Постановление Правительства Хабаровского края
от 13 мая 2005 г. N 47-пр
"Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в 2004 году, о задачах по подготовке к отопительному сезону 2005/2006 года"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2006 г. N 52-пр настоящее постановление признано утратившим силу
Топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство, являющиеся базовыми отраслями экономики Хабаровского края, произвели в 2004 году продукции и оказали услуг на сумму около 24 млрд. рублей.
За 2004 год всеми теплоэлектроисточниками края выработано около 8 млрд. кВт-ч электроэнергии, отпущено тепла более 15,6 млн. Гкал. Нефтеперерабатывающими заводами края переработано более 8,7 млн. т нефти. Угледобывающими предприятиями добыто более 2,5 млн. т угля.
Предприятиями энергетики и топливной промышленности контрольное задание 2004 года по мобилизации доходов в бюджет края выполнено на 101,6 процента. В территориальный бюджет перечислено 2,6 млрд. рублей.
В расчете на одного работающего в отраслях топливно-энергетического комплекса за 2004 год уплачено в бюджет Хабаровского края 115,4 тыс. рублей. По сравнению с 2003 годом уровень платежей возрос на 13,4 процента.
В установленные сроки и в полном объеме был выполнен ремонт энергетического оборудования теплоэлектроцентралей, тепловых и электрических сетей, завезено и накоплено топливо. К началу отопительного сезона практически на всех объектах завершены ремонт и реконструкция котельных, дизельных электростанций, теплотрасс, электросетевого и водопроводно-канализационного хозяйства, завершена подготовка жилищного фонда.
Правительством края, администрациями муниципальных образований края, предприятиями и организациями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края были созданы условия для устойчивого прохождения отопительного сезона 2004/2005 года.
На реализацию плана предзимних работ и развитие предприятий энергетики и топливной промышленности в 2004 году израсходовано около 15 млрд. рублей, в том числе 1,8 млрд. рублей на обеспечение "северного завоза". На подготовку коммунальной энергетики и жилищного фонда к работе в зимних условиях затрачено более 1,8 млрд. рублей.
Для устойчивой работы коммунальной энергетики и жизнеобеспечения населения северных районов края в навигацию 2004 года в намеченные сроки завезено 334 тыс. т грузов.
В условиях реформирования местного самоуправления решаются вопросы организационно-правового обеспечения функционирования предприятий энергетики, топливообеспечения и жилищно-коммунального хозяйства.
Отопительный сезон 2004/2005 года в крае завершается организованно. Устойчиво пройден максимум зимних нагрузок.
Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" и предприятия коммунальной энергетики решили главную задачу надежного обеспечения потребителей края тепловой и электрической энергией.
За 2004 год теплоэлектроцентралями энергосистемы края выработано около 7,7 млрд. кВт-ч электрической и более 13 млн. Гкал тепловой энергии, коммунальными энергоисточниками - 124,5 млн. кВт-ч электрической и 2,2 млн. Гкал тепловой энергии, отпущено потребителям 195 млн. куб. м воды.
В ходе проводимого РАО "ЕЭС России" реформирования электроэнергетики сохранена управляемость и стабильность работы энергосистемы края. Завершен первый этап, образованы: федеральная сетевая компания, системный оператор-диспетчер, региональное диспетчерское управление.
При значительном росте цен на сырье и высоких железнодорожных тарифах в 2004 году задание по переработке нефти выполнено:
- открытым акционерным обществом "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" (Лемеха В.Г.) - на 104,2 процента;
- закрытым акционерным обществом "Трансбункер" (Батюня А.Г.) - на 115,6 процента.
Открытым акционерным обществом "НК "Роснефть" - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" (Ежов В.В.) переработано 5,2 млн. т нефти, задание выполнено на 90,3 процента.
Объем реализованных нефтепродуктов ведущими предприятиями сети оптовой и розничной торговли - открытым акционерным обществом "Хабаровск-нефтепродукт" (Ревков С.Н.) и обществом с ограниченной ответственностью "Роснефть - Востокнефтепродукт" (Патютько И.Н.) в сравнении с 2003 годом возрос на 24 процента.
Открытое акционерное общество "Ургалуголь" (Добровольский А.И.) добыло 2536 тыс. т угля и обеспечило в полном объеме потребности энергосистемы и коммунальной энергетики Хабаровского края в углях Ургальского и Мареканского месторождений.
Открытым акционерным обществом "Хабаровсккрайгаз" (Володькин Ю.И.) в 2004 году потребителям реализовано 810 млн. куб. м природного газа, поставлено 32 тыс. т сжиженного газа, 70 процентов - продукция местных нефтеперерабатывающих заводов. ОАО "Хабаровсккрайгаз" провело комплекс организационно-технических мероприятий по оптимизации структуры управления и снижению производственных издержек, годовой экономический эффект от структурных преобразований составил 10,8 млн. рублей.
В 2004 году продолжалась реализация краевой энергетической программы. ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" введены в эксплуатацию основные фонды стоимостью более 600 млн. рублей. Выполнялось строительство энергоблока N 4 Хабаровской ТЭЦ-3, ряда электросетевых и других энергетических объектов.
Филиалом открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - "Магистральные электрические сети Востока" (Балюк Н.З.) начата реализация проекта строительства подстанции 500 кВ "Хехцир-2" стоимостью около 1,7 млрд. рублей.
За счет бюджетных средств краевого, федерального, местного уровней и средств дольщиков продолжалось строительство подстанций 220/35/10 кВ "Уктур" и 35/10 кВ "Гурская", ВЛ-10 кВ "Пивань - Бельго" в Комсомольском муниципальном районе.
Более высокими темпами велось строительство газопровода "Комсомольск - Хабаровск". В течение 2004 года освоено около 2,3 млрд. рублей, построено более 132 км, что на 50 км больше, чем в 2003 году. На 1 января 2005 г. достигнут рубеж 272 км общей протяженности газопровода.
