Постановление Губернатора Хабаровского края
от 21 февраля 2003 г. N 52
"О сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края"
(с изменениями от 15 сентября 2009 г., 27 апреля 2010 г.)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях повышения эффективности работы сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) Хабаровского края, единого руководства СНЛК на местах, организации взаимодействия между учреждениями СНЛК различных министерств и ведомств постановляю:
1. Образовать комиссию сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о комиссии сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края;
Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Хабаровского края от 3 марта 1997 г. N 77 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края".
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2010 г. N 64 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
В.И. Ишаев |
Положение
о комиссии сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 февраля 2003 г. N 52)
(с изменениями от 27 апреля 2010 г.)
1. Комиссия сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края (далее именуется - комиссия) создается в целях повышения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края в мирное и военное время.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2010 г. N 64 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. В своей работе комиссия руководствуется федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", другими федеральными законами, нормативными правовыми документами федерального уровня, законами Хабаровского края, Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края, постановлениями, распоряжениями и другими документами Губернатора края, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Хабаровского края, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Хабаровского края, его городов и районов, командованием Дальневосточного военного округа, Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.
3. Основными задачами комиссии являются:
3.1. Исключен
См. текст подпункта 3.1 пункта 3
3.2. Выработка и представление специализированных данных о влиянии загрязнения на людей, животных и объекты внешней среды, использование технических средств единой системы наблюдения и лабораторного контроля для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС).
3.3. Наблюдение за межтерриториальным переносом загрязнений, оценка их последствий и информирование о них.
3.4. Решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК).
3.5. Обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений СНЛК к выполнению возложенных на них задач.
3.6. Решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав СНЛК формирований и учреждений различных федеральных органов исполнительной власти на территории Хабаровского края при ликвидации ЧС.
3.7. Исключен
См. текст подпункта 3.7 пункта 3
3.8. Исключен
См. текст подпункта 3.8 пункта 3
3.9. Участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по обнаружению и индикации радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) загрязнения при ЧС мирного и военного времени и принятие мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
4. Разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению личного состава органов управления, формирований и учреждений СНЛК.
5. Разработка проектов законов и других нормативных правовых актов в крае по вопросам, относящимся к системе наблюдения и лабораторного контроля.
6. Участие в разработке и осуществлении мер по гидрометеорологическому и противобактериологическому обеспечению, социальной защите населения, реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты территории края от ЧС.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2010 г. N 64 пункт 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
7. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2010 г. N 64 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Комиссия СНЛК свою деятельность по контролю за загрязнением окружающей среды РВ, ОВ, БС и другими экологическими загрязнителями осуществляет в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, решения комиссии оформляются протоколом.
9. При необходимости для участия в заседании комиссии по решению ее председателя могут приглашаться другие должностные лица, предоставляющие силы и средства для ликвидации последствий ЧС на территории Хабаровского края.
10. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 февраля 2003 г. N 52)
(с изменениями от 15 сентября 2009 г., 27 апреля 2010 г.)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края, являющейся общегосударственной структурой.
2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Хабаровского края является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Хабаровской краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех министерств, департаментов, управлений, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК края. Общее руководство СНЛК возлагается на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края и осуществляется через комиссию сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края, которая создается распоряжением Губернатора Хабаровского края.
Наблюдение и лабораторный контроль в крае организуются и проводятся в целях:
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
3. Управления по делам ГОЧС городов, отделы ГОЧС районов организуют и координируют действия учреждений, включенных в СНЛК края на подведомственной территории; контролируют состояние их готовности к действиям в условиях мирного и военного времени; организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Дальневосточного военного округа, управления внутренних дел Хабаровского края, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю.
Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют министерства, ведомства и организации (независимо от форм собственности), включенные в структуру СНЛК.
II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями СНЛК
4. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ и АХОВ (мощностей доз радиоактивного излучения, превышающих фоновые значения и предельно допустимые концентрации (ПДК), а также отравляющих веществ (ОВ) и БС; об опасных для жизни и здоровья случаях инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующее территориальное управление (отдел) по делам ГОЧС.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС), и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными органами управления по делам ГОЧС и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (в воздухе, почве, воде, растительности), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, ОВ, АХОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный орган управления по делам ГОЧС.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении ЧС.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены отдельно).
