10 апреля 2013 г.
В целях реализации мероприятий по совершенствованию комплексной многоуровневой системы профилактической деятельности, повышения уровня правовой культуры и правосознания граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности на территории края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную целевую программу Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" (далее - Программа).
2. Определить ответственным исполнителем Программы управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства Хабаровского края.
3. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) при формировании проекта бюджета Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Программы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства края по вопросам безопасности Кирилюка С.И.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 72-пр настоящая Программа изложена в новой редакции
Государственная целевая программа Хабаровского края
"Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 207-пр)
10 апреля 2013 г.
Паспорт
государственной целевой программы Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае"
Наименование программы |
- |
государственная целевая программа Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители, участники Программы |
- |
соисполнители: министерство промышленности и транспорта края; министерство культуры края; министерство образования и науки края; министерство здравоохранения края; министерство социальной защиты населения края; министерство информационных технологий и связи края; комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса; комитет по спорту Правительства края; управление печати и телерадиовещания Правительства края; главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края; комитет по труду и занятости населения Правительства края; управление государственной службы Губернатора и Правительства края (далее также - министерства и иные органы исполнительной власти края) участники: Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УФСБ России по краю) (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УМВД России по краю) (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - ГУ МЧС России по краю) (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (далее - УФСИН России по краю) (по согласованию); Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее - ГУ Министерства юстиции РФ по краю и ЕАО) (по согласованию); Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (ПУ ФСБ России по краю и ЕАО) (по согласованию); Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - РУФСКН России по краю) (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы Хабаровского края (далее - УФМС России по краю) (по согласованию) |
Цели Программы |
- |
обеспечение безопасности населения края от угроз криминогенного характера |
Задачи Программы |
- |
профилактика правонарушений; противодействие распространению наркомании; профилактика терроризма и экстремизма; предупреждение коррупционных правонарушений |
Долгосрочные краевые целевые программы |
- |
"Предупреждение коррупции в Хабаровском крае"; "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков"; "Профилактика правонарушений в Хабаровском крае"; "Профилактика терроризма и экстремизма в Хабаровском крае" |
Основные показатели (индикаторы) Программы |
- |
уровень криминогенности; удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти Хабаровского края по обеспечению безопасности граждан; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии; количество учащихся и студентов образовательных учреждений края, совершивших преступления |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
Программа реализуется в один этап с 2012 года по 2020 год |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 103 163,50 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 4 077,10 тыс. рублей; 2013 год - 20 513,30 тыс. рублей; 2014 год - 18 393,30 тыс. рублей; 2015 год - 14 408,30 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 45 771,50 тыс. рублей |
Конечные результаты реализации Программы |
- |
снижение уровня преступности, из расчета на 100 тыс. населения края до 1 800 единиц; снижение до 1 370 единиц числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах; снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии до 1 390 единиц; снижение количества учащихся и студентов образовательных учреждений края, совершивших преступления до 1200 единиц; снижение количества выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую до 800 единиц; увеличение количества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края в электронном виде до 100 единиц; снижение индекса восприятия коррупции населением до 7,3 процента; снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков из расчета на 100 тысяч населения края до 170 единиц; снижение уровня наркозаболеваемости из расчета на 100 тысяч населения края до 240 единиц; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними до 8 единиц; снижение удельного веса учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, от общего числа лиц данной категории, совершивших преступления до 2,0 процентов; увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, по отношению к общему числу лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания до 30,0 процентов; увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятий, по отношению к общей численности указанной категории лиц до 60,0 процентов; увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, до 80,0 процентов; снижение количества преступлений, зарегистрированных на территории края до 25 тысяч единиц; снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу до 33,6 процента; снижение доли лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения до 31,0 процента; увеличение количества проведенных антитеррористических учений и тренировок с целью организации взаимодействия правоохранительных органов, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края в условиях террористической угрозы, предупреждения террористических актов и минимизации последствий терроризма в крае до 30 единиц; увеличение доли паспортизированных объектов в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан до 94,0 процентов; увеличение доли объектов, оснащенных системами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова полиции и периметровым ограждением, в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан до 89,0 процентов; увеличение до 1 880 единиц количества публикаций антитеррористической направленности в краевых и муниципальных средствах массовой информации |
1. Характеристика текущего состояния в области обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности на территории Хабаровского края
Специфика социально-экономического и географического положения края, сосредоточение значительных объемов природных богатств - полезных ископаемых, леса, водных и морских биоресурсов, наличие приграничных территорий являются определяющими в структуре и уровне преступности на территории края.
В настоящее время реализуемые на территории края мероприятия в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности включают в себя четыре основных направления: общая профилактика правонарушений, противодействие терроризму и экстремизму, противодействие распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков, предупреждение коррупции.
Анализ статистических данных показывает, что на территории края на протяжении 4 лет сохраняется стойкая тенденция к сокращению числа зарегистрированных общеуголовных преступлений, в том числе совершенных несовершеннолетними, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и преступлений.
Вместе с тем, по итогам 2011 года на фоне снижения количества выявленных правонарушений, связанных с мелким хулиганством (снижение на 22,7%), нарушением антиалкогольного законодательства (снижение на 10,4%), на 21,6 процента увеличилось число преступлений, совершенных в состоянии опьянения, в том числе наркотического (рост на 37,7%). Лицами в состоянии опьянения в крае совершается каждое третье преступление.
Около 70 процентов всех преступных посягательств совершается лицами, ранее их совершавшими, что свидетельствует о низком уровне не только профилактики, но и организации работы по ресоциализации данной категории граждан.
Каждое девятое преступление совершается несовершеннолетними, при этом, каждое второе совершенное ими преступление относится к категории тяжких и особо тяжких.
Не оказали положительного влияния на состояние общественного порядка в крае проведенные в 2010 - 2011 годах организационно-штатные преобразования в системе органов внутренних дел. Более того вступившим в силу Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" исключается возможность финансирования деятельности органов внутренних дел за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Требует дальнейшего развития система добровольного участия населения края в охране общественного порядка. Закон Хабаровского края от 25 апреля 2012 г. N 188 "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Хабаровского края" позволяет приобрести легитимность деятельности уже существующих добровольных формирований и будет способствовать образованию аналогичных дружин во всех муниципальных образованиях края.
Рассматривая антикоррупционный сегмент проводимой работы, необходимо отметить, что с 2011 года в крае впервые применен программно-целевой метод решения поставленной задачи, который позволил достичь определенных результатов в сравнении с 2008 годом. Так, более чем вдвое сократилось количество возбужденных правоохранительными органами уголовных дел коррупционной направленности, намечена стойкая тенденция к сокращению фактов взяточничества.
Вместе с тем, вносимые в федеральное законодательство изменения, в том числе утвержденный Президентом Российской Федерации Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, требуют совершенствования в регионах антикоррупционной работы, реализации дополнительных мероприятий с применением программно-целевого механизма.
При полном отсутствии в 2008 - 2010 годах на территории края актов терроризма в августе 2011 года в одном из детских садов г. Комсомольска-на-Амуре совершен подрыв самодельного взрывного устройства, в результате которого пострадал малолетний ребенок. Динамично возрастает количество совершенных правонарушений экстремистского характера.
Ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков и их немедицинского потребления осложняет наличие в крае наркосырьевой базы. Природно-климатические условия южных и центральных районов региона способствуют естественному произрастанию дикорастущей конопли. В незаконном обороте находятся значительные объемы героина афганского происхождения. В 2011 году отмечено развитие негативных процессов, связанных с распространением дезоморфина. Снижение количества выявляемых наркопреступлений при относительно высоком уровне насыщенности наркорынка не дает оснований сделать вывод о сокращающемся уровне потребительского спроса на наркотики.
Таким образом, вышеобозначенные обстоятельства обуславливают необходимость разработки и реализации комплексной многоуровневой системы мероприятий с увязкой их по ресурсам.
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в области обеспечения общественной безопасности, противодействия преступности в Хабаровском крае
Создание безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизация и ликвидация угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечение достойного качества и уровня жизни Российской Федерации являются основными направлениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537. Аналогичные положения отражены в Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства края от 13 января 2009 г. N 1-пр (далее - Стратегия социального и экономического развития края), и в Основных направлениях деятельности Правительства края на период 2011 - 2015 годов, утвержденных распоряжением Правительства края от 18 марта 2011 г. N 127-рп.
Планомерная целенаправленная работа по созданию в крае государственной системы профилактики правонарушений, в том числе последовательная реализация краевых программных мероприятий, краевых целевых программ в сфере противодействия наркомании, коррупции, Плана мероприятий "Профилактика проявлений терроризма и экстремизма на территории Хабаровского края на 2009 - 2012 годы" (утвержден Губернатором края 24 июля 2008 г.), а также реализация поручений Президента Российской Федерации N Пр-1564 от 26 сентября 2005 г. и N ПР-1293ГС от 29 июля 2007 г. позволили не допустить осложнения криминогенной обстановки.
Обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие края, его инвестиционную привлекательность, а также уровень доверия жителей к органам исполнительной власти и правоохранительным органам края. Данное обстоятельство предопределяет выдвижение указанного фактора в качестве доминирующей цели Программы.
Основная цель Программы - обеспечение безопасности населения края от угроз криминогенного характера.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Профилактика правонарушений, включающая в себя следующие направления деятельности:
- координацию и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории края;
- выявление, изучение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации);
- повышение правосознания и уровня личной правовой культуры граждан;
- совершенствование форм пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи;
- создание условий и обеспечение участия населения в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, государственную поддержку участия населения края в охране общественного порядка на территории края.
2. Противодействие распространению наркомании включает:
- координацию деятельности субъектов профилактики наркомании;
- формирование у населения края системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни;
- реализацию системы раннего выявления детей и молодежи, незаконно употребляющих наркотические средства и психотропные вещества;
- подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, вовлеченных в работу по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ;
- информационное сопровождение мероприятий по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ;
- расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля;
- сокращение предложений наркотиков.
3. Профилактика терроризма и экстремизма включает:
- выработку эффективных мер противодействия реализации террористических угроз и экстремистских проявлений на основе проведения на территории края мониторинга складывающейся обстановки;
- своевременное предупреждение и пресечение террористической и экстремистской деятельности, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма;
- координацию и оптимизацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края по профилактике терроризма и экстремизма;
- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан бдительности по отношению к террористическим проявлениям, а также толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе;
- дискредитацию идей и практики деятельности террористических и экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности;
- создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков.
4. Предупреждение коррупционных правонарушений предусматривает:
- реализацию организационных мер предупреждения коррупции, организацию и проведение антикоррупционной пропаганды и вовлечение гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики;
- информирование населения о деятельности органов исполнительной власти края;
- создание условий для сообщения гражданами информации о фактах злоупотребления должностным положением представителей органов власти;
- правовое регулирование государственных функций и предоставления государственных услуг;
- реализацию кадровой политики в органах исполнительной власти в целях минимизации коррупционных рисков.
Отказ от программно-целевого метода негативно скажется на общем уровне обеспечения реализации запланированных мероприятий, не позволит существенно повлиять на ситуацию по обеспечению общественной безопасности и противодействие преступности в крае.
3. Прогноз конечных результатов Программы
В результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных эффектов, безусловно выгодных для экономического, социального развития края в целом, которые выразятся в улучшении условий жизнедеятельности населения, повышении безопасности жизни и улучшении здоровья граждан, инвестиционной привлекательности региона.
