В соответствии с постановлением мэра города от 15.11.2007 N 1753 "О порядке принятия решений о разработке, формирования, реализации долгосрочных целевых программ в городе Хабаровске", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу по профилактике социального "Чужих детей не бывает" на 2013-2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2013, но не ранее его официального опубликования (обнародования).
И.о. мэра города |
В.Ф. Лебеда |
Приложение
Долгосрочная целевая программа
по профилактике социального сиротства
"Чужих детей не бывает" на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением администрации города от 18.12.2012 N5271)
Паспорт долгосрочной целевой программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Приоритетом социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" является повышение качества жизни горожан. Разделение полномочий между уровнями власти может создать риски по ухудшению положения детей из семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации.
Благодаря межведомственному взаимодействию, нормативному обеспечению процесса реабилитации выявленных семей группы риска одним из приоритетных направлений в деятельности администрации города Хабаровска остается профилактика социального сиротства.
Решениями Хабаровской городской думы с 2006 года (от 24.11.2006 N 360, от 21.02.2006 N 212) в городе институализированы 20 "социальных гостиных" на 300 детей в муниципальных образовательных учреждениях и 13 социальных клубов на 195 детей в муниципальных библиотеках. Мероприятия и оказание услуг по организации досуговой деятельности, комплексной психолого-педагогической поддержке детям из социально уязвимых семей в 2011 - 2012 годах осуществлялось в рамках ведомственной целевой программы "Чужих детей не бывает" (организация и осуществление мероприятий с детьми)".
В результате осуществления мероприятий в "социальных гостиных" и социальных клубах в 2010-2011 годах ежегодно предупреждалось вовлечение в совершение правонарушений от 500 до 600 детей.
Произошло улучшение жизненной ситуации у 475 детей целевых групп, в том числе:
- повышение уровня успеваемости в школе, разрешение конфликтных ситуаций в школе и в семье у 52% детей (257 чел.);
- улучшение обстановки в семьях, предупреждение лишения родительских прав в 2011 году - в 218 семьях (в 2010 году - в 136 семьях). Оценка социально-экономической эффективности работы "социальных гостиных" и социальных клубов показывает, что каждый рубль вложений дает десятикратную экономию за счет прекращения дел по лишению родительских прав, отказа от содержания детей в детском доме, без учета социальных эффектов от сохранения для ребенка кровной семьи.
Вместе с тем, несмотря на увеличение в 2011 году в сравнении с 2010 годом на 41% числа детей целевых групп "социальных гостиных" и социальных клубов в возрасте от 14 до 17 лет, общее число подростков данной возрастной категории, вовлеченных в реабилитационное пространство, остается недостаточно высоким. А ведь именно в этом возрасте несовершеннолетние впервые совершают противоправные деяния.
Актуальным остается вопрос организации каникулярной занятости в летний период времени детей, проживающих в социально неблагополучных семьях, состоящих на контроле в комиссиях по делам несовершеннолетних, возрастной категории 14-16 лет, предоставление им бесплатных путевок в загородные оздоровительные лагеря, на военно-спортивные смены. В июне 2011 года отдохнули в профильных оборонно-спортивных сменах на 60% больше подростков, состоящих на профилактических учетах комиссий по делам несовершеннолетних, чем в 2010 году (50 человек).
Реабилитационное пространство для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, может быть расширено за счет поддержки институализированных инновационных форм работы, более широкого привлечения к профилактической работе общественности города, некоммерческих организаций. Созданные распоряжением мэра города от 03.06.2007 N 2261-р 16 рабочих групп по организации индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, на общественных началах ежегодно осуществляют сопровождение около 300 семей, в которых проживает до 435 детей. Результатом их работы на основе межведомственного взаимодействия стало выведение из кризисной ситуации 50% семей и детей целевых групп, оказание содействия родителям в лечении от алкогольной зависимости и предупреждение жестокого обращения с детьми в 66% семей целевых групп. Эта работа по сокращению семейного неблагополучия требует поддержки муниципалитета и дальнейшего развития.
