30 декабря 2011 г., 17 октября, 29 декабря 2012 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а также в целях социальной поддержки безработных граждан и минимизации роста безработицы в крае Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы (далее - Программа).
2. Комитету по труду и занятости населения Правительства края (Воробьева Т.А.) осуществлять в установленном порядке:
- мониторинг реализации Программы, корректировку прогноза рынка труда и финансовых затрат;
- ежеквартальное представление информации о ходе реализации Программы в министерство финансов края и министерство экономического развития и внешних связей края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 493-пр настоящая Краевая целевая программа изложена в новой редакции
Краевая целевая программа
содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 31 октября 2011 г. N 361-пр)
30 декабря 2011 г., 17 октября, 29 декабря 2012 г.
Паспорт
краевой целевой программы содействия занятости населения
Хабаровского края на 2012 - 2014 годы
1. Характеристика текущего состояния рынка труда
В 2009 - 2010 годах контролируемый рынок труда Хабаровского края находился под влиянием финансово-экономического кризиса, разразившегося в ноябре 2008 г. и проявившегося в форме ухудшения основных экономических показателей в реальном секторе экономики края: спад промышленного производства, волна сокращений рабочих мест, угроза массовых увольнений, неполная занятость на предприятиях и в организациях края, рост численности зарегистрированных безработных, резкое уменьшение числа заявленных вакансий в органы государственной службы занятости населения.
Согласно данным мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также мониторинга неполной занятости работников предприятий и организаций, проводимого в 2009 году, 808 предприятий с численностью работающих 161,0 тыс. человек осуществляли сокращение работников или находились в режиме неполной занятости.
В 2009 году численность работников, планируемых к увольнению в связи с сокращением численности или штата работников, составила 22,4 тыс. человек, из них уволенных с начала высвобождения - 12,9 тыс. человек.
В 2010 году темпы высвобождения работников снизились по сравнению с 2009 годом: количество предприятий, осуществляющих сокращение работников или работающих в режиме неполной занятости, сократилось до 561 единицы с численностью работающих 41,0 тыс. человек. По данным мониторинга, численность работников, планируемых к увольнению в связи с сокращением численности работников, составила 11,2 тыс. человек, из них уволенных с начала высвобождения - 10,2 тыс. человек.
В режиме неполной занятости по состоянию на 01 января 2011 г. находились 102 предприятия и организации края и 4,4 тыс. человек против 132 организаций и 7,8 тыс. человек на 01 января 2010 г.
Каждый второй из числа граждан, уволенных по высвобождению, в 2009 - 2011 годах обратился в органы государственной службы занятости населения.
Финансово-экономический кризис, разразившийся в конце 2008 года, привел к тому, что 2009 год стал годом падения всех экономических показателей в реальном секторе экономики.
Индекс промышленного производства в 2009 году составил 93,2 процента. Сокращение промышленного производства в основном обусловлено снижением производства транспортных средств и оборудования (на 6,5%), металлургического производства (на 53,1%), прочих неметаллических продуктов (на 28,1%), обработки древесины и производства изделий из дерева (на 9,6%), добычи руд цветных металлов (на 9,8%). Инвестиции в основной капитал составили 108,1 процента к 2008 году (в 2008 году - 109,9%), численность занятых в экономике - 800,8 тыс. человек (в 2008 году - 802, 4 тыс. человек), уровень общей безработицы - 10,5 процента (в 2008 году - 8,7%).
Ухудшение экономического положения в реальном секторе экономики привело к ухудшению показателей контролируемого рынка труда: численность граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения за предоставлением государственных услуг в поиске подходящей работы, в 2009 году составила 104,6 тыс. человек (141,0% к уровню 2008 года).
Численность безработных граждан, зарегистрированных в январе - декабре 2009 г., составила 64,5 тыс. человек, что на 47,5 процента больше, чем в 2008 году, из них 66,7 процента - уволенные с предприятий, в том числе:
- 77,8 процента по собственному желанию;
- 15,0 процента в связи с высвобождением;
- 7,2 процента по другим причинам.
Численность зарегистрированных безработных граждан на 01 января 2010 г. составила 30,4 тыс. человек и увеличилась по сравнению с началом 2009 года на 36,0 процента (на 8,0 тыс. человек). Уровень регистрируемой безработицы на конец 2009 года - 3,8 процента, на начало года - 2,9 процента. Средняя продолжительность безработицы на 01 января 2010 г. составила 5,4 месяца, что на 0,2 месяца больше, чем на 01 января 2009 г.
В 2010 году отмечалось оживление экономики Хабаровского края. Благодаря предпринятым Правительством края мерам в Хабаровском крае в 2010 году объем промышленного производства увеличился в сопоставимых условиях на 22,8 процента по сравнению с 2009 годом. Наибольший рост наблюдался в производстве транспортных средств (в 2 раза), машин и оборудования (в 1,6 раза), обработке древесины (в 1,4 раза), металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (на 30,0%). Грузооборот транспортного комплекса края увеличился на 121,6 процента к уровню 2009 года. Объем инвестиций в основной капитал в 2010 году составил 109,2 млрд. рублей, что на 17,0 процентов больше, чем за 2009 год. Уровень общей безработицы снизился до 9,1 процента.
Позитивные изменения в экономике края в 2010 году, а также реализация краевой целевой программы содействия занятости населения на 2009 - 2011 годы (уровень достижения целевых индикаторов программы составил около 100%), способствовали улучшению ситуации на контролируемом рынке труда. За январь - декабрь 2010 г. в органы государственной службы занятости населения обратилось 75,8 тыс. человек, что на 27,5 процента меньше, чем за 2009 год. Снизилась численность зарегистрированных безработных граждан с 30,4 тыс. человек на 01 января 2010 г. до 25,0 тыс. человек на 01 января 2011 г., увеличилось число вакансий с 15,4 тыс. единиц в среднегодовом исчислении в 2009 году до 16,2 тыс. единиц в 2010 году. Уровень регистрируемой безработицы на конец 2010 года составил 3,2 процента (на конец 2009 года - 3,8%).
В первом полугодии 2011 г. экономическая ситуация продолжила улучшаться: объемы промышленного производства увеличились на 8,5 процента по сравнению с соответствующим периодом 2010 года.
Наибольший рост сложился в производстве электрооборудования (165,3% к соответствующему периоду 2010 года), транспортных средств (112,1%), металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (110,2%), обработке древесины (155,8%). Инвестиции в экономику и социальную сферу возросли в 1,2 раза к соответствующему периоду 2010 года.
Улучшается ситуация на контролируемом рынке труда края: за январь - июнь 2011 г. государственная услуга в поиске подходящей работы оказана 58,4 тыс. человек. Статус безработного был присвоен в первом полугодии 2011 г. 20,6 тыс. гражданам. Численность граждан, имеющих статус безработного, на 01 июля 2011 г. составила 21,9 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с 01 января 2011 г. на 3,1 тыс. человек или на 12,6 процента.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01 июля 2011 г. составил 2,8 процента и уменьшился по сравнению с 01 января 2011 г. на 0,4 процента. Количество заявленных вакансий выросло с 15,1 тыс. единиц на 01 января 2011 г. до 18,7 тыс. единиц на 01 июля 2011 г.
Основные показатели, характеризующие регистрируемый рынок труда, в среднегодовом исчислении по годам составили:
- в 2008 году численность безработных граждан - 21,9 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 2,8 процента, коэффициент напряженности - 1,7;
- в 2009 году численность безработных граждан - 29,4 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 3,7 процента, коэффициент напряженности - 1,9;
- в 2010 году численность безработных граждан - 27,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 3,6 процента, коэффициент напряженности - 1,6;
- в первом полугодии 2011 г. - численность безработных граждан - 24,2 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 3,1 процента, коэффициент напряженности - 1,4.
Несмотря на позитивные тенденции прогноза социально-экономического развития края в 2012 - 2014 годах, положение в сфере занятости населения требует постоянного внимания органов власти всех уровней, усилий государственной службы занятости населения, направленных на обеспечение населения качественными и доступными государственными услугами в области занятости населения, а также на социальную поддержку безработных граждан.
В 2012 - 2014 годах на контролируемый рынок труда, прежде всего, будут оказывать влияние тенденции развития мировой экономики.
Предполагается, что рынок труда будет представлен гражданами, высвободившимися с предприятий, а также уволенными по собственному желанию. На рынке труда будут зарегистрированы предприятия, работающие в режиме сокращенной рабочей недели, неполной занятости и с задержками выплаты заработной платы.
В свою очередь, это будет создавать повышенную потребность в трудоустройстве, услугах по обучению, переподготовке, повышению квалификации, социальной поддержке в период безработицы, а также способствовать развитию территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы.
Кроме того, в 2012 - 2014 годах на рынок труда будут оказывать влияние следующие факторы:
- сохранение профессионально-квалификационного и территориального дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, дефицит кадров, особенно квалифицированных, низкая мобильность и цена рабочей силы;
- ограниченность внутренней мобильности рабочей силы, связанная с наличием населенных пунктов, особенно в сельской местности, оставшихся практически без действующих предприятий, что приведет к неэффективному использованию трудовых ресурсов, неравномерности и напряженности территориальных рынков труда, росту общей и регистрируемой безработицы;
- выход на рынок труда молодежи, не имеющей опыта работы и в связи с этим испытывающей трудности в поиске работы. Каждый третий, обратившийся в государственную службу занятости населения за получением государственной услуги в поиске подходящей работы, - гражданин в возрасте 16 - 29 лет;
- низкий образовательный уровень и низкая мотивация к труду безработных. Ожидается, что в среднем около 50 процентов безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, не будут иметь профессионального образования;
- неудовлетворенность качеством рабочих мест, способствующая увеличению объемов движения рабочей силы, что приведет на рынок труда граждан, уволенных с предприятий по различным причинам;
- рост цен и тарифов, оказывающий влияние на увеличение количества обращений части незанятого населения (длительно неработающего) в органы государственной службы занятости населения в поисках работы в целях профессионального обучения, повышения квалификации, переподготовки.
Ключевыми проблемами на рынке труда края в 2012 - 2014 годах с учетом перечисленных факторов будут проблемы, связанные с занятостью представителей отдельных социально-демографических групп населения (молодежь, длительно неработающие и впервые ищущие работу граждане, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды), а также граждан, находящихся под угрозой увольнения в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников, введением режима неполной занятости, дисбалансом спроса и предложения на рынке труда, занятости населения в сельской местности.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является содействие занятости населения края, направленное на создание условий для сдерживания уровня безработицы в пределах 6 - 7 процентов экономически активного населения края, уровня регистрируемой безработицы в пределах 2,1 - 2,5 процента в среднегодовом исчислении.
Основными задачами Программы являются:
- сохранение стабильной и управляемой ситуации на рынке труда края;
- сокращение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда края;
- повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения;
- оказание социальной поддержки гражданам в период безработицы;
- развитие информационной системы органов государственной службы занятости населения края.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Основные составляющие Программы включают в себя сочетание экономических и социальных интересов работника, работодателя и потребности развития экономики края.
Реализация системы мероприятий Программы позволит:
- создать условия для функционирования цивилизованного рынка труда;
- оказывать содействие в организации предпринимательской деятельности безработным гражданам с предоставлением единовременной финансовой помощи;
- оказывать социальную поддержку гражданам в период безработицы;
- повысить экономическую активность незанятого населения;
- сохранить контролируемую и управляемую ситуацию на рынке труда, повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы;
- повысить сбалансированность между спросом и предложением рабочей силы по профессионально-квалификационной и территориальной структурам;
- снизить безработицу среди молодежи, женщин, а также лиц, которым государство предоставляет дополнительные гарантии в области содействия занятости населения;
- стабилизировать ситуацию на рынке рабочей силы в административно-территориальных единицах края с устойчиво высоким уровнем безработицы;
- повысить качество предоставления государственных услуг в сфере занятости населения;
- обеспечить достижение таких показателей, характеризующих развитие края в целом, как:
снижение уровня регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) к концу 2014 года до 2,1 процента;
снижение коэффициента напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении) в 2014 году до 1,0.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в три этапа: I этап - 2012 год, II этап - 2013 год, III этап - 2014 год.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям (индикаторам), характеризующим состояние и динамику рынка труда края и отражающим специфику задач и проблем, на решение которых направлены мероприятия Программы.
Состав показателей (индикаторов) определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы;
- охват всех наиболее значимых результатов Программы;
- наличие методик расчета значений показателей (индикаторов).
Источником информации для показателей (индикаторов) Программы являются данные статистического наблюдения и ведомственная статистика.
Ведомственная статистика - данные ведомственной отчетности, предоставляемой соисполнителями, участниками Программы по соответствующему мероприятию Программы и определяемые ответственным исполнителем Программы с использованием официальных статистических данных и мониторинга.
Показатели (индикаторы) Программы, источником информации которых является ведомственная статистика, рассчитываются (определяются) в соответствии с настоящим разделом.
Для оценки результатов реализации Программы используются следующие показатели (индикаторы), сведения о которых представлены в приложении N 1 к настоящей Программе:
- уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении). Рассчитывается в процентах как отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях занятости, к численности экономически активного населения, в среднем за год;
- коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении). Рассчитывается в единицах как отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях занятости, к количеству вакансий, заявленных работодателями в государственные учреждения занятости, в среднем за год;
- численность граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы. Рассчитывается как сумма численности граждан, обратившихся в государственные учреждения занятости за содействием в поиске подходящей работы (абсолютный показатель, предусмотренный формой федерального статистического наблюдения N 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан" (далее - форма N 1-Т федерального статистического наблюдения)), за отчетный период;
- доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости в целях поиска подходящей работы. Рассчитывается в процентах как отношение численности трудоустроенных граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, к общей численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, за отчетный период;
- доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости в целях поиска подходящей работы. Рассчитывается в процентах как отношение численности трудоустроенных граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, относящихся к категории инвалидов, к общей численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, относящихся к категории инвалидов, за отчетный период;
- количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, организованных органами службы занятости, - абсолютный показатель, предусмотренный формой федерального статистического наблюдения N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - форма N 2-Т федерального статистического наблюдения);
- численность граждан, привлеченных к оплачиваемым общественным работам, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения;
- численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения;
- численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные работы, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения;
- численность безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения;
- численность безработных граждан, которым оказаны услуги по содействию самозанятости, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения;
- численность безработных граждан, открывших собственное дело, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения;
- численность безработных граждан, которым оказано содействие в переезде, и безработных граждан и членов их семей, которым оказано содействие в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N2-Т федерального статистического наблюдения;
- численность граждан, охваченных профессиональным обучением, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения;
- численность женщин, охваченных профессиональным обучением в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения;
- численность граждан, охваченных профориентационными услугами, психологической поддержкой, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения;
- численность безработных граждан, охваченных услугами по социальной адаптации, - абсолютный показатель, предусмотренный формой N 2-Т федерального статистического наблюдения;
- среднемесячная численность безработных граждан, которым выплачено пособие по безработице. Рассчитывается как численность безработных граждан, которым выплачено пособие по безработице (абсолютный показатель, предусмотренный формой N 1-Т федерального статистического наблюдения), в среднем за месяц в отчетном периоде;
- численность безработных граждан, которым выплачена стипендия в период профобучения по направлению органов службы занятости. Рассчитывается как сумма численности безработных граждан, которым выплачена стипендия в период профобучения по направлению органов службы занятости (абсолютный показатель, предусмотренный формой N 1-Т федерального статистического наблюдения), за отчетный период;
- среднемесячная численность безработных граждан, которым выплачена пенсия, оформленная досрочно. Рассчитывается как численность безработных граждан, которым выплачена пенсия, оформленная досрочно (абсолютный показатель, предусмотренный формой N 1-Т федерального статистического наблюдения), в среднем за месяц в отчетном периоде.
Расчет показателей (индикаторов) осуществляется комитетом по труду и занятости населения Правительства края на основании полномочий, закрепленных:
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. N 147-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края".
Перечень показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на ситуацию на рынке труда края.
6. Краткое описание программных мероприятий
6.1. Содействие трудоустройству населения
6.1.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
Поиск работы, которая соответствовала бы личным критериям, квалификации граждан, и со справедливой заработной платой, остается одной из самых жизненно важных задач для населения. Не каждый может справиться с поиском самостоятельно, именно для помощи гражданам органы государственной службы занятости населения оказывают бесплатное содействие в подборе подходящих вакансий для каждого конкретного гражданина.
Подбор гражданам варианта подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе, а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
Подбор гражданам варианта подходящей работы, а также работодателям подходящих сотрудников осуществляется с использованием программно-технических средств из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей).
Содействие работодателям в подборе необходимых работников направлено на регулярность и полноту поступления в банк данных сведений о вакантных рабочих местах, сокращение сроков трудоустройства граждан и усиление социальной защиты населения от безработицы.
Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с учетом требований к работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности, требований к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, а также персональных данных граждан.
6.1.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест дают возможность безработным и ищущим работу гражданам:
- решить вопрос трудоустройства при непосредственном собеседовании с представителем работодателя;
- подобрать наиболее подходящую для себя работу;
- получить консультацию по вопросам занятости, профессиональной ориентации и переобучения, организационно-правовым вопросам, консультацию психолога по вопросам технологии поиска работы, самопрезентации, пройти профориентационное тестирование;
- определиться в выборе новой профессии, сфере деятельности, наиболее рациональном применении своих способностей и возможностей;
- сократить период поиска подходящей работы.