К 2020 году планируется:
- снижение уровня преступности, из расчета на 100 тыс. населения края до 1 800 единиц;
- снижение до 1 370 единиц числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах;
- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии до 1 390 единиц;
- снижение количества учащихся и студентов образовательных учреждений края, совершивших преступления до 1200 единиц;
- снижение количества выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую до 800 единиц;
- увеличение количества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края в электронном виде до 100 единиц;
- снижение индекса восприятия коррупции населением до 7,3 процента;
- снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков из расчета на 100 тысяч населения края до 170 единиц;
- снижение уровня наркозаболеваемости из расчета на 100 тысяч населения края до 240 единиц;
- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними до 8 единиц;
- снижение удельного веса учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, от общего числа лиц данной категории, совершивших преступления до 2,0 процентов;
- увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, по отношению к общему числу лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания до 30,0 процентов;
- увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятий, по отношению к общей численности указанной категории лиц до 60,0 процентов;
- увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, до 80,0 процентов;
- снижение количества преступлений, зарегистрированных на территории края до 25 тысяч единиц;
- снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу до 33,6 процента;
- снижение доли лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения до 31,0 процента;
- увеличение количества проведенных антитеррористических учений и тренировок с целью организации взаимодействия правоохранительных органов, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края в условиях террористической угрозы, предупреждения террористических актов и минимизации последствий терроризма в крае до 30 единиц;
- увеличение доли паспортизированных объектов в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан до 94,0 процентов;
- увеличение доли объектов, оснащенных системами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова полиции и периметровым ограждением, в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан до 89,0 процентов;
- увеличение до 1 880 единиц количества публикаций антитеррористической направленности в краевых и муниципальных средствах массовой информации.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2012 - 2020 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
1. Для оценки достижения цели Программы:
1) уровень преступности, из расчета на 100 тыс. населения края;
2) число тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах;
3) количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии;
4) количество учащихся и студентов образовательных учреждений края, совершивших преступления.
2. Для оценки достижения задач Программы:
1) количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую;
2) количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края в электронном виде;
3) индекс восприятия коррупции населением;
4) уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков;
5) уровень наркозаболеваемости из расчета на 100 тыс. населения края;
6) количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними;
7) удельный вес учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, от общего числа лиц данной категории, совершивших преступления;
8) доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, по отношению к общему числу лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания;
9) доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц;
10) доля образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней;
11) количество преступлений, зарегистрированных на территории края;
12) доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу;
13) доля лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения;
14) количество проведенных антитеррористических учений и тренировок с целью организации взаимодействия правоохранительных органов, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края в условиях террористической угрозы, предупреждения террористических актов и минимизации последствий терроризма в крае;
15) доля паспортизированных объектов в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания людей;
16) доля объектов, оснащенных системами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова полиции и периметровым ограждением, в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания людей;
17) количество публикаций антитеррористической направленности в краевых и муниципальных средствах массовой информации.
Перечень показателей (индикаторов) с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Перечень и краткое описание долгосрочных краевых целевых программ, включаемых в Программу
В Программу включены долгосрочные краевые целевые программы (далее также - ДКЦП):
1. ДКЦП "Предупреждение коррупции в Хабаровском крае" разработана в соответствии с положениями Национальной стратегии противодействия коррупции, Национального плана противодействия коррупции, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Ее целью является устранение причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям, формирование нетерпимости граждан к коррупционным действиям, повышение их доверия к органам государственной власти края. В ДКЦП предусмотрены мероприятия по информационной открытости, возможности получения необходимой информации о принимаемых органами исполнительной власти края решениях, а также формированию системы электронного правительства при выполнении государственных функций и оказании государственных услуг органами исполнительной власти края, исключающей контакт чиновника с потребителем услуги, что способно свести к минимуму возможность появления коррупционных рисков. ДКЦП является важной составной частью реализации антикоррупционной политики в Хабаровском крае и позволяет обеспечить согласованное проведение мероприятий по предупреждению коррупции.
2. ДКЦП "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков" играет координирующую роль в реализации мероприятий Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 г. N 690). Приоритетными целями ДКЦП определены снижение спроса на наркотические средства у населения края с последующим снижением уровня наркозаболеваемости, формирование у населения края негативного отношения к наркотикам и создание условий, стимулирующих к ведению здорового образа жизни. Для реализации данных целей в ДКЦП предусмотрены мероприятия, направленные на координацию деятельности субъектов профилактики наркомании, формирование у населения края системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни, реализацию системы раннего выявления детей и молодежи, употребляющих наркотики, повышение квалификации специалистов, вовлеченных в работу по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ.
3. ДКЦП "Профилактика правонарушений в Хабаровском крае" направлена на обеспечение безопасности и правопорядка в крае, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим совершению правонарушений. Мероприятия данной ДКЦП направлены на решение задач по координации деятельности субъектов профилактики правонарушений, выявление, изучение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, выработке мер по их устранению, повышению правосознания и уровня личной правовой культуры граждан, пропаганду здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи, а также создание условий для участия населения в охране общественного порядка на территории края.
4. ДКЦП "Профилактика терроризма и экстремизма в Хабаровском крае" разработана для обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения края. Ее целями являются совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, создание условий для своевременного выявления, предупреждения, пресечения террористической или экстремистской деятельности, усиления антитеррористической защищенности критически важных, потенциально опасных объектов и мест массового пребывания людей, распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям.
Перечень мероприятий Программы, реализуемых в рамках ДКЦП, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Основные меры правового регулирования в сфере обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности
Государственное регулирование в области обеспечения общественной безопасности, противодействия преступности, распространению наркомании и коррупции в крае осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Для достижения целей Программы планируется пролонгация мероприятий, предусмотренных долгосрочными краевыми целевыми программами, включенных в настоящую Программу.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
8. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 103 163,50 тыс. рублей из средств краевого бюджета, в том числе по годам:
2012 год - 4 077,10 тыс. рублей;
2013 год - 20 513,30 тыс. рублей;
2014 год - 18 393,30 тыс. рублей;
2015 год - 14 408,30 тыс. рублей;
2016 - 2020 годы - 45 771,50 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы не планируется.
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние следующие риски:
Внутренние риски:
1. Организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий Программы в результате недостаточной квалификации кадров.
2. Отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Программы.
3. Низкая эффективность использования бюджетных средств.
4. Необоснованное перераспределение средств, определенных Программой в ходе ее реализации.
Внешние риски:
1. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования целевых программ.
2. Риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями.
3. Непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам государственного регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
- внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования основным исполнителям долгосрочных краевых целевых программ, входящих в состав Программы;
- разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Программы;
- оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.
10. Методика оценки эффективности Программы
Методика определяет механизмы оценки эффективности реализации Программы в ходе ее реализации с учетом специфики развития в крае ситуации, связанной с обеспечением общественной безопасности и противодействием преступности.
При внесении изменений в Программу указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей (индикаторов) и тенденций развития на прогнозируемый период.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы при подготовке годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет) в течение всего срока выполнения Программы и после завершения ее реализации.
