Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о взаимодействии структурных подразделений администрации города, муниципальных казенных и бюджетных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 27 февраля 2014 г. N 734)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города Хабаровска, органов администрации города с правами юридического лица, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Хабаровска (далее соответственно - заказчики, закупки), с управлением муниципального заказа администрации города (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Уполномоченный орган - осуществляет предусмотренные Федеральным законом полномочия по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.3. Заказчики:
- муниципальные заказчики - администрация города в лице структурных подразделений администрации города, органы администрации города Хабаровска с правами юридического лица, муниципальные казенные учреждения;
- муниципальные бюджетные учреждения.
1.4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом, заказчиками (в соответствии с разграничением полномочий между ними) в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки, и завершаются заключением контракта.
2. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приеме заявок на закупку
2.1. Уполномоченный орган:
2.1.1. Разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их содержанию и заполнению.
2.1.2. Проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона.
2.1.3. Запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку.
2.1.4. Отказывает заказчику в принятии заявки на закупку при несоответствии ее установленным требованиям.
2.1.5. Согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.1.6. В установленные в разделе 4 настоящего Положения сроки со дня принятия заявки на закупку на основании сведений, содержащихся в заявке на закупку, разрабатывает и утверждает документацию, извещение о запросе котировок, проекты контрактов.
2.1.7. Размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок.
2.1.8. На основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений документации в части, разработанной уполномоченным органом.
2.1.9. Формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов в соответствии с настоящим Положением.
2.1.10. В установленном Федеральным законом порядке предоставляет заинтересованным лицам документацию.
2.1.11. На основании принятого заказчиком решения формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом.
2.1.12. На основании принятого заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.1.13. Отвечает на запросы заказчиков, структурных подразделений администрации города в части взаимодействия структурных подразделений администрации города и уполномоченного органа.
2.2. Заказчик:
2.2.1. Осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом.
2.2.2. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа.
2.2.3. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг.
2.2.4. Устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством.
2.2.5. Предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и размер таких преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом.
2.2.6. Определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства.
2.2.7. В соответствии с Федеральным законом устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.8. В соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта.
2.2.9. Осуществляет подачу заявки на закупку в уполномоченный орган в соответствии с формами и требованиями, установленными к их содержанию и заполнению.
2.2.10. По требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации.
2.2.11. Направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2.12. Определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.13. Направляет участнику закупки проект контракта и осуществляет действия, необходимые для его заключения.
2.2.14. Размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика в соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона.
3. Планирование закупок
3.1. Заказчики ежегодно до 10 декабря текущего года предоставляют в уполномоченный орган проекты планов-графиков размещения заказов для своих нужд на следующий календарный год согласно форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
3.2. Заказчики в течение 10 рабочих дней после даты утверждения Хабаровской городской Думой бюджета города на очередной финансовый год формируют и представляют в уполномоченный орган откорректированные планы-графики размещения заказов для своих нужд на следующий календарный год согласно форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
3.3. Уполномоченный орган рассматривает представленные заказчиками города планы-графики размещения заказов для нужд Заказчиков на следующий календарный год и размещает их на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков www.zakupki.gov.ru.
3.4. Заказчики не позднее чем за пять рабочих дней до даты подачи заявки на закупку представляют в уполномоченный орган корректировки в указанные в п. 3.3 настоящего Положения планы-графики размещения заказов для нужд Заказчиков по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Уполномоченный орган на основании представленных Заказчиками корректировок вносит изменения в планы-графики размещения заказов для нужд Заказчиков на текущий календарный год и размещает на официальном сайте Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Порядок подачи Заказчиками заявок на закупку в уполномоченный орган
4.1. В целях осуществления закупок Заказчики формируют заявки на закупку (далее - заявки) по форме, утвержденной приложением N 2 к настоящему Постановлению.
4.2. Заявки подаются в соответствии с планами-графиками указанными в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Положения, не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 20 дней до планируемой даты размещения извещения о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
4.3. Заявки, не вошедшие в планы-графики, указанные в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Положения, уполномоченным органом к размещению не принимаются.
4.4. Заявка согласовывается Заказчиком с финансовым департаментом администрации города на предмет подтверждения лимита финансирования, порядка и условий оплаты, утверждается заместителем мэра города по курируемой отрасли, подписывается Заказчиком и передается в уполномоченный орган в печатном и электронном виде.
По аппарату администрации города заявка утверждается заместителем мэра города - управляющим делами.
По отраслям социального блока заявка утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения.
