В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в области образования в соответствие с действующим законодательством Правительство края постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 31 мая 2011 г. N 163-пр "О краевой целевой программе "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг.", заменив в наименовании, пунктах 1, 2 слова "краевая целевая программа" в соответствующем падеже словами "долгосрочная краевая целевая программа" в соответствующем падеже.
2. Внести в краевую целевую программу "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг.", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 мая 2011 г. N 163-пр, следующие изменения:
2.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Долгосрочная краевая целевая программа
"Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного
образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг.".
2.2. Паспорт изложить в следующей редакции:
"Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Государственная поддержка развития муниципальной системы
дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг."
Наименование программы |
- |
долгосрочная краевая целевая программа "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг." (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство образования и науки Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнитель Программы |
- |
министерство строительства края |
Цель Программы |
- |
повышение доступности дошкольного образования в муниципальных образованиях края |
Задачи Программы |
- |
увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (присмотру и уходу); поддержка вариативных форм дошкольного образования и предоставления услуг по содержанию детей (по присмотру и уходу); формирование инфраструктуры поддержки для оказания информационных и консультационных услуг органам местного самоуправления края в целях развития вариативных форм дошкольного образования; внедрение информационной системы электронного учета заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады); обеспечение безопасности пребывания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
Мероприятия Программы |
- |
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство дошкольных образовательных учреждений, капитальный ремонт помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста, установку систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп, в том числе на конкурсной основе; проведение конкурсных мероприятий в целях предоставления финансовой поддержки дошкольным образовательным учреждениям, а также индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста, формирование инфраструктуры поддержки развития вариативных форм дошкольного образования; предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на осуществление финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста; приобретение и развертывание информационной системы электронного учета заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
охват детей дошкольными образовательными учреждениями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте шести лет, обучающихся в школе); удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет (доступность дошкольного образования); удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 5 до 7 лет; доля детей дошкольного возраста, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей в муниципальных образованиях края - получателях субсидии из краевого бюджета; численность муниципальных образований края, имеющих очередность, в которых услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в детские сады переведена в электронный вид; доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих шесть и более групп, в которых установлены системы видеонаблюдения |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
Программа реализуется в два этапа: первый (проектировочный) этап - 2011 год; второй (основной) этап - 2012 - 2013 годы |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета |
- |
общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета в 2011 - 2013 годах составит 862,23 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 2,50 млн. рублей; 2012 год - 483,50 млн. рублей; 2013 год - 376,23 млн. рублей |
Конечные результаты реализации Программы |
- |
удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет составит к 2014 году 88 процентов; охват детей дошкольными образовательными учреждениями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте шести лет, обучающихся в школе) достигнет к 2014 году 66 процентов". |
2.3. В разделе 1:
2.3.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния системы дошкольного образования Хабаровского края".
2.3.2. Пункт 1.5 признать утратившим силу.
2.4. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Цель и задачи Программы
Основная цель Программы - повышение доступности дошкольного образования в муниципальных образованиях края.
Основные задачи Программы:
1. Увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (присмотру и уходу).
2. Поддержка вариативных форм дошкольного образования и предоставления услуг по содержанию детей (присмотру и уходу).
3. Формирование инфраструктуры поддержки для оказания информационных и консультационных услуг органам местного самоуправления края в целях развития вариативных форм дошкольного образования.
4. Внедрение информационной системы электронного учета заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).
5. Обеспечение безопасности пребывания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.".
2.5. Дополнить разделами 2.1 - 2.3 следующего содержания:
"2.1. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие конечные результаты:
- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет составит к 2014 году 88 процентов;
- охват детей дошкольными образовательными учреждениями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте шести лет, обучающихся в школе) достигнет к 2014 году 66 процентов.
Реализация Программы позволит увеличить численность детей, получающих дошкольное образование и (или) услугу по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, расширит вариативность предоставления данных услуг (в детских садах, группах общеобразовательных школ, группах по присмотру и уходу за детьми).
Кроме этого, в результате реализации Программы увеличится количество индивидуальных предпринимателей в сфере дошкольного образования, а также снизится уровень безработицы за счет организации предпринимательской (коммерческой) и некоммерческой деятельности в сфере дошкольного образования, а также появится возможность реализовать право на труд женщинам, имеющим малолетних детей.
