Постановление Законодательной Думы Хабаровского края
от 28 мая 2003 г. N 765
"О Положении об аппарате Законодательной Думы Хабаровского края"
(с изменениями от 25 марта 2009 г.)
25 марта 2009 г., 25 декабря 2013 г.
Законодательная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аппарате Законодательной Думы Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу Постановление Хабаровской краевой Думы от 01.06.1994 N 38 "О Положении об аппарате Хабаровской краевой Думы".
Председатель Законодательной Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Положение
об аппарате Законодательной Думы Хабаровского края
(утв. постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 28 мая 2003 г. N 765)
25 марта 2009 г., 25 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Аппарат Законодательной Думы Хабаровского края (далее - аппарат Думы) является органом Законодательной Думы Хабаровского края (далее - Дума), обеспечивающим ее деятельность как постоянно действующего высшего и единственного органа законодательной власти Хабаровского края (далее - край).
1.2. Аппарат Думы является постоянно действующим органом и не прекращает своей деятельности с окончанием срока полномочий Думы очередного созыва.
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края 25 декабря 2013 г. N 1391 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Аппарат Думы формируется в соответствии со структурой и штатным расписанием, утверждаемыми распоряжением председателя Думы.
1.4. Структурные подразделения аппарата Думы действуют на основании положений о них, утверждаемых председателем Думы.
1.5. Аппарат Думы ведет свою работу в соответствии с перспективными и текущими планами работы Думы, ее постоянных комитетов, иных органов Думы, структурных подразделений аппарата Думы.
1.6. В своей деятельности работники аппарата Думы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, постановлениями Думы, настоящим положением, распоряжениями председателя Думы, положениями о структурных подразделениях аппарата Думы, должностными инструкциями и иными документами, регулирующими деятельность Думы и ее органов.
1.7. Аппарат Думы взаимодействует с аппаратом Губернатора и Правительства края, службой по законотворчеству и взаимодействию с Законодательной Думой Хабаровского края.
1.8. Работники аппарата Думы являются государственными служащими государственной службы края.
2. Основные цели и задачи аппарата Думы
2.1. Основной целью аппарата Думы является обеспечение эффективной деятельности Думы по исполнению ею полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти края.
2.2. Основными задачами аппарата Думы являются:
- организационное, правовое, методическое, информационное, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов Думы;
- содействие организации работы Думы, ее органов и депутатов Думы.
3. Основные функции аппарата Думы
Основными функциями аппарата Думы являются:
- организационное, правовое, информационно-аналитическое и техническое обеспечение заседаний Думы под руководством председателя Думы;
- организационное, правовое, информационно-аналитическое и техническое обеспечение заседаний постоянных комитетов Думы под руководством председателей комитетов Думы;
- содействие депутатам Думы в осуществлении их полномочий, оказание методической и консультативной помощи в вопросах депутатской деятельности;
- участие в разработке проектов перспективных и текущих планов законотворческой деятельности Думы, ее постоянных комитетов и иных органов Думы, в подготовке докладов, информационных материалов о работе Думы, о принимаемых ею правовых актах;
- участие в разработке проектов краевых законов и постановлений Думы, вносимых в Думу депутатами и постоянными комитетами Думы;
- участие в разработке проектов федеральных законов и поправок к проектам федеральных законов, вносимых в Думу депутатами и постоянными комитетами Думы;
- обеспечение подготовки и проведения совещаний депутатов, депутатских слушаний, других мероприятий в соответствии с планом работы Думы, ее постоянных комитетов и иных органов Думы;
- взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, с Правительством края, иными органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления;
- осуществление правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Думой;
- представление в установленном законом порядке интересов Думы в судах, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;
- участие в подготовке проектов договоров, соглашений и иных документов, подписываемых председателем Думы от ее имени;
- организация по решению Думы контроля за исполнением краевых законов и постановлений Думы, обобщение результатов контроля;
- обеспечение контроля за качеством и сроками исполнения распоряжений и поручений председателя Думы;
- осуществление надлежащего оформления и рассылки официальных документов Думы;
- ведение учета поступающей корреспонденции, обеспечение своевременного и правильного ее прохождения;
- рассмотрение поступающих в Думу документов федеральных органов государственной власти, обращений органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, населения края, подготовка по данным документам и обращениям аналитических, справочных и других необходимых материалов;
- регистрация и учет обращений граждан, поступивших в адрес Думы, председателя Думы, его заместителя, постоянных комитетов и иных органов Думы, депутатов Думы, подготовка предложений по решению поставленных в них вопросов;
- ведение учета и систематизация законодательства, периодической печати, обеспечение накопления информационно-справочных данных в базах Думы;
- обобщение опыта законотворческой деятельности других субъектов Российской Федерации;
- обеспечение информатизации деятельности Думы;
- организация учебы депутатов, их помощников и работников аппарата Думы;
- обеспечение взаимодействия Думы с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований края, оказание им методической помощи в реализации их полномочий;
- организация освещения в средствах массовой информации деятельности Думы, ее постоянных комитетов, иных органов Думы, депутатов Думы, подготовка необходимых информационно-справочных и других материалов и документов;
- организация и обеспечение функционирования единой системы делопроизводства в Думе и ее постоянных комитетах, подготовки документов для сдачи в архив;
- ведение кадровой работы по личному составу Думы;
- осуществление бухгалтерского учета и отчетности;
- выполнение иных функций, вытекающих из задач аппарата Думы, как органа, созданного для обеспечения деятельности Думы.