Разработана схема газификации г. Хабаровска. Завершена разработка технико-экономических обоснований перевода на природный газ ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 г. Хабаровска, ведется подготовка рабочей документации на строительство распределительных газопроводов и перевода котлоагрегатов теплоэлектроцентралей на природный газ.
Выполнена схема газификации населенных пунктов Комсомольского муниципального района, разрабатываются схемы газификации Ульчского, Нанайского, Хабаровского муниципальных районов.
Компанией "Эксон Нефтегаз Лимитед" в 2004 году начато строительство морского нефтеотгрузочного терминала производительностью 12,5 млн. т. в год в пос. Де-Кастри. Объем выполняемых подрядных работ предприятиями и организациями Хабаровского края составит около 70 млн. долларов США. На строительство привлекается около 3 тыс. специалистов и рабочих, из них более 2 тыс. российских.
Компаниями "Роснефть" и "Альянс" реализуются долговременные программы реконструкции и модернизации нефтеперерабатывающих заводов.
На Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе в апреле 2004 года выведен на проектную мощность 100 тыс. т в год блок изомеризации бензинов, выполнены запланированные работы по реконструкции резервуарного парка и котельной.
На строительстве и реконструкции объектов ОАО "НК "Роснефть" - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" в течение 2004 года освоено 1,4 млрд. рублей капитальных вложений.
В развитие сети автозаправочных станций и внедрение системы улучшенного сервисного обслуживания ОАО "Хабаровскнефтепродукт" и ООО "Роснефть - Востокнефтепродукт" вложено более 70 млн. рублей.
ОАО "Ургалуголь" введены в работу три новые лавы, что позволило довести объем подготовленных к отработке запасов угля до 1,2 млн. т.
За 2004 год на коммунальных объектах капитального строительства освоено 388,8 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого и федерального бюджетов 268 млн. рублей, введены в эксплуатацию котельные в пос. Лермонтовка Бикинского района и в пос. Аэропорт Охотского района.
В последние годы в крае наметилась тенденция к интенсификации энергосберегающей политики. За 2004 год капитальные вложения в энергосберегающие мероприятия в отраслях экономики края превысили 400 млн. рублей, в том числе на предприятиях топливно-энергетического комплекса около 100 млн. рублей. Общий экономический эффект от энергосбережения в промышленности, на транспорте и объектах бюджетной сферы составил более 340 млн. рублей, а на предприятиях топливно-энергетического комплекса превысил 185 млн. рублей.
В жилищно-коммунальном хозяйстве проводится работа по повышению эффективности коммунальной энергетики. В 2004 году закрыто 7 малоэффективных котельных, установлено 24 новых котлоагрегата. На замену устаревшего оборудования дизельных электростанций израсходовано более 47 млн. рублей. Введен в эксплуатацию 21 новый дизель-генератор мощностью от 60 до 800 кВт.
Большое внимание уделено внедрению новых прогрессивных форм управления жилищно-коммунальным хозяйством, созданию товариществ собственников жилья, привлечению на рынок жилищно-коммунальных услуг предприятий различных форм собственности. Проведена работа с администрациями городских округов и муниципальных районов края по созданию нормативной базы, способствующей развитию частного предпринимательства в жилищной сфере. В настоящее время обслуживанием жилищного фонда в крае занимается 38 частных предприятий-подрядчиков, в том числе 11 предприятий приступили к работе по обслуживанию жилищного фонда в 2004 году. Частными предприятиями обслуживается более 7 млн. кв. м жилья, что составляет около 30 процентов жилищного фонда края. Доля их участия в объеме выполненных работ возрастает и за 2004 год составила 22 процента по текущему ремонту и 8 процентов по капитальному.
Государственной жилищной инспекцией Правительства Хабаровского края в течение 2004 года выполнена значительная работа по обследованию жилищного фонда. Осуществлялся действенный контроль за его подготовкой к предстоящему отопительному сезону.
В настоящее время инспекцией обследовано около 90 процентов котельных, 70 процентов дизельных электростанций и системы теплоснабжения практически всех социальных объектов края. По результатам проверок выданы предписания по устранению нарушений правил содержания и эксплуатации.
Итоги работы топливно-энергетического комплекса края в 2004 году свидетельствуют об устойчивом функционировании и тенденциях его дальнейшего развития.
Вместе с тем в энергосистеме и топливной промышленности края имели место определенные недостатки.
В открытом акционерном обществе энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" недостаточно проводится работа по снижению эксплуатационных затрат, высоки издержки на выработку тепловой и электрической энергии, не на должном уровне внедряются современные технологии, не в полной мере загружены мощности теплоэлектроцентралей.
ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" в 2004 году снизило по сравнению с 2003 годом выработку тепловой и электрической энергии.
В энергосистеме края имели место остановки энергоблоков, теплоэнергетического оборудования, аварийные ситуации в электрических и тепловых сетях.
Число отказов в электрических сетях увеличилось на 10 процентов, недоотпущено потребителям более 9 млн. кВт-ч электрической энергии.
Остается низкой эффективность принимаемых мер по снижению потерь, которые достигают более 20 процентов в электрических и около 30 процентов в тепловых сетях.
В энергосистеме высока доля неучтенного потребления энергии, особенно в сельской местности, в общей структуре потерь коммерческие составляют более 50 процентов.
Остается крайне недостаточной энергосбытовая работа, что ограничивает реализацию производственных программ общества и не позволяет в полном объеме производить расчеты за услуги транспорта энергии с муниципальными предприятиями электрических и тепловых сетей.
Нефтеперерабатывающие заводы оказались не готовыми к работе в условиях резкого повышения железнодорожных тарифов и цен на сырье, снизилась конкурентоспособность производимой продукции.