Таким образом, улучшатся следующие показатели развития региона:
- уровень безработицы;
- доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан;
- количество малых и средних предприятий;
- доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края в общем объеме доходов консолидированного бюджета.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач в сфере дошкольного образования края до 2013 года.
Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы (в два этапа).
На первом этапе (2011 год) определяются меры государственной поддержки муниципальных образований края в решении проблемы обеспечения доступности дошкольного образования. Предоставление субсидии как одна из мер финансовой поддержки возможно при разработке муниципальных программ развития дошкольного образования с комплексным решением проблем доступности дошкольного образования в городском округе или муниципальном районе.
В результате выполнения первого этапа будет проведена подготовительная работа по организации предоставления финансовой и информационной поддержки реализации муниципальных программ развития дошкольного образования.
На втором этапе (2012 - 2013 годы) городским округам и муниципальным районам края, разработавшим и представившим муниципальные программы развития дошкольного образования, будут предоставлены субсидии на реализацию мероприятий указанных программ, в том числе на конкурсной основе. При предоставлении субсидий будут учитываться комплексность подхода к решению проблемы доступности дошкольного образования, а также ежегодная результативность деятельности администраций муниципальных образований края по решению проблемы доступности дошкольного образования.
2.3. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Реализация задач Программы определяется по следующим основным показателям (индикаторам):
- охват детей дошкольными образовательными учреждениями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте шести лет, обучающихся в школе);
- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет (доступность дошкольного образования - отношение численности детей, получающих дошкольное образование, к численности детей как получающих дошкольное образование, так и находящихся в очереди на получение места в дошкольном образовательном учреждении, умноженное на 100 %);
- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 5 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте с 5 до 7 лет, получающих дошкольное образование, к численности детей в возрасте с 5 до 7 лет как получающих дошкольное образование, так и находящихся в очереди на получение места в дошкольном образовательном учреждении, умноженное на 100 %);
- доля детей дошкольного возраста, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей в муниципальных образованиях края - получателях субсидии из краевого бюджета (отношение численности детей в возрасте с 1 года до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения и посещающих группы по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста, к общей численности детей с 1 года до 7 лет);
- количество муниципальных образований края, имеющих очередность на получение места в дошкольном образовательном учреждении, в которых услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в детские сады переведена в электронный вид;
- доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих шесть и более групп, в которых установлены системы видеонаблюдения (отношение количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих шесть и более групп, в которых установлены системы видеонаблюдения, к общему количеству муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих шесть и более групп).
Значения показателей (индикаторов) Программы не являются статистическими. Их расчет производится ежегодно на основании данных органов местного самоуправления края.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.".
2.6. Разделы 3 - 6 изложить в следующей редакции:
"3. Краткое описание программных мероприятий
3.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство дошкольных образовательных учреждений, капитальный ремонт помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста, установку систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп, в том числе на конкурсной основе:
3.1.1. Проведение ежегодного предварительного отбора муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования на предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
3.1.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство дошкольных образовательных учреждений.
3.1.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования по капитальному ремонту помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста.
3.1.4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на установку систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп.
3.2. Проведение конкурсных мероприятий в целях предоставления финансовой поддержки дошкольным образовательным учреждениям, а также индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста, формирование инфраструктуры поддержки развития вариативных форм:
3.2.1. Проведение краевого конкурса "Лучшая организация работы по дошкольному образованию и (или) содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста".
3.2.2. Формирование инфраструктуры поддержки для оказания информационных и консультационных услуг органам местного самоуправления в целях развития вариативных форм дошкольного образования.
3.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на осуществление финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста.
3.4. Приобретение и развертывание информационной системы электронного учета заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Перечень основных мероприятий Программы с указанием исполнителей, сроков их реализации и непосредственных результатов представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Источник финансирования Программы - краевой бюджет.
Общий объем средств из краевого бюджета, предназначенных для реализации мероприятий Программы в 2011 - 2013 годах, составляет 862,23 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 2,50 млн. рублей;
2012 год - 483,50 млн. рублей;
2013 год - 376,23 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на осуществление финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста, изложен в приложении N 4 к настоящей Программе.
