Во исполнение Плана основных мероприятий деятельности Администрации Советско-Гаванского муниципального района на 2012 год, утвержденного постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 05.05.2012 N 547 "Об итогах работы за 2011 год и о задачах органов исполнительной власти Советско-Гаванского муниципального района по развитию экономики в 2012 году", в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.05.2012 N 627 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района", а также в целях совершенствования деятельности по организации полноценного питания учащихся общеобразовательных учреждений Советско-Гаванского района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Школьное питание в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы".
2. Управлению образования Администрации муниципального района (Магдий А.В.):
2.1. Обеспечить выполнение мероприятий муниципальной целевой программы "Школьное питание в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы" в установленные сроки.
2.2. Ежегодно, в срок до 1 марта, направлять годовой отчет о ходе реализации Программы в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района.
3. Финансовому управлению Администрации муниципального района (Третьякова Л.В.) обеспечить финансирование муниципальной целевой программы "Школьное питание в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы" в пределах утвержденных средств.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района - начальника Управления образования Магдий А.В.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Муниципальная целевая программа
"Школьное питание в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 30 июля 2012 г. N 1061)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Школьное питание
в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы"
Раздел I. Характеристика текущего состояния школьного питания
в общеобразовательных учреждениях
Развитие системы школьного питания в общеобразовательных школах района осуществлялось в рамках реализации целевой программы "Организация школьного питания на 2008-2011 годы". Выполнение мероприятий программы предусматривалось за счет дополнительного финансирования из средств районного бюджета.
За период действия целевой программы в общеобразовательных школах сохранена сеть школьных столовых и пищеблоков. Из 11 общеобразовательных школ, находящихся на территории района, 10 учреждений имеют столовые полного цикла, 1 учреждение - столовую раздаточную. Штаты столовых укомплектованы кадрами в количестве 34,5 ставок. Заработная плата работников пищеблоков выплачивается за счет средств районного бюджета. Все повара прошли обучение на курсах повышения квалификации. В штат Управления образования введена ставка технолога детского питания.
Питание учащихся организовано во всех общеобразовательных школах самостоятельно. В школьных столовых отработана документация пищеблоков. Перспективные меню, перечень ассортимента буфетной продукции согласовывается с территориальным отделом Управления Рос-потребнадзора по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах. В меню школьных столовых появилась молочная и кисломолочная продукция, обогащенная лактобактериями. Систематически проводится витаминизация третьих блюд, в питании учащихся используются продукты, обогащенные комплексами минеральных веществ, соблюдается питьевой режим.
В школах района учащиеся получают питание за родительскую плату в виде горячих завтраков, обедов, буфетной продукции, и бесплатно за счет средств краевого и районного бюджетов в виде горячих завтраков и обедов.
Планирование расходов на питание при формировании бюджетов осуществляется:
- за счет средств краевого бюджета с учетом прогнозируемого на расчетный финансовый год среднегодового количества детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
- за счет средств районного бюджета с учетом прогнозируемого на расчетный финансовый год среднегодового количества детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Бесплатное питание в школах района предоставлялось учащимся из малоимущих и многодетных семей. Положение, определяющее условия, порядок предоставления бесплатного питания и льготные категории учащихся, утверждено постановлением Администрации муниципального района от 17.03.2011 N 318 "Об утверждении Положения об организации бесплатного питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Советско-Гаванского района".
За период действия целевой муниципальной программы "Организация школьного питания на 2008-2011 годы" на организацию бесплатного питания учащихся льготных категорий за счет средств районного бюджета было направлено 6922,0 тысячи рублей, что позволило сохранить охват бесплатным питанием учащихся на уровне 32%, организовать бесплатное питание (обеды) для учащихся льготных категорий, посещающих группы продленного дня. Стоимость бесплатных завтраков увеличилась на 33% с 12 рублей в 2008 году до 16 рублей в 2011 году, стоимость бесплатных обедов - на 17% с 30 рублей в 2008 году до 35 рублей в 2011 году. Доля средств районного бюджета в финансировании бесплатного питания школьников составила в 2011 году 54%.
Охват учащихся школ района горячим питанием увеличился с 64% в 2008 году до 76% в 2011 году, общий охват организованным питанием составил 99%.
На ремонт школьных пищеблоков, приобретение посуды, мебели, технологического оборудования было направлено 1138,0 тысяч рублей, что позволило несколько улучшить материальную базу и качество школьного питания.
В общеобразовательных учреждениях большое внимание уделяется пропаганде здорового питания. С 2011 года проводится мониторинг организации школьного питания.
Вопросы организации питания постоянно находятся на контроле Управления образования Администрации муниципального района, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах, Управления здравоохранения Администрации муниципального района.