4. Организация работы аппарата Думы
4.1. Общее руководство работой аппарата Думы осуществляет председатель Думы. В отношении аппарата Думы председатель Думы:
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Думы;
- издает распоряжения, обязательные для исполнения работниками аппарата Думы;
- утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Думы, должностные инструкции работников аппарата Думы и иные документы, регламентирующие работу аппарата Думы;
- осуществляет прием, перемещение и увольнение работников аппарата Думы;
- применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности работников аппарата Думы;
- решает вопросы, связанные с улучшением труда и быта работников аппарата Думы;
- в пределах своих полномочий решает иные вопросы деятельности аппарата Думы.
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 марта 2009 г. N 1713 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Непосредственное руководство работой аппарата Думы осуществляет руководитель аппарата Думы. Руководитель аппарата Думы назначается на должность и освобождается от должности по представлению председателя Думы. Поручения руководителя аппарата Думы, данные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения работниками аппарата Думы, которым они адресованы. Руководитель аппарата Думы назначается на должность на срок полномочий Думы. Руководитель аппарата Думы:
- руководит работой аппарата Думы, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на аппарат Думы;
- координирует и контролирует работу структурных подразделений аппарата Думы;
- представляет председателю Думы для последующего утверждения Думой предложения по структуре и штатной численности аппарата Думы;
- представляет председателю Думы предложения по структуре и штатному расписанию аппарата Думы;
- готовит предложения по смете расходов на содержание Думы, обеспечивает контроль за исполнением утвержденной сметы расходов;
- организует работу аппарата Думы по формированию повестки дня заседания Думы, подготовке законопроектов и проектов постановлений Думы;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение председателя Думы проекты постановлений Думы и распоряжений председателя Думы по вопросам, входящим в его компетенцию;
- вправе участвовать в заседаниях Думы, ее органов, депутатских слушаниях и в иных мероприятиях, проводимых Думой, с правом совещательного голоса;
- представляет аппарат Думы во взаимоотношениях с аппаратами государственных органов и органов местного самоуправления;
- организует делопроизводство в Думе, осуществляет контроль за качеством и соблюдением сроков оформления, прохождения и исполнения документов;
- в пределах установленных полномочий подписывает документы и письма, визирует проекты распоряжений председателя Думы, постановлений Думы;
- вносит предложения председателю Думы по подбору, расстановке кадров, совершенствованию кадровой работы, резерву кадров;
- принимает меры к поддержанию и соблюдению трудовой дисциплины работниками аппарата Думы;
- в пределах своих полномочий решает вопросы, связанные с улучшением условий труда и быта работников аппарата Думы;
- вносит председателю Думы предложения о поощрении в установленном порядке отличившихся работников аппарата Думы;
- вносит председателю Думы предложения о привлечении в установленном порядке работников аппарата Думы к дисциплинарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями председателя Думы и должностной инструкцией.
4.3. Структурные подразделения аппарата Думы возглавляют их руководители, назначаемые на должности и освобождаемые от должности председателем Думы. Руководители структурных подразделений аппарата Думы:
- руководят работой структурных подразделений аппарата Думы, несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на структурные подразделения аппарата Думы;
- доводят до сведения председателя Думы, руководителя аппарата Думы информацию о вопросах, входящих в компетенцию структурного подразделения аппарата Думы;
- вносят на рассмотрение председателя Думы, руководителя аппарата Думы предложения по совершенствованию работы аппарата Думы, структурных подразделений аппарата Думы;
- при необходимости вправе участвовать в заседаниях Думы, ее органов, депутатских слушаниях и в иных мероприятиях, проводимых Думой, с правом совещательного голоса;
- подписывают документы, подготовленные по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения аппарата Думы;
- в пределах установленных полномочий визируют проекты распоряжений председателя Думы, постановлений Думы;
- распределяют обязанности между работниками структурного подразделения аппарата Думы;
- вносят предложения по подбору и расстановке кадров, повышению квалификации, поощрению работников структурного подразделения аппарата Думы и наложению на них взысканий;
- в пределах своих полномочий решают вопросы, связанные с улучшением условий труда и быта работников структурного подразделения аппарата Думы;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные краевыми законами, положениями о структурных подразделениях аппарата Думы, должностными инструкциями.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Думы
5.1. Права и обязанности работников аппарата Думы определяются федеральным и краевым законодательством о государственной службе, трудовым законодательством, положениями о структурных подразделениях аппарата Думы и должностными инструкциями.
5.2. Работники аппарата Думы несут личную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 мая 2003 г. N 765 "О Положении об аппарате Законодательной Думы Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 25 июля 2003 г. N 6/11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 21 декабря 2022 г. N 1642
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 ноября 2015 г. N 720
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 октября 2014 г. N 74
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 декабря 2013 г. N 1393
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края 25 декабря 2013 г. N 1391
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 марта 2009 г. N 1713
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 13 октября 2005 г. N 2601
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления