6 августа 2008 г., 18 мая 2009 г., 7 июля, 6 октября, 18 ноября, 27 декабря 2010 г., 14 декабря 2011 г., 28 марта 2012 г.
В целях регламентирования деятельности органов местного самоуправления городского округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности местного бюджета, а также приведению нормативной правовой базы городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в соответствие с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, руководствуясь частью 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетом процессе и городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре".
2. Признать утратившими силу решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы:
- от 25.12.2002 N 175 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в г. Комсомольске-на-Амуре";
- от 29.04.2005 N 31 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 25.12.2002 N 175 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в г. Комсомольске-на-Амуре".
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования, за исключением норм Положения, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Пункт 1 раздела 2, абзац 6 пункта 2, абзацы 2, 3, 10 пункта 9 раздела 3, пункты 2, 7, 8, 10 раздела 4, раздел 6, пункты 1-8, 11, 12 раздела 7, пункты 3, 4 раздела 8, раздел 9 Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" вступают в силу с 1 января 2008 года.
Пункты 9, 10 раздела 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" вступают в силу со дня опубликования решения и действуют до 1 января 2009 года.
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по бюджету и экономическому развитию.
5. Опубликовать решение в газете "Дальневосточный Комсомольск".
Глава города |
В.П. Михалев |
Положение
о бюджетном процессе в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре"
(утв. решением городской Думы от 16 ноября 2007 г. N 75)
6 августа 2008 г., 18 мая 2009 г., 7 июля, 6 октября, 18 ноября, 27 декабря 2010 г., 14 декабря 2011 г., 28 марта 2012 г.
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению годовой бюджетной отчетности местного бюджета.
I. Общие положения
1. Бюджетный процесс осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Хабаровского края, Уставом городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", муниципальными правовыми актами городской Думы и администрации города, настоящим Положением, а также приказами финансового управления администрации города, главных распорядителей средств местного бюджета.
2. В настоящем Положении применяются понятия и термины статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Участники бюджетного процесса
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 28 марта 2012 г. N 18 в пункт 1 раздела II настоящего Положения внесены изменения
1. Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- глава города;
- городская Дума;
- Комсомольская-на-Амуре контрольно-счетная палата;
- администрация города;
- финансовое управление администрации города;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Участники бюджетного процесса осуществляют свои полномочия в соответствии главой 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Глава города осуществляет бюджетные полномочия в пределах своей компетенции, в соответствии с Уставом городского округа и настоящим Положением.
III. Составление проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета осуществляется в порядке, установленном администрацией города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Непосредственно составляет проект местного бюджета финансовое управление администрации города.
2. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основании следующих документов:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
- прогноза социально-экономического развития городского округа на три года;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- среднесрочного финансового плана;
- реестра расходных обязательств городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается в порядке, установленном администрацией города.
4. Среднесрочный финансовый план разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией города.
5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной финансовым управлением администрации города.
6. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовое управление администрации города имеет право запрашивать и получать необходимые сведения от комитетов, управлений, округов, отделов администрации города и юридических лиц.
7. Проект местного бюджета составляется сроком на один год (на очередной финансовый год) и утверждается в форме решения городской Думы.
8. В проекте местного бюджета на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета и дефицит местного бюджета.
9. В проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются:
- перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов;
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
IV. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Решением Комсомольская-на-Амуре городской Думы от 18 ноября 2010 г. N 100 в пункт 1 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
1. Администрация города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о местном бюджете одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики;
2) предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития городского округа, одобренным администрацией города и пояснительной запиской к нему;
4) прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) местного бюджета городского округа на очередной финансовый год;
5) пояснительной запиской к проекту местного бюджета;
6) проектом среднесрочного финансового плана и пояснительной запиской к нему;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
8) проектом программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
9) проектами программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
10) оценкой ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
11) пообъектной расшифровкой расходов местного бюджета на капитальное строительство, капитальный ремонт, оборудование и другими документами по запросам депутатов;
12) основными показателями финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий за 6 месяцев текущего года (доходы, расходы, убытки, фонд оплаты труда).
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 28 марта 2012 г. N 18 раздел IV настоящего Положения дополнен пунктом 1.1
1.1. Председатель городской Думы направляет проект решения о местном бюджете в контрольно-счетную палату для проведения его экспертизы
Пункт 2 раздела 4 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
2. Администрация города вносит на рассмотрение и утверждение городской Думе проекты решений о введении местных налогов, установлении налоговых ставок по ним, предоставлении налоговых льгот по местным налогам, о внесении изменений в них не позднее 15 октября текущего года.
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 7 июля 2010 г. N 57 в пункт 3 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
3. Администрация города вносит в городскую Думу проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу председатель городской Думы направляет его в комиссию городской Думы по бюджету и экономическому развитию для подготовки в течение 3 рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 1 настоящего раздела.
Председатель городской Думы на основании заключения комиссии городской Думы по бюджету и экономическому развитию принимает решение о том, что проект решения о местном бюджете принимается к рассмотрению городской Думой, либо подлежит возврату для доработки.
В случае возвращения проекта решения о местном бюджете, доработанный администрацией города проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами в течение 5 рабочих дней передается в городскую Думу.
Проект решения о местном бюджете рассматривается и утверждается городской Думой в срок, не превышающий 30 дней со дня его представления.
4. Городская Дума рассматривает проект решения о местном бюджете в одном чтении.
5. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год городская Дума заслушивает сообщение главы города, доклад руководителя финансового управления администрации города о проекте местного бюджета, основных направлениях бюджетной и налоговой политики и основных показателях (характеристиках) местного бюджета на очередной год.
Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
6. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года, если иное не устанавливает Бюджетный кодекс Российской Федерации и решение о местном бюджете.
Пункт 7 раздела 4 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
7. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года финансовое управление администрации города правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств:
- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о местном бюджете и применяемые в размерах (нормативах) и порядке, установленном решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
Пункт 8 раздела 4 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
8. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 7 настоящего раздела.
При этом финансовое управление администрации города не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
9. Указанные, в пунктах 7 и 8 настоящего раздела, ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Пункт 10 раздела 4 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
10. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация города представляет на рассмотрение и утверждение городской Думы проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается городской Думой в срок, не превышающий 20 дней со дня его представления.
Решением Комсомольской-на-Амуре Городской Думы от 18 мая 2009 г. N 27 в раздел V настоящего Положения внесены изменения
V. Внесение изменений в решение о местном бюджете
1. Администрация города разрабатывает и представляет в городскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете.
Одновременно с проектом указанного решения администрация города представляет, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящего раздела, следующие документы и материалы:
1) ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа в текущем финансовом году;
2) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
3) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
4) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.
2. В случае внесения изменений в решение о местном бюджете, не изменяющих основные характеристики местного бюджета, одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете представляется пояснительная записка, отражающая анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения указанных изменений.
3. Городская Дума рассматривает указанный проект решения на внеочередном заседании не позднее 20 дней, со дня получения проекта.
Раздел 6 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
VI. Расходные обязательства городского округа
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 декабря 2011 г. N 103 в пункт 1 раздела VI настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
1. Расходные обязательства городского округа возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городским округом (от имени городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключение от имени городского округа договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями (в установленных случаях муниципальными бюджетными учреждениями).
2. Расходные обязательства городского округа, указанные в абзацах 2 и 4 пункта 1 настоящего раздела, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Расходные обязательства городского округа, указанные в абзаце 3 пункта 1 настоящего раздела, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами (законами Хабаровского края), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Хабаровского края, предоставляемых местному бюджету.
4. В случае превышения нормативов, используемых в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов необходимых для полного исполнения, расходных обязательств осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
5. Расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами Хабаровского края, могут устанавливаться и исполняться только при наличии собственных финансовых средств местного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов).
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 7 июля 2010 г. N 57 раздел VI настоящего Положения дополнен пунктом 6
6. Расходные обязательства подлежат учету в Реестре расходных обязательств городского округа, порядок ведения которого устанавливается администрацией города Комсомольска-на-Амуре.
VII. Исполнение местного бюджета
Пункты 1-8 раздела 7 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2008 г.
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией города с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Хабаровского края.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовое управление администрации города.
3. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета открываются и ведутся в финансовом управлении в порядке, установленном финансовым управлением администрации города.
4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
5. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана (прогноза кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году).
6. Порядок составления, ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств устанавливается финансовым управлением администрации города. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления администрации города.
7. Финансовое управление администрации города устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 декабря 2011 г. N 103 в пункт 8 раздела VII настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
8. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение.
Пункт 9 настоящего Положения действует до 1 января 2009 г.
9. По решению руководителя финансового управления администрации города на любом этапе исполнения местного бюджета может осуществляться блокировка расходов бюджетного учреждения.
Пункт 10 настоящего Положения действует до 1 января 2009 г.
10. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы местного бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано с условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о местном бюджете;
- расходы местного бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
Руководитель финансового управления администрации города отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств или получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Пункт 11 раздела 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
11. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о местном бюджете на текущий финансовый год общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением администрации города без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год, на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.
Пункт 12 раздела 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
12. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации города.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовое управление администрации города оплачивает санкционированные к оплате, в установленном порядке, бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета подлежат перечислению на единый бюджетный счет не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года.
Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 28 марта 2012 г. N 18 в раздел VIII настоящего Положения внесены изменения
VIII. Муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется с соблюдением требований главы 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных, временных комиссий городской Думы, рабочих групп органов местного самоуправления и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
Администрация города предоставляет городской Думе информацию, необходимую для осуществления контроля, в пределах компетенции городской Думы, установленной законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Контрольно-счетная палата при исполнении местного обладает следующими полномочиями:
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию,
- осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности,
- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ,
- осуществляет анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовку предложений, направленных на его совершенствование,
- подготавливает информацию о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в городскую Думу и главе города,
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции,
- участвует в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом,
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития муниципального образования, контроля за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования,
- подготавливает и вносит в городскую Думу и главе города предложения, направленные на устранение недостатков, выявленных входе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
- анализирует данные реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом решения городской Думы о местном бюджете,
- проводит мониторинг исполнения местного бюджета,
- анализирует социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании,
- содействует организации внутреннего финансового контроля в органах администрации города,
- осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края.
4. Финансовое управление администрации города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения целевого использования и возврата бюджетных средств.
5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
Раздел 9 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
IX. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годовой
бюджетной отчетности местного бюджета
1. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является квартальным.
2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении местного бюджета;
- баланс об исполнении местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Бюджетная отчетность составляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации города.
3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в городскую Думу не позднее 10 дней со дня утверждения.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением городской Думы.
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 28 марта 2012 г. N 18 в пункт 5 раздела IX настоящего Положения внесены изменения
5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в городской Думе подлежит внешней проверке контрольно-счетной палатой.
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 28 марта 2012 г. N 18 в пункт 6 раздела IX настоящего Положения внесены изменения
6. Администрация города не позднее 1 апреля текущего года направляет в контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 6 октября 2010 г. N 87 в пункт 7 раздела IX настоящего положения внесены изменения
7. Заключение на отчет об исполнении местного бюджета готовится с учетом на данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 6 августа 2008 г. N 51 в пункт 8 раздела 9 настоящего Положения внесены изменения
8. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в городскую Думу и администрацию города не позднее 1 мая текущего года.
9. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита местного бюджета, утверждается решением городской Думы об исполнении местного бюджета.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительная записка;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
6) сведения о предоставлении из местного бюджета и погашение бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам;
7) сведения о структуре муниципального долга.
10. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
11. Городская Дума рассматривает проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в течение 20 дней со дня его внесения в городскую Думу.
12. При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год городская Дума заслушивает доклады главы города и руководителя финансового управления администрации города.
13. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения городской Думой решения об исполнении местного бюджета, он возвращается для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Повторно представленное решение об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год городская Дума рассматривает и утверждает в течение 20 дней.
14. Решение об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов городской Думы.
X. Ответственность за нарушения муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных отношении
1. К лицу, не исполнившему либо ненадлежащим образом исполнившим муниципальные правовые акты по вопросам регулирования бюджетных отношений применяются меры принуждения.
2. Могут быть применены следующие меры принуждения:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении муниципальных правовых актов;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по лицевым счетам, открытым в финансовом управлении администрации города.
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 декабря 2011 г. N 103 в пункт 3 раздела X настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
3. Меры принуждения применяются при наличии одного из оснований: - неисполнение решения о местном бюджете и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
- несвоевременное доведение до получателей распорядителями бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
- принятие бюджетных обязательств, не соответствующих решению о местном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, а также утвержденной бюджетной смете муниципального казенного учреждения (муниципального бюджетного учреждения, являющегося получателем средств местного бюджета на основании бюджетной сметы в период с 01 января 2011 года до 01 июля 2012 года);
- принятие бюджетных обязательств, несоответствующих решению о местном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, а также утвержденной бюджетной смете муниципального казенного учреждения (муниципальному заданию, субсидии на иные цели, бюджетным инвестициям муниципальных бюджетных учреждений)
XI. Заключительные положения
Соблюдение требований настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в городском округе. Неисполнение может повлечь ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению годовой бюджетной отчетности местного бюджета.
Решение вступает в силу со дня его опубликования. Пункт 1 раздела 2, абзац 6 пункта 2, абзацы 2, 3, 10 пункта 9 раздела 3, пункты 2, 7, 8, 10 раздела 4, раздел 6, пункты 1-8, 11, 12 раздела 7, пункты 3, 4 раздела 8, раздел 9 вступают в силу с 1 января 2008 года. Пункты 9, 10 раздела 7 Положения вступают в силу со дня опубликования решения и действуют до 1 января 2009 года.
Ранее действовавшее решение признано утратившим силу.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16 ноября 2007 г. N 75 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Комсомольске-на-Амуре"
Решение вступает в силу со дня опубликования
Пункт 1 раздела 2, абзац 6 пункта 2, абзацы 2, 3, 10 пункта 9 раздела 3, пункты 2, 7, 8, 10 раздела 4, раздел 6, пункты 1-8, 11, 12 раздела 7, пункты 3, 4 раздела 8, раздел 9 Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" вступают в силу с 1 января 2008 г.
Пункты 9, 10 раздела 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" вступают в силу со дня опубликования решения и действуют до 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 30 ноября 2007 г. N 93
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 10 июня 2024 г. N 70
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 22 марта 2023 г. N 22
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 12 октября 2022 г. N 83
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 13 октября 2021 г. N 126 (в редакции решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 12 октября 2022 г. N 84)
Положения подпункта "а" подпункта 1 пункта 1 изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 14 октября 2020 г. N 102
Подпункт 5 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2021 г.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 25 марта 2020 г. N 29
Подпункт "м" подпункта 4 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 12 февраля 2020 г. N 6
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 15 мая 2019 г. N 46
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 16 мая 2018 г. N 56
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 11 октября 2017 г. N 103
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 15 июля 2015 г. N 54
Изменения, вносимые пунктами 1.2.4, 1.4.2 и 1.4.4 названного решения, вступают в силу с 1 января 2016 года
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 16 июля 2014 г. N 70
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 9 октября 2013 г. N 72
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 года
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 17 мая 2013 г. N 42
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 28 марта 2012 г. N 18
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 декабря 2011 г. N 103
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Решение Комсомольской-на Амуре городской Думы от 27 декабря 2010 г. N 120
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Решение Комсомольская-на-Амуре городской Думы от 18 ноября 2010 г. N 100
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 6 октября 2010 г. N 87
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 7 июля 2010 г. N 57
Решение Комсомольской-на-Амуре Городской Думы от 18 мая 2009 г. N 27
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 6 августа 2008 г. N 51