Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Развитие озеленения территории города Хабаровска на 2012 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города от 6 апреля 2012 г. N 1235)
26 сентября 2012 г., 13 марта 2013 г.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 сентября 2012 г. N 4067 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Город Хабаровск является крупным промышленным центром с населением свыше 584,7 тыс. человек и хорошо развитой транспортной инфраструктурой. Острота проблемы экологической безопасности жителей Хабаровска обусловлена неблагоприятными для человека изменениями окружающей среды: загрязнением жизненно необходимой среды проживания, истощением ресурсов, а также разрушением многих жизненно важных природных процессов. Статус Хабаровска как дальневосточной столицы предъявляет новые требования - быть современным, красивым, озелененным, привлекательным для горожан и потенциальных инвесторов.
Развитие городских территорий, сопровождаемое организацией новых производств, строительством транспортной и инженерной инфраструктуры, интенсивным землепользованием, приводит к деградации природных комплексов и ухудшению экологического состояния территории и ставит вопрос о поддержании и развитии озелененности территории города.
Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью градостроительной структуры Хабаровска и важнейшей частью его природного каркаса. Они входят в систему жизнеобеспечения города как важнейшие средоформирующий и средозащитный факторы, обеспечивающие комфортность и качество среды обитания человека, и как обязательный элемент городского ландшафта.
В условиях экологического неблагополучия происходит ограниченное увеличение доли зеленых насаждений и дополнительной естественной растительности. Слабо сохраняется и развивается система зеленых пространств города, что недостаточно служит созданию благоприятной городской среды с целью повышения рекреационной ценности территории.
Острота городских экологических проблем определяется недостаточной озелененностью территории города, снижением устойчивости насаждений, некачественным подбором видов растений, их слабой жизнестойкостью в условиях города, низким уровнем экологической пластичности, малым соответствием породного состава экологическим функциям и эстетичностью.
По данным инвентаризации зеленых насаждений Хабаровска (сведения Института водных и экологических проблем Дальневосточного отделения Российской Академии наук с 2002 по 2005 г. и ООО "Научно-производственное объединение "Тельма -Лайн"" 'с 2006 по 2010 г.):
- доля угнетенных и ослабленных растений в парках приближается к 44%;
- доля старовозрастных насаждений - более 80%;
- доля растений с пониженной пыле-, газо-, солеустойчивостью, произрастающих вблизи дорог и автомагистралей - 42% - 57%;
- доля недекоративных растений во внутриквартальном озеленении - 35%;
- доля больных растений на бульварах - 17,9 %.
Эти цифры являются индикаторами состояния зеленых насаждений. Они ставят перед администрацией города и специалистами задачу по резкому увеличению объема посадочного материала и расширению его ассортимента.
В Хабаровске стоит острая проблема недостатка площадей, пригодных для выращивания покупного и разведения, выращивания собственного посадочного материала, что стало сдерживающим фактором в зеленом строительстве города. При высоких темпах роста города мала доля реставрации старовозрастных насаждений (из 80% растений в зеленом фонде города возраст основной массы превышает 60 лет).
Общий облик зеленого наряда Хабаровска остается по-прежнему "ильмово-тополевым". В городе произрастают в основном одно- и двухпородные по своей видовой структуре насаждения (тополь, ильм), и это ставит на повестку дня проблему поставки массового стандартного растительного материала (крупномерного, высокоустойчивого, адаптированного к местным климатическим условиям).
Эффективность работы зеленых насаждений зависит от трех составляющих: функциональности, декоративности и экономичности. Последняя во многом определяется состоянием городского питомнического хозяйства, так как выращенный в своем хозяйстве посадочный материал намного дешевле покупного, и приживаемость его существенно выше. Посадки из-под полога леса неадаптированных к условиям открытого места растений не дают хорошего озеленительного эффекта, они дорогостоящи и не гарантируют надежного подроста. Крупномерные дички, взятые без всякой подготовки к пересаживанию на улицы города, трудно приживаются, долго болеют, приспосабливаясь к новым условиям роста. Около 30% дичек гибнет в год посадки, сохранившиеся долго приживаются.
