26 октября 2011 г., 26 июня, 18 декабря 2012 г.
Во исполнение подпункта "а" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N Пр-3464ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 г., в целях повышения качества жизни граждан пожилого возраста в Хабаровском крае Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Старшее поколение Хабаровского края" на 2011 - 2013 годы.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 г. N 445-пр в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за реализацией краевой целевой программы "Старшее поколение Хабаровского края" на 2011 - 2013 годы возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства края по вопросам социального развития Витько А.В.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Старшее поколение Хабаровского края" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2011 г. N 41-пр)
26 октября 2011 г., 26 июня 2012 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 г. N 445-пр в Паспорт настоящей Краевой целевой программы внесены изменения
Паспорт
краевой целевой программы
"Старшее поколение Хабаровского края" на 2011 - 2013 годы
1. Анализ социально-демографической ситуации
Для возрастной структуры населения Российской Федерации характерно увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста, что соответствует общемировому процессу старения.
90-е годы ХХ века - период, когда процесс старения населения России закрепился. С 1995 года доля пожилых людей в составе населения превысила 20 %. Устойчивый рост доли граждан пожилого возраста характерен и для Хабаровского края.
Численность населения Хабаровского края на 01 января 2010 г. составляет 1 400,4 тыс. человек. Современная демографическая ситуация в крае характеризуется увеличением доли лиц старше трудоспособного возраста: с 1990 по 2010 год доля лиц пенсионного возраста в общей численности населения края увеличилась с 12,4 до 19,5 %. На начало 2010 года численность граждан пожилого возраста составила 272,8 тыс. человек и увеличилась за последние 20 лет на 72,8 тыс. человек. По состоянию на 01 января 2011 г. численность граждан пожилого возраста выросла за год на 7 тыс. человек и составляет 279,8 тыс. человек.
Удельный вес лиц старше трудоспособного возраста среди мужчин составляет 5,4 %, среди женщин 14,1 %. К началу 2005 года доля лиц пенсионного возраста впервые превысила долю детей и подростков до 16 лет на 5,3 тыс. человек (на 2,2 %). К 2010 году это превышение достигло 47 тыс. человек (20,8 %).
Большинство пожилых людей проживают в городах. На начало 2010 года в городах проживало 231 тыс. людей старше трудоспособного возраста (16,5 % от общей численности населения края), а в селах 41,8 тыс. человек (3 % от общей численности населения края). Старение населения особенно выражено у городских жителей: среди жителей городов пожилые люди составляют 20,5 %, среди сельских жителей края - 15,3 %. Самая высокая доля лиц пенсионного возраста проживает в городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Николаевском, Вяземском, Амурском, Советско-Гаванском, имени Лазо районах.
Показатель старения населения (число жителей старше трудоспособного возраста на 1 000 детей от 0 до 15 лет) в крае на начало 2010 года составил 1 208 человек. Изменение возрастной структуры населения оказывает влияние на показатель демографической нагрузки (соотношение численности населения в рабочих и нерабочих возрастах). На начало 2006 года трудовая структура выглядела благоприятно: самая высокая за последние 20 лет доля населения в трудоспособном возрасте 66,2 % от общей численности населения и самая низкая демографическая нагрузка - 510 человек на 1 000 населения трудоспособного возраста (247 детей и 263 пожилых человека). На начало 2010 года коэффициент демографической нагрузки на 1 000 человек трудоспособного возраста составил 553 (250 детей и 303 пожилых человека).
Продолжительность жизни населения, достигнув в 2003 году наиболее низкой отметки - 61,7 года, в 2009 году составила 66,3 года. Сохраняется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. Разница в продолжительности жизни мужчин и женщин на начало 2010 года составила 12,5 года. Это приводит к росту численности одиноких пожилых женщин.
По прогнозным данным, удельный вес населения старше трудоспособного возраста в общей численности населения края ежегодно будет увеличиваться и составит на начало 2011 года - 20 %, на начало 2012 года - 20,4 %, на начало 2013 года - 20,9 %.
Доля пожилых людей неуклонно увеличивается за счет выхода на пенсию лиц, родившихся в конце 1940 - 1950 годов. В пожилой возраст вступает совершенно иное поколение. Это люди, имеющие в большинстве высшее или среднее профессиональное образование, иное социальное и материальное положение, и, следовательно, более высокие притязания по их социальному обеспечению и обслуживанию, что требует адекватной социальной политики в отношении старшего поколения.
