В целях укрепления экономики аграрного сектора, повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного сектора Хабаровского муниципального района, в соответствии с постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 20.09.2012 N 2675 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Хабаровского муниципального района", во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 17.08.2012 N 277-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы" и на основании постановления администрации Хабаровского муниципального района от 30.11.2012 N 3726 "О разработке муниципальной целевой программы "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013-2020 годы", администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013-2020 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района Кекотя Г.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
В.А. Алешко |
Муниципальная целевая программа
"Создание условий для развития сельскохозяйственного производства
в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе
на 2013-2020 годы"
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 28 декабря 2012 г. N 3911)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях,
расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в Хабаровском муниципальном районе на 2013-2020 годы"
Полное наименование программы |
Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013-2020 годы |
Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного документа) |
Постановление администрации Хабаровского муниципального района от 30.11.2012 N 3726 "О разработке муниципальной целевой программы "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013-2020 годы" |
Заказчик программы |
Администрация Хабаровского муниципального района |
Основные разработчики (разработчик-координатор) программы |
Управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района |
Цели и задачи программы |
- обеспечение населения безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией; - эффективное использование сельскохозяйственных угодий, повышение их плодородия; - создание условий дли инновационного развития сельскохозяйственного производства; - создание условий для устойчивого развития сельских территорий района; - стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; - создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; - стимулирование инновационного развития сельскохозяйственного производства; - поддержка малых форм хозяйствования на селе; - устойчивое развитие сельских территорий района |
Основные целевые показатели |
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); - индекс производительности труда в сельскохозяйственных организациях района |
Сроки и этапы выполнения программы (подпрограмм) |
2013-2020 годы, программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
- развитие растениеводства; - развитие животноводства; - развитие малых форм хозяйствования; - социальное развитие села; - информационное обеспечение мероприятий программы |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования в 2013-2020 годах составит (прогнозно) 294,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 181,6 млн. рублей, краевого бюджета - 52,8 млн. рублей, внебюджетные источники - 40,4 млн. рублей, муниципального бюджета - 20,0 млн. рублей, из них по годам: 2013 год - 2,5 млн. рублей; 2014 год - 2,5 млн. рублей; 2015 год - 2,5 млн. рублей; 2016-2020 годы - 12,5 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы |
- повышение плодородия почв (88,6 процентов); - увеличение объемов производства говядины, свинины, мяса птицы (20,5 процентов); - развитие материально-технической базы; - рост числа начинающих фермеров (10 единиц); - рост числа семейных животноводческих ферм (5 единиц); - наращивание производства молока (18 процентов); - улучшение жилищных условий молодых специалистов |
Система организации контроля за исполнением программ |
Контроль за исполнением программы осуществляет управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района: - проверка перечня мероприятий программы; - проверка достижения целевых индикаторов; - оценка эффективности использования бюджетных средств |
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена целевая программа
Муниципальная целевая программа "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013-2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с краевой государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы", а так же со Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Законом Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае".
При разработке Программы учитывалась возрастающая роль агропромышленного комплекса в Хабаровском муниципальном районе, что определяется:
- важностью сельского хозяйства как основной отрасли сельских территорий, которая формирует в значительной мере уровень занятости и доходов сельского населения, влияет на демографические процессы, заселение и освоение сельской местности, выполняя этим важнейшую функцию сохранения территориальной целостности, традиции и культур;
- воздействием на улучшение окружающей среды, в том числе на состояние сельскохозяйственных угодий, обеспечение здорового питания, рост продолжительности жизни населения.
Агропромышленное производство играет важную роль в обеспечении продуктами питания и жизнеобеспечения сельского населения. Присутствие местной сельскохозяйственной продукции на региональном продовольственном рынке препятствует монополизации локальных рынков отдельными поставщиками продукции и является серьезным стабилизирующим фактором сдерживания цен на сельскохозяйственную и пищевую продукцию, завозимую из других регионов и государств.
Сельскохозяйственная отрасль в Хабаровском муниципальном районе (далее - район) представлена сельскохозяйственными организациями: Открытое акционерное общество "Племенной птицеводческий завод "Хабаровский", Открытое акционерное общество "Сельскохозяйственный комплекс "Агроэнерго", Открытое акционерное общество "Заря", Общество с ограниченной ответственностью "Даниловка", Общество с ограниченной ответственностью "Сергеевское", Общество с ограниченной ответственностью "Колос", Общество с ограниченной ответственностью "Амурское сельскохозяйственное предприятие", Общество с ограниченной ответственностью "Деметра", Общество с ограниченной ответственностью "Фермерское хозяйство "Поместие", Общество с ограниченной ответственностью "Крестьянское (фермерское) хозяйство "Веремийчук", Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-торговая компания "Меркурий", Общество с ограниченной ответственностью "Сантана", 122 крестьянских (фермерских) хозяйства, из числа которых 70 стабильно развиваются. Создано 10 сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - СППК), но действуют только: СППК "Феникс", СППК "Тайфун", СППК "Фартуна" и СППК "Восток", более 25 000 личных подсобных хозяйств.