Одновременно ярмарки вакансий и учебных рабочих мест позволяют работодателям произвести отбор нужных кандидатов из числа присутствующих посетителей ярмарки, проинформировать наибольшее число граждан об имеющихся вакансиях.
В 2012 - 2014 годах органы государственной службы занятости населения будут активно практиковать проведение:
- мини-ярмарок вакансий, рассчитанных на одного работодателя или специалистов определенной профессии;
- ярмарок невостребованных специалистов;
- ярмарок, ориентированных на социальные и отраслевые интересы;
- ярмарок-презентаций;
- специализированных ярмарок для различных групп населения (женщин, молодежи, инвалидов, несовершеннолетних детей и подростков).
Будет продолжена практика проведения совместно с работодателями дней предприятий, дней открытых дверей, дней службы занятости, отраслевых и профессиональных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
В период реализации Программы планируется проведение более 140 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест ежегодно.
6.1.3. Информирование о положении на рынке труда края
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", требованиями Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июня 2007 г. N 415, одной из основных задач на 2012 - 2014 годы будет являться реализация мер по:
- проведению мониторинга состояния краевого и локальных рынков труда с последующим изданием экспресс-информаций и обзоров, информационных бюллетеней, информационно-аналитических изданий КГКУ ЦЗН "Вакансия" (г. Хабаровск), "На бирже труда" (г. Комсомольск-на-Амуре);
- изданию информационных материалов (брошюр, буклетов, альбомов, памяток);
- использованию средств телефонной связи, информационных киосков;
- размещению на официальном сайте комитета по труду и занятости населения Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт комитета) информации о:
положении на рынке труда в Хабаровском крае;
трудовых правах работников и гарантиях в области занятости населения;
вакансиях, заявленных работодателями в органы государственной службы занятости населения, в том числе по муниципальным образованиям края;
ежедневной корректировке вакансий на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России" в разрезе муниципальных образований края.
6.1.4. Организация проведения оплачиваемых общественных работ
Одним из приоритетных направлений содействия занятости населения является временное трудоустройство граждан, в первую очередь, на оплачиваемые общественные работы. Цель привлечения безработных граждан к общественным работам состоит в оказании материальной поддержки, сохранении мотивации к труду у длительно неработающих безработных граждан, приобретении трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность.
В сельской местности края проведение оплачиваемых общественных работ становится безусловной необходимостью для организации временной занятости длительно неработающих граждан.
В 2012 - 2014 годах будет продолжено совершенствование организации оплачиваемых общественных работ в муниципальных образованиях края в целях обеспечения:
- привлечения на оплачиваемые общественные работы граждан любых категорий, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения, для поддержания мотивации к труду, повышения их материального благосостояния, решения социально-экономических проблем муниципальных образований края;
- дальнейшего развития взаимодействия органов государственной службы занятости населения с органами местного самоуправления муниципальных образований края;
- привлечения большего количества работодателей в процесс организации и проведения оплачиваемых общественных работ.
В 2012 - 2014 годах к участию в оплачиваемых общественных работах будут ежегодно привлекаться около 4,0 тыс. граждан.
6.1.5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
В целях адаптации подростков к условиям рынка труда, профилактики правонарушений, снижения уровня преступности среди несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, направления их активности на общественно значимые цели органами государственной службы занятости населения будут реализованы мероприятия по организации временных рабочих мест в летний период и свободное от учебы время.
Для обеспечения временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время планируется:
- консолидировать усилия органов государственной службы занятости населения с иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и работодателями при организации и финансировании мероприятий по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан;
- проводить мониторинг занятости несовершеннолетних граждан в целях оптимизации организации временной занятости подростков в период летних каникул;
- проводить территориальные молодежные ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, встречи с работодателями, обеспечить расширение видов работ;
- использовать учебно-техническую базу учреждений профессионального образования для создания временных рабочих мест;
- проводить дальнейшую работу с предприятиями, организациями края по созданию профессионально ориентированных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.
Приоритетными направлениями при организации временной занятости подростков будут:
- в сельской местности - благоустройство и санитарная очистка территории населенных пунктов; ремонтные работы в школах; подготовка детских лагерей и школьных площадок к летнему отдыху; работы по реставрации книг в библиотеках; озеленение территории и уход за саженцами;
- в городах края - слесарные, токарные, столярные и швейные работы в пришкольных производственных мастерских; подготовка школ к новому учебному году; работы в отряде по благоустройству и поддержанию порядка на площадях городов края; выезды концертных бригад для выступления перед ветеранами, воспитанниками детских домов; оказание шефской помощи домам ветеранов и инвалидов.
Будет продолжена работа по оказанию социальной адресной помощи ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла в городах и районах края. Подростки будут осуществлять помощь престарелым гражданам на дому (колка дров, мытье полов, прополка огорода), ухаживать за детьми в детских домах и домах ребенка, будут заняты на благоустройстве и озеленении территории вокруг памятников и мемориалов, захоронений участников военных действий.
В целях реализации краевых мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков будет организовано в первоочередном порядке трудоустройство на временные рабочие места детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подростков из малообеспеченных семей, семей безработных, одиноких и многодетных родителей, а также безнадзорных, беспризорных детей и несовершеннолетних, состоящих на учете в Управлении Министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю.
В 2012 - 2014 годах будет организована временная занятость около 13,0 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
6.1.6. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Одними из основных направлений государственной политики в области занятости населения являются обеспечение социальной защиты, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
К таким категориям граждан, вышедшим на рынок труда в поисках работы, относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; безработные граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
Основными направлениями деятельности органов государственной службы занятости населения в содействии обеспечения занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2012 - 2014 годах будут являться:
- информирование граждан о положении на рынке труда;
- представление сведений о свободных рабочих местах, предприятиях и организациях, их заявивших;
- организация временного трудоустройства с материальной поддержкой на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения.