В течение года ведется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности. При предоставлении сведений о реализации мероприятий Программы по итогам за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев используются сведения о достигнутом уровне выполнения целевых индикаторов и использовании средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
При проведении оценки эффективности реализации Программы учитывается информация годовых отчетов соисполнителей Программы о результатах выполнения мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы;
- подведение итогов выполнения мероприятий Программы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию;
- обобщение информации о соблюдении сроков реализации мероприятий Программы;
- оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу;
- оценку степени достижения цели и решения задач Программы в целом.
Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию. Показателем эффективности реализации Программы является превышение фактически достигнутых значений целевых показателей над запланированными индикаторами при одновременном оптимальном уровне использования бюджетных средств, снижении затрат на реализацию Программы.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения поставленной цели, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы, осуществляется с учетом достижения целевых индикаторов, приведенных в приложении N 1 к настоящей Программе. Степень выполнения целевых индикаторов определяется по каждому показателю (индикатору).
Степень достижения цели и решения задач, характеризуемых индикаторами, имеющими по годам реализации Программы положительную динамику, рассчитывается как отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению индикатора.
В целях оценки степени достижения цели и решения задач Программы на основании целевых индикаторов определяется интегральный (суммарный) показатель уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по формуле:
,
где:
- интегральный (суммарный) уровень достижения целевых (плановых) индикаторов Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - достигнутое (фактическое) значение показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
П - целевое (плановое) значение показателя (индикатора) Программы на соответствующий период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
В настоящей Программе определены следующие целевые показатели, уменьшение значений которых характеризуется положительной динамикой:
1) уровень криминогенности (общественное мнение);
2) количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии;
3) количество учащихся и студентов образовательных учреждений края, совершивших преступления;
4) количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую;
5) индекс восприятия коррупции населением;
6) уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков;
7) уровень наркозаболеваемости из расчета на 100 тыс. населения края;
8) количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними;
9) удельный вес учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, от общего числа лиц данной категории, совершивших преступления;
10) количество преступлений, зарегистрированных на территории края;
11) доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу;
12) доля лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения.
Подведение итогов выполнения мероприятий Программы и результатов, достигнутых по каждому мероприятию, а также соблюдения сроков реализации мероприятий производится исходя из информации, приведенной в приложении N 2 к настоящей Программе, и сведений, предоставляемых соисполнителями и участниками Программы.
Оценка полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу, учитывает степень исполнения запланированных расходов при оптимальном использовании бюджетных средств.
Расчет производится по формуле:
,
где:
- степень исполнения запланированных расходов;
О - фактическое освоение бюджетных средств по Программе в отчетном периоде;
Л - установленный на отчетный период объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
Эффективность использования бюджетных средств (ЭИ) в отчетном периоде определяется как отношение интегрального показателя уровня достижения целевых индикаторов к рассчитанному показателю, характеризующему степень исполнения запланированных расходов:
,
Оценка полноты и эффективности использования бюджетных средств, Оценка полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу, будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на Программу. Если рассчитанный показатель эффективности использования бюджетных средств меньше 0,8, то в годовом отчете о реализации Программы представляются пояснения ответственного исполнителя (соисполнителей) о причинах неполного использования и возникновения остатков бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется как значение расчетного показателя эффективности реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие.
Показатель оценки эффективности реализации Программы определяется по формуле:
Показатель оценки эффективности реализации программы определяется по формуле:
Поставленные цель и запланированные результаты считаются достигнутыми, мероприятия выполненными в соответствии с установленными требованиями, если показатель оценки эффективности реализации программы соответствует значениям .
В том случае, если показатель оценки эффективности реализации программы соответствует значениям Oп<0,8, ответственным исполнителем программы проводится анализ результатов реализации мероприятий программы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения Программы.
Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы определяется ответственным исполнителем на основании мониторинга реализации мероприятий и сведений, представляемых соисполнителями и участниками. На основе анализа статистических данных, комплексной оценки результатов Программы дается характеристика текущего состояния в области обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности на территории края, выявляются отдельные социально-экономические эффекты, формируются предложения по приоритетным направлениям развития данной сферы.
11. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей Программы.
Программа предусматривает ответственность всех ее исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель:
1) организует реализацию Программы в целом, разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу;
2) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и внешних связей края сведения, необходимые для подведения итогов и мониторинга реализации Программы;
4) запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
5) запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для организации контрольных мероприятий и разработки предложений по внесению изменений в Программу;
6) готовит годовой отчет о реализации Программы, представляет его в установленном порядке и сроки в министерство экономического развития и внешних связей края;
7) проводит оценку эффективности реализации Программы;
8) обращает внимание на соблюдение сроков реализации мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, достижение конечных результатов Программы.
9) подготавливает предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий и финансирования Программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программы;
10) в случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на ее основные параметры, включает в годовой отчет предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора Хабаровского края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
11) размещает на официальном сайте Правительства края в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, степени выполнения мероприятий Программы, достижении значений целевых показателей (индикаторов).
Соисполнители и участники:
1) осуществляют реализацию мероприятий Программы, формируют информацию о результатах выполнения мероприятий Программы и мониторинге целевых показателей, их влиянии на социально-экономическое развитие края;
2) вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
3) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы;
4) в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы при подготовке годового отчета;
5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием выполненных работ, и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы;
6) представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя.
Приложение N 1
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной целевой программы Хабаровского края
"Обеспечение общественной безопасности и противодействие
преступности в Хабаровском крае"
10 апреля 2013 г.
