Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение III
Технические и эксплуатационные характеристики внутренних водных путей международного значения
а) Технические характеристики водных путей категории Е
Основные технические характеристики водных путей категории Е в основном соответствуют классификации европейских водных путей, приведенной в таблице 1.
Для оценки различных водных путей категории Е используются параметры классов IV - VII с учетом следующих принципов:
i) класс водного пути определяется горизонтальными габаритами
самоходных судов, барж и толкаемых составов и в первую очередь
основным стандартным габаритом, каковым является их ширина или
поперечный габарит;
ii) только водные пути, соответствующие по крайней мере основным
параметрам класса IV (минимальные габариты судов 85 м х 9,5 м),
могут рассматриваться в качестве водных путей категории Е.
Ограничения осадки (менее 2,50 м) и минимальной высоты прохода
под мостами (менее 5,25 м) допускаются в порядке исключения
только в отношении существующих водных путей;
iii) при модернизации водных путей класса IV (а также малых
региональных водных путей) рекомендуется соблюдать параметры по
крайней мере класса Va;
iv) однако новые водные пути категории Е должны соответствовать
параметрам как минимум класса Vb. В этой связи следует
обеспечивать прохождение судов с осадкой не менее 2,80 м;
v) при модернизации существующих и/или создании новых водных путей
следует всегда руководствоваться более высокими значениями
габаритов судов или составов;
vi) для повышения эффективности контейнерных перевозок следует
обеспечивать максимально возможную высоту прохода под мостами в
соответствии со сноской 4 к таблице 1 *;
vii) внутренние водные пути, на которых, как ожидается, будут
осуществляться интенсивные контейнерные и ролкерные перевозки,
должны соответствовать как минимум параметрам класса Vb. В целях
удовлетворения потребностей, обусловленных будущим изменением
габаритов контейнеров и необходимостью беспрепятственной
перевозки прицепов, может быть предусмотрено также увеличение на
7 - 10% ширины соответствующих судов, составляющей 11,4 м,
осуществляющих плавание по внутренним водным путям класса Va и
более высоких классов;
viii) на водных путях с изменяющимся уровнем воды значение
рекомендуемой осадки должно соответствовать осадке, которая
достигается или превышается в течение в среднем 240 дней в году
(или 60% периода навигации). Там, где это возможно и
экономически оправдано, следует обеспечить значение
рекомендуемой высоты прохода под мостами (5,25, 7,00 или 9,10 м)
при наивысшем судоходном уровне;
ix) единые параметры класса, осадки и высоты прохода под мостами
следует обеспечить либо на всем водном пути, либо как минимум на
значительных по протяженности участках этого пути;
x) по возможности следует обеспечить, чтобы параметры прилегающих
внутренних водных путей были идентичными или аналогичными;
xi) наибольшие величины осадки (4,50 м) и минимальной высоты прохода
под мостами (9,10 м) следует обеспечить на всех участках сети,
непосредственно связанных с прибрежными маршрутами;
xii) минимальная высота прохода под мостами 7,00 м должна быть
обеспечена на водных путях, которые соединяют важные морские
порты с районами, находящимися в глубине страны, и которые могут
быть успешно использованы для контейнерных перевозок и перевозок
"река-море";
xiii) прибрежные маршруты, упомянутые в приложении I выше, призваны
обеспечить целостность сети европейских внутренних водных путей
категории Е и предназначены, по смыслу настоящего Соглашения,
для плавания судов типа "река-море", размеры которых должны,
когда это возможно и экономически целесообразно, отвечать
требованиям к самоходным судам, пригодным для плавания по
внутренним водным путям классов Va и VIb.
Считается, что для обеспечения пригодности водного пути для контейнерных перевозок должны соблюдаться следующие минимальные условия:
суда внутреннего плавания шириной 11,4 м и длиной примерно 110 м должны иметь возможность осуществлять перевозку контейнеров в три или более ярусов;
в противном случае допустимая длина толкаемых составов должна составлять 185 м, в связи с чем они могут осуществлять перевозку контейнеров в два яруса.
Таблица 1
Классификация европейских внутренних водных путей международного значения*(1)
Тип вод- ных пу- тей |
Класс водных путей |
Самоходные суда и баржи | Толкаемые составы | Минималь- ная высота под мостами *(3) |
Геогра- фическое обозна- чение на картах |
||||||||
Тип судна: общие характеристики | Тип состава: общие характеристики | ||||||||||||
наименова- ние |
максима- льная длина |
максима- льная ширина |
осадка*(7) | тоннаж | длина | ширина | осадка *(7) |
тоннаж | |||||
L(м) | В(м) | d(M) | Т(т) | L(m) | В(м) | d(M) | Т(т) | Н(м) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Меж- ду- на- род- ного зна- че- ния |
IV | Судно типа "Иоганн Велкер" |
80-85 | 9,5 | 2,50 | 1000 - 1500 |
85 | 9,5*(6) | 2,50 - 2,80 |
1250 - 1450 |
5,25 или 7,00*(5) |
||
Va | Большие рейнские суда |
95-110 | 11,4 | 2,50 - 2,80 |
1500 - 3000 |
95 - 110*(2) |
11,4 | 2,50 - 4,50 |
1600 - 3000 |
5,25 или 7,00 или 9,10*(5) |
|||
Vb | 172 - 185*(2) |
11,4 | 2,50 - 4,50 |
3200 - 6000 |
|||||||||
VIa | 95 - 110*(2) |
22,8 | 2,50 - 4,50 |
3200 - 6000 |
7,00 или 9,10*(5) |
||||||||
VIb | з | 140 | 15,0 | 3,90 | 185 - 195*(2) |
22,8 | 2,50 - 4,50 |
6400 - 12000 |
7,00 или 9,10*(5) |
||||
VIc | 270 - 280(2) 195 - 200*(2) |
22,8 33,0 - 34,21 |
2,50 - 4,50 2,50 - 4,50 |
9600 - 18000 9600 - 18000 |
9,10*(5) | ||||||||
VII | 275 - 285 |
33,0 - 34,2*(2) |
2,50 - 4,50 |
14 500 - 27 000 |
9,10(5) |
______________________________
*(1) Классы I - III не приводятся в настоящей таблице, поскольку они имеют лишь региональное значение.
*(2) Первое значение приводится с учетом нынешней ситуации, а второе - с учетом будущих изменений и, в некоторых случаях, нынешней ситуации.
*(3) С учетом безопасного расстояния, составляющего примерно 0,30 м, между верхней точкой конструкции судна или его груза и мостом.
*(4) С учетом предполагаемого будущего развития ролкерных перевозок, контейнерных перевозок и перевозок "река-море".
*(5) Для перевозки контейнеров приняты следующие значения:
5,25 м - для судов с загрузкой контейнеров в 2 яруса;
7,00 м - для судов с загрузкой контейнеров в 3 яруса;
9,10 м - для судов с загрузкой контейнеров в 4 яруса;
50% контейнеров могут быть порожними, в противном случае следует применять балластировку.
*(6) Некоторые из существующих водных путей могут рассматриваться как относящиеся к классу IV по максимально допустимой длине судов и составов, даже если их максимальная ширина составляет 11,4 м, а максимальная осадка - 4,00 м.
*(7) Значение осадки для конкретного водного пути должно определяться с учетом местных условий.
*(8) На некоторых участках водных путей класса VII могут также использоваться составы с большим числом барж. В этом случае горизонтальные габариты могут превышать значения, указанные в таблице.
b) Эксплуатационные характеристики водных путей категории Е
Для надежного обеспечения международных перевозок на водных путях категории Е эти пути должны соответствовать следующим основным эксплуатационным критериям:
i) судоходство должно обеспечиваться в течение всего периода
навигации, за исключением перерывов, упоминаемых ниже;
ii) продолжительность навигации может составлять менее 365 дней
только в районах с суровыми климатическими условиями, где в
зимнее время невозможно держать фарватер свободным ото льда и
где, следовательно, необходим зимний перерыв. В этих случаях
следует устанавливать даты начала и окончания навигации.
Продолжительность перерывов навигации, обусловленных
естественными явлениями, такими, как ледостав, паводки и т.д.,
должна сводиться к минимуму с помощью соответствующих
технических и организационных мер;
iii) продолжительность перерывов в период навигации, необходимых для
регулярного технического обслуживания шлюзов и другого
гидротехнического оборудования, должна сводиться к минимуму.
Пользователи водных путей, на которых планируется проведение
работ по техническому обслуживанию, должны информироваться о
сроках и продолжительности предполагаемого перерыва в навигации.
В случае непредвиденного выхода из строя шлюзов или других
гидротехнических объектов или в случае других форс-мажорных
обстоятельств продолжительность перерывов должна быть в
максимальной степени ограничена за счет принятия всех
необходимых мер по исправлению ситуации;
iv) никаких перерывов в период низкой воды не допускается. Однако
разрешается разумное ограничение допустимых значений осадки на
водных путях с изменяющимся уровнем воды. Тем не менее в течение
всего времени следует обеспечить минимальную осадку в 1,20 м, а
рекомендуемая или обычная осадка должна обеспечиваться или
превышаться в течение 240 дней в году. В районах, упомянутых
выше в подпункте ii), минимальная осадка в 1,20 м должна
обеспечиваться в течение в среднем 60% периода навигации;
v) продолжительность работы шлюзов, разводных мостов и других
объектов инфраструктуры должна быть такой, чтобы она
обеспечивала в случае экономической целесообразности
круглосуточное (24 часа) судоходство по рабочим дням. В
отдельных случаях могут допускаться исключения по
организационным и/или техническим причинам. Следует также
обеспечить разумное судоходное время в праздничные и выходные
дни.
с) Технические и эксплуатационные характеристики портов категории Е
Сеть водных путей категории Е включает систему портов внутреннего плавания международного значения. Каждый порт категории Е должен соответствовать следующим техническим и эксплуатационным критериям:
i) он должен находиться на водном пути категории Е;
ii) он должен располагать возможностями для обработки судов или
толкаемых составов, используемых на конкретном водном пути
категории Е в соответствии с его классом;
iii) он должен быть связан с основными автомобильными дорогами и
железнодорожными линиями (желательно, чтобы они принадлежали к
сети международных автомобильных дорог и железнодорожных линий,
указанных в Европейском соглашении о международных
автомагистралях (СМА), в Европейском соглашении о международных
магистральных железнодорожных линиях (СМЖЛ) и в Европейском
соглашении о важнейших линиях международных комбинированных
перевозок и соответствующих объектах (СЛКП));
iv) его общий грузооборот должен достигать, по крайней мере, 0,5
млн.т в год;
v) он должен располагать подходящими возможностями для развития
портовой промышленной зоны;
vi) он должен обеспечивать обработку стандартных контейнеров (за
исключением портов, специализирующихся на обработке массовых
грузов);
vii) он должен располагать всем оборудованием, необходимым для
осуществления обычных операций в рамках международных перевозок;
viii) в целях обеспечения охраны окружающей среды в портах
международного значения должны быть предусмотрены приемные
емкости для удаления отходов, образующихся на борту судов.
_____________________________
* Однако если доля порожних контейнеров превышает 50%, следует рассмотреть вопрос об обеспечении величины минимальной высоты прохода под мостами, превышающей величину, указанную в сноске 4.
<< Приложение II. Порты внутреннего плавания международного значения |
||
Содержание Европейское Соглашение о важнейших внутренних водных путях международного значения (СМВП) (Женева, 19 января 1996 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.