В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьями 6 и 16 Закона Хабаровского края от 01 марта 1996 г. N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, вызванных землетрясениями, а также ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края на 2011 - 2013 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Хабаровского края на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июля 2010 г. N 199-пр)
Паспорт
краевой целевой программы
Повышение устойчивости жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Хабаровского края на 2011 - 2013 годы"
Наименование |
- |
краевая целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края на 2011 - 2013 годы" (далее также - Программа) |
Дата принятия |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы"; распоряжение Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2009 г. N 629-рп "О мероприятиях по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края" |
Государственный |
- |
Правительство Хабаровского края |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство образования края, министерство социальной защиты населения края, управление гражданской защиты Правительства края |
Ответственный |
- |
министерство строительства края |
Исполнители |
- |
министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство образования края, министерство социальной защиты населения края, управление гражданской защиты Правительства края |
Цели Программы |
- |
обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах края; сокращение объемов финансовых и иных материальных ресурсов, привлекаемых для преодоления последствий разрушительных землетрясений; повышение уровня координации действий органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления по минимизации возникающих при сейсмических проявлениях потерь и угроз для жизни и здоровья населения, а также разрушений жизненно важных объектов; создание условий для безопасной жизнедеятельности населения |
Задачи Программы |
- |
проведение работ по уточнению сейсмичности территории края, детальному сейсмическому районированию и сейсмическому микрорайонированию городов и населенных пунктов; повышение уровня сейсмической безопасности жилых домов, зданий и сооружений |
Основные целевые |
- |
доля жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, в отношении которых выполнены инженерно-сейсмическое обследование и паспортизация; уровень обеспечения проектной документацией по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения; размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений |
Сроки реализации |
- |
реализация Программы осуществляется в 2011 - 2013 годах |
Перечень основных |
- |
содействие расширению сети сейсмических станций в потенциально опасных в сейсмическом отношении районах края; проведение детального сейсмического районирования и сейсмического микрорайонирования (в первую очередь потенциально опасных в сейсмическом отношении территорий края); инженерно-сейсмическое обследование и паспортизация жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ; подготовка проектной документации по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения; сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе критически важных объектов, систем энергоснабжения, коммунальной инфраструктуры, объектов системы реагирования в чрезвычайных ситуациях), сооружений, являющихся местами массового пребывания людей; строительство новых сейсмостойких объектов |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
691,8 млн. рублей из средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2011 год - 214,5 млн. рублей; 2012 год - 188,3 млн. рублей; 2013 год - 289,0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- |
в случае успешной реализации: расширение сети телеметрических сейсмических станций на территории края; уточнение характеристик сейсмической опасности и сейсмического риска для наиболее опасных в сейсмическом отношении территорий края; усиление существующих несейсмостойких сооружений; снижение затрат на ликвидацию последствий землетрясений |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство края, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у министерств края и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Программы |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость разработки и реализации мероприятий Программы определяется следующими обстоятельствами.
В соответствии с современными картами общего сейсмического районирования территории Российской Федерации (ОСР-97) изменилась оценка сейсмической опасности территории Хабаровского края (далее также - край). С учетом новых карт и изменения N 5 к СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах", утвержденным постановлением Госстроя СССР от 15 июня 1981 г. N 94, практически вся территория края при определенных условиях может быть отнесена к территориям с сейсмичностью 7 баллов, а некоторые районы - к территориям с сейсмичностью 8 - 9 баллов.
Долгосрочный прогноз сейсмической опасности (вероятностный прогноз землетрясений) осуществляется по карте ОСР-97-А (период повторяемости сотрясений 500 лет). По этой карте к сейсмоопасным районам края, характеризующимся сейсмической интенсивностью сотрясений 7 и более баллов по макросейсмической шкале MSK-64, относится три четверти территории края. На территории с сейсмичностью 7 баллов находятся около 70 населенных пунктов в Аяно-Майском, Ванинском, Верхнебуреинском, Комсомольском, Охотском, Солнечном, Тугуро-Чумиканском, Ульчском, имени Полины Осипенко и имени Лазо муниципальных районах.
На территориях с сейсмичностью 8 баллов находятся населенные пункты: Большие Санники, Власьево, Датта, Де-Кастри, Константиновка, Красное, Лазарев, Лососина, Нигирь, Нижнее Пронге, Озерпах, Оремиф, Пуир, Советская Гавань, Согда, Тырма.
Особо неблагоприятным представляется тот факт, что до 2000 года большая часть территорий обжитых районов края относилась по сейсмическому районированию к сейсмически безопасным (5-, 6-балльным) зонам.
В связи с этим практически на всей территории края строительство велось в расчете на 6 баллов, соответственно, большинство зданий и сооружений не рассчитано на сейсмические события в 7 и более баллов.
К тому же большая часть существующего жилого фонда была возведена 20 - 50 лет назад и имеет значительный износ.
По предварительным данным в крае дефицит сейсмостойкости (до 2 баллов) имеют жилые дома общей площадью 1 500 тыс. кв. метров (499 объектов), 43 объекта здравоохранения, социально-культурного, образовательного назначения, которые относятся к категории повышенной ответственности.
