Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной и муниципальной услуги
"Предоставление гражданам и юридическим лицам в аренду земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена"
(утв. постановлением администрации города от 24 мая 2011 г. N 1435)
3 ноября 2011 г., 27 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной и муниципальной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - регламент, услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной и муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент распространяется на отношения, возникающие при предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Действие настоящего регламента не распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков в аренду для целей, связанных с капитальным строительством, установкой (организацией) движимых вещей и мест временного хранения автотранспорта на территории городского округа "Город Хабаровск", под посадку и выращивание сезонных овощных культур; под садовые участки в составе территории садоводческих некоммерческих объединений, в связи с истечением срока ранее заключенных договоров аренды земельных участков; под установку и эксплуатацию индивидуальных гаражей блочного или металлического типа, являющихся движимыми вещами; под организацию отдыха населения на территории береговых полос водных объектов, в том числе с установкой движимых вещей для оказания услуг отдыхающим гражданам, сезонных объектов торговли и общественного питания, сезонных объектов бытового обслуживания.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 3 ноября 2011 г. N 3622 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24,07.02.1996, N 25,08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24,07.02.1996, N 25,08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168,30.07.2010);
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011);
- законом Хабаровского края от 27.06.2007 N 125 "О наделении органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Приамурские ведомости", N 89, 29.06.2007);
- решением Хабаровской городской Думы от 28 марта 2000 года N 415 "Об утверждении положения "О порядке регулирования арендных отношений, предметом которых являются земельные участки ("Хабаровские вести", N 61-62, 18.04.2000; 05.06.2009).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 марта 2012 г. N 1124 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.3. Получателями услуги (далее - заявитель) являются:
- физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта(ов) недвижимости, обратившееся с заявлением (запросом) о предоставлении услуги;
- физическое или юридическое лицо, заинтересованное в заключении договора аренды земельного участка на период эксплуатации движимой вещи или места временного хранения автотранспорта;
- физическое лицо, заинтересованное в заключении договора аренды земельного участка, прилегающего к индивидуальному жилому дому, под посадку и выращивание сезонных овощных культур.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги:
1.4.1. Информация о правилах предоставления услуги предоставляется:
- непосредственно в департаменте муниципальной собственности администрации города (далее - департамент муниципальной собственности) по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 301, 302, 304. Часы приема: вторник - четверг с 09.00 до 13.00;
с использованием средств телефонной связи по номерам: 41-97-63, 41-95-67, 41-96-14, 41-97-39, 41-96-18, 41-99-28, 41-96-24; электронной почты: zem_arenda@dms-khv.ru;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в департамент муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66.
- посредством размещения в сети Интернет на сайте http//:www.Knabarovskadm.ru.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 марта 2012 г. N 1124 в подпункт 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления услуги, и интернет-сайте http//:www.Khabarovskadm.ru размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов департамента муниципальной собственности;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты департамента муниципальной собственности, подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения департамента, в которое позвонил гражданин, а также содержит информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в департаменте муниципальной собственности.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
1.4.6. Информация о документах и выдача выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на заявленном в аренду земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на заявленном в аренду земельном участке или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, либо мотивированный отказ в предоставлении информации выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, по адресу г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 74, 1-й этаж, адрес электронной почты: 27_upr@rosregistr.ru, телефон 43-79-95. Часы приема: понедельник с 8.30 до 17.00, вторник - пятница с 8.30 до 19.00, суббота с 10.00 до 14.00.
1.4.7. Информация о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта земельного участка осуществляется Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Хабаровскому краю, по адресу: г. Хабаровск, ул. Герасимова, д. 31, 1-й этаж, адрес электронной почты: 27_upr@rosregistr.ru, телефон 57-09-44. Часы приема: понедельник - пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 14.00.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги - "Предоставление гражданам и юридическим лицам в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
2.2. Услугу предоставляет администрация города Хабаровска в лице департамента муниципальной собственности.
2.3. Результатом выполнения услуги является направление заявителю проекта договора аренда земельного участка с предложением его заключения, либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.4. Предоставление услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в п. 1.2 настоящего регламента в срок не более двух месяцев с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 марта 2012 г. N 1124 в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.5.1. Заявитель может предоставить заявление и документы лично либо направить по почте по адресу: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66, по электронной почте по адресу: zem_arenda@dms-khv.ru. единый портал государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональный центр (при его наличии).
В заявлении должны быть указаны:
- цель использования земельного участка;
- размер и местоположение земельного участка;
- срок аренды;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии, для граждан), наименование юридического лица (для юридического лица), почтовый адрес, либо адрес электронной почты;
- подпись (гражданина либо руководителя юридического лица) и дата.
2.5.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в абзацах два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего регламента;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием(при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.5.3. С 01 июля 2012 года документы, указанные в абзацах три, пять, шесть, восемь, девять, одиннадцать подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего регламента, необходимые для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их предоставить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.6. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- предоставление заявления и документов лицом, не указанным в п. 1.3. настоящего регламента;
- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 2.5.1. пункта 2.5. настоящего регламента;
- заявление не поддается прочтению;
- непредставление документов, указанных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5. настоящего регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 марта 2012 г. N 1124 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- обращение за получением муниципальной услуги в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом по предоставлению услуги в пределах своей компетенции);
- земельный участок изъят из оборота либо ограничен в обороте;
- заявление не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.5.1. настоящего регламента;
- полномочия представителя на действие в интересах заявителя надлежащим образом не удостоверены.
Заявитель вправе повторно направить заявление с приложенными к нему документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.8. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Сроки ожидания при предоставлении услуги:
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении конечного результата услуги составляет 20 минут.
2.10. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления в департамент муниципальной собственности.
2.11. Требования к местам исполнения услуги.
Прилегающая к зданию территория оборудуется парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды располагаются непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.12. Показатели доступности и качества услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания предоставления услуги;
- удобное территориальное расположение департамента муниципальной собственности;
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 марта 2012 г. N 1124 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.13, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.13. Департамент муниципальной собственности по запросу заявителя (уполномоченного представителя) либо по своей инициативе исправляет допущенные в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки без изменения их содержания в течение 30 дней со дня поступления обращения (обнаружения).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры.
а) прием и регистрация заявления о предоставлении в аренду земельного участка;
б) рассмотрение заявления о предоставлении в аренду земельного участка и приложенных к нему документов;
в) подготовка и согласование проекта постановления администрации города о предоставлении в аренду земельного участка либо направление мотивированного отказа в предоставлении услуги;
г) подготовка и выдача (направление) проекта договора аренды земельного участка, выдача (направление) постановления администрации города о предоставлении в аренду земельного участка заявителю;
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении в аренду земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в департамент муниципальной собственности заявления о предоставлении в аренду земельного участка и документов указанных в подпункте 2.5.2. пункта 2.5. настоящего регламента.
Прием и регистрация заявлений осуществляется специалистами департамента муниципальной собственности, в должностные обязанности которых входит осуществление административной процедуры, в часы приема: вторник, четверг с 09.00 до 13.00 по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, 3-й этаж, кабинеты N 301, 302, 304.
Принятое заявление с документами, указанными в подпункте 2.5.2. пункта 2.5. настоящего регламента, регистрируется в соответствии с пунктом 2.10. настоящего регламента и передается для рассмотрения в отдел аренды земельных участков департамента муниципальной собственности в 3-дневный срок.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении в аренду земельного участка и приложенных к нему документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в отдел аренды земельных участков департамента муниципальной собственности заявления о предоставлении в аренду земельного участка, и документов, указанных в подпункте 2.5.2. пункта 2.5. настоящего регламента.
Специалист отдела аренды земельных участков департамента муниципальной собственности проверяет соответствие содержания заявления о предоставлении услуги требованиям, установленным подпунктом 2.5.1 пункта 2.5. настоящего регламента, а также соответствие представленных документов перечню, указанному в подпункте 2.5.2. пункта 2.5. настоящего регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента, специалист отдела аренды земельных участков департамента муниципальной собственности в письменной форме информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы. Отказ в приеме документов подписывается первым заместителем директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист отдела аренды земельных участков департамента муниципальной собственности передает заявление о предоставлении в аренду земельного участка с документами, указанными в пункте 2.5.2. пункта 2.5. настоящего регламента, в отдел договорных отношений департамента муниципальной собственности для подготовки проекта постановления администрации города о предоставлении в аренду земельного участка.
Срок исполнения административной процедуры составляет десять дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов в отдел аренды земельных участков департамента муниципальной собственности.
3.4. Подготовка и согласование проекта постановления администрации города о предоставлении в аренду земельного участка либо направление мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Основанием для начала предоставления процедуры является поступление в отдел договорных отношений департамента муниципальной собственности заявления о предоставлении в аренду земельного участка, и документов, указанных в п. 2.5.2. пункта 2.5. настоящего регламента.
Специалист отдела договорных отношений департамента муниципальной собственности осуществляет проверку поступивших документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего регламента и в случае наличия оснований для предоставлении услуги осуществляет подготовку и согласование проекта постановления администрации города Хабаровска о предоставлении в аренду земельного участка в соответствии с Регламентом администрации города Хабаровска, утвержденным распоряжением администрации города Хабаровска от 11.01.2011 N 6-р.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении услуги, специалист отдела договорных отношений департамента муниципальной собственности направляет заявителю в письменной форме в виде почтового отправления либо по электронной почте в форме электронного документа мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 30 дней со дня поступления заявления и приложенных документов в отдел договорных отношений департамента муниципальной собственности.
3.5. Подготовка и выдача (направление) проекта договора аренды земельного участка, выдача (направление) постановления администрации города о предоставлении в аренду земельного участка заявителю.
В семидневный срок после принятия постановления администрации города о предоставлении в аренду земельного участка специалист отдела договорных отношений департамента муниципальной собственности осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и выдачу (направление) его заявителю вместе с постановлением администрации города о предоставлении в аренду земельного участка.
Постановление администрации города о предоставлении в аренду земельного участка и проект договора аренды (далее документы) передаются заявителю:
- лично;
- почтовым отправлением.
При получении документов лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом
- оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документов, и расписывается в книге учета выданных документов департамента муниципальной собственности.
Документы выдаются специалистами отдела договорных отношений департамента муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66, каб. N 18, каб. N 314. Приемное время: вторник, четверг с 9.00 до 16.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Документы, предоставляемые заявителю почтовым отправлением, направляются по адресу отправителя, указанному в заявлении, заказным письмом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами департамента муниципальной собственности положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводится первым заместителем директора департамента муниципальной собственности администрации города.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего регламента.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам текущего контроля лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок директором департамента муниципальной собственности.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента муниципальной собственности. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием услуги.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица департамента муниципальной собственности, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента муниципальной собственности закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется контрольным управлением администрации города.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 марта 2012 г. N 1124 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного
лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом;
- требование у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом;
- отказ администрации города, должностного лица администрации города от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города. Жалоба на решения, принятые Мэром города, директором департамента муниципальной собственности, подается на имя Мэра города и рассматривается Мэром города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги подается на имя директора департамента муниципальной собственности и рассматривается директором департамента.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при наличии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Хабаровска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации города, фамилию, имя отчество ее должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению;
- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах департамента в соответствии с подпунктом 1.4.1. настоящего регламента.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 24 мая 2011 г. N 1435 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.