Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Предложения относительно методов применения
I. Общие и специальные меры по вопросам политики в области занятости
1. 1) Каждый Член Организации должен:
a) постоянно проводить исследования по вопросам численности рабочей силы и ее распределения, характера и масштабов безработицы и неполной занятости и существующих в этом отношении тенденций, включая по возможности анализ:
i). распределения рабочей силы по возрасту, полу, профессиям, квалификации, районам и отраслям; вероятных будущих тенденций в каждой из этих категорий; влияния демографических факторов, особенно в развивающихся странах с высоким темпом роста населения, и технического прогресса на эти тенденции;
ii). возможностей продуктивной занятости в данное время и в разное время в будущем в различных отраслях экономики, районах и профессиях, с учетом предполагаемых изменений в спросе и производительности труда;
b) предпринять энергичные усилия в целях получения более достоверных статистических данных, необходимых для таких исследований, особенно путем проведения переписей и выборочных обследований;
c) организовать и поощрять сбор и анализ текущих показателей экономической активности, а также изучение тенденций в развитии новой техники как внутри страны, так и за границей - особенно в области автоматизации - в различных отраслях промышленности, с тем чтобы, в частности, отличать кратковременные колебания от долговременных структурных изменений;
d) составлять краткосрочные прогнозы в отношении занятости, неполной занятости и безработицы, достаточно заблаговременно и с достаточными подробностями, чтобы обеспечить основу для незамедлительных действий по предупреждению или устранению безработицы или нехватки рабочей силы;
e) проводить и поощрять исследования в отношении методов и результатов проведения политики в области занятости в других странах.
2) Члены Организации должны принять меры к обеспечению лиц, ответственных за заключение коллективных договоров, информацией о результатах исследований по вопросу о положении в области занятости, проводимых Международным Бюро Труда и другими органами, включая исследования влияния автоматизации.
2. Достижение социальных целей политики в области занятости требует координации политики занятости с другими мерами экономической и социальной политики, в частности с мерами, касающимися:
a) капиталовложений, производства и экономического развития;
b) роста и распределения доходов;
c) социального обеспечения;
d) фискальной и финансовой политики, включая борьбу с инфляцией и политику в отношении иностранной валюты;
e) содействия более свободному перемещению товаров, капитала и рабочей силы между странами.
3. В целях содействия стабильности производства и занятости следует рассмотреть возможности более широкого применения фискальных и полуфискальных мероприятий, имеющих целью оказывать автоматическое стабилизирующее влияние и поддерживать на удовлетворительном уровне потребительский доход и капиталовложения.
4. Меры, имеющие целью стабилизацию занятости, могут, кроме того, включать:
a) фискальные мероприятия в отношении ставок налогов и расходов на капиталовложения;
b) стимулирование или сдерживание экономической активности посредством соответствующих мер денежной политики;
c) увеличение или сокращение расходов на общественные работы или другие государственные капиталовложения существенного характера, например строительство шоссейных и железных дорог, портов, школ, учебных центров и больниц; в периоды, когда существует высокий уровень занятости, Члены Организации должны разработать ряд полезных, хотя и не носящих срочного характера, проектов общественных работ, которые были бы готовы к осуществлению в периоды спада;
d) меры более специального характера, например увеличение правительственных заказов для определенной отрасли промышленности, спад в которой угрожает вызвать временное понижение уровня деловой активности.
5. Меры по сглаживанию сезонных колебаний занятости могут включать:
a) применение новых технических процессов, позволяющих проводить работу в условиях, при которых она была бы невозможной без их применения;
b) обучение работников, занятых на сезонной работе, дополнительным профессиям;
c) планирование борьбы с сезонной безработицей или неполной занятостью; особое внимание следует уделять координации деятельности различных государственных органов и частных предприятий, связанных со строительными работами, с тем чтобы обеспечить непрерывность работ в интересах удовлетворения потребностей работников в отношении занятости.
6. 1) Компетентный орган власти должен установить характер особых трудностей, с которыми могут столкнуться в результате структурных изменений категории лиц, упомянутые в параграфе 16 Рекомендации, и рекомендовать принятие соответствующих мер.
2) Должны быть приняты особые меры по обеспечению соответствующей работой этих групп населения и по облегчению испытываемых ими затруднений.