Примером успешно развивающегося малого предприятия является СППК "Феникс" (с. Анастасьевка), который занимается овощеводством. С 1999 года посевные площади увеличились с 10 га до 70 га. В целях развития овощного производства в хозяйстве обеспечивается выполнение комплекса мероприятий, направленных на интенсивное развитие. Совместно со специалистами растениеводства ежегодно подбираются новые сорта овощных культур, пригодные для Дальневосточного климата, активно изучаются и.используются семена голландской селекции. Ассортимент насчитывает более 15 видов разнообразных овощей: от картофеля и капусты до перца, баклажан и арбузов. Также изучается опыт по выращиванию плодово-ягодной продукции.
Выращиванием продукции растениеводства и животноводства в районе занимаются крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ) и большинство личных подсобных хозяйств. К наиболее крупным из них относятся: КФХ Лавренова В.Г., КФХ Прилепина С.И., КФХ Шевелевой А.В., КФХ Кузнецовой Л.Г., которые занимаются выращиванием картофеля, овощей, зелени, зерновых культур, сои, бахчевых культур, производством свинины.
Поголовье крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах населения района по состоянию на 01.01.2012 составило 1595 голов, в том числе коров 667, поголовье свиней возросло на 595 и составило 3307 голов, поголовье птицы - 14,1 тыс. голов.
Сельскохозяйственное производство (в хозяйствах всех категорий)
Наименование |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Количество сельскохозяйственных организаций |
10 |
4 |
5 |
10 |
Количество кооперативов |
2 |
3 |
5 |
9 |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств |
83 |
122 |
122 |
122 |
С июня 2010 года регулярно по субботам и воскресеньям проходит "Ярмарка выходного дня" в г. Хабаровске. Более 50 личных подсобных хозяйств граждан, 10 крестьянских (фермерских) хозяйств района принимают участие в "Ярмарках выходного дня", проводимых министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края. Продукция, выращенная в районе, пользуется большим спросом у жителей г. Хабаровска. Только в 2011 году на "Ярмарках выходного дня" было продано более 800 тонн сельскохозяйственной продукции (картофель, овощи, мясо, мед, дикоросы и т.д.).
Ежегодно в районе проводится районный конкурс "Лучшее личное подсобное хозяйство".
До населения доводится информация о мерах государственной поддержки путем проведения собраний, совещаний в администрации Хабаровского муниципального района и выездных информационных встреч, в которых принимают участие специалисты Дальневосточного банка Открытого акционерного общества "Сбербанк России" и Хабаровского регионального филиала Открытого акционерного общества "Россельхозбанк", представители этих банков информируют население о льготном кредитовании крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных организаций. Для расширения рынка сбыта сельскохозяйственной продукции информация о товаропроизводителях района размещается в районной газете "Сельская новь", также организован сельскохозяйственный рынок в районе с. Мирное. С главами поселений района и крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами проводится консультационная и информационно-разъяснительная работа по предоставлению государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям.
С 2009 года в спортивно-развлекательном комплексе "Платинум Арена" проходит специализированная сельскохозяйственная ярмарка "Урожай". На ярмарке представляются экспозиции, в которых рассказывается о районе и о хозяйствах, работающих на его территории. Сельскохозяйственные организации, принимающие участие в выставках, получают золотые медали и дипломы за представленную продукцию, дипломы участников выставки. Для увеличения сельскохозяйственного производства, реализации товаров сельскохозяйственного назначения и повышения эффективности использования труда в 2011 году в районе организовано 2 сельскохозяйственные ярмарки на территории сельскохозяйственного рынка в селе Мирное.
На среднесрочную перспективу планируется проводить информационную работу в поселениях района по вовлечению безработных граждан в реализацию краевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы" в целях снижения напряженности на рынке труда путем создания КФХ, а также создание и развитие сети кооперативов, облегчающих производственную деятельность.
Анализ современного состояния агропромышленного комплекса района позволяет определить, что, несмотря на сложные природно-климатические условия, в районе имеются возможности для развития сельского хозяйства и производства пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе наличие:
- сельскохозяйственных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
- пашни для производства зерна, картофеля и овощей;
- племенной базы по крупному рогатому скоту;
- трудовых ресурсов;
- помещений для содержания сельскохозяйственных животных и птицы;
- производственных мощностей для переработки сельскохозяйственной продукции;
- спроса населения на качественную продукцию местного производства.
Одновременно факторами, сдерживающими развитие отрасли, выступают:
- природно-климатический - ведение сельского хозяйства в зоне повышенного риска;
- дефицит квалифицированных работников и недостаточно качественный потенциал трудовых ресурсов сельского хозяйства;
- возрастающее отставание социальной инфраструктуры сельских территорий от промышленных центров и городов, доходов, занятых сельскохозяйственной деятельностью от доходов работников других сфер экономики, падение престижа сельскохозяйственного труда;
- неразвитая инфраструктура агропромышленного рынка, высокие издержки и сложность доступа к ней сельскохозяйственным товаропроизводителям района.
Одной из главных проблем остается низкая доходность сельскохозяйственного производства, вследствие чего многие сельскохозяйственные товаропроизводители района не способны использовать научно-технические достижения для повышения эффективности и конкурентоспособности производимой ими продукции.
