В соответствии с пунктом 2.1.10 подраздела 2.1 раздела 2 Перечня мероприятий долгосрочной краевой целевой программы Хабаровского края "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 31 мая 2012 г. N 170-пр, Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации мероприятий по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов в Хабаровском крае.
2. Министерству социальной защиты населения края (Цилюрик Н.И.) организовать реализацию мероприятий по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов в Хабаровском крае.
И.о. Председателя |
С.В. Щетнев |
Порядок
реализации мероприятий по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов в Хабаровском крае
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 23 апреля 2013 г. N 90-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и процедуру реализации мероприятий по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов.
1.2. Мероприятия по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов (далее - мероприятия) направлены на создание условий по обеспечению свободного перемещения в квартире, обеспечение беспрепятственного выхода из квартиры и реализуются посредством выплаты компенсации расходов за:
- приобретенные технические средства реабилитации (далее - технические средства);
- проведенные работы по переносу розеток и выключателей, монтажу поручней, ликвидации межкомнатных порогов, расширению дверных проемов (далее - работы).
1.3. Право на выплату компенсации имеют инвалиды и дети-инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, зарегистрированные по месту жительства на территории Хабаровского края (далее - инвалиды и край соответственно).
1.4. Техническими средствами в целях реализации настоящего Порядка являются:
- подъемники передвижные с жесткими сиденьями (оборудование, предназначенное для подъема и свободного перемещения человека с ограничением жизнедеятельности в сидячем положении);
- подъемники стационарные свободностоящие (на полу);
- рампы передвижные (подвижные наклонные поверхности, которые перекрывают ограниченный зазор между двумя уровнями).
1.5. Выплата компенсации осуществляется однократно в размере фактически произведенных расходов и не может превышать 50 тыс. рублей.
Выплата компенсаций осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, определенных министерству социальной защиты населения края на эти цели. Если лимиты бюджетных обязательств в текущем финансовом году исчерпаны, обязательства по выплате компенсаций переносятся на следующий финансовый год.
2. Порядок назначения и выплаты компенсации
2.1. Для назначения компенсации инвалид представляет в краевое государственное казенное учреждение - центр социальной поддержки населения по месту жительства (далее - Центр социальной поддержки) следующие документы:
- заявление о назначении компенсации по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, место жительства (пребывания) гражданина;
- свидетельство о рождении (для ребенка-инвалида);
- справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную бюро медико-социальной экспертизы;
- индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную бюро медико-социальной экспертизы;
- документы, подтверждающие приобретение технических средств и (или) проведенные работы (договоры, акты приемки выполненных работ, товарные чеки или кассовые чеки, либо иные документы, подтверждающие оплату приобретенных технических средств, проведенных работ);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя инвалида (в случае если за назначением компенсации обращается представитель инвалида).
2.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, подаются в Центр социальной поддержки инвалидом или его представителем при непосредственном обращении, а также могут быть направлены посредством почтовой связи или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В случае использования почтовой связи направляются копии документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, заверенные в установленном порядке.
В случае использования информационно-телекоммуникационных сетей направляются отсканированные оригиналы документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Заявление и документы для назначения компенсации могут быть поданы через краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" (далее - многофункциональный центр) в рамках соглашения, заключенного между многофункциональным центром и министерством социальной защиты населения края.
Днем обращения за назначением компенсации считается день приема Центром социальной поддержки заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в том числе поступивших в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Датой подачи заявления, поступившего почтовым отправлением, является дата отправки, указанная на почтовом штемпеле отделения Управления Федеральной почтовой связи Хабаровского края - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России").
При подаче заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, через многофункциональный центр датой подачи заявления является дата его приема данным учреждением.
2.3. Решение о назначении или об отказе в назначении компенсации принимает руководитель Центра социальной поддержки не позднее 10 дней со дня регистрации заявления и документов, приложенных к заявлению.
Положительное решение принимается в случае если:
- лицо, обратившееся за назначением компенсации (за исключением представителя инвалида), на момент обращения за ней является инвалидом;
- для назначения компенсации представлены все документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- при использовании почтовой связи копии документов заверены в установленном порядке;
- приобретены технические средства и (или) проведены работы, указанные в пунктах 1.2, 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
- сумма понесенных расходов подтверждается документами, представленными в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 настоящего Порядка.
Отрицательное решение принимается в случае если:
- лицо, обратившееся за назначением компенсации (за исключением представителя инвалида), на момент обращения за компенсацией не является инвалидом;
- при использовании почтовой связи копии документов не заверены в установленном порядке;
- приобретены технические средства и (или) проведены работы, не указанные в пунктах 1.2, 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
- сумма понесенных расходов не подтверждается документами, представленными в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 настоящего Порядка.
Принятое решение о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении утверждается руководителем Центра социальной поддержки и оформляется приказом.
Центр социальной поддержки не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия решения направляет инвалиду уведомление о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении. Уведомление подписывается руководителем Центра социальной поддержки.
В случае отказа в выплате компенсации в уведомлении об отказе указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение.
2.4. Выплата компенсации производится по выбору инвалида путем перечисления денежных средств на счет, открытый инвалидом в кредитном учреждении, либо через отделение ФГУП "Почта России".
2.5. Центры социальной поддержки по желанию инвалида в соответствии с его заявлением производят авансирование расходов в размере, не превышающем 50 процентов от суммы планируемых затрат в соответствии с договором, заключенным между инвалидом и поставщиком технических средств (исполнителем работ), но не более 25 тыс. рублей.
2.6. Для предоставления авансирования инвалид представляет в Центр социальной поддержки по месту жительства следующие документы:
- заявление о назначении компенсации (с указанием сведений о необходимости предоставления авансирования);
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, место жительства (пребывания) гражданина;
- свидетельство о рождении (для ребенка-инвалида);
- справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную бюро медико-социальной экспертизы;
- индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную бюро медико-социальной экспертизы;
- документы, подтверждающие сумму планируемых затрат на приобретение технических средств и (или) проведение работ, указанных в пунктах 1.2, 1.4 раздела 1 настоящего Порядка (договор, заключенный между инвалидом и поставщиком технических средств (исполнителем работ), и (или) счет);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя инвалида (в случае если за назначением компенсации обращается представитель инвалида).
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении авансирования принимается в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка, за исключением абзацев шестого, седьмого, одиннадцатого, двенадцатого.
2.7. Инвалиды, получившие авансирование на приобретение технических средств (проведение работ), в течение 30 календарных дней со дня поставки технических средств (подписания акта приемки выполненных работ) представляют в Центр социальной поддержки заявление о назначении компенсации, в котором указываются сведения о необходимости окончательного расчета. К заявлению прилагаются чеки, товарные накладные, сметы на выполнение работ, акты приемки выполненных работ, подтверждающие фактически понесенные расходы. Перечисленные документы являются основанием для окончательного расчета суммы компенсации.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Решение о выплате оставшейся части компенсации принимается не позднее 10 дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в настоящем пункте.
2.8. Споры по вопросам назначения и выплаты компенсации разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9. Контроль за целевым расходованием денежных средств, полученных для выплаты компенсации, осуществляется министерством социальной защиты населения края.
Приложение
к Порядку реализации мероприятий по
адаптации внутриквартирного пространства
к потребностям инвалидов в
Хабаровском крае
Форма
|
Руководителю _______________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ от _________________________________________ (фамилия, имя, отчество) ____________________________________________ (документ, удостоверяющий личность) серия ________ N ____________________________ выдан ______________________________________ от "_____" ____________ 20-___ г., проживающего по адресу: ____________________ ____________________________________________ телефон: ___________________________________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении компенсации
Прошу выплатить компенсацию (предоставить авансирование - указывается при необходимости) для адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалида ______ группы, передвигающегося на
кресле-коляске, в сумме |
|
( |
|
) |
|
|
|
|
|
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
N |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Компенсацию (авансирование - указывается при необходимости) для адаптации внутриквартирного пространства прошу (нужное отметить):
|
- |
выплатить через отделение ФГУП "Почта России" N _________________; |
|
- |
перечислить на мой счет (счет по вкладу/счет банковской карты) N: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прошу произвести окончательный расчет компенсации для адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалида ______ группы, передвигающегося на кресле-коляске, в сумме
|
( |
|
). |
|
|
(сумма прописью) |
|
Перечень прилагаемых документов:
N |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
_________________
(дата)
_________________
(подпись заявителя)
Принял специалист _________________________________________________
(И.О. Фамилия, подпись, дата, время)
________________________________________________________________________ (линия отреза)
Расписка Заявление и документы гр. ____________________________________ принял "___" ____________ 20__ г. время ________ ч. _____ мин. N ______________________________ Специалист ________________ _______________ (подпись) (И.О. Фамилия) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 апреля 2013 г. N 90-пр "О порядке реализации мероприятий по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов в Хабаровском крае"
Текст постановления размещен на официальном интернет - портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 26 апреля 2013 г., опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края, 12 мая 2013, N 4 (часть II)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2016 г. N 193-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 2 июля 2014 г. N 204-пр