19 февраля, 24 июня 2013 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2013 году (далее - Программа).
2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края по реализации Программы комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 21 января 2012 г. N 6-пр "Об утверждении Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2012 году";
от 10 июля 2012 г. N 230-пр "О внесении изменений в Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2012 году, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2012 г. N 6-пр";
от 02 октября 2012 г. N 355-пр "О внесении изменений в Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2012 году, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2012 г. N 6-пр";
от 17 декабря 2012 г. N 441-пр "О внесении изменений в Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2012 году, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2012 г. N 6-пр".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 г.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 февраля 2013 г. N 16-пр в настоящую Программу внесены изменения
Программа
дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда
Хабаровского края в 2013 году
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 17 декабря 2012 г. N 444-пр)
19 февраля 2013 г., 24 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 июня 2013 г. N 164-пр в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
дополнительных мер снижения напряженности на рынке
труда Хабаровского края в 2013 году
Наименование Программы |
|
Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2013 году (далее также - Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
|
подпункт 3 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" |
|
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти края по реализации Программы |
|
комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края |
|
Срок реализации Программы |
- |
2013 год |
|
Цель Программы |
|
сокращение безработицы среди незанятых инвалидов и снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края (далее также - край) |
|
Задачи Программы |
|
повышение конкурентоспособности незанятых инвалидов на рынке труда края; стимулирование сохранения и создания рабочих мест |
|
Основное мероприятие Программы |
|
содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы в 2013 году 5 362,22 тыс. рублей, в том числе: 5 094,1 тыс. рублей - субсидия федерального бюджета; 268,12 тыс. рублей - средства краевого бюджета |
|
Целевые показатели Программы |
|
численность трудоустроенных незанятых инвалидов; уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении); коэффициент напряженности на рынке труда края (в среднегодовом исчислении) |
|
Показатели результативности Программы |
|
численность трудоустроенных незанятых инвалидов - 81 человек; уровень регистрируемой безработицы - 2,2 процента (в среднегодовом исчислении); коэффициент напряженности на рынке труда края (число безработных на одно рабочее место) - 1,1 (в среднегодовом исчислении) |
|
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
|
общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством края |
1. Содержание проблемы
В 2012 году на контролируемый рынок труда края оказывало влияние изменение основных экономических показателей реального сектора экономики края, выраженное в 2011 году в форме роста промышленного производства, сокращения массовых увольнений, уменьшения количества работников с неполной занятостью на предприятиях и в организациях края, роста численности населения, занятого на предприятиях края.
По состоянию на 01 октября 2012 г. численность граждан, предполагаемых к увольнению в связи с сокращением численности предприятий и организаций, составляла 2 916 человек, работающих в режиме неполной занятости - 687 человек.
Позитивные изменения в экономике края в 2011 году, а также реализация краевой целевой программы содействия занятости населения на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 31 октября 2011 г. N 361-пр, способствовали улучшению ситуации на контролируемом рынке труда края. За содействием в поиске работы в январе - сентябре 2012 г. в органы службы занятости обратилось 36,2 тыс. человек (в январе - сентябре 2011 г. - 41,9 тыс. человек). Отмечалось также снижение численности зарегистрированных безработных с 19,4 тыс. человек на 01 января 2012 г. до 14,2 тыс. человек на 01 октября 2012 г. и коэффициента напряженности на рынке труда края с 1,3 до 0,9 единиц соответственно. Уровень регистрируемой безработицы на 01 октября 2012 г. составил 1,8 процента (на 01 января 2012 г. - 2,5 %).
Несмотря на позитивные тенденции прогноза социально-экономического развития края в 2013 году, положение в сфере занятости населения требует постоянного внимания органов власти всех уровней, усилий государственной службы занятости населения, направленных на обеспечение населения качественными и доступными государственными услугами в области занятости населения, а также на поддержку безработных, относящихся к слабозащищенным категориям граждан.
