В соответствии с Постановлением администрации Солнечного муниципального района от 11.01.2013 N 1 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ Солнечного муниципального района" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы.
2. Признать утратившим силу постановление главы Солнечного муниципального района от 08.07.2011 N 60 "Об утверждении целевой программы Солнечного муниципального района "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономическим вопросам Тимченко С.И.
4. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политической газете "Солнечный меридиан", разместить на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
Исполняющий полномочия главы муниципального района |
В.Н. Старков |
Муниципальная целевая программа
Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением администрации Солнечного муниципального района от 5 апреля 2013 г. N 70)
Паспорт программы
Раздел 1. Характеристика текущего состояния жилищного строительства в Солнечном районе
С 2006 года в Российской Федерации реализуется приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В целях стимулирования жилищного строительства на территории района и повышения эффективности реализации приоритетного национального проекта постановлением главы Солнечного муниципального района от 08.07.2011 N 60 была утверждена целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Анализ реализации муниципальной программы в течение двух лет выявил необходимость корректировки программы как по составу намеченных к реализации мероприятий, так и по их ресурсному обеспечению. В Программе на новый период исключены мероприятия по содействию в организации строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта коммунальных объектов, так как с 2012 года инвестиционные проекты по этому направлению реализуются в рамках отдельной программы.
Отдельным направлением выделены мероприятия, связанные с реализацией на территории района Закона Хабаровского края от 29.06.2011 N 100 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края".
Мероприятия по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства заменены мероприятиями по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажного жилья.
Проблема обеспечения нуждающихся граждан жильем в поселениях района по- прежнему является актуальной и социально значимой.
Жилищный фонд Солнечного муниципального района на начало 2013 г. составляет 683,3 тыс. м2. Средняя обеспеченность населения жилой площадью составляет 21,03 м2/чел. Уровень обеспеченности жильем неоднороден по поселениям и колеблется в диапазоне от 14,47 до 28,68 м2/чел. По степени благоустройства городской жилищный фонд характеризуется высоким уровнем благоустройства (более 97% жилого фонда обеспечены водопроводом, канализацией, центральным отоплением и горячим водоснабжением). Уровень благоустройства жилья на селе значительно ниже - в среднем благоустроено 45% от общей площади жилого фонда.
По данным социологических опросов жилищными условиями не удовлетворено 45,1% семей муниципального района. При этом фактической возможностью улучшения жилищных условий обладают не более 11 процентов граждан, проживающих в населенных пунктах района.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории муниципального района более 38,5 тыс. кв.м. жилья находится в ветхом состоянии. Однако основная часть жилых помещений, непригодных для проживания, не признана в установленном порядке. У муниципальных образований нет средств на проведение экспертизы, подготовку технической документации, необходимой для признания жилых домов непригодными для проживания или аварийными и подлежащими сносу, нет маневренного жилого фонда для переселения граждан из такого жилья. По этой причине муниципальные образования района не могут привлечь средства федерального бюджета для строительства жилья в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда в настоящую Программу не включены, так как не проведена комплексная оценка состояния ветхого и аварийного жилья по поселениям. При подготовке комплекса мер по данному направлению в Программу будут внесены соответствующие дополнения.
Строительство социального жилья - наиболее проблемный вопрос для муниципальных образований района. Поселения не имеют возможности предусмотреть в своих бюджетах необходимые средства для строительства жилья очередникам. Участие самих граждан в строительстве невозможно из-за их низких доходов. Как правило, малоимущие граждане являются безработными, либо работают в бюджетных учреждениях или у индивидуальных предпринимателей. С 2008 года администрация городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" совместно с администрацией муниципального района проводит работу по привлечению средств краевого и федерального бюджетов для реконструкции здания общежития в жилой дом, расположенного в р.п.Солнечный по ул. Геологов 18. Реализация этого инвестиционного проекта направлена на обеспечение жильем молодых семей, работников краевых учреждений, а также иных категорий граждан, для которых федеральным законодательством установлены государственные обязательства по обеспечению жильем. В декабре 2012 года определен застройщик по этому объекту, с февраля 2013 года начаты работы по реконструкции.