Опыт крупных городов свидетельствует, что массовая гибель посадочного материала из питомников других регионов связана с несоответствием биологических свойств видов ценных растений местному климату. Растения не выдерживают требований по пыле-, газо- и солеустойчивости. Часть растений, полученных из зон с более мягким климатом, гибнет из-за низких зимних температур, ранних заморозков, весенней "физиологической засухи". Для приживаемости саженцев с закрытой корневой системой решающим фактором становится время транспортировки.
В настоящее время возможности по освоению новых земель для выращивания собственного посадочного материала на площадях городского питомника ограничены. Однако, для внедрения передовых технологий, современных приемов и методов озеленения городских территорий и повышения качества озеленительных работ потребность в земле будет составлять порядка 32 га.
Низкий уровень финансирования и материально-технического обеспечения отрасли, слабые темпы строительства и реконструкции озелененных территорий общего пользования, естественное старение насаждений снижают их экологическое и эстетическое значение.
Темпы озеленения в настоящее время отстают и сдерживаются недостаточной мощностью производственной базы питомнического хозяйства как основного участка предприятия г. Хабаровска по выращиванию растений. Для снижения доли ручного труда необходимо пополнение парка современной специализированной техникой и средствами малой механизации, обустройство гаражей и создание комфортных условий для специалистов питомнического хозяйства.
Низкая техническая оснащенность питомника, высокая доля ручного труда, отсутствие современной системы проветривания, обогрева и полива растений ставят под угрозу выращивание качественного посадочного материала.
Несмотря на ряд объективных проблем, город обладает большими потенциальными возможностями для развития системы озеленения и отдыха. Характерная черта практически всех жилых районов города - наличие незанятых территорий - пустырей. Эти территории могут быть использованы для создания скверов, озеленения жилых кварталов, организации разнообразных рекреационных зон отдыха горожан. Поэтому востребованность высококачественного крупномерного посадочного материала будет постоянно расти.
Согласно Генеральному плану развития городского округа намечены масштабные мероприятия по расширению площадей зеленого фонда (парки, скверы, сады). Намечены расширение существующих и прокладка новых дорог, что потребует перепланировки уличного озеленения. Намеченного к выпуску за десятилетний период количества деревьев и кустарников явно недостаточно для ремонта (реконструкции) уличных зеленых насаждений.
Решение проблемы развития хабаровского питомнического хозяйства, способного выращивать достаточное количество собственного качественного посадочного материала, адаптированного к местным климатическим условиям, требует дополнительной финансовой поддержки из бюджета города посредством программно-целевого подхода.
Для решения указанных проблем предусматривается разработка долгосрочной целевой программы "Развитие озеленения территории города Хабаровска на 2012 - 2020 годы", которая должна увязать сроки, финансовое обеспечение единой системы мероприятий, долговременную стратегию и применение организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
2. Состояние и анализ проведенных работ в городе за предыдущий период
Основа зеленого фонда была сформирована в 1960-1970-е годы, когда озеленение производилось по принципу максимального охвата территории, приходилось. использовать дешевый некачественный, но быстрорастущий посадочный материал (преимущественно тополя и вязы). Во многих случаях деревья высаживались бессистемно. В результате перед городом встала проблема аварийной опасности от перестойных тополей, вязов и дефицита качественных насаждений.
В последние годы, пережив глубокий спад производства, с 2000 года в городе начинает набирать устойчивость темпа наращивания мощностей по озеленению городских территорий.
В настоящее время озеленение города Хабаровска преследует различные цели: содержание существующих посадок на территории города, преображение городских улиц путем реставрации произрастающих зеленых насаждений, улучшение цветочного оформления, создание парко-рекреационных зон для повышения комфортности условий проживания населения в городе.
