Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Хабаровской городской думы
от 26 июля 2011 г. N 431
Положение
о Хабаровской городской Думе
1. Общие положения
1.1. Хабаровская городская дума (далее - Дума) является представительным органом городского округа.
Численность депутатов Думы установлена Уставом городского округа "Город Хабаровск" и составляет тридцать пять депутатов.
1.2. Дума обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Дума имеет гербовую печать, может иметь счета в банках и иных кредитных организациях в соответствии с законодательством.
1.3. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом городского округа "Город Хабаровск", правовыми актами Думы, настоящим Положением и Регламентом Думы.
Дума осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.
1.4. Основной деятельностью Думы является нормотворческая работа: разработка, рассмотрение и принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к исключительному ведению и полномочиям Думы.
1.5. Деятельность Думы основывается на принципах коллективного, свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности и учета общественного мнения.
1.6. Взаимоотношения городской Думы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями строятся на основе федеральных законов, Устава Хабаровского края и законов Хабаровского края, Устава городского округа "Город Хабаровск", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договоров и соглашений.
1.7. Порядок внутренней организации и деятельности, основные правила и процедуры работы Думы устанавливаются Регламентом Думы.
1.8. Решения Думы обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления, выборными и другими должностными лицами и гражданами.
1.9. Предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностные лица и граждане несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Думы в соответствии с федеральными законами и законами Хабаровского края.
1.10. Место нахождения Думы - г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66.
2. Депутат Думы
2.1. Правовой статус и основные гарантии деятельности депутата Думы определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, Уставом городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.
На постоянной основе в думе работают три депутата: председатель Думы, заместители председателя Думы.
2.3. Депутат Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения города, действующим законодательством и своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в думе.
3. Должностные лица и органы Думы
3.1. Должностными лицами Думы являются председатель и заместители председателя Думы.
3.2. К органам Думы относятся постоянные и временные комитеты и комиссии, рабочие группы и другие органы.
В думе создаются следующие постоянные комитеты и комиссии:
комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике;
комиссия по рассмотрению наградных документов;
комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию;
комитет по городскому хозяйству;
комитет по социальным вопросам;
комитет по местному самоуправлению.
Постоянные комитеты являются основными органами Думы, образуемыми на срок полномочий Думы. Перечень вопросов ведения, порядок формирования, структура, полномочия и организация работы постоянных комитетов определяются думой.
3.3. На первом заседании Думы избирается комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике, которая осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением, принятым думой.
3.4. В думе могут быть созданы депутатские фракции.
Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к той или иной партии, является депутатской фракцией.
Депутатские фракции могут создаваться численностью не менее пяти депутатов.
Деятельность депутатской фракции осуществляется в соответствии с Регламентом Хабаровской городской Думы.
4. Полномочия Думы. Осуществление контроля
4.1. Полномочия Думы определены федеральными законами, краевыми законами и Уставом городского округа "Город Хабаровск".
4.2. Дума непосредственно и через свои органы осуществляет:
контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
контроль за исполнением решений Думы.
4.3. Контроль осуществляется в следующих формах:
заслушивание отчетов мэра города в соответствии с Уставом городского округа "Город Хабаровск", отчетов руководителей структурных подразделений администрации города;
заслушивание информации о ходе исполнения решений Думы;
проведение депутатских слушаний;
участие депутатов Думы в работе коллегиальных органов при мэре города и администрации города;
других формах, не противоречащих законодательству.
4.4. Дума возлагает осуществление контроля за исполнением решений Думы на постоянный комитет или комиссию либо на специально образованный временный орган.
Дума вправе поручить осуществление контроля за исполнением отдельных решений Думы должностным лицам Думы или администрации города.
4.5. Финансовый контроль осуществляется думой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск".
5. Формы работы Думы
5.1. Основной организационной формой деятельности Думы являются ее заседания, а также деятельность комитетов, комиссий и рабочих групп Думы, депутатские слушания, встречи, отчеты перед избирателями и другие.
5.2. Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными. Очередные заседания Думы проводятся, как правило, один раз в месяц, но не реже одного раза в три месяца.