В 2012 - 2014 годах будет организована временная занятость около 1,2 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
6.1.7. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Основной задачей содействия трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности, расширение возможностей трудоустройства.
В целях обеспечения временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, предусматривается:
- информирование выпускников данной категории о положении на рынке труда;
- предоставление сведений о свободных рабочих местах, предприятиях и организациях, их заявивших;
- сотрудничество с предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности в целях организации временных рабочих мест для трудоустройства выпускников.
В 2012 - 2014 годах будет организована временная занятость около 160 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
6.1.8. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
В целях расширения возможностей обеспечения занятости населения в 2012 - 2014 годах будут осуществляться мероприятия по содействию в организации предпринимательской деятельности безработных граждан, развитию предпринимательской инициативы, оказанию помощи гражданам, желающим открыть собственное дело.
В качестве основных мероприятий по содействию гражданам в организации предпринимательской деятельности предусмотрено:
- выбор приоритетного направления;
- ознакомление с порядком подготовки учредительных документов для создания малого предприятия или получения разрешения на право заниматься предпринимательской деятельностью;
- консультирование и профессиональная ориентация безработных граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателя;
- информирование граждан о возможностях занятия предпринимательской деятельностью, включая ознакомление с законодательством, предоставление информации об организациях, занимающихся вопросами предпринимательства;
- информирование о возможностях и об условиях обучения основам малого бизнеса и профессиям, наиболее востребованным при организации предпринимательской деятельности, с учетом рекомендаций психолога и специалиста профессиональной ориентации;
- подготовка и издание справочно-информационных и рекламных материалов по организации самозанятости, изготовление наглядной информации, приобретение учебных пособий;
- взаимодействие с организациями, оказывающими услуги населению в организации предпринимательской деятельности (социально-деловые центры);
- ознакомление с порядком и условиями предоставления безработным гражданам финансовых средств для организации самозанятости.
Оказание финансовой помощи будет проводиться по направлениям:
- оплата государственной пошлины;
- оплата нотариальных действий и услуг правового и технического характера;
- приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
- единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
- единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Всего в 2012 - 2014 годах будет оказано содействие самозанятости более 1,9 тыс. безработных граждан.
6.1.9. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
В 2012 - 2014 годах будет продолжено взаимодействие по вопросам трудоустройства населения с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, отдельными предприятиями и индивидуальными предпринимателями в субъектах Дальневосточного федерального округа и других субъектах Российской Федерации.
В 2012 - 2014 годах сохранится тенденция выезда населения из края, в основном это будет население трудоспособного возраста, особенно из сельской местности и приграничных районов.
Продолжится миграционный отток из северных районов края, обусловленный социально-экономическим положением этих районов.
Безработным гражданам, желающим выехать за пределы края, будет предоставлена информация на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России". Информация о возможностях трудоустройства в других регионах России будет публиковаться в периодических изданиях государственной службы занятости, размещаться на информационных стендах и сайтах КГКУ ЦЗН, сайте комитета.
Одновременно информация об имеющихся в крае вакансиях будет направляться в регионы, с которыми заключены соглашения по оказанию содействия в трудоустройстве в рамках межрегионального взаимодействия, для осуществления переезда безработных граждан, переселения безработных граждан и членов их семей для трудоустройства в Хабаровском крае.
6.2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан
на рынке труда
6.2.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности
В 2012 - 2014 годах организация профессионального обучения безработных граждан будет направлена на дальнейшее сближение профессионально-квалификационной структуры рабочей силы с потребностями рынка труда. Действия органов государственной службы занятости населения обеспечат содействие:
1) работодателям:
- в организации превентивных мер сокращаемых работников путем проведения групповых и индивидуальных консультаций с работниками по вопросам, связанным с их обучением и последующим трудоустройством;
- в информировании сокращаемых работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о выборе профессий и специальностей, видов и форм обучения, места учебы;
- в предоставлении на договорной основе профориентационных услуг, учебно-программной документации, современных эффективных технологий и методик обучения;
2) безработным гражданам:
- в получении профессионального образования безработной молодежью, не имеющей профессии (специальности);
- в обучении основам предпринимательства в целях содействия самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан и незанятого населения;
- в повышении квалификации безработных выпускников учебных заведений системы начального профессионального образования по профессиям приоритетных отраслей экономики края (промышленность, строительство, энергетика, транспорт и сельское хозяйство) для повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
- в проведении конкурсного отбора образовательных учреждений всех уровней для повышения качества обучения безработных граждан;
- в оптимизации сроков и стоимости обучения;
- в информировании населения по вопросам профессионального обучения.
Приоритетными группами населения в получении государственной услуги по профессиональному обучению являются безработные граждане, особо нуждающиеся в социальной защите и испытывающие трудности в поиске подходящей работы (молодежь, инвалиды, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов, молодые матери).
В 2012 - 2014 годах предполагается направить на профессиональное обучение и переобучение около 11,3 тыс. безработных граждан.
6.2.2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет позволит женщинам:
- восстановить квалификацию и утраченные профессиональные навыки за время отсутствия на рабочем месте по причине рождения и воспитания детей;
- получить новые профессиональные компетенции, необходимые для их перевода (трудоустройства) на новые рабочие места, позволяющие совмещать родительские обязанности с профессиональной деятельностью;
- пройти профессиональное обучение в целях последующей организации предпринимательской деятельности.
