химически опасные вещества, в отношении которых существует диверсионно-террористическая угроза;
- дислокация в крае воинских подразделений, наличие арсеналов и баз вооружения, боеприпасов и военной техники Министерства обороны Российской Федерации;
- высокий уровень незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
- объективно низкий уровень антитеррористической защищенности опасных объектов края;
- негативные процессы миграции, в том числе рост количества нелегальных мигрантов, прибывающих в край из государств - участников СНГ, а также приток на территорию края иностранцев и граждан Российской Федерации из регионов с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой.
Анализ складывающейся обстановки, экономического и социального развития края позволяет сделать прогноз, что в период до 2016 года в связи с террористическими угрозами, исходящими от международных террористических организаций, приоритетным будет являться обеспечение антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, а также объектов промышленности, транспорта и топливно-энергетического комплекса края.
Основными недостатками в антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест с массовым пребыванием людей в крае являются:
- слабая защищенность подходов и подъездов (ограждение не соответствует предъявляемым требованиям или отсутствует, проезды не оборудованы контрольно-пропускными пунктами и противотаранными устройствами);
- недостаточная штатная численность охраны, низкий уровень организации пропускного режима или его отсутствие, недостаток ночного освещения;
- недостаточная оснащенность современными системами безопасности. Не менее актуальной в регионе остается проблема противодействия
экстремистским проявлениям.
Несмотря на то что обстановка по линии противодействия терроризму и экстремизму на территории края на протяжении ряда лет остается относительно спокойной и контролируемой, фиксируются факты размещения экстремистских материалов.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнического протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода этно- и мигрантофобий. В этих условиях проникновение в молодежную среду террористических взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.
Предупреждение террористических и экстремистских проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо их порождают, либо им благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять терроризму и экстремизму можно лишь на основе взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти края, органов местного самоуправления края, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов в различных отраслях знаний, средств массовой информации, в связи с чем проблема противодействия терроризму должна решаться с использованием программно-целевого метода. В противном случае не исключено резкое снижение эффективности участия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края в противодействии терроризму и экстремизму в крае, которое повлечет за собой значительный всплеск преступлений данной категории, особенно в молодежной среде.
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2016 года обеспечить благоприятные условия для устранения предпосылок проявлений терроризма, политического экстремизма, разжигания социальной, национальной и религиозной розни и гармонизации этноконфессиональных отношений.
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
- приданию работе по противодействию терроризму и экстремизму системного характера;
- повышению доверия населения к работе органов государственной власти, местного самоуправления и правоохранительных органов;
- углублению межведомственного сотрудничества, повышению ответственности руководителей за реализацию антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий;
- повышению профессионального мастерства правоохранительных органов по противодействию проявлениям терроризма и экстремизма, совершенствованию методик предупреждения, выявления и пресечения возможных террористических актов и минимизации последствий террористической деятельности;
- снижению возможности совершения террористических актов на территории края;
- снижению уровня радикализации населения и созданию условий для устранения предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии на территории края;
- более качественному обеспечению антитеррористической защищенности критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест с массовым пребыванием людей;
- повышению организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе;
- стабилизации миграционных потоков и значительному сокращению числа лиц, нелегально пребывающих на территории края;
- активизации деятельности по изъятию оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, находящихся в нелегальном обороте.
Помимо того закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной обстановки, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста преступности в целом.
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию края.
2. Цели и задачи Программы, целевые показатели и индикаторы Программы
Основными целями Программы являются:
- реализация государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма и экстремизма на территории края путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и государственных институтов, расположенных на территории края, от террористической угрозы;
- распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:
- выработка эффективных мер противодействия реализации террористических угроз и экстремистских проявлений на основе проведения на территории края мониторинга складывающейся социально-политической обстановки;
- своевременное предупреждение и пресечение террористической и экстремистской деятельности, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма;
- - координация и оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края по профилактике терроризма и экстремизма;
- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан бдительности по отношению к террористическим проявлениям, а также толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе;
- дискредитация идей и практики деятельности террористических и экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности;
- создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков.
Целевые показатели и индикаторы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы подразделяются по основным направлениям:
1) совершенствование механизма обеспечения законности и правопорядка в сфере профилактики терроризма и экстремизма;
2) профилактические мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму в крае;
3) организационно - технические мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности опасных объектов края;
4) информационно-пропагандистское сопровождение мероприятий в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач Программы, осуществляются в соответствии с Планом мероприятий Программы, приведенном в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 52 050 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 15 215 тыс. рублей;
2014 год - 12 985 тыс. рублей;
2015 год - 9 100 тыс. рублей;
2016 год - 14 750 тыс. рублей.
Основные расходы по Программе связаны с техническим оснащением средствами контроля опасных объектов края (47 820 тыс. рублей, или 91,9%), профилактическими мероприятиями по противодействию терроризму и экстремизму (3 110 тыс. рублей, или 6,0%), информационно-пропагандистским сопровождением антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий (1 120 тыс. рублей, или 2,1%).
Основными исполнителями программных мероприятий являются:
министерство культуры края (общий объем 2 600 тыс. рублей);
министерство образования и науки края (11 110 тыс. рублей);
министерство здравоохранения края (2 010 тыс. рублей);
министерство социальной защиты населения края (33 710 тыс. рублей);
управление печати и телерадиовещания Правительства края (1 120 тыс. рублей);
комитет по спорту Правительства края (1 500 тыс. рублей).
Распределение средств краевого бюджета между исполнителями Программы приведено в смете расходов на реализацию Программы (приложение N 3 к настоящей Программе).
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
Текущее управление исполнителями Программы и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края - государственный заказчик, координатор Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет целевые показатели, индикаторы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и финансирование, а также состав исполнителей Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы в ходе ее реализации:
- для оценки эффективности Программы устанавливает формы отчетов для исполнителей Программы;
- ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным периодом, готовит годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности Программы совместно с исполнителями Программы;
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обобщает и анализирует результаты реализации Программы и представляет отчет в министерство экономического развития и внешних связей края;
- ежегодно в срок до 01 июля года, следующего за отчетным, представляет и согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края и министерством финансов края бюджетную заявку, учитывающую результаты реализации Программы, содержащую информацию об объемах средств краевого бюджета для финансирования мероприятий Программы в очередном году в разрезе категорий расходов, а также при необходимости об объемах средств для оплаты кредиторской задолженности прошлых лет;
- осуществляет проверки хода реализации Программы исполнителями;
- организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Программы (контентное обеспечение);
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
- ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств;
- ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют государственному заказчику - координатору Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы;
- ежегодно до 15 июня года, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику - координатору Программы бюджетную заявку, учитывающую результаты реализации Программы, содержащую информацию об объемах средств краевого бюджета для финансирования мероприятий Программы в очередном году в разрезе категорий расходов по своей отрасли;
- несут ответственность за реализацию программных мероприятий.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится государственным заказчиком - координатором Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в приложении N 5 к настоящей Программе.
Для оценки социально-экономической эффективности Программы используются показатели и индикаторы, указанные в приложении N 1 к настоящей Программе.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы исполнителями вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
целевых показателей и индикаторов краевой целевой программы
"Профилактика терроризма и экстремизма в Хабаровском крае на 2013 - 2016 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель (2011 год) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
В1 |
В2 |
В1 |
В2 |
В1 |
В2 |
В1 |
В2 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Количество проведенных антитеррористических учений и тренировок в целях организации взаимодействия правоохранительных органов, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края в условиях террористической угрозы, предупреждения террористических актов и минимизации последствий их проявлений |
единиц |
26 |
26 |
25 |
27 |
26 |
28 |
27 |
29 |
28 |
2. |
Доля паспортизированных объектов в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания людей |
процентов |
87 |
90 |
88 |
91 |
89 |
92 |
90 |
93 |
91 |
3. |
Доля объектов, оснащенных системами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова полиции и периметровым ограждением, в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания людей |
|
83 |
85 |
83 |
86 |
84 |
87 |
85 |
88 |
86 |
4. |
Количество публикаций антитеррористической и противоэкстремистской направленности в средствах массовой информации |
единиц |
1 700 |
1 760 |
1 730 |
1 790 |
1 760 |
1 820 |
1 790 |
1 850 |
1 820 |
Примечание: В1 - благоприятный вариант;
В2 - неблагоприятный вариант.