2. Социально-экономическое положение пожилых людей
С возрастом, утратой трудоспособности уровень удовлетворенности материальным положением снижается. Большинство людей старшего поколения оценивают свое материальное положение как неудовлетворительное, неустойчивое и ненадежное. Определяющим для уровня жизни пенсионера является характеристика его возможностей удовлетворять материальные, культурные и социальные потребности за счет приобретения благ и услуг. Приобретение благ и услуг в значительной мере зависит от экономического положения пенсионеров, определяемого уровнем его доходов и цен на потребительские товары и услуги.
Главным, а зачастую и единственным источником доходов пожилых людей является пенсия. Одним из важнейших параметров уровня жизни пенсионеров является уровень пенсионного обеспечения, соотнесенный с уровнем цен на потребительские товары и услуги, отвечающим требованиям социально признанных стандартов потребления.
Величина прожиточного минимума пенсионера в 2000 году в крае составляла 1 382,6 рубля, средний размер назначенных пенсий - 784,5 рубля (в среднегодовом исчислении). Покупательная способность пенсий (соотношение к прожиточному минимуму пенсионера) составляла 57 %, поэтому реальная жизнь большинства пожилых людей края в 2000 году была трудной. Рост материального состояния отставал от растущих ожиданий людей относительно уровня и качества жизни.
За 2001 - 2010 годы средний размер различных видов назначенных пенсий вырос в 11,1 раза и составил 8 821 рубль. При этом средний размер трудовой пенсии по старости составляет 9 382,37 рубля. Величина прожиточного минимума пенсионера выросла в 5 раз и составила 6 939 рублей. В результате опережающего роста пенсий покупательская способность ее выросла с 57 % в 2000 году до 127 % в 2010 году.
Реальный размер пенсий с учетом роста потребительских цен на товары и услуги вырос к уровню 2000 года в три раза, в то время, как реальная заработная плата работающего населения выросла в 2,2 раза.
На увеличение материального обеспечения пенсионеров края повлияло и введение в 2010 году нового вида адресной социальной помощи - региональной социальной доплаты к пенсии для малоимущих неработающих пенсионеров - с тем, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера не могла быть ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в Хабаровском крае.
С 01 января 2010 г. 43 тыс. пенсионеров стали получателями региональной социальной доплаты к пенсии (из них 19,9 тыс. - граждане пожилого возраста). На эти цели из краевого бюджета дополнительно выделено около 910 млн. рублей, в том числе 239 млн. рублей - на выплаты гражданам пожилого возраста. Средний размер региональной социальной доплаты составляет 1 800 рублей в месяц.
Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста напрямую зависит от развития действующей системы социальной защиты.
На территории Хабаровского края проживают 388,2 тыс. получателей пенсий, в том числе 279,8 тыс. граждан пожилого возраста.
Получателями мер социальной поддержки и социальной помощи являются 351,4 тыс. граждан (247,7 тыс. региональных льготников и 103,7 тыс. федеральных льготников) или каждый четвертый житель края.
В 2010 году расходы краевого бюджета на социальную поддержку и социальное обслуживание, в том числе граждан пожилого возраста, составили 9,5 млрд. рублей.
В условиях посткризисного развития экономики удалось не только сохранить социальные гарантии, но и выполнить ряд новых задач, направленных на усиление адресности мер социальной поддержки и помощи, повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста.
Введение с 01 января 2010 г. региональной социальной доплаты позволило решить задачу по снижению бедности среди неработающих пенсионеров.
Осуществлен перевод жилищно-коммунальных льгот на адресные денежные выплаты 222 тыс. человек из числа льготных категорий граждан. Средний размер денежных выплат составляет более 1 300 рублей в месяц.
Граждане пожилого возраста, не имеющие льгот по другим основаниям, пользуются мерами социальной поддержки в соответствии с краевым законодательством. Денежный эквивалент получаемых ими льгот составляет от 792,3 до 1 252,3 рубля в месяц.
Одним из востребованных видов помощи является оказание содействия в ремонте жилых помещений. В 2010 году выполнен ремонт в квартирах 2 561 ветерана Великой Отечественной войны и вдов участников войны, в том числе в квартирах 1 094 участников войны. Затраты на ремонтные работы из всех источников финансирования составили 19,3 млн. рублей.
Старение населения, совпадающее с социально-экономическими преобразованиями, изменившими все стороны жизнедеятельности, особенно негативно отражается на самочувствии граждан пожилого возраста. Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, теряются связи с родными и близкими.