Прогнозная (справочная) информация о сметной стоимости и об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках Программы, изложена в приложении N 5 к настоящей Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы
Основными рисками, связанными с реализацией Программы, являются:
- ошибки на этапе разработки и реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования, в том числе ошибки в прогнозе рождаемости, оценке возможностей для развития вариативных форм дошкольного образования и выборе форм;
- недостаток кадровых, материальных и финансовых ресурсов, а также отступление от системного подхода при развитии вариативных форм дошкольного образования;
- несвоевременность подготовки документов для предварительного отбора муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования, осуществления строительства, капитального ремонта и других мероприятий Программы;
- недобросовестность поставщиков услуг после проведения конкурсных процедур на осуществление строительства и капитального ремонта.
Риски, связанные с ошибками на этапе разработки муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования, могут быть при отсутствии комплексного подхода к решению проблемы, следствием чего может быть отсутствие планомерного решения задачи доступности образования с наименьшими финансовыми затратами. Это, в свою очередь, приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий и снижению эффективности использования бюджетных средств. Преодоление этих рисков возможно при организации обучения и дальнейшего консультирования специалистов органов местного самоуправления края, отвечающих за разработку муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования.
Несвоевременность подготовки документов для предварительного отбора муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования, осуществления строительства, капитального ремонта и других мероприятий Программы затруднит планирование финансовых средств для реализации мероприятий Программы и их эффективное использование. В целях преодоления названного риска министерством образования и науки края предусмотрены регулярный мониторинг хода реализации мероприятий муниципальных программ, ежегодная корректировка программных мероприятий в соответствии с результатами выполнения муниципальных программ и новыми задачами.
Недостаток кадровых, материальных и финансовых ресурсов, а также отступление от системного подхода при развитии вариативных форм дошкольного образования не позволит решить проблему ликвидации очередности на получение места в дошкольном образовательном учреждении в краткие сроки и с наименьшими затратами. Для преодоления этого риска Программой предусмотрено мероприятие по формированию инфраструктуры поддержки развития вариативных форм дошкольного образования.
Риски, связанные с недобросовестностью поставщиков услуг после проведения конкурсных процедур на осуществление строительства и капитального ремонта, могут привести к несвоевременному исполнению мероприятий Программы. Их преодоление возможно при условии своевременной и качественной подготовки аукционной документации.
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации Программы будет осуществляться посредством:
- формирования эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителя Программы;
- обеспечения эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя Программы;
- проведения мониторинга и внутреннего аудита реализации Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- планирования реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы.
6. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - министерством образования и науки края.
Для обеспечения управления реализацией Программы министерство образования и науки края:
- взаимодействует с министерством строительства края по вопросам выполнения мероприятия по предоставлению субсидий органам местного самоуправления на строительство дошкольных образовательных учреждений;
- заключает с участниками Программы договоры (соглашения) об участии в реализации мероприятий Программы и их софинансировании;
- контролирует эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы, и достижение конечных результатов;
- ежеквартально в установленные сроки направляет сведения о ходе реализации Программы;
- ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевых показателей (индикаторов) и ресурсного обеспечения мероприятий Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется при проведении оценки эффективности государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Правительства Хабаровского края и министерства образования и науки края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.".
2.7. Приложения N 1 - 3 изложить в новой редакции (прилагаются).
2.8. Дополнить приложением N 4 следующего содержания:
"Приложение N 4
к Программе
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края
на осуществление финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям,
оказывающим услугу по содержанию (присмотру и уходу) детей
дошкольного возраста
1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на осуществление финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям, оказывающим услугу по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста (далее - индивидуальные предприниматели), в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг." (далее - субсидии из краевого бюджета).
2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в целях оказания финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям в оснащении*(1) групп для детей дошкольного возраста, организованных индивидуальными предпринимателями (далее - дошкольные группы):
1) детской мебелью, осветительными приборами, сантехническим оборудованием;
2) спортивным инвентарем, играми, игрушками, дидактическим материалом, издательской продукцией для организации и развития видов детской деятельности;
3) оборудованием для укрепления и сохранения здоровья детей, в том числе зрительными тренажерами, приборами, улучшающими качество окружающей среды, аэроклиматическими установками, а также оборудованием, позволяющим удовлетворить потребность детей в движении;
4) оборудованием, позволяющим осуществлять дошкольное образование, коррекционную работу, а также присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья;
5) техническими средствами обучения, в том числе компьютерами, аудио-, видео- и мультимедийным оборудованием, использующимися при организации воспитательного процесса с детьми.
