5 июня, 5 декабря 2012 г., 6 мая 2013 г.
В целях расширения поддержки малого и среднего предпринимательства Советско-Гаванского муниципального района, на основании Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2011-2013 годы" (далее - Программу).
2. Исполнителям Программы обеспечить:
2.1. Выполнение мероприятий Программы.
2.2. Предоставление в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района информации о результатах реализации Программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Отделу анализа и экономической политики Администрации муниципального района (Толмаченко Н.В.):
3.1. Учитывать расходы на финансирование мероприятий Программы при предоставлении материалов к проекту районного бюджета на очередной финансовый год.
3.2. Обеспечить координацию деятельности исполнителей Программы и мониторинг исполнения ее мероприятий.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 декабря 2012 г. N 1709 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Муниципальная целевая программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства
в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 22 ноября 2010 г. N 1748)
5 июня 2012 г., 6 мая 2013 г.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 мая 2013 г. N 720 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства
в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Краевая целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 23.07.2009 N 214-пр Устав Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 19.05.2010 N 737 "О социально-экономическом развитии Советско-Гаванского района за 2009 год и о прогнозе развития экономики района на 2010 год". |
Цель программы |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе |
Задачи программы |
Способствовать формированию благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства и развитию бизнес-сообщества в Советско-Гаванском муниципальном районе через: - анализ возникающих препятствий, создаваемых для субъектов малого и среднего предпринимательства, решениями и действиями ОМСУ муниципального района, ОМСУ поселений, органами государственной власти - содействие по устранению правовых и административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства - информационно-консультационное содействие субъектам малого и среднего предпринимательства о существующей государственной и муниципальной поддержке - содействие повышению уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства по ведению бизнеса, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров - содействие консолидации субъектов малого и среднего предпринимательства - пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности - создавать благоприятные условия для развития приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: содействовать расширению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в организации и осуществлении туристической деятельности на территории района; содействовать созданию конкурентного рынка услуг в сфере здравоохранения района; способствовать привлечению субъектов малого и среднего предпринимательства к представлению услуг в сфере образования. |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Исполнители программы |
1. Администрация Советско-Гаванского муниципального района в лице: - финансового управления - комитета по управлению имуществом - комитета по спорту, туризму и молодежной политике - управления энергетики, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства - управления образования - управления здравоохранения - управления культуры и искусств - отдела земельных отношений - отдела архитектуры и градостроительства - отдела анализа и экономической политики - отдела природопользования - сектора муниципального заказа 2. Совет по предпринимательству при Главе Советско-Гаванского муниципального района 3. КГУ "Центр занятости населения в г. Советская Гавань" (по согласованию) 4. Органы местного самоуправления поселений Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования, ресурсное обеспечение |
Источники финансирования Программы - районный бюджет, субсидии из краевого бюджета и иные источники. Средства районного бюджета (на период 2011 - 2013 гг.) - 2879,49 тыс. рублей, в том числе: - 2011 год - 85 тыс. рублей - 2012 год - 1194,49 тыс. рублей - 2013 год - 1600 тыс. рублей Субсидии из краевого бюджета: - в 2012 году 1137,5 тыс. рублей - в 2013 году 3300 тыс. рублей (при условии получения субсидии из краевого бюджета). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов: - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, всего за период 2011-2013 гг. на 29% к уровню 2010 г., в том числе в соотношении к предыдущему году: - 2011 год - на 9% - 2012 год - на 10% - 2013 год - на 10% - увеличение числа дополнительных рабочих мест, всего за период 2011-2013 гг. к уровню 2010г. на 12%, в том числе в соотношении к предыдущему году: - 2011 год - на 2% - 2012 год - на 5% - 2013 год - на 5% - увеличение выпуска товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства к уровню 2010 г. на 14%, в том числе в соотношении к предыдущему году: - 2011 год - 3% - 2012 год - 5% - 2013 год - 6% - повышение доли налоговых и неналоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального района с 22% в 2010 году до 27% в 2013 году, в том числе: - 2011 год - до 1% - 2012 год - до 2% - 2013 год - до 2% |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением, качеством и сроками реализации мероприятий программы, своевременным представлением аналитической информации о ходе ее выполнения осуществляет заместитель главы Администрации муниципального района по экономике. |
1. Экономическое обоснование Программы
В соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения органов местного самоуправления относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства, которое призвано способствовать решению ряда социально - экономических задач, в первую очередь, созданию новых рабочих мест, в том числе для молодежи и незащищенных слоев населения, снижению уровня безработицы, формированию среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности государства.
Малое и среднее предпринимательство (далее по тексту - МиСП) играет важнейшую роль в обеспечении стабильности экономического развития, повышения гибкости экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
С каждым годом становится более весомым вклад МиСП в решение вопросов социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района. Путем создания новых предприятий и рабочих мест, МиСП обеспечивает частичное решение проблемы занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия.
Развитие малого и среднего бизнеса в районе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района и, наоборот, свертывание малых и средних предприятий может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики Администрации Советско-Гаванского муниципального района, решающей двуединую социально-экономическую задачу.
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа и оценка сложившейся ситуации в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства
Анализ состояния развития малого и среднего предпринимательства на территории Советско-Гаванского муниципального района за 2009 - 2010 годы показывает, что отрицательную динамику в 2010 году по сравнению с 2009 годом получили следующие показатели:
- численность работающих малых предприятий снизилась на 19,5% и составила 360 ед.;
- численность работающих в районе индивидуальных предпринимателей уменьшилась на 23,9% и составила 657 человек;
- численность работающих в сфере малого и среднего предпринимательства снизилась на 14% и составила 7780 человек;
- сумма уплаченных налогов в бюджет района субъектами МиСП уменьшилась на 3%;
- доля субъектов МиСП в сумме уплаченных налогов в бюджет района снизилась с 25,5% до 22%.
Выручка субъектов МиСП от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) выросла на 10,8% за счет увеличения цен на реализуемые товары, работы, услуги. Однако ее доля в общей выручке от реализации товаров, работ услуг по району снизилась на 1,5%.
Показатели развития малого и среднего предпринимательства Советско-Гаванского муниципального района
Показатели |
Факт 2009 год |
Ожидаемое 2010 год |
Количество налогоплательщиков -малых и средних предприятий, (ед.) |
447 |
360 |
Количество индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, (ед.) |
863 |
657 |
Численность работающих, занятых в малом и среднем бизнесе, (чел.) |
9045 |
7780 |
Выручка субъектов МиСП от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), (млн.руб.) |
3841,1 |
4257,7 |
в том числе по видам экономической деятельности | ||
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
103,8 |
142,1 |
- обрабатывающие производства |
126,8 |
96,4 |
- строительство |
146,1 |
148,1 |
- рыболовство и рыбоводство |
404 |
519,6 |
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
183,6 |
151,5. |
- транспорт и связь |
75 |
89,8 |
- торговля, общепит |
2623,8 |
2976,2 |
- здравоохранение и предоставление социальных услуг |
27,5 |
26,5 |
- прочие |
150,5 |
107,5 |
Доля выручки субъектов МиСП в общей выручке от реализации товаров, работ услуг по району, % |
39,9 |
39,3 |
Сумма налогов, уплаченная субъектами малого и среднего бизнеса в бюджет района (млн. руб.) в том числе: |
66,7 |
64,7 |
- индивидуальными предпринимателями |
28,0 |
31,3 |
Доля субъектов малого бизнеса в сумме уплаченных налогов в бюджет района, % |
25,51 |
22,05 |
Распределение субъектов МиСП, фактически осуществляющих деятельность в Советско-Гаванском муниципальном районе по видам экономической деятельности выглядит следующим образом:
Виды экономической деятельности |
Количество субъектов малого предпринимательства |
|
малых предприятий, ед. |
индивидуальных предпринимателей, чел. |
|
Рыболовство, рыбоводство, рыбопереработка |
25 |
1 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
21 |
11 |
Производство пищевых продуктов |
1 |
6 |
Обрабатывающие производства |
16 |
0 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
6 |
0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
36 |
0 |
Строительство |
23 |
|
Оптовая и розничная торговля |
113 |
475 |
Общепит |
20 |
4 |
Оказание бытовых услуг населению |
25 |
102 |
Транспорт и связь |
И |
16 |
Прочие |
63 |
49 |
Итого по району |
360 |
657 |
При сложившейся динамике развития, структура малого и среднего предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе является несбалансированной. Наибольшая часть субъектов - 72% действует в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Доля выручки торговых организаций в общем объеме выручки по району составляет 70%.
Совокупная доля предпринимателей, ведущих свою деятельность в таких значимых для населения района отраслях как здравоохранение, образование составляет всего 1,3%. Практически полностью неохваченной остается сфера туристического сервиса.
Вместе с тем, особое внимание в рамках целевой программы Советско-Гаванского муниципального района целесообразно уделять развитию предпринимательства в тех отраслях, которые соответствуют вопросам местного значения и которые можно рассматривать как муниципальные отраслевые рынки.
Под муниципальным отраслевым рынком будем понимать отрасль предпринимательской (коммерческой или некоммерческой) деятельности, связанной с обращением каких-либо товаров и услуг, ответственность за функционирование которой несет местное самоуправление, то есть соответствующие вопросам местного значения в соответствии со ст. 15 закона ФЗ N 131.
Развитие МиСП на муниципальных отраслевых рынках Советско-Гаванского муниципального района, а также присутствие на этом рынке муниципальных предприятий и учреждений характеризуется следующими показателями.
Муниципальные отраслевые рынки |
Кол-во субъектов МиСП |
Доля пр-ых субъектами МиСП товаров, работ, услуг в общем объеме пр-ва по району % |
Кол-во МУПов и МУий |
Рынок услуг по электроснабжению |
4 |
0,03 |
1 |
Рынок услуг по газоснабжению |
0 |
0 |
|
Рынок услуг по содержанию и строительству автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений |
0 |
|
0 |
Рынок услуг по предоставлению транспортных услуг населению |
17 |
0,5 |
0 |
Рынок образовательных услуг, в том числе |
3, в т.ч.: |
0,01 |
32 в т.ч.: |
Дошкольного образования |
0 |
12 |
|
Школьного образования |
3 |
13 |
|
Дополнительного образования |
0 |
3 |
|
Рынок услуг летнего отдыха детей |
0 |
1 |
|
Спец учреждения |
0 |
3 |
|
Рынок медицинских услуг (услуг здравоохранения) |
10 в т.ч.: |
0,3 |
4 в т.ч.: |
- первичная медико-санитарная помощь, |
10 |
4 |
|
- скорая помощь, |
0 |
0 |
|
- помощь женщинам при родах |
0 |
0 |
|
Рынок услуг по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов |
0 |
|
1 |
Рынок ритуальных услуг |
3 |
0,02 |
0 |
Рынок услуг связи |
1 |
0,1 |
0 |
Рынок услуг общественного питания |
24 |
2 |
0 |
Рынок услуг торговли (оптовая, розничная) |
588 |
20 |
0 |
Рынок услуг бытового обслуживания |
127 |
2 |
1 |
Рынок библиотечных услуг населению |
0 |
|
9 |
Рынок досуговых услуг |
2 |
0,02 |
11 |
Рынок услуг культуры, народного художественного творчества и промыслов |
0 |
9 |
|
Рынок лечебно-оздоровительных услуг |
0 |
|
0 |
Рынки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: |
65 |
20,9 |
0 |
Рынок услуг физической культуры и массового спорта; |
3 |
0,02 |
1 |
Рынок услуг по проведению официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа |
0 |
1 |
|
Рынок услуг по организации мероприятий для детей и молодежи |
0 |
|
1 |
Строительство |
23 |
2,4 |
0 |
Транспорт |
9 |
8,0 |
1 |
Обрабатывающие производства |
16 |
4,1 |
0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
36 |
2,1 |
6 |
Прочие |
95 |
0,5 |
1 |
Итого |
1017 |
63% |
79 |
Проведенные рабочие встречи и заседания круглого стола с предпринимателями позволили сформировать перечень общих для всех предпринимателей, не зависящих от отрасли с проблем, а именно:
- отсутствие стартового капитала, а также ликвидных активов или залогового обеспечения для получения банковского кредита для организации собственного дела;
- низкий образовательный уровень предпринимателей, в том числе отсутствие навыков в составлении бухгалтерской и налоговой отчетности для предоставления в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды.