Приложение N 2
к Программе
План
мероприятий краевой целевой программы
"Профилактика терроризма и экстремизма в Хабаровском крае на 2013 - 2016 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Примечание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
|
Раздел I. Совершенствование механизма обеспечения законности и правопорядка в сфере профилактики терроризма и экстремизма |
|||||||
1.1. |
Разработка правовых актов Хабаровского края в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории края, минимизации его последствий |
2013-2016 годы |
управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края |
|
||||
1.2. |
Организация комплексных проверок в городских округах и муниципальных районах края эффективности принимаемых мер, выполнения федерального и краевого законодательства в сфере предупреждения террористических актов, экстремистских проявлений |
2013-2016 годы |
управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края; администрации городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) |
|
||||
1.3. |
Проведение анализа краевых и муниципальных нормативных правовых актов по профилактике экстремистских и террористических проявлений, приведение их в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, при необходимости, инициирование принятия дополнительных актов в данной сфере |
2013 год |
управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края; администрации городских округов и муниципальных районов края (по согласованию); прокуратура Хабаровского края (по согласованию) |
|
||||
|
Раздел II. Профилактические мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму в крае |
|||||||
2.1. |
Мониторинг обстановки на потенциально опасных объектах, объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания людей на территории края (далее - опасные объекты края) и представление информации в антитеррористическую комиссию Хабаровского края для координации действий органов государственной власти края и органов местного самоуправления края |
2013-2016 годы |
управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края; УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию); УФСБ России по Хабаровскому краю (по согласованию); администрации городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) |
|
||||
2.2. |
Оказание методической помощи органам местного самоуправления края по реализации полномочий по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений |
2013 -2016 годы |
управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края; УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию); УФСБ России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
|
||||
2.3. |
Проведение круглых столов для студентов, учащихся, руководителей учреждений образования по теме "Национальная толерантность - основа крепкого общества" |
2013-2016 годы |
министерство образования и науки края |
|
||||
2.4. |
Проведение тематических мероприятий, направленных на профилактику экстремизма в детской и молодежной среде в рамках краевых профильных смен государственных образовательных ^учреждений дополнительного образования детей Хабаровский краевой центр внешкольной работы "Созвездие", "Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества" |
2013-2016 годы |
министерство образования и науки края |
|
||||
2.5. |
Проведение круглых столов с участием представителей религиозных конфессий, национальных объединений, молодежных организаций и движений по проблемам предупреждения экстремизма и терроризма |
2013-2016 годы |
министерство образования и науки края; министерство культуры края; главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края; УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию); УФСБ России по Хабаровскому краю (по согласованию); прокуратура Хабаровского края (по согласованию) |
|
||||
2.6. |
Проведение краевого слета-соревнования "Школа безопасности". Направление команды-победительницы для участи в межрегиональном и всероссийском конкурсах |
2013-2016 годы |
министерство образования и науки края; ГУ МЧС России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
|
||||
2.7. |
Включение отдельного модуля по вопросу профилактики терроризма и экстремизма в образовательную программу по повышению квалификации преподавателей - организаторов ОБЖ |
2013-2016 годы |
министерство образования и науки края |
|
||||
2.8. |
Разработка инструкций и памяток по противодействию терроризму и экстремизму для работников государственных и муниципальных учреждений культуры, здравоохранения, образования, социальной защиты населения |
2013-2016 годы |
министерство образования и науки края; министерство здравоохранения края; министерство культуры края; министерство социальной защиты населения края; УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию); УФСБ России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
|
||||
|
Раздел III. Организационно-технические мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности опасных объектов края |
|||||||
3.1. |
Проведение межведомственных антитеррористических учений и тренировок в целях повышения эффективности взаимодействия в ходе реализации мероприятий по предупреждению террористических актов и минимизации их последствии |
2013-2016 годы |
УФСБ России по Хабаровскому краю (по согласованию) администрации городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) |
|
||||
3.2. |
Проведение учебных тренировок с персоналом государственных учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта края для отработки согласованных действий в случае совершения или угрозы совершения террористического акта |
2013-2016 годы |
министерство здравоохранения края; министерство социальной защиты населения края; министерство культуры края; комитет по спорту Правительства края |
|
||||
3.3. |
Реализация дополнительных практических мер по укреплению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов (ПОО) и критически важных объектов (КВО), объектов транспорта, жизнеобеспечения и социальной сферы, мест массового пребывания людей |
2013-2016 годы |
министерство промышленности и транспорта края; комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса; министерство культуры края; министерство здравоохранения края; министерство образования и науки края; министерство социальной защиты населения края; комитет по спорту Правительства края; администрации городских округов и муниципальных районов края (по согласованию); УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию); УФСБ России по Хабаровскому краю (по согласованию); ГУ МЧС России по Хабаровскому краю (по согласованию); УФСИН России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