Основными застройщиками жилых домов на территории Солнечного района являются граждане. Это одноквартирные и реконструируемые двухквартирные жилые дома. Строительство многоквартирных жилых домов в районе не ведется с 1995 года.
Ввод жилых домов за период 2008 - 2012 г.г. на территории Солнечного района
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1620,8 м2 |
1118,3 м2 |
368,0 м2 |
879,7 м2 |
1109,1 м2 |
Снижение объемов ввода в эксплуатацию жилья обусловлено не только кризисными явлениями в экономике. На объемы строительства влияет и высвобождение жилых помещений на вторичном рынке за счет миграционных процессов и сокращения общей численности населения. Фактический объем построенных жилых домов в 2009 и 2012 годах больше статистических сведений. Разница в показателях объясняется тем, что в соответствии с возможностями, предоставленными действующим законодательством, застройщики активнее реализуют свое право регистрации построенного жилого дома в упрощенном порядке в федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии без оформления разрешения на ввод.
Основными проблемами, сдерживающими строительство жилья в Солнечном районе, являются:
- низкая доступность кредитных ресурсов, как для строительных организаций, так и для граждан, возникшая на волне кризиса и продолжающая оставаться фактором негативного влияния на развитие отрасли в целом;
- низкая платежеспособность населения, нуждающегося в приобретении жилья;
- наличие большого количества ветхих жилых домов в центральных частях поселков, земельные участки которых наиболее привлекательны для потенциальных застройщиков;
- отсутствие в районе подрядных организаций, осуществляющих весь комплекс строительных работ с развитой материально-технической базой и трудовыми ресурсами;
- стоимость жилья на вторичном рынке в районе значительно ниже стоимости нового строительства, что препятствует привлечению инвестиций в строительство многоквартирных жилых домов. Данное обстоятельство является также препятствием для создания ведущего подрядного предприятия в районе;
- отсутствие документации по планировке территорий, определенных для жилищного строительства;
- отсутствие сформированных земельных участков для предоставления индивидуальным застройщикам в целях жилищного строительства.
Настоящая Программа разработана в целях изменения существующей ситуации, реализация которой позволит:
- создать условия для развития индивидуального жилищного строительства посредством формирования достаточного объема земельных участков для предоставления их застройщикам;
- создать условия для строительства жилья с полноценной системой инженерной и транспортной инфраструктуры.
Направления решения проблем по обеспечению безопасного и комфортного проживания граждан на территории района, предлагаемые настоящей Программой, соответствуют механизмам, обозначенным в Схеме территориального планирования Солнечного муниципального района, генеральных планах городских и сельских поселений, в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Комплексное решение вопросов жилищного строительства, обозначенных выше, предлагается с применением программно-целевого метода.
Раздел 2. Цели и задачи программы
Одним из основных социальных приоритетов в сфере жилищной политики является формирование условий, обеспечивающих привлекательность территории района для проживания, привлечения новых жителей и закрепления проживающего и прибывающего населения, что невозможно осуществить без развития массового жилищного строительства и повышения комфортности проживания.
Приоритетом в области развития жилищного строительства на среднесрочную перспективу является обеспечение жителей доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства.
Учитывая основные целевые ориентиры и приоритеты развития сферы жилищного строительства на национальном, региональном и местном уровнях, основной целью Программы является содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории района.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
- создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории края;
- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки;
- создание условий и формирование благоприятной среды для строительства жилья индивидуальными застройщиками
Раздел 3. Перечень показателей (индикаторов) программы
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
уровень обеспеченности населения района жильем на конец года;
годовой объем ввода жилья;
годовой объем ввода жилья, приходящийся в среднем на одного жителя района;
доля земельных участков, предоставленных многодетным гражданам, в общем количестве предоставленных земельных участков для жилищного строительства;
доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительство гражданам, имеющих трех и более детей, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, в общей площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства;
площадь территорий, предназначенных для жилищного строительства, обеспеченных утвержденной документацией по планировке территорий на конец года.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по этапам и годам приведен в приложении N 1 к Программе.