Вместе с тем устаревшая материально-техническая база, значительный износ технологического и холодильного оборудования столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном итоге отрицательно сказывается на качестве питания обучающихся:
- износ оборудования столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений составляет в среднем 67 процентов;
- доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием составляет 20 процентов;
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, обеденные залы, соответствующие современным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам составляет 20 процентов;
- доля общеобразовательных учреждений, апробирующих современные формы обслуживания составляет 10 процентов;
- доля учащихся, получающих организованное горячее питание в школьных столовых составляет 76 процентов.
Дальнейшее развитие системы школьного питания в общеобразовательных учреждениях района возможно при решении следующих проблем:
- модернизация материально-технической базы школьных столовых, приведение пищеблоков и обеденных залов в соответствие санитарно-гигиенических правилам и нормам к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
- замена морально устаревшего технологического оборудования;
- увеличение охвата школьников организованным горячим питанием;
- внедрение передовых методов и современных технологий в организации питания детей.
Муниципальная целевая программа "Школьное питание в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы" разработана на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач.
При использовании программно-целевого метода в ходе реализации целевой программы "Школьное питание в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы" могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Программой;
- с нарушениями стабильности финансирования отрасли.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий соисполнителей, следствием чего могут возникнуть диспропорции в ресурсной поддержке реализации намеченных программных мероприятий и снижение их эффективности.
С целью преодоления названного риска в Программе предусмотрен регулярный мониторинг хода реализации ее мероприятий, ежегодной корректировки планов в соответствии с результатами их выполнения.
Опыт реализации предыдущих целевых программ в области образования показывает, что сложнейшие комплексные задачи развития системы образования не могут быть реализованы в рамках текущего бюджетного финансирования. Это противоречит логике программно-целевого подхода, в соответствии с которым планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием.
Выполнение Программы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета Советско-Гаванского муниципального района, а также эффективностью управления ходом реализации Программы по целевым показателям (индикаторам).
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации Программы будет осуществляться посредством:
- формирования эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителей Программы;
- обеспечения эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведения мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Программа является долгосрочной целевой программой, составной частью программы социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района.
Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к реализации организации питания в общеобразовательных учреждениях. Безопасность, экономическая стабильность и дальнейшее развитие Советско-Гаванского района напрямую зависят от сегодняшнего состояния здоровья обучающихся. Полноценное питание является важнейшем условием сохранения здоровья, физического и умственного развития обучающихся. Решение задачи по организации питания обучающихся - увеличение вклада в социально-экономическое развитие Советско-Гаванского района на современном этапе, что в конечном итоге позволит обеспечить устойчивый экономический рост района в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Целью муниципальной целевой программы "Школьное питание в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы" является совершенствование деятельности по организации полноценного питания учащихся общеобразовательных учреждений Советско-Гаванского района.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- модернизация материально-технической базы школьных столовых;
- обеспечение безопасности, качества и доступности питания;
- внедрение передовых методов и современных технологий в организации питания учащихся;
- формирование культуры здорового питания обучающихся;
- увеличение охвата учащихся организованным горячим питанием.
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации Программы
и показатели эффективности
Реализация муниципальной целевой программы "Школьное питание в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы" позволит повысить качество питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с рационами питания, учитывающими физиологические нормы питания детей и включающими обогащенные продукты профилактического назначения, что будет способствовать улучшению их здоровья, а также позволит обеспечить безопасность и доступность питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Результат реализации Программы представляется следующими значениями:
- доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием возрастет с 20 процентов до 100 процентов;
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, обеденные залы, соответствующие современным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам составит 100 процентов;
- доля общеобразовательных учреждений, апробирующих в столовых современные формы обслуживания составит 70 процентов;
- доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых, возрастет с 76 процентов до 85 процентов.
Раздел IV. Сроки и этапы реализации
Программа будет реализована в 2013 - 2017 годах в один этап.
Основным программным мероприятием является модернизация материально-технической базы школьных столовых, которая включает в себя комплекс мер, направленных на их приведение к государственным стандартам и санитарно-гигиеническими правилам и нормам.
Реализация комплекса мер предусмотрена в следующие сроки:
2013 год - МБОУ СОШ N 1;
2014 год - МБОУ СОШ N 3 им. А.И. Томилина, МБОУ СОШ N 6;
2015 год - МБОУ ООШ N 2, МБОУ СОШ N 5, МБОУ СОШ N 15;
2016 год - МБОУ ООШ N 12, МБОУ ООШ N 14;
2017 год - МБОУ ООШ N 8, МБОУ СОШ N 16.