Обозначенные проблемы имеют социально-политический характер, решение их способствует укреплению авторитета администрации города.
Стандартизация деятельности по защите прав детей позволяет рассматривать возможность вводить заказ услуг на конкурсной основе, привлекая и поддерживая гражданские инициативы, через систему муниципальных грантов (решение Хабаровской городской думы от 30.11.2001 N 148 "Об утверждении положения о муниципальном гранте города Хабаровска").
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование системы мероприятий, направленной на предотвращение жестокого обращения и защиту прав детей, проживающих на территории города.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие системы предоставляемых образовательных, психолого-педагогических, досуговых услуг в "социальных гостиных" муниципальных образовательных учреждений города, социальных клубах муниципальных библиотек, социальных клубах в подростково-молодежных клубах по месту жительства несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социально опасное положение, в том числе подвергшимся жестокому обращению;
- поддержка инновационных форм и гражданских инициатив по организации психолого-педагогической, образовательной, досуговой работы с детьми и родителями по предупреждению возникновения для детей социально опасного положения, жестокого обращения с детьми;
- реализация права на отдых и оздоровление детей, не обеспеченных бесплатными путевками: состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации.
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия разработаны по следующим направлениям:
3.1. Организация работы с детьми в "социальных гостиных" муниципальных образовательных учреждений, социальных клубах муниципальных библиотек и подростково-молодежных клубах по месту жительства.
3.2. Организация мероприятий по привлечению общественности города и некоммерческих организаций к участию в работе по профилактике социального сиротства. Повышение качества предоставляемых услуг в сфере профилактики социального сиротства муниципальными учреждениями, работающими с детьми.
3.3. Организация отдыха детей в период летних школьных каникул, не обеспеченных бесплатными путевками за счет средств федерального и краевого бюджетов: состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации.
По первому направлению предусматривается организация работы с детьми в действующих 20 "социальных гостиных" муниципальных образовательных учреждений, 10 социальных клубах муниципальных библиотек, 5 социальных клубах в подростково-молодежных клубах по месту жительства; развитие их материальной базы; обеспечение мобильности социальных педагогов, работающих в них и осуществляющих социально-педагогическое сопровождение детей; повышение профессионализма, компетентности кадров для совершенствования содержания деятельности; увеличение числа детей, впервые вовлеченных в реабилитационное пространство, в том числе в возрасте от 14 до 16 лет.
По второму направлению предусмотрены городские конкурсы, направленные на общественное признание деятельности социальных клубов, "социальных гостиных", рабочих групп по организации индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении; поддержка и увеличение числа конкурсантов на получение муниципальных грантов для поддержки гражданских инициатив по оказанию услуг, направленных на профилактику социального сиротства; поддержка инновационных форм реабилитации детей из кризисных семей, повышение уровня работы по профилактике социального сиротства в социальных клубах, "социальных гостиных", отделениях муниципальных центров работы с населением, путем проведения муниципальных конкурсов реабилитационных программ работы с детьми, осуществление финансирования по итогам конкурсов.
По третьему направлению предусмотрено возмещение части стоимости путевки в загородные оздоровительные лагеря для детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и не обеспеченных бесплатными путевками за счет средств федерального и краевого бюджетов; оплата питания детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, посещающих в период летних школьных каникул "социальные гостиные" в муниципальных образовательных учреждениях, социальные клубы в муниципальных библиотеках и не обеспеченных путевками за счет средств федерального и краевого бюджетов.
4. Сроки реализации Программы
Сроки реализации программы - с 2013 по 2015 год.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Программа отвечает одному из приоритетных направлений в деятельности администрации города Хабаровска - профилактике социального сиротства. Результаты ее реализации будут содействовать снижению числа социальных сирот, предотвратят возникновение социально опасного положения для несовершеннолетних целевых групп, будут способствовать улучшению положения детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, предотвращать вовлечение подростков в совершение правонарушений.
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- продолжить работу "социальных гостиных" в муниципальных образовательных учреждениях, социальных клубов в муниципальных библиотеках;
- обеспечить работу социальных клубов в подростково-молодежных клубах по месту жительства;
- привлечь большее число общественных, некоммерческих организаций к работе по реализации гражданских инициатив по профилактике социального сиротства;
- поддержать инновационные фермы работы по профилактике социального сиротства в социальных клубах, "социальных гостиных", отделениях муниципальных центров работы с населением, повысить качество предоставляемых услуг в учреждениях;
- обеспечить каникулярную занятость и отдых в летнее время подростков, со стоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться по следующим целевым индикаторам и показателям:
- обеспечение работы 20 "социальных гостиных" на 300 детей в муниципальных образовательных учреждениях, 10 социальных клубов на 150 детей в муниципальных библиотеках, 5 социальных клубов на 75 детей в подростково-молодежных клубах по месту жительства;
- ежегодное увеличение количества детей из социально уязвимых семей, во влеченных в реабилитационное пространство, на 12% (63 чел.), в том числе в возрасте от 14 до 17 лет на 5% (15 чел.);
- ежегодное увеличение количества детей, выведенных из кризисной ситуации (в жизни которых произошли улучшения), на 20% (99 чел.);
- сохранение числа детей, отдохнувших при поддержке муниципалитета, на уровне 2012 года из числа: состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации (50 чел.);
- ежегодное предупреждение совершения противоправных деяний и вовлечения в совершение преступлений, общественно опасных деяний детей целевых групп (до 500 чел.)
7. Финансово-экономическое обоснование Программы
Финансовые затраты на реализацию мероприятий настоящей Программы составят 46227,91 тыс. руб., в том числе за счет средств муниципального бюджета в сумме 46227,91 тыс. руб., в том числе по годам:
а) 2013 год - 15409,301 тыс. руб., в т.ч.:
- по отрасли "Образование" - 9062,0 тыс. руб.;
- по отрасли "Культура" - 4265,3 тыс. руб.;
- по отрасли "Молодежная политика" - 1342,901 тыс. руб.;
- по отрасли "Социальная политика" - 739,1 тыс. руб.;
б) 2014 год- 15409,301 тыс. руб., в т.ч.:
- по отрасли "Образование" - 9062,0 тыс. руб.;
- по отрасли "Культура" - 4265,3 тыс. руб.;
- по отрасли "Молодежная политика" - 1342,901 тыс. руб.;
- по отрасли "Социальная политика" - 739,1 тыс. руб.;
в) 2015 год- 15409,301 тыс. руб., в т.ч.:
- по отрасли "Образование" - 9062,0 тыс. руб.;
- по отрасли "Культура" - 4265,3 тыс. руб.;
- по отрасли "Молодежная политика" - 1342,901 тыс. руб.;
- по отрасли "Социальная политика" - 739,1 тыс. руб.
Финансирование Программы производится согласно смете расходов на реализацию Программы (приложение N 1 к Программе), на основании заявок на финансирование из бюджета г. Хабаровска (приложение N 2 к Программе).
8. Описание системы управления реализацией Программы
Заказчиком Программы является администрация города в лице управления по делам молодежи и социальным вопросам, управления культуры, управления образования, управления социальной работы с населением администрации городского округа "Город Хабаровск", которые организуют ее выполнение. Управление по делам молодежи и социальным вопросам координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.
Заказчики Программы несут ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяют исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Получателями финансовых средств на реализацию настоящей Программы являются управление образования, управление культуры, управление социальной работы с населением администрации городского округа "Город Хабаровск", МКУ "Городской центр по работе с детьми и молодежью".
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на исполнение ее мероприятий, осуществляет управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города, которое в установленном порядке информирует управление экономического развития и финансовый департамент администрации города о результатах ее выполнения.
9. Порядок реализации Программ
Порядок реализации Программы устанавливается постановлением администрации города.
10. Система программных мероприятий
долгосрочной целевой программы по профилактике
социального сиротства "Чужих детей не бывает" на 2013-20-15 годы"
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
по профилактике социального сиротства
"Чужих детей не бывает"
на 2013-2015 годы"
Смета
расходов на реализацию долгосрочной целевой программы
по профилактике социального сиротства "Чужих детей не бывает" на 2013-2015 годы"
Этап реализации: 2013 год
Смета
расходов на реализацию долгосрочной целевой программы
по профилактике социального Сиротства "Чужих детей не бывает" на 2013-2015 годы"
Этап реализации: 2014 год
Смета
расходов на реализацию долгосрочной целевой программы
по профилактике социального сиротства "Чужих детей не бывает" на 2013-2015 годы"
Этап реализации: 2015 год
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
по профилактике социального сиротства
"Чужих детей не бывает"
на 2013-2015 годы"
Заявка
на финансирование из бюджета города Хабаровска долгосрочной целевой
программы по профилактике социального сиротства "Чужих детей не бывает" на 2013-2015 годы"
Администрация города Хабаровска
(заказчик Программы)
N п/п |
Название мероприятий |
Объем ассигнований из городского бюджета по годам (тыс. руб.) |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Обеспечение деятельности 20 "социальных гостиных" на базе образовательных учреждений, в том числе: |
9062,0 |
9062,0 |
9062,0 |
2. |
Оплата труда специалистов "социальных гостиных": 20 ставок воспитателей, 20 ставок социальных педагогов |
8500,0 |
8500,0 |
8500,0 |
3. |
Приобретение мягкой и корпусной мебели, бытовой техники |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
4. |
Издание методических рекомендации, сборников, флайеров |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
5. |
Обеспечение деятельности 10 социальных клубов при библиотеках, в том числе: |
4265,3 |
4265,3 |
4265,3 |
6. |
Оплата труда 18 специалистов социальных клубов |
3835,1 |
3835,1 |
3835,1 |
7. |
Организация досуговых мероприятий для детей из социальных клубов |
326,2 |
326,2 |
326,2 |
8. |
Приобретение развивающих игр |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
9. |
Обеспечение деятельности 5 социальных клубов при подростково-молодежных клубах, в том числе: |
1342,901 |
1342,901 |
1342,901 |
10. |
Оплата труда 5 специалистов |
962,901 |
962,901 |
962,901 |
11. |
Организация семинара-конференции для специалистов муниципальных учреждений социальной сферы, работающих с детьми |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
12. |
Проведение мониторинга качества работы "социальных гостиных" и социальных клубов |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
13. |
Компенсация социальным педагогам, работающим в "социальных гостиных" муниципальных образовательных учреждений, отделений муниципальных центров по работе с населением, социальных клубов муниципальных библиотек и подростковых клубах по месту жительства, за проезд в городском |
58,65 |
58,65 |
58,65 |
14. |
Проведение городского смотра-конкурса среди программ муниципальных учреждений, работающих с детьми: "социальных гостиных" муниципальных образовательных учреждений, отделений муниципальных центров по работе с населением, социальных клубов муниципальных библиотек и подростковых клубах по месту жительства |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
15. |
Проведение городского конкурса рабочих групп по организации индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
16. |
Предоставление муниципальных грантов на организацию работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, на конкурсной основе |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
17. |
Организация отдыха детей в период школьных каникул: - возмещение части стоимости путевки в загородные оздоровительные лагеря для детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и не обеспеченных бесплатными путевками за счет средств федерального и краевого бюджетов; - возмещение расходов за питание детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, посещающих в период летних школьных каникул "социальные гостиные" в муниципальных образовательных учреждениях, социальные клубы в муниципальных библиотеках |
680,45 |
680,45 |
680,45 |
|
|
15409,301 |
15 409,301 |
15 409,301 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 18 декабря 2012 г. N 5271 "Об утверждении долгосрочной целевой программы по профилактике социального сиротства "Чужих детей не бывает" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., но не ранее его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 21 декабря 2012 г. N 147
Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 ноября 2013 г. N 4929 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Хабаровска от 30 декабря 2013 г. N 5570
Постановление Администрации города Хабаровска от 25 октября 2013 г. N 4155
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации города Хабаровска от 9 августа 2013 г. N 3063
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления