Постановление Правительства Хабаровского края
от 31 декабря 2002 г. N 27-пр
"О первоочередных задачах по подготовке к отопительному сезону 2003/2004 года и об основных направлениях развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края до 2005 года"
Топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство являются базовыми отраслями экономики края, которыми в 2002 году произведено продукции и оказано услуг на сумму более 15 млрд. рублей, что составляет около 17 процентов от общего объема валового выпуска товаров и услуг.
Основные работы по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к осенне-зимнему периоду 2002/2003 года были выполнены при отсутствии достаточного финансирования в условиях постоянного роста цен на топливо, железнодорожные перевозки и материальные ресурсы.
Главное внимание уделялось своевременному и качественному выполнению ремонтных работ, завозу и накоплению топлива, снижению издержек, экономии топливно-энергетических ресурсов.
На выполнение плана предзимних мероприятий на предприятиях энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края за счет всех источников финансирования направлено около 9 млрд. рублей.
Это позволило подготовить оборудование теплоэлектроцентралей, дизельных электростанций, отопительных котельных, тепло- и электросетевое хозяйство к прохождению осенне-зимнего максимума нагрузок, завезти и накопить необходимый запас топлива на теплоэлектроисточниках, своевременно осуществить северный завоз.
За одиннадцать месяцев 2002 года всеми энергоисточниками края выработано более 7 млрд. кВт/ч электроэнергии, отпущено тепла около 15 млн. Гкал.
Переработка нефти в крае в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 6 процентов и составила 6,5 млн. тонн. Добыча угля возросла на 16 процентов и достигла 2,4 млн. тонн.
Обеспечивается устойчивое снабжение потребителей углем и нефтепродуктами.
Предприятиями и организациями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на 1 декабря 2002 г. мобилизовано доходов в бюджет края более 1,5 млрд. рублей, что на 37 процентов больше уровня прошлого года.
Приоритетными задачами, стоящими перед отраслью жилищно-коммунального хозяйства края является снижение затрат на производство услуг, уменьшение бюджетного финансирования с одновременной реализацией мероприятий по социальной защите населения и повышения качества оказываемых услуг.
В целях сокращения затрат осуществляется перевод поселков на централизованное электроснабжение, а муниципальных котельных - на использование местного угля и газа, закрытие малоэффективных котельных, замена устаревшего теплоэнергетического оборудования на современное более экономичное. Проводятся работы по оптимизации систем и схем теплоснабжения городов и населенных пунктов края, а также по устройству и наладке воднохимических режимов котельных.
В области ценообразования на жилищно-коммунальные услуги в крае проводится поэтапный переход на новые условия оплаты услуг населением.
Действующая тарифная политика предопределяет поиск путей снижения издержек и внедрения энергосберегающих мероприятий. За последние годы в крае наметилась тенденция к интенсификации энергосберегающей политики.
Широко реализуются энергосберегающие проекты и работы на объектах промышленного производства, в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве.
Экономия от энергосберегающих мероприятий за 11 месяцев 2002 г. на объектах бюджетной сферы края составила около 125 млн. рублей, на предприятиях промышленности и транспорта - около 30 млн. рублей.
В целях более эффективного использования бюджетных средств в текущем году осуществлен полный переход на централизованную поставку по конкурсной основе для коммунальных нужд и социальной сферы топочного мазута, дизельного топлива и угля.
Однако, несмотря на большую предсезонную подготовку, отопительный сезон не во всех районах края начался организовано. Начало отопительного сезона свидетельствует о нарушениях технологической дисциплины, недостаточном контроле со стороны руководителей и инженерно-технических работников открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго", предприятий жилищно-коммунального хозяйства и Глав муниципальных образований городов и районов края за работой теплоэнергетических объектов.
В г. Хабаровске несвоевременно был подключен к отоплению ведомственный жилой фонд и дома предприятий-банкротов. В Советско-Гаванском районе к началу отопительного сезона не были подготовлены котельная и жилые дома поселка Бяудэ.
Руководителями муниципальных образований Амурского, Бикинского, Ульчского районов недостаточное внимание уделяется обеспечению топливом населения. В г. Хабаровске постоянно не исполняется более 3 тыс. заявок на поставку угля населению.
В открытом акционерном обществе энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" имели место остановки энергоблоков, теплоэнергетического оборудования, а также аварийные ситуации на магистральных теплосетях.
В энергосистеме в настоящее время эксплуатируется значительное количество физически и морально устаревшего оборудования. Износ основных фондов производственного назначения достиг почти 50 процентов.
Из 850 км. магистральных тепловых сетей энергосистемы 60 км. (7 процентов) находятся в предаварийном состоянии и 170 км. (20 процентов) в неудовлетворительном техническом состоянии со сроком эксплуатации, превышающим нормативный. Проводимые ежегодно объемы работ недостаточны. В 2002 году капитально отремонтировано около 18 км. теплотрасс, тогда как их техническое состояние требует проводить замену не менее 25 км. в год.
Негативное влияние на финансовое состояние ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" оказывает крайне неудовлетворительная энергосбытовая деятельность. Высока доля неучтенного потребления электрической и тепловой энергии, только по этой причине в сельской местности энергосистема в этом году недополучила около 100 миллионов рублей.
В работе с потребителями по-прежнему отсутствуют деловые партнерские отношения, которые зачастую строятся с позиции монополиста. Без детального изучения платежеспособности клиентов, поиска взаимовыгодных условий сотрудничества потребителям навязываются неприемлемые договорные условия. Применяемые санкции по отключению потребителей не всегда результативны, поскольку еще в большей степени усугубляют финансовое положение обеих сторон.
Сложилась острая конфликтная ситуация в работе с муниципальными предприятиями электрических и тепловых сетей, которые из-за низкого уровня платежей за услуги транспортировки энергии доведены до критического финансового состояния, причем всю ответственность, в том числе и за свои коммерческие потери, энергосистема перекладывает на муниципальные предприятия.
Коммунальная энергетика и жилищное хозяйство края за последние годы почти утроили объемы основных фондов за счет приема в муниципальную собственность ведомственных котельных, дизельных электростанций, инженерных сетей и жилищного фонда.
Сложное финансовое состояние жилищно-коммунального хозяйства края не позволяет своевременно восстанавливать основные фонды, в результате снижается устойчивость функционирования систем жизнеобеспечения населения. В настоящее время износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60 процентов, около 20 процентов основных фондов полностью отслужили свой срок.
В г. Хабаровске в предаварийном состоянии эксплуатируются около 20 км. магистральных напорных и самотечных канализационных коллекторов, из-за недостаточных мощностей водоочистных сооружений имеется дефицит питьевой воды порядка 100 тыс. куб. м. в сутки. В г. Комсомольске-на-Амуре в предаварийном состоянии находится канализационная насосная станция и напорно-самотечные коллекторы, обеспечивающие отвод стоков от центральной части города. В городах Бикине, Советская Гавань и п. Ванино отсутствуют резервные водоводы от водозаборных сооружений.
Высокий уровень потерь тепловой, электрической энергии и воды на всех этапах производства, транспортировки и потребления требует кардинального программного решения данной проблемы.
Неудовлетворительное техническое состояние определяет необходимость в период подготовки к осенне-зимнему сезону 2003/2004 года значительно увеличить объемы производимых ремонтных работ основного энергетического оборудования теплоэлектроцентралей, котельных, дизельных электростанций, подстанций, сетевого хозяйства, произвести модернизацию и замещение изношенных мощностей на новые более эффективные.
К началу отопительного сезона необходимо в полном объеме завезти и накопить топливо на нужды энергетики и коммунального хозяйства.
В навигацию 2003 года для нужд коммунальной энергетики в десять северных районов края требуется завести около 300 тыс. тонн топливных ресурсов и продукции материально-технического назначения общей стоимостью более 1,2 млрд. рублей.
Прогнозируемая сложная судоходная обстановка на р. Амуре с 2003 года из-за заполнения Бурейского водохранилища ставит дополнительные задачи по организации завоза грузов в ограниченные сроки навигации.
Для решения имеющихся проблем и повышения эффективности работы энергосистемы края необходимо до конца 2005 года ввести дополнительные энергетические мощности на Хабаровской ТЭЦ-3, осуществить строительство электросетевого хозяйства в Советско-Гаванском, Ванинском, Хабаровском и Комсомольском районах, выполнить комплекс мер по подготовке к приему природного газа.
Для реализации намеченных мероприятий энергосистемой планируется в 2003 - 2005 годах освоить около 5 млрд. рублей.
Необходимо продолжить работу по замещению малоэффективных дизельных электростанций, переводу на централизованное электроснабжение сельских населенных пунктов со строительством линий электропередачи в Комсомольском, Бикинском и Николаевском районах.