Осуществление планомерной модернизация пищеблоков общеобразовательных школ в сочетании с другими программными мероприятиями позволит создать в общеобразовательных учреждениях условия для организации школьного питания, отвечающего современным требованиям.
Раздел V. Механизм реализации
Муниципальная целевая программа "Школьное питание в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы" состоит из пяти основных программных мероприятий:
- нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
- модернизация материально - технической базы школьных столовых в соответствии с государственными стандартами и санитарно-гигиеническими правилами и нормами к организации питания учащихся;
- внедрение передовых методов и современных технологий в организации питания детей, форм обслуживания;
- формирование культуры здорового питания обучающихся;
- организация контроля за качеством и санитарно-эпидемиологической безопасностью школьного питания.
Реализация программного мероприятия "Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы" предусматривает:
- формирование бюджета района с учетом выделения средств на реализацию муниципальной целевой программы "Школьное питание в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы";
- формирование муниципального заказа на поставку продуктов в образовательные учреждения района;
- принятие постановления Администрации муниципального района "Об утверждении стоимости питания в общеобразовательных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района";
- обеспечение общеобразовательных учреждений нормативно-технологической документацией, регламентирующей организацию школьного питания.
Реализация программного мероприятия "Модернизация материально-технической базы школьных столовых в соответствии с государственными стандартами и санитарно-гигиеническими правилами и нормами к организации питания обучающихся" предусматривает:
- проведение ремонта пищеблоков школьных столовых;
- проведение ремонта обеденных залов школьных столовых;
- приобретение и установку технологического оборудования;
- приобретение столовой мебели.
Реализация программного мероприятия "Внедрение передовых методов и современных технологий в организации питания детей, форм обслуживания" предусматривает:
- организацию переподготовки и обучения персонала школьных столовых;
- организацию повышения квалификации педагогических работников по вопросам совершенствования организации питания в образовательных учреждениях;
- проведение цикла семинаров с учителями образовательных учреждений в рамках программы "Школьное питание - залог успешного образования";
- проведение на базе школьных столовых мастер-классов с участием школьных поваров;
- участие в краевом конкурсе на лучшую организацию питания школьников общеобразовательных учреждений края.
Реализация программного мероприятия "Формирование культуры здорового питания обучающихся" предусматривает:
- проведение PR-кампании "Школьное питание - залог образования";
- организацию работы с местными средствами массовой информации;
- внедрение образовательных, учебно-просветительских программ для детей и родителей "Питаемся правильно";
- проведение массовых мероприятий с родителями и детьми: Дней правильного питания, Дней открытых дверей в школьных столовых, Дней полезных продуктов;
- разработка и распространение памяток, буклетов по вопросам здорового питания.
Реализация программного мероприятия "Организация контроля за качеством и санитарно-эпидемиологической безопасностью школьного питания" предусматривает:
- организацию работы школьных комиссий по контролю за организацией и качеством питания;
- разработка и утверждение наборов продуктов и меню горячих завтраков и обедов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- утверждение рекомендованного ассортимента школьных буфетов;
- осуществление текущего контроля за соблюдением утвержденного наборов продуктов и меню для школьников;
- обеспечение питьевого режима школьников качественной питьевой водой;
- проведение мониторинга организации школьного питания;
- проведение мониторинга состояния здоровья учащихся.
Раздел VI. Ресурсное обеспечение
Финансирование муниципальной целевой программы "Школьное питание в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы" осуществляется за счет средств районного бюджета
Общий объем финансирования составит 38146,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 5872,0 тыс. рублей;
2014 год - 7175,0 тыс. рублей;
2015 год - 8628,0 тыс. рублей;
2016 год - 7315,0 тыс. рублей;
2017 год - 9156,0 тыс. рублей.
По программным мероприятиям указанные средства распределены следующим образом:
- организация льготного питания для детей из малоимущих и многодетных семей - 24586,0 тыс. рублей;
- модернизация материально-технической базы школьных столовых в соответствии с государственными стандартами и санитарно-гигиеническими правилами и нормами к организации питания учащихся - 13300,0 тыс. рублей;
- внедрение передовых методов и современных технологий в организации питания детей, форм обслуживания - 160,0 тыс. рублей;
- формирование культуры здорового питания обучающихся - 100,0 тыс. рублей.
Для организации льготного питания детей из малоимущих и многодетных семей привлекаются средства краевого бюджета. Объем средств определяется ежегодно при формировании бюджета с учетом прогнозируемого на расчетный финансовый год среднегодового количества детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Раздел VII. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее исполнения
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением образования Администрации муниципального района, которое является ответственным исполнителем.