Анализ ситуации по отдельным отраслям позволил выявить и ряд специфических проблем на отдельных рынках, в том числе:
- на рынке услуг дошкольного образования наличие правовых барьеров для развития частных детских садов, в том числе на дому;
- на рынке услуг по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов в связи необходимостью обучения специалистов и оформления лицензии на данный вид деятельности.
Опрос граждан района, в том числе выпускников школ, молодежи, безработных, на предмет наличия у них желания заняться предпринимательской деятельностью показал, что подавляющее число молодежи (68,7% от числа опрошенных) хотели бы заниматься предпринимательской деятельностью.
Рисунок не приводится, может быть предоставлен по запросу пользователя
11,9% опрошенных не видят для себя препятствий для желания заняться предпринимательством. Остальные желающие открыть собственное дело, отмечают о наличии трудностей в открытии собственного дела. И среди главных отмечают информационные и экономические препятствия, связанные, прежде всего, с отсутствием информации о возможностях открытия своего дела, обучения, отсутствием программ поддержки предпринимательства и т.д.
Рисунок не приводится, может быть предоставлен по запросу пользователя
Анализ сложившейся на территории Советско-Гаванского муниципального района ситуации в сфере малого и среднего предпринимательства позволил выявить ряд нерешенных проблем, сдерживающих развитие деятельности субъектов малого предпринимательства, к которым следует отнести:
- концентрация субъектов малого и среднего предпринимательства только в некоторых направлениях экономической деятельности и дефицит предпринимательской активности в ряде значимых для района отраслях;
- территориальная дислокация основного числа субъектов МиСП в административном центре Советско-Гаванского муниципального района - городе Советская Гавань и незначительная активность в других поселениях, входящих в состав района, особенно в удаленных от административного центра;
- сложность доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, в том числе сложная процедура получения банковских кредитов, высокие процентные ставки за пользование кредитом, дефицит долгосрочных инвестиционных ресурсов;
- неразвитость иных механизмов финансовой поддержки;
- изношенность основных средств;
- наличие административных барьеров;
- нехватка производственных площадей;
- недостаточный уровень квалификации кадров;
- недостаточный платежеспособный спрос на продукцию и услуги;
- ограниченность возможностей субъектов малого предпринимательства района по продвижению собственной продукции (работ, услуг) на региональные, межрегиональные и международные рынки.
Развитие ситуации без использования программно-целевого метода приведет к дисбалансу приоритетов развития сферы малого и среднего предпринимательства, значительному снижению объема оказываемых услуг населению Советско-Гаванского муниципального района.
3. Меры, принимаемые ранее для решения проблем развития малого и среднего предпринимательства
Для формирования единой системы поддержки предпринимательства района в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в районе разработана муниципальная Программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Советско-Гаванском районе на 2008-2010 годы".
С целью взаимодействия власти и бизнеса систематически проводятся заседания Совета по предпринимательству при Главе муниципального района.
При Главе Советско-Гаванского муниципального района, постановлением от 15.02.2005 г. N 32 образован совещательный постоянно действующий орган - коллегия, созданный для обсуждения важнейших вопросов обеспечения жизнедеятельности района. Деятельность коллегии основывается на коллегиальности, свободном обсуждении вопросов, открытости и гласности, законности, изучении и учете общественного мнения. С принятием N 131-ФЗ от 16.10.2003 г., который расширил формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, наряду с должностными лицами Администрации муниципального района в состав коллегии входят руководители предприятий - ООО "Комета", ООО "Фол", ООО "Дальневосточная топливная компания", приглашается председатель Совета по предпринимательству при Главе муниципального района.
В целях поддержки малого предпринимательства с 2007 года предоставлялась льгота по арендным платежам за нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности ООО "Руслан", оказывающему бытовые услуги по пошиву и ремонту одежды. В 2007 году были предоставлены льготы в качестве освобождения от арендной платы в размере 100% на сумму 62,1 тыс. рублей, в 2008 году сумма льготы составила 57,6 тыс. рублей, в 2009 г. - в размере 50% в сумме 36,8 тыс. руб.
В целях имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства решением Собрания депутатов муниципального района N 4 от 27.01.2009 утвержден Порядок формирования и утверждения Перечня муниципального имущества, используемого в целях предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В данный Перечень включено 14 объектов недвижимости, предоставленных в аренду предпринимательским структурам и ограниченных в приватизации.
В 2009 году заключен 31 долгосрочный договор аренды с субъектами МСиП - добросовестными арендаторами по заявительному принципу и продлен до 2010-2011 гг. действие договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, срок которых истек в 2009 году.
В соответствии с федеральным законом 159-ФЗ от 22.07.2008 г. субъектам малого и среднего предпринимательства в количестве 20 ед., попадающим под действие указанного закона, были направлены уведомления о реализации ими преимущественного права выкупа арендованных помещений. Воспользовались этим правом 4 субъекта МиСП - арендатора, с которыми заключены договоры купли-продажи.
В целях выявления и устранения барьеров, негативно влияющих на развитие малого предпринимательства, Постановлением Главы муниципального района от 11.07.2006 N 165 "Об организации "телефона доверия" в отделе анализа и экономической политики Администрации муниципального района организован прием обращений субъектов предпринимательства по вопросам устранения барьеров в развитии предпринимательства района. Номер "Телефона доверия" доведен до предпринимательских структур через средства массовой информации.
Передача в пользование муниципального имущества субъектам МиСП на возмездных условиях производится в соответствии с Положением о порядке исчисления и уплаты арендной платы за пользование объектами недвижимости муниципальной собственности Советско-Гаванского района, утвержденного постановлением Главы муниципального района от 22.07.2005 N 204, с изменениями, утвержденными постановлением Главы муниципального района от 05.11.2009 N 1407, Федеральным законом от 26.07.2009 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" для использования по целевому назначению и с обязательной публикацией объявлений в газете "Советская звезда", на официальном сайте Администрации муниципального района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как 26.07.2006
Отделом правовых отношений и кадровой муниципальной службы Администрации муниципального района регулярно проводится мониторинг действующих нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность субъектов МиСП. На основании Федерального Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внесены соответствующие изменения в Устав муниципального района, разработан и согласован с прокуратурой план проверок субъектов малого и среднего предпринимательства за целевым использованием земли.
С целью упрощения согласования проектно-строительной документации инвестиционных проектов для получения разрешений на строительство объектов, процедура согласования проектно- строительной документации в районе регламентируется Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района от 30.12.2008 N 286 "О внесении изменений в Положение о выдаче разрешений на строительство в Советско-Гаванском районе" и осуществляется отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района. Согласование осуществляется в соответствии с нормативно-разрешительными актами в максимально короткие сроки и не вызывает трудностей у предпринимательских структур.
В рамках реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда оказывалась поддержка малого и среднего предпринимательства путем консультирования о самозанятости и оказания финансовой помощи в виде безвозмездной субсидии на открытие собственного дела. За 2009 год было заключено договоров об индивидуальной трудовой (предпринимательской) деятельности с 36 безработными гражданами, состоящими на учете в центре занятости населения. Общая сумма безвозмездной субсидии на открытие собственного дела составила 2375,52 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета составили 2257,4 тысячи рублей и средства краевого бюджета 118,2 тысяч рублей.
В 2009 году открыли собственное дело по следующими видами деятельности:
- производство отделочных работ - 2 человек;
- производство штукатурных работ - 1 человек;
- покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества - 1 человек;
- деятельность в области фотографии - 1 человек;
- ремонт обуви и прочих изделий из кожи - 1 человек;
- дошкольное образование - 1 человек;
- овощеводство, садоводство и производство сельскохозяйственной продукции -1 человек;
- разведение свиней - 3 человека;
- разведение крупного рогатого скота - 2 человека;
- разведение сельскохозяйственной птицы - 1 человек;
- производство готовых к употреблению пищевых продуктов - 1 человек;
- производство изделий из бетона для использования в строительстве - 1 человек;
- производство прочих изделий из бетона, гипса и картона - 1 человек;
- деятельность в области создания произведений искусств - 1 человек;
- предоставление социальных услуг - 2 человек;
- транспортная обработка грузов и хранение, организация перевозок грузов - 1 человек;
- внутригородские пассажирские перевозки - 1 человек;
- деятельность связанная с использованием вычислительной техники и информационных "технологий - 1 человек;
- предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию электрооборудования -1 человек;
- деятельность в области радиовещания и телевидения - 1 человек;
- производство нательного белья - 1 человек;
- ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования - 1 человек;
- предоставление услуг парикмахерских и салонов красоты - 2 человека;
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств - 1 человек;
- ремонт прочих бытовых приборов, производство замков и петель - 1 человек;
- техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники - 1 человек;
- предоставление персональных услуг и представление различных услуг - 2 человека;
- розничная торговля мужской, женской и детской одеждой, торговля овощами - 2 человека.
С целью поднятия престижа предпринимательской деятельности лучшие предприниматели района принимают участие в ежегодном краевом конкурсе "Предприниматель года". Ежегодно проводятся мероприятия, посвященные празднованию "Дня Российского предпринимательства".
С целью совершенствования форм и методов обучения молодежи основам предпринимательской деятельности, повышения правовой культуры осуществляется профориентация молодежи, нацеленная на профессии, необходимые экономике района. С 2007 г. в рамках реализации программы занятости населения проводятся ярмарки учебных мест для старшеклассников, молодых людей, нуждающихся в трудоустройстве.
С 2004 года проходят районные конкурсы по защите прав потребителей среди старшеклассников, победители которого участвуют в Краевом конкурсе.
Для студенчества района проводятся мероприятия: конкурс "Лучший бизнес-план", викторина "Основы экономических знаний", "Экономики и производство", игра "Права потребителей".
Традиционно проводятся молодежные конкурсы профессионального мастерства среди парикмахеров, продавцов промышленных и продовольственных товаров, мастеров жилищно-коммунального хозяйства, военнослужащих контрактной службы.
Для подготовки наиболее перспективных молодых людей в управленческой деятельности, формирования навыков корпоративной работы, проводятся деловые тренинги и игры под общей тематикой "Лидерские игры- Веревочный курс". Эти методы работы реализуются во время проведения районных слетов работающей молодежи, лидеров детских и молодежных движений.
Субъекты МиСП принимали активное участие в выполнении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В 2009 г. проведен аукцион на поставку продуктов питания на сумму 10,5 млн. руб. для субъектов малого предпринимательства. Победили в аукционе 6 субъектом малого бизнеса.
Количество субъектов малого предпринимательства принявших участие в торгах в общем объеме за 2009 год составляет 88%, заключено муниципальных контрактов с субъектами малого предпринимательства на сумму 75,0 млн. руб. В 2009 году поступило 279 заявок от субъектов маг лого предпринимательства для участия в торгах (лотах) и других способах размещения заказов.
Специалистами сектора муниципального заказа регулярно оказывается консультативная помощь субъектам малого предпринимательства при составлении заявок на участие в торгах по закупке товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Информация о представленной поддержке субъектам малого предпринимательства вносится в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, который размещен на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 мая 2013 г. N 720 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
4. Приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе
Одним из основных направлений повышения эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе является создание условий для более активного развития малых и средних предприятий в приоритетных отраслях района.
Приоритетные направления:
1. Туризм.
Советско-Гаванский район обладает значительным потенциалом для развития туризма. Туризм одна из немногих отраслей, которая может предлагать конкурентоспособный продукт для потребителей из других регионов России и мира, обеспечивая приток доходов на территорию и, следовательно, расширяя налогооблагаемую базу района.
2. Здравоохранение.
Развитие малого бизнеса в здравоохранении приведет к выходу на рынок медицинских услуг новых субъектов, повысит конкуренцию, что в свою очередь после насыщения рынка, должно привести к снижению цен и повышению качества медицинских услуг. Расширение практики применения платных медицинских услуг предоставляет пациентам право выбора лечащего врача, больницы, поликлиники.
3. Образование.
Развитие малого предпринимательства в этой отрасли позволит удовлетворить растущие потребности населения в предоставлении качественных услуг дошкольного и дополнительного образования детей, развить рынок услуг летнего отдыха детей.
4. Сельское хозяйство.
5. Производство пищевых продуктов.
Органами местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района выявлены проблемы, которые препятствуют развитию приоритетных отраслей экономики.
В туризме - недостаточность туристских продуктов ориентированных на круглогодичное использование; временная занятость трудовых ресурсов; неудовлетворительная туристическая инфраструктура в целом; узкий ассортимент сувенирной продукции; отсутствие благоприятной информационной среды для туристов; недостаточная информированность населения для продвижения туристического продукта на внешнем и внутреннем рынке, отсутствие информационных указателей для местных и въездных туристов на всей территории района.
В здравоохранении - незначительный диапазон специализированной медицинской помощи; ограниченный доступ к специализированной медицинской технике и оборудованию субъектов МиСП, рост арендой платы и коммунальных услуг.
В образовании- наличие правовых барьеров для развития частных детских садов, в том числе на дому.
С учетом данных проблем разработаны мероприятия, отраженные в настоящей Программе и ориентированные на развитие приоритетных отраслей экономики района.
5. Основные цели и задачи долгосрочной муниципальной целевой программы, сроки и этапы ее реализации
Цель программы - Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе.
Достижение цели Программы требует решения следующих первоочередных задач:
Способствовать формированию благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства и развитию бизнес-сообщества в Советско-Гаванском муниципальном районе через:
- анализ возникающих препятствий, создаваемых для субъектов малого и среднего предпринимательства, решениями и действиями ОМСУ муниципального района, ОМСУ поселений, органами государственной власти;
- содействие по устранению правовых и административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационно-консультационное содействие субъектам малого и среднего предпринимательства о существующей государственной и муниципальной поддержке;
- содействие повышению уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства по ведению бизнеса, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- содействие консолидации субъектов малого и среднего предпринимательства;
- пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности.
Создавать благоприятные условия для развития приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:
- содействовать расширению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в организации и осуществлении туристической деятельности на территории района;
- содействовать созданию конкурентного рынка услуг в сфере здравоохранения района;
- способствовать привлечению субъектов малого и среднего предпринимательства к представлению услуг в сфере образования. Сроки реализации программы: 2011-2013 годы.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 мая 2013 г. N 720 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
6. Мероприятия по реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы"
|
|
|
|
|
тыс. рублей в ценах 2010 г. |
|||||||||
N п/п |
Наименование мероприятий, их характеристика |
Сроки (этапы) исполнения мероприятий |
Объем затрат (в разрезе источников финансирования) |
В том числе: |
Исполнители мероприятий |
|||||||||
2011-2013 гг. (весь период) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||
Цель 1. Способствовать развитию благоприятной внешней среды малого и среднего предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе | ||||||||||||||
Задача 1.1. Организовать систематический анализ возникающих препятствий, создаваемых для субъектов малого и среднего предпринимательства, решениями и действиями органами местного самоуправления и государственной власти. | ||||||||||||||
1.1.1. |
Проведение мониторинга и анализа по выявлению административных барьеров и других видов ограничений и препятствий для ведения предпринимательской деятельности, возникающих из-за решений и действий органов государственной власти и органов местного самоуправления. |
Ежегодно (II квартал) |
|
Финансирование не требуется |
Юридическое управление Поселения Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию). |
|||||||||
1.1.2. |
Изучение причин и источников затруднений, возникающих у предпринимателей при взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления. |
Ежегодно (II квартал) |
|
Финансирование не требуется |
Отдел анализа и экономической политики; Совет по предпринимательству при Главе муниципального района |
|||||||||
Задача 1.2. Подготовить предложения и внести их в структуры и органы, принимающие решения, по устранению правовых и административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства. | ||||||||||||||
1.2.1. |
Проведение обсуждений с представителями М и СП по оптимизации процедур взаимодействия с администрацией муниципального района и органами государственной власти. |
2011-2013 гг. |
|
Финансирование не требуется |
Отдела анализа и экономической политики Совет по предпринимательству при Главе муниципального района |
|||||||||
1.2.2. |
Подготовка предложений по устранению административных барьеров и иных препятствий к началу, осуществлению и развитию предпринимательской деятельности. |
2011-2013 гг. |
|
Финансирование не требуется |
Отдела анализа и экономической политики Совет по предпринимательству при Главе муниципального района |
|||||||||
1.2.3. |
Внесение предложений в органы, в чью компетенцию входит принятие соответствующих решений, и взаимодействие с ними по вопросам реализации данных предложений, в том числе проведение круглых столов, встреч, совещаний с участием представителей соответствующих органов и представителей М и СП. |
2011-2013 гг. |
|
Финансирование не требуется |
Отдела анализа и экономической политики Совет по предпринимательству при Главе муниципального района |
|||||||||
Задача 1.3. Распространить информацию о существующей системе государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. | ||||||||||||||
1.3.1. |
Мониторинг решений органов местного самоуправления и государственной власти в части поддержки МиСП. |
Ежеквартально |
|
Финансирование не требуется |
Юридическое управление |
|||||||||
1.3.2. |
Публикация информации о формах, процедурах и условиях получения государственной и муниципальной поддержки субъектов МиСП в СМИ и размещение на сайте Администрации муниципального района. |
2011-2013 гг. 1 раз в два месяца |
Бюджет района |
60 |
15 |
20 |
25 |
Отдел анализа и экономической политики Организационно-методический отдел |
||||||
1.3.3. |
Проведение информирования и консультирования субъектов МиСП при их обращении по вопросам оказания поддержки. |
По мере поступления обращений |
|
Финансирование не требуется |
Структурные подразделения Администрации муниципального района |
|||||||||
1.3.4. |
Ведение реестра субъектов МиСП, получивших поддержку, и размещение данного реестра на сайте администрации муниципального района. |
Ежемесячно |
|
Финансирование не требуется |
Отдел анализа и экономической политики Организационно-методический отдел |
|||||||||
Итого по цели 1. |
Бюджет района |
60 |
15 |
20 |
25 |
|
||||||||
Цель 2. Способствовать развитию бизнес - сообщества. | ||||||||||||||
Задача 2.1. Организовать мероприятия, направленные на повышение квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам современного ведения бизнеса и внедрения инноваций в приоритетных отраслях МиСП Советско-Гаванского муниципального района. | ||||||||||||||
2.1.1. |
Проведение изучения информации о передовом опыте ведения бизнеса по приоритетным отраслям, о существующих в них инновациях. |
I кв. 2011 г. |
|
Финансирование не требуется |
Управление ЭТИК и КХ Отдел природопользования Отдел архитектуры и градостроительства Отдел анализа и экономической политики |
|||||||||
2.1.2. |
Информирование СМиСП о передовом опыте и инновациях в ведении предпринимательской деятельности. |
II кв. 2011 г. |
|
Финансирование не требуется |
Управление ЭТИК и КХ Отдел природопользования Отдел архитектуры и градостроительства Отдел анализа и экономической политики |
|||||||||
2.1.3. |
Организация краткосрочных тематических семинаров, стажировок, круглых столов, мастер - классов и других мероприятий для субъектов МиСП. |
Ежегодно (1 раз в квартал) |
Бюджет района |
36 |
10 |
12 |
14 |
Отдел анализа и экономической политики |
||||||
Задача 2.2. Пропагандировать и популяризировать предпринимательскую деятельность. | ||||||||||||||
2.2.1 |
Привлечение к участию, методическая и информационная помощь для организации участия в Краевом ежегодном конкурсе "Предприниматель года" |
Ежегодно |
|
Финансирование не требуется |
Отдел анализа и экономической политики, Отраслевые отделы |
|||||||||
2.4.2 |
Организация и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню Российского предпринимательства. |
2011 - 2013 |
районный бюджет |
143,49 |
- |
43,49 |
100 |
Администрация муниципального района |
||||||
2.4.3 |
Организация участия предпринимательских структур района в выставке-продаже хлебобулочных изделий в рамках проведения районного фольклорного праздника "Славянский базар" |
Ежегодно |
|
Финансирование не требуется |
Отдел анализа и экономической политики |
|||||||||
Задача 2.3. Создать и развивать инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. | ||||||||||||||
2.3.1 |
Восточный территориальный фонд поддержки предпринимательства |
2012- 2013 |
районный бюджет |
250 |
- |
150 |
100 |
Администрация муниципального района |
||||||
Итого по цели 2. |
Бюджет района |
201 |
60 |
67 |
74 |
|
||||||||
Цель 3. Создавать благоприятные условия для развития приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||
Подпрограмма 1. Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере туризма в Советско-Гаванском муниципальном районе. | ||||||||||||||
Цель 3.1. Содействовать расширению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в организации и осуществлении туристической деятельности на территории района. | ||||||||||||||
Задача 3.1.1. Предоставить поддержку предпринимателям и организациям, внедряющим инновации и развивающим инфраструктуру туристической деятельности в районе. | ||||||||||||||
3.1.1.1. |
Продвижение туристических продуктов, проектов, разработок, в т.ч. через сайт Администрации муниципального района |
Ежеквартально |
|
Финансирование не требуется |
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике; Отдел природопользования; |
|||||||||
3.1.1.2. |
Участие в реализации инвестиционного проекта "Комплекс отдыха и туризма "Утес" |
2011-2013 гг. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Администрация городского поселения "Рабочий поселок Майский" |
||||||
3.1.1.3. |
Участие в реализации инвестиционных проектов: - строительство туристско-рекреационного комплекса "Тутто"; - проведение научно-исследовательского изучения и статистического исследования экстремального туризма на реке Коппи; - проектирование и строительство морского спортивно-оздоровительного комплекса на берегу бухты "Ольга"; - строительство горнолыжной трассы |
2011-2013 гг. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Администрация муниципального района |
||||||
3.1.1.4. |
Имущественная поддержка (выделение земельных участков) для строительства объектов туристской индустрии и использования для организации туристической деятельности. |
По мере поступления обращений |
|
Финансирование не требуется |
Отдел земельных отношений Отдел природопользования |
|||||||||
3.1.1.5. |
Оказывать содействие в организации экстремальных туристических маршрутов на реке Копии, продвижение услуг по развитию спортивного рыболовства лососевых на реках района. |
Постоянно |
|
Финансирование не требуется |
Отдел природопользования |
|||||||||
3.1.1.6. |
Создание туристических маршрутов экологической направленности одно, двухдневных для жителей района с использованием ресурсного потенциала особо охраняемых природных территорий, зеленой зоны и памятников культурного наследия города Советская Гавань. Проведение конкурса на право заключения договора на предоставление туристических услуг на данных маршрутах (победителями туристическими фирмами). |
Ежегодно |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Комитет по физкультуре, спорту молодежной политике Отдел земельных отношений Отдел природопользования |
||||||
3.1.1.7 |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района, осуществляющих деятельность в сфере туризма, понесенных в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. |
2012 г. |
районный бюджет |
1000 |
- |
1000 |
- |
Отдел анализа и экономической политики |
||||||
краевой бюджет |
2300* |
|
2300* |
|
||||||||||
иные источники |
|
|
|
|
||||||||||
Задача 3.1.2. Оказать содействие в организации нового бизнеса в сфере образования в муниципальном районе | ||||||||||||||
3.1.2.1. |
Оказание содействия безработным гражданам для организации собственного дела в области предоставления туристических услуг. |
2011-2013 гг. |
Краевой бюджет |
Финансирование предусмотрено программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края |
КГУ "Центр занятости населения" г. Советская Гавань |
|||||||||
Итого по подпрограмме 1: |
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
||||||||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||||
Подпрограмма 2. Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере здравоохранения в Советско-Гаванском муниципальном районе. | ||||||||||||||
Цель 3.2. Содействовать созданию конкурентного рынка услуг в сфере здравоохранения муниципального района | ||||||||||||||
Задача 3.2.1. Оказать содействие в организации нового бизнеса в сфере здравоохранения в муниципальном районе | ||||||||||||||
3.3.1.1. |
Определение объектов муниципального имущества, предназначенных для использования в качестве имущественной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере здравоохранения: - провести инвентаризацию использования медицинского оборудования и помещений муниципальными учреждениями здравоохранения; - вывести из оперативного управления объекты муниципального имущества, не используемые или используемые с низкой эффективностью муниципальными учреждениями здравоохранения; - передать выделенное имущество в фонд имущественной поддержки. |
2011 г. |
|
Финансирование не требуется |
Управление здравоохранения |
|||||||||
3.3.1.2. |
Организация льготной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим в сфере здравоохранения, через Фонд имущественной поддержки. |
2011-2013 гг. |
|
Финансирование не требуется |
Комитет по управлению имуществом; Управление здравоохранения |
|||||||||
3.3.1.3. |
Приглашение специалистов из других территорий для предоставления медицинских услуг на территории муниципального района и оказать им содействие в организации своего бизнеса. |
2011-2013 гг. |
|
Финансирование не требуется |
Управление здравоохранения |
|||||||||
3.3.1.4. |
Проведение семинаров и консультирование для медицинских работников о формах и методах организации и предоставления медицинских услуг и возможных формах ведения бизнеса в сфере здравоохранения. |
2011-2013 гг. |
|
Финансирование не требуется |
Управление здравоохранения; Отдел анализа и экономической политики |
|||||||||
3.4.1.3. |
Оказание содействия безработным гражданам для организации собственного дела в области здравоохранения. |
2011-2013 г.г. |
Краевой бюджет |
Финансирование предусмотрено Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края |
КГУ "Центр занятости населения" г. Советская Гавань |
|||||||||
3.3.1.5. |
Привлечение средств инвесторов для внедрения в медицинскую практику высокоэффективных методов обследования и лечения |
2011-2013 гг. |
|
Финансирование не требуется |
Управление здравоохранения |
|||||||||
3.3.1.6. |
Внедрение в медицинскую практику новых обучающих форм работы с пациентами (школы больных сахарным диабетом, гепатитами и др.) |
2011-2013 гг. |
Собственные средства МУЗ "Районная больница" |
|
Управление здравоохранения |
|||||||||
3.3.1.6. |
Широкое внедрение стацио-нарзамещающих технологий (открытие дневных стационаров в том числе и на платной основе) |
2011-2013 гг. |
Собственные средства МУЗ "Районная больница" |
|
|
|
|
Управление здравоохранения |
||||||
Задача 3.2.2. Привлечь поселения к участию в создании условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере здравоохранения. | ||||||||||||||
3.3.2.1. |
Взаимодействие с поселениями по вопросу участия в формировании фонда имущественной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере здравоохранения, в целях привлечения их к работе на территории поселения. |
2011-2013 гг. |
Бюджет района |
Финансирование не требуется |
Управление здравоохранения; Комитет по управлению имуществом; Администрации поселений (по согласованию). |
|||||||||
Краевой бюджет | ||||||||||||||
Внебюджетные источники | ||||||||||||||
3.3.2.2. |
Взаимодействие с поселениями в определении объектов имущества, представляющих интерес для субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере здравоохранения. |
2011-2013 гг. |
Бюджет района |
Финансирование не требуется |
Управление здравоохранения; Комитет по управлению имуществом; Администрации поселений (по согласованию). |
|||||||||
Краевой бюджет | ||||||||||||||
Внебюджетные источники | ||||||||||||||
Итого по подпрограмме 2: |
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
||||||||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||||
Подпрограмма 3. Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере образования в Советско-Гаванском муниципальном районе. | ||||||||||||||
Цель 3.3. Содействовать созданию конкурентного рынка услуг в сфере образования муниципального района | ||||||||||||||
Задача 3.3.1. Оказать содействие в организации нового бизнеса в сфере образования в муниципальном районе | ||||||||||||||