N |
Наименование показателя (индикатора) долгосрочной краевой целевой программы |
Источник информации |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Основные показатели государственной целевой программы Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" |
||||||||||
|
Уровень преступности, из расчета на 100 тыс. населения края |
статистические данные Хабаровскстата, УМВД России по краю (по согласованию) |
единиц |
2 398 |
2 047 |
1 977 |
1 930 |
1 880 |
1 850 |
1 830 |
1 800 |
|
Число тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах |
статистические данные УМВД России по краю (по согласованию) |
- " - |
1 868 |
1 773 |
1 599 |
1 550 |
1 500 |
1 450 |
1 400 |
1370 |
|
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии |
статистические данные УМВД России по краю (по согласованию) |
единиц |
1 536 |
1 457 |
1 450 |
1 440 |
1 430 |
1 420 |
1 410 |
1 390 |
|
Количество учащихся и студентов образовательных учреждений края, совершивших преступления |
статистические данные УМВД России по краю (по согласованию) |
- " - |
1 400 |
1 243 |
1 240 |
1 230 |
1 220 |
1 210 |
1 200 |
1 200 |
|
Долгосрочные краевые целевые программы |
||||||||||
1. |
"Предупреждение коррупции в Хабаровском крае" |
||||||||||
1.1. |
Количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую |
статистические данные прокуратуры края (по согласованию) |
единиц |
953 |
1 055 |
1 025 |
1 000 |
975 |
950 |
925 |
800 |
1.2. |
Количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края в электронном виде |
отчеты министерства информационных технологий и связи края |
- " - |
3 |
5 |
5 |
58 |
80 |
92 |
93 |
100 |
1.3. |
Индекс восприятия коррупции населением |
результаты социологических опросов (комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края) |
- " - |
10,0 |
8,9 |
8,5 |
8,0 |
7,9 |
7,8 |
7,7 |
7,3 |
1.2. |
"Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков" |
||||||||||
1.2.1. |
Уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков из расчета на 100 тыс. населения края |
статистические данные УМВД России по краю (по согласованию) |
единиц |
187 |
186 |
183 |
180 |
178 |
176 |
173 |
170 |
1.2.2. |
Уровень наркозаболеваемости из расчета на 100 тыс. населения Хабаровского края |
статистические данные министерства здравоохранения края |
единиц |
270 |
267 |
264 |
260 |
256 |
252 |
245 |
240 |
1.2.3. |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними |
статистические данные УМВД России по краю (по согласованию) |
- " - |
26 |
18 |
14 |
10 |
9 |
8 |
8 |
8 |
1.2.4. |
дельный вес учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, от общего числа лиц данной категории, совершивших преступления |
статистические данные УМВД России по краю (по согласованию) |
процентов |
3,2 |
3,0 |
2,7 |
2,5 |
2,4 |
2,3 |
2,2 |
2,0 |
1.2.5. |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, по отношению к общему числу лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания |
статистические данные министерства здравоохранения края |
- " - |
16,0 |
18,0 |
20,0 |
22,0 |
24,0 |
26,0 |
27,0 |
30,0 |
1.2.6. |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц |
отчеты министерства образования и науки края |
- " - |
50,0 |
51,0 |
53,0 |
55,0 |
57,0 |
59,0 |
60,0 |
60,0 |
1.2.7. |
Доля образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней |
отчеты министерства образования и науки края |
процентов |
33,0 |
43,0 |
53,0 |
63,0 |
68,0 |
73,0 |
75,0 |
80,0 |
1.3. |
"Профилактика правонарушений в Хабаровском крае" |
||||||||||
1.3.1. |
Количество преступлений, зарегистрированных на территории края |
статистические данные УМВД России по краю (по согласованию) |
единиц |
32 321 |
27 492 |
27 400 |
26 500 |
26 000 |
25 500 |
25 300 |
25 000 |
1.3.2. |
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу |
статистические данные Управления судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Хабаровском крае (по согласованию) |
процентов |
33,9 |
35,5 |
35,2 |
35,0 |
34,8 |
34,4 |
34,2 |
33,6 |
1.3.3. |
Доля лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения |
статистические данные УМВД России по краю (по согласованию) |
- " - |
21,7 |
32,4 |
32,3 |
32,1 |
31,9 |
31,6 |
31,5 |
31,0 |
1.4. |
"Профилактика терроризма и экстремизма в Хабаровском крае" |
||||||||||
1.4.1. |
Количество проведенных антитеррористических учений и тренировок с целью организации взаимодействия правоохранительных органов, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края в условиях террористической угрозы, предупреждения террористических актов и минимизации последствий терроризма в крае |
статистические данные УФСБ России по краю(по согласованию) |
единиц |
24 |
26 |
26 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
1.4.2. |
Доля паспортизированных объектов в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан |
статистические данные УФСБ России по краю (по согласованию) |
процентов |
86,0 |
87,0 |
89,0 |
90,0 |
91,0 |
92,0 |
93,0 |
94,0 |
1.4.3. |
Доля объектов, оснащенных системами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова полиции и периметровым ограждением, в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан |
статистические данные УФСБ России по краю (по согласованию) |
- " - |
81,0 |
83,0 |
84,0 |
85,0 |
86,0 |
87,0 |
88,0 |
89,0 |
1.4.4. |
Количество публикаций антитеррористической направленности в средствах массовой информации |
комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края |
единиц |
1 546 |
1 700 |
1 730 |
1 760 |
1 790 |
1 820 |
1 850 |
1 880 |
Приложение N 2
к Программе
Перечень
долгосрочных краевых целевых программ государственной целевой программы Хабаровского края
"Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае"
10 апреля 2013 г.
