Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие инженерной инфраструктуры города Хабаровска"
на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 25 ноября 2013 г. N 4954)
Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы |
управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций |
Соисполнители программы |
департамент архитектуры, строительства и землепользования |
Мероприятия и (или) подпрограммы, и(или) ведомственные целевые программы, входящие в муниципальную программу |
мероприятия по улучшению тепло-, электро- и газоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения (приложение к Программе) |
Цели программы |
- повышение надежности предоставления услуг по тепло-, электроснабжению объектов жизнеобеспечения населения - уменьшение повреждений на сетях электро-, теплоснабжения объектов жизнеобеспечения населения; - улучшение условий жизни населения, проживающего в частных домовладениях, с максимальным использованием существующей системы распределительных газопроводов, а также на основе вновь построенных газораспределительных сетей |
Раздел Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, которому соответствует цель программы |
пункты 6.2, 6.2.6 концепции проекта повышения качества жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи программы |
- снижение аварийности на муниципальных электро- и тепловых сетях; - снижение эксплуатационных расходов на обслуживание линий электропередач, тепловых сетей, трансформаторных подстанций; - снижение потерь тепловой и электрической энергии в процессе ее передачи по сетям; - обеспечение строительства подводящих газораспределительных сетей природного газа к частным домовладениям |
Основные целевые индикаторы и показатели программы |
- снижение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене, %; - площадь жилых помещений, переключенных на централизованное теплоснабжение, кв. м; - количество человек, проживающих в жилищном фонде, переключенном на централизованное теплоснабжение, чел.; - протяженность вводимых электрических сетей для повышения надежности электроснабжения, км; - снижение потерь электроэнергии на модернизированных объектах электроснабжения, %; - количество частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу, ед.; - удельный вес частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу, от общего количества частных домовладений, %; - удовлетворенность населения уровнем организации теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, % от числа опрошенных |
Этапы и сроки реализации программы |
2014-2016 годы |
Объемы финансового обеспечения программы |
Всего 716713 тыс. руб., в том числе: - бюджет город (013) - 581713 тыс. руб.; - субсидии (040) - 135000 тыс. руб.; по годам: 2014 год: 013 - 192012 тыс. руб.; 040 - 45000 тыс. руб.; 2015 год: 013 - 194367 тыс. руб.; 040 - 45000 тыс. руб.; 2016 год: 013 - 195334 тыс. руб.; 040 - 45000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение комфортности проживания населения города за счет: - ввода в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций - 12 ед. до конца 2016 года; - количества газифицированных природным газом частных домовладений - 675 ед. до конца 2016 года; - строительства 22 км электрических сетей до конца 2016 года; - увеличение площади жилых помещений, переключенных на централизованное теплоснабжение, с 4850 кв. м в 2012 году до 13426 кв. м в 2014 году; - капитально отремонтированных участков тепловых сетей в количестве 89 шт. к 2016 году |
1. Характеристика проблемы
В городе в связи с постоянно растущим числом потребителей электро- и тепловой энергии, существенно возрастает нагрузка на электрические и тепловые сети, появляются районы с неудовлетворительными режимами электро- и теплоснабжения. Одновременно с этим в городе осуществляется приемка в муниципальную собственность ведомственных тепловых сетей. Все это приводит к увеличению общего износа и протяженности квартальных тепловых сетей.
Бурное развитие города повлияло на смещение центров электрических нагрузок, на увеличение протяженности линий электропередачи, на передачу по существующим линиям мощностей, значительно превышающих допустимые значения.
В настоящее время, по данным бухгалтерского учета, износ тепловых сетей составляет 48%, износ электрических сетей - 65%. Значительный износ является причиной резкого ухудшения функционирования муниципального сетевого хозяйства, увеличения количества повреждений в его работе, роста потерь тепловой и электрической энергии, снижения надежности электроснабжения имущественного комплекса, увеличения количества технологических нарушений его работы, роста технологических потерь электрической и тепловой энергии.
В городе Хабаровске по состоянию на 01.01.2013 в качестве источников теплоснабжения для потребителей используется 12 отопительных котельных, в том числе 8 котельных, отапливающих жилищный фонд, и 4 котельные, отапливающие объекты социального назначения, в том числе образовательные учреждения. Из них потребители, получающие тепловую энергию от котельной по ул. Трехгорной, расположены в непосредственной близости от теплотрасс централизованного теплоснабжения.
Тариф на тепловую энергию, реализуемую населению от котельных МУП города Хабаровска "Тепловые сети", утвержденный с 01.07.2013, составляет 2475,85 руб./Гкал с НДС. В то же время для населения, получающего тепловую энергию от теплоэлектроцентралей (ТЭЦ), тариф на тепловую энергию составляет 1223,66 руб./Гкал с НДС, что в 2 раза меньше, чем стоимость тепловой энергии от котельных МУП города Хабаровска "Тепловые сети".
В 2014 году в целях сокращения расходов городского бюджета на выплату населению компенсации в разнице в тарифах на тепловую энергию, а также снижения эксплуатационных расходов муниципального предприятия на содержание котельных необходимо продолжить переключение на централизованное теплоснабжение потребителей, расположенных вблизи сетей централизованного теплоснабжения.
В составе муниципального имущества, переданного в аренду ОАО "Хабаровская горэлектросеть", имеются подстанции с аварийным состоянием строительной части здания. Есть ряд подстанций, которые постоянно подтапливаются грунтовыми водами, имеются дефекты фундаментов и строительных конструкций, которые привели к аварийному состоянию зданий. Возникает социально-экономический ущерб от частых отключений аварийных трансформаторных подстанций и центральных распределительных пунктов. Согласно проведенному мониторингу, в течение года на одной аварийной ТП (ЦРП) происходит до 10 отключений, затраты на выезд и работу аварийной бригады составляют до 200 тыс. руб., в то время как на новом объекте отключения происходят не чаще чем два раза в год. Недоотпуск электрической энергии потребителям из-за отключений одной ТП (ЦРП) составляет 7258 кВт/час.
В то время как новые ТП (ЦРП) требуют капитального ремонта раз в шесть лет, ОАО "Хабаровская горэлектросеть" вынуждена раз в два года выполнять капитальный ремонт строительной части зданий постройки 1960 - 1970 годов.
По состоянию на 2013 г., из 13533 частных домовладений к 467 индивидуальным жилым домам подведен природный газ, в газификации нуждаются еще 13066 индивидуальных жилых дома.
Использование природного газа для жителей частного жилищного фонда дает возможность разумного сочетания улучшения состояния экологии и комфорта.
Подключение частных домовладений к природному газу позволит:
- снизить затраты населения, в том числе на отопление;
- облегчить решение бытовых проблем для граждан преклонного возраста;
- снизить количество пожаров, отравлений угарным газом.
На решение всех указанных проблем направлена реализация мероприятий Программы, позволяющей решить важные не только социальные, но и экономические задачи.
2. Основные цели и задачи программы
2.1. Цели программы
Для повышения надежности предоставления услуг по тепло-, электроснабжению объектов жизнеобеспечения населения необходимо обновление муниципальной инженерной инфраструктуры, так как она, чаще всего, является последней инстанцией при доставке электрической и тепловой энергии потребителю.
Привлечение бюджетных средств на капитальный ремонт устаревших электрических и тепловых сетей позволит снизить повреждаемость на муниципальных сетях, повысить надежность предоставляемых услуг по электро- и теплоснабжению без значительного повышения тарифов.
Установка, монтаж и ввод в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения в городе Хабаровске за счет исключения технологических сбоев электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска и повышения категории надежности электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.
В целях улучшения условий жизни населения, проживающего в частных домовладениях, необходимо максимально использовать существующие системы распределительных газопроводов, а также строить новые газораспределительные сети.
2.2. Задачи программы
- снижение аварийности на муниципальных электро- и тепловых сетях и как следствие - повышение качества предоставляемых услуг;
- снижение потерь тепловой и электрической энергии в процессе ее передачи по сетям. В рамках решения задачи будет постепенно достигаться снижение потерь тепловой и электрической энергии на тепловых и электрических сетях, учитываемых при формировании тарифа на тепловую и электрическую энергию;
- снижение эксплуатационных расходов на обслуживание тепловой и электрической сети. В рамках решения задачи будет постепенно снижаться удельный вес сетей, нуждающихся в замене, и как следствие - снижение эксплуатационных расходов на обслуживание тепловой и электрической сети;
- обеспечение строительства подводящих газораспределительных сетей природного газа к частным домовладениям.
3. Прогноз конечных результатов программы
В процессе реализации муниципальной программы будут:
- построены и введены в эксплуатацию 12 новых трансформаторных подстанций;
- капитально отремонтированы 89 участков тепловых сетей;
- построен один новый участок теплотрассы с подключением потребителей, получающих тепловую энергию от котельной по ул. Трехгорной, с реконструкцией котельной;
- построены 22 км новых линий электропередач для улучшения электроснабжения социальных потребителей;
- выполнены отводы газопровода природного газа к 675 частным домовладениям.
Выполненные мероприятия по улучшению тепло-, электро- и газоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения позволят:
- повысить надежность энерго- и теплоснабжения потребителей, технологически присоединенных к муниципальным электрическим и тепловым сетям;
- исключить технологические сбои электро- и теплоснабжения объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска;
- снизить потери электрической и тепловой энергии потребителям;
- снизить недоотпуск электрической энергии;
- уменьшить эксплуатационные расходы, связанные с обслуживанием электрических и тепловых сетей, что существенно влияет на стоимость услуг по передаче электрической и тепловой энергии, в конечном итоге, на тариф на электрическую и тепловую энергию для потребителей;
- снизить расходы городского бюджета на компенсацию населению разницы в тарифах на тепловую энергию;
- позволит улучшить комфортность проживания владельцев домовладений;
- уменьшить стоимость коммунальных услуг для граждан за счет использования более дешевого топлива - природного газа.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
5. Перечень основных мероприятий программы
Настоящая Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям (приложение к Программе):
- капитальному ремонту муниципальных тепловых сетей города Хабаровска;
- строительству новых участков муниципальных тепловых сетей города Хабаровска;
- улучшению электроснабжения населения и объектов жизнеобеспечения города Хабаровска;
- модернизации муниципальных объектов электроснабжения;
- переводу на природный газ жилищного фонда г. Хабаровска на 2014 - 2016 годы.
6. Перечень целевых индикаторов и показателей программы
Настоящая Программа включает в себя следующие целевые индикаторы и показатели:
Показатели |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. (оценка) |
Прогноз |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
По капитальному ремонту муниципальных тепловых сетей | ||||||
1. Снижение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене |
% |
81,5 |
79 |
76,7 |
45,5 |
37,3 |
По строительству нового участка тепловых сетей | ||||||
2. Площадь жилых помещений, переключенных на централизованное теплоснабжение |
кв. м |
4850 |
4850 |
13426 |
13426 |
13426 |
3. Количество человек, проживающих в жилищном фонде, переключенном на централизованное теплоснабжение |
чел. |
247 |
247 |
740 |
740 |
740 |
По улучшению электроснабжения населения и объектов жизнеобеспечения | ||||||
4. Протяженность вводимых электрических сетей для повышения надежности электроснабжения |
км |
5,5 |
11 |
6,5 |
7,7 |
7,8 |
По модернизации муниципальных объектов электроснабжения | ||||||
5. Снижение потерь электроэнергии на модернизированных объектах электроснабжения |
% |
92 |
89 |
86,5 |
72,3 |
60 |
По переводу на природный газ жилищного фонда | ||||||
6. Количество частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу |
количество ед. |
467 |
467 |
632 |
802 |
1140 |
7. Удельный вес частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу, от общего количества частных домовладений |
% |
3,5 |
3,5 |
4,6 |
5,9 |
8,4 |
Удовлетворенность населения уровнем организации теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения | ||||||
8. Удовлетворенность населения уровнем организации теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения |
% |
41,5 |
43 |
45 |
47 |
50 |
<< Назад |
Приложение. >> Перечень основных мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 25 ноября 2013 г. N 4954 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.