С учетом проводимого реформирования в электроэнергетике в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2001 г. N 526 "О реформировании электроэнергетики Российской Федерации" начался первый этап реструктуризации энергосистемы края. Образована федеральная сетевая компания, системный оператор-диспетчер. Проводятся работы по выделению непрофильных видов деятельности в самостоятельные. Разработано и внедрено бюджетное планирование, производится государственная регистрация собственности, фиксируются границы ее раздела.
Основной задачей на данном этапе является сохранение управляемости энергосистемой, повышение эффективности производства и потребления электроэнергии, надежное и бесперебойное энергоснабжение потребителей с обеспечением устойчивого функционирования и развития экономики и социальной сферы.
Нефтеперерабатывающим предприятиям края до 2005 года необходимо увеличить переработку нефти за счет дальнейшей реконструкции и модернизации мощностей, увеличения глубины переработки нефти и расширения ассортимента выпускаемых нефтепродуктов, отвечающих мировым стандартам.
В развитие нефтеперерабатывающих заводов в 2003 - 2005 годах открытым акционерным обществом "НК "Роснефть" намечено инвестировать свыше 13 млрд. рублей, компанией "Группа Альянс" - до 4,5 млрд. рублей.
Реализация программы развития угледобывающих предприятий предусматривает до 2005 года освоение перспективных запасов Ургальского каменноугольного месторождения с достижением добычи 3 млн. тонн угля в год.
Освоение месторождения будет продолжаться за счет технического перевооружения и модернизации угледобывающих мощностей открытого акционерного общества "Ургалуголь" и общества с ограниченной ответственностью "Северный Ургал" с развитием северо-западного участка шахты "Ургал" и разреза "Ургальский", строительства шахты "Северная" и разреза "Солони".
Открытым акционерным обществом "Хабаровсккрайгаз" определены основные направления технической политики на период до 2005 года по реализации программы снижения эксплуатационных затрат, обеспечению промышленной безопасности, переводу жилья на природный газ, выполнение которых оценивается в 50 млн. рублей. Согласно планам реализации проектов освоения нефтегазовых месторождений шельфа о. Сахалин с 2006 года начнется широкомасштабная добыча природного газа и нефти.
Для поставки природного газа на материк намечено создание на Дальнем Востоке газотранспортной системы, в рамках которой к 2006 году необходимо завершить строительство магистрального газопровода Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск протяженностью более 500 км., а также распределительных сетей в г. Хабаровске.
В 2003 году компанией "Эксон Нефтегаз Лимитед" начнется строительство морского нефтеотгрузочного терминала производительностью 12,5 млн. тонн в год в п. Де-Кастри.
В 2002 году начата разработка основных направлений развития топливно-энергетического комплекса Хабаровского края на перспективу до 2010 года, которые определят приоритеты дальнейшего развития топливно-энергетического комплекса края с формированием оптимальной энергетической политики, позволяющей обеспечить стабильное развитие экономики края.
В 2003 - 2005 годах необходимо кардинально изменить решение вопросов по внедрению современных энергосберегающих технологий, модернизации и замене морально и физически устаревшего энерготехнологического оборудования на более экономичное. Создать экономические, технические и организационные условия для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирования проведения энергосберегающей политики производителями и потребителями энергии, основанной на экономической заинтересованности.
Учитывая особое значение топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в жизнедеятельности края, в целях подготовки к отопительному сезону 2003/2004 года и обеспечения их развития до 2005 года, Правительство края постановляет:
1. Главам муниципальных образований городов и районов края, Министерству топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края (Сливко В.М.), открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Хабаровск - энерго" (Левит В.М.), открытому акционерному обществу "Хабаровсккрайгаз" (Володькин Ю.И.), руководителям предприятий и организаций всех форм собственности:
1.1. Обеспечить надежное прохождение отопительного сезона 2002/2003 года и выполнить важнейшие мероприятия по подготовке предприятий топливно-энергетического комплекса и объектов жилищно-коммунального хозяйства края к отопительному сезон у 2003/2004 года согласно Приложениям 1, 2 к настоящему Постановлению.
1.2. Завершить в I квартале 2003 г. разработку проектно-сметной документации по реконструкции и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, заключить договоры подряда на выполнение необходимых работ по подготовке к зиме 2003/2004 года.