Раздел 4. Перечень мероприятий программы
Для достижения поставленной цели и решения задач программы необходимо реализовать взаимосвязанный комплекс мероприятий, а именно:
4.1. Содействие в разработке документов, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
Целью данных мероприятий является обеспечение городских и сельских поселений Солнечного муниципального района актуальной градостроительной документацией, необходимой для определения территорий под застройку, в том числе перспективную.
В рамках реализации мероприятий осуществляется:
- обеспечение подготовки градостроительной документации муниципальных образований органами местного самоуправления;
- обеспечение финансирования работ по подготовке градостроительной документации муниципальных образований района в полном объеме путем:
резервирования средств в консолидированном бюджете Солнечного района на софинансирование подготовки градостроительной документации муниципальных образований района;
привлечения средств краевого бюджета через участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий краевого бюджета в порядке, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июля 2008 г. N 174-пр "О Порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (групп муниципальных образований) Хабаровского края в целях софинансирования расходных обязательств на разработку градостроительной документации муниципальных образований края".
Срок реализации 2013 - 2015 годы.
4.2. Содействие в обеспечении жилищного строительства земельными участками, в том числе под малоэтажное строительство.
В рамках данных мероприятий предусматривается:
формирование земельных участков для индивидуальной жилой застройки в границах существующей планировочной структуры в городских и сельских поселениях района;
формирование и ведение реестра земельных участков для предоставления под индивидуальное жилищное строительство, размещение на официальном сайте администрации муниципального района;
организация и проведение аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства.
Реализация указанных мероприятий позволит увеличить количество земельных участков, вовлеченных в оборот для целей жилищного строительства, увеличить объемы ввода малоэтажного жилья.
Срок реализации 2013 - 2015 годы.
4.3. Обеспечение земельными участками, предназначенными для жилищного строительства, граждан, имеющих трех и более детей.
Мероприятия по выполнению обязательств по обеспечению многодетных семей земельными участками для жилищного строительства предусматривают проведение работ по формированию земельных участков и подготовке земельных участков (расчистке, сносу насаждений, планировке территории).
Срок реализации 2013 - 2015 годы.
4.4. Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажного жилья.
Мероприятия предусматривают строительство дорог и жилых улиц, инженерных сетей, на территориях, определенных для малоэтажной (усадебной) застройки, а также подготовку проектной документации на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения земельных участков.
Срок реализации 2013 - 2015 годы.
4.5. Реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров в жилищном строительстве.
В рамках данного направления раздела предусматриваются мероприятия, направленные на предоставление услуг органами местного самоуправления в области жилищного строительства, совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности, в том числе путем:
- расширения доступа заинтересованных лиц к информации о предоставлении муниципальных услуг в области градостроительной деятельности;
- предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
Основными результатами мероприятий должны стать:
- получение заинтересованными лицами полной и достоверной информации о предоставлении муниципальных услуг в области градостроительной деятельности;
- сокращение сроков оформления правоустанавливающих документов на земельные участки, предоставленные для жилищного строительства, сроков выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Срок реализации 2013 - 2015 годы.
4.6. Реконструкция общежития в жилой дом по ул. Геологов N 18 в р. п. Солнечный Хабаровского края
В результате реализации этого инвестиционного проекта будет введено в эксплуатацию 48 квартир общей площадью 2646 кв. м. Для финансирования мероприятия предполагается дополнительно привлечь средства федерального и краевого бюджетов на приобретение квартир для работников краевых учреждений и для иных категорий граждан, для которых федеральным законодательством установлены государственные обязательства по обеспечению жильем, а также в виде социальных выплат в рамках мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" по обеспечению жильем молодых семей.