С 1 августа по 10 сентября, как правило, заседания Думы не проводятся в связи с депутатскими каникулами.
5.3. Внеочередные заседания Думы проводятся по инициативе мэра города, председателя Думы, не менее одной трети от числа избранных Депутатов или не менее одного процента жителей города, обладающих избирательными правами.
Заявление о проведении внеочередного заседания Думы должно содержать перечень предлагаемых к рассмотрению вопросов и необходимые документы.
5.4. Если инициаторами проведения внеочередного заседания Думы являются жители города, к заявлению о проведении заседания Думы прилагаются подписные листы с подписями жителей города в количестве не менее одного процента от числа жителей города, обладающих избирательными правами.
Подписные листы должны содержать: фамилию, имя, отчество гражданина, дату его рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, подпись и дату ее внесения.
Заявление от жителей с перечнем предлагаемых к рассмотрению на внеочередном заседании Думы вопросов, подписными листами и другими необходимыми документами направляются в Думу.
Администрация города Хабаровска (далее - администрации города) осуществляет проверку сведений, указанных в подписных листах, на соответствие данным об избирателях, а также публикует в печати информацию о результатах рассмотрения инициативы граждан о проведении внеочередного заседания.
Председатель Думы в течение 15 дней рассматривает инициативу граждан и созывает внеочередное заседание Думы либо принимает решение об отказе в проведении внеочередного заседания Думы в случае нарушения требований, установленных настоящим Положением.
Внесение жителями города на рассмотрение внеочередного заседания Думы, инициаторами проведения которого они выступают, проекта решения Думы производится в порядке, установленном Положением о правотворческой инициативе граждан.
5.5. Первое заседание Думы проводится не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
5.6. Заседания Думы являются открытыми. На них приглашаются представители органов государственной власти и прокуратуры, представители политических и общественных организаций, средств массовой информации, а также иные лица по приглашению ответственного за подготовку проекта решения Думы, присутствие которых необходимо при обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение Думы.
По решению Думы может быть проведено закрытое заседание как в целом, так и его части. На закрытом заседании вправе присутствовать мэр города, постоянные полномочные представители мэра города в Думе, прокурор, а также приглашенные Думой лица.
6. Гласность в работе Думы
6.1. Информация о порядке работы Думы, повестке очередного заседания Думы, принятых Думой решениях обнародуется в средствах массовой информации через пресс-службу администрации города.
6.2. Включенные в проект повестки очередного заседания Думы проекты решений Думы, имеющие общественную значимость, в течение 3 дней со дня внесения в Думу размещаются на официальном сайте Думы в сети Интернет.
Проект решения Думы, внесенный по инициативе мэра города, направляется для размещения на сайте подготовившим его структурным подразделением администрации города. В остальных случаях проект решения направляется для размещения на сайте председателем Думы.
6.3. В целях обеспечения гласности в работе Думы, обеспечения жителей города достоверной и оперативной информацией о работе Думы и депутатов Думы на открытых заседаниях Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации по служебному удостоверению личности.
Они могут производить фото-, кино-, видео- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания Думы.
При наличии большого количества представителей средств массовой информации председатель Думы вправе установить аккредитацию с выдачей соответствующего удостоверения на право присутствия в зале заседаний Думы.
6.4. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информации о заседаниях Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. На заседании Думы могут присутствовать граждане, представители государственных органов, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, организаций и общественных объединений, если в помещении, где проводится заседание Думы, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов.
Указанным лицам на основании их письменной заявки, поданной на имя председателя Думы, и с согласия Думы председательствующий предоставляет слово для выступления или дачи справки после выступления депутатов, если Думой не будет принят иной порядок.
6.6. Гражданин, проживающий на территории города, предварительно записавшись, вправе выступить на очередном заседании Думы с вопросом, информацией.
Запись граждан, желающих выступить на очередном заседании Думы, осуществляется в приемной Думы не позднее чем за 7 дней до заседания Думы.
Записываясь для выступления на заседании Думы, гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес и суть вопроса, информации.
При регистрации перед началом заседания Думы гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Выступление гражданина не может превышать 3-х минут.