Стоимость сейсмоусиления указанных объектов составляет 10 689,1 млн. рублей в ценах 2009 года.
Существенное увеличение площадей территорий повышенной сейсмической опасности по сравнению с прежними представлениями, принципиально новый дифференцированный подход к оценке сейсмической опасности, а также сохраняющаяся неопределенность из-за недостатка сейсмических сведений являются весомыми аргументами необходимости проведения работ по уточнению сейсмичности на территории края, детальному объектному и сейсмическому микрорайонированию в целях использования полученных данных для проведения мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории края.
Сейсмичность края изучена слабо, что связано с рядом причин, основными из которых являются сравнительно недавнее освоение этой территории России и недостаточное техническое оснащение сейсмологических наблюдений на территории региона. Тем не менее накопленные к настоящему времени данные позволяют дать общую сейсмологическую характеристику территории края.
За последние 30 лет сейсмичность материковой части юга Дальнего Востока существенно возросла. В период 2001 - 2007 годов на территории Приамурья и Приморья ежегодно регистрируется 400 - 500 землетрясений с балльностью более двух.
Сейсмологический мониторинг территории России осуществляется Геофизической службой Российской академии наук. На территории края сейсмостанции расположены в городах Хабаровске, Николаевске-на-Амуре, в поселках Горный, Ванино, Охотск, Чегдомын. Данная сеть из шести сейсмостанций не позволяет фиксировать по всей территории края слабые землетрясения, по которым можно прогнозировать увеличение сейсмоактивности. По этой же причине на территории края возможен "пропуск" землетрясений, которые могут вызвать сотрясения интенсивностью около 5 баллов.
Карты общего сейсмического районирования территории Российской Федерации (ОСР-97) дают долгосрочный прогноз сейсмической опасности на новой методологической основе с учетом современных научных достижений. Методика краткосрочного прогноза землетрясений отсутствует.
В этой связи в качестве приоритетных направлений в области обеспечения сейсмической безопасности в ближайшей и среднесрочной перспективе следует рассматривать:
- минимизацию как людских (погибшие и пострадавшие граждане), так и материальных (ущерб, наносимый зданиям и сооружениям) потерь, понесенных вследствие разрушительных землетрясений;
- создание необходимых условий для бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения во время сейсмических событий и ликвидации их последствий.
Значительная часть территории края по сравнению с прежними представлениями характеризуется повышенным уровнем сейсмического риска. Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории края сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.
Требуемый уровень сейсмической безопасности не может быть обеспечен только в рамках основной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и собственников различных объектов и сооружений. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Проблема обеспечения сейсмической безопасности населения на сейсмоопасных территориях края является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе края.
Реализация мероприятий Программы требует скоординированных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, максимальная результативность которых может быть обеспечена только с использованием программно-целевых механизмов.
Таким образом, основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод.
2. Обоснование необходимости использования программно-целевого метода
Из анализа нормативных правовых актов, в частности, постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы" следует, что обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах, создание условий для безопасной жизнедеятельности населения осуществляется на основе программно-целевого метода.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2009 г. N 629-рп "О мероприятиях по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края" предусмотрено, что выполнение указанных мероприятий осуществляется путем разработки и принятия краевой целевой программы.
Использование программно-целевого метода для решения поставленных задач позволяет достичь комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по органам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Программно-целевой метод позволяет распределять полномочия и ответственность, проводить мониторинг результатов реализации Программы.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:
- изменения федерального и краевого законодательства в сфере градостроительства;
- сокращение финансирования мероприятий Программы.
Сокращение запланированного финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что вызовет понижение уровня сейсмической безопасности жилых домов, зданий и сооружений.
Способом ограничения рисков будет являться повышение качества управления Программой, оперативное реагирование и усиление координации действий исполнителей, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
Программно-целевой метод решения задач по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах края предполагает два варианта развития ситуации (целевые показатели по вариантам представлены в приложении N 3 к настоящей Программе):
- вариант 1 (благоприятный) - в случае успешной реализации Программа позволит создать условия для безопасной жизнедеятельности населения, сократить объемы финансовых и иных материальных ресурсов, привлекаемых для преодоления последствий разрушительных землетрясений;
- вариант 2 (неблагоприятный) - при возникновении рисков плановые показатели не будут достигнуты, отклонение от плановых показателей благоприятного варианта составит 15 процентов.
Сокращение финансирования мероприятий Программы повлияет на снижение их эффективности. При развитии ситуации по данному варианту понизится привлекательность территории края для проживания, что, соответственно, не будет способствовать социально-экономическому развитию края в целом.
В случае не использования программно-целевого метода возрастет риск увеличения объемов финансовых и иных материальных ресурсов, привлекаемых для преодоления последствий разрушительных землетрясений, а также ухудшения условий для безопасной жизнедеятельности населения.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые на территории края.
3. Основные цели и задачи Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в 2011 - 2013 годах.
Мероприятия Программы направлены на повышение сейсмической устойчивости объектов жилищного фонда, основных объектов и систем энергоснабжения, водоснабжения, служб экстренного реагирования и предоставления медицинской помощи, а также на предотвращение негативных последствий разрушения объектов коммунальной инфраструктуры.
Целями Программы являются:
- обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах края;
- сокращение объемов финансовых и иных материальных ресурсов, привлекаемых для преодоления последствий разрушительных землетрясений;
- повышение уровня координации действий органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления по минимизации возникающих при сейсмических проявлениях потерь и угроз для жизни и здоровья населения, а также разрушений жизненно важных объектов;
- создание условий для безопасной жизнедеятельности населения.
Программа рассчитана на три года и предполагает решение следующих основных задач:
- проведение работ по уточнению сейсмичности территории края, детальному сейсмическому районированию и сейсмическому микрорайонированию городов и населенных пунктов;
- повышение уровня сейсмической безопасности жилых домов, зданий и сооружений.
Минимизация потерь, понесенных вследствие землетрясений, повышение безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких конструкций и создание необходимых условий бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения требуют разработки единой системы мер и ее адаптации к конкретным условиям сейсмически опасных территорий края, в отношении которых будут осуществлены мероприятия Программы.
По своему целевому назначению мероприятия Программы направлены на повышение уровня сейсмической безопасности жилищного фонда, устойчивое функционирование значимых инфраструктурных объектов и систем жизнеобеспечения (объекты тепло-, энерго- и водоснабжения, а также водоотведения и т.д.), мест массового пребывания населения, в том числе общественного и жилого назначения, зданий и сооружений, в которых предполагается размещение пострадавшего населения.
Указанные значимые и многофункциональные объекты с учетом важности их функционирования в период ликвидации последствий землетрясений входят в сферу интересов и ответственности органов государственной власти и местного самоуправления.
4. Перечень мероприятий Программы
В рамках Программы будет осуществлен комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по снижению сейсмического риска и повышению сейсмической безопасности населения.
4.1. Содействие расширению сети сейсмических станций в потенциально опасных в сейсмическом отношении районах края
Для развития сети наблюдений предполагается создание условий для установки дополнительно двух телеметрических сейсмостанций, на которых необходимо разместить широкополосные цифровые сейсмические станции и GPS-приемники для измерения медленных движений. Станции предлагается разместить в г. Бикине и Хабаровском районе.
Целью создания сети сейсмических станций является регистрация и установление местоположения очагов сейсмических событий природного и техногенного характера, происходящих на территории края.
4.2. Проведение детального и сейсмического микрорайонирования (в первую очередь потенциально опасных в сейсмическом отношении территорий края)
На территории края детальное объектное сейсмическое районирование не проводилось вообще. Сейсмическое микрорайонирование выполнено только на локальных участках в пределах некоторых наиболее крупных населенных пунктов - г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, то есть большая часть населенных пунктов не охвачена сейсмическим микрорайонированием.
Программой запланировано проведение работ по сейсмическому микрорайонированию в ряде населенных пунктов края, которые находятся в наиболее сейсмически опасных районах.
Сейсмическому микрорайонированию территории должны предшествовать работы детального объектного сейсмического районирования. Детальное объектное сейсмическое районирование имеет своей задачей выявление или уточнение сейсмогенерирующих зон, сейсмические события в которых представляют опасность для конкретных объектов (городов, других населенных пунктов, крупных промышленных и энергетических объектов и т.д.). Карты детального объектного сейсмического районирования на сейсмогенерирующие зоны территории края позволят уточнить исходный сейсмический балл, на который опирается сейсмическое микрорайонирование.
Проведение микросейсмического районирования позволит детально изучить сейсмогенерирующие зоны территорий городов и других населенных пунктов края и дать достоверную оценку их сейсмоопасности.
По картам микросейсмического районирования будет уточнена сейсмичность селитебных территорий городских и сельских поселений края.
4.3. Инженерно-сейсмическое обследование и паспортизация жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ
До середины 80-х годов ХХ века строительство велось в расчете на 6 баллов и, соответственно, большинство зданий не рассчитано на сейсмические события в 7 и 8 баллов.
Все эти здания требуют обследования и проведения их паспортизации.
Программой предусматривается проведение обследования и паспортизации жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения для определения уровня дефицита сейсмостойкости, состояния и надежности строительных конструкций.
По результатам обследования зданий и сооружений определяются соответствующие приоритеты в области реализации мероприятий по сейсмоусилению существующих зданий и сооружений, строительству новых сейсмостойких объектов, устанавливается очередность проведения этих мероприятий с учетом:
- технической возможности и экономической целесообразности проведения работ по сейсмоусилению зданий и сооружений исходя из их состояния, наличия соответствующих технологий и методов сейсмоусиления конструкций;
- важности объектов для обеспечения безопасного и комфортного проживания граждан, нормального функционирования систем жизнеобеспечения;
- формы собственности объектов.
Обследование и паспортизацию жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения целесообразно проводить в составе работ по подготовке проектной документации.
По результатам обследования зданий и сооружений будет сформирован перечень объектов, подлежащих сейсмоусилению.
Общее количество зданий и сооружений, подлежащих обследованию, составляет 542 объекта, в том числе жилых многоквартирных домов - 499 (общей площадью 1 500 тыс. кв. метров), 43 объекта здравоохранения, социально-культурного, образовательного назначения.
4.4. Подготовка проектной документации по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
По результатам обследования и паспортизации зданий и сооружений (в том числе жилищного фонда, систем жизнеобеспечения) выявляются объекты, подлежащие сейсмоусилению, в отношении которых принимается решение о подготовке проектной документации по сейсмоусилению или по строительству новых объектов в случае экономической нецелесообразности их сейсмоусиления.
Общее количество зданий и сооружений, в отношении которых будет осуществляться подготовка проектной документации, составляет 542 объекта, в том числе жилых многоквартирных домов - 499 (общей площадью 1 500 тыс. кв. м), 43 объекта здравоохранения, социально-культурного, образовательного назначения.
4.5. Сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе критически важных объектов, систем энергоснабжения, коммунальной инфраструктуры, объектов системы реагирования в чрезвычайных ситуациях), сооружений, являющихся местами массового пребывания людей, а также строительство новых сейсмостойких объектов
Целью указанного мероприятия является снижение ущербов от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих зданий и сооружений с учетом применения четких критериев отбора жизненно важных объектов, требующих сейсмоусиления.
Основные направления работ:
- организация и проведение усиления и реконструкции жилых домов, общественных зданий и сооружений;
- отработка и внедрение современной технологии производства работ по усилению и реконструкции зданий и сооружений;
- усиление и обеспечение надежности жилых и общественных зданий и сооружений с комплексной реконструкцией.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств краевого бюджета, предназначенных для реализации Программы, составляет 691,8 млн. рублей и предусматривается в лимитах средств, определенных законом края на текущий финансовый год, в том числе по годам:
2011 год - 214,5 млн. рублей;
2012 год - 188,3 млн. рублей;
2013 год - 289,0 млн. рублей.
В целях содействия реализации мероприятий Программы, направленных на повышение сейсмостойкости существующих зданий и сооружений путем их усиления и реконструкции, предусматривается финансирование из федерального бюджета в размере 1 600,3 млн. рублей в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется через исполнителей, ответственных за их реализацию, определенных главными распорядителями бюджетных средств.
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства краевого бюджета.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Ответственный исполнитель Программы в соответствии с бюджетным законодательством Хабаровского края ежегодно, в срок до 01 июля текущего года, в установленном порядке представляет и согласовывает бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой сроков и объемов финансирования.
Смета расходов на Программу приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Сведения о государственном заказчике Программы, разработчике и об исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство края.
Разработчики Программы - министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство образования края, министерство социальной защиты населения края, управление гражданской защиты Правительства края.
Ответственным исполнителем Программы является министерство строительства края.
Исполнителями Программы являются министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство образования края, министерство социальной защиты населения края, управление гражданской защиты Правительства края.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по Программе, выработки решений при возникновении отклонения хода работ от плана.
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком.
Оперативное управление реализацией Программы и координацию деятельности исполнителей государственный заказчик поручает ответственному исполнителю Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- размещает в средствах массовой информации и электронном виде информацию о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы;
- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
- направляет в адрес министерства экономического развития и внешних связей края и министерства финансов края ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о достигнутых показателях и целевых индикаторах, ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы;
- по итогам за прошедший год направляет в адрес министерства экономического развития и внешних связей края в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, в двух экземплярах доклад о ходе реализации Программы за отчетный год;
- ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края уточненные целевые показатели на соответствующий год;
- осуществляет межведомственную координацию и контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Для исполнения мероприятий Программы государственный заказчик Программы привлекает органы исполнительной власти края, ведомства в установленном законодательством порядке и осуществляет финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета в объемах сумм, включенных в Программу.
Исполнители Программы:
- осуществляют меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий;
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- размещают государственные заказы, осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям Программы в порядке, установленном законодательством;
- представляют ответственному исполнителю Программы ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты и информацию о ходе реализации и финансировании мероприятий Программы в соответствии с приложением N 4 к настоящей Программе, ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным, - доклад о реализации Программы и предложения, связанные с корректировкой сроков исполнения Программы и объемов финансирования, в соответствии с приложением N 8 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ";
- несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
- в целях повышения эффективности Программы при необходимости привлекают внебюджетные средства.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
При варианте 1 (благоприятном) реализации мероприятий Программы уменьшатся потери населения от возможных сильных землетрясений, а в некоторых случаях будет возможно полностью избежать потерь, в том числе от вторичных эффектов землетрясений.
В результате реализации Программы к концу 2013 года практически будут решены главные, наиболее остро стоящие проблемы сейсмобезопасности населенных пунктов края.
В результате паспортизации зданий и сооружений будут разработаны мероприятия, обеспечивающие их сейсмоустойчивость.
Все объекты на территории края, имеющие дефицит сейсмостойкости, будут обеспечены проектной документацией для последующего проведения мероприятий по повышению их сейсмоустойчивости.
Увеличение сейсмостойкости и ресурса долговечности зданий и сооружений за счет их своевременного усиления и реконструкции позволит, по предварительным оценкам, снизить на 40 - 50 процентов объем затрат на восстановительные работы после сильных и катастрофических землетрясений.
В результате реализации Программы:
- размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составит 6,918 млрд. рублей;
- снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 4,4 процента.
Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных образований края, расположенных на сейсмоопасных территориях.
При благоприятном варианте реализации мероприятий Программы повысится привлекательность территории края для проживания, что будет способствовать социально-экономическому развитию края в целом.
Выполнение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов позволит снизить вероятность оттока населения из постоянных мест проживания в сейсмических районах края, который может возникнуть в результате увеличения вероятности сейсмических проявлений, а также материальных потерь от разрушения и повреждения зданий и сооружений во время сейсмических событий.
При варианте 2 (неблагоприятном) возрастет риск увеличения объемов финансовых и иных материальных ресурсов, привлекаемых для преодоления последствий разрушительных землетрясений, а также ухудшения условий для безопасной жизнедеятельности населения.
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
9. Порядок оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", и индикаторами Методики оценки эффективности реализации Программы, приведенными в приложении N 5 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий с учетом установленных показателей.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится поэтапно и включает:
- определение эффективности качества выполнения мероприятий Программы;
- расчет целевых индикаторов и определения степени достижения цели;
- определение интегральной оценки эффективности реализации программных мероприятий.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке программных мероприятий.
Источником получения информации для определения уровня достижения целевых показателей эффективности Программы являются отчеты исполнителей, представляемые по запросам ответственного исполнителя.
10. Система контроля за реализацией Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком и иными уполномоченными им органами.
Государственный заказчик Программы организует проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, достижение конечных результатов Программы.
По результатам проверок подготавливаются предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий и финансирования Программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программы.
Ход выполнения Программы и отдельных ее мероприятий рассматривается на заседаниях подкомиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при обрушении зданий, сооружений и сейсмобезопасности населения края межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Приложение N 1
к краевой целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах
Хабаровского края на 2011 - 2013 годы"
План
мероприятий краевой целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Хабаровского края на 2011 - 2013 годы"
Государственный заказчик Программы - Правительство Хабаровского края
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Содействие расширению сети сейсмических станций в потенциально опасных в сейсмическом отношении районах края |
2011 - 2013 годы |
управление |
2. |
Проведение детального объектного сейсмического районирования и сейсмического микрорайонирования (в первую очередь потенциально опасных в сейсмическом отношении территорий края) |
2011 - 2012 годы |
министерство |
3. |
Построение карт детального объектного сейсмического районирования территорий городских и сельских поселений края |
2011 - 2012 годы |
министерство |
4. |
Обследование и паспортизация зданий и сооружений для потенциально опасных в сейсмическом отношении территорий края (в том числе жилищного фонда, систем жизнеобеспечения: тепло-, энерго-, водоснабжения и водоотведения) |
2011 - 2013 годы |
министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
5. |
Подготовка проектной документации по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
2011 - 2013 годы |
министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
6. |
Сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе критически важных объектов, систем энергоснабжения, коммунальной инфраструктуры, объектов системы реагирования в чрезвычайных ситуациях), сооружений, являющихся местами массового пребывания людей |
2012 - 2013 годы |
министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
Приложение N 2
к краевой целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах
Хабаровского края на 2011 - 2013 годы"
Смета
расходов на краевую целевую программу
"Повышение устойчивости жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Хабаровского края на 2011 - 2013 годы"
N |
Наименование |
Сумма |
Источник финансирования |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) - всего в том числе: |
5 000,0 |
3 500,0 |
- |
краевой бюджет |
1.1. |
Проведение детального объектного сейсмического районирования и сейсмического микрорайонирования (в первую очередь потенциально опасных в сейсмическом отношении территорий края) |
3 000,0 |
2 000,0 |
- |
|
1.2. |
Построение карт детального объектного сейсмического районирования территорий городских и сельских поселений края |
2 000,0 |
1 500,0 |
- |
|
2. |
Инженерно-сейсмическое обследование жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
6 100,0 |
5 400,0 |
8 300,0 |
краевой бюджет |
3. |
Подготовка проектной документации на сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
54 900,0 |
48 200,0 |
74 600,0 |
краевой бюджет |
4. |
Проведение работ по сейсмоусилению - всего в том числе: |
148 500,0 |
131 200,0 |
206 100,0 |
краевой бюджет |
4.1. |
Жилых многоквартирных домов |
148 500,0 |
131 200,0 |
206 100,0 |
|
4.2. |
Основных объектов и систем жизнеобеспечения |
- |
- |
- |
|
|
Всего |
214 500,0 |
188 300,0 |
289 000,0 |
|
_________
Примечание: объем средств на реализацию Программы ежегодно корректируется с учетом бюджетных ассигнований из средств федерального бюджета и средств, предусмотренных законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Приложение N 3
к краевой целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах
Хабаровского края на 2011 - 2013 годы"
Перечень
целевых показателей краевой целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах
Хабаровского края на 2011 - 2013 годы"
N |
Наименование |
Единица |
Базовый |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
В1 |
В2 |
В1 |
В2 |
В1 |
В2 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Доля жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, в отношении которых выполнены инженерно-сейсмическое обследование и паспортизация |
процентов |
- |
3,9 |
3,3 |
4,1 |
3,5 |
4,4 |
3,7 |
2. |
Уровень обеспечения проектной документацией по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
процентов |
- |
3,9 |
3,3 |
4,1 |
3,5 |
4,4 |
3,7 |
3. |
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений |
млн. рублей |
- |
2 145,0 |
1 823,2 |
1 883,0 |
1 600,6 |
2 890,0 |
2 456,5 |
4. |
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений |
процентов |
- |
3,9 |
3,3 |
4,1 |
3,5 |
4,4 |
3,7 |
_________
Примечание: В1 - благоприятный вариант;
В2 - неблагоприятный вариант.
Приложение N 4
к краевой целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах
Хабаровского края на 2011 - 2013 годы"
Форма 1
ОТЧЕТ
по выполнению мероприятий краевой целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края
на 2011 - 2013 годы"
___________________________________________________________
(наименование исполнителя Программы)
за ______ квартал 20 _____ г.
(нарастающим итогом)
N |
Наименование мероприятия |
Объем (тыс. рублей) |
Фактическое использование на реализацию мероприятия |
Основные виды и объемы работ |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
ОТЧЕТ
о результатах мониторинга реализации краевой целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края
на 2011 - 2013 годы"
_________________________________________________________
(наименование исполнителя Программы)
за ______ квартал 20 _____ г.
(нарастающим итогом)
N |
Наименования показателя |
Единица |
План |
Факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общий объем финансирования Программы из краевого бюджета в соответствии с законом края о краевом бюджете на текущий год |
тыс. рублей |
|
|
2. |
Объем средств краевого бюджета, освоенных исполнителем мероприятий Программы согласно отчетным документам, с начала текущего года нарастающим итогом |
процентов |
|
|
3. |
Общий объем средств краевого бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" в соответствии с законом края о краевом бюджете на текущий год |
тыс. рублей |
|
|
4. |
Количество мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" на ________ год в соответствии с утвержденными в установленном порядке решениями исполнителей |
количество |
|
|
5. |
Количество мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды", по которым открыто финансирование из краевого бюджета |
количество |
|
|
6. |
Объем принятых исполнителями обязательств по заключенным государственным контрактам на реализацию мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" (в рамках лимитов обязательств краевого бюджета на текущий год) |
тыс. рублей |
|
|
7. |
Объем выполненных работ по мероприятиям Программы по направлению "Прочие нужды" за счет средств краевого бюджета в соответствии с утвержденными в установленном порядке актами сдачи-приема работ |
тыс. рублей |
|
|
8. |
Объем средств, перечисленных на лицевые счета государственных заказчиков, для реализации мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" |
тыс. рублей |
|
|
9. |
Объем средств краевого бюджета, перечисленных на счета исполнителей мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" (кассовые расходы) |
тыс. рублей |
|
|
10. |
Использовано средств на реализацию мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" |
процентов |
|
|
Приложение N 5
к краевой целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах
Хабаровского края на 2011 - 2013 годы"
Методика
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края
на 2011 - 2013 годы"
1. Настоящая Методика определяет основные процедуры и механизмы оценки выполнения Программы для координации и оптимизации деятельности по реализации программных мероприятий, применения в практике бюджетного планирования и обеспечения бюджетных расходов.
2. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно за прошедший год и за весь период реализации Программы после ее завершения.
3. При проведении оценки эффективности реализации Программы:
1) на первом этапе оценивается качество выполнения программных мероприятий по степени достижения целевых показателей, характеризующих эффективность сейсмоусиления жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.
Источником получения информации для определения уровня достижения целевых показателей эффективности Программы являются отчеты исполнителей.
Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому фактическому (ожидаемому) и плановому (базовому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам;
2) на втором этапе производится расчет целевых показателей и определение степени достижения цели.
Целевые показатели рассчитываются следующим образом:
- доля жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, в отношении которых выполнены инженерно-сейсмическое обследование и паспортизация, рассчитывается как отношение объектов, в отношении которых выполнены инженерно-сейсмическое обследование и паспортизация, к общему количеству объектов, требующих сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами (общее количество объектов - 542), выраженное в процентах;
- уровень обеспечения проектной документацией по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения рассчитывается как отношение объектов, в отношении которых подготовлена проектная документация, к общему количеству объектов, требующих сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами (общее количество объектов - 542), выраженное в процентах;
- размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений (Эу) рассчитывается как предотвращенный ущерб (разность между ущербом, определенным без учета мероприятий по его предупреждению или снижению, и ущербом, определенным с учетом этих мероприятий) по следующей формуле:
Эу = Опр x 10,
где:
Опр - объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - новые сейсмостойкие объекты);
10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений;
- снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется соотношением количества объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, и общим количеством объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления, по следующей формуле:
Ур = Ос x 100 % / Об,
где:
Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
Об - общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами (общее количество объектов - 542).
4. Оценка эффективности реализации отдельного целевого показателя Программы определяется на основе расчетов по следующим формулам:
для целевых показателей N 1, 2:
Еn1 = Tf1 / Tn1 x 100 %,
где:
Еn1 - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
Тf1 - фактическое значение целевого показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
Tn1 - плановое значение целевого показателя, утвержденное Программой.
5. Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Е = Еn1 + Еn2 + ... + Еn7 / M,
где:
Е - эффективность достижения целевых показателей (процентов);
Еn1, Еn2, ... Еn7 - эффективность хода реализации соответствующего целевого показателя Программы (процентов);
M - количество показателей Программы.
Годовые целевые показатели квалифицируются как:
- выполненные при ;
- в значительной степени при ;
- в незначительной степени при ;
- невыполненные при Rp < 40.
6. Оценка эффективности реализации Программы производится посредством расчета итоговых оценок по разделам согласно приложению к настоящей Методике в соответствии с пунктами 8, 9 Методики проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, прилагаемой к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Методика проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ Порядка).
7. Документальная оценка эффективности реализации Программы включает заполнение:
- таблицы оценки эффективности реализации Программы (форма 1 приложения к настоящей Методике);
- сводной таблицы оценки Программы по разделам (форма 2 приложения к настоящей Методике).
Заполнение таблицы оценки эффективности реализации Программы производится:
- в соответствии с Инструкцией по составлению таблицы оценки целевой программы (приложение N 1 к Методике проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ Порядка);
- с учетом схемы ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы (форма 3 приложения к настоящей Методике).
8. Ответственный исполнитель Программы в соответствии с настоящей Методикой и Методикой проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ Порядка:
- определяет оценку эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей;
- осуществляет оценку эффективности Программы за отчетный год и весь период реализации Программы;
- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом в баллах, устанавливает качественную оценку Программы:
эффективная при ;
недостаточно эффективная при ;
неэффективная при Rp < 50;
- по результатам качественной оценки вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых средств на реализацию мероприятий Программы.
Приложение
к Методике
оценки эффективности реализации
краевой целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах
Хабаровского края на 2011 - 2013 годы"
Форма 1
ТАБЛИЦА
оценки эффективности реализации краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края на 2011 - 2013 годы"
N |
Вопрос |
Допустимые варианты ответов (код ответа) |
Ограничения |
Ответ (указать код ответа) |
Обоснование ответа |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы |
|||||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального уровня, целям и задачам реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных (федеральных) целевых программ, целям и задачам социально-экономического развития края |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.2. |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.3. |
Содержится ли в Программе прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.4. |
Проведен ли в Программе анализ различных вариантов решения проблемы программно-целевым методом, в том числе в формате ведомственной целевой программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.5. |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы по окончании периода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.6. |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных целевых программ |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.7. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.8. |
Содержит ли Программа в качестве приложения разработанную с учетом специфики Программы методику оценки ее эффективности |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу I: R1 = a1 x (100/(N1 - b1)) |
|||||
|
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
|||||
2.1. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые показатели эффективности, отражающие цели Программы и достижение конечных результатов ее выполнения |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 1.5, 1.8 |
|
|
|
2.2. |
Сформирован ли в Программе по годам план-график достижения конечных целей, значений показателей эффективности |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.3. |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения годовых показателей эффективности, необходимые для ежегодной оценки хода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.1 |
|
|
|
2.4. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые годовые показатели достижения результатов реализации программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
2.5. |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятий Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.6. |
Сформулирован ли механизм управления Программой |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.7. |
Сформулированы ли в Программе показатели эффективности хода ее реализации |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.8. |
Показали ли результаты предыдущей оценки эффективности реализации Программы отсутствие недостатков в области целеполагания, стратегического планирования и принципов реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
2.9. |
Содержат ли решения, принятые ответственным исполнителем Программы, конкретные меры для исправления недостатков в области целеполагания, стратегического планирования, выявленных в ходе предыдущей оценки эффективности реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.9 |
|
|
|
2.10. |
Разработаны ли нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу II: R2 = (a2 + c2 x 0,67 + d2 x 0,33) x (100/(N2 - b2)) |
|||||
|
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
|||||
3.1. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
3.2. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы за счет субсидий из федерального бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3) |
отсутствуют |
|
|
|
3.3. |
Соответствуют ли фактические объемы использованных средств на реализацию Программы за прошедший период ее реализации достижению ожидаемых результатов реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3) |
отсутствуют |
|
|
|
3.4. |
Осуществляется ли заказчиком анализ текущего поступления и использования средств на реализацию программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.5. |
Проведены ли все конкурсы на участие в реализации мероприятий Программы в отчетном периоде |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.6. |
Достигнута ли за отчетный период экономия средств краевого бюджета на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.7. |
Соответствует ли форма и содержание доклада о ходе реализации Программы за последний отчетный период схеме годового доклада о ходе реализации целевой программы, рекомендуемой постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.8. |
Организовано ли государственным заказчиком Программы размещение в сети Интернет комплекса информационных материалов по государственным заказчикам Программы, включающих текст Программы, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.9. |
Обеспечена ли за прошедший период реализации Программы совокупная доля затрат НИОКР в общем объеме финансирования на уровне, не ниже предусмотренного в утвержденной Программе |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
3.10. |
Организован ли государственным заказчиком Программы мониторинг текущего исполнения программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.11. |
Проводились ли проверки хода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.12. |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.11 |
|
|
|
3.13. |
Содержат ли решения, принятые государственным заказчиком Программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.12 |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу III: R3 = а3 х (100/(N3 - b3)) |
|||||
|
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы |
|||||
4.1. |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых целевых показателей соответствие фактической и предусмотренной в утвержденной Программе динамики достижения долгосрочных целей Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.1 |
|
|
|
4.2. |
Достигнуты ли значения годовых целевых показателей программных мероприятий, предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1), "Нет" (0), "В значительной степени" (2),"В незначительной степени" (3) |
отсутствуют |
|
|
|
4.3. |
Соблюдаются ли сроки выполнения мероприятий (работ), предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.4. |
Проводятся ли ответственным исполнителем Программы проверки исполнителей программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.5. |
Свидетельствуют ли результаты проверок хода реализации Программы о целесообразности продолжения работ по Программе и ее финансирования |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 4.4 |
|
|
|
4.6. |
Принимаются ли меры по уточнению механизмов реализации программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.7. |
Организовано ли ответственным исполнителем Программы размещение в электронном виде информации о показателях эффективности с сопоставлением их с утвержденными и фактическими значениями |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.8. |
Соблюдаются ли сроки выполнения НИОКР, предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1), "Нет" (0), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3) |
отсутствуют |
|
|
|
4.9. |
Показали ли проверки отсутствие фактов нецелевого использования средств по Программе |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 4.4 |
|
|
|
4.10. |
Учтены ли исполнителями решения подкомиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при обрушении зданий, сооружений и сейсмобезопасности населения края межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при дальнейшей реализации мероприятий Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 4.9 |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу IV: R4 = (a4 + c4 x 0,67 + d4 x 0,33) x (100/(N4 - b4)) | ||||||
Интегральная оценка Программы: Rр = 0,15 х R1 + 0,15 х R2 + 0,2 х R3 + 0,5 х R4 |
Форма 2
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
оценки краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических
районах Хабаровского края на 2011 - 2013 годы"
|
Раздел I. "Проблема, цели и содержание Программы" |
Раздел II. |
Раздел III. "Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения" |
Раздел IV. "Результаты хода реализации Программы" |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество вопросов |
N 1 = 8 |
N 2 = 10 |
N 3 = 13 |
N 4 = 10 |
Количество ответов "Да" (код = 1) (an) |
|
|
|
|
Количество ответов "В значительной степени" (код = 2) (cn) |
х |
|
|
|
Количество ответов "В незначительной степени" (код = 3) (dn) |
х |
|
|
|
Количество ответов "Вопрос не применим" (код = 4) (bn) |
х |
|
|
|
Количество ответов "Нет" (код = 0) |
|
|
|
|
Итоговая оценка по разделу |
R1 = |
R2 = |
R3 = |
R4 = |
Интегральная (суммарная) оценка Программы |
Rр = |
R1 = a1 x (100 / (N1 - b1))
R2 = (a2 + c2 x 0,67 + d2 x 0,33) x (100 / (N2 - b2))
R3 = а3 х (100 / (N3 - b3))
R4 = (a4 + c4 x 0,67 + d4 x 0,33) x (100 / (N4 - b4))
Rр = 0,15 х R1 + 0,15 х R2 + 0,2 х R3 + 0,5 х R4
Форма 3
СХЕМА
ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы
Ответы на вопросы, порождающие ограничения |
Ограничения по ответам на вопросы |
|||||||||
2.1 |
2.3 |
2.4 |
2.10 |
3.10 |
3.11 |
4.1 |
4.5 |
4.8 |
4.10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Если 1.5 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 1.8 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.1 = 0 |
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
Если 2.2 = 0 |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.9 = 1 |
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
Если 3.9 = 0 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
Если 3.10 = 1 |
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
Если 4.4 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
|
Если 4.9 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
__________
Коды ответов: |
1 - "Да"; |
|
2 - "В значительной степени"; |
|
3 - "В незначительной степени"; |
|
4 - "Вопрос не применим"; |
|
0 - "Нет". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 июля 2010 г. N 199-пр "О краевой целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Хабаровского края на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 сентября 2010 г. N 8 (97) (часть 1)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2015 г. N 300-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 303-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 июня 2013 г. N 175-пр