Управление образования Администрации муниципального района осуществляет контроль за ходом реализации Программы и за достижением утвержденных значений показателей эффективности.
В процессе реализации Программы Управление образования Администрации муниципального района вправе представлять Главе Советско-Гаванского муниципального района предложения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Проверки реализации Программы проводятся на основании постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района:
- в части целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию, привлечение бюджетных средств и средств финансирования из внебюджетных источников - Финансовым управлением;
- в части соблюдения сроков реализации программных мероприятий, достижения конечных результатов Программы - отделом анализа и экономической политики.
По результатам проверок подготавливаются предложения о целесообразности реализации программных мероприятий и финансировании Программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программ при выявлении нарушений.
Управлением образования Администрации муниципального района ежегодно осуществляется оценка эффективности реализации Программы на основании данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий Программы.
По результатам произведенной оценки в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в отдел анализа и экономической политики направляется годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации.
Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального района.
В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях внесения в нее корректив, Управление образования обязано представить Главе Советско-Гаванского муниципального района расчеты по сокращению расходов за счет исключения средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
По результатам предоставленных расчетов, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджета муниципального района в Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации, которое оформляется постановлением Администрации муниципального района.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение Программы муниципальных контрактов в бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Прекращение реализации Программы осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Раздел VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы по годам оценивается следующими показателями (индикаторами):
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Значение показателя (индикатора) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1. |
Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием |
30% |
50% |
70% |
80% |
100% |
2. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, обеденные залы, соответствующие современным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам |
30% |
50% |
70% |
80% |
100% |
3. |
Доля общеобразовательных учреждений, апробирующих в столовых современные формы обслуживания |
20% |
30% |
40% |
50% |
70% |
4. |
Доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых |
78% |
80% |
82% |
84% |
85% |
Социально-экономическая эффективность Программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов.
Оценка результативности реализации Программы производится по следующим критериям:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы определяется как отношение фактически достигнутых результатов к их плановым значениям или как абсолютное (относительное) отклонение фактических результатов от запланированных.
Степень соответствия запланированному уровню расходов определяется как отношение фактически произведенных затрат к их плановым значениям или как абсолютное (относительное) отклонение фактических затрат от запланированных.
Заместитель Главы Администрации |
А.В. Магдий |
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Школьное питание
в Советско-Гаванском районе
на 2013-2017 годы"
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Финансирование, тыс. руб. |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
Год финансирования |
в том числе: |
|||||||
краевой бюдж. |
район. бюдж. |
внебюдж. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы | ||||||||
1. |
Формирование бюджета района с учетом выделения средств на реализацию муниципальной целевой программы "Школьное питание в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы", в том числе: организация льготного питания для детей из малоимущих и многодетных семей |
2013-2017 |
2013 |
|
5872,0 |
|
Управление образования Финансовое управление |
Обеспечение стабильного финансирования мероприятий программы Совершенствование организации льготного питания Обеспечение учреждений качественными продуктами питания |
2014 |
|
7175,0 |
|
|||||
2015 |
|
8628,0 |
|
|||||
2016 |
|
7315,0 |
|
|||||
2017 |
|
9156,0 |
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
2013 |
|
4027,0 |
|
|||||
2014 |
|
4430,0 |
|
|||||
2015 |
|
4873,0 |
|
|||||
2016 |
|
5360,0 |
|
|||||
2017 |
|
5896,0 |
|
|||||
2. |
Формирование муниципального заказа на поставку продуктов в образовательные учреждения района |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования |
Обеспечение специалистов, связанных с организацией школьного питания нормативно-технологической документацией |
3. |
Обеспечение общеобразовательных учреждений нормативно-технологической документацией, регламентирующей организацию школьного питания |
2013-2017 |
|
|
|
|
Управление образования |
|
II. Модернизация материально-технической базы школьных столовых в соответствии с государственными стандартами и санитарно-гигиеническими правилами и нормами к организации питания обучающихся | ||||||||