N |
Наименование долгосрочной краевой целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации (года) |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации долгосрочной краевой целевой программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Долгосрочные краевые целевые программы |
||||
1. |
"Предупреждение коррупции в Хабаровском крае" |
||||
1.1. |
Организационное обеспечение предупреждения коррупции |
главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти края (по согласованию) |
весь период |
индекс восприятия коррупции населением по итогам 2013 года снизится до 8 процентов, а по итогам 2020 года - до 7,3 процента |
индекс восприятия коррупции населением по итогам 2013 года увеличится до 11 процентов, а по итогам 2020 года - до 15 процентов |
1.2. |
Антикоррупционная пропаганда |
комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края, главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края |
весь период |
количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую по итогам 2013 года снизится до 1 000 единиц, а по итогам 2020 года - до 800 единиц |
количество нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую по итогам 2013 года увеличится до 1 200 единиц, а до 2020 года до 1 500 единиц |
1.2.1. |
Разработка эскизов, изготовление и размещение социальной наружной рекламы антикоррупционной направленности |
комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края рая |
- " - |
количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую по итогам 2013 года снизится до 1 000 единиц, а по итогам 2020 года - до 800 единиц |
количество нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую по итогам 2013 года увеличится до 1 200 единиц, а до 2020 года до 1 500 единиц |
1.2.2. |
Разработка макетов, изготовление и распространение буклетов, брошюр антикоррупционной направленности |
комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края |
- " - |
- " - |
- " - |
1.3. |
Информирование населения о деятельности органов исполнительной власти края |
комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края, главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края |
- " - |
уровень удовлетворенности жителей Хабаровского края информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти края по итогам 2013 года увеличится до 22 процентов, а по итогам 2020 года - до 28 процентов |
уровень удовлетворенности жителей края информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти по итогам 2013 года снизится до 18 процентов, а по итогам 2020 года - до 15 процентов |
1.4. |
Создание условий для сообщения гражданами о фактах злоупотребления должностным положением, имеющих коррупционную составляющую |
министерство информационных технологий и связи |
весь период |
уровень удовлетворенности жителей края информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти края по итогам 2013 года увеличится до 22 процентов, а по итогам 2020 года - до 28 процентов. Индекс восприятия коррупции населением по итогам 2013 года снизится до 8 процентов, а по итогам 2020 года - до 7,3 процента |
уровень удовлетворенности жителей края информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти по итогам 2013 года снизится до 18 процентов, а по итогам 2020 года - до 15 процентов. Индекс восприятия коррупции населением по итогам 2013 года увеличится до 11 процентов, а по итогам 2020 года - до 15 процентов |
1.5. |
Правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг |
министерство информационных технологий и связи края |
- " - |
количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края в электронном виде по итогам 2013 года увеличится до 58 единиц, а по итогам 2020 года до 100 единиц |
количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края в электронном виде составит 15 единиц |
1.6. |
Реализация кадровой политики в органах исполнительной власти края в целях минимизации коррупционных рисков |
управление государственной службы Губернатора и Правительства края |
весь период |
количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую по итогам 2013 года снизится до 1 000 единиц, а по итогам 2020 года - до 800 единиц |
количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую по итогам 2013 года увеличится до 1 200 единиц, а до 2020 года до 1 500 единиц |
2. |
"Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков" |
||||
2.1. |
Аналитическое и организационное обеспечение профилактики наркомании |
министерство образования и науки края, министерство культуры края |
весь период |
доля образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней по итогам 2013 года увеличится до 63 процентов, а по итогам 2020 года до 80,5 процента |
снижение доли образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней по итогам 2013 года до 33 процентов, а по итогам 2020 года до 25 процентов |
2.1.1. |
Проведение социологических исследований среди различных групп населения края |
министерство образования и науки края |
- " - |
||
2.1.2. |
Организация и проведение ежегодного форума для специалистов по социальному воспитанию и сохранению здоровья молодежи, в том числе склонной к девиантному поведению и потреблению наркотических средств |
министерство образования и науки края |
- " - |
||
2.1.3. |
Организация для специалистов, работающих с подростками, региональных семинаров-тренингов по профилактике поведенческих болезней |
министерство образования и науки края |
весь период |
доля образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней по итогам 2013 года увеличится до 63 процентов, а по итогам 2020 года до 80,5 процента |
снижение доли образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней по итогам 2013 года до 33 процентов, а по итогам 2020 года до 25 процентов |
2.1.4. |
Организация семинара для учителей, педагогов, психологов, социальных педиатров по вопросам формирования здорового образа жизни, раннего выявления лиц, употребляющих наркотики |
министерство образования и науки края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.1.5. |
Организация семинаров для работников библиотек по профилактике наркомании среди детей и подростков |
министерство культуры края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.1.6. |
Проведение круглого стола "Роль учреждений культуры в антинаркотической пропаганде" поведению и потреблению наркотических средств |
министерство культуры края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.1.7. |
Издание методических и информационных материалов антинаркотической направленности для образовательных учреждений края |
министерство образования и науки края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.1.8 |
Подготовка и издание методического пособия для организаторов культурно-досуговой работы в муниципальных образованиях |
министерство культуры края |
весь период |
доля образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней по итогам 2013 года увеличится до 63 процентов, а по итогам 2020 года до 80,5 процента |
снижение доли образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней по итогам 2013 года до 33 процентов, а по итогам 2020 года до 25 процентов |
2.1.9. |
Издание методических, информационных пособий (рекомендаций) для родителей, воспитателей и педагогов по проблемам профилактики употребления наркотических средств |
министерство образования и науки края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.1.10 |
Апробация и внедрение инновационной модели (для несовершеннолетних) "Держи верное направление на безопасное поведение" в работу муниципальных молодежных центров, интернатных учреждений, летних образовательно-оздоровительных центров |
министерство образования и науки края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.2. |
Меры по предупреждению возникновения и распространения наркомании |
министерство образования и науки края, министерство культуры края, комитет по спорту Правительства края |
весь период |
по итогам 2013 года уровень наркозаболеваемости из расчета на 100 тыс. населения Хабаровского края снизится до 260 единиц, а по итогам 2020 года до 240 единиц |
уровень заболеваемости наркоманией, по итогам 2013 года увеличится до 270 единиц из расчета на 100 тыс. населения Хабаровского края, а по итогам 2020 года до 300 единиц |
2.2.1. |
Проведение в летний период для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, краевых профильных смен по профилактике наркомании |
министерство образования и науки края |
- " - |
по итогам 2013 года уровень наркозаболеваемости из расчета на 100 тыс. населения Хабаровского края снизится до 260 единиц, а по итогам 2020 года до 240 единиц |
