В целях обеспечения потребителей тепловой энергии Хабаровского муниципального района надежным и качественным теплоснабжением, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", во исполнение перечня поручений Президента РФ от 17.03.2011 N Пр-701 по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских и сельских поселений администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы" (далее - Программа).
2. Управлению обеспечения содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района:
2.1. Ежегодно в сроки, установленные для формирования районного бюджета на соответствующий финансовый год, представлять в Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы.
2.2. Ежегодно в сроки, установленные для формирования краевого бюджета на соответствующий финансовый год, представлять в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края бюджетную заявку на софинансирование мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района Чурсина О.Ю.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
Глава района |
В.А. Алешко |
Муниципальная целевая программа
"Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей"
на 2012 - 2018 годы
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района
от 17 апреля 2012 г. N 1044)
Паспорт
муниципальной целевой программы Хабаровского муниципального района
Наименование программы |
"Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей" на 2012 - 2018 годы" |
|||
Дата принятия решения о разработке программы |
Поручение главы Хабаровского муниципального района на аппаратном совещании о разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Реконструкция и модернизация тепловых сетей" на 2012 - 2018 годы" от 11.01.2012 |
|||
Заказчик программы |
Администрация Хабаровского муниципального района |
|||
Разработчик-координатор программы |
Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района |
|||
Цель и задачи программы |
Обеспечение потребителей Хабаровского муниципального района коммунальными услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры. Задачи программы: - обновление и модернизация основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг; - снижение аварийности внутриквартальных тепловых сетей; - сокращение потерь энергоресурсов, в том числе при их транспортировке |
|||
Основные целевые показатели |
Снижение уровня износа тепловых сетей исходя из их материальной технической характеристики и объемов ежегодной замены: 2011 год - 61 процент 2012 год - 60 процентов 2013 год - 59 процентов 2014 год - 58 процентов 2015 год - 57 процентов 2016 год - 56 процентов 2017 год - 55 процентов 2018 год - 50 процентов Снижение тепловых потерь в транзитных и внутриквартальных тепловых сетях от муниципальных котельных: 2011 год - 19,3 процента 2012 год - 18,7 процента 2013 год - 17,7 процента 2014 год - 17,2 процента 2015 год - 16,7 процента 2016 год - 16,2 процента 2017 год - 15,7 процента 2018 год - 15,2 процента. Снижение аварийности трубопроводов тепловых сетей, в отопительном сезоне 2010 / 2011 годов - 12 аварийных ситуаций. Снижение расхода топлива на единицу вырабатываемой тепловой энергии в кг условного топлива на 1 Гкал в среднем по муниципальным котельным. 2011 год - 203,1 кг у.т./Гкал 2012 год - 201,1 кг у.т./Гкал 2013 год - 199,1 кг у.т./Гкал 2014 год - 197,1 кг у.т./Гкал 2015 год - 195,2 кг у.т./Гкал 2016 год - 193,2 кг у.т./Гкал 2017 год - 191,2 кг у.т./Гкал 2018 год - 189,4 кг у.т./Гкал |
|||
Сроки и этапы выполнения программы |
Срок реализации Программы - 2012 - 2018 годы: 2012 - 2013 годы - 1 этап 2014 - 2016 годы - 2 этап 2017 - 2018 годы - 3 этап |
|||
Перечень основных мероприятий программы |
- мероприятия по замене участков трубопроводов, срок эксплуатации которых превышает нормативный срок эксплуатации (25 лет); - модернизация тепловых сетей и оптимизация схемы их прокладки; - проведение наладочно-регулировочных работ на тепловых сетях |