Отстает от современных требований развитие социальной сферы сельских территорий, что вызывает отток квалифицированных кадров, снижение привлекательности сельскохозяйственного труда.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, увеличить процент внесения минеральных удобрений и выполнения работ по защите растений от вредителей и болезней, по ряду культур - расширение посевных площадей.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
Основными механизмами реализации развития агропромышленного комплекса района будут являться:
- участие в реализации государственной краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы";
- мониторинг состояния и тенденций развития агропромышленного комплекса.
Анализ показывает, что поставленную задачу целесообразно решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия настоящей Программы, сроки, объемы, источники финансирования, контроль за ходом реализации ее мероприятий и ожидаемые результаты.
Экономическими инструментами муниципальной поддержки являются:
- предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;
- иные не запрещенные законодательством меры стимулирования производства в агропромышленном комплексе.
2. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков, этапов
ее реализации, целевых индикаторов и показателей
Настоящая Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса.
К основным приоритетам в области агропромышленного комплекса района можно отнести:
в сельскохозяйственном производстве - животноводство (производство мяса и молока) как развитие системообразующей подотрасли, а также развитие овощеводства открытого и закрытого грунта;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве условия сохранения трудовых ресурсов;
в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей района как условие перехода к инновационной модели развития агропромышленного комплекса;
в институциональной сфере - развитие кооперации, интегрированных связей в агропромышленном комплексе;
научное и кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия формирование инновационного агропромышленного комплекса.
В области поддержки сельскохозяйственного производства приоритетным является стимулирование:
- освоения новых технологий и приобретения новых машин и оборудования, элитных семян и племенного скота, минеральных удобрений, средств защиты растений и др.;
- мер, ограждающих сельскохозяйственных товаропроизводителей района от негативного воздействия на их экономику удорожания материально-технических ресурсов, используемых в отрасли;
- преодоления производственных рисков, связанных с природными и иными явлениями, не зависящими от сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- восстановления посевных площадей сельскохозяйственных культур, а также производства продукции животноводства;
- формирования производственной инфраструктуры общего назначения (дороги, электрификация и газификация сел и др.);
- привлечения квалифицированных работников, подготовки кадров;
- информационного и консультационного обеспечения.
Цели и задачи Программы соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, государственной краевой целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы".
Целью Программы является создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач, "реализуемых в муниципальной целевой программе и основных мероприятиях Программы:
- комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса района на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивого развития сельских территорий;
- развитие растениеводства;
- развитие животноводства;
- развитие малых форм хозяйствования;
- социальное развитие села.
- Срок реализации Программы - с 2013 по 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
Показатели (индикаторы) Программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов ее реализации и включенных в нее основных мероприятий (приложение N 1).
К показателям (индикаторам) Программы отнесены:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
- индекс производительности труда в сельхозорганизациях района;
- удельный вес прибыльных предприятий в их общем количестве;
- доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни;
- индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
- удельный вес площади, засеваемой элитными семенами;
- удельный вес застрахованных площадей;
- производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: зерновые и зернобобовые, картофель, овощи открытого грунта, соя;
- индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
- коэффициент самообеспечения продовольственных товаров в общих их ресурсах: мясо и мясопродукты (в пересчете на мясо), молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко);
- производство яиц (куриных пищевых, перепелиных);
- количество хозяйств начинающих фермеров, осуществивших свои проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
- количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм;
- площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств;
- количество (строительство, приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов.
3. Перечень программных мероприятий
Основные мероприятия Программы (приложение N 2) представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса района на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий.
Структура и перечень основных мероприятий, соответствующие принципам программно-целевого управления экономикой, охватывает все основные сферы агропромышленного производства: производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, технико-технологическое и информационное обеспечение, социальное развитие сельских территорий, управление реализацией Программы.
3.1. Развитие растениеводства
Основной особенностью отрасли растениеводства является использование в качестве главного средства производства земельных ресурсов.
Для получения высоких устойчивых урожаев пахотные земли района требуют внесения достаточного количества минеральных и органических удобрений, а также выполнения других агротехнических приемов. Невозможно получать стабильные урожаи полевых культур без известкования кислых почв, применения гербицидов и пестицидов, регулирования водно-воздушного режима почв.
Низкий уровень селекции и семеноводства, применяемых технологий и технических средств, недостаточная обеспеченность минеральными удобрениями и средствами защиты, изношенность материально-технической базы производства не позволяют производителям получать конкурентоспособную продукцию.
Решение экономических и технологических проблем развития растениеводства в районе может быть достигнуто только объединенными согласованными действиями всех заинтересованных структур.
Проблемы растениеводства носят межотраслевой и межведомственный характер, следовательно, их решение невозможно без разработки и реализации комплексных программных мероприятий, согласованных по срокам и объемам ресурсного обеспечения.
Целью мероприятий по развитию отрасли растениеводства является повышение конкурентоспособности отечественной растениеводческой продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и региональном рынках.
Для достижения указанной цели необходимо увеличить объемы производства овощей (открытого и закрытого грунта), картофеля, бахчевых и кормовых культур.