1.3. Обеспечить накопление материально-технических ресурсов для производства ремонтных работ до 1 мая 2003 г. в объемах не менее 50 процентов от потребного и завершить комплектацию до 15 июля 2003 г.
Обеспечить в предзимний период завоз топлива на объекты энергетики и для коммунальных нужд в необходимых объемах.
1.4. Провести в срок до 1 июня 2003 г. работу по определению фактических потерь тепловой и электрической энергии, воды в магистральных, муниципальных, ведомственных и внутридомовых сетях, разработать мероприятия по их снижению.
1.5. Принять к руководству основные направления развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края на 2003 - 2005 годы согласно Приложениям 3, 4 к настоящему Постановлению.
2. Главам муниципальных образований городов и районов края:
2.1. Рассмотреть и утвердить в январе 2003 г. мероприятия по подготовке муниципальных образований к отопительному периоду 2003/2004 года и программы по модернизации, реконструкции коммунальной энергетики на период 2003 - 2005 годов с учетом важнейших мероприятий и направлений, определенных Приложениями 2 и 4 к настоящему Постановлению. Определить источники финансирования выполняемых работ.
2.2. Под личную ответственность обеспечить в срок до 1 марта 2003 г. подготовку и передачу в Министерство топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края полного пакета документов по обоснованию величины затрат на содержание и эксплуатацию ведомственных жилищно-коммунальных объектов, не принятых в муниципальную собственность.
2.3. Потребовать от руководителей муниципальных жилищно-коммунальных предприятий принятия мер по повышению эффективности договорной и претензионной работы с потребителями жилищно-коммунальных услуг.
2.4. Обеспечить до начала отопительного сезона 2003/2004 года завоз и накопление топлива для населения, проживающего в индивидуальных жилых домах.
2.5. При формировании ежегодных программ капитальных вложений на строительство и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства особое внимание уделять развитию и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения, обеспечения населения доброкачественной питьевой водой.
2.6. Взять под личный контроль разработку мероприятий по экономии топливных ресурсов, нормированию, снижению удельных расходов топлива и составление режимных карт работы муниципальных теплоэлектроисточников.
2.7. Организовать в 2003 году работу по созданию организаций, специализирующихся на внедрении энергосберегающих технологий, установке и обслуживании приборов учета на объектах бюджетной сферы и жилищного фонда.
2.8. Проработать вопросы создания демонстрационных зон высокой энергоэффективности.
3. Мэру г. Хабаровска Соколову А.Н. взять под особый контроль выполнение Программы строительства и реконструкции объектов водопровода и канализации г. Хабаровска на период 2001 - 2005 годов, утвержденной Постановлением Главы Администрации края от 2 апреля 2001 г. N 118.
4. Утвердить прилагаемые Положение о комиссии по контролю платежей за потребленную электро-, теплоэнергию, коммунальные услуги и ее Состав.
5. Администрациям городов и районов края совместно с ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго", муниципальными предприятиями тепловых сетей разработать в первом полугодии 2003 г. программы улучшения теплоснабжения отдельных жилых массивов с недостаточными тепловыми и гидравлическими параметрами.
6. Главам муниципальных образований городов и районов края, Министерству образования (Обухова Л.Ф.), Министерству культуры (Журомский В.В.), Министерству здравоохранения (Савкова В.М.), Министерству социальной защиты населения (Щипанов Л.В.) края, управлению внутренних дел Хабаровского края (Баранов В.А.) принять к обязательному исполнению задания на 2003 год по проведению энергоаудита и оснащению организаций, финансируемых за счет краевого и местного бюджетов, приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды согласно Приложениям 5 и 6 к настоящему Постановлению.
7. Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго":
7.1. В период проведения реформирования энергосистемы края сохранить управляемость энергосистемой, способствовать повышению эффективности производства и потребления энергии, обеспечить надежное и бесперебойное снабжение потребителей края тепловой и электрической энергией, не допустить снижения налоговых платежей в бюджет края.
7.2. Разработать и представить в I квартале 2003 г. в Министерство топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края мероприятия по: снижению издержек, затрат и себестоимости производимой продукции, замене энергоемкого технологического оборудования на более эффективное и экономичное, проведению энергоаудита теплоцентралей энергосистемы, проведению энергоресурсосбережения при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, уменьшению уровня затрат при производстве ремонтно-строительных работ.