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2010 г. N 64 раздел III настоящего Положения изложен в новой редакции
III. Организация СНЛК края
5. СНЛК края включает учреждения и подразделения:
Хабаровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Хабаровский ЦГМС) (по согласованию);
Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Хабаровскому краю (по согласованию);
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (по согласованию);
федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" (ФГУЗ "ЦГиЭ в Хабаровском крае") (по согласованию);
федерального государственного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту (Дальневосточный филиал)" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию);
федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу" (по согласованию);
федерального государственного учреждения здравоохранения "Хабаровская противочумная станция" Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию);
федерального государственного учреждения "Центр агрохимической службы "Хабаровский" Управления химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (по согласованию);
филиала федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Хабаровскому краю Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (по согласованию);
краевого государственного учреждения "Хабаровская краевая ветеринарная лаборатория";
экспертно-криминалистического центра Управления внутренних дел по Хабаровскому краю (по согласованию);
филиала "Дальневосточный территориальный округ" федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" (по согласованию);
Хабаровского научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (по согласованию);
Института водных и экологических проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук (по согласованию);
Института тектоники и геофизики им. Ю.А. Косыгина Дальневосточного отделения Российской академии наук (по согласованию);
краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций краевого государственного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" (КЦЭМП);
постов радиационного и химического наблюдения объектов экономики края независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Структурные подразделения и учреждения территориальных федеральных органов исполнительной власти и краевые государственные учреждения являются головными, как наиболее подготовленные к выполнению задач.
Головные учреждения СНЛК края являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 9 часов.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК края в мирное и военное время руководителями головных учреждений назначаются их дублеры.
6. На Хабаровский ЦГМС возлагаются:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на закрепленной территории;
прогноз распространения радиоактивного и химического загрязнения (заражения) в районах ЧС;
установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде, открытых водоемах и на местности.
7. На Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Хабаровскому краю возлагается информирование комиссии СНЛК края о результатах контрольной и надзорной деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории края, а также о результатах проводимых экологических экспертиз в установленной сфере деятельности.
8. На Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю возлагаются:
информирование комиссии СНЛК края об изменениях санитарно-эпидемиологической обстановки в крае;
руководство созданием и организацией работы формирований госсанэпидслужбы при проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при угрозе возникновения и возникновении ЧС в мирное и военное время на территории края.
9. На ФГУЗ "ЦГиЭ в Хабаровском крае" и его филиалы возлагаются:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массовых инфекционных заболеваний;
установление вида микробиологических средств (боевых рецептур) в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
проведение специфической индикации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
проведение исследования объектов окружающей среды:
- воды по показателям безопасности;
- почвы по содержанию токсичных элементов;
- атмосферного воздуха по известным веществам;
- продовольственного сырья и пищевых продуктов по показателям безопасности и токсичности;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
прогнозирование и оценка биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий.
10. На федеральное государственное учреждение здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту (Дальневосточный филиал)" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его филиалы возлагаются:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе центра нештатных аварийно-спасательных формирований (групп эпидемиологической разведки);
установление вида микробиологических средств (боевых рецептур) в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
проведение специфической индикации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
проведение на контролируемых объектах санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, загрязненных РВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по предназначению;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий.
11. На федеральное государственное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу" возлагаются:
установление наличия на объектах окружающей среды (водах, почвах, грунтах, донных отложениях, илах, отходах промышленного производства, промышленных выбросах) ОВ, АХОВ, проведение их исследования и индикации;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в сырье (в том числе органическом), жилых и общественных помещениях, донных отложениях, растительности, металлопродукции, фосфорных удобрениях, мелиорантах на контролируемой территории;
осуществление контроля уровней шума на территориях, в жилых и общественных зданиях, транспортных потоках автотранспортных средств, судов внутреннего и прибрежного плавания;
исследование степени загрязнения атмосферного воздуха, выбросов отработавших газов автотранспорта.
12. На федеральное государственное учреждение здравоохранения "Хабаровская противочумная станция" Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возлагаются:
оказание помощи в интерпретации эпидемиологической информации и эффективном ее использовании в практической работе, а также консультативной и практической помощи при проведении проверок учреждений СНЛК края;
оказание помощи в подготовке станцией контрольных проб микроорганизмов, подготовке специалистов учреждений СНЛК края по вопросам идентификации микроорганизмов, выделенных из различных проб в результате проведения специфической индикации (по отдельному договору);
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах бактериального заражения особо опасных инфекций;
проведение индикации микроорганизмов I и II групп патогенности, выделенных из различных проб в результате проведения специфической индикации.
13. На федеральное государственное учреждение "Центр агрохимической службы "Хабаровский" Управления химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации возлагаются:
проведение мониторинга фитосанитарной обстановки в условиях ЧС;
учет вредителей, возбудителей болезней растений, сорняков, определение ареала их распространения, разработка долгосрочных и краткосрочных прогнозов о периоде их опасности;
выявление факторов, способствующих массовому развитию и распространению вредителей растений, сорняков или определяющих состояние их покоя;
проведение лабораторных исследований семян, растений и продукции растениеводства на содержание вредных организмов;
определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства.