1. |
Проведение ремонта пищеблоков школьных столовых |
2013-2017 |
2013 2014 2015 2016 2017 |
|
300,0 400,0 800,0 500,0 700,0 |
|
Управление образования Общеобразовательные учреждения |
Модернизация школьных столовых, приведение их в соответствие с требованиями государственного стандарта и санитарно-гигиеническими правилами и нормами к организации питания учащихся |
2. |
Проведение ремонта обеденных залов школьных столовых |
2013-2017 |
2013 2014 2015 2016 2017 |
|
600,0 800,0 800,0 500,0 1100,0 |
|
Управление образования Общеобразовательные учреждения |
|
3. |
Приобретение и установка технологического оборудования |
2013-2017 |
2013 2014 2015 2016 2017 |
|
600,0 1000,0 1500,0 500,0 700,0 |
|
Управление образования Общеобразовательные учреждения |
|
4. |
Приобретение столовой мебели |
2013-2017 |
2013 2014 2015 2016 2017 |
|
300,0 500,0 600,0 400,0 700,0 |
|
Управление образования Общеобразовательные учреждения |
|
III. Внедрение передовых методов и современных технологий в организации питания детей, форм обслуживания | ||||||||
1. |
Переподготовка и обучение персонала школьных столовых |
2016 |
2016 |
|
50,0 |
|
Управление образования Общеобразовательные учреждения |
Повышение уровня компетентности работников школьных столовых и педагогических работников по вопросам организации школьного питания |
2. |
Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам совершенствования организации питания в образовательных учреждениях |
2013-2017 |
2013 2014 2015 2016 2017 |
|
15,0 15,0 25,0 25,0 30,0 |
|
Управление образования Общеобразовательные учреждения |
|
3. |
Проведение цикла семинаров с учителями образовательных учреждений в рамках программы "Школьное питание - залог успешного образования" |
1 раз в квартал |
|
|
|
|
Управление образования Управление здравоохранения |
|
4. |
Проведение на базе школьных столовых мастер - классов с участием школьных поваров |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования Общеобразовательные учреждения |
|
5. |
Участие в краевом конкурсе на лучшую организацию питания школьников общеобразовательных учреждений края |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования Общеобразовательные учреждения |
|
IV. Формирование культуры здорового питания обучающихся | ||||||||
1. |
Проведение PR-компании "Школьное питание - залог образования" |
1 раз в полугодие |
|
|
|
|
Управление образования Общеобразовательные Учреждения Управляющие Советы |
Формирование культуры здорового питания у учащихся и их родителей |
2. |
Организация работы с местными средствами массовой информации |
1 раз в квартал |
|
|
|
|
Управление образования Общеобразовательные Учреждения Управляющие Советы |
|
3. |
Внедрение образовательных, учебно-просветительских программ для детей и родителей "Питаемся правильно" |
2013-2017 |
2013 2014 2015 2016 2017 |
|
10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 |
|
Управление образования Общеобразовательные учреждения |
|
4. |
Проведение массовых мероприятий с родителями и детьми: Дней правильного питания, Дней открытых дверей в школьных столовых, Дней полезных продуктов |
2013-2017 |
2013 2014 2015 2016 2017 |
|
5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 |
|
Управление образования Общеобразовательные учреждения Управляющие Советы |
|
5. |
Разработка и распространение памяток, буклетов по вопросам здорового питания |
2013-2017 |
2013 2014 2015 2016 2017 |
|
5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 |
|
Управление здравоохранения Общеобразовательные учреждения Управляющие Советы |
|
V. Организация контроля за качеством и санитарно-эпидемиологической безопасностью школьного питания | ||||||||
1. |
Работа школьных комиссий по контролю за организацией и качеством питания |
Постоянно |
|
|
|
|
Общеобразовательные учреждения Управляющие Советы |
Обеспечение контроля за организацией школьного питания Обеспечение предоставления полноценного и качественного питания учащимся Оценка эффективности мероприятий по организации школьного питания Оценка состояния здоровья учащихся |
2. |
Разработка и утверждение наборов продуктов и меню горячих завтраков и обедов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
1 раз в четверть |
|
|
|
|
Общеобразовательные учреждения |
|
3. |
Утверждение рекомендованного ассортимента школьных буфетов |
1 раз в четверть |
|
|
|
|
Управление образования Общеобразовательные учреждения |
|
4. |
Осуществление текущего контроля за соблюдением утвержденного наборов продуктов и меню для школьников |
1 раз в месяц |
|
|
|
|
Управление образования Общеобразовательные учреждения Управляющие Советы |
|
5. |
Проведение мониторинга организации школьного питания |
1 раз в квартал |
|
|
|
|
Управление образования |
|
6. |
Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся |
1 раз в квартал |
|
|
|
|
Управление образования Управление здравоохранения |
|
Итого: |
2013 2014 2015 2016 2017 |
|
5872,0 7175,0 8628,0 7315,0 9156,0 |
|
|
Заместитель Главы Администрации муниципального |
А.В. Магдий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 30 июля 2012 г. N 1061 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Школьное питание в Советско-Гаванском районе на 2013-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 9 августа 2012 г. N 7 (3)
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 ноября 2013 г. N 1743 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 31 октября 2013 г. N 1702
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 12 сентября 2013 г. N 1374
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 мая 2013 г. N 842
Изменения вступают в силу после опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.