Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 28 мая 2002 г. N 359 "О функциях федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук по реализации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2005 г. N 537 настоящее постановление признано утратившим силу

Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 в настоящее постановление внесены изменения

См. текст постановления в предыдущей редакции

 

Постановление Правительства РФ от 28 мая 2002 г. N 359
"О функциях федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук по реализации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний"

С изменениями и дополнениями от:

1 февраля 2005 г.

 

В целях обеспечения подготовки к выполнению Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и выполнения после вступления его в силу для Российской Федерации обязательств Российской Стороны, вытекающих из Договора, Правительство Россинйской Федерации постановляет:

1. Возложить на Федеральное агентство по атомной энергии (национальный орган по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний) следующие функции:

1) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодно после вступления в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (далее именуется - Договор) и представление в Правительство Российской Федерации доклада, содержащего информацию о выполнении обязательств по Договору Российской Федерацией, а также другими государствами - участниками Договора, которая направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний" (далее именуется - ежегодный доклад);

2) взаимодействие в качестве национального органа по Договору с Организацией (до вступления Договора в силу - с Подготовительной комиссией) по Договору и национальными органами других государств - участников Договора по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, как правило, по дипломатическим каналам через Постоянное представительство Российской Федерации при международных организациях в Вене;

3) подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты по вопросам, связанным с реализацией Договора;

4) подготовка совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением и реализацией Договора;

5) сбор и анализ оперативной и технической информации по вопросам запрещения ядерных испытаний, осуществление комплексной оценки соблюдения Договора;

6) оперативное реагирование на кризисные ситуации, связанные с вопросами соблюдения Договора, в частности, выработка предложений по реагированию в случае обнаружения явлений, похожих на ядерные взрывы;

7) подготовка совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по вопросам, касающимся Договора, поднимаемым Организацией (Подготовительной комиссией) по Договору или государствами - участниками Договора;

8) участие в подготовке и согласовании указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации (Подготовительной комиссии) по Договору и других международных форумов по вопросам, касающимся Договора;

9) организация по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти приема официальных представителей Организации (Подготовительной комиссии) по Договору по вопросам подготовки к вступлению в силу и реализации Договора;

10) подготовка материалов и проведение консультаций и разъяснений с участием представителей других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по поводу озабоченности Организации по Договору или других государств - участников Договора относительно возможного несоблюдения Российской Федерацией основных обязательств по Договору;

11) подготовка и обоснование совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти запросов о проведении на территориях государств - участников Договора инспекций на месте;

12) разработка механизма и процедур приема на территории Российской Федерации инспекций на месте в соответствии с Оперативным руководством по инспекциям на месте;

13) организация работ по проведению на территории Российской Федерации инспекций на месте, контроль за соответствием порядка проведения таких инспекций регламентирующим документам и за правильностью выполнения процедур при проведении инспекций;

14) разработка и осуществление совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, при реализации Договора;

15) участие в решении кадровых вопросов, связанных с персоналом Организации (Подготовительной комиссии) по Договору;

16) организация проведения работ по осуществлению мер укрепления доверия, предусмотренных Договором;

17) рассмотрение вопросов технической политики и содействие в продвижении российских разработок в области контроля за выполнением Договора;

18) рассмотрение вопросов финансирования выполняемых по Договору работ;

19) научно-методическое обеспечение работ, связанных с выполнением Договора.

2. Возложить на Министерство обороны Российской Федерации следующие функции:

1) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной энергии, Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодного доклада, представляемого в Правительство Российской Федерации;

2) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной энергии, Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением и реализацией Договора;

3) контроль совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти за соблюдением Договора с использованием национальных технических средств контроля и Международной системы мониторинга;

4) выполнение функций государственного заказчика работ по созданию (модернизации) и обеспечению функционирования российской подсистемы глобальной системы связи Международной системы мониторинга, национального центра данных Российской Федерации и национальных средств контроля;

5) установление при необходимости прямых контактов с Организацией (Подготовительной комиссией) по Договору в установленном законодательством Российской Федерации порядке в целях обеспечения подготовки и функционирования российских объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и представление информации об этом в Федеральное агентство по атомной энергии;

6) создание и обеспечение функционирования национального центра данных Российской Федерации на базе объединенного вычислительного центра Службы специального контроля Министерства обороны Российской Федерации;

7) развертывание и эксплуатация российской подсистемы глобальной системы связи Международной системы мониторинга для передачи информации, получаемой российскими объектами Международной системы мониторинга, в национальный центр данных Российской Федерации;