|||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 287 042,175 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 26 789,108 тыс. руб. 2013 год - 39 069,188 тыс. руб. 2014 год - 43 933,895 тыс. руб. 2015 год - 42 780,187 тыс. руб. 2016 год - 42 900,033 тыс. руб. 2017 год - 43 701,482 тыс. руб. 2018 год - 47 868,277 тыс. руб. в том числе: средства Хабаровского муниципального района - 139 630,008 тыс. руб., средства краевого бюджета - 137 818,102 тыс., руб. средства предприятий ЖКХ - 9594,06 тыс. руб., средства предусмотренные в тарифе на тепловую энергию. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании краевого и районного бюджетов на соответствующий год, а также с учетом обеспечения софинансирования из краевого и федерального бюджетов |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешная реализация Программы позволит: - повысить надежность и качество теплоснабжения (сокращение аварий, поддержание заданного температурного режима); - снизить сверхнормативные потери тепловой энергии во внутриквартальных тепловых сетях на 4,1 процента или 9678 Гкал, что даст среднегодовую экономию в сумме 3387,75 тыс. руб.; - снизить удельный расход условного топлива на единицу вырабатываемой тепловой энергии на коммунальных котельных в среднем с 203,1 до 189,4, или на 7 процентов, что даст среднегодовую экономию в среднем 12 534,732 тыс. руб. |
|||
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за своевременным и полным проведением мероприятий Программы осуществляет администрация Хабаровского муниципального района, Собрание депутатов Хабаровского муниципального района. Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление обеспечение, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района. Финансовый контроль за ходом реализации программы осуществляет Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа
Действующие системы теплоснабжения населенных пунктов Хабаровского муниципального района требуют модернизации и повышение уровня технической надежности трубопроводов тепловых сетей и установленного на них оборудования. В соответствии с договорами аренды имущества 138,638 км муниципальных тепловых сетей переданы на обслуживание 14-ти предприятиям теплоэнергетического комплекса. В настоящее время существенная доля тепловых сетей (32 процента, или 43,355 км) выработала нормативный срок эксплуатации (25 лет), кроме того, 31 процент тепловых сетей, или 42,196 км, эксплуатируются более 20 лет и приближены к сроку физического износа, в связи с этим наблюдается ежегодный рост аварийности в тепловых сетях. За период с 2008 года по 2011 год уровень аварийности увеличился в 2 раза, при этом планово-предупредительный ремонт сменился аварийно-восстановительными работами, себестоимость которых в 2,5 - 3 раза выше, что привело к значительному износу тепловых сетей. Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов систем теплоснабжения связаны с отсутствием в предыдущие периоды источников финансирования для проведения предприятиями теплоэнергетики необходимого объема капитальных ремонтов и реконструкции. Существующие темпы капитальных ремонтов, затраты на которые предусмотрены в тарифах на тепловую энергию предприятий теплоэнергетического комплекса, не обеспечивают достаточных объемов замены тепловых сетей для снижения аварийности.
Большой физический износ тепловых сетей на территории Хабаровского муниципального района приводит к ряду проблем, которые помимо технического характера имеют и социальную сторону жизненно важных интересов населения района. Замена отдельных участков трубопроводов тепловых сетей не может повысить надежность теплоснабжения и может привести к тому, что темпы ремонтов не будут перекрывать темпы физического износа теплотрасс, что в свою очередь приведет к регулярным перерывам или полному прекращению в теплоснабжении отдельных объектов жилищного фонда и социальной сферы в период отопительного сезона. Неэффективность ежегодных, самостоятельно проводимых эксплуатирующими организациями ремонтов приводит к необходимости программного метода в подходе к капитальному ремонту и технологической модернизации ветхих тепловых сетей на новые сети, отвечающие современным требованиям.
Недофинансирование программ ремонта в последние годы привело к значительному увеличению доли тепловых сетей, отслуживших нормативный срок эксплуатации и требующих замены. Отсутствие у теплоэнергетических предприятий денежных средств на замену выработавших свой ресурс тепловых сетей и установленного для их функционирования оборудования приводит к повышению затрат на производство тепловой энергии за счет перерасхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), которое является следствием сверхнормативных тепловых потерь и утечек сетевой, горячей воды. Бюджет нерационального использования ТЭР на предприятиях коммунальной энергетики из-за недофинансирования замены теплоэнергетического оборудования, тепловых сетей, проведения режимно-наладочных работ намного превышает допустимые пределы в целях эксплуатации теплоэнергетического хозяйства. Реализация программного метода участия бюджетных средств при осуществлении мероприятий по перекладке ветхих участков теплотрасс при обязательной их модернизации, внедрения приборов учета и регулирования гидравлических режимов является необходимым фактором обеспечения надежности, теплоснабжения населения района.
Учитывая сложность проблемы и необходимость выработки комплексного и системного подхода, обеспечивающего кардинальное улучшение системы теплоснабжения района, представляется наиболее эффективным ее решение осуществлять в рамках муниципальной целевой программы "Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы".
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
1. Превышение стоимости мероприятий муниципальной Программы:
- изменения законодательства Российской Федерации;
- рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый при расчетах муниципальной Программы;
- иные изменения, влияющие на стоимость реализации мероприятий муниципальной Программы.
2. Нехватка финансовых средств для реализации мероприятий муниципальной Программы:
- временные разрывы между периодом поступления денежных средств от реализации тепловой энергии и сроками финансирования строительства объектов (превышающие запланированные);
- неточность прогнозирования стоимости муниципальной Программы.
3. Несвоевременность реализации мероприятий по капитальному ремонту (модернизации) объектов в рамках муниципальной Программы:
- несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектная организация, строительно-монтажная организация, торгово-закупочные компании);
- необходимость выполнения срочных незапланированных работ.
Для минимизации последствий в случае наступления вышеперечисленных рисков необходимо предусмотреть введение механизма корректировки муниципальной Программы.
Мероприятия, позволяющие снизить данные риски, могут быть:
- привлечение заемных средств;
- использование собственных средств, краевого и федерального бюджетов;
- частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств городского, сельских поселений, предприятий теплоэнергетического комплекса района.
Альтернативой поэтапной перекладки отдельных участков тепловых сетей является строительство новых магистральных и внутриквартальных трубопроводов тепловых сетей, что ведет к значительному увеличению стоимости реализации Программы.
В целях обеспечения баланса интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии более затратные способы реализации Программы разработчиком мероприятий не рассматриваются.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков, этапов
ее реализации, целевых индикаторов и показателей
Основными целями Программы являются:
- повышение надежности работы систем коммунального теплоснабжения Хабаровского муниципального района;
- повышение качества услуг коммунального теплоснабжения населению, объектам социальной сферы и другим потребителям тепловой энергии Хабаровского муниципального района;
- повышение экономической эффективности работы систем коммунального теплоснабжения за счет энергосбережения и повышения ее энергоэффективности;
- замедление темпов роста тарифов на услуги теплоснабжения при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на долгосрочный период 2012 - 2018 годов и будет реализована в три этапа, указанных в паспорте Программы.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- сокращение потерь энергоресурсов, в том числе при их транспортировке;
- повышение эффективности использования энергоресурсов;
- достижение устойчивой работы теплоэнергетического комплекса;
- оптимизация систем теплоснабжения населенных пунктов района;
- обновление и модернизация основных фондов (теплотрасс и оборудования) коммунального теплоснабжения в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг;
- использование современных теплоизоляционных материалов при модернизации тепловых сетей.
Показатели эффективности муниципальной целевой программы "Капитальный ремонт и технологическая модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы" приведены в приложении N 1.