Правительством Хабаровского края в конце 2004 года на уровне Правительства Российской Федерации были решены вопросы по предоставлению льготных тарифов на перевозку сырой нефти железнодорожным транспортом для нефтеперерабатывающих заводов края. Вместе с тем несвоевременно принятые компанией "Роснефть" меры по обеспечению полной загрузки производственных мощностей ОАО "НК "Роснефть" - Комсомольский нефтеперабатывающий завод" привели к уменьшению объемов переработки нефти в целом по отрасли.
Серьезные недостатки имеют место в работе открытого акционерного общества "Ургалуголь". Не выполнены в полном объеме технические мероприятия по тушению пожаров. Вследствие низкой организации руководством ОАО "Ургалуголь" работы по созданию безопасных условий труда и слабой производственной дисциплины на предприятии сохраняется высокий уровень производственного травматизма.
Недостаточное взаимодействие ОАО "Ургалуголь" с Дальневосточной железной дорогой - филиалом ОАО "Российские железные дороги" отрицательно сказывалось на ритмичности отгрузки угля.
Из-за организационных просчетов, допущенных администрациями Верхнебуреинского и имени Лазо муниципальных районов, имели место нарушения режимов теплоснабжения в поселках Чегдомын, Сукпай, Гродеково, Обор. Невыполнение муниципальными образованиями необходимых объемов ремонта жилья ведет к росту количества ветхого и аварийного жилищного фонда в крае.
Администрацией Советско-Гаванского муниципального района приняты от военного ведомства не подготовленные к зиме жилищный фонд и коммунальные объекты пос. Заветы Ильича. В результате население поселка на протяжении отопительного периода не имело устойчивого тепло- и водоснабжения.
Дальневосточной железной дорогой - филиалом ОАО "Российские железные дороги" нестабильно обеспечивались тепловой энергией потребители населенных пунктов Верхнебуреинского района. Из-за некачественной подготовки котельной в пос. Новый Ургал к зиме в течение отопительного периода систематически происходили сбои в работе.
На прохождение отопительного периода существенно влияет тяжелое финансово-экономическое положение, в котором сегодня находится отрасль жилищно-коммунального хозяйства.
Сложное финансово-экономическое положение жилищно-коммунальных предприятий, когда сумма их кредиторской задолженности (6 млрд. рублей) более чем на 20 процентов превышает сумму дебиторской задолженности (4,9 млрд. рублей), является следствием неисполнения бюджетами всех уровней, прежде всего местными бюджетами, своих обязательств по возмещению предприятиям отрасли льгот и субсидий, а также несвоевременной оплаты потребителями жилищно-коммунальных услуг.
Несвоевременная и неполная оплата жилищно-коммунальных услуг является основной причиной роста задолженности жилищно-коммунальных предприятий по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также по выплате заработной платы, суммы которых по состоянию на 1 апреля 2005 г. уже превысили 2,6 млрд. рублей и 68,4 млн. рублей соответственно.
Наряду с этим в ряде муниципальных образований края тарифное регулирование осуществлялось крайне политизированно и несбалансированно, рост тарифов на коммунальные услуги отставал от роста цен на энергоресурсы и материальных# затраты. Тарифы и нормативы потребления устанавливались на уровне, не позволяющем предприятиям отрасли покрывать свои издержки и, как следствие, привели к росту "плановых" убытков и накоплению кредиторской задолженности.
Фактическая себестоимость производства коммунальных услуг, отпускаемых населению, значительно превышала устанавливаемые уровни тарифов и ставки платежей граждан, особенно в Николаевском, Охотском, имени Лазо, Ванинском, имени Полины Осипенко муниципальных районах.
Переход в 2004 году на экономически обоснованные тарифы и увеличение с января 2005 года уровня платежей населения привели к резкому росту стоимости оплаты коммунальных услуг, обострению социальной напряженности, снижению уровня сбора платежей с населения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
Несмотря на принимаемые в# меры, до настоящего времени не удается ликвидировать убыточность и стабилизировать работу жилищно-коммунальных предприятий края.
Некоторые муниципальные районы в ходе отопительного сезона не своевременно# рассчитывались за полученное топливо. Имели место случаи использования твердого и жидкого топлива не по назначению.
В муниципальном районе имени Лазо (Говор Е.Ф.) свыше 7 тыс. т угля, поставленного централизованно для нужд коммунальных предприятий, решением администрации района реализовано сторонним организациям, допущен перерасход топочного мазута и дизельного топлива.
В Ульчском муниципальном районе (Данкан Ю.Л.) на производственные нужды израсходовано более 200 т дизельного топлива, предназначенного на выработку электроэнергии для населения и социальной сферы. В населенных пунктах вводились ограничения в подаче электроэнергии.
Дефицит финансовых ресурсов обуславливает недостаток средств для модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства края, не позволяет предприятиям отрасли своевременно обновлять и восстанавливать основные фонды, снижает устойчивость функционирования всей отрасли.
Имеющиеся проблемы и их медленное решение вызывают обеспокоенность Правительства края в связи тем, что топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство занимают ведущее место в социально-экономическом развитии региона. На долю предприятий энергетики, нефтепереработки и угледобычи в промышленности края в 2004 году пришлось 19 процентов объема производства, 24 процента инвестиций, 52 процента от всего объема экспортной продукции, 31 процент налоговых поступлений в территориальный бюджет. На предприятиях отрасли трудится около 18 процентов общего числа занятых в промышленном производстве. Более 76 млрд. рублей составляет стоимость основных фондов 400 предприятий жилищно-коммунального хозяйства, на них занято свыше 30 тыс. человек.
Правительство края постоянно и целенаправленно работает над устранением имеющихся недостатков и формированием нового хозяйственного механизма в условиях проводимых реформ. Особое внимание уделяется совершенствованию взаимодействия органов власти и хозяйствующих субъектов в соответствии с новыми российскими законами.
Перед органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и поселений, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства стоит задача по проведению переоценки основных фондов, регистрации прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, оформлению земельных участков и документов государственного земельного кадастра, установлению права собственности на бесхозяйные объекты жилищно-коммунального хозяйства, ускорению работ по изготовлению технических паспортов на объекты.
Для повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения уровня задолженности оплаты услуг необходимо в муниципальных образованиях края создать и организовать четкую работу единых межпоселенческих сбытовых организаций.
ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" при проведении основного этапа реформирования с выделением компаний по видам деятельности, учитывая значимую роль энергетики в развитии экономики и обеспечении жизнедеятельности населения, а также отдаленность Хабаровского края от центра, необходимо сохранить единое управление энергосистемой края.
Для стабильной работы энергосистемы и жилищно-коммунального хозяйства края в отопительный сезон 2005/2006 года требуется создать прочную базу. Качественно провести ремонт основного оборудования теплоэлектроцентралей, котельных, дизельных электростанций, тепловых и электрических сетей. Продолжить строительство важнейших объектов энергетики и коммунального хозяйства. К началу отопительного периода создать запасы топлива в необходимых объемах. Всего на эти цели необходимо привлечь около 16 млрд. рублей за счет всех источников финансирования, из них на подготовку объектов коммунального хозяйства края около 1,2 млрд. рублей.
В северные районы края, при жесткой экономии финансовых средств, предстоит завести на весь межнавигационный период около 325 тыс. т топливных ресурсов и продукции материально-технического назначения на сумму более 1,6 млрд. рублей.
Для стабильной работы в предстоящий отопительный сезон энергоисточников коммунальной энергетики и социальной сферы центральных и южных районов края к 1 октября 2005 г. требуется создать двухмесячный запас топлива.
Реализуя централизованную схему поставки топлива для социальных нужд и жилищно-коммунального хозяйства края, в 2005 году необходимо продолжать работу по экономии бюджетных средств, которая в 2004 году составила 80 млн. рублей.
Предприятиям компаний "Роснефть", "Альянс", ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" при подготовке к очередному осенне-зимнему периоду необходимо выполнить ремонты зданий, сооружений, оборудования, систем теплоснабжения. На выполнение этих работ требуется привлечь и освоить более 20 млн. рублей.
В ходе подготовки к новому отопительному сезону предстоит решить ряд сложных задач, связанных с реализацией программы газификации края.
Необходимо продолжить строительство магистрального газопровода "Комсомольск - Хабаровск", завершить разработку рабочей документации и приступить к строительству распределительных газопроводов и переводу на природный газ котлоагрегатов ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 в г. Хабаровске.
К началу отопительного сезона 2005/2006 года предстоит ввести в строй угольную котельную в пос. Октябрьский Ванинского района, провести капитальный ремонт котельных в пос. Новый Ургал Верхнебуреинского района, пос. Снежный Комсомольского района, пос. Охотск, с. имени Полины Осипенко, произвести наладку гидравлического и теплового режимов теплосетей в населенных пунктах Верхнебуреинского, Нанайского, Охотского, Советско-Гаванского, Хабаровского районов.
В целях сокращения затрат краевого бюджета и бюджетов муниципальных районов продолжить реализацию программы замещения высокозатратных локальных дизельных электростанций централизованным электроснабжением от энергосистемы края.
Учитывая особое значение топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в обеспечении стабильности жизнедеятельности населения и экономики края, требуется создать экономические, технические и организационные условия для ускорения модернизации производства, внедрения современных технологий. Эффективно использовать энергетические ресурсы, стимулировать активное проведение производителями и потребителями энергии энергосберегающей политики на основе экономической заинтересованности.
В целях своевременной и качественной подготовки к отопительному сезону 2005/2006 года, обеспечения надежного функционирования объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в период прохождения максимума зимних нагрузок Правительство края
Постановляет:
1. Поручить министерству топлива и энергетики края (Сливко В.М.), министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Чаткин Н.М.) и предложить администрациям городских округов и муниципальных районов края совместно с открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" (Левит В.М.), открытым акционерным обществом "Хабаровсккрайгаз", руководителями предприятий и организаций всех форм собственности:
1.1. Считать важнейшими задачами для предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в 2005 году:
- выполнение основных показателей производственной деятельности;
- повышение эффективности производства, снижение себестоимости и потерь при производстве, транспортировке тепловой и электрической энергии;
- создание газотранспортной системы и выполнение комплекса мер по подготовке инфраструктуры газового хозяйства к расширению использования природного газа;
- развитие собственной топливной базы за счет освоения новых перспективных запасов Ургальского каменноугольного месторождения;
- строительство и модернизацию энергетических мощностей на основе современных технологий;
- модернизацию и реконструкцию нефтеперерабатывающих мощностей с увеличением глубины переработки нефти, расширением номенклатуры выпускаемых нефтепродуктов, повышением их качества до мировых стандартов;
- внедрение современных технологий и материалов повышенной надежности при производстве работ по ремонту объектов энергетики, инженерной коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда городов и населенных пунктов края;
- обеспечение поступления налогов в краевой бюджет в соответствии с установленными заданиями.
1.2. Обеспечить организованное завершение отопительного сезона 2004/2005 года и выполнение в установленные сроки мероприятий по подготовке предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к отопительному сезону 2005/2006 года согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению.
1.3. Организовать в условиях реформирования органов местного самоуправления бесперебойную работу предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению энергоресурсами городов и районов края на основе заключенных договоров и соглашений в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Осуществлять постоянный, действенный контроль за ходом работ на строящихся и реконструируемых объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края, вводимых в 2005 году.