6.2.3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, психологическая поддержка безработных граждан
Растущий среди экономически активного населения интерес к профориентационным услугам вызывает необходимость дальнейшего совершенствования системы профессиональной ориентации в крае. В этих целях в 2012 - 2014 годах получат дальнейшее развитие направления:
1) при работе с молодежью:
- профинформирование молодежи о возможностях обучения, переобучения и повышения квалификации, в том числе путем размещения информации на сайте комитета;
- апробация, внедрение и адаптация современных технологий профессионального консультирования и психологической поддержки молодежи;
- содействие трудоустройству и социальной адаптации выпускников учебных заведений профессионального образования путем организационно-методического обеспечения информационных центров учебных заведений профессионального образования;
- развитие форм и методов профориентационной работы с несовершеннолетней молодежью, не имеющей основного общего образования, и молодежью "группы риска";
- оказание методической помощи специалистам учебных заведений в проведении профориентационной работы с молодежью;
2) при работе с инвалидами:
- совершенствование системы консультирования инвалидов в целях повышения эффективности их профессиональной реабилитации;
- профориентационная работа с молодыми инвалидами, выпускниками школ и специальных учебных заведений по определению их профессиональной направленности;
- привлечение инвалидов к программам социальной адаптации;
- психологическая поддержка безработных инвалидов в целях формирования положительной трудовой мотивации;
3) при работе с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы:
- превентивная профориентационная работа с военнослужащими, подлежащими увольнению с военной службы;
- переориентация, социальная адаптация и профессиональная реабилитация граждан, уволенных с военной службы.
Развитие и совершенствование профориентационного сопровождения профессионального обучения безработных граждан будет проходить по направлениям:
- профессиональное консультирование, профессиональный отбор перед направлением на обучение;
- введение в программу обучения безработных граждан курса занятий "Профессиональная и социальная адаптация";
- оказание содействия трудоустройству безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, путем организации проведения презентаций, гарантированных собеседований с работодателем и других мероприятий.
В целях повышения эффективности функционирования и дальнейшего развития краевой системы профессиональной ориентации и психологической поддержки в 2012 - 2014 годах предусмотрено:
- расширение взаимодействия между органами государственной службы занятости населения и иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, другими заинтересованными организациями по вопросам решения проблем профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и адаптации населения к рынку труда, их финансового обеспечения;
- обеспечение преемственности и последовательности в организации системной работы по оказанию профориентационных услуг различным категориям населения;
- расширение спектра, объемов и качества профориентационных услуг;
- обобщение и распространение опыта по профессиональной ориентации и психологической поддержке молодежи;
- организация мониторинга результативности профориентационных услуг и психологической поддержки безработных граждан.
В 2012 - 2014 годах ожидается, что профориентационными услугами воспользуются 60,0 тыс. человек.
6.2.4. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Для преодоления безработными гражданами психологических последствий безработицы в 2012 - 2014 годах будет осуществляться реализация государственной услуги по социальной адаптации, которая направлена на повышение мотивации к самостоятельному поиску работы, формирование позитивного отношения к возможности трудоустройства, адаптивной модели поведения в условиях рынка труда.
Программы социальной адаптации разработаны по категориям участников (для молодежи, женщин, инвалидов, лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание, и др.) и включают занятия по технологии активного поиска работы, самопрезентации, обучению навыкам делового общения, приемам психологической защиты, выбору рациональных способов реагирования в конфликтной ситуации, формирования стратегии успешного социального поведения.
6.3. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным
в установленном порядке безработными
Социальная поддержка безработных граждан в 2012 - 2014 годах будет проводиться по направлениям:
- выплата пособий по безработице в период активного поиска безработными гражданами подходящей работы и участия их в общественных работах;
- выплата безработным гражданам стипендии в период их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты;
- оказание материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
- предоставление в соответствии с действующим законодательством возможности досрочного выхода на пенсию безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо с сокращением численности или штата работников организации при невозможности их трудоустройства.
6.4. Информатизация органов государственной службы занятости
населения края
Основной целью внедрения в 2012 - 2014 годах информационных технологий является развитие информационной системы государственной службы занятости населения, обеспечение безотказной работы Единого программно-технологического комплекса "Катарсис" (далее - ЕПТК "Катарсис") в комитете по труду и занятости населения Правительства края и в КГКУ ЦЗН, а также обеспечение устойчивой работы телекоммуникационных каналов связи и организации на их основе предоставления государственных услуг в электронном виде.
Приоритетной задачей развития информационных технологий в органах государственной службы занятости населения является обеспечение устойчивой телекоммуникационной связи со всеми КГКУ ЦЗН, включая отдаленные северные районы края (Аяно-Майский, Охотский, имени Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканский, Ульчский).
В 2012 - 2014 годах планируется решить вопросы по увеличению пропускной способности используемых каналов передачи данных и полностью отказаться от устаревшей DialUp-технологии, перейдя на более прогрессивную DSL-технологию или использование спутниковых каналов связи.
Основные направления в области информатизации в 2012 - 2014 годах:
- эксплуатация программных комплексов ЕПТК "Катарсис", "Мониторинг рынка труда", "Ревизор-КС", "Бюджет-WEB"; информационной системы "1-С бухгалтерия"; информационной системы консолидации отчетов "ИСКО"; пакетов прикладных программ "Система электронного документооборота", "КонсультантПлюс", "Контроль за исполнением входящей и исходящей документации";
- формирование регионального сегмента получателей государственных услуг, внедрение автоматизированной информационной системы "Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения" (далее - АИС РПУ); эксплуатация программного комплекса АИС РПУ, целью которого является осуществление контроля за качественным формированием регистров получателей государственных услуг на районном уровне;
- формирование системы защиты персональных данных в информационных системах комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края;
- обеспечение подразделений государственной службы занятости населения современными средствами вычислительной техники;
- приобретение лицензионных программных продуктов;
- совершенствование технологии и каналов передачи данных, используемых для связи с КГКУ ЦЗН, со структурными подразделениями Правительства края и Федеральной службы по труду и занятости;
- совершенствование работы с территориальными органами Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Сберегательного банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации по внедрению электронно-цифровой подписи на районных и краевом уровнях;
- обучение специалистов КГКУ ЦЗН методам работы с полным использованием возможностей современных информационных технологий.
Информация о мероприятиях Программы представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета в общем объеме 2 651,97 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 903,28 млн. рублей;
2013 год - 854,55 млн. рублей;
2014 год - 894,14 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет:
- собственных доходов краевого бюджета на мероприятия активной политики в области содействия занятости населения в сумме 417,9 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 146,0 млн. рублей, 2013 год - 124,1 млн. рублей, 2014 год - 147,8 млн. рублей;
- средств субвенций бюджету Хабаровского края из федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в сумме 2 234,07 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 757,28 млн. рублей, 2013 год - 730,45 млн. рублей, 2014 год - 746,34 млн. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
8. Анализ рисков реализации Программы
Реализация Программы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими, социальными и законодательными рисками.
К финансово-экономическим рискам относится возможность ухудшения экономической конъюнктуры: снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция, изменение ситуации на рынке труда, снижение темпов роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений в условиях ограниченного финансирования, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий Программы из бюджетных источников.
Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения Программы. Пересмотр и корректировка мероприятий и целевых значений показателей позволят минимизировать последствия указанных рисков.
К социальным рискам относится вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.
Управление данными рисками будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения реализации мероприятий Программы.
Законодательные риски связаны с изменениями в законодательстве Российской Федерации, ограничивающими возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий.
Управление данной группой рисков будет обеспечено корректировкой управленческих решений и разработкой предложений в целях совершенствования законодательства в области содействия занятости населения.
В процессе реализации Программы комплексный подход к выполнению мероприятий, четкое распределение функций, полномочий и ответственности основных исполнителей, мониторинг и анализ результатов проведения мероприятий, своевременная корректировка показателей позволят снизить вероятность негативного воздействия рисков и угроз на достижение предусмотренных в Программе конечных результатов.
9. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является комитет по труду и занятости населения Правительства края.
Ответственный исполнитель Программы в процессе реализации Программы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий;
- проводит совместно с Федеральной службой по труду и занятости сверку исходных данных для расчета объемов субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет сведения о ходе реализации Программы ответственному исполнителю государственной целевой программы "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр, в рамках которой Программа реализуется;
- разрабатывает предложения о дальнейшей реализации Программы, внесении в нее изменений.
Соисполнители и участники Программы:
- участвуют в разработке проекта Программы и осуществляют реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;
- участвуют в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;
- направляют ответственному исполнителю сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются:
ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
- представляют иную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы;
- несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с краевым законодательством на основании принятых решений о реализации Программы и сводной бюджетной росписи краевого бюджета.
Внесение иных изменений в Программу, оказывающих влияние на результат ее реализации, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора края, в том числе по результатам мониторинга реализации Программы, в порядке, предусмотренном краевым законодательством.
В целях обеспечения публичности (открытости) информации о Программе комитет по труду и занятости населения Правительства края размещает на официальном сайте Правительства края и сайте комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации Программы, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения программных мероприятий.
Приложение N 1
к краевой целевой программе
содействия занятости населения
Хабаровского края на 2012 - 2014 годы,
утвержденной постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 октября 2011 г. N 361-пр
Сведения
о показателях (индикаторах) краевой целевой программы
содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы
30 декабря 2011 г., 17 октября, 29 декабря 2012 г.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации* |
Значение показателя (индикатора) |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) |
процентов |
ведомственная статистика |
3,6 |
2,8 |
2,3 |
2,2 |
2,1 |
2. |
Коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении) |
единиц |
ведомственная статистика |
1,6 |
1,3 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
3. |
Численность граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы |
человек |
ведомственная статистика |
75 753 |
54 760 |
55 000 |
55 000 |
55 000 |
4. |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости в целях поиска подходящей работы |
процентов |
ведомственная статистика |
53,3 |
54,5 |
55,0 |
55,5 |
56,0 |
5. |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости в целях поиска подходящей работы |
процентов |
ведомственная статистика |
35,8 |
36,3 |
36,5 |
37,0 |
37,5 |
6. |
Количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, организованных органами службы занятости |
единиц |
ведомственная статистика |
324 |
284 |
165 |
140 |
150 |
7. |
Численность граждан, привлеченных к оплачиваемым общественным работам |
человек |
ведомственная статистика |
7 133 |
4 712 |
4 292 |
3 648 |
4 870 |
8. |
Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы |
человек |
ведомственная статистика |
11 689 |
5 074 |
4 254 |
3 616 |
5 070 |
9. |
Численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные работы |
человек |
ведомственная статистика |
657 |
284 |
397 |
338 |
420 |
10. |
Численность безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
человек |
ведомственная статистика |
55 |
46 |
50 |
48 |
60 |
11. |
Численность безработных граждан, которым оказаны услуги по содействию самозанятости |
человек |
ведомственная статистика |
1 266 |
1 227 |
680 |
660 |
600 |
12. |
Численность безработных граждан, открывших собственное дело |
человек |
ведомственная статистика |
552 |
534 |
530 |
450 |
420 |
13. |
Численность безработных граждан, которым оказано содействие в переезде, и безработных граждан и членов их семей, которым оказано содействие в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
человек |
ведомственная статистика |
х |
х |
10 |
8 |
10 |
14. |
Численность граждан, охваченных профессиональным обучением |
человек |
ведомственная статистика |
7 162 |
5 458 |
4 500 |
3 800 |
3 000 |
15. |
Численность женщин, охваченных профессиональным обучением в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
человек |
ведомственная статистика |
х |
х |
30 |
30 |
30 |
16. |
Численность граждан, охваченных профориентационными услугами, психологической поддержкой |
человек |
ведомственная статистика |
24 311 |
27 693 |
22 000 |
20 000 |
18 000 |
17. |
Численность безработных граждан, охваченных услугами по социальной адаптации |
человек |
ведомственная статистика |
1 972 |
4 324 |
3 400 |
3 200 |
3 100 |
18. |
Среднемесячная численность безработных граждан, которым выплачено пособие по безработице |
человек |
ведомственная статистика |
25 577 |
18 127 |
17 200 |
17 148 |
17 048 |
19. |
Численность безработных граждан, которым выплачена стипендия в период профобучения по направлению органов службы занятости |
человек |
ведомственная статистика |
7 162 |
5 458 |
4 940 |
3 800 |
3 000 |
20. |
Среднемесячная численность безработных граждан, которым выплачена пенсия, оформленная досрочно |
человек |
ведомственная статистика |
564 |
550 |
708 |
747 |
751 |
*Методика сбора информации, источником которой является ведомственная статистика, и расчета по ней показателей (индикаторов) приведена в разделе 5 Программы.