3.2. Развитие животноводства
Животноводство является приоритетной отраслью агропромышленного комплекса района, основными направлениями которой является мясное животноводство, молочное скотоводство, птицеводство, свиноводство. Функционирование данной отрасли имеет большое социальное значение, поскольку определяет обеспечение населения высокопитательными продуктами, а также экономический потенциал сельскохозяйственных товаропроизводителей.
К 2012 году в мясном животноводстве в районе сложилась следующая ситуация:
- производство на убой птицы и свиней имеет хороший ресурсный, технологический и инвестиционный потенциал развития;
- в производстве крупного рогатого скота на убой для кардинального изменения ситуации и создания условий для дальнейшего роста, необходим комплекс системных мер, который позволит обеспечить положительную динамику устойчивого увеличения поголовья крупного рогатого скота в долгосрочной перспективе;
- другие отрасли (овцеводство, кролиководство, коневодство) не оказывают существенного влияния на общий объем производства, но выполняют важную социальную функцию поддерживания традиционного уклада жизни, занятости населения и могут иметь спрос в плане производства деликатесной продукции. Имеют особую социальную нагрузку в отдаленных таежных населенных пунктах, где трудно создать кормовую базу для крупного рогатого скота и свиноводства.
Высокая трудоемкость, капиталоемкость, энергоемкость животноводства при свободных ценах на энергоносители и другие ресурсы привели к значительному росту себестоимости продукции и снижению рентабельности. В этой связи возникает необходимость разработки и реализации конкретных мероприятий по стабилизации и ускоренному развитию животноводства.
Повышение эффективности животноводства будет связано с развитием племенного животноводства, укреплением кормовой базы, использованием прогрессивной техники и технологий.
Целью мероприятий по развитию животноводства является создание условий для комплексного развития и повышения эффективности животноводства.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- увеличение объемов производства продукции животноводства на основе стабилизации поголовья животных и птицы и повышения их продуктивности;
- создание сбалансированной кормовой базы;
- обеспечение породного обновления животных и птицы и эффективного использования биопотенциала новых пород.
Основными мероприятиями по развитию животноводства являются следующие:
1) развитие молочного скотоводства:
- увеличение объемов производства продукции молочного скотоводства;
- увеличение поголовья;
2) развитие мясного животноводства:
- создание условий для развития мясного животноводства, повышение эффективности производства мяса, увеличение объемов производства мяса во всех категориях хозяйств;
- развитие кормовой базы и кормопроизводства;
- сохранение, увеличение поголовья, дальнейшее обновление генофонда скота, свиней и птицы;
3) развитие птицеводства яичного направления - повышение производства продукции (куриных и перепелиных яиц) и инвестиционной привлекательности.
3.3. Развитие малых форм хозяйствования
За годы преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, составляющие так называемый индивидуально-семейный сектор сельского хозяйства, а также малые сельскохозяйственные организации стали неотъемлемой частью многоукладной сельской экономики и народного хозяйства в целом.
Личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства заполняют нишу, образовавшуюся в районе от сокращения объема производства сельскохозяйственной продукции, производимой коллективными хозяйствами.
Уровень развития материально-технической базы в фермерских хозяйствах низок, техника в основном отработала дважды и трижды свой моторесурс, ощущается дефицит производственных сооружений, в частности для хранения продукции. Переработка произведенной продукции осуществляется в незначительном количестве.
Такое положение приводит к тому, что объемы производства и реализации продукции не могут быть увеличены, хотя и личные подсобные, и фермерские хозяйства района имеют производственно-экономический потенциал для роста объемов производства.
Основными мероприятиями по развитию малых форм хозяйствования являются следующие:
- обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы малых форм хозяйствования;
- создание условий для закрепления земель в собственности крестьянских (фермерских) хозяйств;
- создание условий для развития инфраструктуры сбыта сельхозпродукции, произведенной малыми формами хозяйствования;
- создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки.
Консультационная деятельность является особым видом информационной, проектной и обучающей деятельности, связанной с выработкой и принятием решений, в процессе которой консультант оказывает методологическую и практическую поддержку сельскохозяйственному товаропроизводителю, побуждает его к целесообразным и решительным действиям по ликвидации возникших или назревающих проблем. Создание и развитие консультационной деятельности на территории района заключается в обеспечении распространения среди сельскохозяйственных товаропроизводителей района полезной и практической информации путем разработки рекомендаций, предоставления инструкций, обучения новшествам, создания общественных отраслевых объединений (Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств района, общество пчеловодов, совет директоров сельскохозяйственных организаций и т.п.).
3.4. Социальное развитие села
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Программы, развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия района, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодоление дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики района.
За последние годы в результате спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, социальная сфера села осталась без финансовой поддержки крупных сельскохозяйственных предприятий. Увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, произошли негативные изменения в образе жизни сельского населения. Сложившаяся практика организации инвестирования социального развития и инженерного обустройства сельских территорий в силу недостаточности налогооблагаемой базы местного бюджета для финансирования расходов местного значения привела к диспропорциям в развитии населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Негативные сдвиги в социально-экономическом положении сельского населения оказали негативное воздействие на демографическую обстановку на селе.
Целью Программы является комплексное решение проблемы улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, работающих в агропромышленном комплексе района и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Достижение этой цели послужит сохранению и созданию новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, более полному обеспечению агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами, стимулированию привлечения и закрепления в агропромышленном комплексе выпускников учебных заведений, специалистов, обеспечению жильем работников социальной сферы в селе.
Основными мероприятиями по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности являются:
- разработка и реализация способов бюджетной, внебюджетной организационной поддержки участков программы в строительстве, приобретении жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, с учетом нуждаемости в улучшении жилищных условий, наличия собственных средств для участия и других факторов;
- привлечение средств федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных средств для улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и работающих в агропромышленном комплексе.
Основными инструментами в решении данных мероприятий станут:
1) предоставление субсидий за счет средств муниципального бюджета района сельскохозяйственным товаропроизводителям и гражданам, проживающим в районе, в том числе финансирования их участия в краевых и федеральных целевых программах;
2) содействие восстановлению и развитию социальной инфраструктуры села:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности с участием краевого и федерального софинансирования;
- субсидирование части затрат на оплату проектных работ к объектам сельскохозяйственного назначения с участием краевого и федерального софинансирования;
3) создание условий для формирования прав на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения и включения их в эффективный хозяйственный оборот;
4) активизация развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе:
- субсидирование части затрат на организацию заготовительной деятельности;
- субсидирование части затрат на создание семейных животноводческих ферм (на конкурсной основе с участием краевого и федерального софинансирования);
- субсидирование части затрат на поддержку начинающего фермера (на конкурсной основе с участием краевого и федерального софинансирования);
- выделение средств на проведение ежегодного конкурса "Лучшее личное подсобное хозяйство";
- выделение средств на проведение ежегодного конкурса среди садоводов и огородников;
5) проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди животноводов;
6) участие в ярмарках-выставках по сельскохозяйственной тематике;
7) ежегодное проведение торжественного собрания с приглашением передовиков сельскохозяйственного производства;
8) содействие сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
9) расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции путем увеличения объемов реализации сельскохозяйственной продукции;
10) содействие повышению уровня информационно - консультационного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности путем проведения семинаров, информационного и консультационного обслуживания.
Состав основных мероприятий рассчитан на комплексное развитие агропромышленного комплекса района и его основных сфер.
В результате реализации мероприятий Программы к 2020 году планируется:
- повышение плодородия почв (88,6 процентов);
- увеличение объемов производства говядины, свинины, мяса птицы (20,5 процентов);
- развитие материально-технической базы;
- рост числа начинающих фермеров (10 единиц);
- рост числа семейных животноводческих ферм (5 единиц);
- наращивание производства молока (18 процентов);
- улучшение жилищных условий.
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы
Общий объем финансового обеспечения реализации Программы в 2013-2020 годах составит (прогнозно) 294,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (прогнозно) 181,6 млн. рублей; за счет средств краевого бюджета - 52,8 млн. рублей и муниципального бюджета (прогнозно) - 20 млн. рублей.
Внебюджетными источниками средств являются средства сельскохозяйственных и иных коммерческих организаций, собственные и заемные средства граждан, участвующих в реализации мероприятий настоящей Программы.
Объем средств внебюджетных источников на реализацию Программы (прогнозно) составит 40,4 млн. рублей.
В случае изменения объема средств на реализацию мероприятий настоящей Программы заказчик и разработчик-координатор муниципальной целевой Программы уточняют объемы финансирования, инициируют изменения в Программу, смету расходов на Программу (приложение N 3 к настоящей Программе).
Ежегодный объем финансирования мероприятий настоящей Программы уточняется в соответствии с бюджетным законодательством.
Муниципальный заказчик и разработчик-координатор настоящей Программы ежегодно в установленном порядке готовят бюджетную заявку на финансирование мероприятий настоящей Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
Финансирование мероприятий настоящей Программы по годам осуществляется в соответствии с приложением N 4 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм
управления целевой программой и механизм взаимодействия
разработчиков и исполнителей
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя Программы с субъектами всех уровней бюджетного процесса.
Предусматривается заключение соглашений с министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края по предоставлению субсидий из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий и выполнения параметров Программы.
Порядок и условия финансирования реализации мероприятий Программы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, положениями по Программе.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель настоящей Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- обеспечивает координацию работы с хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию Программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации настоящей Программы и финансировании мероприятий;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты на реализацию мероприятий, механизм реализации и финансирования настоящей Программы, а также состав ответственных исполнителей;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно согласовывает с отделом экономического развития, анализа и прогнозирования Комитета по управлению имуществом и экономике администрации Хабаровского муниципального района уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- несет ответственность за реализацию настоящей Программы в целом;
- осуществляет ведение отчетности по реализации настоящей Программы.
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит сводный отчет о достигнутых показателях и целевых индикаторах Программы, о ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы; ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы за отчетный год.
Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками.
При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и угроз, на достижение предусмотренных в ней конечных результатов.
К этим рискам и угрозам относятся:
- макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические ресурсы, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности у значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей района осуществлять инвестиционные и инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям;
- природные риски, связанные с тем, что сельскохозяйственное производство в районе осуществляется в зонах рискованного земледелия, в неблагоприятных условиях, при отсутствии или недостатке финансовых и других резервов, что приводит к значительным потерям объемов производства, доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей района, ухудшению ценовой ситуации на продовольственном рынке, росту ввоза пищевых продуктов извне района.
Меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Система мер муниципального регулирования в области сельскохозяйственного производства, нацеленная на выполнение мероприятий Программы, предусматривает правовое регулирование, в том числе в случае необходимости разработку и принятие нормативных правовых актов в сфере развития агропромышленного комплекса района.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
целевой Программы
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на поддержку отрасли сельского хозяйства района, привлеченных средств иных источников финансирования.
Оценка эффективности реализации Программы производится ответственным исполнителем путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы. Оценка эффективности производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации с 2013 по 2020 годы на основании годовых отчетов, представленных исполнителями.
Эффективность оценивается по целям, задачам и основным мероприятиям Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы по цели используются целевые индикаторы, представленные в приложении N 1 настоящей Программы.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
- степени достижения целей и решения задач Программы;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета;
- степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе годовых отчетов, представленных исполнителями мероприятий настоящей Программы по каждому из перечисленных направлений.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) решения задач Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами.
Оценка полноты использования бюджетных средств:
По Программе в целом и мероприятиям оценивается также полнота использования бюджетных средств.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов (БЛ) рассчитывается по формуле:
,
где:
О - фактическое освоение бюджетных средств по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджета на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств краевого бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
,
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Расчет интегральной оценки эффективности в целом по Программе (Оп) определяется по формуле:
Оп=0,7ДИ+0,3БЛ.
Программа считается эффективной при достижении следующего значения показателя: 0,9 < Оп < 1,0.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году;
- исполнения плана по реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
индикаторов (показателей) муниципальной целевой программы
"Создание условий для развития сельскохозяйственного производства
в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе
на 2013-2020 годы"
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) муниципальной целевой программы, основного мероприятия |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Муниципальная целевая программа "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013-2020 годы" |
||||||||
1.1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
100,0 |
100,7 |
101,0 |
102,3 |
101,0 |
100,5 |
|
1.2. |
Индекс производительности труда в сельхозорганизациях |
в процентах к предыдущему году |
102,0 |
101,0 |
101,3 |
101,4 |
102,0 |
102,1 |
|
2. |
Развитие растениеводства |
||||||||
2.1. |
Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни |
процентов |
90,5 |
90,5 |
90,7 |
90,0 |
91,3 |
92,0 |
|
2.2. |
Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
100,3 |
101,2 |
101,5 |
101,7 |
101,9 |
102,2 |
|
2.3. |
Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами |
процентов |
2,7 |
5,1 |
5,2 |
5,5 |
5,7 |
6,0 |
|
2.4. |
Удельный вес застрахованных площадей |
процентов |
0 |
0 |
2,0 |
17,0 |
20,0 |
23,0 |
|
2.5. |
Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5.1. |
Зерновые и зернобобовые |
тыс. тонн |
2,7 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
5,1 |
6,0 |
|
2.5.2. |
Картофель |
тыс. тонн |
84,7 |
84,0 |
85,0 |
85,5 |
86,0 |
88,0 |
|
2.5.3. |
Овощи открытого грунта |
тыс. тонн |
22,6 |
23,4 |
24,1 |
24,5 |
25,0 |
28,0 |
|
2.5.4. |
Соя |
тыс. тонн |
5,9 |
6,5 |
7,0 |
7,2 |
7,3 |
7,5 |
|
3. |
Развитие животноводства |
||||||||
3.1. |
Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
99,5 |
99,5 |
100,0 |
100,4 |
100,6 |
101,0 |
|
3.2. |
Коэффициент самообеспечения продовольственных товаров в общих их ресурсах не менее: |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Мясо и мясопродукты (в пересчете на мясо) |
процентов |
21,0 |
21,1 |
21,2 |
21,3 |
21,4 |
21,6 |
|
3.2.2. |
Молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко) |
процентов |
18,0 |
18,1 |
18,2 |
18,3 |
18,3 |
18,5 |
|
3.3. |
Производство яиц (куриных пищевых, перепелиных) |
млн. штук |
178,1 |
179 |
183 |
188 |
193 |
225 |
|
4. |
Развитие малых форм хозяйствования |
||||||||
4.1. |
Количество хозяйств начинающих фермеров, осуществивших свои проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки |
единиц |
0 |
0 |
3 |
4 |
4 |
5 |
|
4.2. |
Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
4.3. |
Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств |
гектаров |
0 |
0 |
2,5 |
2,5 |
10 |
10 |
|
5. |
Социальное развитие села |
||||||||
5.1. |
Количество (строительство, приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов (по краю) |
кв. метров |
348,6 |
636 |
514 |
536 |
559 |
689 |
Приложение N 2
к Программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной целевой программы
"Создание условий для развития сельскохозяйственного производства
в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе
на 2013-2020 годы"
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации муниципальной целевой программы, основного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Развитие растениеводства |
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района (по согласованию) |
2013-2020 годы |
сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, создание условий для увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции |
без государственной поддержки объемы применения минеральных удобрений и работ по известкованию и агрохимическому обследованию будут ежегодно уменьшаться, что приведет к деградации почв, снижению валовых сборов сельскохозяйственных культур, усилению продовольственной зависимости края |
2. |
Развитие животноводства |
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района (по согласованию) |
2013-2020 годы |
наращивание производства молока и его реализации будет осуществляться за счет увеличения среднегодового поголовья коров, роста их продуктивности за счет породного обновления, перехода к новым технологиям содержания и кормления животных |