1.5. Завершить до 15 мая 2005 г. разработку проектно-сметной документации по реконструкции и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, своевременно заключить договоры подряда на выполнение работ по подготовке к зиме 2005/2006 года.
1.6. Обеспечить до 1 июня 2005 г. накопление материально-технических ресурсов для производства ремонтных работ в объемах не менее 50 процентов от потребного.
До начала отопительного периода создать запасы топлива на объектах энергосистемы и коммунальной энергетики в соответствии с приложениями 3 - 5 к настоящему постановлению.
1.7. Осуществлять действенный контроль за целевым и рациональным использованием топлива, сбором средств от реализованной тепловой и электрической энергии.
1.8. Обеспечить накопление необходимых запасов резервного топлива на предприятиях и в организациях, использующих природный газ на технологические и отопительные нужды.
1.9. Принять меры по снижению аварийности на энергетических объектах, усилить контроль за качеством выполняемых капитальных и средних ремонтов.
1.10. Установить сроки полной готовности к началу отопительного периода 2005/2006 года в северных районах края - 1 сентября 2005 г., в центральных и южных районах - 25 сентября 2005 г.
2. Рекомендовать главам городских округов, муниципальных районов и муниципальных поселений края:
2.1. Обеспечить постоянную работу штабов по контролю за ходом подготовки к осенне-зимнему периоду 2005/2006 года.
2.2. Взять под личный контроль разработку и выполнение организационно-технических мероприятий по эффективному и рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов, а также соблюдение режимов работы источников тепловой и электрической энергии.
2.3. Провести в срок до 1 июня 2005 г. паспортизацию нефтебаз и складов нефтепродуктов. Обеспечить их полную готовность к приему горюче-смазочных материалов.
2.4. Произвести инвентаризацию остатков топлива на объектах коммунальной энергетики и социальной сферы, выполнить до 1 июля 2005 г. корректировку объемов потребности в топливных ресурсах на очередной осенне-зимний сезон и представить материалы в краевую комиссию, осуществляющую контроль за ходом подготовки к отопительному периоду 2005/2006 года.
2.5. Совместно с открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго", муниципальными предприятиями тепловых сетей разработать в первом полугодии 2005 г. программы улучшения теплоснабжения проблемных жилых массивов для обеспечения необходимых тепловых и гидравлических режимов.
2.6. Организовать работу:
- по сбору и своевременному перечислению средств от потребителей тепловой, электрической энергии и природного газа для расчета за поставленное топливо;
- по погашению имеющейся задолженности за тепловую, электрическую энергию и газ.
2.7. Принять необходимые меры по возврату кредитных средств, полученных для расчетов за поставки топлива на основании соглашений, заключенных с министерством финансов края.
2.8. Усилить меры по повышению устойчивости систем водообеспечения объектов энергетики, особое внимание обратить на соответствие требуемой категории надежности электроснабжения водозаборных и водоочистных сооружений, насосных станций, организовать создание необходимого резерва насосного оборудования, запорно-регулирующей арматуры, реагентов для обработки и обеззараживания воды.
2.9. Организовать установку необходимых систем учета электроэнергии на границах балансовой принадлежности электрических сетей и абонентов, приборов расхода топлива на дизельных электростанциях муниципальных районов.
2.10. Обеспечить выполнение заданий по ремонту кровель, межпанельных швов, мест общего пользования, внутренних систем отопления жилых домов и благоустройству домовых территорий.
2.11. Активизировать работу с владельцами жилья по привлечению их к управлению принадлежащим им жилищным фондом. Привлечь к работе средства массовой информации для освещения положительного опыта и разъяснения жителям края положений действующего в сфере жилищных отношений законодательства.
2.12. Усилить работу по паспортизации жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры, оформлению земельных участков и документов государственного земельного кадастра, установить право собственности на бесхозяйные объекты жилищно-коммунального хозяйства.
2.13. При формировании бюджетов муниципальных районов и поселений предусмотреть расходы на капитальный ремонт и воспроизводство муниципального жилищного фонда.
2.14. Совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства края и комитетом по ценам и тарифам Правительства края (Богдановский М.Н.) произвести до 1 июня 2005 г. расчет нормативов потребления тепловой энергии населением на 2006 год по действующей нормативной базе, утвердить их в соответствии с расчетом и опубликовать в установленном порядке.
2.15. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг населением по поселениям и в срок до 15 мая 2005 г. представить в министерство жилищно-коммунального хозяйства края.
3. Рекомендовать главам муниципальных районов края:
3.1. Создавать межпоселенческие производственные предприятия (организации, учреждения) в целях снижения непроизводительных расходов, оптимизации структуры жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Организовать во II квартале 2005 г. работу единых межпоселенческих районных сбытовых организаций по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги.
4. Главам городских округов и муниципальных районов края, руководителям предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности и ведомственной принадлежности:
4.1. Совместно с государственной жилищной инспекцией Правительства Хабаровского края (Строков В.Я.), другими надзорными органами организовать работу комиссий по проверке готовности коммунальной энергетики и жилищных организаций к работе в осенне-зимний период и обеспечить подписание актов и паспортов готовности до 1 ноября 2005 г.
4.2. Обеспечить подготовку, обучение и аттестацию персонала предприятий к началу осенне-зимнего периода 2005/2006 года. Повысить ответственность за соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, безаварийную работу технологического оборудования и инженерных сетей.
Выполнить задание по обучению и повышению квалификации руководящих работников, специалистов и рабочих основных профессий жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края на 2005 год согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
5. Главам городских округов и муниципальных районов края, отраслевым министерствам края, иным органам исполнительной власти края - главным распорядителям (распорядителям) средств краевого бюджета:
5.1. До 1 июня 2005 г. совместно с министерством финансов края (Кацуба А.С.)и министерством жилищно-коммунального хозяйства края определить объем задолженности организаций, финансируемых из краевого и местных бюджетов, перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса края за потребленные коммунальные услуги.