В связи с этим актуальным является проведение мероприятий, позволяющих с учетом возраста, состояния здоровья, способности к самообслуживанию, семейного и имущественного положения оказать необходимую социальную поддержку и предоставить комплекс социальных услуг, способствующих улучшению их жизнеобеспечения.
Одним из ведущих звеньев социального блока является социальное обслуживание. В крае создана сеть учреждений социального обслуживания.
Для улучшения жилищных условий в крае действуют 10 специальных домов для ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда (со статусом юридического лица - шесть специальных домов). Жилищный фонд специальных домов для ветеранов насчитывает 591 квартиру, в которых проживают 650 ветеранов войны и труда. За последние 13 лет в специальных домах для ветеранов улучшили жилищные условия более 2 тыс. ветеранов. При этом потребность участников войны в социальном жилье удовлетворена полностью.
Для выполнения задач по социальному обслуживанию пожилых граждан и инвалидов действуют 14 центров социального обслуживания населения. Ежегодно центры предоставляют различного вида социальную помощь, включая надомное обслуживание, более 170 тыс. граждан. Самые востребованные - социальные услуги на дому. Ежегодно в надомных условиях предоставляются услуги более 7 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидам, из них 25,5 % проживают в сельской местности. Социальное обслуживание на дому организовано в 136 городских и сельских поселениях края.
В крае действуют 16 стационарных учреждений социального обслуживания, в которых проживают граждане пожилого возраста:
- 12 домов-интернатов для престарелых и инвалидов;
- четыре психоневрологических интерната.
В стационарных учреждениях социального обслуживания проживают 3 248 человек, из них 2 800 человек - граждане пожилого возраста.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 г. N 445-пр в раздел 3 настоящей Краевой целевой программы внесены изменения
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы. Перечень показателей
(индикаторов) Программы. Сроки и этапы реализации Программы
Спрос граждан пожилого возраста на социальные услуги возрастает. Наличие большого числа групп пожилых людей с особыми потребностями (инвалидов пожилого возраста, долгожителей, одиноких длительно болеющих людей, пожилых людей в отдаленных сельских поселениях) приводит к изменению структуры спроса на социальные услуги. Именно поэтому необходимо наращивать одновременно количественные и качественные показатели социального обслуживания.
Не в полной мере решен вопрос сокращения очередности на получение социальных услуг в надомных условиях. Проведенный мониторинг среди одиноких граждан пожилого возраста показал, что выявлена нуждаемость в данных видах услуг у 140 граждан. Последнее время наиболее востребованной становится социально-медицинская помощь. Из числа состоящих на надомном социальном обслуживании 187 человек нуждаются в социально-медицинских услугах. В услугах сиделки по уходу за одинокими гражданами, частично или полностью утратившими способность к самообслуживанию, нуждаются более 100 человек.
В целях обеспечения доступности консультационных, психологических, информационных, социально-бытовых, социально-правовых, социально-экономических и других услуг требуется дальнейшее внедрение и развитие таких форм социального обслуживания, как приемные семьи для одиноких пожилых граждан, мобильные бригады для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста.
Наличие стационарных форм обслуживания востребовано и целесообразно, поскольку существует потребность в учреждениях, предназначенных для лиц, которые не могут себя обслуживать самостоятельно и нуждаются в постоянном постороннем уходе. В настоящее время на учете для помещения в стационарные учреждения состоит 102 пожилых человека. Остается проблема с размещением инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями. На 01 января 2011 г. очередь составляет 411 человек.
В Хабаровском крае проживает более 343 тыс. человек, являющихся получателями трудовой пенсии (по старости и инвалидности), из них более 180 тыс. неработающих пенсионеров, более 37 тыс. пенсионеров получают пенсию ниже величины прожиточного минимума, установленной в крае.
Мероприятия Программы (приложение N 1) направлены на обеспечение государственных гарантий социально уязвимым категориям граждан, развитие рынка социальных услуг, обеспечивающих их доступность и качество, создание условий для повышения комфортности и доступности социального обслуживания граждан пожилого возраста, в том числе из числа инвалидов, за счет повышения качества обслуживания и развития всех форм социального обслуживания, предоставляемых в нестационарных, полустационарных, стационарных условиях, а также срочной социальной помощи.
Предусмотрены развитие и оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения, создание и совершенствование материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, отвечающей современным стандартам качества жизни, повышению их энергоэффективности, эксплуатационной и пожарной безопасности, внедрение новых организационно-правовых форм деятельности учреждений социального обслуживания населения с учетом требований Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В 2012 году планируется выполнить капитальный ремонт внутренних помещений в здании краевого государственного бюджетного учреждения "Солнечный дом-интернат для престарелых и инвалидов", приобретенном в государственную собственность Хабаровского края в 2011 году, в целях приведения здания в соответствие с требованиями пожарной безопасности, требованиями санитарных норм и правил и создания 75 койко-мест.