8) передача данных, регистрируемых российскими объектами Международной системы мониторинга, в Международный центр данных Организации по Договору в г.Вене (Австрийская Республика) через национальный центр данных Российской Федерации;

9) обработка, анализ, сбор и хранение в национальном центре данных Российской Федерации информации, полученной от российских объектов Международной системы мониторинга и национальных технических средств контроля, а также запрашиваемой и получаемой на регулярной основе информации Международного центра данных;

10) участие в подготовке и согласовании указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации (Подготовительной комиссии) по Договору и других международных форумов по вопросам, касающимся Договора;

11) подготовка предложений о разработке и изменении оперативных руководств для Международной системы мониторинга и Международного центра данных, регулирующих вопросы осуществления контроля за соблюдением Договора;

12) оказание при необходимости содействия персоналу Организации (Подготовительной комиссии) по Договору при осуществлении им на территории Российской Федерации функций, связанных с выполнением Договора;

13) разработка и реализация в пределах своих полномочий мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, при реализации Договора;

14) взаимодействие с Федеральным агентством по атомной энергии в согласованном порядке по вопросам обмена информацией, связанной с контролем за соблюдением Договора;

15) проведение технической политики, направленной на развитие отечественных технологий проведения различных видов мониторинга, соответствующих мировому уровню;

16) подготовка специалистов, осуществляющих различные виды мониторинга;

17) участие в решении кадровых вопросов, связанных с персоналом Организации (Подготовительной комиссии) по Договору;

18) научно-методическое обеспечение совместно с Федеральным агентством по атомной энергии и Российской академией наук функционирования российских объектов Международной системы мониторинга;

19) участие совместно с Федеральным агентством по атомной энергии и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в организации работ по проведению на территории Российской Федерации инспекций на месте, включая решение вопросов взаимодействия со службами управления воздушным движением и обеспечения безопасности полетов, участие в обеспечении деятельности инспекционной группы и в решении вопросов регулирования доступа к конфиденциальной информации и ее защиты;

20) выявление, экспертный анализ явлений, похожих на ядерные взрывы, на основании информации, предоставляемой Международной системой мониторинга, и информации, полученной национальными техническими средствами контроля, подготовка и представление в Федеральное агентство по атомной энергии исходных данных и обоснования необходимости проведения инспекции на месте (или направления запроса в адрес соответствующего государства - участника Договора);

21) заключение либо согласование в установленном законодательством Российской Федерации порядке контрактов, финансируемых Организацией (Подготовительной комиссией) по Договору, направленных на обеспечение создания и эксплуатации объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, с представлением информации об этом в Федеральное агентство по атомной энергии.

 

3. Возложить на Министерство иностранных дел Российской Федерации следующие функции:

1) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной энергии, Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодного доклада, представляемого в Правительство Российской Федерации;

2) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной энергии, Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением и реализацией Договора, а также указаний российским делегациям на ведение переговоров по вопросам, связанным с Договором;

3) организация совместно с Федеральным агентством по атомной энергии, Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти решения кадровых вопросов, связанных с персоналом Организации (Подготовительной комиссии) по Договору;

4) обеспечение участия представителей Российской Федерации в деятельности Организации (Подготовительной комиссии) по Договору и ее рабочих органов, а также в конференциях и других международных форумах, связанных с проблематикой Договора;

5) представление при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год бюджетной заявки о выделении средств на уплату взносов Российской Федерации в Организацию (Подготовительную комиссию) по Договору и в другие международные организации, связанные с Договором;

6) осуществление в установленном порядке координации внешнеполитической деятельности, связанной с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора, и контроля за выполнением международных обязательств Российской Федерации по Договору.

 

4. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечивает представление по запросу Федерального агентства по атомной энергии информации о техногенных катастрофах и других чрезвычайных ситуациях с целью осуществления мер укрепления доверия, предусмотренных Договором.

 

5. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматривает по разделу "Международная деятельность" необходимые ассигнования для уплаты взносов Российской Федерации в Организацию (Подготовительную комиссию) по Договору.

6. Возложить на Федеральную службу безопасности Российской Федерации следующие функции:

1) участие в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, и осуществление контроля за обеспечением сохранности этих сведений в ходе проведения мероприятий, связанных с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора;

2) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной энергии, Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением и реализацией Договора;

3) участие в решении вопросов, касающихся въезда и пребывания на территории Российской Федерации представителей других государств в связи с подготовкой к вступлению в силу, контролем за соблюдением, а также реализацией Договора;

4) подготовка совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодного доклада, представляемого в Правительство Российской Федерации;

5) участие в подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты по вопросам, связанным с выполнением Договора;

6) сбор и анализ оперативной и технической информации по вопросам запрещения ядерных испытаний, осуществление оценки соблюдения Договора;

7) участие в оперативном реагировании на кризисные ситуации, связанные с вопросами соблюдения Договора;

8) участие в подготовке и согласовании указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации (Подготовительной комиссии) по Договору и других международных форумов по вопросам, касающимся Договора;

9) участие в организации приема официальных представителей Организации (Подготовительной комиссии) по Договору с целью решения вопросов подготовки к вступлению в силу и реализации Договора;

10) участие в разработке механизма и процедур приема на территории Российской Федерации инспекций на месте в соответствии с Оперативным руководством по инспекциям на месте;

11) участие в организации и обеспечении проведения на территории Российской Федерации инспекций на месте, контроль за соответствием порядка проведения таких инспекций регламентирующим документам и за правильностью выполнения процедур при проведении инспекций;

12) участие в решении кадровых вопросов, связанных с персоналом Организации (Подготовительной комиссии) по Договору;

13) участие в проведении работ по осуществлению мер укрепления доверия, предусмотренных Договором.

7. Возложить на Службу внешней разведки Российской Федерации следующие функции:

1) сбор и анализ оперативной и технической информации по вопросам нераспространения ядерного оружия и запрещения ядерных испытаний;

2) своевременное информирование Федерального агентства по атомной энергии по вопросам, связанным с несоблюдением Договора государствами - участниками Договора, и участие в комплексной оценке соблюдения Договора;

3) анализ поступающей от зарубежных источников информации, связанной с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением и реализацией Договора.

8. Установить, что Федеральная таможенная служба обеспечивает осуществление таможенными органами Российской Федерации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях реализации Договора.

9. Возложить на Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие функции:

1) участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в разработке и реализации мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации, а также мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации при подготовке к вступлению в силу и реализации Договора;

2) участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию средств и методов контроля за соблюдением Договора, а также средств защиты информации.

10. Установить, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору обеспечивает совместно с Федеральным агентством по атомной энергии и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти сбор информации о проводимых в Российской Федерации взрывных работах для использования ее при осуществлении мер укрепления доверия, предусмотренных Договором, и проведении калибровки средств сейсмического контроля Международной системы мониторинга.

11. Принять к сведению, что Российская академия наук обеспечивает:

1) функционирование российских объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Российской академии наук;

2) представление в Федеральное агентство по атомной энергии на регулярной основе согласованного объема данных и результатов их обработки, а также дополнительных данных по запросу;

3) участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию средств и методов национального и международного контроля за соблюдением Договора;

4) участие в проведении экспертного анализа явлений, похожих на ядерные взрывы, на основании информации, предоставляемой Международной системой мониторинга, и информации, полученной национальными техническими средствами контроля, подготовку и представление в Федеральное агентство по атомной энергии исходных данных и обоснования необходимости проведения инспекции на месте (или направления запроса в адрес соответствующего государства - участника Договора);

5) осуществление совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями в установленном законодательством Российской Федерации порядке международного научно-технического сотрудничества по проблематике Договора;

6) установление при необходимости прямых контактов с Организацией (Подготовительной комиссией) по Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью обеспечения подготовки и функционирования сейсмических станций Российской академии наук в режиме требований Международной системы мониторинга к вспомогательным станциям и представление информации об этом в Федеральное агентство по атомной энергии;

7) использование Геофизической службой Российской академии наук сейсмических данных Международного центра данных для мониторинга землетрясений в порядке, согласованном с Федеральным агентством по атомной энергии и национальным центром данных Российской Федерации;

8) разработку и реализацию в пределах своих полномочий мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, при реализации Договора.

12. Министерство иностранных дел Российской Федерации и Федеральное агентство по атомной энергии информируются в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации Договора, и Российской академией наук об осуществляемой ими международной деятельности, в том числе об официальных поездках, консультациях, переговорах, подписанных документах и других договоренностях, связанных с Договором.

13. Федеральному агентству по атомной энергии совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук при необходимости в целях решения вопросов межведомственного характера рассмотреть в ходе подготовки к вступлению в силу, осуществления контроля за соблюдением и реализацией Договора вопрос о создании межведомственного координационного совета по реализации Договора.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.Касьянов

Москва

28 мая 2002 г.

N 359

 


Постановление Правительства РФ от 28 мая 2002 г. N 359 "О функциях федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук по реализации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 23 ст. 2167


Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2005 г. N 537 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49