Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных
программ города Хабаровска
(утв. постановлением администрации города Хабаровска
от 31 октября 2011 г. N 3578)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Хабаровска (далее - муниципальные программы), а также порядок контроля реализации муниципальных программ
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов деятельности администрации города Хабаровска (регулятивные и финансовые меры), обеспечивающих реализацию ключевых функций, направленных на достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития города
3. Муниципальная программа включает в себя долгосрочные целевые программы (федеральные, краевые), ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия администрации города
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города, который является ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно со структурными подразделениями администрации города Хабаровска - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители)
5. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальной программы несут по направлениям деятельности заместители Мэра города Хабаровска, руководители структурных подразделений администрации города Хабаровска
6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города
7. Требования к разработке проектов муниципальных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ определяются Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ города Хабаровска.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
8. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, федеральных законов, Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года и правовых актов города Хабаровска.
9. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния, основные проблемы соответствующей отрасли экономики и социальной сферы, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (реализуемых, осуществляемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.),
в) приоритеты и цели городской деятельности в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
ж) при необходимости основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы.
10. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определяются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2011 г. N 80-пр "О реализации в Хабаровском крае Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и иных нормативных правовых актов.
11. Помимо информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями города Хабаровска муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных, иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Хабаровска, общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы;
г) в случае привлечения средств федерального бюджета, бюджета Хабаровского края и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы - информацию о средствах федерального бюджета, Хабаровского края и внебюджетных источниках, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий программы (с указанием направлений их использования).
12. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.
13. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Хабаровска.
14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие города Хабаровска, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города,
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
15. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации города Хабаровска
16. Перечень муниципальных программ содержит
а) наименования муниципальных программ,
б) целевые программы, включенные в состав муниципальных программ,
в) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ,
г) основные направления реализации муниципальных программ
17. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями
18. Проект муниципальной программы подлежит оценке и обязательному согласованию с Управлением экономического развития и финансовым департаментом администрации города
19. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в срок, не позднее одного месяца до принятия решения Хабаровской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
20. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска, утвердившим муниципальную программу.
21. В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов финансирования объемам денежных средств, утвержденных решением Хабаровской городской Думы о бюджете города на реализацию муниципальной программы, проводится корректировка целевых индикаторов и показателей, перечня мероприятий на текущий год и последующие годы.
22. Финансовое обеспечение - строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города.
23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
24. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, текущее управление реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляется соисполнителем.
25. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями представлять Мэру города Хабаровска предложения о внесении изменений в перечень муниципальных программ и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
26. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Управление экономического развития и финансовый департамент администрации города.
27. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
28. Управление экономического развития и финансовый департамент в 30-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения ответственному исполнителю
29. Управление экономического развития и финансовый департамент администрации города ежегодно до 01 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Мэру города Хабаровска сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств города Хабаровска, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
30. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
31. В целях контроля реализации муниципальных программ Управление экономического развития администрации города на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
32. Финансовый департамент администрации города представляет в Управление экономического развития администрации города информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
33. Результаты мониторинга реализации муниципальной программы рассматриваются на заседании Межведомственной комиссии администрации города Хабаровска по внедрению результатов реформирования системы управления муниципальными финансами города не менее 1 раза в год.
34. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация города Хабаровска может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
35. Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в установленном порядке
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляет финансовый департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и города Хабаровска
36. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные администрацией города, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, правовых актов города Хабаровска, поручений Мэра города Хабаровска, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ (за исключением сроков установленных для утверждения проектов муниципальных программ)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.