Решению проблем одиноких граждан будет способствовать создание мобильных бригад для оказания им неотложных социальных, социально-медицинских, консультационных, социально-правовых услуг. Обеспечение автотранспортом мобильных бригад поможет активизировать усилия сотрудников системы социальной защиты населения края по выявлению граждан пожилого возраста, находящихся в неблагоприятной жизненной ситуации.
В целях усиления социальной поддержки неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, предусматривается оказание им адресной социальной помощи.
Программа является составной частью системы мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, проживающих на территории Хабаровского края, итоговым результатом реализации которой является устойчивое повышение качества жизни пожилых людей, улучшение показателей, характеризующих здоровье, продолжительность жизни, обеспеченность социальными услугами.
Динамика и уровень достижения целевых показателей эффективности реализации Программы по годам представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации Программы невозможна без показателей (индикаторов), позволяющих объективно оценивать состояние работ по выполнению мероприятий Программы. В систему показателей (индикаторов) включены следующие показатели:
обеспеченность местами в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по повышению доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста; определяется на основании анализа отчетных данных стационарных учреждений социального обслуживания и статистических данных; рассчитывается путем деления количества мест в стационарных учреждениях социального обслуживания на количество населения края и умножения на 10 000;
охват граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании, социальных услугах. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по повышению доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста; определяется на основании анализа отчетных данных учреждений социального обслуживания; рассчитывается путем деления количества граждан, находящихся на социальном обслуживании, на количество граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, и умножения на 100;
количество проведенных краевых акций "Милосердие", "Забота". Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по развитию добровольческой деятельности и волонтерского движения, оказанию помощи гражданам пожилого возраста; определяется на основании анализа отчетных данных соисполнителей и участников Программы, краевых государственных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения; рассчитывается путем количественного подсчета проведенных акций;
удовлетворение потребности граждан пожилого возраста в обеспечении слуховыми аппаратами для индивидуального пользования и их ремонте. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по повышению качества жизни граждан пожилого возраста; определяется на основании анализа отчетных данных краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения; рассчитывается путем деления общего количества граждан пожилого возраста, обеспеченных слуховыми аппаратами для индивидуального пользования, и количества граждан пожилого возраста, которым произведен ремонт слуховых аппаратов, на количество граждан пожилого возраста, обратившихся в краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения за получением слуховых аппаратов и по поводу ремонта слуховых аппаратов, и умножения на 100;
количество штатных единиц сиделок, введенных в учреждениях социального обслуживания. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по внедрению инновационных моделей социального обслуживания, приближенных к нуждам граждан пожилого возраста; определяется на основании анализа отчетных данных центров социального обслуживания населения; рассчитывается как сумма введенных в штат учреждений социального обслуживания единиц сиделок;
количество созданных мобильных бригад социального обслуживания. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по повышению доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста; определяется на основании анализа отчетных данных центров социального обслуживания населения и центров социальной поддержки населения; рассчитывается как сумма созданных мобильных бригад при центрах социального обслуживания населения и центрах социальной поддержки населения;
количество приобретенного автотранспорта для мобильных бригад социального обслуживания. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по повышению доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста; определяется на основании анализа отчетных данных центров социального обслуживания населения и центров социальной поддержки населения; рассчитывается как сумма приобретенного автотранспорта для мобильных бригад;
количество граждан пожилого возраста, прошедших обучение основам компьютерной грамотности на базе библиотек. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по развитию интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста, определяется на основании анализа отчетных данных библиотек, в которых прошли обучение граждане пожилого возраста; рассчитывается путем количественного подсчета граждан пожилого возраста, прошедших обучение;
количество проведенных культурно-массовых мероприятий в год. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по организации свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста; определяется на основании анализа отчетных данных соисполнителей Программы; рассчитывается путем количественного подсчета проведенных культурно-массовых мероприятий в год;
средняя продолжительность жизни граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по поддержанию жизненной активности пожилых людей с помощью мероприятий оздоровительного характера; определяется на основании анализа отчетных данных стационарных учреждений социального обслуживания; рассчитывается путем деления суммы возраста престарелых граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, на количество данных граждан;
предоставление гражданам пожилого возраста услуг по льготному зубному протезированию. Показатель количественно характеризует ход реализации Программы, отражает решение задачи по укреплению здоровья граждан пожилого возраста; определяется на основании анализа отчетных данных краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения; рассчитывается путем количественного подсчета граждан пожилого возраста, получивших услуги по льготному зубному протезированию.