Капитальные ремонты трубопроводов тепловых сетей планируется проводить изолированными трубами заводского изготовления в пенополиуретановой (ППУ) или в пенополимерминеральной (ППМ) изоляции, а также в пенополиуретановых скорлупах. Для сетей горячего водоснабжения предпочтительно использование гибких полиэтиленовых труб в пенополиуретановой изоляции. Среди поставщиков труб в ППУ изоляции можно выделить общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Петал", город Омск; закрытое акционерное общество "Уральский завод теплоизоляционных материалов "Теплокомплект", город Екатеринбург; общество с ограниченной ответственностью "Челябинский завод теплоизоляционных изделий"; открытое акционерное общество "Курганский машиностроительный завод". Труб в ППМ изоляции: общество с ограниченной ответственностью "Строймаксимум", город Курган; общество с ограниченной ответственностью "Уралспецресурс", город Екатеринбург; общество с ограниченной ответственностью "Рострубпром", город Екатеринбург; общество с ограниченной ответственностью "Полимертрейд", город Ижевск, кроме того, ООО "РАО Энергетические системы Востока" в целях развития производства на Дальнем Востоке планирует на базе ремонтно-строительных активов организовать производство труб в ППУ изоляции с линией предизоляции стальных труб, расположенной в г. Хабаровске, что позволит снизить стоимость данных труб.
3. Перечень программных мероприятий
Реализация задач Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
- капитальный ремонт участков трубопроводов тепловых сетей;
- технологическая модернизация систем теплоснабжения;
- проведение наладочно-регулировочных работ в системах теплоснабжения.
1. Существенная доля тепловых сетей Хабаровского муниципального района 32 процента, или 43.355 км, выработала нормативный срок эксплуатации (25 лет) и требует срочной замены, кроме того, 31 процент тепловых сетей, или 42.196 км, эксплуатируются более 20 лет и приближены к сроку "физического износа. Развернутый план мероприятий Программы, предусмотренный к реализации на территории Хабаровского муниципального района с оценкой финансовых затрат на их реализацию, представлен по результату инвентаризации тепловых сетей и сметной документации на выполнение работ по их капитальному ремонту, приведен в приложении N 3.
2. Тепловые сети на территории Хабаровского муниципального района выполнены в подземном исполнении в непроходных каналах и надземном исполнении. Техническое состояние железобетонных каналов теплосети, теплоизоляционных материалов из рубероида и матов из стекловаты не обеспечивают надежного и бесперебойного теплоснабжения, кроме того, не соответствует современным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям. Программой предусмотрена технологическая модернизация тепловых сетей путем применения предварительно изолированных труб заводского изготовления с возможностью их бесканальной прокладки, что в значительной степени снижает стоимость строительно-монтажных работ, увеличивает срок службы до 50 лет, уменьшает тепловые потери в 10 раз.
3. В целях создания устойчивых тепловых и гидравлических режимов тепловых сетей и систем теплопотребления путем распределения теплоносителя между потребителями тепловой энергии в соответствии с их тепловыми нагрузками Программой предусмотрены мероприятия по наладочно-регулировочным работам в системах теплоснабжения.
Информация о необходимых для реализации мероприятий ресурсах по основным направлениям приведена в смете расходов приложении N 4.
4. Обоснование ресурсного обеспечение Программы
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы определен посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия, а также с учетом мероприятий по развитию технологически связанных между собой сетей инженерно-технического обеспечения, находящихся на территории Хабаровского муниципального района (по согласованию). Финансовые потребности, необходимые для реализации Программы, определены на основании действующей сметной нормативной базы и обеспечиваются с разбивкой на периоды, соответствующие периодам действия тарифов на тепловую энергию, за счет бюджетных и внебюджетных средств. При этом уровень софинансирования мероприятий за счет краевого бюджета, учитывая недостаточный уровень финансовой обеспеченности района и низкую инвестиционную привлекательность сектора системы теплоснабжения, составляет до 50% от стоимости реализации мероприятий.
Предоставление субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы представлено в развернутой смете расходов согласно приложению N 5 и будет осуществляться в порядке, установленном законом Хабаровского края от 25.07.2007 N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", законом Хабаровского края от 30.11.2005 N 321 "О порядке отбора инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения для предоставления субсидий из краевого бюджета и их распределения между муниципальными образованиями (группами муниципальных образований)".
Распределение субсидий будет осуществляться ежегодно в рамках подготовки проекта бюджета Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется через государственного заказчика в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также на основании соглашений с министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
Критериями отбора мероприятий для получения краевых субсидий являются:
- подтверждение обязательств по финансированию муниципальной Программы из средств местного бюджета в размере не менее 10 процентов от стоимости каждого мероприятия;
- отсутствие нецелевого использования средств федерального и краевого бюджетов, полученных на реализацию муниципальной Программы, в предшествующий год;
- выполнение индикативных показателей реализации программы в предшествующий год.
В качестве источников внебюджетных средств для реализации Программы в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса" предусматриваются заемные финансовые средства, финансовые средства, собранные в результате установления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры, инвестиционных надбавок к тарифам на услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения, а также собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию теплоэнергетического комплекса, сэкономленные в результате повышения эффективности производства.
Предполагается участие в федеральных целевых программах для получения субсидий на софинансирование мероприятий Программы.
Прогнозный объем финансирования Программы в 2012 - 2018 годах за счет всех источников финансирования составит 287,042 млн рублей, в том числе из краевого бюджета (по согласованию) 137,818 млн рублей, из районного бюджета 139,63 млн рублей, привлеченных внебюджетных средств на 2012 - 2013 годы (по согласованию) 9,594 млн рублей. При соответствующем обосновании возможно привлечение средств федерального бюджета. Смета расходов на реализацию мероприятий Программы по источникам финансирования и направлениям расходования финансовых средств приведена в приложениях N 4 и N 5.
Мероприятия, объемы и источники финансирования Программы, в том числе за счет бюджетных средств, могут ежегодно изменяться в зависимости от условий формирования краевого и районных бюджетов. Исполнители мероприятий определяются, как правило, на конкурсной основе.
5. Механизм реализации целевой программы, включающий
в себя механизм управления целевой программой и механизм
взаимодействия разработчиков и исполнителей
Механизм реализации Программы предусматривает отработку управленческих, правовых и финансовых схем обеспечения мероприятий, предусмотренных Программой.
Муниципальным заказчиком Программы является администрация Хабаровского муниципального района. Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района во взаимодействии с Отделом формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района обеспечивают работу по исполнению программных мероприятий.
Реализация программы предполагает выполнение мероприятий по замене участков трубопроводов магистральных и внутриквартальных тепловых сетей, срок эксплуатации которых превышает нормативный - 25 лет, а также трубопроводов, срок эксплуатации которых близок к нормативному.
Мониторинг реализации программы осуществляется администрацией Хабаровского муниципального района с использованием показателей эффективности, которые отражены в паспорте Программы и приложении N 1, и методики оценки эффективности программы приложение N 6.
Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района осуществляет:
- подготовку ежегодной информации о расходовании бюджетных средств;
- подготовку ежегодных отчетов о ходе реализации Программы (в срок до 1 февраля) и представление собранию депутатов Хабаровского муниципального района информации о выполнении программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;
- составление отчетов по полученным субсидиям из краевого бюджета на софинансирования Программы проектов реконструкции и модернизации систем теплоснабжения на территории Хабаровского муниципального района, незаконченных строительством объектов теплоэнергетического комплекса, разработку проектно-сметной документации на мероприятия Программы;
- подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в Программу;
- подготовку ежегодной заявки на финансирование мероприятий Программы из краевого и федерального бюджета на текущий год и на плановый период;
- контроль за эффективным использованием средств бюджетов всех уровней на реализацию мероприятий Программы;
- взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по предоставлению Хабаровскому муниципальному району субсидий из средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов развития и модернизации систем теплоснабжения на территории Хабаровского края в рамках выполнения федеральных государственных программ.
В заключенном между Правительством Хабаровского края и Хабаровским муниципальным районом соглашении о предоставлении субсидий должны оговариваться:
- условия расходования субсидий;
- срок и порядок предоставления отчетности;
- ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения, предусматривающая возврат в краевой бюджет субсидий в случае их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
Комитет по управлению имуществом и экономике администрации Хабаровского муниципального района:
- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, эффективному использованию финансовых средств;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонение от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по их устранению, организует ведение отчетности и обеспечивает ее представление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.
Исполнители Программы:
- несут ответственность за рациональное использование выделяемых на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств;
- отчитываются за реализацию мероприятий Программы, их эффективность,
- вносят предложения по совершенствованию механизма реализации программы.
Для успешной реализации Программы и отдельных предусмотренных ею мероприятий предполагается создание и использование эффективных коммуникационных механизмов с освещением в средствах массовой информации:
- мониторинга промежуточных и конечных результатов реализации мероприятий Программы;
- эффективности реализации Программы на основании достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов.
Корректировка программных мероприятий, решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы проводится на основании:
- низкой оценки результатов эффективности Программы по фактически достигнутым количественным и качественным значениям целевых показателей и индикаторов;
- дефицита финансовых средств в бюджете муниципального района и софинансирования из бюджетов различных уровней;
- по результатам оценки эффективности программы возможно принятие решения о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Выполнение мероприятий Программы приведет к ряду социальных и экономических эффектов. Социальные:
- повышение стабильности теплоснабжения населения, то есть сведение на минимум или полное отсутствие перерывов в теплоснабжении;
повышение качества теплоснабжения, то есть обеспечение внутренней нормативной температурой помещений жилищного фонда. Экономические:
- снижение производственных затрат на эксплуатацию тепловых сетей, связанных с их ремонтом и утечкой теплоносителя, что в свою очередь отразится на себестоимости тепловой энергии и стоимости тепловой энергии для населения;
- снижение незапланированных издержек на проведение аварийно-восстановительных работ;
- снижение тепловых потерь в сетях, что в свою очередь приводит к снижению себестоимости тепловой энергии и стоимости тепловой энергии для населения.
Экологические:
- значительное увеличение срока службы трубопроводов тепловых сетей исключает производство землеройных работ, заливы местности сетевой водой, что в свою очередь обеспечивает сохранность благоустроенных территорий поселений района.
В течение периода реализации Программы будет заменено около 53 км магистральных и внутриквартальных тепловых сетей, в результате ожидается снижение сверхнормативной подпитки на 106 702 м3 (3734,58 тыс. рублей) в год, тепловых потерь - 1689,4 Гкал (7602,3 тыс. рублей) в год.
Начальник Управления обеспечения, |
О.Ф. Яковчик |
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Капитальный ремонт и технологическая
модернизация тепловых сетей
на 2012 - 2018 годы"
Показатели эффективности
муниципальной целевой программы "Капитальный ремонт и технологическая
модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
Разработчик целевой программы: Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Базовые показатели |
Целевые показатели и индикаторы по годам |
||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год (прогноз) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
Повышение качества теплоснабжения и горячего водоснабжения населению в результате совершенства нормативно-правовой базы, проведения мероприятий в целях реализации муниципальной программы |
|||||||||||
1 |
Объем реализации тепловой энергии населению по муниципальным котельным |
% |
72,3 |
75,2 |
78,4 |
80,6 |
82,1 |
84,1 |
85,0 |
86,4 |
90,0 |
|
2 |
Снижение тепловых потерь в транзитных и внутриквартальных тепловых сетях от общей выработки и транспортировке тепловой энергии |
% |
19.7 |
19,3 |
18,7 |
17,7 |
17,2 |
16,7 |
16,2 |
15,7 |
15,2 |
|
3 |
Снижение уровня износа муниципальных тепловых сетей |
% |
63 |
61 |
60 |
59 |
58 |
57 |
56 |
55 |
50 |
|
4 |
Число аварий в системах теплоснабжения Хабаровского муниципального района |
Штук аварий в год на 1000 км сетей |
12 |
14 |
11 |
10 |
8 |
6 |
4 |
2 |
2 |
|
5 |
Снижение расхода топлива на единицу вырабатываемой тепловой энергии в среднем по муниципальным котельным |
Кг у.т./Гкал |
204,0 |
203,1 |
201,1 |
199,1 |
197,1 |
195,2 |
193,2 |
191,2 |
189,4 |
|
|
Привлечение частных инвестиций в сектор теплоснабжения Хабаровского муниципального района |
|||||||||||
6 |
Доля капитальных вложений в системы теплоснабжения и горячего водоснабжения в общем объеме выручки организаций теплоэнергетического комплекса от основной деятельности |
% |
0 |
3 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
14 |
15 |
|
7 |
Доля заемных средств, в общем, капитальных вложений в развитие теплоэнергетического комплекса района |
% |
0 |
0 |
0 |
7,6 |
10,1 |
7,9 |
6 |
5 |
4,8 |
Начальник Управления обеспечения, |
О.Ф. Яковчик |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Реконструкция и технологическая модернизация
тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
План
мероприятий муниципальной целевой программы "Реконструкция
и технологическая модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
Разработчик целевой программы: Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Замена котлоагрегатов в муниципальных котельных |
2012 - 2013 годы |
УОС и ЭР МО ХМР, ОФИМЗ ХМР |
Производители работ определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством |
2 |
Капитальный ремонт трубопроводов муниципальных тепловых сетей |
2012 - 2018 годы |
УОС и ЭР МО ХМР, ОФИМЗ ХМР, предприятия теплоэнергетического комплекса района |
Производители работ определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством |
3 |
Режимно-наладочные работы систем теплоснабжения |
2013 - 2018 годы |
УОС и ЭР МО ХМР, ОФИМЗ ХМР |
Специализированные организации на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством |
Начальник Управления обеспечения, |
О.Ф. Яковчик |
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Реконструкция и технологическая модернизация
тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
Развернутый план
мероприятий муниципальной целевой программы
"Реконструкция и технологическая модернизация тепловых
сетей на 2012 - 2018 годы"
Разработчик целевой программы: Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района
Начальник Управления обеспечения, |
О.Ф. Яковчик |
Приложение N 4
к муниципальной целевой программе
"Реконструкция и технологическая модернизация
тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
Смета расходов
на муниципальную целевую программу "Реконструкция и технологическая
модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий, виды расходов |
Единица измерений |
Объем работ |
Сумма (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
1 |
Замена и ремонт котельного оборудования в котельных населенных пунктов (п. 57, п. 58, п. 59 плана мероприятий) |
1 котлоагрегат |
5,0 |
|
Краевой бюджет (по согласованию) |
20 400,905 |
Районный бюджет |
||||
|
Привлеченные средства (по согласованию) |
||||
2 |
Капитальный ремонт (замена) трубопроводов тепловых сетей и установленного на них оборудования (п. 1 - п. 13, п. 16 - п. 56, п. 60 - п. 108 плана мероприятий) |
Км |
52,201 |
137 818,102 |
Краевой бюджет (по согласованию) |
134 840,303 |
Районный бюджет |
||||
7364,06 |
Привлеченные средства (по согласованию) |
||||
3 |
Монтаж балансировочных клапанов, проведение регулировочно-наладочных работ (п. 14, п. 15 плана мероприятий) |
Объект |
1 |
|
Краевой бюджет (по согласованию) |
|
Районный бюджет |
||||
2230,0 |
Привлеченные средства (по согласованию) |
Начальник Управления обеспечения, |
О.Ф. Яковчик |
Приложение N 5
к муниципальной целевой программе
"Реконструкция и технологическая модернизация
тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
Развернутая смета расходов
на муниципальную целевую программу "Реконструкция и технологическая
модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Ответственные исполнители |
Всего по программе (тыс. рублей) |
В том числе по источникам финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||
1 |
Капитальный ремонт (замена) котельного оборудования, капитальный ремонт (замена) трубопроводов тепловых сетей, монтаж балансировочных клапанов и проведение регулировочно-наладочных работ систем теплоснабжения (п. 1 - п. 108 плана мероприятий) |
2012 - 2018 годы |
Администрация Хабаровского муниципального района, УОС и ЭР МОХМР, ОФИМЗ ХМР |
287 042,2 |
Краевой бюджет (по согласованию) |
|
16 634,2 |
23 933,9 |
22 780,2 |
22 900,0 |
23 701,5 |
27 868,3 |
Местные бюджеты |
19 629,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
|||||
Привлеченные средства (по согласованию) |
7159,0 |
2435,0 |
|
|
|
|
|
|||||
|
Всего по району: |
|
|
287 042,2 |
|
26 789,1 |
39 069,2 |
43 933,9 |
42 780,2 |
42 900,0 |
43 701,5 |
47 868,3 |
|
В том числе |
|
|
137 818,2 |
Краевой бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
139 630,0 |
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9594,0 |
Привлеченные средства (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
Начальник Управления обеспечения, |
О.Ф. Яковчик |
Приложение N 6
к муниципальной целевой программе
"Реконструкция и технологическая модернизация
тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
Методика оценка эффективности муниципальной целевой программы
"Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей
на 2012 - 2018 годы"
Методика оценки эффективности Программы осуществляется на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее - система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе теплоснабжения и горячего водоснабжения за отчетный год с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов, приведенных в приложении N 1 к программе (процентов), и определяется по формуле:
1 n Хф
Э = ___ SUM ___* 100%,
n i = 1 Xi
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Хф - фактически достигнутое количественное значение i-гo целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-гo целевого показателя или индикатора, приведенных в приложении N 1 к Программе.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
По результатам оценки эффективности Программы может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или досрочном прекращении реализации Программы, начиная с очередного финансового года.
Методы расчета
Целевых показателей и индикаторов муниципальной целевой программы
"Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей
на 2012 - 2018 годы"
Показатель |
Метод расчета |
1. Объем реализации тепловой энергии населению по муниципальным котельным |
Рассчитывается как суммарное значение показателей, указанных в разделе II строки 41 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-ТЭП "Сведения о снабжении теплоэнергией", утвержденной приказом Росстата от 03.08.2011 N 343 |
2. Снижение тепловых потерь в транзитных и внутриквартальных тепловых сетях от общей выработки и транспортировке тепловой энергии |
Рассчитывается как суммарное значение показателей, указанных в разделе III строк 67 и 68 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-ТЭП "Сведения о снабжении теплоэнергией". утвержденной приказом Росстата от 03.08.2011 N 343 |
3. Снижение уровня износа муниципальных тепловых сетей |
Рассчитывается в процентном отношении как частное значение показателей протяженность тепловых сетей сроком эксплуатации до 15 лет к протяженности тепловых сетей сроком эксплуатации свыше 25 лет, указанных в годовой форме предприятий теплоэнергетического комплекса Хабаровского муниципального района "База данных по муниципальным котельным и тепловым сетям Хабаровского муниципального района" |
4. Число аварий в системах теплоснабжения Хабаровского муниципального района |
Сравнительным методом из ежедневных сводок единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) Хабаровского муниципального района |
5. Снижение удельного расхода топлива на единицу вырабатываемой тепловой энергии в среднем по муниципальным котельным |
Сравнительным методом в части топливной составляющей тарифа на тепловую энергию, утверждаемого Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края |
Начальник Управления обеспечения, |
О.Ф. Яковчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 1044 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реконструкция и технологическая модернизация тепловых сетей на 2012 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 2 мая 2012 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2014 г. N 1359