5.2. Изыскать необходимые средства и до конца 2005 года обеспечить максимальное погашение задолженности организаций, финансируемых из средств краевого и местных бюджетов, перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса края за потребленные коммунальные услуги, сложившейся на 1 января 2005 г.
Не допускать дальнейшего роста кредиторской задолженности бюджетных организаций перед жилищно-коммунальными предприятиями.
5.3. При формировании бюджета края на 2006 год учесть погашение образовавшейся задолженности организаций, финансируемых из средств краевого и местных бюджетов, перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса края.
6. Рекомендовать главе Советско-Гаванского муниципального района Луговскому С.Л. организовать проведение ремонтных работ на жилищном фонде и коммунальных системах тепло-, водоснабжения и канализации пос. Заветы Ильича, обеспечить стабильное и бесперебойное водоснабжение котельных и жилищного фонда поселка до начала отопительного сезона 2005/2006 года.
7. Обратить внимание главы муниципального района имени Лазо Говора Е.Ф., главы Ульчского муниципального района Данкана Ю.Л. на использование топлива не по назначению.
8. Министерству образования края (Обухова Л.Ф.), министерству культуры края (Журомский В.В.), министерству здравоохранения края (Халилов Н.Д.), министерству социальной защиты населения края (Щипанов Л.В.), Управлению внутренних дел Хабаровского края (Баранов В.А.) совместно с главами городских округов и муниципальных районов края:
8.1. Обеспечить своевременное утверждение лимитов потребления электрической и тепловой энергии для организаций и учреждений, финансируемых из краевого бюджета.
8.2. Принять к обязательному исполнению задания на 2005 год по проведению энергоаудита и оснащению организаций, финансируемых за счет краевого и местных бюджетов, приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды согласно приложениям 7, 8 к настоящему постановлению.
8.3. Обеспечить подготовку объектов социальной сферы к осенне-зимнему периоду 2005/2006 года в полном объеме, с оформлением до 1 ноября 2005 г. паспортов готовности.
9. Предложить открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго":
9.1. Обеспечить безусловное выполнение производственных показателей по выработке тепловой и электрической энергии.
9.2. Принять меры к выполнению в 2005 году организационно-технических мероприятий по снижению затрат на производство электрической и тепловой энергии: удельных расходов топлива, энергии на собственные и производственные нужды, затрат на ремонт, сырье и материалы, оплату труда.
9.3. В срок до 1 июля 2005 г. выполнить анализ загрузки генерирующих мощностей, разработать программу вывода из эксплуатации неэффективного энергетического оборудования.
9.4. Продолжить работу по подключению к централизованному энергоснабжению дополнительных потребителей энергии на взаимовыгодных условиях.
9.5. Обеспечить в период проведения реформирования управляемость энергосистемы края, повышение эффективности производства энергии, надежность снабжения потребителей края тепловой и электрической энергией. Сохранить единое управление энергосистемой края.
9.6. Обеспечить своевременное выполнение ремонта и подготовку к очередному отопительному сезону теплоэнергетического оборудования энергоисточников, тепловых и электрических сетей в соответствии с согласованными графиками.
9.7. Изменить подходы к работе по сбору средств за отпущенные энергоресурсы, выработать механизм использования различных мер воздействия на потребителей. Не допускать бездоговорного предоставления энергоресурсов.
9.8. Разработать и представить в Правительство края в первом полугодии 2005 г. программу снижения технических и коммерческих потерь тепловой и электрической энергии до нормативных показателей.
9.9. Обеспечивать своевременно оплату услуг предприятиям - транспортировщикам тепловой и электрической энергии по тарифам, утвержденным комитетом по ценам и тарифам Правительства края.
9.10. Обеспечить строгий учет тепловой и электрической энергии на энергоисточниках, границах раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
9.11. Внедрять новые высокоэффективные технологии и современные изоляционные материалы при проведении ремонтных и восстановительных работ на магистральных теплотрассах.
9.12. Представить в срок до 25 мая 2005 г. в Правительство края мероприятия по структурной перестройке топливного баланса энергоисточников Комсомольско-Амурского промузла с учетом начала "ранних" поставок природного газа в 2005 году с месторождений шельфа о. Сахалин и по проекту "Сахалин-1". При изменении утвержденного баланса выполнить корректировку объемов запасов топлива, определенных заданием по завозу и накоплению топлива на ТЭЦ ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" на отопительный период 2005/2006 года.
9.13. Принять меры для выполнения задания по строительству и вводу в эксплуатацию энергетических объектов согласно приложению 9 к настоящему постановлению.
9.14. Разработать и представить на утверждение в Правительство края в срок до 20 мая 2005 г. план организационно-технических мероприятий по строительству распределительных газопроводов к ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 в г. Хабаровске и переводу котлоагрегатов станций на природный газ.
9.15. Считать первоочередными задачами:
- продолжение строительства энергоблока N 4 Хабаровской ТЭЦ-3;
- завершение подготовительных работ и начало с 1 июня 2005 г. строительства распределительных газопроводов и перевод теплоэлектроцентралей г. Хабаровска на природный газ.
9.16. Продолжить работу по привлечению на строительство объектов энергосистемы края финансовых средств РАО "ЕЭС России", государственных инвестиций, внебюджетных средств, кредитных средств российских и иностранных банков.
10. Предложить филиалу открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - "Магистральные электрические сети Востока" продолжить строительство подстанции 500 кВ "Хехцир-2" и обеспечить освоение запланированных на 2005 год инвестиций.
11. Предложить открытому акционерному обществу "Ургалуголь" в 2005 году:
11.1. Обеспечить добычу угля в объеме не менее 2540 тыс. т.