На очередном заседании Думы для выступления граждан отводится, как правило, не более 30 минут. Указанное время может быть продлено председательствующим с согласия Думы.
Ответ на вопрос гражданина дается на текущем либо ближайшем очередном заседании Думы. При отсутствии гражданина на очередном заседании Думы, а также по его просьбе ему направляется письменный ответ.
6.7. Присутствующие на заседании Думы представители средств массовой информации, государственных органов, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, организаций, общественных объединений и граждане не вправе вмешиваться в работу Думы, обязаны соблюдать предусмотренные регламентом Думы правила проведения заседаний Думы, подчиняться распоряжениям председателя, соблюдать порядок во время проведения заседаний Думы.
7. Правовые акты Думы, иные документы Думы
7.1. Дума принимает правовые акты в форме решений.
Дума путем голосования в порядке, установленном Уставом городского округа "Город Хабаровск" и Регламентом Думы, принимает:
решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и краевыми законами, Уставом городского округа "Город Хабаровск", устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города;
решения по вопросам организации деятельности Думы, в том числе решения об отклонении проекта нормативного правового акта (решения).
решение об удалении мэра города в отставку;
решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции Думы федеральными законами, краевыми законами, Уставом городского округа "Город Хабаровск".
7.2. Нормативные правовые акты (решения) Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальными изданиями Думы являются газета "Хабаровские вести" и "Сборник нормативных актов администрации г. Хабаровска и Хабаровской городской Думы".
7.3. Нормативный правовой акт (решение), принятый Думой, направляется председателем Думы через общий отдел управления делами администрации города мэру города для подписания и обнародования.
Мэр города в течение 10 дней со дня получения принятого Думой нормативного правового акта (решения) подписывает и обнародует его (путем издания отдельного правового акта об опубликовании) либо отклоняет и возвращает его на повторное рассмотрение в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если при повторном рассмотрении отклоненный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию мэром города в течение семи дней и обнародованию.
Если при повторном рассмотрении Думой отклоненного решения приняты все предложения мэра, то мэр подписывает решение.
Если при повторном рассмотрении Думой отклоненного решения принята часть предложений мэра, то решение направляется мэру города как вновь принятое.
7.4. Дума вправе по вопросам, рассматриваемым Думой, принимать обращения, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.п., адресуемые конкретным лицам и (или) органам, а также "открытые" письма, публикуемые в печатных изданиях.
8. Внесение проектов правовых актов
8.1. Проекты нормативных правовых актов (решений) Думы вносятся в Думу субъектами права правотворческой инициативы.
8.2. Правом правотворческой инициативы обладают мэр города, депутаты Думы, органы территориального общественного самоуправления, население города.
Во время отсутствия мэра города право правотворческой инициативы реализует исполняющий обязанности мэра города.
Депутаты Думы реализуют право правотворческой инициативы через постоянные комитеты и комиссии Думы, совместно с другими депутатами или единолично.
Реализация права правотворческой инициативы населением города и органами территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Уставом городского округа "Город Хабаровск" и решением Думы.
Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений, организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу через соответствующих субъектов права правотворческой инициативы.
8.3. Субъект права правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Думу проект решения, направив в Думу письменное заявление об этом.
9. Общегородское обсуждение проектов решений Думы
9.1. Проект нормативного правового акта (решения) Думы может быть вынесен на общегородское обсуждение Думой или мэром города. В этом случае проект публикуется в периодическом печатном издании, определенном инициатором общегородского обсуждения, с указанием срока подачи предложений по проекту (не менее месяца со дня опубликования) и адреса, по которому должны направляться предложения.
9.2. Обобщающая информация о результатах общегородского обсуждения подлежит опубликованию в издании, определенном Думой.
9.3. Проект Устава городского округа "Город Хабаровск", проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Хабаровск" не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа "Город Хабаровск", внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Хабаровск" подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием установленного Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Хабаровск", а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту Устава городского округа "Город Хабаровск", проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Хабаровск", а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава городского округа "Город Хабаровск" в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
10. Взаимодействие Думы с администрацией города
10.1. Взаимодействие Думы с администрацией города осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа "Город Хабаровск", Положением об администрации города, настоящим Положением и Регламентами Думы и администрации города.
