На основании Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2012 г. N 1254 "О внесении изменения в пункт 1 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях совершенствования нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Хабаровского края:
от 16 февраля 2012 г. N 11 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края";
от 07 июня 2012 г. N 57 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 16 февраля 2012 г. N 11";
от 17 декабря 2012 г. N 111 "О внесении изменения в Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 16 февраля 2012 г. N 11".
Вр.и.о. Губернатора |
В.И. Шпорт |
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Хабаровского края
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 50)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Хабаровского края (далее - Положение), разработано в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Правительство Хабаровского края (далее также - край), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов.
1.2. Настоящее Положение определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений граждан, организации личного приема граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан, поступившим в Правительство края.
1.3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:
- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
- объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон).
1.5. В Правительстве края, органах исполнительной власти края, аппарате Губернатора и Правительства края рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в их компетенции.
1.6. Рассмотрение обращений граждан производится Губернатором края, вице-губернатором края, первыми заместителями Председателя Правительства края, заместителями Председателя Правительства края, министрами края, должностными лицами органов исполнительной власти края, аппарата Губернатора и Правительства края.
1.7. Организация работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан и их регистрация осуществляются управлением по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края (далее - Управление).
1.8. Управление готовит анализ поступивших обращений граждан, подготавливает информационные и аналитические материалы.
1.9. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
1.10. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства края;
- с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
1.11. Сведения о местонахождении Правительства края, полный почтовый адрес Правительства края, контактные телефоны, требования к письменному обращению, в том числе направляемому по электронной почте, размещаются:
- на официальном сайте Правительства Хабаровского края www.khabkrai.ru (далее - сайт Правительства края);
- на информационном стенде в приемной граждан Губернатора и Правительства края (далее - Приемная).
1.12. Управление располагается по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56, адрес электронной почты: vopros@adm.khv.ru.
1.13. При личном обращении консультации оказываются в Управлении ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.
1.14. Информация о местонахождении Приемной, об установленных для личного приема днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок размещается:
- на сайте Правительства края;
- на информационном стенде в Приемной.
1.15. Телефоны для справок (консультаций) о порядке рассмотрения обращений граждан: (4212) 37-87-91, 74-79-47.
1.16. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений граждан принимаются ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
1.17. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об оставлении обращения без рассмотрения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
1.18. При ответах на телефонные звонки специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Управления.
Если специалист Управления, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Максимальное время консультации по телефону составляет 10 минут.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Все письменные обращения граждан, в том числе в виде электронного документа, направленные через интернет-приемную и по системе межведомственного электронного документооборота, и материалы, связанные с их рассмотрением, поступают в Управление.
2.2. При приеме и первичной обработке письменных обращений граждан производится проверка правильности адресования, наличия указанных в обращении вложений, к письму прикладывается конверт.
2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в Управлении, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются в отделение почтовой связи.
2.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие документы подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма сотрудником Управления, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Письма в адрес Губернатора и Правительства Хабаровского края нет" с указанием даты и личной подписью должностного лица. Справка приобщается к поступившим документам.
2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в Приемной.
2.6. Обращения с пометкой "лично" не вскрываются и передаются адресату.
2.7. Обращение гражданами предоставляется лично, направляется в письменной форме почтовым отправлением, факсом или в форме электронного документа, а также через установленный в Приемной оборудованный стационарный ящик для обращений граждан.
2.8. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование высшего исполнительного органа государственной власти края - Правительство края либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (в подлинниках или копии).
2.9. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме). К такому обращению могут прилагаться документы и материалы в электронной форме либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме. Обращение, поступившее в Правительство края в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом.
2.10. Поступившие обращения граждан аннотируются. Определяется исполнитель в соответствии с компетенцией. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. При этом необходимо, чтобы запись в учетной карточке обосновывала адресность направления письма на рассмотрение. Для повторного письма указывается номер и дата поступления предыдущего обращения.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Сотрудники Управления производят регистрацию обращений граждан.