уровень заболеваемости наркоманией, по итогам 2013 года увеличится до 270 единиц из расчета на 100 тыс. населения Хабаровского края, а по итогам 2020 года до 300 единиц |
2.2.2. |
Организация и проведение краевого конкурса среди учреждений начального и среднего профессионального образования по профилактике наркомании |
министерство образования и науки края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.2.3. |
Проведение краевой антинаркотической акции "Мир без наркотиков", выпуск сборника по датам ее проведения |
министерство культуры края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.2.4. |
Проведение конференций с учащимися учреждений начального профессионального образования края, состоящими в "группе риска", по проблемам распространения наркомании и ВИЧ-инфекции |
министерство образования и науки края |
весь период |
- " - |
- " - |
2.2.5. |
Проведение семинаров-тренингов по подготовке добровольцев из числа молодежного актива для работы по профилактике наркомании в среде сверстников |
министерство образования и науки края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.2.6. |
Проведение ежегодного краевого Слета участников добровольческой деятельности молодежи по пропаганде здорового образа жизни из числа молодежного актива |
министерство образования и науки края |
- " - |
по итогам 2013 года уровень наркозаболеваемости из расчета на 100 тыс. населения Хабаровского края снизится до 260 единиц, а по итогам 2020 года до 240 единиц |
уровень заболеваемости наркоманией, по итогам 2013 года увеличится до 270 единиц из расчета на 100 тыс. населения Хабаровского края, а по итогам 2020 года до 300 единиц |
2.2.7. |
Проведение краевого конкурса молодежных агитбригад по пропаганде здорового образа жизни |
министерство образования и науки края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.2.8. |
Проведение краевых молодежных профилактических акций |
министерство образования и науки края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.2.9. |
Проведение тематических занятий для подростков и молодежи на базе государственного учреждения "Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр" |
министерство образования и науки края |
весь период |
- " - |
- " - |
2.2.10. |
Профилактическая работа с подростками в летний оздоровительный период по авторским программам и моделям медико-социальной и информационно-просветительской работы в загородных центрах и лагерях на базе краевого государственного казенного учреждения "Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр" |
министерство образования и науки края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.2.11. |
Организация и проведение краевого конкурса на лучшую организацию воспитательной работы, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактику поведенческих болезней в общежитиях учреждений начального профессионального образования |
министерство образования и науки края |
- " - |
по итогам 2013 года уровень наркозаболеваемости из расчета на 100 тыс. населения Хабаровского края снизится до 260 единиц, а по итогам 2020 года до 240 единиц |
уровень заболеваемости наркоманией, по итогам 2013 года увеличится до 270 единиц из расчета на 100 тыс. населения Хабаровского края, а по итогам 2020 года до 300 единиц |
2.2.12. |
Проведение тематических занятий по профилактике социального сиротства для подростков группы риска, в том числе из интернатных учреждений |
министерство образования и науки края |
весь период |
- " - |
- " - |
2.2.13. |
Проведение детских и молодежных конкурсов рисунков и плакатов антинаркотической тематики |
министерство культуры края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.2.14. |
Проведение краевого конкурса профессионального мастерства молодых сотрудников правоохранительных органов "Лучший по профессии в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков" |
министерство образования и науки края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.2.15. |
Организация и проведение спортивных мероприятий антинаркотической направленности для учащихся образовательных учреждений края |
комитет по спорту Правительства края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.2.16. |
Проведение встреч тематических вечеров, встреч школьников, студентов и их родителей с психологами, наркологами, людьми, занимающими активную жизненную позицию |
министерство культуры края |
весь период |
по итогам 2013 года уровень наркозаболеваемости из расчета на 100 тыс. населения Хабаровского края снизится до 260 единиц, а по итогам 2020 года до 240 единиц |
уровень заболеваемости наркоманией, по итогам 2013 года увеличится до 270 единиц из расчета на 100 тыс. населения Хабаровского края, а по итогам 2020 года до 300 единиц |
2.3. |
Меры медико-социальной профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией |
министерство здравоохранения края |
- " - |
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, по отношению к общему числу лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания к 2013 году увеличится до 22 процентов, а к 2020 году до 30 процентов |
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, по отношению к общему числу лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания к 2013 году снизится до 18 процентов, а к 2020 году до 12 процентов |
2.3.1. |
Приобретение лицензированной автоматизированной информационной системы управления базами данных "Медицинская карта (статистика наркологического диспансера)" |
министерство здравоохранения края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.3.2. |
Организация выездной бригадной формы оказания консультативной и лечебной помощи наркологическим больным в районах края |
министерство здравоохранения края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.3.3. |
Приобретение реактивов и тест-систем для диагностики наркотических средств в биологических средах |
министерство здравоохранения края |
весь период |
- " - |
- " - |
2.4. |
Информационное сопровождение профилактической деятельности |
министерство образования и науки края, министерство культуры края, комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края |
- " - |
доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц по итогам 2013 года увеличится до 55 процентов, по итогам 2020 года до 60 процентов. Снизится количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними по итогам 2013 года до 10 единиц, по итогам 2020 года - до 8 единиц |
доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц в 2013 году снизится до 43 процентов, по итогам 2020 года - до 30 процентов. Увеличится количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними в 2013 году до 26 единиц, по итогам 2020 года - до 35 единиц |
2.4.1. |
Создание и размещение баннеров антинаркотической направленности на транспортных средствах |
министерство образования и науки края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.4.2. |
Разработка, выпуск буклетов (4 вида), плакатов (2 вида) антинаркотической направленности, о здоровом образе жизни |
министерство образования и науки края |
весь период |
- " - |
- " - |
2.4.3. |
Изготовление и прокат на телевидении и уличных мегаэкранах видеороликов, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи |
министерство образования и науки края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.4.4. |
Изготовление тематической сувенирной и информационной продукции (календари, наклейки на дневник, наклейки на дневник, др.) |
министерство образования и науки края |
- " - |
доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц по итогам 2013 года увеличится до 55 процентов, по итогам 2020 года до 60 процентов. Снизится количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними по итогам 2013 года до 10 единиц, по итогам 2020 года - до 8 единиц |
доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц в 2013 году снизится до 43 процентов, по итогам 2020 года - до 30 процентов. Увеличится количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними в 2013 году до 26 единиц, по итогам 2020 года - до 35 единиц |
2.4.5. |
Изготовление полиграфической и рекламной продукции по профилактике наркомании (плакаты, календари, буклеты, значки, ручки, брелоки) |
министерство образования и науки края |
весь период |
- " - |
- " - |
2.4.6. |
Публикация статей по профилактике наркомании в журнале "Наш семейный очаг" |
министерство образования и науки края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.4.7. |
Проведение круглых столов, информационных встреч для журналистов, органов власти по проблемам профилактики наркомании |
министерство образования и науки края |
- " - |
- " - |
- " - |
2.4.8. |
Проведение творческого конкурса для журналистов края на лучшее освещение в средствах массовой информации проблем распространения наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков |
комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края |
- " - |
доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц по итогам 2013 года увеличится до 55 процентов, по итогам 2020 года до 60 процентов. Снизится количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними по итогам 2013 года до 10 единиц, по итогам 2020 года - до 8 единиц |
доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц в 2013 году снизится до 43 процентов, по итогам 2020 года - до 30 процентов. Увеличится количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними в 2013 году до 26 единиц, по итогам 2020 года - до 35 единиц |
2.5. |
Меры по ограничению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте |
антинаркотическая комиссия Хабаровского края, РУФСКН России по краю (по согласованию), УМВД России по краю (по согласованию) |
весь период |
уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков по итогам 2013 года снизится до 180 единиц из расчета на 100 тыс. населения Хабаровского края, а по итогам 2020 года - до 170 единиц |
уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков по итогам 2013 года увеличится до 188 единиц из расчета на 100 тыс. населения Хабаровского края, а по итогам 2020 года - до 200 единиц |
3. |
"Профилактика правонарушений в Хабаровском крае" |
||||
3.1. |
Организационные мероприятия по профилактике правонарушений |
главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края, УМВД России по краю (по согласованию), УФМС России по краю (по согласованию), УФСИН России по краю (по согласованию), РУФСКН России по краю (по согласованию) |
весь период |
количество преступлений, зарегистрированных на территории края по итогам 2015 года, сократится до 25,5 тыс. единиц, по итогам 2020 года - до 25 тыс. единиц. Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу по итогам 2015 года, сократится до 34 процентов, по итогам 2020 года до 33,6 процента. Доля лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения сократится до 31,6 процента, по итогам 2020 года - до 31 процента |
увеличится количество преступлений по итогам 2015 года до 33 тыс. единиц, по итогам 2020 года - до 35 тыс. единиц. Увеличится доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу по итогам 2015 года до 37 процентов, по итогам 2020 года до 43 процентов. Увеличится доля лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения до 39 процентов, по итогам 2020 года - до 42 процентов |
3.2. |
Обеспечение участия населения в охране общественного порядка и профилактике правонарушений на территории края |
главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, УМВД России по краю (по согласованию) |
- " - |
- " - |
- " - |
3.3. |
Пропаганда профилактики правонарушений и популяризация здорового и социально-активного образа жизни |
комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, министерство здравоохранения края, министерство образования и науки края, комитет по спорту Правительства края, УМВД России по краю (по согласованию) |
- " - |
снизится количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии по итогам 2015 года до 1 420 единиц, по итогам 2020 года - до 1 390 единиц. Снизится количество учащихся и студентов образовательных учреждений края, совершивших преступления по итогам 2015 года до 1 210 единиц, по итогам 2020 года до 1 200 единиц. Количество преступлений, зарегистрированных на территории края по итогам 2015 года, сократится до 25,5 тыс. единиц, по итогам 2020 года - до 25 тыс. единиц |
увеличится количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии по итогам 2015 года до 1 500 единиц, по итогам 2020 года - до 1 700 единиц. Увеличится количество учащихся и студентов образовательных учреждений края, совершивших преступления по итогам 2015 года до 1 450 единиц, по итогам 2020 года до 1 500 единиц. Увеличится количество преступлений, зарегистрированных на территории края по итогам 2015 года до 33 тыс. единиц, по итогам 2020 года - до 35 тыс. единиц |
3.4. |
Мероприятия, способствующие занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
весь период |
доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу по итогам 2015 года, сократится до 34 процентов, по итогам 2020 года до 33,6 процента |
увеличится доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу по итогам 2015 года до 37 процентов, по итогам 2020 года до 43 процентов |
4. |
Профилактика терроризма и экстремизма в Хабаровском крае |
||||
4.1. |
Совершенствование механизма обеспечения законности и правопорядка в сфере профилактики терроризма и экстремизма |
антитеррористическая комиссия края, УМВД России по краю (по согласованию), УФСБ по краю (по согласованию), ГУ МЧС России по краю (по согласованию) |
весь период |
количество проведенных антитеррористических учений и тренировок с целью организации взаимодействия правоохранительных органов, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края в условиях террористической угрозы, предупреждения террористических актов и минимизации последствий терроризма в крае увеличится по итогам 2016 года до 29 единиц, по итогам 2020 года до 30 |
по итогам 2016 года количество проведенных антитеррористических учений и тренировок снизится по итогам 2016 года до 28, по итогам 2020 года до 29 единиц |
4.2. |
Профилактические мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму в крае |
главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, министерство образования и науки края, министерство культуры края, УМВД России по Хабаровскому краю, УФСБ России по Хабаровскому краю, УФМС России по Хабаровскому краю, ГУ МЧС России по Хабаровскому краю |
весь период |
доля паспортизированных объектов в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан по итогам 2016 года увеличится до 93 процентов, по итогам 2020 года - до 94 процентов |
доля паспортизированных объектов в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан по итогам 2016 года составит 91 процент, по итогам 2020 года - 92 процента |
4.3. |
Организационно-технические мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан |
министерство промышленности и транспорта края, министерство культуры края, министерство здравоохранения края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, комитет по спорту Правительства края, комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса по согласованию: УМВД России по Хабаровскому краю, УФСБ России по Хабаровскому краю, ГУ МЧС России по Хабаровскому краю |
- " - |
доля объектов, оснащенных системами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова полиции и периметровым ограждением, в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан по итогам 2016 года увеличится до 88 процентов, по итогам 2020 года - 89 процентов |
доля объектов, оснащенных системами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова полиции и периметровым ограждением, в общем количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан по итогам 2016 года составит 86 процентов, по итогам 2020 года - 87 процентов |
4.4. |
Информационно - пропагандистское сопровождение мероприятий в сфере противодействия терроризму и экстремизму |
главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края, управление печати и телерадиовещания Правительства края, по согласованию: УМВД России по Хабаровскому краю, УФСБ России по Хабаровскому краю, ГУ МЧС России по Хабаровскому краю |
весь период |
увеличится количество публикаций антитеррористической направленности в средствах массовой информации по итогам 2016 года до 1 850 единиц, по итогам 2020 года - до 1 880 единиц |
количество публикаций антитеррористической направленности в средствах массовой информации по итогам 2016 года составит 1 820 единиц, по итогам 2020 года - до 1 850 единиц |
Приложение N 3
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации государственной целевой программы Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" за счет средств краевого бюджета
10 апреля 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 207-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2012 г. N 6(119) (Часть I), на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (www.laws.khv.gov.ru) 27 июня 2012 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 августа 2013 г. N 231-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 72-пр