7.3. Усилить работу по сбору средств за отпущенные энергоресурсы, используя различные меры воздействия на потребителей. Не допускать отпуска тепловой и электрической энергии, не оплачиваемой потребителями. Ограничение потребителей производить по согласованию с постоянно действующей комиссией по контролю платежей за потребленные электро-, теплоэнергию и коммунальные услуги.
7.4. Обеспечить своевременную оплату услуг предприятиям-транспортировщикам тепловой и электрической энергии в размерах, утверждаемых региональной энергетической комиссией - комитетом цен Правительства края.
7.5. Уделить особое внимание завозу и накоплению топлива на теплоэлектроцентралях края. Своевременно производить оплату за поставляемое топливо.
7.6. Проработать, учитывая реформирование энергосистемы, вопрос эффективности работы Николаевской ТЭЦ, работающей в изолированном режиме.
7.7. Выполнять, начиная с 2003 года, ремонт магистральных теплотрасс с внедрением новых высокоэффективных технологий и современных изоляционных материалов.
7.8. Открыть в январе 2003 г. специальный расчетный счет для сбора отчислений от общего поступления финансовых средств за реализованную электрическую и тепловую энергию для финансирования энергосберегающих программ и мероприятий.
7.9. Разработать в 2003 - 2004 годах проектно-сметную документацию на строительство распределительных газопроводов и техническое перевооружение ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 в г. Хабаровске с переводом на природный газ.
Проработать вопрос обеспечения данного строительства материалами и оборудованием.
Приступить в 2004 году к началу работ по переводу теплоэлектроцентралей на природный газ.
7.10. Активизировать работу по привлечению на строительство объектов энергосистемы края финансовых средств РАО "ЕЭС России", государственных инвестиций, внебюджетных средств, кредитных ресурсов российских и иностранных банков.
7.11. В срок до 1 февраля 2003 г. проработать и представить в Министерство топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края предложения по долевому финансированию в 2003 - 2006 годах строительства магистрального газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск".
7.12. Составить в первом полугодии 2003 г. топливный баланс на 2003 - 2006 годы по ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" с учетом получаемого объема природного газа.
8. Руководителям промышленных предприятий и организаций, эксплуатирующих газоиспользующее оборудование, подготовить склады и обеспечить накопление и хранение на отопительный период необходимых запасов резервного топлива.
9. Угледобывающим предприятиям края: ОАО "Ургалуголъ" (Соловьев Г.А.), ООО "Северный Ургал" (Синюшкин А.Ф.), ОАО "Ургальская угольная компания" (Коробов В.П.) обеспечить в 2003 году добычу угля в объеме 2,7 млн. тонн в год. За счет развития собственной топливной базы и освоения новых перспективных запасов Ургальского каменноугольного месторождения увеличить угледобычу к 2005 году до 3 млн. тонн в год.
10. Открытым акционерным обществам "Комсомольский нефтеперерабатывающий завод - Роснефть" (Ежов В.В.), "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" (Лемеха В.Г.) обеспечить:
- в 2003 году уровень переработки нефти в объеме до 7400 тыс. тонн,
- продолжить модернизацию и реконструкцию нефтеперерабатывающих мощностей с увеличением глубины переработки нефти, расширение номенклатуры выпускаемых нефтепродуктов, повышение их качества с достижением мировых стандартов.
11. ОАО "Хабаровскнефтепродукт" (Ревков С.Н.), ООО "Роснефть - "Востокнефтепродукт" (Патютько И.Н.) продолжить работу по развитию сети автозаправочных станций с расширением набора сервисных услуг.
12. Открытому акционерному обществу "Дальтрансгаз" (Чуйков Н.Ф.):
12.1. Совместно с Министерствами экономического развития и внешних связей (Левинталь А.Б.), финансов (Кацуба А.С.), топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края в январе 2003 г. проработать и составить график финансирования работ по обеспечению ввода в эксплуатацию в 2006 году газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск" с привлечением российских и иностранных кредитных ресурсов, инвестиций акционерного капитала и бюджетов различных уровней.
12.2. Обеспечить в 2003 году выполнение в полном объеме проектно-изыскательских работ на строительство магистрального газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск".
12.3. Совместно с федеральным государственным унитарным предприятием "Управление специального строительства "Дальспецстрой" (Хризман Ю.Л.) продолжить в 2003 году строительство участка магистрального газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск".
13. ОАО "Хабаровсккрайгаз", ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго", Администрации г. Хабаровска в первом полугодии 2003 г.:
13.1. Разработать организационно-технические мероприятия по строительству газораспределительных сетей и подготовки ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 к приему природного газа.
13.2. Проработать и представить в Министерство топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края предложения по финансированию проектирования и строительства распределительных газопроводов по г. Хабаровску.
14. Региональной энергетической комиссии - комитету цен Правительства края (Шестюк Н.М.) при регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию, воду и газ использовать механизм стимулирования сокращения издержек и потерь, предусмотренный действующей нормативно-правовой базой.
15. Федеральному государственному унитарному предприятию "Дальневосточная железная дорога" (Попов В.А.) обеспечивать четкое взаимодействие с предприятиями топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства при отгрузках и доставках различных видов топлива.
16. Министерству топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края:
16.1. Обеспечить завершение в первом полугодии 2003 г. разработки основных направлений развития топливно-энергетического комплекса Хабаровского края на перспективу до 2010 года.
16.2. Осуществлять постоянный контроль за ходом строительства магистрального газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск", своевременной разработкой проектно-сметной документации, комплектацией трубами, материалами и оборудованием.
16.3. Совместно с Министерством финансов края разработать порядок выделения муниципальным образованиям городов и районов края целевых денежных средств на возвратной основе для выполнения энергосберегающих технологий, приобретения и установки приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды согласно установленному заданию на 2003 год.
16.4. Совместно с ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" и Главами муниципальных образований северных районов в срок до 1 мая 2003 г. обеспечить накопление в пунктах перевалки не менее 50 тыс. тонн нефтепродуктов и 12 тыс. тонн угля для последующей доставки в северные районы края с открытием навигации по малым и быстро мелеющим рекам.
17. Министерству финансов края обеспечить в срок до 1 апреля 2003 г. выделение необходимых финансовых средств для накопления топлива в пунктах перевалки к началу навигации 2003 года в счет предусмотренной суммы финансирования закупки и доставки топливно-энергетических ресурсов в северные районы края.
18. Министерству строительства края (Ващишин С.А.) совместно с Министерством экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.) и Министерством топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края в первом полугодии 2003 г. завершить разработку и представить на утверждение в установленном порядке проект программы "Переселение граждан Хабаровского края из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 - 2010 годах".
19. Министерству строительства края, Министерству топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края, инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Правительства Хабаровского края (Щербаков А.Г.), Администрации Ульчского района (Колесняк В.И.) осуществлять постоянный контроль за ходом строительства морского нефтеотгрузочного терминала производительностью 12,5 млн. тонн в год в п. Де-Кастри.
20. Министерству промышленности, транспорта и связи края совместно с Амурским государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства (Жандаров Н.Ф.) обеспечить в навигационный период судоходную обстановку на Кайдановском перекате реки Амура для своевременного обеспечения северного завоза.
21. ОАО "Хабаровскнефтепродукт" (Ревков С.Н.), ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" произвести за счет средств предприятий в срок до 1 июня 2003 г. дноуглубительные работы у подведомственных причалов.
22. Государственному краевому предприятию "Региоснаб" (Чепеленко Е.Н.), открытому акционерному обществу "Фирма "Хабаровскглавснаб" (Шишков С.Н.) разработать в срок до 25 февраля 2003 г. оптимальные транспортные схемы по доставке продукции производственно-технического назначения в северные районы края по круглогодично действующим дорогам.
23. Продлить действие Постановления Губернатора края от 18 июля 2002 г. N 345 "Об усилении энергосбытовой деятельности ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" до окончания отопительного периода 2002/2003 года.
24. Внести изменение в Постановление Правительства края от 8 апреля 2002 г. N 6-пр "Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в 2001 году и задачах по подготовке к отопительному сезону 2002/2003 года", изложив абзац пятый пункта 31 в следующей редакции:
"от 2 апреля 2001 г. N 118 "Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в 2000 году и задачах по подготовке к отопительному сезону 2001/2002 года" за исключением пункта 15.".
25. Признать утратившими силу:
Постановление Главы Администрации края от 9 декабря 1996 г. N 558 "О первоочередных задачах развития топливно-энергетического комплекса края на 1997 - 2002 годы",
подпункт 2.4.1 Постановления Губернатора края от 29 декабря 2001 г. N 559 "Об Основных мероприятиях энергосберегающей политики в Хабаровском крае на 2002 - 2003 годы".
26. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
27. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор, |
В.И. Ишаев |
Положение
о комиссии по контролю платежей за потребленные энергетические ресурсы и жилищно-коммунальные услуги
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2002 г. N 27-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовое положение, порядок работы и компетенцию комиссии.
1.2. Комиссия является коллегиальным органом при Губернаторе Хабаровского края, осуществляет взаимодействие структур, определенных постановлением Губернатора Хабаровского края.
1.3. В своей работе комиссия руководствуется федеральным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными актами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Хабаровского края и настоящим Положением.
2. Основные цели и задачи
В целях обеспечения своевременного и полного поступления платежей за потребленные энергетические ресурсы и жилищно-коммунальные услуги комиссия осуществляет:
2.1. Взаимодействие с заинтересованными организациями и учреждениями, расположенными на территории Хабаровского края, по своевременной и полной оплате за потребленные энергетические ресурсы и жилищно-коммунальные услуги.
2.2. Подготовку и принятие соответствующих решений.
3. Комиссия имеет право:
3.1. Заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций, предприятий независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности по вопросам, входящим в ее компетенцию.
3.2. Запрашивать необходимые материалы по рассматриваемым вопросам.
3.3. Принимать решения по предложениям предприятий-поставщиков энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг, предприятий-потребителей услуг по ограничению и отключению за систематические неплатежи.
4. Организация деятельности
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний.
4.2. Состав комиссии утверждается постановлением Губернатора Хабаровского края.
4.3. Комиссия созывается по инициативе председателя комиссии либо ее членов, но не реже одного раза в месяц.
4.4. Заседание комиссии проводится при наличии не менее двух третей от списочного состава членов комиссии.
4.5. Повестка заседания комиссии, место и время проведения определяется председателем комиссии, его заместителями либо по поручению председателя членами комиссии.
4.6. Принятие решения комиссии осуществляется открытым голосованием.
4.7. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство членов комиссии, присутствовавших на заседании. В случае если в ходе голосования голоса разделились поровну, принятие решения остается за председательствующим на комиссии.
4.8. На заседаниях краевой комиссии рассматриваются вопросы, проработанные на заседаниях постоянно действующих комиссий муниципальных образований городов и районов края по работе с должниками по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также энергосбытовой комиссии открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго", по которым не было принято взаимоприемлемое решение между организацией-поставщиком энергетических ресурсов и их потребителем.
4.9. Решения комиссии носят обязательный характер для исполнения, оформляются протоколами, которые утверждаются председателем комиссии.
4.10. Копии протокола рассылаются членам комиссии и заинтересованным юридическим лицам.
4.11. Комиссия подотчетна Губернатору Хабаровского края.
Состав комиссии
по контролю платежей за потребленные энергетические ресурсы и жилищно-коммунальные услуги
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2002 г. N 27-пр)
Попов В.А. - первый заместитель Председателя Правительства
края по вопросам строительства и топливно-
энергетического комплекса, председатель
комиссии
Кацуба А.С. - заместитель Председателя Правительства
края - министр финансов края, заместитель
председателя комиссии
Сливко В.М. - министр топлива, энергетики и жилищно-ком-
мунального хозяйства края, заместитель
председателя комиссии
Бондаренко В.Д. - председатель Хабаровского крайсовпрофа
(по согласованию)
Ганушкина Е.А. - руководитель управления федерального
казначейства по Хабаровскому краю
(по согласованию)
Головко С.Н. - исполняющий обязанности начальника Феде-
рального государственного учреждения
"Управление государственного энергетического
надзора" (по согласованию)
Громова Г.А. - заместитель Председателя Правительства
края - министр имущественных отношений края
Левит В.М. - генеральный директор открытого акционерного
общества энергетики и электрификации
"Хабаровскэнерго"
Меняйлов А.И. - исполняющий обязанности министра промышлен-
ности, транспорта и связи края
Петрик А.А. - руководитель Управления Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам
по Хабаровскому краю (по согласованию)
Прохоров Ю.И. - заместитель руководителя агентства
по оборонным отраслям промышленности
Правительства края
Чепурных А.В. - начальник Управления федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации
по Хабаровскому краю (по согласованию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2002 г. N 27-пр "О первоочередных задачах по подготовке к отопительному сезону 2003/2004 года и об основных направлениях развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края до 2005 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 24 января 2003 г. N 5 (часть 2)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2006 г. N 52-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 сентября 2003 г. N 23-пр
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления