Генеральная Конференция Международной Организации Труда, созванная в Генуе Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 15 июня 1920 года, постановив принять ряд предложений о применении к морякам Конвенции, выработанной в Вашингтоне в ноябре прошлого года, ограничивающей продолжительность рабочего времени на всех промышленных предприятиях, включая морской транспорт, и при условиях, которые должны быть определены, транспорт по внутренним водным путям - восемью часами в день и сорока восемью часами в неделю, и о вытекающих из этого последствиях в отношении укомплектования судов командой и правил, касающихся жилых помещений и охраны здоровья на борту судов, что является первым пунктом повестки дня Генуэзской сессии Конференции, решив придать этим предложениям форму рекомендации, принимает нижеследующую Рекомендацию, которая может именоваться Рекомендацией 1920 года о рабочем времени во внутреннем судоходстве и которая подлежит представлению Членам Международной Организации Труда для рассмотрения с целью проведения ее в жизнь посредством законодательства каждой страны или другим путем в соответствии с положениями Устава Международной Организации Труда:
принимая во внимание положение Устава Международной Организации Труда о том, что все местные промышленные коллективы должны прилагать усилия к принятию, насколько позволят их особые условия, "восьмичасового рабочего дня или сорокавосьмичасовой рабочей недели в качестве нормы, к которой следует стремиться, если она еще не достигнута", Международная Конференция Труда рекомендует:
I
Чтобы каждый Член Международной Организации Труда, который еще не сделал этого, ввел в действие законодательство, ограничивающее в духе вышеприведенного положения Устава Международной Организации Труда продолжительность рабочего времени трудящихся, занятых в судоходстве по внутренним водным путям, с включением таких положений, которые могут быть необходимыми в зависимости от климатических и промышленных условий, свойственных внутреннему судоходству каждой страны, и после консультаций с соответствующими организациями предпринимателей и организациями трудящихся.
II
Чтобы те Члены Международной Организации Труда, территории которых граничат по внутренним водным путям, совместно используемым их судами, заключили соглашения в целях ограничения в духе вышеупомянутого положения продолжительности рабочего времени лиц, занятых во внутреннем судоходстве по таким водным путям, после консультаций с соответствующими организациями предпринимателей и организациями трудящихся.
III
Чтобы такое законодательство стран и такие соглашения между странами, территории которых граничат по внутренним водным путям, по возможности придерживались общих принципов Конвенции о продолжительности рабочего времени, принятой Международной Конференцией Труда в Вашингтоне, с такими исключениями, которые могут быть необходимы в зависимости от климатических или других особых условий данных стран.
IV
Чтобы при применении настоящей Рекомендации каждый Член Международной Организации Труда определил для себя после консультаций с соответствующими организациями предпринимателей и организациями трудящихся, что является внутренним судоходством в отличие от морского судоходства, и сообщил свое определение Международному Бюро Труда.
V
Чтобы каждый Член Международной Организации Труда сообщил Международному Бюро Труда в течение двух лет с момента закрытия Генуэзской конференции о достигнутом им прогрессе в направлении выполнения настоящей Рекомендации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рекомендация Международной Организации Труда от 15 июня 1920 г. N 8 об ограничении рабочего времени во внутреннем судоходстве
Текст Рекомендации опубликован в сборнике "Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I". Женева, Международное бюро труда, 1991