Ключевыми проблемами на рынке труда края в 2013 году будут проблемы, связанные с занятостью представителей отдельных социально-демографических групп населения: молодежь, длительно неработающие и впервые ищущие работу граждане, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды.
По состоянию на 01 октября 2012 г. в крае проживает 87,6 тыс. инвалидов, что составляет 6,5 процента населения края (общероссийский показатель - 8,8 %), из них 28,0 тыс. человек (32 %) трудоспособного возраста.
Высокий уровень первичной инвалидности наблюдается в Николаевском, Верхнебуреинском, Ульчском муниципальных районах края. Низкий уровень первичной инвалидности сохраняется в Комсомольском и Бикинском муниципальных районах. В городе Комсомольске-на-Амуре, Солнечном, Амурском, Ванинском, имени Лазо муниципальных районах уровень инвалидности стабилен.
По состоянию на 01 октября 2012 г. численность безработных граждан, относящихся к категории инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости, составила 1,0 тыс. человек.
Наибольший удельный вес инвалидов среди безработных граждан -19 процентов - отмечался в городе Хабаровске. В Хабаровском муниципальном районе он составил 10 процентов, Верхнебуреинском муниципальном районе - 11 процентов, а в городе Комсомольске-на-Амуре, Солнечном, Амурском, имени Лазо муниципальных районах - 7 процентов. В остальных муниципальных районах края удельный вес инвалидов среди безработных граждан составил менее 6 процентов. В Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 01 октября 2012 г. инвалиды среди безработных граждан зарегистрированы не были.
За январь - сентябрь 2012 г. органами службы занятости края трудоустроено 519 человек из числа незанятых инвалидов (в том числе в рамках реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2012 году, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2012 г. N 6-пр, - 51 человек).
По состоянию на 01 октября 2012 г. уровень регистрируемой безработицы среди инвалидов составил 3,6 процента против 4,2 процента на 01 октября 2011 г.
По прогнозу регистрируемого рынка труда края, на 2013 год ожидается, что при сохранении тенденции к улучшению социально-экономической ситуации в крае среднегодовая численность регистрируемых безработных не превысит 17,5 тыс. человек, в их числе к категории инвалидов будут относится не более 1,0 тыс. человек. Ожидаемый в 2013 году регистрируемый уровень безработицы не превысит 2,2 процента в среднегодовом исчислении, а коэффициент напряженности на рынке труда края (число безработных на одно рабочее место) - 1,1 в среднегодовом исчислении.
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является сокращение безработицы и снижение напряженности на рынке труда края среди незанятых инвалидов.
К задачам, решаемым в ходе реализации Программы для достижения поставленной цели, относятся:
- повышение конкурентоспособности на рынке труда края незанятых инвалидов;
- стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
В результате реализации цели и задач Программы будет трудоустроен 81 незанятый инвалид.
3. Обоснование необходимости использования программно-целевого
метода для решения задач государственной политики в области
регулирования рынка труда края
Решение задач государственной политики в области регулирования рынка труда края на краевом уровне программно-целевым методом обеспечивает согласованность действий органов исполнительной власти всех уровней при выполнении мероприятий, направленных на реализацию дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда края, так как программно-целевой метод позволяет:
- использовать комплексный подход к решению проблемы;
- распределить полномочия и ответственность;
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг результатов реализации Программы.
Способом ограничения рисков будет являться корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2013 года.
5. Система мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Основные мероприятия |
|
|
1.1. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
2013 год |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее также - КГКУЦЗН) |
1.2. |
Формирование прогноза потребности финансирования мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов |
I квартал 2013 г. |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
1.3. |
Заключение двухсторонних договоров между КГКУ ЦЗН и работодателями на возмещение работодателю затрат на оборудование и оснащение рабочих мест для незанятых инвалидов |
2013 год |
КГКУ ЦЗН |
2. |
Общепрограммные мероприятия |
|
|
2.1. |
Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы |
2013 год |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2.2. |
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами государственной службы занятости населения края, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда края |
2013 год |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
Для организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов КГКУ ЦЗН осуществляют сбор и анализ информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях, организуют проведение специализированных ярмарок вакансий рабочих мест (вакантных должностей), заключение договоров с работодателями, оборудующими (оснащающими) рабочие места для трудоустройства инвалидов.
Вопросы трудоустройства незанятых инвалидов решаются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Перечень участников мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов определяется приказом комитета по труду и занятости населения Правительства края по предложениям КГКУ ЦЗН в соответствии с Положением о содействии трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, приведенном в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 июня 2013 г. N 164-пр в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства:
- краевого бюджета;
- федерального бюджета (субсидии федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда края).
- Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы в 2013 году составит 5 362,22 тыс. рублей, в том числе 5 094,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 268,12 тыс. рублей - средства краевого бюджета.
Объем финансирования мероприятий Программы определен следующим образом:
а) содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места:
66,0 тыс. рублей х 81 рабочее место = 5 346,0 тыс. рублей, где:
66,0 тыс. рублей - размер возмещения затрат работодателя на оборудование (оснащение) одного рабочего места для трудоустройства инвалида;
б) расходы на информационное сопровождение реализации Программы, оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию Программы, составят не более 0,3 процента общего объема средств, или 16,22 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Распределение между КГКУ ЦЗН в городских округах и муниципальных районах края объемов финансирования мероприятия Программы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места приведено в приложении N 3 к Программе.
7. Организация управления Программой, механизм ее реализации
Уполномоченным органом исполнительной власти края, ответственным за реализацию мероприятий Программы, и главным распорядителем бюджетных средств является комитет по труду и занятости населения Правительства края.
Комитет по труду и занятости населения Правительства края при реализации программных мероприятий взаимодействует с министерством экономического развития и внешних связей края, министерством социальной защиты населения края, органами местного самоуправления и работодателями по вопросам определения:
- организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы;
- направлений содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Финансирование мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места осуществляется на договорной основе между КГКУ ЦЗН и работодателем и предполагает возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Механизм реализации мероприятий настоящей Программы, а также порядок расходования средств, выделенных на реализацию Программы, приведен в Положении о содействии трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (приложение N 1 к Программе).
Параметры мероприятий Программы (перечень предприятий, численность участников мероприятий в разрезе предприятий, наименования рабочих мест, объемы финансирования в пределах общего объема финансирования, установленного Программой, увеличение численности участников мероприятий без увеличения общего объема финансирования Программы и другие) могут уточняться приказами комитета по труду и занятости населения Правительства края в зависимости от социальной и экономической ситуации, складывающейся в муниципальных образованиях края в течение 2013 года.
В случае изменения общего объема финансирования за счет средств федерального бюджета и (или) краевого бюджета, а также сокращения общей численности участников корректировка Программы производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8. Контроль за ходом исполнения Программы
Комитет по труду и занятости населения Правительства края осуществляет:
- обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального и краевого бюджетов;
- подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы;
- совершенствование механизма реализации Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме мероприятий Программы, соблюдением государственной дисциплины при использовании финансовых средств путем проведения документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности органов государственной службы занятости населения.
Комитет по труду и занятости населения Правительства края ежеквартально представляет отчет о расходах на реализацию Программы по установленной форме в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральную службу по труду и занятости, иные органы государственной власти, в которые предусмотрено представление отчета.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством края.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется в зависимости от достигнутого уровня целевого показателя - численности трудоустроенных незанятых инвалидов 81 человек.
Программа эффективна, если достижение значения целевого показателя составит 80 - 100 процентов. При достижении значения целевого показателя менее 80 процентов - недостаточно эффективна.
Расчет эффективности по целевому показателю проводится путем сопоставления значений показателей, запланированных в Программе, с достигнутыми результатами.
Оценка эффективности реализации Программы учитывается при координации действий ее участников.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 февраля 2013 г. N 16-пр в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Положение
о содействии трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места
19 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях содействия трудоустройству незанятых инвалидов, снижения социальной напряженности на рынке труда края, создания дополнительных возможностей трудоустройства граждан данной категории.
1.2. Настоящее Положение определяет общие принципы, порядок и условия выделения краевыми государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - КГКУ ЦЗН) финансовых средств на возмещение работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе на дому, если надомный труд используется этим работодателем как форма хозяйствования, а оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310 - 312 главы 49 "Особенности регулирования труда надомников" Трудового кодекса Российской Федерации.
1.3. Средства субсидии из федерального бюджета и средства из краевого бюджета могут расходоваться работодателем на финансирование мероприятий по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, включающих:
- приобретение, монтаж, установку и адаптацию основного и вспомогательного оборудования;
- техническое и организационное оснащение;
- дополнительное оснащение и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида;
- оснащение, связанное с изменением отдельных элементов интерьера, которые могут быть неудобны для инвалидов (установку пандусов, расширение дверных проемов, переоборудование туалетов и тому подобное в целях применения труда инвалидов);
- приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, с помощью которых инвалиды учатся набирать компьютерный текст, находить информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осваивать электронную почту и записывать компакт-диски; программ или средств специального обеспечения, позволяющего увеличить информацию на экране компьютера; для слабослышащих инвалидов специального оборудования, усиливающего звук;
- средства для создания благоприятных климатических условий работы.
1.4. Оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, механизации и автоматизации производственного процесса.
1.5. Оборудование (оснащение) временных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов не допускается.
1.6. В случае, если рабочее место не требует дополнительного оборудования (оснащения), незанятый инвалид может быть трудоустроен на данное рабочее место.
2. Финансирование мероприятий по содействию трудоустройству
не занятых инвалидов
2.1. Финансирование мероприятий осуществляется за счет:
- средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов;
- средств из краевого бюджета.
2.2. Финансирование мероприятий осуществляется на основе договора между КГКУ ЦЗН и работодателем.
В договоре в обязательном порядке предусматривается ответственность работодателя и срок возврата финансовых средств в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2.3. Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения одного дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида не должен превышать 66,0 тыс. рублей.
Порядок и сроки возмещения работодателю затрат определяются соответствующим договором между КГКУ ЦЗН и работодателем. Финансовые средства на возмещение затрат работодателю перечисляются КГКУ ЦЗН на расчетный счет работодателя.
3. Порядок расходования финансовых средств
3.1. При финансировании мероприятий по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов КГКУ ЦЗН на основании заключенных с работодателями договоров вправе предусматривать авансовые платежи в размере 30 процентов от суммы договора.
3.2. Возмещение работодателю остальной суммы затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов осуществляется при представлении работодателем:
- документов, подтверждающих расходы работодателя на оборудование (оснащение) рабочего места в соответствии с договором;
- копии индивидуальной программы реабилитации;
- - копии приказа о приеме на работу незанятых инвалидов;
- копии трудового договора о трудоустройстве незанятых инвалидов.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 июня 2013 г. N 164-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Программе
Объемы
финансирования мероприятий Программы
19 февраля 2013 г., 24 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 июня 2013 г. N 164-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Программе
Распределение
между краевыми государственными казенными учреждениями центрами
занятости населения в городских округах и муниципальных районах края
объемов финансирования мероприятия Программы по содействию трудоустройству
незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
19 февраля 2013 г., 24 июня 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 декабря 2012 г. N 444-пр "Об утверждении Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2013 году"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 20 декабря 2012 г. N 12 (125) (Часть I) (Том 2)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 42-пр настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2013 г. N 443-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 октября 2013 г. N 323-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 июня 2013 г. N 164-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 февраля 2013 г. N 16-пр