|
||||
3.3.1. |
Оснащение техническими средствами контроля и антитеррористической защиты учреждений, подведомственных министерству культуры края |
2013-2016 годы |
министерство культуры края |
|
||||
3.3.2. |
Оснащение техническими средствами контроля и антитеррористической защиты учреждений, подведомственных министерству социальной защиты населения края |
2013-2016 годы |
министерство социальной защиты населения края |
|
||||
3.3.3. |
Оснащение техническими средствами контроля и антитеррористической защиты учреждений, подведомственных министерству здравоохранения края |
2013-2016 годы |
министерство здравоохранения края |
|
||||
3.3.4. |
Оснащение техническими средствами контроля и антитеррористической защиты учреждений, подведомственных министерству образования и науки края |
2013-2016 годы |
министерство образования и науки края |
|
||||
3.3.5. |
Оснащение техническими средствами контроля и антитеррористической защиты учреждений, подведомственных комитету по спорту Правительства края |
2013-2016 годы |
комитет по спорту Правительства края |
|
||||
3.4. |
Подготовка и актуализация паспортов безопасности ПОО, КВО, а также объектов образования, культуры, здравоохранения, спорта, социальной защиты населения и иных мест массового пребывания людей (в том числе электронных копий паспортов безопасности), в целях приведения указанной документации в соответствие с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2007 г. N 350-р О мерах по усилению безопасности в местах массового пребывания людей в Хабаровском крае" |
2013-2016 годы |
министерство промышленности и транспорта края; министерство культуры края; министерство здравоохранения края; министерство социальной защиты населения края; министерство образования и науки края; комитет по спорту Правительства края; УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию); УФСБ России по Хабаровскому краю (по согласованию); ГУ МЧС России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
|
||||
3.5. |
Регулярное проведение обследований ПОО и КВО (энергетики, водоснабжения, взрыво- и пожароопасных, химио- и бактериологически опасных предприятий, объектов транспортной инфраструктуры, мест массового пребывания людей), в том числе мест хранения химически опасных, радиоактивных, бактериологических веществ, на предмет выявления их террористической уязвимости |
2013-2016 годы |
министерство промышленности и транспорта края; министерство культуры края; министерство здравоохранения края; министерство социальной защиты населения края; министерство образования и науки края; комитет по спорту Правительства края; УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию); УФСБ России по Хабаровскому краю (по согласованию); ГУ МЧС России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
|
||||
|
Раздел IV. Информационно-пропагандистское сопровождение мероприятий в сфере противодействия терроризму и экстремизму |
|||||||
4.1. |
Организация освещения в средствах массовой информации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края по профилактике терроризма и экстремизма, а также по линии противодействия незаконному обороту оружия |
2013-2016 годы |
главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края; управление печати и телерадиовещания Правительства края; УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию); УФСБ России по Хабаровскому краю (по согласованию); прокуратура Хабаровского края (по согласованию); администрации городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) |
|
||||
4.2. |
Разработка и издание полиграфической продукции (памяток, плакатов) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, антитеррористической пропаганде, а также методических пособий по обучению населения порядку действий при совершении террористических актов |
2013-2016 годы |
управление печати и телерадиовещания Правительства края |
|
||||
4.3. |
Организация и проведение мониторинга информационного пространства края в целях недопущения распространения призывов к нарушению общественного порядка, идей терроризма и экстремизма, пропаганды насилия и жестокости |
2013-2016 годы |
управление печати и телерадиовещания Правительства края; УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию); УФСБ России по Хабаровскому краю (по согласованию); прокуратура Хабаровского края (по согласованию) |
|
||||
4.4. |
Привлечение представителей масс-медиа для освещения круглых столов, семинаров и конференций, посвященных социально значимым темам в сфере развития гражданского общества, межнационального общения, профилактики терроризма и экстремизма |
2013-2016 годы |
управление печати и телерадиовещания Правительства края |
|
||||
4.5. |
Разработка, изготовление и размещение наружной рекламы по вопросам противодействия терроризму и экстремизму на рекламных щитах, баннерах в городах и районах края |
2013-2016 годы |
управление печати и телерадиовещания Правительства края; управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края; УФСБ России по Хабаровскому краю (по согласованию); УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
|
Приложение N 3
к Программе
Смета
расходов на краевую целевую программу
"Профилактика терроризма и экстремизма в Хабаровском крае на 2013 - 2016 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Объем работ |
Сумма по годам (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Раздел I. Совершенствование механизма обеспечения законности и правопорядка в сфере профилактики терроризма и экстремизма |
|||||||
1.1. |
Разработка правовых актов Хабаровского края в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории Хабаровского края, минимизации его последствий |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2. |
Организация комплексных проверок в городских округах и муниципальных районах края эффективности принимаемых мер, выполнения федерального и краевого законодательства в сфере предупреждения террористических актов, экстремистских проявлений |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.3. |
Проведение анализа краевых и муниципальных нормативных правовых актов по профилактике экстремистских и террористических проявлений, приведение их в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, при необходимости, инициирование принятия дополнительных актов в данной сфере |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого по разделу I |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Раздел II. Профилактические мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму в крае |
|||||||
2.1. |
Мониторинг обстановки на потенциально опасных объектах, объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания людей на территории края (далее - опасные объекты края) и представление информации в антитеррористическую комиссию Хабаровского края для координации действий органов государственной власти края и органов местного самоуправления края |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2. |
Оказание методической помощи органам местного самоуправления края по реализации полномочий по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.3. |
Проведение круглых столов для студентов, учащихся, руководителей учреждений образования по теме "Национальная толерантность - основа крепкого общества" |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.4. |
Проведение тематических мероприятий, направленных на профилактику экстремизма в детской и молодежной среде, в рамках краевых профильных смен государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр внешкольной работы "Созвездие", "Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества" |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.5. |
Проведение круглых столов с участием представителей религиозных конфессий, национальных объединений, молодежных организаций и движений по проблемам предупреждения экстремизма и терроризма |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.6. |
Проведение краевого слета-соревнования "Школа безопасности". Направление команды-победительницы для участия в межрегиональном и всероссийском конкурсах - всего |
количество участников/учреждений образования |
четыре мероприятия по одному ежегодно. Аренда помещений, транспорта, размещение участников, изготовление наглядной агитации |
630 |
660 |
700 |
740 |
краевой бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
министерство образования и науки края |
|
|
630 |
660 |
700 |
740 |
|
|
ГУ МЧС России по Хабаровскому краю |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.7. |
Включение отдельного модуля по вопросу профилактики терроризма и экстремизма в образовательную программу по повышению квалификации преподавателей - организаторов ОБЖ - всего |
человек/часов |
разработка учебных программ, методических пособий, приобретение расходных материалов, тиражирование |
80 |
100 |
100 |
100 |
краевой бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
министерство образования и науки края |
|
|
80 |
100 |
100 |
100 |
|
2.8. |
Разработка инструкций и памяток по противодействию терроризму и экстремизму для работников государственных и муниципальных учреждений культуры, здравоохранения, образования, социальной защиты населения |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого по разделу II |
|
|
710 |
760 |
800 |
840 |
краевой бюджет |
|
Раздел III. Организационно-технические мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности опасных объектов края |
|||||||
3.1. |
Проведение межведомственных антитеррористических учений и тренировок в целях повышения эффективности взаимодействия в ходе реализации мероприятий по предупреждению террористических актов и минимизации их последствий |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.2. |
Проведение учебных тренировок с персоналом государственных учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта края для отработки согласованных действий в случае совершения террористического акта |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.3. |
Реализация дополнительных практических мер по укреплению антитеррористической защищенности критически важных объектов (КВО) и потенциально опасных объектов (ПОО), объектов транспорта, жизнеобеспечения и социальной сферы, мест массового пребывания людей |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.3.1. |
Оснащение техническими средствами контроля и антитеррористической защиты учреждений, подведомственных министерству здравоохранения края -всего |
комплектов единиц |
приобретение и установка системы видеонаблюдения территории |
190 |
550 |
670 |
600 |
краевой бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
министерство здравоохранения края |
|
|
190 |
550 |
670 |
600 |
|
3.3.2. |
Оснащение техническими средствами контроля и антитеррористической защиты учреждений, подведомственных министерству социальной защиты населения края - всего |
комплектов единиц |
приобретение и установка систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации, ограждения территории |
9 525 |
8 185 |
5 100 |
10 900 |
краевой бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
министерство социальной защиты населения края |
|
|
9 525 |
8 185 |
5 100 |
10 900 |
|
3.3.3. |
Оснащение техническими средствами контроля и антитеррористической защиты учреждений, подведомственных министерству культуры края - всего |
комплектов единиц |
приобретение и установка дополнительных камер видеонаблюдения, стационарных металло-детекторов |
1210 |
1010 |
250 |
130 |
краевой бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
министерство культуры края |
|
|
1210 |
1010 |
250 |
130 |
|
3.3.4. |
Оснащение техническими средствами контроля и антитеррористической защиты учреждений, подведомственных министерству образования и науки края -всего |
комплектов единиц |
установка ограждения территории |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
краевой бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
министерство образования и науки края |
|
|
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
|
3.3.5 |
Оснащение техническими средствами контроля и антитеррористической защиты учреждений, подведомственных комитету по спорту Правительства края -всего |
комплектов единиц |
усовершенствование системы видеонаблюдения (установка дополнительных видеокамер и видеорегистраторов), установка шлагбаумов |
1300 |
200 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
комитет по спорту Правительства края |
|
|
1300 |
200 |
0 |
0 |
|
3.4. |
Подготовка и актуализация паспортов безопасности ПОО, КВО, а также объектов образования, культуры, здравоохранения, спорта, социальной защиты населения и иных мест массового пребывания людей (в том числе электронных копий паспортов безопасности) с целью приведения указанной документации в соответствие с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2007 г. N 350-р "О мерах по усилению безопасности в местах массового пребывания людей в Хабаровском крае" |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.5. |
Регулярное проведение обследований ПОО и КВО (энергетики, водоснабжения, взрыво- и пожароопасных, химио- и бактериологически опасных предприятий, объектов транспортной инфраструктуры, мест массового пребывания людей), в том числе мест хранения химически опасных, радиоактивных, бактериологических веществ, на предмет выявления их террористической уязвимости |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого по разделу III |
|
|
14 225 |
11945 |
8 020 |
13 630 |
краевой бюджет |
|
Раздел IV. Информационно-пропагандистское сопровождение мероприятий в сфере противодействия терроризму и экстремизму |
|||||||
4.1. |
Организация освещения в средствах массовой информации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края по профилактике терроризма и экстремизма а также по линии противодействия незаконному обороту оружия |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.2. |
Разработка и издание полиграфической продукции (памяток, плакатов) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, антитеррористической пропаганде, а также методических пособий по обучению населения порядку действий при совершении террористических актов - всего |
комплектов единиц |
разработка и тиражирование методической документации, наглядной агитации |
100 |
100 |
100 |
100 |
краевой бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
управление печати и телерадиовещания Правительства края |
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4.3. |
Организация и проведение мониторинга информационного пространства края в целях недопущения распространения призывов к нарушению общественного порядка, идей терроризма и экстремизма, пропаганды насилия и жестокости |
мероприятий |
социологическое исследование, привлечение специалистов |
100 |
100 |
100 |
100 |
краевой бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
управление печати и телерадиовещания Правительства края |
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4.4. |
Привлечение представителей масс-медиа для освещения круглых столов, семинаров и конференций, посвященных социально значимым темам в сфере развития гражданского общества, межнационального общения, профилактики терроризма и экстремизма |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.5. |
Разработка, изготовление и размещение наружной рекламы по вопросам противодействия терроризму и экстремизму на рекламных щитах, баннерах в городах и районах края - всего |
комплектов единиц |
разработка и тиражирование продукции, приобретение расходных материалов, аренда щитов |
80 |
80 |
80 |
80 |
краевой бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
управление печати и телерадиовещания Правительства края |
|
|
80 |
80 |
80 |
80 |
|
|
Итого по разделу IV |
|
|
280 |
280 |
280 |
280 |
краевой бюджет |
Финансирование Программы
(тыс. рублей) | ||||||
Исполнитель |
Всего |
в том числе |
Источник финансирования |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по Программе |
52 050 |
15215 |
12 985 |
9 100 |
14 750 |
краевой бюджет |
в том числе по исполнителям: |
|
|
|
|
|
|
министерство культуры края |
2 600 |
1210 |
1010 |
250 |
130 |
|
министерство образования и науки края |
11 110 |
2 710 |
2 760 |
2 800 |
2 840 |
|
министерство здравоохранения края |
2 010 |
190 |
550 |
670 |
600 |
|
министерство социальной защиты населения края |
33 710 |
9 525 |
8 185 |
5 100 |
10 900 |
|
управление печати и телерадиовещания Правительства края |
1 120 |
280 |
280 |
280 |
280 |
|
комитет по спорту Правительства края |
1500 |
1300 |
200 |
0 |
0 |
|
Приложение N 4
к Программе
Форма
Отчет
по выполнению мероприятий Программы
___________________________________________
(наименование исполнителя Программы)
за __ квартал 20__ г.
(нарастающим итогом)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования мероприятия, утвержденный Программой на год (тыс. рублей) |
Фактическое использование на реализацию мероприятия (тыс. рублей) |
Основные виды и объемы работ |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Отчет
о результатах мониторинга реализации Программы
______________________________________________
(наименование исполнителя Программы)
за __ квартал 20__ г.
(нарастающим итогом)
N п/п |
Наименования показателя |
Единица измерения |
План |
Факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общий объем финансирования Программы из краевого бюджета в соответствии с законом Хабаровского края о краевом бюджете на текущий год |
тыс. рублей |
|
|
2. |
Объем средств краевого бюджета, освоенных исполнителем программных мероприятий согласно отчетным документам, с начала текущего года нарастающим итогом |
процентов |
|
|
3. |
Общий объем средств краевого бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" в соответствии с законом Хабаровского края о краевом бюджете на текущий год |
тыс. рублей |
|
|
4. |
Количество мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" на год в соответствии с утвержденными в установленном порядке решениями исполнителей |
единиц |
|
|
5. |
Количество мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды", по которым открыто финансирование из краевого бюджета |
единиц |
|
|
6. |
Объем принятых исполнителями обязательств по заключенным государственным контрактам на реализацию мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды (в рамках лимитов обязательств краевого бюджета на текущий год) |
тыс. рублей |
|
|
7. |
Объем выполненных работ по мероприятиям Программы по направлению "Прочие нужды" за счет средств краевого бюджета в соответствии с утвержденными в установленном порядке актами сдачи-приема работ |
-"- |
|
|
8. |
Объем средств краевого бюджета, перечисленных на счет исполнителя программных мероприятий по направлению "Прочие нужды" (кассовые расходы) |
-"- |
|
|
9. |
Использовано средств на реализацию программных мероприятий по направлению "Прочие нужды" |
процентов |
|
|
Приложение N 5
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации Программы
1. Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения определенных ею задач в целях оптимальной концентрации и эффективности использования средств на профилактику терроризма и экстремизма на территории Хабаровского края.
2. Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с настоящей Методикой производится на основе годовых отчетов, представляемых исполнителями, и включает в себя два этапа:
1-й этап - оценка ожидаемых результатов Программы по степени достижения показателей в сфере профилактики терроризма и экстремизма в крае.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
Источниками получения информации для определения уровня достижения показателей являются данные:
- министерства промышленности и транспорта края;
- министерства культуры края;
- министерства образования и науки края;
- министерства здравоохранения края;
- министерства социальной защиты населения края;
- главного управления информации и общественных связей Губернатора и Правительства края;
- комитета Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса;
- комитета по спорту Правительства края;
- управления печати и телерадиовещания Правительства края;
- администраций городских округов и муниципальных районов края;
- оперативного штаба в Хабаровском крае,
- данные проведенных социологических исследований. Сопоставление значений показателей эффективности проводится по каждому фактическому (ожидаемому) и базовому (плановому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам.
2-й этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с формами 1-3, прилагаемыми к настоящей Методике.
3. Оценка эффективности реализации каждого из приведенных показателей Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
- эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
- плановое (базовое) значение показателя, утвержденное Программой;
- фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы.
4. Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения показателей и индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
Е - эффективность достижения показателей эффективности (процентов);
- эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
М - количество показателей Программы.
Критерии оценки для достижения целей:
цель достигнута - при ;
цель достигнута в значительной степени - при ;
цель достигнута в незначительной степени - при ;
цель не достигнута - при .
5. Оценка эффективности реализации Программы производится по средством расчета итоговых оценок по разделам согласно приложениям N 1 - 3 к настоящей Методике в соответствии с пунктами 8, 9 Методики проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, прилагаемой к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Порядок).
6. Документальная оценка эффективности реализации Программы включает заполнение:
- таблицы оценки эффективности реализации Программы (приложение N 1 к настоящей Методике);
- сводной таблицы оценки эффективности реализации Программы по
- разделам (приложение N 3 к настоящей Методике).
Заполнение таблицы оценки эффективности реализации Программы производится:
- в соответствии с Инструкцией по составлению таблицы оценки целевой программы (приложение N 1 к Методике проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ Порядка);
- с учетом схемы ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы (приложение N 2 к настоящей Методике).
7. Государственный заказчик - координатор Программы (далее - заказчик) в соответствии с настоящей Методикой и Порядком:
- осуществляет оценку эффективности Программы за отчетный год и весь период реализации Программы;
- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом и на основе ее величины квалифицирует качественную оценку Программы:
эффективная - при ;
недостаточно эффективная - при ;
неэффективная - при ;
- по результатам качественной оценки вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых средств на реализацию мероприятий Программы.
Приложение N 1
к Методике
Форма
Таблица
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Профилактика терроризма и экстремизма в Хабаровском крае
на 2013 - 2016 годы"
N п/п |
Вопрос |
Допустимые варианты ответов (код ответа) |
Ограничения по ответам |
Ответ (указать код ответа) |
Обоснование ответа |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы |
|||||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального уровня, целям и задачам реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных (федеральных) целевых программ и целям и задачам социально-экономического развития края |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.2. |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.3. |
Содержится ли в Программе прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.4. |
Проведен ли в Программе анализ различных вариантов решения проблемы программно-целевым методом, в том числе в формате ведомственной целевой программы |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.5. |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы по окончании периода реализации Программы |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.6. |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных целевых программ |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.7. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей Программы |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.8. |
Содержит ли Программа в качестве приложения разработанную с учетом специфики Программы методику оценки ее эффективности |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу I: |
|||||
|
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
|||||
2.1. |
Утверждена ли в установленном порядке концепция Программы |
"Да" (1) "Нет"(0), "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
2.2. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые показатели эффективности, отражающие цели Программы и достижение конечных результатов ее выполнения |
"Да" (1) "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопросы 1.5, 1.8 |
|
|
|
2.3. |
Сформирован ли в Программе по годам план-график достижения конечных целей, значений показателей эффективности |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.4. |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения годовых показателей эффективности, необходимые для ежегодной оценки хода реализации Программы |
"Да" (1) "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
2.5. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые годовые показатели достижения результатов реализации программных мероприятий |
"Да" (1) "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
2.6. |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятий Программы |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.7. |
Сформулирован ли механизм управления Программой |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.8. |
Сформулированы ли в Программе показатели эффективности хода ее реализации |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.9. |
Показали ли результаты предыдущей оценки эффективности реализации Программы отсутствие недостатков в области целеполагания, стратегического планирования и принципов реализации Программы |
"Да" (1) "Нет" (0) "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
2.10. |
Разработаны ли нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу II: |
|||||
|
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
|||||
3.1. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3) |
отсутствуют |
|
|
|
3.2. |
Соответствуют ли фактические объемы использованных средств на реализацию Программы за прошедший период ее реализации достижению ожидаемых результатов реализации Программы |
"Да" (1), "Нет"(0) "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3) |
отсутствуют |
|
|
|
3.3. |
Осуществляется ли заказчиком анализ текущего поступления и использования средств на реализацию программных мероприятий |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.4. |
Проведены ли все конкурсы на участие в реализации мероприятий Программы в отчетном периоде |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.5. |
Соответствует ли форма и содержание доклада о ходе реализации Программы за последний отчетный период схеме доклада, рекомендуемой постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.6. |
Организовано ли заказчиком Программы размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" комплекса информационных материалов по Программе, включающих текст Программы, утвержденной Правительством Хабаровского края, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.7. |
Организован ли заказчиком Программы мониторинг текущего исполнения программных мероприятий |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.8. |
Проводились ли проверки хода реализации Программы |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.9. |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы |
"Да" (1), "Нет"(0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.8 |
|
|
|
3.10. |
Содержат ли решения, принятые заказчиком Программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок |
"Да" (1) "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.9 |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу III: |
|||||
|
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы |
|||||
4.1. |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых показателей эффективности соответствие фактической и предусмотренной в утвержденной Программе динамики достижения долгосрочных целей Программы |
"Да" (1), "Нет"(0), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
4.2. |
Достигнуты ли значения годовых показателей эффективности программных мероприятий, предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1), "Нет"(0), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3) |
отсутствуют |
|
|
|
4.3. |
Свидетельствуют ли результаты проведенных проверок хода реализации Программы о целесообразности продолжения выполнения мероприятий и ее финансирования |
"Да" (1), "Нет"(0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.8 |
|
|
|
4.4. |
Соблюдаются ли сроки выполнения мероприятий (работ), предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.5. |
Проводятся ли заказчиком Программы проверки исполнителей программных мероприятий |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.6. |
Принимаются ли меры по уточнению механизмов реализации программных мероприятий |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.7. |
Организовано ли заказчиком Программы размещение в электронном виде информации о показателях эффективности Программы с сопоставлением их с утвержденными и фактическими значениями |
"Да" (1) "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.8. |
Показали ли проверки отсутствие фактов нецелевого использования средств по Программе |
"Да" (1) "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 4.5 |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу IV: |
|||||
|
Интегральная оценка Программы: |
Приложение N 2
к Методике
Форма
Схема
ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы
Ответы на вопросы, порождающие ограничения |
Ограничения по ответам на вопросы |
|||||||
2.2 |
2.4 |
2.5 |
3.9 |
3.10 |
4.1 |
4.3 |
4.8 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Если 1.5 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Если 1.8 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.2 = 0 |
|
0 |
0 |
|
|
0 |
|
|
Если 3.8 = 0 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Если 3.9 = 1 |
|
|
|
|
1 |
|
4 |
|
Если 4.5 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Коды ответов: 1 - "Да";
2 - "В значительной степени";
3 - "В незначительной степени";
4 - "Вопрос не применим";
0 - "Нет".
Приложение N 3
к Методике
Форма
Сводная таблица
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Профилактика терроризма и экстремизма в Хабаровском крае
на 2013-2016 годы"
|
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы |
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество вопросов |
||||
Количество ответов "Да" (код =1) |
|
|
|
|
Количество ответов "В значительной степени" (код = 2) |
X |
X |
|
|
Количество ответов "В незначительной степени" (код = 3) |
X |
X |
|
|
Количество ответов "Вопрос не применим" (код = 4) |
X |
|
|
|
Количество ответов "Нет" (код = 0) |
|
|
|
|
Итоговая оценка по разделу |
Ri = |
R2 = |
R3 = |
R4 = |
Интегральная (суммарная) оценка Программы |
RP = |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 июля 2012 г. N 239-пр "О долгосрочной краевой целевой программе "Профилактика терроризма и экстремизма в Хабаровском крае на 2013-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 августа 2012 г. N 7 (120) (Часть I)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 72-пр