11.2. Ускорить реализацию мероприятий по улучшению качества добываемого угля и повышению его конкурентоспособности.
11.3. Продолжить работы по техническому перевооружению действующего производства, оснащению высокопроизводительным современным горно-шахтным оборудованием вводимых лав.
11.4. Выполнить комплекс разработанных организационно-технических мероприятий, направленных на полную ликвидацию действующих пожаров в горных выработках.
11.5. Принять необходимые меры к повышению уровня работы руководства предприятия по укреплению производственной дисциплины и созданию безопасных условий труда.
11.6. Обеспечить стабильную и безаварийную работу предприятия по отгрузке угля потребителям.
12. Предложить открытому акционерному обществу НК "Роснефть" - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" обеспечить в 2005 году:
12.1. Объем первичной переработки нефти не менее 5,8 млн. т.
12.2. Ввод в эксплуатацию объектов первой очереди комплекса глубокой переработки нефти в составе блока гидроочистки дистиллятов и блока производства серы, приступить к реконструкции электрообессоливающей установки атмосферно-вакуумной трубчатки (ЭЛОУ АВТ-3).
12.3. Освоение инвестиций, направляемых на развитие производства, в сумме более 1,6 млрд. рублей.
13. Предложить открытому акционерному обществу "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" в 2005 году:
13.1. Принять исчерпывающие меры по обеспечению объема первичной переработки нефти не менее 2,8 млн. т.
13.2. Продолжить строительство новой эстакады налива светлых нефтепродуктов, реконструкцию нефтяного резервуарного парка, завершить реконструкцию котельной N 1.
13.3. Продолжить дальнейшую работу по привлечению инвестиций корпорации "Самсунг" для реализации программы модернизации и технического перевооружения предприятия.
14. Предложить закрытому акционерному обществу "Трансбункер" в 2005 году:
14.1. Обеспечить переработку нефти в объеме не менее 490 тыс. т.
14.2. Подготовить предприятие к перевалке нефтепродуктов, поставляемых в северные районы края.
15. Предложить ОАО "Хабаровскнефтепродукт", ООО "Роснефть - Востокнефтепродукт" в 2005 году продолжить работу по развитию в крае сети автозаправочных станций, повышению качества обслуживания с расширением набора сервисных услуг.
16. Краевому государственному учреждению "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" (Маркелов А.А.):
16.1. Совместно с открытым акционерным обществом "Дальэнергосетьстрой" (Аникеев В.М.) продолжить в 2005 году строительство подстанции 220/35/10кВ "Уктур" в Комсомольском муниципальном районе.
16.2. Совместно с администрацией Ванинского муниципального района (Мусянович Б.М.) обеспечить ввод в эксплуатацию новой котельной в пос. Октябрьский к началу отопительного сезона 2005/2006 года.
17. Рекомендовать администрации Комсомольского муниципального района (Коломыцев А.В.):
17.1. Совместно с Дальневосточной железной дорогой - филиалом открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (Заиченко М.М.), открытым акционерным обществом "Хабаровскэлектросетьремонт" (Аширов Р.Т.)продолжить в 2005 году строительство подстанции 35/10 кВ "Гурская" в Комсомольском муниципальном районе.
17.2. Выполнить работы по подготовке распределительных сетей пос. Уктур для перевода потребителей на централизованное электроснабжение.
18. Открытому акционерному обществу "Дальтрансгаз" (Чуйков Н.Ф.):
18.1. Своевременно обеспечивать решение вопросов по оформлению разрешительной документации на строительство магистрального газопровода "Комсомольск - Хабаровск".
18.2. Совместно с федеральным государственным унитарным предприятием "Главное управление специального строительства "Дальспецстрой" при Спецстрое России" (Хризман Ю.Л.) продолжить в 2005 году строительство магистрального газопровода "Комсомольск - Хабаровск".
19. Первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попову В.А., министерству экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.), министерству финансов края, министерству топлива и энергетики края активизировать работу по привлечению в 2005 году кредитных ресурсов банков и финансовых средств инвесторов на строительство газопровода "Комсомольск - Хабаровск".
20. Открытому акционерному обществу "Хабаровсккрайгаз":
20.1. Своевременно подготовить газовое хозяйство края к работе в осенне-зимний период 2005/2006 года.
20.2. Обеспечить безаварийную эксплуатацию объектов газового хозяйства края, внедрять передовые технологии.
20.3. Разработать до 1 июля 2005 г. мероприятия по ликвидации безучетного отпуска газа. Принять меры по оснащению внутриквартальных газораспределительных установок приборами коммерческого учета.
20.4. Совместно с администрацией г. Хабаровска (Соколов А.Н.) продолжить подготовительную работу по газификации г. Хабаровска с переводом на природный газ объектов коммунальной энергетики, социальной сферы и жилищного сектора. Организовать привлечение долевых средств предприятий и организаций на строительство распределительных газопроводов.
20.5. Совместно с администрациями г. Комсомольска-на-Амуре (Михалев В.П.), Солнечного муниципального района (Богданов В.И.) обеспечить в 2005 году перевод 5 тыс. квартир на природный газ.
20.6. Совместно с администрациями Ульчского, Нанайского (Курочкин А.В.), Хабаровского (Алешко В.А.) муниципальных районов края завершить в 2005 году разработку схем газификации районов и представить до 1 октября 2005 г. в Правительство края план мероприятий по газификации населенных пунктов края.
21. Комитету по ценам и тарифам Правительства края:
21.1. При регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию, газ, услуги водоснабжения и водоотведения использовать механизм стимулирования сокращения издержек и потерь, предусмотренный действующей нормативно-правовой базой.
21.2. Разработать в срок до 1 июня 2005 г. порядок формирования и утверждения регулируемых цен (тарифов) в крае и проведения экспертизы их экономической обоснованности.