3) В тех случаях, когда пожилые работники и инвалиды испытывают большие затруднения в деле приспособления к структурным изменениям, таким работникам должны выплачиваться, в рамках системы социального обеспечения, надлежащие пособия, включая в соответствующих случаях выплату пенсии в возрасте ниже обычного пенсионного возраста.
7. 1) В тех случаях, когда структурные изменения затрагивают большое число работников, сконцентрированных в определенном районе, и особенно когда нанесен ущерб конкурентоспособности района в целом, Члены Организации должны создавать дополнительные возможности для занятости в таком районе и - с помощью эффективных стимулов и консультаций с представителями работодателей и работников - поощрять отдельные предприятия к созданию дополнительных возможностей занятости в данном районе на основе всесторонней политики развития района.
2) Меры, направленные на достижение этой цели, могут включать:
a) диверсификацию существующих предприятий или стимулирование создания новых отраслей промышленности;
b) общественные работы или другие государственные капиталовложения, включая расширение или создание государственных предприятий;
c) обеспечение новых предприятий информацией и рекомендациями в отношении условий развертывания их деловой активности в данном районе;
d) меры, направленные на то, чтобы сделать данный район более привлекательным для новых предприятий, например посредством переустройства и модернизации инфраструктуры или путем предоставления специальных займов, временных субсидий, временных налоговых льгот или материальных условий, как, например, создание промышленных участков;
e) приоритет в размещении правительственных заказов;
f) соответствующие меры по борьбе с чрезмерной концентрацией промышленности.
3) При принятии таких мер следует учитывать тот вид занятости, который различные районы - в силу имеющихся ресурсов, доступа к рынкам и других экономических факторов - могут наилучшим образом обеспечить.
4) Границы районов, пользующихся особыми привилегиями, должны быть определены после тщательного изучения вероятных последствий для других и особенно соседних районов.
II. Проблемы занятости, связанные с недостаточным экономическим развитием
8. К числу мероприятий по расширению внутренних сбережений и по поощрению притока финансовых ресурсов из других стран с целью увеличения продуктивных капиталовложений могут относиться:
a) меры, совместимые с положениями Конвенции 1930 года о принудительном труде и Конвенции 1957 года об упразднении принудительного труда и принимаемые в рамках системы надлежащих минимальных норм труда и при консультации с работодателями и работниками и их организациями в целях использования имеющейся рабочей силы при минимальных затратах дефицитных ресурсов для повышения темпов образования капитала;
b) меры по направлению сбережений и капиталовложений из непродуктивных сфер в сферы, содействующие экономическому развитию и занятости;
c) меры по увеличению сбережений:
i). посредством сокращения потребления несущественно важных товаров и услуг, с должным учетом необходимости сохранения соответствующих стимулов; и
ii). посредством использования различных систем сбережения, в том числе систем социального обеспечения, предусматривающих уплату взносов, и систем мелких сбережений;
d) меры по развитию местных рынков капитала для облегчения перевода сбережений в продуктивные капиталовложения;
e) меры по поощрению реинвестирования в стране разумной части прибылей от иностранных инвестиций, а также по возвращению и предотвращению утечки национального капитала с целью направления его на продуктивные капиталовложения.
9. 1) К числу мероприятий по расширению занятости путем поощрения трудоемкой продукции и применения трудоемких методов могут относиться:
a) меры содействия применению трудоемких методов производства посредством:
i). анализа производственных операций в целях повышения эффективности современных трудоемких операций;
ii). научно-исследовательской работы и распространения информации о трудоемких методах, особенно в области общественных работ и строительства;
b) налоговые льготы и преимущественные условия в отношении импортных и других квот для соответствующих предприятий;
c) всестороннее изучение технических, экономических и организационных возможностей применения трудоемких методов на строительных работах, как, например, комплексное использование долин рек, строительство железных и шоссейных дорог.
2) При решении вопроса о том, является ли определенный продукт или метод трудоемким, должны учитываться пропорции, в каких капитал и труд применяются не только в конечных операциях, но и на всех стадиях производства, включая производство материалов, энергии и т.д. Следует также иметь в виду степень, в которой расширение выпуска определенного продукта порождает расширение спроса соответственно на рабочую силу и капитал.
<< Назад |
||
Содержание Рекомендация Международной организации труда от 9 июля 1964 г. N 122 о политике в области занятости |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.