Постановление Правительства Хабаровского края
от 16 октября 2006 г. N 158-пр
"Об экологическом мониторинге в Хабаровском крае"
(с изменениями от 3 сентября 2008 г.)
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003 г. N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" в целях реализации полномочий Хабаровского края по участию в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды на территории края Правительство края постановляет:
1. Определить министерство природных ресурсов Хабаровского края (Почеревин Г.Е.) уполномоченным краевым органом в области экологического мониторинга на территории Хабаровского края.
2. Создать координационный совет при губернаторе Хабаровского края по вопросам экологического мониторинга.
3. Утвердить прилагаемые:
Положение о краевой системе наблюдения за состоянием окружающей среды;
Положение о координационном совете при губернаторе Хабаровского края по вопросам экологического мониторинга.
4. Министерству природных ресурсов края:
4.1. Совместно с краевым государственным учреждением "Краевое управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" (Горохов А.С.), Дальневосточным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Гаврилов А.В.), Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (Отт В.А.) организовать проведение в течение 2007 года мониторинга р. Амуре.
4.2. Совместно с главным управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства края (Сыч И.В.), краевым государственным учреждением "Краевое управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" в срок до 1 июня 2007 г. подготовить предложения по организации оперативной группы, оснащенной экоаналитическим оборудованием, для оценки ущерба, причиняемого окружающей среде.
4.3. Совместно с главным управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства края в срок до 1 июля 2007 г. подготовить предложения о проведении краевым государственным учреждением "Краевое управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" международной сертификации краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций краевого государственного учреждения "Краевое управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" и об организации стажировки его специалистов в целях изучения международных методик ISO и ЕРА.
4.4. Совместно с краевым государственным учреждением "Краевое управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности", Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и ЕАО (Белобородько С.Д.) и Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю организовать проведение в течение 2007 года мониторинга рыбы и донных отложений по химическим и микробиологическим показателям.
4.5. Совместно с Дальневосточным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в течение 2007 года в целях установки автоматизированных постов наблюдения за состоянием окружающей среды организовать маршрутное обследование качества атмосферного воздуха в гг. Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Амурске, Советская Гавань, р. п. Ванино, Чегдомын.
5. Главному управлению территориальной политики, кадров и общественных связей губернатора и Правительства края (Левков С.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Тихоокеанская звезда".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра природных ресурсов края Почеревина Г.Е.
Губернатор, |
В.И. Ишаев |
Положение
о краевой системе наблюдения за состоянием окружающей среды
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2006 г. N 158-пр)
1. Настоящее Положение определяет основы функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды (далее - краевая система наблюдения).
2. Краевая система наблюдения представляет собой систему наблюдений, анализа, оценки и прогноза состояния окружающей среды, а также определения причинно-следственных связей между состоянием окружающей среды и воздействием на него хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
3. При функционировании краевой системы наблюдения решаются следующие задачи:
- контроль за соблюдением нормативов качества окружающей среды;
- выявление факторов, угрожающих природным экосистемам;
- выявление источников загрязнения окружающей среды и оценка их вкладов;
- получение объективных исходных данных об уровне загрязнителей в различных средах и их распространении, на основании которых обеспечиваются управление качеством окружающей среды и планирование природопользования;
- оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий, планирования и развития природопользования;
- информирование населения о состоянии окружающей среды;
- моделирование и создание специализированных географических информационных систем;
- усиление взаимодействия и согласованности действий органов исполнительной власти края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по осуществлению экологического мониторинга.
4. В целях обеспечения функционирования краевой системы наблюдения министерство природных ресурсов Хабаровского края - уполномоченный краевой орган в области экологического мониторинга на территории Хабаровского края (далее - уполномоченный орган и край соответственно):
- разрабатывает меры по функционированию краевой системы наблюдения, включающие расположение наблюдательной сети (постов, станций, лабораторий и других пунктов наблюдений), контролируемые показатели, периодичность измерений (наблюдений), методы анализа данных экологического мониторинга и прогноза состояния окружающей среды;
- организует и контролирует выполнение мероприятий по осуществлению экологического мониторинга;
- готовит предложения по использованию данных экологического мониторинга для принятия мер по охране окружающей среды на территории края;
- в установленном порядке определяет организации для проведения необходимых исследований и анализов данных;
- организует взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации и осуществления экологического мониторинга;
- готовит предложения об информировании населения о проведении и результатах экологического мониторинга;
- выполняет иные функции в области экологического мониторинга в соответствии с законодательством.
5. В целях обеспечения осуществления экологического мониторинга на территории края краевой центр экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций краевого государственного учреждения "Краевое управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности":
- проводит отбор, консервацию и транспортировку проб, подготовку образцов к аналитическим измерениям, аналитические измерения;
- сопоставляет данные экологического мониторинга с нормативными значениями, а также с фоновыми концентрациями исследуемых веществ;
- осуществляет сбор, хранение, обработку и анализ информации о состоянии окружающей среды;
- формирует и ведет краевой фонд данных экологического мониторинга;
- проводит анализ сбросов, выбросов отходов и других загрязняющих окружающую среду веществ при осуществлении государственного экологического контроля государственными инспекторами края по охране природы.
6. Формирование и ведение краевого фонда данных экологического мониторинга осуществляется с использованием данных мониторинга компонентов природной среды (земля, недра, почва, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы и др.), социально-гигиенического мониторинга, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, осуществляемого территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти края.
7. Предоставление данных краевого фонда экологического мониторинга и обмен ими между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти края, учреждениями и другими организациями, участвующими в краевой системе наблюдения, осуществляются в установленном порядке.
8. Финансовое обеспечение функционирования краевой системы наблюдения осуществляется за счет средств краевого бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством.
Положение
о координационном совете при Губернаторе Хабаровского края по вопросам экологического мониторинга
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2006 г. N 158-пр)
(с изменениями от 3 сентября 2008 г.)
1. Координационный совет при губернаторе Хабаровского края (далее - край) по вопросам экологического мониторинга (далее - Совет) является коллегиальным совещательным органом, формируемым в целях обеспечения координации и взаимодействия органов исполнительной власти края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при функционировании краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды.
2. Решения, принимаемые Советом, отражают согласованную позицию его членов и носят рекомендательный характер.
Совет вправе выносить решения по наиболее важным вопросам на рассмотрение и утверждение губернатора или Правительства края.
3. Состав Совета утверждается распоряжением Губернатора края.
4. К компетенции Совета относится:
4.1. Рассмотрение и подготовка предложений по:
- расположению наблюдательной сети (постов, станций, лабораторий и других пунктов наблюдений) за состоянием окружающей среды и периодичностью проведения наблюдений (измерений);
- составлению перечня наиболее опасных для экосистем загрязняющих веществ;
- выбору сопоставимых методов проведения анализов и необходимому приборному обеспечению;
- определению требований, предъявляемых к техническим, организационным и информационным средствам осуществления экологического мониторинга.
4.2. Подготовка предложений по проведению исследований и анализа данных экологического мониторинга, в том числе в случаях аварийных выбросов или угрозы поступления загрязняющих веществ на территорию края.
4.3. Осуществление взаимодействия и обмена информацией с органами исполнительной власти края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, российскими и международными организациями, а также гражданами по вопросам функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 сентября 2008 г. N 203-пр пункт 4 настоящего Положения дополнен подпунктом 4.4
4.4. Выработка рекомендаций по совершенствованию федерального и краевого законодательства в области организации и осуществления экологического мониторинга путем обсуждения:
1) концепций проектов федеральных и краевых законов;
2) вопросов, связанных с реализацией на территории края:
- федеральных и краевых законов, регулирующих деятельность краевых органов исполнительной власти в сфере экологического мониторинга;
- нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края, принятых в соответствии с краевыми законами.
Рекомендации представляются полномочному представителю Губернатора края в Законодательной Думе края.
5. Для осуществления своей деятельности Совет имеет право:
- направлять предложения и другие материалы по вопросам функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организациям и гражданам;
- привлекать к своей деятельности и формировать экспертные коллективы из представителей научных организаций и экологической общественности для подготовки предложений и заключений по осуществлению экологического мониторинга.
6. Руководство деятельностью Совета осуществляет его председатель. В отсутствие председателя Совета его обязанности выполняет заместитель председателя.
7. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
8. Решения Совета правомочны при участии в заседании не менее 1/2 его состава. Совет принимает решения простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.
9. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается председателем Совета, а в случаях его отсутствия - заместителем председателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 октября 2006 г. N 158-пр "О краевой системе наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в газете "Тихоокеанская звезда" от 19 октября 2006 г. N 199, Собрании законодательства Хабаровского края от 12 ноября 2006 г. N 10 (51)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 октября 2023 г. N 490-пр
Изменения вступают в силу с 30 октября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 июня 2019 г. N 257-пр
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 мая 2018 г. N 151-пр
Изменения вступают в силу с 5 мая 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 марта 2016 г. N 61-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2013 г. N 436-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 сентября 2008 г. N 203-пр