За 10 последних лет ежегодные затраты на нужды составили 852663,2 тыс. рублей, или расходы увеличились почти в 4 раза (2002 год по отношению к 2011 году). Это видно из следующих данных:
2002 год - 29 345,0 тыс. рублей;
2003 год - 34 414,7 тыс. рублей;
2004 год - 58 080,0 тыс. рублей;
2005 год - 59 322,0 тыс. рублей;
2006 год - 67 920,6 тыс. рублей;
2007 год - 100 569,1 тыс. рублей;
2008 год - 171 203,8 тыс. рублей;
2009 год - 110 253,1 тыс. рублей;
2010 год - 103 904,9 тыс. рублей;
2011 год - 117 650,0 тыс. рублей.
Общий запланированный объем выполнения работ в 2011 году составил 117 650,0 тыс. рублей, который был освоен в полном объеме, из которых:
- ремонт зеленых насаждений - 62% (72 943,0 тыс. рублей);
- содержание зеленых насаждений - 38% (44 707,0 тыс. рублей).
В городе проводились работы по уходу за зелеными насаждениями, косьба травы, полив и подкормка газонов, посадка саженцев деревьев и кустарников, стрижка кустарника, проводилась химическая обработка зеленых насаждений и цветов от вредителей. Произведена установка объемных фигур, установка цветочных вазонов, развешаны "цветочные шары" на центральных улицах города, а также в местах отдыха горожан и гостей города, обеспечено устройство "цветочных пирамид", обеспечивается устройство газонов вдоль дорог, срезка старого дерна, укладка обновленной земли.
В 2011 году произведена посадка 5000 деревьев, 1200 кустарников, произведена формовочная обрезка 560 деревьев, поднятие штамба 24 тысяч деревьев, по 1230 деревьям произведена обрезка под дорожными знаками для обеспечения безопасности дорожного движения, вырезано 1200 сухих деревьев, обеспечен покос газонов на территории 706 га.
На основных площадях города - Комсомольской, им. Ленина, Славы, в парке "Динамо", на улице Муравьева-Амурского в последние годы выставляются декоративные вазоны, а также вывешиваются цветочные кашпо на опоры освещения.
В 2011 году в городе выставляется около 200 штук вазонов, в том числе на прудах, у входа в парк "Динамо", выставлено 19 цветущих "деревьев" на Комсомольской площади, расставлено по улицам 20 шаров из цветов, выставлены цветочные вазоны в количестве 28 штук.
Применяется дизайнерское оформление газонов с комбинацией цветов и инертных материалов. Кроме того, цветами засаживаются 10 фигурных вазонов "Гриб", "Медведь", "Дельфин".
На клумбах города высаживаются цветы, в том числе по Амурскому и Уссурийскому бульварам, на площади Славы, в парке "Динамо", у памятника 19 комсомольцам и памятника партизанам, на Комсомольской площади, в сквере на пересечении ул. Пушкина - Уссурийского бульвара. Ежегодно выращивается разнообразный ассортимент цветочной рассады, около 35 видов растений. Ежегодный объем посадок составляет около 400 тыс. шт. цветов.
Ежегодно в городе обновляется и кустарник. Посадки проводились на ул. Шеронова, в пос. Горького, на ул. П. Морозова, ул. Суворова, в скверах города, в парке "Динамо", на Уссурийском бульваре, ул. Краснореченской, ул. Ленинградской, ул. Краснодарской.
Начаты работы по восстановлению части территории питомнического хозяйства (проводилось прореживание кустарников, уборка аварийных, старых и сухих деревьев, санитарная очистка территории).
В 2011 году начата работа по созданию и модернизации материально-технической базы и техническому перевооружению отрасли городского зеленого хозяйства, включая оснащение средствами малой механизации. В 2010 -2011 годах дополнительно к существующей малой технике были приобретены: мотокультиватор - 2 шт., высоторез - 1 шт., газонокосилка - 2 шт., вахтовка для доставки специалистов к месту работы - 1 ед.