3.2. При регистрации обращений:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия (в именительном падеже), инициалы заявителя и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Образец учетной карточки письма приведен в приложении N 1 к настоящему Положению;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, электронная почта, интернет-приемная, телеграмма, доставлено лично). Если письмо перенаправлено в адрес Правительства Хабаровского края, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Законодательной Думы Хабаровского края, прокуратуры Хабаровского края и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Особый контроль";
- определяются и отмечаются социальное положение и принадлежность автора обращения к категории граждан, имеющих право на обеспечение мерами социальной поддержки (далее - льготность категории), кроме коллективных обращений;
- письмо проверяется на повторность;
- проставляется шифр в соответствии с вопросами, содержащимися в обращении, на основании Тематического классификатора обращений и запросов граждан в Правительстве Хабаровского края, утвержденного распоряжением Губернатора Хабаровского края. Если в письме ставится ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий шифр.
3.3. Обращения в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе поступающие в Правительство края через интернет-приемную сайта Правительства края, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Правительство края или должностному лицу.
3.4. На поступившие в Управление обращения проставляется регистрационный штамп "Управление по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства Хабаровского края" в правом нижнем углу первой страницы письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.5. Запросы граждан (физических лиц) по предоставлению информации о деятельности Правительства края, органов исполнительной власти края, составленные в письменной или электронной форме, регистрируются и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Порядком предоставления информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края по запросам пользователей информации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2009 г. N 391-пр "О порядке организации доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края". Образец учетной карточки запроса приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
4. Направление обращений на рассмотрение
4.1. Зарегистрированные обращения сотрудниками Управления направляются на рассмотрение в органы исполнительной власти края, должностным лицам Правительства края и указанных органов, должностным лицам аппарата Губернатора и Правительства края, которые компетентны решать поставленные авторами вопросы.
4.2. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.
4.3. В случае если заявитель ранее обращался в органы местного самоуправления и не удовлетворен принятым решением, обращение передается на рассмотрение в органы исполнительной власти края, в том числе осуществляющие государственный контроль (надзор), если в полномочия органов исполнительной власти края входит рассмотрение данных обращений.
4.4. В случае если заявитель ранее обращался в органы исполнительной власти края, к должностным лицам указанных органов, в том числе министрам края, и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия (бездействие) этих органов, должностных лиц, обращение передается на рассмотрение заместителям Председателя Правительства края с учетом утвержденного распределения обязанностей.
4.5. В случае если заявитель ранее обращался к заместителям Председателя Правительства края и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия (бездействие) этих должностных лиц, обращение передается на рассмотрение первым заместителям Председателя Правительства края, вице-губернатору края.
4.6. Обращения, по которым имеются поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Российской Федерации, адресованные Губернатору края, передаются Губернатору края.
4.7. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства края, иных органов исполнительной власти края или должностных лиц данных органов, аппарата Губернатора и Правительства края, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
4.8. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.9. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, подписываются начальником Управления. Одновременно за его же подписью направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение.
Сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках (приложения N 3 - 6 к настоящему Положению).
4.10. Если ответ заявителю дается Управлением, то при его оформлении могут использоваться как общие бланки Правительства края, так и специальные бланки.
4.11. В случае наличия в обращении только адреса электронной почты уведомление направляется по электронному адресу.
4.12. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в федеральные органы государственной власти подписываются начальником Управления.
5. Рассмотрение обращений
5.1. Письменное обращение, поступившее в Правительство края или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу должностное лицо, указанное в пункте 5.3 настоящего Положения, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
5.3. Продление сроков рассмотрения обращений, за исключением обращений, находящихся на особом контроле, производится по служебной записке ответственного исполнителя руководителями структурных подразделений от начальника управления (самостоятельного отдела) до руководителя органа исполнительной власти края. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю до истечения срока, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом государственной власти, то исполнитель обязан согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
5.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
5.5. Губернатором края, вице-губернатором края, первыми заместителями Председателя Правительства края, заместителями Председателя Правительства края либо их помощниками по поручению указанных должностных лиц к поступившему обращению готовится резолюция. Резолюция должна содержать: наименование подразделения (наименование государственного органа), фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
5.6. В случае если обращение направляется для рассмотрения в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, соответствующее должностное лицо в течение семи дней со дня регистрации обращения уведомляет заявителя о переадресации его обращения.
5.7. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений также в вышестоящий орган власти) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым либо в отношении которого сделаны особые отметки. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.8. Резолюция оформляется на специальном бланке установленного образца.
