Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации транспортного обслуживания населения автомобильным
и городским наземным электрическим транспортом на территории
городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города от 5 марта 2012 г. N 784)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах городского округа "Город Хабаровск" (далее - г. Хабаровск).
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", "Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
1.3. Основными целями Положения являются: удовлетворение потребностей населения г. Хабаровска в транспортном обслуживании в целях обеспечения прав граждан на качественное и безопасное транспортное обслуживание и расширение возможностей для участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в осуществлении регулярных перевозок пассажиров, стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции.
1.4. Основные понятия, применяемые в Положении:
1) инициатор открытия, изменения или закрытия маршрута - орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое или физическое лицо, направившее в адрес организатора перевозок предложение, об открытии, изменении или закрытии маршрута;
2) маршрутная сеть - совокупность маршрутов регулярных перевозок пассажиров (далее - маршрутов), данные о которых внесены в реестр маршрутов регулярных перевозок в установленном порядке;
3) организация транспортного обслуживания населения - реализация комплекса мероприятий в целях удовлетворения потребностей населения в регулярных перевозках пассажиров;
4) организатор перевозок - уполномоченное администрацией г. Хабаровска структурное подразделение, осуществляющее функции по организации транспортного обслуживания населения в границах г. Хабаровска и контролю за его осуществлением;
5) паспорт маршрута - документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок пассажиров, содержащий информацию о дате и основании открытия маршрута; об уполномоченном органе, принявшем решение об открытии, изменении или закрытии маршрута; его наименование; схему движения по маршруту; информацию о конечных и промежуточных остановочных пунктах, о протяженности маршрута, об объектах транспортной инфраструктуры, состоянии дороги, опасных участках, а также регистрационный номер маршрута регулярных перевозок;
6) реестр маршрутов регулярных перевозок (далее - реестр маршрутов) - перечень маршрутов, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок по видам транспорта;
1.5. Основными принципами организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории г. Хабаровска являются:
- безопасность выполнения пассажирских перевозок;
- равенство доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг;
- доступность услуг пассажирского транспорта для населения;
- гарантированность предоставления услуг пассажирским транспортом общего пользования;
- обеспечение качества предоставления транспортных услуг;
- сочетание муниципального регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания населения.
2. Организатор перевозок
2.1. Функции и полномочия организатора перевозок на территории г. Хабаровска осуществляет управление транспорта администрации города.
2.2. Полномочия организатора перевозок:
1) разработка мероприятий, направленных на совершенствование городской маршрутной сети;
2) определение потребности населения города в услугах по перевозке пассажиров транспортом общего пользования;
3) организация обследований пассажиропотоков на маршрутах регулярных перевозок пассажиров;
4) организация работы по обследованию дорожных условий на маршрутах на их соответствие требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения и безопасности перевозки пассажиров;
5) открытие, закрытие, изменение маршрутов в порядке, установленном настоящим Положением;
6) утверждение паспортов маршрутов, схем движения маршрутов и расписаний движения по маршрутам;
7) ведение реестра маршрутов;
8) организация и проведение открытых конкурсов на осуществление регулярных пассажирских перевозок на маршрутной сети г. Хабаровска;
9) заключение с победителями открытых конкурсов договоров об организации регулярных пассажирских перевозок на маршрутной сети г. Хабаровска;
10) организация диспетчерского управления движением пассажирского транспорта по маршрутам;
11) внедрение и сопровождение автоматизированных систем управления пассажирским транспортом;
12) координация деятельности перевозчиков всех форм собственности на маршрутах;
13) публикация в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации г. Хабаровска в сети Интернет реестра маршрутов, режима работы городского пассажирского транспорта и иной информации, необходимой для потребителей транспортных услуг;
14) организация и проведение рейдов, контрольных проверок качества обслуживания пассажиров, внутреннего и внешнего оформления подвижного состава в соответствии с нормативными документами.
3. Организация транспортного обслуживания населения
Организация транспортного обслуживания населения включает:
1) организацию регулярных перевозок на маршрутной сети г. Хабаровска;
2) организацию маршрутов;
3) определение порядка и условий проведения открытых конкурсов на обслуживание городских маршрутов регулярных перевозок;
4) диспетчерское управление автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах;
5) контроль за транспортным обслуживанием населения на маршрутах.
4. Организация маршрутов
4.1. Открытие, изменение или закрытие маршрутов осуществляется по обращению инициаторов открытия, изменения или закрытия маршрутов.
4.2. Решение об открытии, изменении или закрытии маршрутов принимается организатором перевозок с учетом заключения комиссии по обследованию маршрутов регулярного сообщения. Положение о комиссии по обследованию маршрутов регулярного сообщения и ее состав утверждаются постановлением администрации города.
4.3. Проведение мероприятий связанных с открытием, изменением или закрытием маршрутов осуществляется организатором перевозок.
4.4. При принятии решения об открытии, закрытии или изменении маршрутов издается постановление администрации города.
4.5. Условиями для принятия решения об открытии, изменении маршрутов являются:
1) социальная необходимость и экономическая целесообразность;
2) пропускная способность улиц, автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры;
3) соответствие дорог требованиям безопасности, установленным федеральными нормативными правовыми актами для дорог общего пользования, по которым допускается осуществление регулярных пассажирских перевозок на всем протяжении маршрута;
4) наличие (отсутствие) иных регулярных маршрутов, частично (полностью) совпадающих с рассматриваемым регулярным маршрутом;
5) иные условия, определяемые законодательством Российской Федерации.