Приложение N 2
к краевой целевой программе
содействия занятости населения
Хабаровского края на 2012 - 2014 годы,
утвержденной постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 октября 2011 г. N 361-пр
Перечень
мероприятий краевой целевой программы
содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы
30 декабря 2011 г., 17 октября, 29 декабря 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации (годы) |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Содействие трудоустройству населения |
||||
1.1. |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2012 - 2014 |
оказание государственных услуг в сфере занятости населения в целях содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
рост численности безработных граждан, увеличение социальной напряженности на рынке труда |
1.2. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2012 - 2014 |
проведение более 140 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест ежегодно |
- " - |
1.3. |
Информирование о положении на рынке труда края |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2012 - 2014 |
повышение информированности граждан и работодателей о положении на рынке труда края |
- " - |
1.4. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2012 - 2014 |
привлечение к оплачиваемым общественным работам ежегодно около 4 тыс. человек |
рост численности безработных граждан, увеличение социальной напряженности на рынке труда |
1.5. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2012 - 2014 |
организация временного трудоустройства ежегодно более 3,6 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
- " - |
1.6. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2012 - 2014 |
организация временного трудоустройства ежегодно около 400 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
- " - |
1.7. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2012 - 2014 |
организация временного трудоустройства ежегодно около 50 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
- " - |
1.8. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2012 - 2014 |
развитие предпринимательства, создание ежегодно около 500 дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса |
рост численности безработных граждан, увеличение социальной напряженности на рынке труда |
1.9. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2012 - 2014 |
оказание содействия в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства не менее 8 безработным гражданам ежегодно |
- " - |
2. |
Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда |
||||
2.1. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2012 - 2014 |
повышение конкурентоспособности безработных граждан, ежегодный охват профессиональным обучением, включая обучение в другой местности, не менее 3 тыс. безработных граждан |
увеличение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда |
2.2. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2012 - 2014 |
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации ежегодно 30 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
увеличение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда |
2.3. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, психологическая поддержка безработных граждан |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2012 - 2014 |
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и оказание психологической поддержки не менее 18 тыс. человек ежегодно |
- " - |
2.4. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2012 - 2014 |
оптимизация методов и способов поиска работы, охват государственной услугой по социальной адаптации порядка 3 тыс. безработных граждан ежегодно |
- " - |
3. |
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2012 - 2014 |
социальная поддержка граждан в период безработицы (выплата безработным гражданам пособий по безработице, стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости, трудовых пенсий, назначенных досрочно) |
увеличение социальной напряженности на рынке труда |
4. |
Информатизация органов государственной службы занятости населения |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2012 - 2014 |
развитие информационной системы органов государственной службы занятости населения края |
снижение положительного вклада информационно- коммуникационных технологий в повышение качества жизни граждан |
Приложение N 3
к краевой целевой программе
содействия занятости населения
Хабаровского края на 2012 - 2014 годы,
утвержденной постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 октября 2011 г. N 361-пр
Ресурсное обеспечение
реализации краевой целевой программы
содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы
за счет средств краевого бюджета
30 декабря 2011 г., 17 октября, 29 декабря 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Всего |
2 651 972,1 |
903 283,4 |
854 545,2 |
894 143,5 |
|
|
Комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2 651 972,1 |
903 283,4 |
854 545,2 |
894 143,5 |
1. |
Содействие трудоустройству населения |
|||||
1.1. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
1 888,7 |
696,6 |
592,1 |
600,0 |
1.2. |
Информирование о положении на рынке труда края |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2 430,0 |
1 050,0 |
680,0 |
700,0 |
1.3. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
40 787,8 |
13 669,1 |
11 618,7 |
15 500,0 |
1.4. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
26 956,6 |
9 033,3 |
7 678,3 |
10 245,0 |
1.5. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
4 920,4 |
1 686,7 |
1 433,7 |
1 800,0 |
1.6. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
694,9 |
237,8 |
202,1 |
255,0 |
1.7. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
114 999,7 |
41 874,6 |
35 625,1 |
37 500,0 |
1.8. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
301,9 |
101,9 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда |
|||||
2.1. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
218 731,0 |
75 599,0 |
64 170,0 |
78 962,0 |
2.2. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
2.3. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, психологическая поддержка безработных граждан |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
4 689,0 |
1 551,0 |
1 500,0 |
1 638,0 |
2.4. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
3. |
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2 234 072,1 |
757 283,4 |
730 445,2 |
746 343,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
выплата безработным гражданам пособий по безработице, стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости; |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2 054 868,3 |
698 783,4 |
670 093,3 |
685 991,6 |
|
выплата трудовых пенсий, назначенных досрочно |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
179 203,8 |
58 500,0 |
60 351,9 |
60 351,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2011 г. N 361-пр "Об утверждении краевой целевой программы содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 ноября 2011 г. N 10 (111) (часть 1), на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (www.laws.khv.gov.ru) 2 ноября 2011 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 марта 2014 г. N 73-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 486-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 493-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 октября 2012 г. N 372-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. N 461-пр