3. Условиями предоставления субсидий из краевого бюджета являются:
1) наличие индивидуальных предпринимателей, осуществляющих основную деятельность по коду 85.32 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и внесенных в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
2) наличие нормативного правового акта муниципального образования края, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования края по осуществлению финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям, на исполнение которого предоставляется субсидия;
3) наличие в местных бюджетах на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на выполнение расходных обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия;
4) обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований края по обеспечению соответствия значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашениями между министерством образования и науки края и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований края о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашения).
4. Субсидия из краевого бюджета предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг.", на основании соглашения.
5. Размер субсидии из краевого бюджета определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию края в текущем году;
S - общий объем средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий из краевого бюджета;
- общее количество индивидуальных предпринимателей, осуществляющих основную деятельность по коду 85.32 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и внесенных в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в муниципальных образованиях края - получателях субсидии (по данным налоговых органов);
- количество индивидуальных предпринимателей, осуществляющих основную деятельность по коду 85.32 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и внесенных в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в i-ом муниципальном образовании края - получателе субсидии из краевого бюджета.
6. Оценка эффективности использования субсидии из краевого бюджета осуществляется министерством образования и науки края исходя из достижения установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
1) численность детей, посещающих дошкольные группы, оснащенные оборудованием за счет субсидии;
2) увеличение количества индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования края;
3) увеличение доли детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами по содержанию (присмотру и уходу), в общей численности детей указанного возраста по сравнению с аналогичным показателем прошлого года;
4) уменьшение очередности на получение места в дошкольном образовательном учреждении (или ее отсутствие) в возрасте с 3 до 7 лет.
7. Перечисление субсидий из краевого бюджета осуществляется на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований края, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
8. Уполномоченный орган местного самоуправления до 28 декабря текущего года представляет в министерство образования и науки края отчет об осуществлении расходов за счет средств краевого и местного бюджетов на выполнение расходных обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия.
9. Не использованный на 25 декабря текущего финансового года остаток субсидии из краевого бюджета подлежит возврату в краевой бюджет органами местного самоуправления муниципальных образований края.
10. Перераспределение субсидий из краевого бюджета между бюджетами муниципальных образований края утверждается Правительством края на основании предложений министерства образования и науки края.
11. Субсидии из краевого бюджета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае нецелевого использования субсидии из краевого бюджета она подлежит взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий из краевого бюджета осуществляется министерством образования и науки края.".
*(1)Дошкольные группы подлежат оснащению оборудованием в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10).
2.9. Приложение N 5 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Внести изменения в Распределение субсидий муниципальным районам края на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) обеспечения доступности дошкольного образования по капитальному ремонту помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста на 2012 год, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 04 июня 2012 г. N 176-пр "О предоставлении субсидий городским округам и муниципальным районам края на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) обеспечения доступности дошкольного образования по капитальному ремонту помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста и установку систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп", изложив его в следующей редакции:
"Распределение
субсидий муниципальным районам края на реализацию мероприятий
муниципальных программ (подпрограмм) обеспечения доступности
дошкольного образования по капитальному ремонту помещений
для размещения групп дошкольного образования и (или) содержания
(присмотра и ухода) детей дошкольного возраста на 2012 год
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 4 июня 2012 г. N 176-пр)
N п/п |
Наименование муниципального района края |
Размер субсидий (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Амурский муниципальный район |
18 753,80 |
2. |
Аяно-Майский муниципальный район |
1 000,00 |
3. |
Бикинский муниципальный район |
18 000,00 |
4. |
Ванинский муниципальный район |
16 200,00 |
5. |
Верхнебуреинский муниципальный район |
12 000,00 |
6. |
Вяземский муниципальный район |
4 965,79 |
7. |
Муниципальный район имени Лазо |
16 060,75 |
8. |
Нанайский муниципальный район |
6 350,00 |
9. |
Николаевский муниципальный район |
1 000,00 |
10. |
Советско-Гаванский муниципальный район |
30 000,00 |
11. |
Солнечный муниципальный район |
8 228,68 |
12. |
Хабаровский муниципальный район |
10 779,00 |
|
Всего |
143 338,02". |
4. Внести изменение в пункт 5 Правил предоставления субсидий городским округам и муниципальным районам края на установку систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 04 июня 2012 г. N 176-пр, дополнив его абзацем следующего содержания:
"В случае установки систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп, в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" размер субсидии определяется исходя из расчета сметной стоимости работ по установке указанной системы.".