При осуществлении своих полномочий Дума не вмешивается в исполнительно-распорядительную деятельность администрации города.
10.2. Мэр города из числа должностных лиц администрации города назначает своих постоянных полномочных представителей в Думе. Полномочные представители мэра города представляют интересы мэра и способствуют реализации его полномочий в Думе, осуществляют координацию деятельности между Думой и структурными подразделениями администрации города.
Порядок назначения, деятельности, функции и права полномочных представителей устанавливаются Положением об администрации города.
10.3. В ходе заседания Дума по вопросам своей деятельности вправе дать поручение администрации города, ее структурным подразделениям и должностным лицам в пределах их компетенции.
11. Обеспечение деятельности Думы. Организация доступа
к информации о деятельности Думы
11.1. Финансовое обеспечение деятельности Думы осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.
Денежное содержание депутату, осуществляющему свои обязанности на постоянной основе, выплачивается за счет средств местного бюджета.
11.2. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствий с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Приобретение товаров (работ, услуг) для нужд Думы осуществляется администрацией города в соответствии с законодательством.
11.3. Администрация города в лице своих структурных подразделений обеспечивает организационное, информационное, документационное, правовое, материально-техническое, хозяйственное, кадровое и иное обеспечение деятельности Думы.
Управление делами администрации города обеспечивает:
решение хозяйственных вопросов деятельности Думы: ремонт и техническое обслуживание помещений, организационной и копировально-множительной техники, мебели, инвентаря, информационных стендов и т.п.;
ведение делопроизводства в Думе, ведение протоколов заседаний Думы и органов Думы;
размещение и своевременное обновление информации о деятельности Думы на официальном сайте Думы в сети Интернет, а также на информационных стендах в соответствии с решением Думы "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Хабаровской городской Думы";
решение организационных и технических вопросов проведения заседаний Думы, деятельности органов Думы, иных форм работы Думы;
организацию проведения протокольных мероприятий Думы.
Компьютерно-информационное управление администрации города организует:
техническую поддержку работоспособности официального сайта Думы в сети Интернет;
техническую поддержку работоспособности пунктов подключения к сети Интернет;
работоспособность и контроль за использованием компьютерной техники и программного обеспечения Думы.
Юридическое управление администрации города:
принимает участие в работе постоянных и временных комитетов и комиссий Думы, заседаний Думы;
осуществляет правовую экспертизу проектов правовых актов Думы;
осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Думы и проектов нормативных правовых актов Думы;
проводит сравнительно-правовой анализ нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
оказывает юридическую помощь и консультации по правовым вопросам депутатам Думы;
защищает права и законные интересы Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, органах государственной власти.
Управление кадров и муниципальной службы администрации города обеспечивает:
оформление и выдачу служебных удостоверений депутатам Думы, помощникам депутатов;
ведение личных дел, трудовых книжек депутатов;
оформление документов по личному составу Думы.
Контрольное управление администрации города обеспечивает:
оформление и ведение журнала регистрации решений Думы, стоящих на контроле, паспортов учета исполнения решений Думы;
подготовку информации о результатах осуществления контроля за исполнением решений Думы;
подготовку проектов решений Думы о снятии с контроля решений Думы (отдельных положений решений Думы);
иные вопросы по осуществлению контроля за исполнением решений Думы.
Пресс-служба обеспечивает:
опубликование проектов решений Думы в соответствии с разделом 9 настоящего Положения, а также решений Думы и другой информации;
освещение деятельности Думы и депутатов Думы в средствах массовой информации.
11.4. Администрация города оказывает методическую, практическую и иную помощь по вопросам, возникающим в деятельности депутатов и Думы, готовит аналитические материалы.
11.5. Для непосредственного обеспечения деятельности Думы в структуре администрации города предусматриваются должности специалистов по обеспечению работы Думы.
<< Приложение 1. Положение об Администрации города Хабаровска |
||
Содержание Решение Хабаровской городской Думы от 26 июля 2011 г. N 431 "Об утверждении Положений об органах местного самоуправления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.