Срок реализации 2013 - 2014 годы.
Мероприятия программы изложены в приложении N 2
Раздел 5 . Сроки и этапы реализации
Мероприятия по реализации Программы предполагается выполнить в один этап в течение 2013 - 2015 годов.
Сроки реализации по каждому направлению указаны в разделе 4 настоящей Программы.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение реализации программы
На реализацию мероприятий настоящей Программы необходимо 131,438 млн. руб., в том числе средств консолидированного районного бюджета 27,727 млн. рублей, из них:
2013 год -11,634 млн. рублей;
2014 год - 7,724 млн. рублей;
2015 год - 8,369 млн. рублей.
Сведения о сроках и объемах ресурсного обеспечения Программы приведены в Приложении N 3 к Программе.
В рамках реализации настоящей Программы будут привлекаться в установленном законодательством порядке средства краевого бюджета на
- разработку документации территориального планирования;
- строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения земельных участков;
- на строительство квартир в реконструируемом общежитии в р.п.Солнечный, в том числе в виде социальных выплат молодым семьям.
Раздел 7. Управление реализацией программы
Управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального района в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- проводит оценку эффективности хода реализации Программы;
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в сведения, необходимые для проведения мониторинга;
- готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности программы и представляет его в сектор экономического развития администрации муниципального района в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Соисполнители Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения ежеквартального мониторинга, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- предоставляют ответственному исполнителю сведения для проведения оценки эффективности хода реализации Программы и подготовки годового отчета в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо в рамках исполнения поручений главы Солнечного муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности хода реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района в сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации.
Раздел 8. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации мероприятий настоящей Программы проводится ответственным исполнителем согласно методике оценки эффективности реализации настоящей Программы (приложение N 4).
Оценка проводится на основании данных мониторинга, отчетов основных исполнителей, результатов контрольных мероприятий.
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые показатели, представленные в приложении N 1 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации мероприятий настоящей Программы проводится поэтапно и включает:
- расчет целевых индикаторов и определение степени достижения цели;
- определение эффективности качества выполнения мероприятий настоящей Программы;
- определение в баллах интегральной оценки эффективности реализации настоящей Программы.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий настоящей Программы основными исполнителями настоящей Программы вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
Солнечного муниципального района "Жилище"
на 2013 - 2015 годы
Перечень индикаторов (показателей) муниципальной целевой программы Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы
N п.п. |
Наименование |
Ед. изм. |
Значение индикатора (показателя) |
|||
Базовый 2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1. |
Уровень обеспеченности населения района жильем на конец года |
м2/чел |
21,03 |
21,3 |
21,18 |
21,23 |
2. |
Годовой объем ввода жилья |
м2 |
1100 |
2400 |
2600 |
2000 |
3. |
Годовой объем ввода жилья, приходящийся в среднем на одного жителя района |
м2 |
0,034 |
0,07 |
0,08 |
0,06 |
4. |
Площадь территорий, предназначенных для жилищного строительства, обеспеченных утвержденной документацией по планировке территорий на конец года |
га |
0 |
52,8 |
57,0 |
63,0 |
5. |
Доля земельных участков, предоставленных многодетным гражданам, в общем количестве предоставленных земельных участков для жилищного строительства |
% |
70 |
78 |
60 |
40 |
6. |
Доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительство гражданам, имеющих трех и более детей, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, в общей площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства |
% |
70 |
78 |
60 |
40 |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
Солнечного муниципального района "Жилище"
на 2013 - 2015 годы
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
1. |
1. Содействие в разработке документов градостроительного зонирования, документации по планировке территории |
||||
1.1 |
Подготовка и утверждение Правил землепользования и застройки городских и сельских поселений |
Администрации поселений при содействии отдела архитектуры и градостроительства (ОАиГ) |
второе полугодие 2013 г. |
Обеспечение в каждом поселении нормативно-правового акта в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса |
Запрет на определенные действия в области градостроительства, в т.ч. выдачу разрешений на строительство с 01.01.2014 |
1.2 |
Подготовка документов и участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств на разработку документации по планировке территории, подписание соглашений. |
2013 - 2015 гг. |
Оказание поддержки муниципальным образованиям района в части подготовки градостроительной документации |
Увеличение сроков подготовки градостроительной документации, замедление сроков темпов жилищного строительства |
|
1.3 |
Резервирование средств в консолидированном бюджете Солнечного района на софинансирование подготовки градостроительной документации городских и сельских поселений района |
Финансовое управление, ОАиГ |
2013 - 2015 гг. |
||
1.4 |
Подготовка документации по планировке территорий, определенных для жилищного строительства |
Администрации поселений при содействии отдела архитектуры и градостроительства (ОАиГ) |
2013-2015 г.г. |
Обеспечение территорий поселений документацией по планировке территорий |
Снижение эффективности управленческих решений при застройке территорий |
2. |
Содействие по обеспечению жилищного строительства земельными участками под малоэтажное строительство |
||||
2.1. |
Формирование земельных участков для индивидуальной жилой застройки в границах существующей планировочной структуры в городских и сельских поселениях района |
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниц. района (ОУМИ) |
2013-2015 |
Увеличение количества земельных участков для предоставления в целях жилищного строительства |
Замедление темпов жилищного строительства |
2.2 |
Формирование и ведение реестра земельных участков для предоставления под индивидуальное жилищное строительство, размещение на официальном сайте администрации муниципального района |
2013-2015 |
Обеспечение доступа населения к информации о земельных участках для строительства жилья |
Отсутствие получения информации заинтересованным лицам |
|
2.3 |
Организация и проведение аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства |
2013-2015 |
Вовлечение в оборот сформированных земельных участков |
Возникновение препятствий для оформления прав на земельные участки для строительства |
|
3. |
Обеспечение земельными участками, предназначенными для жилищного строительства, граждан, имеющих трех и более детей |
||||
3.1 |
Проведение работ по формированию земельных участков |
ОУМИ администрации муниц. района |
2013-2015 |
Обеспечение достаточного количества земельных участков |
Возникновение очереди на предоставление земельных участков |
3.2 |
Проведение работ по подготовке земельных участков (расчистке, сносу насаждений, планировке территории) |
Администрации поселений |
2013-2015 |
Предоставление подготовленных земельных участков для строительства жилья |
Неисполнение требований законодательства |
4. |
Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажного жилья |
||||
4.1. |
Строительство дорог и жилых улиц |
Администрации поселений |
2013-2015 |
Обеспечение транспортной доступности к объектам жилищного строительства |
Отсутствие транспортной доступности к строящимся домам |
4.2. |
Строительство инженерных сетей |
2013-2015 |
Возможность присоединения объектов жилищного строительства к инженерным сетям, повышение уровня благоустройства строящегося жилья |
Замедление темпов жилищного строительства |
|
4.3. |
Подготовка проектной документации на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения земельных участков. |
2013-2015 |
Наличие проектной документации для своевременного строительства предоставляет возможность привлечения средств федерального и краевого бюджета на условиях софинансирования |
Замедление сроков строительства объектов инфраструктуры повлечет замедление темпов жилищного строительства. |
|
5. |
Реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров в жилищном строительстве |
||||
5.1 |
Расширение доступа заинтересованных лиц к информации о предоставлении муниципальных услуг в области градостроительной деятельности |
Отдел архитектуры и градостроительства |
|
Размещение информации на официальном сайте администрации муниципального района, актуализация размещаемых материалов |
Ограничение прав граждан на получение информации |
5.2 |
Предоставление муниципальных услуг в электронном виде на стадиях получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию |
с 2014 г. |
Повышение доступности получения муниципальных услуг |
Ограничение доступности получения муниципальных услуг населением |
|
6. |
Реконструкция общежития в жилой дом по ул. Геологов N 18 в р. п. Солнечный Хабаровского края |
|
2013-2014 |
Увеличение жилищного фонда за счет строительства 48 квартир |
Не решение проблемы обеспечения жильем граждан, для которых строятся квартиры |
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
Солнечного муниципального района "Жилище"
на 2013 - 2015 годы
Ресурсное
обеспечение мероприятий муниципальной целевой программы Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы
тыс. руб.