5. Внести изменения в Распределение субсидий городским округам и муниципальным районам края на установку систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп, на 2012 год, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 04 июня 2012 г. N 176-пр, изложив его в следующей редакции:
"Распределение
субсидий городским округам и муниципальным районам края на установку
систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях,
имеющих шесть и более групп, на 2012 год
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 4 июня 2012 г. N 176-пр)
N п/п |
Наименование городского округа, муниципального района края |
Размер субсидий (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Городской округ "Город Хабаровск" |
38 212,50 |
2. |
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" |
18 640,00 |
3. |
Амурский муниципальный район |
3 920,00 |
4. |
Бикинский муниципальный район |
590,00 |
5. |
Ванинский муниципальный район |
1 262,78 |
6. |
Верхнебуреинский муниципальный район |
1 410,00 |
7. |
Вяземский муниципальный район |
780,00 |
8. |
Комсомольский муниципальный район |
200,00 |
9. |
Муниципальный район имени Лазо |
1 670,00 |
10. |
Нанайский муниципальный район |
420,00 |
11. |
Николаевский муниципальный район |
2 390,00 |
12. |
Охотский муниципальный район |
518,82 |
13. |
Муниципальный район имени Полины Осипенко |
200,00 |
14. |
Советско-Гаванский муниципальный район |
2 016,32 |
15. |
Солнечный муниципальный район |
2 780,00 |
16. |
Ульчский муниципальный район |
560,00 |
17. |
Хабаровский муниципальный район |
1 410,26 |
Всего |
76 980,68". |
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Приложение N 1
к долгосрочной краевой целевой программе
"Государственная поддержка развития
муниципальной системы дошкольного образования
в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг.",
утвержденной постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 мая 2011 г. N 163-пр
(в редакции постановления
Правительства Хабаровского края
от 29 декабря 2012 г. N 477-пр)
Сведения
о показателях (индикаторах) долгосрочной краевой целевой программы
"Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного
образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг."
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Охват детей дошкольными образовательными учреждениями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте шести лет, обучающихся в школе) |
процентов |
расчетный показатель по отрасли "Образование" |
63,9 |
64,5 |
66,0 |
2. |
Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет (доступность дошкольного образования) |
процентов |
- " - |
85,0 |
86,0 |
88,0 |
3. |
Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 5 до 7 лет |
процентов |
расчетный показатель по отрасли "Образование" |
89,0 |
91,0 |
95,0 |
4. |
Доля детей дошкольного возраста, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей в муниципальных образованиях края - получателях субсидии из краевого бюджета |
процентов |
- " - |
62,0 |
65,0 |
75,0 |
5. |
Количество муниципальных образований края, имеющих очередность на получение места в дошкольном образовательном учреждении, в которых услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в детские сады переведена в электронный вид |
единиц |
- " - |
10 |
15 |
- |
6. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих шесть и более групп, в которых установлены системы видеонаблюдения |
процентов |
- " - |
- |
100,0 |
100,0 |
Приложение N 2
к долгосрочной краевой целевой программе
"Государственная поддержка развития
муниципальной системы дошкольного образования
в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг.",
утвержденной постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 мая 2011 г. N 163-пр
(в редакции постановления
Правительства Хабаровского края
от 29 декабря 2012 г. N 477-пр)
Перечень
мероприятий долгосрочной краевой целевой программы
"Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного
образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг."
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство дошкольных образовательных учреждений, капитальный ремонт помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста, установку систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп, в том числе на конкурсной основе |
министерство образования и науки края, министерство строительства края |
2011 - 2013 годы |
строительство детских садов и капитальный ремонт помещений под размещение дошкольных групп, установка систем видеонаблюдения в 178 детских садах |
невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование |
1.1. |
Проведение ежегодного предварительного отбора муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования на предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета |
министерство образования и науки края |
2011 - 2013 годы |
отбор муниципальных программ для выделения субсидий |
отсутствие оснований для финансовой поддержки мероприятий Программы |
1.2. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство дошкольных образовательных учреждений |
министерство строительства края |
2011 - 2013 годы |
строительство детских садов |
увеличение очередности на получение места в дошкольном образовательном учреждении, невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование |
1.3. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования по капитальному ремонту помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста |
министерство образования и науки края |
2011 - 2013 годы |
капитальный ремонт помещений под размещение дошкольных групп |
увеличение очередности на получение места в дошкольном образовательном учреждении, невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование |
1.4. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на установку систем видеонаблюдения в дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп |
министерство образования и науки края |
2012 - 2013 годы |
установка систем видеонаблюдения в 178 детских садах |
обеспечение безопасности пребывания детей в детских садах не в полной мере |
2. |
Проведение конкурсных мероприятий в целях предоставления финансовой поддержки дошкольным образовательным учреждениям, а также индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста, формирование инфраструктуры поддержки развития вариативных форм дошкольного образования |
министерство образования и науки края |
2012 - 2013 годы |
отбор лучших практик организации дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста в целях распространения опыта и улучшения качества предоставления услуг; легализация негосударственных поставщиков услуг по содержанию детей (присмотру и уходу), укрепление материально-технической базы в данных группах; наличие структур в органах местного самоуправления края, оказывающих консультационные услуги по развитию индивидуального предпринимательства в сфере услуг дошкольного образования |
недостаточные условия для содержания детей в группах по содержанию детей (присмотру и уходу), организованных индивидуальными предпринимателями, недостаточное развитие малозатратных вариантов решения проблемы доступности дошкольного образования |
2.1. |
Проведение краевого конкурса "Лучшая организация работы по дошкольному образованию и (или) содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста" |
министерство образования и науки края |
2012 - 2013 годы |
отбор лучших практик организации дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста в целях распространения опыта и улучшения качества предоставления услуг |
нераспространение лучшего опыта организации услуг дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста |
2.2. |
Формирование инфраструктуры поддержки для оказания информационных и консультационных услуг органам местного самоуправления в целях развития вариативных форм дошкольного образования |
министерство образования и науки края |
2011 - 2013 годы |
наличие структур в органах местного самоуправления края, оказывающих консультационные услуги для развития индивидуального предпринимательства в сфере услуг дошкольного образования |
недостаточное развитие малозатратных вариантов решения проблемы доступности дошкольного образования |
3. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на осуществление финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста |
министерство образования и науки края |
2012 - 2013 годы |
легализация негосударственных поставщиков услуг по содержанию детей (присмотру и уходу), укрепление материально-технической базы в данных группах |
недостаточные материально-технические условия в группах по содержанию детей (присмотру и уходу), организованных индивидуальными предпринимателями |
4. |
Приобретение и развертывание информационной системы электронного учета заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) |
министерство образования и науки края |
2011 год |
ведется электронный учет заявлений родителей на получение места в детском саду |
отсутствие точных данных о количестве детей, находящихся на учете для получения места в детском саду |
Приложение N 3
к долгосрочной краевой целевой программе
"Государственная поддержка развития
муниципальной системы дошкольного образования
в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг.",
утвержденной постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 мая 2011 г. N 163-пр
(в редакции постановления
Правительства Хабаровского края
от 29 декабря 2012 г. N 477-пр)
Ресурсное обеспечение
реализации долгосрочной краевой целевой программы за счет
средств краевого бюджета "Государственная поддержка развития муниципальной
системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг."