4.6. Условиями для принятия решения о закрытии маршрутов являются:
1) отсутствие устойчивого пассажиропотока;
2) невозможность обеспечить безопасность пассажирских перевозок по установленным схемам движения.
4.6.1. Отсутствие устойчивого пассажиропотока подтверждается результатами обследования пассажиропотока, или технико-экономическими расчетами, выполненными перевозчиком за последние два месяца работы.
4.6.2. Решение о закрытии маршрутов в связи с отсутствием возможности обеспечить безопасность перевозок принимается организатором перевозок в соответствие с законодательством Российской Федерации.
4.7. Временное ограничение, изменение или прекращение движения на маршрутах, в случае если дальнейшая перевозка пассажиров по установленным маршрутам угрожает их безопасности или безопасности дорожного движения, и возобновление движения на маршрутах осуществляется организатором перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Открытие маршрута удостоверяется паспортом маршрута.
4.9. Маршруты регистрируются организатором перевозок в реестре маршрутов с присвоением регистрационного номера.
5. Порядок формирования и ведения реестра маршрутов
5.1. Организационно-техническое обеспечение, формирование и ведение реестра маршрутов осуществляет организатор пассажирских перевозок.
5.2. Реестр маршрутов размещается в электронном виде на официальном сайте администрации г. Хабаровска. Обновление данных Реестра производится не позднее десяти рабочих дней с момента вступления в силу постановлений администрации города об открытии, изменении или закрытии маршрутов регулярного сообщения.
5.3. Реестр маршрутов состоит из трех разделов:
1) раздел 1 "Автобусные маршруты";
2) раздел 2 "Трамвайные маршруты";
3) раздел 3 "Троллейбусные маршруты";
5.4. Учетная запись раздела включает в себя следующую информацию:
1) номер маршрута;
2) периодичность движения (С - сезонный, П - постоянный);
3) наименование маршрута с указанием начального, конечного и основных пассажирообразующих остановочных пунктов;
4) дату и основание открытия маршрута;
5) протяженность маршрута;
6) дату и основание закрытия маршрута.
5.5. Регистрационный номер маршрута содержит:
- номер раздела;
- порядковый номер учетной записи;
- периодичность движения.
5.6. Ответственность за достоверность сведений включенных в реестр маршрутов несет организатор перевозок.
6. Организация регулярных перевозок
6.1. Регулярные перевозки пассажиров осуществляются по утвержденным схемам маршрутов регулярных перевозок пассажиров, в соответствии с утвержденными организатором перевозок паспортами и расписаниями движения.
6.2. Регулярные перевозки пассажиров осуществляются на основании договоров, заключаемых между организатором и перевозчиками по результатам проведенного открытого конкурса на обслуживание городских маршрутов регулярных перевозок.
6.2.1. Заключение договора без проведения открытого конкурса на обслуживание городских маршрутов регулярных перевозок допускается в случаях:
1) возникновения потребности в пассажирских перевозках на маршрутах регулярного сообщения по обстоятельствам, носящим чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы) на срок до 120 дней;
2) досрочного прекращения действия ранее заключенного договора на срок не более 120 дней;
3) открытия и обкатки новых маршрутов на срок до проведения очередного открытого конкурса, но не менее 180 дней;
4) наличия единственного претендента, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе и признанного участником открытого конкурса на срок до проведения очередного открытого конкурса.
6.3. Осуществление перевозок без заключения договора указанного в пункте 6.2 настоящего Положения не допускается.
7. Определение порядка, условий и проведения открытого конкурса
на обслуживание регулярных городских маршрутов
7.1. Порядок проведения и условия открытых конкурсов на обслуживание городских маршрутов регулярных перевозок определяются постановлением администрации города.
7.2. Открытые конкурсы проводятся организатором перевозок не чаще одного раза в год, за исключением случаев, указанных в пункте 6.2.1 настоящего Положения, и не реже, чем один раз в пять лет.
8. Диспетчерское управление автомобильным и городским наземным
электрическим транспортом на маршрутах
8.1. Мероприятия по формированию системы диспетчерского управления автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах осуществляются организатором перевозок.
8.2. Диспетчерское управление включает в себя:
1) мониторинг работы, начала и окончания движения по маршрутам, соблюдение режима труда и отдыха водителей, соблюдение схем движения, скоростного режима с использованием навигационного оборудования;
2) оперативное регулирование перевозочного процесса на городской маршрутной сети;
3) оперативный анализ выполнения утвержденных расписаний;
4) формирование отчетности о выполнении плана перевозок для организатора перевозок, транспортных предприятий, индивидуальных предпринимателей;
5) систему информирования пассажиров о расписаниях и фактическом движении городского пассажирского транспорта.
9. Контроль за транспортным обслуживанием населения
на маршрутах регулярных перевозок
Контроль за транспортным обслуживанием населения на маршрутах регулярных перевозок осуществляется организатором перевозок в пределах его компетенции.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 5 марта 2012 г. N 784 "Об утверждении Положения об организации транспортного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.