В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", с учетом положений постановления Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2007 г. N 185-пр "Об утверждении Положения об управлении лесами Правительства Хабаровского края" постановляю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
Губернатор |
В.И. Шпорт |
Административный регламент
предоставления управлением лесами Правительства
Хабаровского края государственной услуги по предоставлению
в пределах земель лесного фонда лесных участков
в постоянное (бессрочное) пользование
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 июля 2012 г. N 76)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по рассмотрению заявлений юридических лиц о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование для следующих видов использования лесов:
- заготовка древесины;
- переработка древесины и иных лесных ресурсов;
- выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
- осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
- осуществление рекреационной деятельности.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование (далее - предоставление лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование) могут быть:
- федеральные государственные учреждения в случае, если федеральными законами допускается осуществление заготовки древесины либо переработки древесины и иных лесных ресурсов этими учреждениями;
- государственные учреждения, муниципальные учреждения при предоставлении лесных участков для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев), осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, рекреационной деятельности (далее - Заявители).
1.2.2. От имени Заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование (далее также -государственная услуга)
1.3.1. Сведения об управлении лесами Правительства Хабаровского края (далее также - Управление и край соответственно):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5;
почтовый адрес: ул. Запарина, д. 5, г. Хабаровск, 680020;
официальный сайт Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gov.khabkrai.ru;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
1.3.2. Сведения о местонахождении, телефонах, электронных адресах и графике работы краевых государственных казенных учреждений "Лесничество" (далее также - Лесничество) указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.4. Информация о месте нахождения Управления, Лесничеств и От дела, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, месте принятия документов, графике работы Управления, Лесничеств и Отдела размещается:
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края": www.27.gosuslugi.ru (далее - Портал);
- на информационном стенде в помещении, в котором предоставляется государственная услуга, расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5, каб. 9.
1.3.5. Информация о месте нахождения и графике работы государственных органов и организаций, обращения в которые необходимы для предоставления государственной услуги, можно получить на официальных сайтах указанных органов.
1.3.6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги Заявители могут получить:
- от должностных лиц Отдела;
- посредством использования средств телефонной связи;
- по письменным обращениям в адрес Управления, Лесничеств и Отдела;
- по обращениям по электронной почте в адрес Управления, Лесничеств и Отдела;
- при непосредственном обращении в Отдел;
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и Портала.
1.3.7. Информация, размещаемая на Едином портале и Портале, обновляется по мере ее изменения.
1.3.8. Исчерпывающая информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении, в котором предоставляется государственная услуга, расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5, каб. 9, и содержит следующие сведения:
- порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- порядок получения консультаций, информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.3 настоящего Административного регламента;
- форма заявления, указанного в подпункте 1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, образец заполнения заявления.
1.3.9. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Лесничеств и Отдела.
При осуществлении консультирования специалисты Лесничеств и Отдела представляют информацию о:
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в электронной регистрационной системе делопроизводства письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги;
- принятом решении по конкретному письменному обращению;
- нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- процедурах предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
- порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, Лесничества, а также должностных лиц Управления и Лесничества, государственных гражданских служащих, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
При консультировании по письменным обращениям или обращениям, поступившим по электронной почте, ответ на обращение направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в течение 30 дней со дня регистрации указанных обращений.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Лесничеств и Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в абзацах третьем - седьмом настоящего подпункта.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, Лесничества или Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Лесничества или Отдела или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.10. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги размещен на официальном сайте Правительства Хабаровского края и на информационном стенде, размещенном в помещении, в котором предоставляется государственная услуга, расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5, каб. 9.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
2.2. Наименование органа исполнительной власти края, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом непосредственно предоставляет управление лесами Правительства Хабаровского края.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют подведомственные Управлению краевые государственные казенные учреждения "Лесничество".
2.2.3. Лесничество рассматривает заявление и представляет в Управление заключение о возможности предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование с приложением в случае положительного заключения акта натурного технического обследования участка лесного фонда.
2.2.4. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Хабаровского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Правительством края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
- о предоставлении Заявителю лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования путем принятия распоряжения Управления;
- об отказе в предоставлении лесного участка и о возврате Заявителю документов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются Лесничеством в течение 30 календарных дней с даты их регистрации в Лесничестве.
В случае если лесной участок не может быть предоставлен, соответствующее заключение направляется в Управление в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявления.
2.4.2. Подготовка проекта распоряжения Управления о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется в течение 30 календарных дней с даты получения документов от Лесничества.
2.4.3. При вынесении решения об отказе в предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование представленные документы возвращаются Управлением Заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения заключения от Лесничества.
2.4.4. Общий срок исполнения государственной услуги не должен превышать 60 календарных дней с даты регистрации заявления в Лесничестве.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3599; 2009, N 11, ст. 1261, N 52 (часть 1), ст. 6441);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2011, N 50, ст. 7343);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 04 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279; 2011, N 49 (часть 1), ст. 7043);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть 1), ст. 4587, N 49 (часть 5), ст. 7061);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3431);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3432);
приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. N 701 "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 52);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19 июля 2011 г. N 308 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)" (Российская газета, 2011, N 225);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 г. N 516 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 23);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 г. N 517 "Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов" (Российская газета, 2012, N 95);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 23 декабря 2011 г. N 548 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 19);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21 февраля 2012 г. N 62 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности" (Российская газета, 2012, N 79);
постановлением Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2007 г. N 185-пр "Об утверждении Положения об управлении лесами Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, N 9 (62); 2011, N 8 (109);
постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 декабря 2008 г. N 175 "Об утверждении лесного плана Хабаровского края на 2009 - 2018 годы" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2008, N 12 (77) (часть 2);
постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 4 (105) (часть 2), N 10 (111) (часть 1); 2012, N 2 (115).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
1) письменное заявление, в котором указываются следующие сведения:
а) полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма Заявителя, его местонахождение, адрес, реквизиты банковского счета - для юридического лица;
б) местоположение, площадь лесного участка и вид (цели) использования лесов на предполагаемом к использованию на праве постоянного(бессрочного) пользования лесном участке.
Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади в границах лесничеств и лесопарков;
2) документ, подтверждающий полномочия лица подавать документы от имени Заявителя, - в случае подачи документов уполномоченным Заявителем лицом;
3) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению Заявителя).
Копии документов, представляемых в соответствии с подпунктами 2, 3 настоящего пункта, заверяются в установленном законодательством порядке.
2.6.2. Дополнительные документы (сведения из них), в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, не запрашиваются.
2.6.3. Заявитель подает документы в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента в Лесничество непосредственно или почтовым отправлением по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.6.4. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Документы, поступившие в Управление либо Лесничество, подлежат обязательному приему.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Представление Заявителем недостоверных сведений.
2.8.3. Несоответствие Заявителя пункту 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.8.4. Наличие в отношении лесного участка, на который претендует Заявитель, прав третьих лиц, исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях.
2.8.5. Запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке.
2.8.6. Несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Хабаровского края или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка).
2.8.7. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка.
2.9. Размер платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче документов должно составлять не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Документы, поступившие в Лесничество либо Управление, регистрируются в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
Помещениями, в которых предоставляется государственная услуга, являются помещения для приема документов, расположенные по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся места ожидания и приема Заявителей.
Места ожидания Заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания Заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места приема Заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, на Едином портале, Портале и сайте Правительства Хабаровского края.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги Заявитель, как правило, взаимодействует с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги:
- при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги - продолжительность взаимодействия не должна превышать 10 минут;
- при подаче документов лично - продолжительность взаимодействия не должна превышать 10 минут;
- при получении результата предоставления государственной услуги лично - продолжительность взаимодействия не должна превышать 10 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подача Заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого заявления и документов;
3) получение Заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
4) взаимодействие Управления с подведомственными Лесничествами, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
5) рассмотрение документов Отделом и подготовка проекта решения о предоставлении лесного участка либо об отказе в его предоставлении;
6) принятие решения о предоставлении Заявителю лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования и принятие проекта распоряжения либо об отказе в предоставлении лесного участка и о возврате Заявителю документов;
7) получение Заявителем результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о государственной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления информации Заявителям о государственной услуге является обращение Заявителей:
- лично;
- в письменной форме;
- посредством использования средств телефонной связи;
- посредством использования электронной почты.
3.2.2. Предоставление информации при личном обращении или обращении по телефону или обращении, поступившем по электронной почте, осуществляют специалисты Лесничеств по месту расположения лесного участка и специалисты Отдела.
3.2.3. Ответ на письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в течение 30 дней со дня регистрации указанных обращений.
3.2.4. Ответ на письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, подписывает начальник Управления или лицо, его замещающее.