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Всего |
862 230,00 |
2 500,00 |
483 500,00 |
376 230,00 |
Министерство образования и науки края |
246 000,00 |
2 500,00 |
233 500,00 |
10 000,00 |
||
Министерство строительства края |
616 230,00 |
- |
250 000,00 |
366 230,00 |
||
1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство дошкольных образовательных учреждений, капитальный ремонт помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста, установку систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп, в том числе на конкурсной основе |
|
846 548,70 |
- |
470 318,70 |
376 230,00 |
1.1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство дошкольных образовательных учреждений |
министерство строительства края |
616 230,00 |
- |
250 000,00 |
366 230,00 |
1.2. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования по капитальному ремонту помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста |
министерство образования и науки края |
153 338,02 |
- |
143 338,02 |
10 000,00 |
1.3. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на установку систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп |
- " - |
76 980,68 |
- |
76 980,68 |
- |
2. |
Проведение конкурсных мероприятий в целях предоставления финансовой поддержки дошкольным образовательным учреждениям, а также индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста, формирование инфраструктуры поддержки развития вариативных форм дошкольного образования |
|
1 000,00 |
- |
1 000,00 |
|
2.1. |
Проведение краевого конкурса "Лучшая организация работы по дошкольному образованию и (или) содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста" |
министерство образования и науки края |
600,00 |
- |
600,00 |
- |
2.2. |
Формирование инфраструктуры поддержки для оказания информационных и консультационных услуг органам местного самоуправления края в целях развития вариативных форм дошкольного образования |
министерство образования и науки края |
400,00 |
- |
400,00 |
- |
3. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на осуществление финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста |
- " - |
12 181,30 |
- |
12 181,30 |
- |
4. |
Приобретение и развертывание информационной системы электронного учета заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) |
- " - |
2 500,00 |
2 500,00 |
- |
- |
Приложение
к постановлению
Правительства
Хабаровского края
от 29 декабря 2012 г. N 477-пр)
"Приложение N 5
к долгосрочной краевой целевой
программе "Государственная поддержка
развития муниципальной системы дошкольного
образования в Хабаровском крае
в 2011 - 2013 гг.",
утвержденной постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 мая 2011 г. N 163-пр
Прогнозная (справочная) информация
о сметной стоимости и об объемах финансирования инвестиционных проектов,
планируемых к реализации в рамках долгосрочной краевой целевой программы
"Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного
образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг."
N п/п |
Наименование инвестиционных проектов |
Сроки строительства/ сроки ввода в эксплуатацию (годы) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Мощность |
Сметная стоимость в текущих ценах (тыс. рублей) |
Прогнозный (справочный) объем финансирования в 2013 году (тыс. рублей) |
Непосредственный результат (краткое описание) |
||||
всего |
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
бюджеты муниципальных образований |
внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Детский сад на 95 мест в |
2012 - 2013/ |
министерство строительства края |
95 мест |
131 000,0* |
131 000,0 |
- |
91 700,0 |
39 300,0 |
- |
создание условий для получения дошкольного образования в отдаленном от городской инфраструктуры микрорайоне; увеличение охвата детей дошкольными образовательными услугами |
2. |
Детский сад на 110 мест в с. Хурба Комсомольского муниципального района |
2012 - 2013/ 2013 |
министерство строительства края |
110 мест |
170 000,0* |
123 830,0 |
- |
89 670,0 |
34 160,0 |
- |
создание условий для получения дошкольного образования; увеличение охвата детей дошкольными образовательными услугами |
3. |
Детский сад на 115 мест в г. Вяземском |
2012 - 2013/ 2013 |
- " - |
115 мест |
125 450,0* |
66 970,0 |
- |
52 970,0 |
14 000,0 |
- |
создание условий для получения дошкольного образования; увеличение охвата детей дошкольными образовательными услугами |
4. |
Детский сад на 80 мест в г. Бикине |
2012 - 2013/ 2013 |
- " - |
80 мест |
98 390,0 |
50 390,0 |
- |
35 390,0 |
15 000,0 |
- |
создание условий для получения дошкольного образования; увеличение охвата детей дошкольными образовательными услугами |
5. |
Детский сад на 110 мест в с. Калинка Хабаровского муниципального района |
2012 - 2013/ 2013 |
- " - |
110 мест |
164 000,0* |
92 000,0 |
- |
72 000,0 |
20 000,0 |
- |
создание условий для получения дошкольного образования; увеличение охвата детей дошкольными образовательными услугами |
6. |
Детский сад на 55 мест в с. Тахта Ульчского муниципального района |
2013 - 2014/ |
- " - |
55 мест |
65 000,0* |
35 000,0 |
- |
24 500,0 |
10 500,0 |
- |
улучшение условий воспитания детей дошкольного возраста. Строительство на замену ветхого деревянного здания |
|
Всего |
|
|
|
753 840,0 |
499 190,0 |
- |
366 230,0 |
132 960,0 |
|
|
*Ориентировочная сметная стоимость (до получения заключения государственной экспертизы проектной документации).".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 477-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края в области образования"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 31 декабря 2012 г. N 12 (125) (Часть II) (Том 1), на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (http://www.laws.khv.ru) 10 января 2013 г., на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (www.laws.khv.gov.ru) 10 января 2013 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 ноября 2021 г. N 575-пр настоящий документ признан утратившим силу с 27 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 480-пр