14. На филиал "Дальневосточный территориальный округ" федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" возлагаются:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности;
установление границ зон радиоактивного загрязнения на местности в районе ЧС;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;
вывоз и организация хранения в установленном порядке выявленных источников ионизирующих излучений.
15. На филиал "Дальневосточный территориальный округ" федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" возлагаются:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности;
установление границ зон радиоактивного загрязнения на местности в районе ЧС;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;
вывоз и организация хранения в установленном порядке выявленных источников ионизирующих излучений.
16. На институты, находящиеся на территории Хабаровского края, возлагается:
16.1. Хабаровский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - идентификация возбудителей острых кишечных инфекций, вирусных гепатитов, СПИДа, гельминтозов, клещевого энцефалита и болезни Лайма.
16.2. Институт водных и экологических проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук - участие в выполнении, оценке, прогнозировании загрязнения АХОВ природных объектов на территории Хабаровского края, определение концентрации АХОВ в воде, открытых водоемах, почвах.
16.3. Институт тектоники и геофизики им. Ю.А. Косыгина Дальневосточного отделения Российской академии наук - определение содержания тяжелых металлов, токсичных элементов и других материалов природного и искусственного происхождения в пробах воды, растений, почв.
17. На экспертно-криминалистический центр Управления внутренних дел по Хабаровскому краю возлагается проведение физико-химического анализа представленных материалов в случаях, когда его проведение в иных учреждениях, входящих в состав СНЛК края, невозможно.
18. На краевое государственное учреждение "Хабаровская краевая ветеринарная лаборатория" возлагаются:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории;
проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
установление вида микробиологических средств (боевых рецептур) в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных и трупов животных, птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);
проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
осуществление индикации выделенных организмов;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами;
определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, АХОВ, БС, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и подготовка кадров специалистов.
19. КЦЭМП проводит количественный и качественный химический анализ поверхностных вод суши, сбросов сточных вод, определение токсичности отходов производства и потребления, а также других негативных воздействий на окружающую среду, контроль качества атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны, промышленных выбросов в соответствии с требованиями федеральных законов и действующих нормативных документов.
20. Основными задачами лабораторий объектов экономики являются:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) ОВ, АХОВ и осуществление предварительной идентификации ОВ, АХОВ в воздухе, почве, растительности, воде открытых водоемов (используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства), питьевой воде на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод;
установление наличия РВ, ОВ, АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой, хранящейся);
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК края для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) ОВ, АХОВ, БС.
Посты радиационного и химического наблюдения объектов экономики, учреждений осуществляют наблюдение в условиях ЧС мирного и военного времени в целях своевременного обнаружения на объектах, в окружающей среде РВ, ОВ, АХОВ и их индикации имеющимися техническими средствами.
IV. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
соответствующий штат и табель оснащения;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
план перевода учреждения с мирного на военное положение;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждения;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень химически опасных веществ, используемых на химически опасных объектах и территории края;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядке оповещения о загрязнении (заражении) объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении (заражении) объектов окружающей среды со схемой связи;
методику отбора проб и проведения исследований на загрязнение (зараженность) РВ, АХОВ, БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), ПДК ОВ, АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ, БС;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальные управления по делам ГОЧС.
21. В военное время СНЛК функционируют в составе подсистемы единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2010 г. N 64 в раздел V настоящего Положения внесены изменения
V. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров
специалистов СНЛК
22. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет соответствующих бюджетов.
23. Исключен
См. текст подпункта 23 раздела V
24. Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
25. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, краевыми учреждениями, организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства, ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю в установленном порядке.
В целях повышения готовности к действиям по предназначению учреждений СНЛК края Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю:
вносит на рассмотрение межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности перечень лабораторий, осуществляющих подготовку контрольных проб, порядок финансирования подготовки контрольных проб;
ежегодно проводит тренировки с учреждениями СНЛК края с выдачей контрольных проб.
26. Финансирование мероприятий, связанных с участием в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещение ущерба и убытков, причиненных организациям не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, в зависимости от масштабов ЧС производятся из бюджета Российской Федерации, бюджетов Хабаровского края, муниципальных образований и организаций в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 февраля 2003 г. N 52 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 26 марта 2003 г. N 2 (7)
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 14 февраля 2020 г. N 11 настоящее постановление признано утратившим силу с 15 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2010 г. N 64
Постановление Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134