недостаточное производство молока приведет к потере продовольственной безопасности, снижению объемов потребления молока и молочных продуктов |
3. |
Развитие малых форм хозяйствования |
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района (по согласованию) |
2013-2020 годы |
стимулирование приобретения новой сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования, концентрированных кормов для крупного рогатого скота, предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений, фактический стоимости использованных нефтепродуктов позволит наиболее эффективно развиваться МФХ |
ухудшение уровня жизни и снижение занятости сельского населения |
4. |
Социальное развитие села |
управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района (по согласованию) |
2013-2020 годы |
улучшение жилищных условии молодых специалистов, окончивших сельскохозяйственные ВУЗы, работающих в организациях АПК района и проживающих в сельской местности |
отсутствие достойных условии уровня и качества жизни приводит к деградации трудоресурсного и кадрового потенциала села и дальнейшему сокращению населения |
Приложение N 3
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной целевой программы
"Создание условий для развития сельскохозяйственного производства
в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе
на 2013-2020 годы" за счет средств бюджета района
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||||||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Раздел, подраздел |
Целевая статья расходов |
Вид расходов |
2013 |
2014 |
2015 |
2016-2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная целевая программа "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013-2020 годы" |
всего |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
2500 |
5200 |
2500 |
12500 |
ответственный исполнитель |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
2500 |
2500 |
2500 |
12500 |
||
1. |
Развитие растениеводства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Проведение районного соревнования кормозаготовительных бригад по заготовке грубых кормов |
всего |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
50 |
50 |
50 |
250 |
ответственный исполнитель |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
50 |
50 |
50 |
250 |
||
2. |
Развитие животноводства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Субсидирование части затрат на приобретение племенных животных |
всего |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
300 |
300 |
300 |
1500 |
ответственный исполнитель |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
300 |
300 |
300 |
1500 |
||
2.2. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства |
всего |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
100 |
100 |
100 |
500 |
ответственный исполнитель |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
100 |
100 |
100 |
500 |
||
2.3. |
Субсидия на поддержку граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на содержание поголовья коров, свиноматок и приобретение кормов |
всего |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
200 |
200 |
200 |
1000 |
ответственный исполнитель |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
200 |
200 |
200 |
1000 |
||
3. |
Развитие малых форм хозяйствования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
На организацию заготовительной деятельности |
всего |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
100 |
100 |
100 |
500 |
ответственный исполнитель |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
100 |
100 |
100 |
500 |
||
3.2. |
На создание семейных животноводческих ферм (на конкурсной основе) |
всего |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
200 |
200 |
200 |
1000 |
ответственный исполнитель |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
200 |
200 |
200 |
1000 |
||
3.3. |
На поддержку начинающего фермера (на конкурсной основе) |
всего |
306 |
О405 |
4950120 |
244 |
200 |
200 |
200 |
1000 |
ответственный исполнитель |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
200 |
200 |
200 |
1000 |
||
3.4. |
На проведение конкурса "Лучшее личное подсобное хозяйство" |
всего |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
50 |
50 |
50 |
250 |
||
3.5. |
Проведение муниципального этапа краевого конкурса среди садоводов и огородников |
всего |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
50 |
50 |
50 |
250 |
ответственный исполнитель |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
50 |
50 |
50 |
250 |
||
3.6. |
Проведение семинаров, торжественного собрания, посвященного Дню работника сельского хозяйства, информационное и консультационное обслуживание |
всего |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
200 |
200 |
200 |
1000 |
ответственный исполнитель |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
200 |
200 |
200 |
1000 |
||
3.7. |
Участие в ярмарках-выставках по сельскохозяйственной тематике |
всего |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
50 |
50 |
50 |
250 |
ответственный исполнитель |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
50 |
50 |
50 |
250 |
||
4. |
Социальное развитие села |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Улучшение жилищных условии молодых специалистов, окончивших сельскохозяйственные ВУЗы, работающих в организациях АПК района и проживающих в сельской местности |
всего |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
500 |
500 |
500 |
2500 |
ответственный исполнитель |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
500 |
500 |
500 |
2500 |
||
4.2. |
На проектные работы к объектам сельскохозяйственного назначения (субсидии садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям Граждан на территории района, на конкурсной основе) |
всего |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
500 |
500 |
500 |
2500 |
ответственный исполнитель |
306 |
0405 |
4950120 |
244 |
500 |
500 |
500 |
2500 |
Приложение N 4
к Программе
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета района, в том числе за счет
субсидий из федерального и краевого бюджетов, расходов внебюджетных
источников на реализацию муниципальной целевой программы
"Создание условий для развития сельскохозяйственного производства
в городском и сельских поселениях, расширение расширения рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в Хабаровском муниципальном районе на 2015-2020 годы"
N п/п |
Наименование долгосрочной муниципальной целевой программы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (млн. рублей) |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016-2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная целевая программа "Создание условии для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013-2020 годы" |
всего |
36,85 |
36,85 |
36,85 |
184,25 |
федеральный бюджет |
22,7 |
22,7 |
22,7 |
113,5 |
||
краевой бюджет |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
33,0 |
||
муниципальный Бюджет |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
12,5 |
||
внебюджетный источник |
5,05 |
5,05 |
5,05 |
25,250 |
||
1. |
Развитие растениеводства |
|||||
1 1. |
Проведение районного соревнования кормозаготовительных бригад по заготовке грубых кормов |