21.3. Проводить экспертизу экономической обоснованности цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги по обращению органов местного самоуправления муниципальных образований края.
21.4. Осуществлять контроль за правильностью формирования и применения регулируемых цен (тарифов).
22. Предложить Дальневосточной железной дороге - филиалу ОАО "Российские железные дороги" обеспечивать ритмичную поставку подвижного состава предприятиям топливно-энергетического комплекса в заявленных количествах для поставки и отгрузки различных видов топлива.
23. Рекомендовать Хабаровскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору (Чернышев О.И.):
23.1. Повысить требования к технической безопасности электрических, тепловых установок и сетей на объектах предприятий топливно-энергетического комплекса.
23.2. Усилить контроль за промышленной безопасностью на предприятиях энергетики, нефтепереработки и угледобычи.
24. Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края обеспечить постоянный контроль за подготовкой коммунальных теплоисточников, дизельных электростанций, объектов социального назначения и жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2005/2006 года, обратив особое внимание на устранение нарушений, выявленных в ходе прошедшего отопительного сезона.
25. Министерству топлива и энергетики края обеспечить координацию и контроль:
25.1. Выполнения предприятиями топливно-энергетического комплекса показателей, определенных заданием Правительства края, объемов производства и мобилизации доходов в бюджет Хабаровского края.
25.2. Работ на строительстве важнейших энергетических объектов края:
- энергоблока N 4 на Хабаровской ТЭЦ-3;
- магистрального газопровода "Комсомольск - Хабаровск";
- распределительных газопроводов с переводом теплоэлектроцентралей г. Хабаровска на природный газ;
- электрических подстанций "Хехцир-2", "Уктур".
25.3. Совместно с министерством природных ресурсов края (Почеревин Г.Е.),министерством строительства края (Ващишин С.А.), инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора Правительства Хабаровского края (Снегирь С.П.), администрацией Ульчского муниципального района - хода строительства морского нефтеотгрузочного терминала в пос. Де-Кастри.
25.4. Проведения реформирования ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" в соответствие с соглашением, подписанным между РАО "ЕЭС России" и Правительством края.
25.5. Централизованных поставок топливно-энергетических ресурсов, генеральных грузов в северные районы края для нужд населения, коммунальной энергетики, социальной сферы и предприятий различных ведомств.
26. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края:
26.1. Обеспечить контроль за сбором финансовых средств с потребителей тепловой и электрической энергии в муниципальных образованиях и перечислением их на оплату топлива, поставляемого централизованно в города и районы края.
26.2. Обеспечить контроль за ходом выполнения работ по подготовке к отопительному сезону 2005/2006 года муниципальных котельных, дизельных электростанций, тепловых, электрических, водопроводных сетей, жилищного фонда.
26.3. Совместно с краевым государственным учреждением "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края", главами городских округов и муниципальных районов края обеспечить рациональное и эффективное использование средств краевого бюджета, направляемых на капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства.
26.4. Совместно с главами муниципальных образований городских округов, муниципальных районов и поселений края:
26.4.1. Завершить до 01 ноября 2005 г. приведение нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в жилищно-коммунальной сфере Хабаровского края, в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации.
26.4.2. Сформировать в крае в 2005 году структуру жилищно-коммунального хозяйства, соответствующую требованиям федерального законодательства об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, обеспечить устойчивое его функционирование.
27. Министерству финансов края:
27.1. При формировании краевого бюджета на 2006 год предусмотреть средства для финансирования расходов на капитальный ремонт государственного жилищного фонда Хабаровского края.
27.2. Обеспечить в 2006 году своевременное и в полном объеме финансирование муниципальных образований края по возмещению выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства края от предоставления гражданам льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.
28. Для осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2005/2006 года создать постоянно действующую комиссию в следующем составе:
Попов В.А. - первый заместитель Председателя Правительства края по
вопросам строительства и топливно-энергетического
комплекса, председатель комиссии
Сливко В.М. - министр топлива и энергетики края, заместитель
председателя комиссии
Чаткин Н.М. - министр жилищно-коммунального хозяйства края,
заместитель председателя комиссии
Володькин Ю.И. - генеральный директор открытого акционерного
общества "Хабаровсккрайгаз" (по согласованию)
Волокжанин А.Н. - первый заместитель мэра г. Хабаровска (по
согласованию)
Есипов Ю.В. - первый заместитель главы г. Комсомольска-на-Амуре (по
согласованию)
Заиченко М.М. - начальник Дальневосточной железной дороги - филиала
открытого акционерного общества "Российские
железные дороги" (по согласованию)
Зражевский С.А. - заместитель Председателя Правительства края -
министр промышленности, транспорта и связи края
Левит В.М. - генеральный директор открытого акционерного общества
энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго"
(по согласованию)
Ревков С.Н. - генеральный директор открытого акционерного общества
"Хабаровскнефтепродукт" (по согласованию)
Сыч И.В. - начальник главного управления по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности Правительства Хабаровского края
Чернышев О.И. - руководитель Хабаровского межрегионального
управления по технологическому и экологическому
надзору (по согласованию).
29. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 9 февраля 2004 г. N 8-пр "О первоочередных задачах по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2004/2005 года";
от 6 августа 2004 г. N 48-пр "О ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2004/2005 года";
от 5 октября 2004 г. N 65-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 6 августа 2004 г. N 48-пр".
30. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
Информацию о выполнении настоящего постановления представить Губернатору края к 1 мая 2006 г.
31. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор, Председатель |
В.И. Ишаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 мая 2005 г. N 47-пр "Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в 2004 году, о задачах по подготовке к отопительному сезону 2005/2006 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июня 2005 г. N 5 (34)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2006 г. N 52-пр настоящее постановление признано утратившим силу