4.5. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает поступившую заявку и выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявки. Решение об отказе в принятии заявки с указанием мотива отказа в день его вынесения направляется заказчику. В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в заявку днем начала рассмотрения заявки считается рабочий день, следующий за днем внесения изменений и (или) дополнений в заявку.
Основанием для отказа в принятии заявки на закупку может являться:
1) несоответствие ее требованиям, установленным к форме и содержанию заявок на закупку, а также требованиям к заполнению такой формы;
2) необоснованное установление начальной (максимальной) цены контракта;
3) установление требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки;
4) выявленное уполномоченным органом несоответствие содержания заявки требованиям законодательства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации в сфере закупок;
4.6. В случае если уполномоченным органом принято решение об отказе в принятии заявки, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения решения уполномоченного органа об отказе в принятии заявки вправе направить в уполномоченный орган новую заявку, сформированную с учетом замечаний.
4.7. При повторном поступлении заявки от заказчика уполномоченный орган в течение двух рабочих дней рассматривает ее и при отсутствии замечаний осуществляет обработку данной заявки.
4.8. Уполномоченный орган возвращает заказчику на доработку заявку на закупку на любом этапе разработки извещения о проведении запроса котировок, запроса предложений, конкурсной документации, документации об аукционе в случае ее несоответствия требованиям, установленным настоящим Положением.
5. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом-графиком закупок в соответствии с требованиями Федерального закона, и осуществляется уполномоченным органом за исключением действий по направлению и заключению с участниками закупок контракта.
Соблюдение даты начала закупки, установленной планом-графиком, обеспечивается Заказчиком с учетом сроков, отведенных на рассмотрение заявки на закупку и разработку документации уполномоченным органом.
5.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не менее чем за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения.
5.3. Разъяснение положений документации:
5.3.1. Уполномоченный орган разъясняет положения документации участникам закупки в части, разработанной уполномоченным органом;
5.3.2. Уполномоченный орган вправе запросить у Заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
5.3.3. Заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа незамедлительно представляет в адрес уполномоченного органа ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации в части, разработанной Заказчиком (содержащихся в заявке на закупку), либо самостоятельно представляет такие разъяснения участникам закупки.
5.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию:
5.4.1. Заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением редакции соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от Заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
5.4.2. Предложение Заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченный орган не менее чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
5.5. В случае если открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений признаны несостоявшимися, решение о дальнейших действиях в соответствии с положениями Федерального закона принимает Заказчик;
5.6. Уполномоченный орган извещает Заказчика о признании открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимися в течение одного рабочего дня со дня подписания соответствующего протокола.
5.7. При осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее вместе именуемые - конкурс), уполномоченный орган на следующий день за днем подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или в день, следующий за днем подписания протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, вносит в проект контракта цену и сведения из заявки победителя конкурса (или заявки участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе) и в тот же день направляет его Заказчику.
5.8. При уклонении победителя конкурса от заключения контракта в этот же день проект контракта возвращается заказчиком уполномоченному органу для внесения сведений из заявки участника, которой присвоен второй номер.
В день подписания контракта сторонами заказчик направляет в уполномоченный орган уведомление о подписании контракта.
5.9. При размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме уполномоченный орган на следующий день за днем подписания протокола подведения итогов аукциона в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе направляет проект контракта Заказчику.
Проект контракта оформляется и направляется заказчиком победителю такого аукциона.
5.10. При поступлении жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок уполномоченный орган в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в контрольные органы в сфере закупок, вправе запросить у Заказчика (должностных лиц Заказчика) необходимые ему документы (их копии), объяснения в письменной или устной форме, иную информацию о закупке.
В течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса уполномоченного органа Заказчик обязан направить соответствующие разъяснения и (или) документы (их копии) в уполномоченный орган.
6. Учет закупок до 100 тыс. руб.
6.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ по структурным подразделениям администрации города в следующем порядке:
6.1.1. Структурные подразделения администрации города, до осуществления закупок в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 представляют в уполномоченный орган проекты контрактов в сроки, установленные планом-графиком.
6.1.2. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней осуществляет проверку суммы по контракту на предмет не превышения пяти процентов совокупного годового объема закупок, который заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
6.1.3. В случае не превышения 5% совокупного годового объема закупок уполномоченный орган ставит соответствующую отметку на проекте контракта.
Отметка на проекте контракта является основанием для его подписания заказчиком.
В случае обнаружения превышения суммы по контракту 5% совокупного годового объема закупок уполномоченный орган письменно уведомляет об этом заказчика и возвращает проект контракта без соответствующей отметки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.