За последние годы проведено строительство теплиц для выращивания рассады цветов. В 2007 году за счет средств бюджета города была сдана в эксплуатацию теплица N 2, сумма затрат по которой составила 13,7 млн. рублей. В 2008 году произведена реконструкция теплицы N 3, затрачено из бюджета 15 млн. рублей. Во всех реконструированных теплицах введена система энергосбережения, создан необходимый температурный и световой режим, организована возможность автоматической поливки и подкормки - все в комплексе позволяет цветам расти в идеальных условиях.
Указанные объемы работ были выполнены МУП г. Хабаровска "Питомник декоративных культур".
В настоящее время под городской питомник по выращиванию растений занято 39,4 га земли, в том числе:
- под питомник N 1 (по ул. Ярославской) - 11,7 га;
- под питомник N 2 (по ул. Планерной) - 27,7 га.
В питомнике N 1 под саженцы занято 4,1 га земли, на 6,0 га расположены хозяйственные постройки, 1,6 га засеяны под дерн.
В питомнике N 2 под саженцами деревьев и кустарников занято 12,4 га земли, подготовлены земли под посадки - 2,6 га, заросшие площади, требующие рекультивации и мелиорации - 5,1 га, дороги и овраги - 7,6 га.
Временно приостановлена деятельность в питомнике N 5 (по ул. Карла Маркса - Окружной площадью 78 га). Но, по оценке специалистов, земли под посадки будут востребованы для выполнения функций по перспективному развитию городского зеленого хозяйства.
Целевых средств из бюджета на восстановление и реконструкцию земель питомника не направлялось.
Проводимые мероприятия позволили улучшить состояние зеленых насаждений города. В целом произошло улучшение благоустройства и озеленения нашего города, необходимое для комфортного проживания горожан. Город Хабаровск стал приобретать столичные черты, он стал более ухоженным и красивым. Это способствовало признанию его на всероссийских конкурсах одним из самых благоустроенных городов России, где одним из критериев выступал показатель озелененности города Хабаровска.
3. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Природоохранные мероприятия программы "Развитие озеленения территории города Хабаровска на 2012 - 2020 гг." разрабатываются на основе предложений структурного подразделения администрации города (управление дорог и внешнего благоустройства), хозяйствующего субъекта (МБУ "Горзеленстрой"), а также исследований и разработок научных организаций (Институт водных экологических проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук, Дальневосточный научно-исследовательский институт лесного хозяйства) и учебных заведений (Тихоокеанский государственный университет).
Основные цели, задачи Программы соответствуют общим направлениям по озеленению и оздоровлению экологической среды г. Хабаровска, определенным Стратегическим планом устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 26.09.2006 N 306, постановлением Правительства Хабаровского края от 27.06.2007 N 124-пр "Об экологической ситуации в Хабаровском крае и мерах по ее улучшению", городской целевой программе "Улучшение экологического состояния города Хабаровска на 2011 - 2015 гг.".
Долгосрочная целевая программа разработана на девятилетний период.
Она представляют собой комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсному обеспечению мероприятий для решения приоритетных проблем увеличение объемов поставки качественного посадочного материала для озеленения города, расширение ассортимента деревьев, кустарников, лиан, модернизация материально-технической базы питомника, применение современных технологий для выращивания устойчивых и адаптированных растений для оптимизации экологической обстановки Хабаровска, улучшение эффективности использования земель питомника, объединение усилий специалистов в деле озеленения города.
Цель Программы - совершенствование организации управления озеленением городской территории, включая развитие питомнического хозяйства.
В условиях экологического неблагополучия ставится задача увеличения доли зеленых насаждений, потому что дополнительная естественная растительность является одним из эффективных факторов оздоровления среды обитания человека, а это способствует полноценному отдыху жителей города, формирует эстетическую основу облика города, улучшает его архитектурно-художественный облик и качество городской среды. Развитие системы зеленых пространств города послужит созданию благоприятной городской среды с целью повышения рекреационной ценности территории.