3.2.5. Предоставление информации при личном обращении или обращении по телефону осуществляется в соответствии с подпунктом 1.3.9 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Доступ Заявителей к сведениям о государственной услуге обеспечивается путем размещения информации о государственной услуге на информационном стенде в помещении, в котором предоставляется государственная услуга, расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5, каб. 9, Едином портале и Портале.
3.2.7. Результатом административной процедуры является предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о государственной услуге.
3.3. Подача Заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого заявления и документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача Заявителем документов в Лесничество непосредственно или почтовым отправлением.
Документы подаются Заявителем в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, представленных Заявителем, является специалист Лесничества, уполномоченный принимать документы.
3.3.3. Документы, представленные Заявителем в Лесничество, регистрируются специалистом, указанным в подпункте 3.3.2 настоящего Административного регламента, в электронной регистрационной системе делопроизводства Лесничества в день их поступления.
На зарегистрированных документах в правой части нижнего поля первого листа основного документа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации документов и их порядкового номера.
3.3.4. Приему и регистрации подлежат все поступившие в Лесничество документы.
3.3.5. Результатом административной процедуры является подача Заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов.
3.4. Получение Заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя:
- лично;
- в письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием электронной почты.
3.4.2. Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 3.2.2-3.2.5 пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение Заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
3.5. Взаимодействие Управления с подведомственными Лесничества ми, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
3.5.1. Взаимодействие с Управлением осуществляет Лесничество.
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Лесничество.
3.5.3. Должностным лицом, ответственными за взаимодействие с Управлением, участвующим в предоставлении государственной услуги, является специалист Лесничества, которому руководителем Лесничества или заместителем руководителя лесничества дано соответствующее поручение.
3.5.4. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются Лесничеством в течение 30 календарных дней с даты их регистрации в Лесничестве. В случае если лесной участок не может быть предоставлен, соответствующее заключение направляется в Управление в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявления.
3.5.5. В случае удовлетворения заявления Лесничество принимает решение о подготовке материалов:
- схемы лесного участка в соответствии с лесным планом Хабаровского края и лесохозяйственным регламентом (материалами лесоустройства);
- акта натурного технического обследования участка лесного фонда.
В случае наличия достаточных оснований для отказа (с указанием оснований отказа в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента) Лесничество готовит обоснованное предложение об отказе в предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование с указанием обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
Подготовленные материалы и заявление направляются в Управление.
3.6. Рассмотрение документов Отделом и подготовка проекта решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо об отказе в его предоставлении
3.6.1. Поступившие в Управление материалы направляются в Отдел, где должностное лицо осуществляет подготовку проекта распоряжения либо готовит и направляет Заявителю решение об отказе в предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование в случае несоответствия заявления требованиям пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку материалов, является специалист Отдела, которому начальником Управления или начальником Отдела дано соответствующее поручение.
При необходимости в подготовке материалов принимают участие специалисты других отделов Управления.
3.6.3. Должностное лицо Отдела обеспечивает подготовку проекта распоряжения Управления и представляет его начальнику Управления.
3.7. Принятие решения о предоставлении Заявителю лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования и принятие проекта распоряжения Управления либо об отказе в предоставлении лесного участка и о возврате Заявителю документов
Распоряжение Управления о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование должно содержать сведения о:
- Заявителе (наименование юридического лица);
- местоположении и площади лесного участка;
- цели (целях) использования лесного участка, предоставляемого в постоянное (бессрочное) пользование.
Решение об отказе в предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование оформляется письмом с обоснованием причин отказа, подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим.
3.8. Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги
После подписания начальником Управления или лицом, его замещающим, распоряжение Управления направляется Заявителю для регистрации предоставленного права в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Письмо об отказе в предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование направляется Заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Результатом административной процедуры является получение Заявителем результата предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется:
- начальником Управления;
- заместителем начальника Управления;
- руководителем Лесничества;
- начальником Отдела;
- лицами, их замещающими.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением государственной услуги.
4.3. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся:
- начальником Управления;
- заместителем начальника Управления;
- руководителем Лесничества;
- начальником Отдела;
- лицами, их замещающими.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
4.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение Заявителя в установленном порядке с жалобой на нарушение настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления жалоб от Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления.
Внеплановая проверка проводится:
- начальником Управления;
- заместителем начальника Управления;
- руководителем Лесничества.
4.4. По результатам контрольных мероприятий должностными лица ми, указанными в пунктах 4.2, 4.3 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Управление, должностные лица Управления, государственные гражданские служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель вправе в административном порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, Лесничества, а также должностных лиц Управления и Лесничества, государственных гражданских служащих Управления, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
6) затребования с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказа Управления, Лесничества, а также должностных лиц Управления и Лесничества в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Управление.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Правительства края, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы в Управлении Заявитель вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. В случае если в письменной жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа исполнительной власти края вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Положения Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, изложены в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к Административному регламенту
Адреса и контактные данные
краевых государственных казенных учреждений "Лесничество"
Наименование государственного органа/учреждения |
Адрес местонахождения и электронная почта |
Телефон |
1 |
2 |
3 |
КГКУ "Аванское лесничество" |
Хабаровский район, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 41, les@vzm.kht.ru |
8(4212)30-10-90 |
КГКУ "Амгуньское лесничество" |
Солнечный район, пос. Березовый, ул. Пионерская, 41, amglh@kmscom.гu |
8(42146)5-51-54 |
КГКУ "Кербинское лесничество" |
район имени Полины Осипенко с. имени Полины Осипенко, ул. Советская, 28а, kerbiles@mail.ru |
8(42144)2-13-90 |
КГКУ "Комсомольское лесничество" |
г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Машинная, 22а, kms-les@yandex.ru |
8 (4217) 55-85-22, 55-85-30 |
КГКУ "Нанайское лесничество" |
Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, 106 |
8(42156)4-22-87 |
КГКУ "Николаевское лесничество" |
Николаевский район, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Александрова, 31 |
8 (42135) 2-32-19, 2-32-17 |
КГКУ "Оборское лесничество |
район имени Лазо, пос. Переяславка, ул. Октябрьская, д. 112 |
8 (42154) 2-12-70, 2-17-95 |
КГКУ "Падалинское лесничество" |
Амурский район, г. Амурск, просп. Октябрьский, 6, padalles@mail.ru |
8(42142)2-59-14 |
КГКУ "Советское лесничество" |
Советско-Гаванский район, г. Советская Гавань, ул. Павлика Морозова, 14, leshoz@mail.sovgav.ru |
8(42138)6-94-19 |
КГКУ "Ульчское лесничество" |
Ульчский район, с. Богородское, ул. Парковая 8, bgr_les@bgr.knt.ru |
8(42151)5-15-01 |
КГКУ "Ургальское лесничество" |
Верхнебуреинский район, пос. Чегдомын^ул. Мира, 10/59, urgalles@yandex.ru |
8(42149)5-12-36 |
КГКУ "Хабаровское лесничество |
Хабаровский район, пос. Сосновка, 15 км Владивостокского шоссе |
8(4212)49-28-25 |
График работы лесничеств: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов), в предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги
по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков
в постоянное (бессрочное) пользование
/-------------------------------------------------------\
| Предоставление информации Заявителям и обеспечение |
| доступа Заявителей к сведениям о |
| государственной услуге |
\-------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| Подача Заявителем заявления и иных документов, |
| необходимых для предоставления государственной |
| услуги, и прием такого заявления и документов |
\-------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| Получение Заявителем сведений о ходе выполнения |
| заявления о предоставлении государственной услуги |
\-------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| Взаимодействие Управления с подведомственными |
| Лесничествами, участвующими в предоставлении |
| государственной услуги, в том числе порядок и |
| условия такого взаимодействия |
\-------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| Рассмотрение документов Отделом и подготовка |
| проекта решения о предоставлении лесного участка |
| либо об отказе в его предоставлении |
\-------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении Заявителю лесного |
| участка на праве постоянного (бессрочного) |
| пользования и принятие проекта распоряжения либо об |
| отказе в предоставлении лесного участка и о |
| возврате Заявителю документов |
\-------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| Получение Заявителем результата предоставления |
| государственной услуги |
\-------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 27 июля 2012 г. N 76 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в том числе в электронном виде"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 августа 2012 г. N 7 (120) (Часть I), на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (www.laws.khv.gov.ru) 1 августа 2012 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 22 февраля 2017 г. N 19 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановления Губернатора Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 152
Постановление Губернатора Хабаровского края от 15 июня 2015 г. N 41
Постановление Губернатора Хабаровского края от 9 апреля 2014 г. N 25