5.9. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.10. Орган исполнительной власти края, должностное лицо указанного органа на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.11. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в Управление, указывая при этом орган исполнительной власти края, должностное лицо указанного органа, которому, по его мнению, следует направить обращение.
5.12. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.14. Орган исполнительной власти края или должностное лицо указанного органа при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.15. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.16. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Губернатор края, вице-губернатор края, заместители Председателя Правительства края, заместитель Председателя Правительства края - руководитель аппарата Губернатора и Правительства края вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти края или одному и тому же должностному лицу данного органа. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.17. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.18. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.19. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Правительство края или соответствующему должностному лицу.
5.20. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
6. Требования к оформлению ответа на обращение
6.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.
Ответы в федеральные органы государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают министры края и их заместители.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает Губернатор края.
Ответы на поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации подписывают Губернатор края, вице-губернатор края, первые заместители и заместители Председателя Правительства края.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Правительства края, ответ подписывается этим должностным лицом.
6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению.
6.3. В ответе в федеральные государственные органы должно быть четко указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
6.4. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
6.5. Ответы заявителям и в органы государственной власти печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства края.
6.6. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона.
6.7. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
6.8. Если по обращению дается ответ о продлении срока рассмотрения обращения, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
6.9. Если обращение находится на контроле у Губернатора края, ответственный исполнитель за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения направляет проект ответа заявителю и служебную записку на имя Губернатора края в Управление на проверку соблюдения требований Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства края. В течение двух дней со дня поступления проекта ответа, но не позднее одного дня до окончания срока рассмотрения обращения Управление возвращает его ответственному исполнителю.
6.10. После завершения рассмотрения обращения подлинник обращения, ответ на него и все материалы, касающиеся рассмотрения обращения, передаются в Управление, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в информационной системе. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Положением, возвращаются исполнителю для доработки до истечения срока рассмотрения обращения.
6.11. Поступившие ответы о рассмотрении обращений граждан, предоставлении информации из государственных органов, органов местного самоуправления и организаций передаются в Управление, где регистрируются, а затем направляются должностному лицу, давшему поручение или направившему соответствующий запрос по рассмотрению обращения в указанные органы, организации.
6.12. После регистрации ответа, подписанного Губернатором края, вице-губернатором края, первыми заместителями Председателя Правительства края, заместителями Председателя Правительства края, сотрудник Управления направляет ответ автору обращения почтовым отправлением либо по электронной почте. Отправление ответов без регистрации в Управлении не допускается.
6.13. Ответы, подписанные руководителями иных органов исполнительной власти края, регистрируются и отправляются заявителю данным органом самостоятельно. В Управление представляется копия ответа, направленного заявителю почтовым отправлением. В случае направления ответа заявителю по электронному адресу также представляется подтверждение отправки.
6.14. В правом нижнем углу на копии ответа должностное лицо, на контроле которого находилось обращение, делает отметку "В дело", проставляет дату, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляют сотрудники Управления.
6.15. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства края.
7. Контроль за рассмотрением обращений граждан
7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится в целях устранения недостатков в работе органов государственного управления, а также получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.
7.2. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
7.3. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль в Правительстве края, о чем Управлением направляется уведомление в тот орган, на рассмотрении которого находилось обращение, с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса (приложение N 7 к настоящему Положению).
7.4. Продление срока по обращениям, находящимся на особом контроле, производится Губернатором края, заместителями Председателя Правительства края или заместителем Председателя Правительства края - руководителем аппарата Губернатора и Правительства края.
7.5. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, министерства края (от начальника управления, самостоятельного отдела до руководителя органа исполнительной власти края), а также начальник Управления. На обращениях, взятых на контроль, сотрудником Управления проставляет штамп "Подлежит возврату".
7.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляют сотрудники Управления, которые еженедельно направляют в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно - о тех, срок рассмотрения которых истек.
7.7. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
7.8. Текущий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и принятием решений государственными гражданскими служащими осуществляется сотрудниками Управления.
7.9. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и края.
7.10. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края и органов исполнительной власти края.
8. Организация личного приема граждан
8.1. Организацию личного приема граждан осуществляют сотрудники сектора приема граждан Управления (далее - Сектор).
8.2. Прием граждан в Приемной ведут Губернатор края, вице-губернатор края, первые заместители Председателя Правительства края, заместители Председателя Правительства края, заместитель Председателя Правительства края - руководитель аппарата Губернатора и Правительства края, министр Хабаровского края - управляющий делами Губернатора и Правительства края (далее - руководители Правительства края), сотрудники Сектора.
8.3. Запись на прием к руководителям Правительства края осуществляют сотрудники Сектора ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней). Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц.
8.4. Прием граждан в органах исполнительной власти края, их структурных подразделениях осуществляется по графикам, утвержденным их руководителями. Запись на прием, организация приема граждан и контроль за выполнением соответствующих поручений по карточкам приема обеспечивается сотрудниками этих подразделений.
Сведения о количестве принятых граждан в министерствах края, иных органах исполнительной власти края представляются в Управление ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
8.5. На каждого гражданина, принятого руководителями Правительства края, оформляется карточка личного приема установленного образца. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в Приемную. При повторных обращениях сотрудник Сектора делает подборку всех имеющихся в Приемной материалов по предыдущим обращениям и прикладывает их к карточке. Образец карточки учета приема граждан приведен в приложении N 8 к настоящему Положению.
8.6. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
8.8. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства края, органа исполнительной власти края или должностных лиц указанных органов, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.10. Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу сотрудником Сектора. Сотрудник, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делает краткую аннотацию просьбы в журнале установленного образца, консультирует посетителя и разъясняет порядок разрешения его вопроса.
8.11. Во время приема сотрудник Сектора вправе по договоренности направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение аппарата Губернатора и Правительства края, краевые организации или решить вопрос о его приеме в органах местного самоуправления края.
8.12. По просьбе заявителя он может быть принят руководителями Правительства края в установленные для них дни приема населения. С графиком приема посетители могут ознакомиться через информационный стенд в Приемной и на сайте Правительства края.
8.13. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов в Приемную может быть приглашен (по договоренности) специалист соответствующего подразделения аппарата Губернатора и Правительства края.
8.14. Запись на повторный прием к руководителям Правительства края осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется сотрудником Сектора исходя из содержания ответа, полученного на предыдущем приеме.
8.15. О заявителях, обратившихся в Приемную за разъяснением или консультацией и не требующих приема руководителями Правительства края, сотрудники Сектора делают отметку в журнале учета посетителей.
8.16. Предварительную запись на личный прием к руководителям Правительства края и проработку вопросов к личному приему осуществляют сотрудники Сектора.
8.17. Руководители Правительства края при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции могут:
- приглашать на прием специалистов подведомственных им управлений и отделов;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- поручать рассмотрение обращения другим органам государственной власти, организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.
8.18. В ходе приема руководитель, ведущий прием, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
8.19. После завершения личного приема должностными лицами и согласно их поручениям сотрудники Сектора оформляют рассылку документов с приема. Поручение оформляется на специальном бланке, а в случае если оно написано непосредственно на документе или в карточке, то сотрудник Сектора оформляет это поручение в установленном порядке.
8.20. Контроль за сроками исполнения поручений по устному обращению с личного приема руководителей Правительства края осуществляют сотрудники Сектора, которые ежемесячно сообщают по телефону или направляют исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.
8.21. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Подлежит возврату", и все направленные документы подлежат возврату в Приемную.
8.22. По просьбе заявителя, оставившего свои документы руководителю, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
8.23. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения списанных материалов "В дело" и при наличии подписи должностного лица, принявшего это решение, специалист Сектора снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке.
9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
9.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
9.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет Управление.
9.3. Справки по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются сотрудниками Управления при личном обращении или посредством справочного телефона.
9.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об оставлении обращения без рассмотрения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения;
- о деятельности органов исполнительной власти края по запросам.
9.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справочной информации по рассмотрению обращений принимаются ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
9.6. При получении вопроса по телефону сотрудник Управления:
- называет наименование Управления;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
9.7. Во время разговора сотрудники Управления должны произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Время разговора не должно превышать 10 минут.
9.8. Управление ежеквартально и по итогам года готовит информационно-аналитические и статистические материалы о рассмотрении обращений граждан и представляет их Губернатору края.
10. Обжалование решений, принятых по обращению
Граждане вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
Правительство Хабаровского края
Образец
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ПИСЬМА | |||||||
Вид контроля: | |||||||
Отв. исполнитель: |
Срок исполнения: |
||||||
Регистрационный номер: |
Дата регистрации: |
||||||
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Льготность категории |
Социальное положение |
Место работы, должность |
|||
|
|
|
|
|
|||
Автор сопроводительного письма: Номер и дата сопроводительного письма: | |||||||
Номер и дата предыдущего обращения: | |||||||
Частота обращения: | |||||||
Содержание заявления: | |||||||
Кто поставил на контроль: | |||||||
Ход рассмотрения: | |||||||
Дата передачи |
Кому передано |
Резолюция |
Автор резолюции |
Дата исполнения |
|||
|
|
|
|
|
|||
Снято с контроля: |
Кем дан ответ: |
||||||
Адресат ответа: | |||||||
Анализ ответа: | |||||||
С контроля снял: |
Дело N: |
Папка N: |
|||||
Дополнительные данные: | |||||||
| |||||||
Комментарий при снятии с контроля: |
Приложение N 2
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
Правительство Хабаровского края
Образец
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ЗАПРОСА | |||||||
Вид контроля: | |||||||
Отв. исполнитель: |
Срок исполнения: |
||||||
Регистрационный номер: |
Дата регистрации: |
||||||
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Льготность категории |
Социальное положение |
Место работы, должность |
|||
|
|
|
|
|
|||
Автор сопроводительного письма: Номер и дата сопроводительного письма: | |||||||
Номер и дата предыдущего обращения: | |||||||
Частота обращения: | |||||||
Содержание заявления: | |||||||
Кто поставил на контроль: | |||||||
Ход рассмотрения: | |||||||
Дата передачи |
Кому передано |
Резолюция |
Автор резолюции |
Дата исполнения |
|||
|
|
|
|
|
|||
Снято с контроля: |
Кем дан ответ: |
||||||
Адресат ответа: | |||||||
Анализ ответа: | |||||||
С контроля снял: |
Дело N: |
Папка N: |
|||||
Дополнительные данные: | |||||||
| |||||||
Комментарий при снятии с контроля: |
Приложение N 3
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
Правительство Хабаровского края
Образец
Сопроводительное письмо
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Управление по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края
Карла Маркса ул., д. 56, г. Хабаровск, 680000 |
тел. 37-87-90, 37-87-91, е-mail: vopros@adm.khv.ru |
|
|
N И-5010ж от 10.01.2013 |
Администрация города Комсомольска-на-Амуре |
В соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляем обращение, поступившее в адрес Правительства Хабаровского края.
О результатах просьба сообщить заявителю.
Автор: Иванов В.П., Пушкина ул., д. 12, кв. 5, г. Комсомольск-на-Амуре.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Начальник управления |
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
| |
(фамилия, имя, отчество) | |
| |
(номер телефона) |
Приложение N 4
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
Правительство Хабаровского края
Образец
Уведомление заявителю о направлении его обращения на рассмотрение
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Управление по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края
Карла Маркса ул., д. 56, г. Хабаровск, 680000 |
тел. 37-87-90, 37-87-91, е-mail: vopros@adm.khv.ru |
|
|
N И-5010ж от 10.01.2013 |
Иванову В.П. ул. Пушкина, д. 12, кв. 5, г. Комсомольск-на-Амуре, 681000 |
Ваше обращение, поступившее в адрес Правительства Хабаровского края, в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направлено на рассмотрение по компетенции в администрацию г. Комсомольска-на-Амуре (Аллея Труда, д. 13, г. Комсомольск-на-Амуре, 681000) для принятия решения и подготовки Вам ответа по существу вопроса(ов).
Начальник управления |
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
| |
(фамилия, имя, отчество) | |
| |
(номер телефона) |
Приложение N 5
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
Правительство Хабаровского края
Образец
Сопроводительное письмо с контролем
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Управление по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края
Карла Маркса ул., д. 56, г. Хабаровск, 680000 |
тел. 37-87-90, 37-87-91, е-mail: vopros@adm.khv.ru |
|
|
N С-5056ж от 15.01.2013 |
Министерство социальной защиты населения Хабаровского края |
В соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляем обращение, поступившее в адрес Правительства Хабаровского края.
О результатах просим сообщить в Правительство Хабаровского края и автору обращения.
Автор: Суханов В.А., ул. Серышева, д. 21, кв. 34, г. Хабаровск, 680000.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Начальник управления |
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
| |
(фамилия, имя, отчество) | |
| |
(номер телефона) |
Приложение N 6
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
Правительство Хабаровского края
Образец
Уведомление заявителю о направлении его обращения на рассмотрение
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Управление по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края
Карла Маркса ул., д. 56, г. Хабаровск, 680000 |
тел. 37-87-90, 37-87-91, е-mail: vopros@adm.khv.ru |
|
|
N С-5056ж от 15.01.2013 |
Суханову В.А. ул. Серышева, д. 21, кв. 34, г. Хабаровск, 680000 |
Ваше обращение, поступившее в адрес Правительства Хабаровского края, в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направлено на рассмотрение по компетенции в министерство социальной защиты населения Хабаровского края (ул. Фрунзе, д. 67, г. Хабаровск, 680000) с просьбой проинформировать о результатах Вас и Правительство Хабаровского края.
Начальник управления |
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
| |
(фамилия, имя, отчество) | |
| |
(номер телефона) |
Приложение N 7
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
Правительство Хабаровского края
Образец
Сопроводительное письмо
о постановке обращения на дополнительный контроль
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Управление по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края
Карла Маркса ул., д. 56, г. Хабаровск, 680000 |
тел. 74-78-53, е-mail: vopros@adm.khv.ru |
|
|
N С-5056ж от 15.01.2013 |
Администрация Амурского муниципального района |
Доводим до сведения, что обращение Суханова В.А. от 15 января 2013 г. N С-5056ж оставлено на дополнительном контроле в Правительстве Хабаровского края до 18 апреля 2013 г., так как вопросы, содержащиеся в нем, до настоящего времени в полной мере не решены.
Просим продолжить рассмотрение вопросов, поставленных в обращении. О результатах сообщить в указанный срок в Правительство Хабаровского края и автору обращения.
Автор: Суханов В.А., пос. Эльбан Амурского р-на, 2-й микрорайон, д. 11, кв. 50, 682000.
Начальник управления |
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
| |
(фамилия, имя, отчество) | |
| |
(номер телефона) |
Приложение N 8
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
Правительство Хабаровского края
Образец
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ПРИЕМА ГРАЖДАН | |||||||
Вид контроля: | |||||||
Отв. исполнитель: |
Срок исполнения: |
||||||
Регистрационный номер: |
Дата регистрации: |
||||||
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Льготность категории |
Социальное положение |
Место работы, должность |
|||
|
|
|
|
|
|||
Автор сопроводительного письма: Номер и дата сопроводительного письма: | |||||||
Номер и дата предыдущего обращения: | |||||||
Частота обращения: | |||||||
Содержание заявления: | |||||||
Кто поставил на контроль: | |||||||
Ход рассмотрения: | |||||||
Дата передачи |
Кому передано |
Резолюция |
Автор резолюции |
Дата исполнения |
|||
|
|
|
|
|
|||
Снято с контроля: |
Кем дан ответ: |
||||||
Адресат ответа: | |||||||
Анализ ответа: | |||||||
С контроля снял: |
Дело N: |
Папка N: |
|||||
Дополнительные данные: | |||||||
| |||||||
Комментарий при снятии с контроля: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 50 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Хабаровского края"
Текст постановления размещен на официальном интернет - портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru от 1 июля 2013 г.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 3 июля 2017 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 30 декабря 2016 г. N 145
Постановление Губернатора Хабаровского края от 29 июня 2016 г. N 73
Постановление Губернатора Хабаровского края от 18 января 2016 г. N 2
Постановление Губернатора Хабаровского края от 6 июля 2015 г. N 56
Постановление Губернатора Хабаровского края от 17 февраля 2015 г. N 6
Постановление Губернатора Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 93
Постановление Губернатора Хабаровского края от 7 октября 2013 г. N 94