Существует необходимость, и это основная задача, стоящая в настоящее время, возрождения широкомасштабного производства собственного посадочного материала в собственном городском питомнике города Хабаровске, что будет способствовать получению собственного качественного посадочного материала в достаточных объемах и улучшению качества озеленительных насаждений.
Жизнеспособность и долголетие зеленых насаждений в городе во многом зависят от почвенных условий, то есть характера и состояния свойств субстрата, на котором формируется насаждение. В связи с этим запланировано обустроить в питомнике площадки для приготовления грунта, склада для удобрений и отдельно стоящего склада для ядохимикатов.
Ученые Дальневосточного института водно-экологических проблем в сотрудничестве с руководством управления дорог и внешнего благоустройства планируют и дальше внедрять современную технологию создания плодородных грунтов. Суть ее в использовании пивной дробины, газонной срезки и торфяной смеси с добавлением закваски из микроорганизмов, что приводит к увеличению почти на месяц продолжительности сроков цветения. В современной теплице из стекла и стали определенная толщина грунта, необходимый температурный и световой режим, возможность автоматической поливки и подкормки - все в комплексе позволяет саженцам расти в идеальном режиме.
Для снижения доли ручного труда, развития передовых технологий необходимы пополнение парка современной специализированной техникой и средствами малой механизации, ремонт и строительство теплиц, обустройство гаражей и создание комфортных условий для специалистов питомнического хозяйства.
Для решения задач и намеченных мероприятий в Генеральном плане развития городского округа по расширению площадей зеленого фонда (парки, скверы, сады) намечено развитие существующих и прокладка новых дорог, что потребует перепланировки уличного озеленения, и для этого следует разводить соответствующее количество и ассортимент посадочного материала в питомническом хозяйстве.
Таким образом, Программа направлена на решение следующих задач:
а) улучшение материально-технической базы питомнического хозяйства для роста доли механизированного труда на полях питомника;
б) повышение эффективности использования земель городского питомника, улучшение плодородности почвы;
в) увеличение объемов поставки посадочного материала (крупномерного, высокоустойчивого, адаптированного к местным климатическим условиям) и выращивание собственного стандартного древесного и кустарникового посадочного материала, имеющего высокие средозащитные, оздоровительные и эстетические качества.
4. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2020 годы с ежегодной корректировкой Программы, исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Хабаровск" на соответствующий год.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 13 марта 2013 г. N 880 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечения Программы
Общий планируемый объем финансирования - 113860 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 8300,0 тыс. рублей, 2013 год - 15120,0 тыс. рублей, 2014 год - 15370,0 тыс. рублей, 2015 год - 16770,0 тыс. рублей, 2016 год - 14800,0 тыс. рублей, 2017 год - 15200,0 тыс. рублей, 2018 год - 13100,0 тыс. рублей, 2019 год - 7200,0 тыс. рублей, 2020 год - 8000 тыс. рублей.
Смета расходов на реализацию
долгосрочной целевой Программы
Таблица N 1
6. Механизм управления Программой
Механизм реализации Программы включает в себя организационное, правовое и финансовое обеспечение, необходимое для осуществления запланированных мероприятий.
Реализация и контроль за ходом выполнения Программы проводится в соответствии с Положением о порядке принятия решений о разработке, формировании, реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Мэра города от 15.11.2007 N 1753, а также Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в г. Хабаровске, утвержденным постановлением Мэра г. Хабаровска от 08.12.2008 N 3797.
Программа реализуется администрацией города Хабаровска в лице управления дорог и внешнего благоустройства (далее - Управление), которое несет ответственность за решение задач путем реализации целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется руководителем Управления.
Исполнители и участники Программы - управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, МБУ "Горзеленстрой".
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Предложения о возможной корректировке мероприятий Программы предоставляются руководителю Программы.
Использование финансовых ресурсов будет осуществляться за счет средств бюджета города в соответствии с Положением о бюджетном процессе в г. Хабаровске.
Контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием средств осуществляется:
- первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству администрации г. Хабаровска;
- управлением дорог и внешнего благоустройства г. Хабаровска;
- финансовым департаментом администрации г. Хабаровска;
- управлением экономического развития администрации г. Хабаровска.
Отчет о выполнении мероприятий Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, Управлением ежегодно представляется в финансовый департамент администрации города Хабаровска.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 13 марта 2013 г. N 880 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Перечень и описание программных мероприятий
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджета города Хабаровска. Описание программного финансирования по годам представлено в таблице N 2.
Таблица N 2.
Следует определить объемы использования финансовых средств, направляемых на выполнения трех основных задач Программы (таблица N 3).
Показатель использования финансовых средств для исполнения
поставленных задач
Таблица N 3
Постановлением Администрации города Хабаровска от 13 марта 2013 г. N 880 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. Основные целевые индикаторы Программы к 2020 году
Решение поставленных задач в рамках Программы определяются следующими целевыми индикаторами, которые приведены в таблице N 4.
Основные целевые индикаторы к программным мероприятиям
Таблица N 4
9. Результаты Программы к 2020 году и оценка эффективности
реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- обновление автомобильного парка питомника на 3 автомобиля, 12 единиц специализированной техники, а также приобретение средств малой механизации;
- модернизация теплиц с усовершенствованием системы проветривания, отопления и полива растений;
- пуск в эксплуатацию новых теплиц (6 шт.), гараж (1 шт.), бытовой корпус (1 шт.) для работников питомника;
- расширение площади земель питомников N 2,5 путем их мелиорации и рекультивации;
- увеличение объемов выпуска почвогрунтов с заданными Свойствами до 3000 т/год;
- увеличение ежегодных поставок стандартного посадочного материала и выход на уровень поставок - 500 шт./год до 5000 шт./год;
- расширение ассортимента выращиваемых растений в питомнике: деревьев - с 16 до 35 видов, кустарников - с 15 до 45 видов, деревянистых дальневосточных лиан - с 2 до 6 видов;
- повышение устойчивости, приживаемости растений и снижение доли погибших при посадках растений с 20% до 10 %.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Таблица N 5
N задачи |
Конечные результаты |
Ед. изм. |
Начальные показатели |
Увеличение по программе |
Оценка эффективности (+,-) |
Задача N 1 |
Обновление автомобильного парка питомника на 3 автомобиля, 12 единиц специализированной техники, а также средств малой механизации |
шт. |
41 |
15 |
+ 36% |
Модернизация теплиц с усовершенствованием системы проветривания, отопления и полива растений |
шт. |
2 |
2 |
+ в 2 раза |
|
Пуск в эксплуатацию новых теплиц, гараж, бытовой корпус для работников питомника, ограждение территории |
шт объектов |
20 |
9 |
+ на 50% |
|
Задача N 2 |
Расширение земель питомников N 2, N 5 путем их мелиорации и рекультивации |
га |
39 |
32 |
+ почти в 2 раза |
Увеличение объемов выпуска почвогрунтов с заданными свойствами |
т/год |
500 |
3000 |
+ в 6 раз |
|
Задача N 3 |
Увеличение ежегодных поставок стандартного посадочного материала и выход на уровень поставок |
шт./год |
500 |
5000 |
+ в 10 раз |
Расширение ассортимента выращиваемых растений в питомнике: |
|
|
|
|
|
- деревьев |
вид |
16 |
35 |
+ в 2,2 раза |
|
- кустарников |
вид |
15 |
45 |
+ в 3 раза |
|
- деревянистых дальневосточных лиан |
вид |
2 |
6 |
+ в 3 раза |
|
Повышение устойчивости приживаемости растений и снижение доли погибших при посадках растений |
% |
20 |
10 |
+ в 2 раза |
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Программой установлены показатели, включающие в себя целевые индикаторы и количественные показатели по основным направлениям ее реализации.
Для каждого из показателей Программы установлено целевое значение на 2012 - 2020 годы. Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих фактических значений показателей с их целевым значением. Оценка будет производиться с точки зрения достижения либо недостижения целевых значений в текущем году.
Результаты оценки представляются в табличной форме с указанием плановых и фактических значений индикаторов.
При необходимости значения целевых показателей могут уточняться.
В качестве основных целевых индикаторов, с помощью которых в дальнейшем можно будет оценить эффективность реализации мероприятий Программы, были выбраны 3 группы показателей:
- непосредственно характеризующие динамику финансовых вложений в экономике города Хабаровска - объемы предоставления субсидий на иные цели;
- итоговые, отражающие влияние мероприятий на состояние развития питомнического хозяйства - количество введенных новых и капитально от ремонтированных объектов, улучшение материально-технической базы;
- показывающие эффективность использования мероприятий - отдача по расширению посадочного материала.
Выбранные индикаторы наиболее полно отражают динамику озеленительных мероприятий в городе и показывают степень выполнения запланированных мероприятий в Программе.
Финансовые средства на реализацию программы могут изменяться с учетом изменения объема и структуры доходов бюджета города и расходных обязательств бюджета города в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и в плановом периоде.
Результативность программного мероприятия будет оцениваться ежегодно исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию, а также на параметры экономического развития территории городского округа.
Реализацию программных мероприятий прямым расчетом оценить сложно. Озеленение и благоустройство имеют наибольшее социальное значение, конечная главная задача органов местного самоуправления - это создание благоприятной обстановки для жителей города, улучшение архитектурно-художественного облика города.
Успешная реализация Программы предполагает ежегодное увеличение площади цветочного оформления, омоложение зеленого фонда города.
Основным оценочным показателем являются отчетные данные о выделении средств из городского бюджета и фактически выполненных работах по озеленению города.
Реализация программных мероприятий приведет к достижению поставленной цели - повышение озелененности городского поселения путем расширения ассортимента посадочного материала и улучшения его качества, для стабилизации и оздоровления экологической обстановки в городе, обеспечения экологической безопасности населения путем снижения неблагоприятного воздействия антропогенных и экологических факторов и улучшения экологических показателей окружающей среды.
В результате выполнения долгосрочной целевой программы "Развитие озеленения территории города Хабаровска на 2012 - 2020 гг." будет повышена устойчивость и адаптивность посадочного растительного материала, увеличатся объемы стандартного древесного и кустарникового посадочного материала для озеленения города. В питомнике будет значительно расширен ассортимент древесно-кустарниковых пород, дальневосточных лиан, одно- и многолетних цветочных растений, повышена эффективность использования земель, что приведет к повышению плодородности почвы, увеличится выпуск почвогрунтов с заданными агрохимическими свойствами. Также увеличены площади благоустроенных зеленых насаждений в городе за счет мелиорации и рекультивации новых земель питомнического хозяйства и выращивания нового посадочного материала.
Одним из итогов выполнения мероприятий Программы должно стать уменьшение количества саженцев, приобретаемых в лесхозах и из-за пределов Хабаровского края.
В результате увеличения финансовых вложений в развитие материально-технической базы городского питомника как основного поставщика саженцев и сеянцев растений в Хабаровске в промышленных масштабах будет создан устойчиво работающий современный участок предприятия с обновленным парком автомобилей и технических средств, усовершенствована система тепличного хозяйства с механизмом проветривания, обогрева, подкормки и полива растений для повышения их жизнеспособности, восстановлены ограждение питомника и внутрихозяйственные дороги.
Таким образом, будут проведены мероприятия для достижения положительного мультипликативного эффекта, выражающегося в увеличении озелененности территории городского поселения, нормализации экологической ситуации и эстетической обстановки на территории города Хабаровска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 6 апреля 2012 г. N 1235 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.