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Коды бюджетной классификации расходов: раздел, вид, целевая статья |
Ресурсное обеспечение |
в т. ч. по источникам финансирования |
||||
федер. и краевой бюдж. |
районный бюджет |
иные межбюджетные трансферты |
прочие |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Всего по программе, в т.ч.
В том числе в разрезе мероприятий: |
За период 2013-2015 |
131438 |
74810 |
7548 |
20179 |
28901 |
|||
|
|
|
2013 |
37666 |
16400 |
4894 |
6740 |
9632 |
||
2014 |
47423 |
20430 |
1559 |
6165 |
19269 |
|||||
2015 |
46349 |
37980 |
1095 |
7274 |
0 |
|||||
1 |
Содействие в разработке документов градостроительного зонирования, документации по планировке территории |
Всего по п. 1 |
2700 |
2000 |
0 |
700 |
0 |
|||
адм-ции поселений при содейств. ОАиГ |
2013-2015 |
14037951700540 |
2013 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2014 |
1100 |
800 |
0 |
300 |
0 |
|||||
2015 |
1600 |
1200 |
0 |
400 |
0 |
|||||
2 |
Содействие по обеспечению жилищного строительства земельными участками под малоэтажное строительство |
Всего по п. 2 |
1700 |
0 |
1100 |
600 |
0 |
|||
ОУМИ |
2013-2015 |
04127951700244 |
2013 |
600 |
0 |
0 |
600 |
0 |
||
2014 |
500 |
0 |
500 |
0 |
0 |
|||||
2015 |
600 |
0 |
600 |
0 |
0 |
|||||
3 |
Обеспечение земельными участками, предназначенными для жилищного строительства, граждан, имеющих трех и более детей в т.ч.: |
Всего по п. 3 |
6289 |
0 |
1880 |
4409 |
0 |
|||
|
2013-2015 |
|
2013 |
3366 |
0 |
926 |
2440 |
0 |
||
|
2014 |
1414 |
0 |
459 |
955 |
0 |
||||
|
2015 |
1509 |
0 |
495 |
1014 |
0 |
||||
3.1 |
Формирование земельных участков, кадастровые работы |
всего по п. 3.1. |
1880 |
0 |
1880 |
0 |
0 |
|||
ОУМИ |
2013-2015 |
04127951700244 |
2013 |
926 |
0 |
926 |
0 |
0 |
||
2014 |
459 |
0 |
459 |
0 |
0 |
|||||
2015 |
495 |
0 |
495 |
0 |
0 |
|||||
3.2 |
Выполнение работ по подготовке земельных участков |
|
|
|
0 |
4409 |
0 |
|||
адм-ции поселений |
2013-2015 |
14037951700540 |
2013 |
2440 |
0 |
0 |
2440 |
0 |
||
2014 |
955 |
0 |
0 |
955 |
0 |
|||||
2015 |
1014 |
0 |
0 |
1014 |
0 |
|||||
4 |
Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажного жилья, в т.ч. |
Всего по п. 4 |
66860 |
52390 |
0 |
14470 |
0 |
|||
адм-ции поселений |
2013-2015 |
|
2013 |
3700 |
0 |
0 |
3700 |
0 |
||
|
2014 |
20520 |
15610 |
0 |
4910 |
0 |
||||
|
2015 |
42640 |
36780 |
0 |
5860 |
0 |
||||
4.1 |
Строительство дорог и жилых улиц |
всего по п. 4.1 |
22300 |
16000 |
0 |
5700 |
0 |
|||
адм-ции поселений |
2013-2015 |
14037951700540 |
2013 |
1700 |
0 |
0 |
1700 |
0 |
||
2014 |
10000 |
8000 |
0 |
2000 |
0 |
|||||
2015 |
10600 |
8600 |
0 |
2000 |
0 |
|||||
4.2 |
Строительство сетей электроснабжения |
всего по п. 4.2 |
20350 |
17380 |
0 |
2970 |
0 |
|||
адм-ции поселений |
2013-2015 |
14037951700540 |
2013 |
400 |
0 |
0 |
400 |
0 |
||
2014 |
8520 |
7610 |
0 |
910 |
0 |
|||||
2015 |
11430 |
9770 |
0 |
1660 |
0 |
|||||
4.3 |
Строительство сетей водоснабжения |
- "- |
2015 |
14037951700540 |
2015 |
20610 |
18410 |
0 |
2200 |
0 |
4.4 |
Подготовка проектной документации на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения земельных участков |
всего по п. 4.4 |
3600 |
0 |
0 |
3600 |
0 |
|||
адм-ции посел. при содейств. ОАиГ |
2013-2014 |
14037951700540 |
2013 |
1600 |
0 |
0 |
1600 |
0 |
||
2014 |
2000 |
0 |
0 |
2000 |
0 |
|||||
5 |
Реконструкция общежития в жилой дом по ул. Геологов N 18 в р. п. Солнечный Хабаровского края |
всего по п. 6 |
53889 |
20420 |
4568 |
0 |
28901 |
|||
ОУМИ, отдел по спорту и молод. политики |
2013-2014 |
04127951700244 10037951700322 |
2013 |
30000 |
16400 |
1998 1970 |
0 |
9632 |
||
10037951700322 |
2014 |
23889 |
4020 |
600 |
0 |