Показатели (индикаторы) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, анализа отчетных данных соисполнителей и участников Программы.
Программа реализуется в течение 2011 - 2013 годов.
Решение проблем повышения качества жизни граждан пожилого возраста в полном объеме не может иметь четко определенных временных рамок, поскольку связано с выполнением одной из социальных функций государства. В этой связи этапы реализации Программы не выделяются.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 г. N 445-пр раздел 4 настоящей Краевой целевой программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и средств ПФР.
Общий объем финансирования Программы составляет 723 064,72 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 128 828,50 тыс. рублей,
из них:
121 225,60 тыс. рублей - средства краевого бюджета,
7 602,90 тыс. рублей - средства ПФР;
2012 год - 373 319,13 тыс. рублей,
из них:
365 622,03 тыс. рублей - средства краевого бюджета,
7 697,10 тыс. рублей - средства ПФР;
2013 год - 220 917,09 тыс. рублей - средства краевого бюджета.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 г. N 445-пр раздел 5 настоящей Краевой целевой программы изложен в новой редакции
5. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем, осуществляющим управление Программой и контроль за ходом реализации программных мероприятий, является министерство социальной защиты населения края.
Ответственный исполнитель Программы:
- осуществляет реализацию мероприятий Программы;
- проводит мониторинг, включающий контроль за процессом реализации Программы, экспертизу достигнутых результатов и выработку рекомендаций по совершенствованию программных мероприятий и управленческих инструментов;
- подготавливает указания по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода их реализации;
- ведет отчетность по реализации Программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети "Интернет", сведений о значениях показателей (индикаторов), результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях;
- разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- представляет ответственному исполнителю государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 16 мая 2012 г. N 152-пр (далее - государственная целевая программа), в рамках которой реализуется настоящая Программа, сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы, формирования сводных отчетов (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом), подготовки годового отчета (в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным), оценки эффективности Программы.
В рамках реализации настоящей Программы проводятся совещания, семинары, заседания "круглого стола" и другие организационные мероприятия, способствующие решению поставленных задач.
Соисполнители и участники Программы:
- осуществляют реализацию программных мероприятий;
- несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы и формирования сводных отчетов;
- ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют ответственному исполнителю Программы сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются, и сведения о ходе реализации Программы за отчетный год.
По результатам оценки эффективности реализации программных мероприятий ответственным исполнителем Программы вносятся предложения ответственному исполнителю государственной целевой программы, в рамках которой она реализуется, по корректировке или прекращению программных мероприятий, перераспределению бюджетных ассигнований Программы, применению санкций к участникам реализации Программы.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 г. N 445-пр раздел 6 настоящей Краевой целевой программы изложен в новой редакции
6. Анализ рисков реализации Программы
Важным условием успешной реализации настоящей Программы является компонент управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
На минимизацию рисков невыполнения мероприятий Программы нацелен мониторинг Программы.
Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств краевого бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании краевого бюджета. Для уменьшения данного риска бюджет Программы сформирован исходя из "пессимистического" прогноза развития экономической ситуации. Гарантией исполнения мероприятий Программы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий Программы.
В целом способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка показателей (индикаторов) в зависимости от достигнутых результатов.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 г. N 445-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к краевой целевой программе
Хабаровского края
"Старшее поколение
Хабаровского края"
на 2011 - 2013 годы,
утвержденной постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 28 февраля 2011 N 41-пр
(в редакции постановления
Правительства
Хабаровского края
от 18 декабря 2012 N 445-пр)
Перечень
мероприятий и ресурсное обеспечение реализации краевой целевой программы
"Старшее поколение Хабаровского края" на 2011 - 2013 годы
26 октября 2011 г., 26 июня, 18 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 г. N 445-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к краевой целевой программе
"Старшее поколение Хабаровского края" на 2011 - 2013 годы
Целевые показатели
эффективности реализации краевой целевой программы
"Старшее поколение Хабаровского края" на 2011 - 2013 годы
18 декабря 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2011 г. N 41-пр "О краевой целевой программе "Старшее поколение Хабаровского края на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 марта 2011 г. N 2(103)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2014 г. N 108-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 сентября 2013 г. N 271-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 г. N 445-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 208-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 октября 2011 г. N 354-пр