всего |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,25 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
муниципальный бюджет |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,25 |
||
внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
||
2. |
Развитие животноводства |
|||||
2.1. |
Субсидирование части затрат на приобретение племенных животных |
всего |
2,85 |
2,85 |
2,85 |
14,25 |
федеральный бюджет |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
3,5 |
||
краевой бюджет |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
4,0 |
||
муниципальный бюджет |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1,5 |
||
внебюджетный источник |
1,05 |
1,05 |
1,05 |
5,25 |
||
2.2. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства |
всего |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,5 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
муниципальный бюджет |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,5 |
||
внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
||
2.3. |
Субсидирование граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на содержание поголовья коров, свиноматок и приобретение кормов |
всего |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
13,5 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
краевой бюджет |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
12,5 |
||
муниципальный бюджет |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1,0 |
||
внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
||
3. |
Развитие малых форм хозяйствования |
|||||
3.1. |
Организация заготовительной деятельности |
всего |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,5 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
муниципальный бюджет |
од |
0,1 |
од |
0,5 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
3.2. |
Создание семейных животноводческих ферм (на конкурсной основе) |
всего |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
33,5 |
федеральный бюджет |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
27,0 |
||
краевой бюджет |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
2,0 |
||
муниципальный бюджет |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1,0 |
||
внебюджетные источник |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
3,5 |
||
3.3. |
Поддержка начинающего фермера (на конкурсной основе) |
всего |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
40,0 |
федеральный бюджет |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
33,0 |
||
краевой бюджет |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
2,0 |
||
муниципальный бюджет |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1,0 |
||
внебюджетные источник |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
4,0 |
||
3.4. |
Проведение конкурса "Лучшее личное подсобное хозяйство" |
всего |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,25 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
муниципальный бюджет |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,25 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
3.5. |
Проведение муниципального этапа краевого конкурса среди садоводов и огородников |
муниципальный бюджет |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,25 |
3.6. |
Проведение семинаров, торжественного собрания, посвященного Депо работника сельского хозяйства, информационное и консультационное обслуживание |
всего |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
муниципальный бюджет |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1 |
||
внебюджетные источник |
- |
- |
- |
- |
||
3.7. |
Участие в ярмарках-выставках по сельскохозяйственной тематике |
муниципальный бюджет |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,25 |
4. |
Социальное развитие села |
|||||
4.1. |
Улучшение жилищных условий молодых специалистов, окончивших сельскохозяйственные ВУЗы, работающих в организациях АПК района и проживающих в сельской местности |
всего |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2,5 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
муниципальный бюджет |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2,5 |
||
внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
||
4.2. |
Проектные работы на проведение коммуникаций к объектам сельскохозяйственного назначения (субсидии садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории района, на конкурсной основе) |
всего |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
75,25 |
федеральный бюджет |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
50,0 |
||
краевой бюджет |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
12,5 |
||
муниципальный бюджет |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2,5,5 |
||
внебюджетный источник |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
12,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 28 декабря 2012 г. N 3911 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе 2013 - 2023 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 января 2013 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Хабаровского муниципального района (http://khabrayon.ru) 11 января 2013 г., в "Вестнике Хабаровского муниципального района Хабаровского края" от 31 января 2013 г. N 1
Постановлением Администрации Хабаровского района от 8 сентября 2022 г. N 1303 настоящий документ признан утратившим силу с 9 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25 декабря 2020 г. N 1327
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 10 декабря 2020 г. N 1236
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2020 г.
Постановление администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2019 г. N 1615
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11 декабря 2019 г. N 1510
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 31 октября 2019 г. N 1350
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 27 июня 2019 г. N 699
Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30 января 2019 г. N 42
Изменения вступают в силу с 30 января 2019 г.
Постановление Администрации Хабаровского района Хабаровского края от 7 марта 2018 г. N 195
Изменения вступают в силу с 8 марта 2018 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 13 сентября 2017 г. N 1652
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2017 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 21 декабря 2016 г. N 1668
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2016 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 1 сентября 2015 г. N 2052
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2015 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30 января 2015 г. N 123
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2015 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29 октября 2014 г. N 3632
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2014 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25 августа 2014 г. N 2744
Изменения вступают в силу с 26 августа 2014 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 8 июля 2014 г. N 2246
Изменения вступают в силу с 12 июля 2014 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29 ноября 2013 г. N 3762
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2013 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 17 мая 2013 г. N 1324
Изменения вступают в силу с 1 июня 2013 г.