3.4.1.1. |
Определение объектов муниципального имущества, предназначенных для использования в качестве имущественной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере образования: провести инвентаризацию использования оборудования и помещений муниципальными учреждениями образования; вывести из оперативного управления объекты муниципального имущества, не используемые или используемые с низкой эффективностью муниципальными учреждениями образования; передать выделенное имущество в фонд имущественной поддержки. |
2011 г. |
|
Финансирование не требуется |
Управление образования |
|||||||||
3.4.1.2. |
Организация льготной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим в сфере образования, через Фонд имущественной поддержки. |
2011-2013 гг. |
|
Финансирование не требуется |
Комитет по управлению имуществом; Управление образования |
|||||||||
3.4.1.3. |
Оказание содействия безработным гражданам для организации собственного дела в области дошкольного образования. |
2011-2013 гг. |
Краевой бюджет |
Финансирование предусмотрено Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края |
ЮГУ "Центр занятости населения" г. Советская Гавань |
|||||||||
3.4.1.4. |
Проведение семинаров и консультирование о формах и методах организации и предоставления образовательных услуг и возможных формах ведения бизнеса в сфере образования. |
2011-2013 гг. |
|
Финансирование не требуется |
Управление образования; Отдел анализа и экономической политики |
|||||||||
3.4.1.5. |
Проведение конкурс по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся старших классов общеобразовательных школ с целью подготовки молодежи к предпринимательской деятельности и повышение ее престижа среди молодежи. |
2011-2013 гг. |
Бюджет района |
30 |
10 |
10 |
10 |
Управление образования |
||||||
3.4.1.6. |
Введение в общеобразовательных школах района преподавания элективных курсов "Основы потребительских знаний" по государственной программе. |
2011-2013 гг. |
Краевой бюджет |
Субвенция |
Управление образования |
|||||||||
Задача 3.3.2. Привлечь поселения к участию в создании условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере образования. | ||||||||||||||
3.4.2.1. |
Взаимодействие с поселениями по вопросу участия в формировании фонда имущественной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере образования, в целях привлечения их к работе на территории поселения. |
2011-2013 гг. |
Внебюджетные источники |
Финансирование не требуется |
Управление образования; Комитет по управлению имуществом; Администрации поселений (по согласованию). |
|||||||||
3.4.2.2. |
Взаимодействие с поселениями в определении объектов имущества, представляющих интерес для субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере образования. |
2011-2013 гг. |
|
Финансирование не требуется |
Управление образования; Комитет по управлению имуществом; Администрации поселений (по согласованию). |
|||||||||
Итого по подпрограмме 3: |
Бюджет района |
30 |
10 |
10 |
10 |
|
||||||||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
||||||||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||||
Цель 3.4. Содействовать созданию конкурентного рынка в сфере сельского хозяйства и производства пищевых продуктов муниципального района | ||||||||||||||
3.4.1. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства и производства пищевых продуктов |
2013 |
районный бюджет |
1400 |
|
|
1400 |
Администрация муниципального района |
||||||
|
краевой бюджет |
3300 |
|
|
3300 |
|
||||||||
Цель 3.5. Оказание льготной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере сельского хозяйства и производства пищевых продуктов | ||||||||||||||
3.5.1. |
Передача в безвозмездное пользование нежилого помещения N 11 (1-17), расположенное по адресу ул. Киевская, 5 в г. Советская Гавань, общей площадью 143,2 кв. м с оборудованием, производителю натурального молока и специальных молочных продуктов в целях обеспечения функционирования социально-значимого объекта- молочной кухни |
2013 |
Финансирование не требуется |
Комитет по управлению имуществом Управление здравоохранения |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Итого по цели 3. |
Бюджет района |
30 |
10 |
10 |
10 |
|
||||||||
Итого по Программе |
|
291 |
85 |
97 |
109 |
|
* При условии получения субсидии из краевого бюджета
7. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается исходя из соотношений позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения программных мероприятий.
Направления развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе, представленные в Программе, в целом ориентированы на количественное увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства и качественное совершенствование малого и среднего бизнеса.
В случае эффективной реализации Программы предполагается достичь следующие социально-экономические показатели:
Увеличение количества субъектов малого и среднего, всего за период 2011-2013 гг. к уровню 2010 г. на 29%, в том числе к уровню предыдущего года:
- 2011 г. - на9%
- 2012 г. - на 10%
- 2013 г. - на 10%
Увеличение числа дополнительных рабочих мест, всего за период 2011-2013 гг. к уровню 2010 г. на 12%, в том числе в соотношении к предыдущему году:
- 2011 г. - на2%
- 2012 г.- на 5%
- 2013 г. - на 5%
Увеличение выпуска товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства к уровню 2010 г. на 14%, в том числе в соотношении к предыдущему году:
- 2011 г. - 3%
- 2012 г. - 5%
- 2013 г. - 6%
Повышение доли налоговых и неналоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального района с 22% в 2010 г. до 27% в 2013 г., в том числе:
- 2011 г. - 1%
- 2012 г. - 2%
- 2013 г. - 2%
8. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением, качеством и сроками реализации мероприятий программы, своевременным представлением аналитической информации о ходе ее выполнения осуществляет заместитель Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района по экономике.
Начальник отдела анализа и экономической |
Н.В. Толмаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 22 ноября 2010 г. N 1748 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 8 декабря 2010 г. N 11 (часть 2)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 августа 2013 г. N 1213
Изменения вступают в силу после подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 мая 2013 г. N 720
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 декабря 2012 г. N 1709
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 июня 2012 г. N 733
Изменение вступают в силу со дня опубликования названного постановления