Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22
Основополагающие процедуры высадки и осмотра во исполнение статьи 21
1. Государство, производящее осмотр, обеспечивает, чтобы должным образом уполномоченные им инспекторы:
a) предъявляли полномочия капитану судна и представляли копию текста соответствующих мер по сохранению и управлению или правил и положений, действующих в соответствующем районе открытого моря во исполнение этих мер;
b) приступали к отправлению сообщения государству флага при высадке и осмотре;
c) не препятствовали способности капитана поддерживать связь с властями государства флага в ходе высадки и осмотра;
d) представляли копию доклада о высадке и осмотре капитану и властям государства флага, отмечая в нем любое возражение или заявление, которое капитан желает включить в доклад;
e) оперативно покидали судно по завершении осмотра, если они не находят каких-либо доказательств серьезного нарушения; и
f) избегали применения силы, за исключением тех случаев и лишь в той степени, когда и в какой это необходимо для обеспечения безопасности инспекторов и когда инспекторы сталкиваются с препятствиями при исполнении своих обязанностей. Степень применения силы не должна превышать разумно необходимую в данных обстоятельствах.
2. Должным образом уполномоченные инспекторы государства, производящего осмотр, имеют полномочия производить осмотр судна, его лицензии, орудий лова, оснащения, регистрационных записей, помещений, рыбы и рыбных продуктов и любых соответствующих документов, необходимых для проверки соблюдения соответствующих мер по сохранению и управлению.
3. Государство флага обеспечивает, чтобы капитаны судов:
a) допускали и облегчали быструю и безопасную высадку инспекторов;
b) оказывали содействие в осмотре судна, производимом во исполнение настоящих процедур;
c) не чинили препятствий, не допускали угроз и не мешали инспекторам в выполнении ими своих обязанностей;
d) предоставляли возможность инспекторам поддерживать связь с властями государства флага и государства, производящего осмотр, в ходе высадки и осмотра;
e) обеспечивали инспекторам разумные условия, включая, когда необходимо, продовольствие и жилые помещения; и
f) способствовали безопасному убытию инспекторов.
4. В случае если капитан судна отказывается допустить высадку и осмотр в соответствии с настоящей статьей и статьей 21, государство флага, за исключением обстоятельств, когда в соответствии с общепринятыми международными правилами, процедурами и практикой, касающимися безопасности на море, необходимо отложить высадку и осмотр, дает капитану судна указание немедленно обеспечить высадку и осмотр и, если капитан не подчиняется такому указанию, приостанавливает действие выданного судну разрешения на промысел и приказывает судну немедленно вернуться в порт. Государство флага сообщает государству, производящему осмотр, о предпринятых им действиях, когда возникают обстоятельства, упомянутые в настоящем пункте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.