19269 |
Приложение N 4
к муниципальной целевой программе
Солнечного муниципального района "Жилище"
на 2013 - 2015 годы
Методика
оценки эффективности муниципальной целевой программы Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
2. Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
3. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета, расходов привлеченных средств;
в) оценка эффективности использования средств районного бюджета, привлеченных средств;
г) оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
4. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы.
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя (индикатора) Программы является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 + ...).
5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета (БЛ), привлеченных средств рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
О - фактическое освоение средств районного бюджета, привлеченных средств по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимит бюджетных обязательств, расходных обязательств из иных источников финансирования на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ), привлеченных средств в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств.
7. Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:
%
где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы, %
ССНфакт - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
ССЗ факт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
8. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе (Оп ) определяется по формуле:
Оп = 0,7 x ДИ x 0,3 x БЛ
Программа считается эффективной при достижении следующего значения показателя: 0,8 = < Оп > = 1,0.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята с целью содействия развитию жилищного строительства, обеспечивающего повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории района.
Задачами Программы являются создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории района; стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки и создание условий и формирование благоприятной среды для строительства жилья индивидуальными застройщиками.
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы в один этап.
К 2015 году от Программы ожидается увеличение годового объема ввода жилья до 2,0 тыс. кв. метров; рост уровня обеспеченности населения жильем до 21,23 кв. метров на человека; увеличение доли земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, предоставляемых для жилищного строительства гражданам, имеющих трех и более детей, в общей площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства до 70%.
Общий объем финансирования Программы составляет 27,727 млн. рублей за счет средств муниципального, краевого и федерального бюджетов, а также из внебюджетных источников.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 5 апреля 2013 г. N 70 "Об утверждении муниципальной целевой программы Солнечного муниципального района "Жилище" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования
Текст постановления опубликован в общественно-политической газете "Солнечный меридиан" от 23 апреля 2013 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 24 марта 2017 г. N 48
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 9 февраля 2015 г. N 7
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Солнечного муниципального района от 30 октября 2014 г. N 163
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 7 апреля 2014 г. N 46
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 10 февраля 2014 г. N 13
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 30 октября 2013 г. N 177
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант