6 марта, 17 мая 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пп. 31 и 7 Положения о министерстве здравоохранения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 26.07.2007 N 149-пр, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по лицензированию отдельных видов деятельности.
3. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 31.03.2011 N 3 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию отдельных видов деятельности".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министерства здравоохранения Хабаровского края Гончарова Б.Б.
Министр |
А.В. Витько |
Административный регламент
министерства здравоохранения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по лицензированию
отдельных видов деятельности
(утв. приказом Министерства здравоохранения Хабаровского края от 25 декабря 2012 г. N 23)
6 марта, 17 мая 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента:
Административный регламент министерства здравоохранения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по лицензированию отдельных видов деятельности (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по лицензированию отдельных видов деятельности, указанных в пп. 2.1.1 - 2.1.3 настоящего Административного регламента (далее - государственная услуга), министерством здравоохранения Хабаровского края (далее - Министерство).
Основные понятия, используемые в настоящем Административном регламенте:
1) Лицензирование - деятельность лицензирующего органа по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;
2) Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
3) Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с пп. 18, 46, 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4) Лицензирующий орган - министерство здравоохранения Хабаровского края;
5) Соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии;
6) Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию;
7) Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;
8) Место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
1.2. Круг заявителей:
Заявителями в рамках предоставления государственной услуги могут являться:
а) Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие деятельность, предусмотренную пп. 18, 46, 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее соответственно - соискатель лицензии, лицензиат, получатели государственной услуги);
б) Физические и юридические лица, обратившиеся за получением информации о предоставлении государственной услуги (далее - получатели государственной услуги).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги:
1.3.1. Информирование получателей государственной услуги по вопросам ее предоставления осуществляется министерством.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах министерства, интернет-сайте: www.zdrav.khv.ru, Портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края: www.27.gosuslugi.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru (далее - Порталы) и обновляется по мере ее изменения.
Информирование получателей государственной услуги о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Информация предоставляется получателям государственной услуги по их устному или письменному запросу с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телефонной и почтовой связи, а также при личном обращении в лицензирующий орган.
Предоставление информации осуществляется должностными лицами отдела лицензирования министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Отдел) в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.2. Сведения о министерстве:
а) Местонахождение и почтовый адрес:
680002 Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72;
б) Официальный интернет-сайт: www.zdrav.khv.ru;
в) Электронный адрес: zdrav@adm.khv.ru;
г) Телефоны: +7 (4212) 32-87-83, +7 (4212) 32-87-80
приемная +7 (4212) 32-66-29, факс (4212) 32-86-16 г)
График работы лицензирующего органа:
- понедельник - пятница с 9.00 до 18.00
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Приём документов от соискателей лицензии и лицензиатов осуществляется еженедельно по понедельникам и четвергам с 10.00 до 16.00.
1.3.3. Сведения об иных органах исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: 680000 г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 41
Телефон для справок: +7 (4212) 32-49-04
Официальный интернет-сайт: www.r27.nalog.ru
График работы органа:
- понедельник, четверг с 9.00 до 20.00
- вторник, среда, пятница с 09.00 до 18.00
- перерыв на обед с 13.00 до 13.45
- суббота с 10.00 до 15.00 без перерыва
- воскресенье - выходной день.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю:
680009 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 109-б
Телефон для справок: +7 (4212) 27-47-44
Официальный интернет-сайт: 27.rospotrebnadzor.ru
График работы:
- понедельник - пятница с 9.00 до 18.00
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю:
680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74
Телефон для справок: +7 (4212) 43-73-00
Официальный интернет-сайт: to27.rosreestr.ru
График работы:
- понедельник с 8.30 до 17.00
- вторник, среда, четверг с 8.30 до 19.00
- пятница с 8.00 до 20.00
- суббота с 9.00 до 17.00 без перерыва на обед
- воскресенье - выходной день.
Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю: 680000 г. Хабаровск, ул. Запарина, 92
Телефоны для справок: +7 (4212) 79-48-08
Официальный интернет-сайт: www.27.fskn.gov.ru
График работы:
- понедельник - четверг с 8.45 до 18.00
- пятница с 8.45 до 16.45
- суббота, воскресенье - выходные дни
- дежурная часть - круглосуточно.
Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю: 680000 г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41
Телефоны для справок: +7 (4212) 32-65-58
Официальный интернет-сайт: khabarovsk.roskazna.ru
График работы:
- понедельник - пятница с 9.00 до 18.00
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00
- суббота, воскресенье - выходные дни.
С информацией о деятельности органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробнее можно ознакомиться на их официальных интернет-сайтах.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Общее наименование государственной услуги: "Государственная услуга по лицензированию отдельных видов деятельности".
В зависимости от содержания, предоставляемая государственная услуга может носить следующие наименования:
2.1.1. "Государственная услуга по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");
2.1.2. "Государственная услуга по лицензированию фармацевтической деятельности";
2.1.3. "Государственная услуга по лицензированию оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирования наркосодержащих растений".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
2.2.1. Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения Хабаровского края.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют следующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю;
Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю;
Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
2.2.3. Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от получателей государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
2.3.1. Предоставление лицензии или отказ в ее предоставлении;
2.3.2. Переоформление лицензии или отказ в ее переоформлении;
2.3.3. Предоставление дубликата лицензии и (или) копии лицензии;
2.3.4. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Предоставление государственной услуги осуществляется лицензирующим органом в пределах сроков, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Срок предоставления государственной услуги зависит от содержания выполняемых административных процедур и составляет:
1) Для принятия решения:
а) о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии - не более 45 (сорока пяти) рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов;
б) о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность) - не более 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов;
в) о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии (в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) - не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
2) Для вручения лицензии лицензиату - не более 3 (трех) рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии (принятия решения о предоставлении лицензии).
3) Для предоставления дубликата лицензии и (или) копии лицензии - не более 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявления.
4) Для приостановления действия лицензии - не более суток со дня вступления в законную силу решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
5) Для возобновления действия лицензии - не позднее, чем со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.
6) Для прекращения действия лицензии - не более 10 (десяти) рабочих дней со дня получения:
а) заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
б) сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в) выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
7) Для аннулирования лицензии - не более 10 (десяти) рабочих дней со дня получения выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
8) Для вручения уведомления о приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии, прекращении действия лицензии - не более 3 (трех) рабочих дней после принятия соответствующего решения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Отношения, возникающие между министерством и получателями государственной услуги в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 04 05 2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", N 97, 06.05.2011, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716, "Парламентская газета", N 23, 13-19.05.2011);
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 263, 23.11.2011, "Парламентская газета", N 50, 24 11-01.12.2011, "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", N 78, 14.04.2010, "Парламентская газета", N 19-20, 16-22.04.2010, "Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, N 16, ст. 1815);
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" ("Собрание законодательства РФ", 12.01.1998, N 2, ст. 219, "Российская газета", N 7, 15.01.1998);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 08 2000 N 117-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07 08 2000, N 32, cm 3340, "Парламентская газета", N 151-152, 10 08 2000);
Закон Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12 05.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.5.1993 N 19, ст. 685);
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6931);
Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" ("Собрание законодательства РФ", 23.04.2012, N 17, ст. 1965);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" ("Российская газета", N 297, 31.12.2011, "Собрание законодательства РФ", 02.01.2012, N 1, ст. 126);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" ("Собрание законодательства РФ", 02.01.2012, N 1, ст. 130, "Российская газета", N 2, 11.01.2012);
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 644 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" ("Собрание законодательства РФ", 13.11.2006, N 46, ст. 4795);
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 N 892 "Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" ("Собрание законодательства РФ", 17.08.1998, N 33, ст. 4009, "Российская газета", N 165, 28.08.1998);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.03.2001 N 221 "Об утверждении перечня инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, и правил разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1272, "Российская газета", N 62, 29.03.2001);
Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" ("Российская газета", N 234, 19.10.2011, "Собрание законодательства РФ", 17.10.2011, N 42, ст. 5924);
Постановление Правительства Хабаровского края от 29.04.2011 N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.05.2011, N 4(105) (часть 2);
Постановление Правительства Хабаровского края от 26.07.2007 N 149-пр "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.08.2007, N 7(60)).
2.6. Исчерпывающий перечень сведений и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем. Способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
2.6.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий opraji заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, либо индивидуальным предпринимателем, в котором указываются:
1) Общие сведения о соискателе лицензии:
а) Для юридического лица:
Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
б) Для индивидуального предпринимателя:
Фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя.
2) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.
3) лицензируемый вид деятельности в соответствии с пп. 18, 46, 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
4) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины.
5) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
1) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке - в случае, когда соискателем лицензии является юридическое лицо;
2) копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в том числе:
а) при лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"):
- копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке - в случае, когда соискателем лицензии является юридическое лицо;
- копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях);
- копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
- сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);
- сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);
- копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте "в" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, соответствующего профессионального образования, сертификатов, стажа работы по специальности;
- копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте "д" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, соответствующего профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
- копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте "е" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, соответствующего профессионального образования и (или) квалификации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
б) при лицензировании фармацевтической деятельности":
Копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (для медицинских организаций).
Копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления лицензируемой деятельности (за исключением медицинских организаций, обособленных подразделений медицинских организаций).
Сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил (за исключением медицинских организаций, обособленных подразделений медицинских организаций), выданного в установленном порядке.
Копии документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании и сертификатов специалиста - для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением обособленных подразделений медицинских организаций).
Копии документов о дополнительном профессиональном образовании в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и о наличии права на осуществление медицинской деятельности - для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения в обособленных подразделениях медицинских организаций.
Копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, которые в случаях, предусмотренных настоящим Положением, подтверждают наличие необходимого стажа работы по специальности у руководителя организации, индивидуального предпринимателя.
в) при лицензировании оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирования наркосодержащих растений":
Копии документов, которые подтверждают наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании соответствующих установленным требованиям и необходимых для осуществления деятельности по обороту, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений оборудования, помещений и земельных участков, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения об этих помещениях и земельных участках).
Копию сертификата специалиста, подтверждающего соответствующую профессиональную подготовку руководителя юридического лица или руководителя соответствующего подразделения юридического лица при осуществлении оборота наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, и культивирования наркосодержащих растений.
Копии справок, выданных государственными или муниципальными учреждениями здравоохранения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, а также прекурсорам, внесенным в список I, или культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом.
Сведения о наличии заключений органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренных абзацами третьим и пятым пункта 3 статьи 10 и абзацем третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Копии документов об образовании лиц, осуществляющих деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, а также о квалификации фармацевтических и медицинских работников.
3) опись прилагаемых документов.
Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не предусмотренные ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и представлять документы, не предусмотренные ч. 3 указанной статьи.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
2.6.2. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
Заявление о переоформлении лицензии может быть направлено в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать (15) рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
2.6.3. Для предоставления дубликата лицензии и (или) копии лицензии, лицензиат вправе обратиться в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, с заявлением о предоставлении дубликата и (или) копии лицензии.
К заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление дубликата и, в случае порчи лицензии, испорченный бланк лицензии.
Лицензиат вправе направить заявление о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в лицензирующий орган.
2.6.4. Для прекращения действия лицензии лицензиат, имеющий намерение прекратить лицензируемый вид деятельности, не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения деятельности, обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Лицензиат вправе направить в лицензирующий орган заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Действие лицензии прекращается лицензирующим органом в случаях, предусмотренных п. 16 ст. 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2.6.5 Аннулирование лицензии, приостановление и возобновление ее действия осуществляется лицензирующим органом в порядке, предусмотренном ст. 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2.6.6 Формы заявлений, необходимые для получения или переоформления лицензии, получения дубликата (копии) лицензии, прекращения действия лицензии размещаются на информационных стендах и официальном интернет-сайте министерства www.zdrav.khv.ru, а также могут быть получены соискателем лицензии (лицензиатом) через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru или предоставляются при личном обращении в лицензирующий орган.
Заявления и документы (копии документов), необходимые для получения или переоформления лицензии, могут быть представлены соискателем лицензии (лицензиатом) в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить:
2.7.1. В соответствии с п 2.6 настоящего Административного регламента, в зависимости от конкретного содержания предоставляемой государственной услуги, для выполнения действий, связанных с лицензированием, необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю - сведения о соискателе лицензии (лицензиате), содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе), или в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе).
2) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю - документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании необходимых для осуществления деятельности помещений и земельных участков, права на которые зарегистрированы в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3) Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю - сведения о наличии заключений органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренных абзацами третьим и пятым пункта 3 статьи 10 и абзацем третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"
а) о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны,
б) об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
4) Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю - документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
5) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю - сведения о выданном в установленном порядке санитарно- эпидемиологическом заключении о соответствии санитарным правилам осуществляемой деятельности.
6) Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Хабаровскому краю - сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов).
2.7.2. Соискатель лицензии (лицензиат) вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
2.7.3. При предоставлении государственной услуги лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые могут быть получены путем межведомственного электронного взаимодействия и указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.9.1. Основанием отказа в предоставлении лицензии является:
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
2.9.2. Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2.9.3. Основания для отказа в предоставлении дубликата, копии лицензии, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и аннулировании лицензии не предусмотрены.
Приказом Министерства здравоохранения Хабаровского края от 6 марта 2013 г. N 3 пункт 2.10. настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания:
За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Не допускается взимание лицензирующим органом с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования.
Приказом Министерства здравоохранения Хабаровского края от 17 мая 2013 г. N 11 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Прием документов от соискателей лицензий и лицензиатов, а также выдача результатов предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Отдела в приемные дни, по предварительной записи, в порядке очереди.
Предварительная запись на прием осуществляется по телефонам: +7 (4212) 32-87-83, +7 (4212) 32-87-80.
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут от назначенного времени приема.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня с даты его поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Предоставление государственной услуги осуществляется лицензирующим органом в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) министерства, оборудованных местами для информирования, ожидания и приема заявителей, а также информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Присутственные места должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности и быть оборудованы доступными местами общего пользования (туалетами), а также системой вентиляции и кондиционирования воздуха.
Места для ожидания должны располагаться в холлах или иных специально приспособленных помещениях, быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями и способствовать комфортному пребыванию получателей государственной услуги.
Места для информирования получателей государственной услуги и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством стульев, столов (стоек), образцами заполнения документов и другой визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах и обновляемой по мере ее изменения.
Места для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, и графика работы лицензирующего органа, а также стульями и столами.
Рабочие места должностных лиц лицензирующего органа должны быть оборудованы персональными компьютерами, обеспечивающими доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", принтерами, телефонами, факсами и другой необходимой оргтехникой, а также канцелярскими принадлежностями в достаточном количестве.
Вход в здание министерства оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и месте нахождения лицензирующего органа, режиме его работы и номерах телефонов.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.14.1. Пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания министерства;
2.14.2. Оборудование территории, прилегающей к месторасположению министерства, местами для бесплатной парковки автотранспортных средств;
2.14.3. Размещение информации о государственной услуге на официальном интернет-сайте министерства;
2.14.4. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.14.5. Наличие обоснованных жалоб на качество предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие Административные процедуры (блок-схема предоставления Государственной услуги приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту):
1) предоставление Заявителю информации о Государственной услуге;
2) прием Заявления о предоставлении Государственной услуги;
3) получение Заявителем сведений о ходе предоставления Государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении Государственной услуги;
5) уведомление Заявителя о принятом Лицензирующим органом решении и направление (вручение) соответствующих документов Заявителю.
3.1. Предоставление Заявителю информации о Государственной услуге.
3.1.1. Основанием для начала исполнения процедуры является обращение Заявителя в Лицензирующий орган:
1) лично;
2) в письменной форме;
3) посредством использования средств телефонной связи;
4) посредством использования электронной почты.
3.1.2. Информирование при личном обращении или обращении по телефону, подготовку проекта ответа на письменное обращение или обращение, поступившее по электронной почте, осуществляют специалисты Отдела.
3.1.3. Ответ на письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, направляется в порядке и сроки, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.1.4. Ответ на письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, подписывает министр здравоохранения Хабаровского края, либо лицо его замещающее.
3.1.5. Информирование при личном обращении или обращении по телефону осуществляется в следующем порядке.
При выдаче по телефону справок по входящей корреспонденции, связанной с предоставлением Государственной услуги, должностным лицом Отдела предоставляется следующая информация:
1) входящий номер, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства письменное обращение;
2) дата принятия решения по конкретному письменному обращению;
3) место размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам предоставления Государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Отдела подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения соблюдаются правила деловой этики.
3.1.6. Информацию о предоставлении Государственной услуги Заявитель может получить самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на стенде в здании по месту нахождения Отдела и на Порталах.
3.1.7. Результатом административной процедуры является информирование Заявителя о Государственной услуге.
3.2. Прием Заявления о предоставлении Государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление в Отдел Заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных Административным регламентом, которые представляются непосредственно Заявителем (руководителем юридического лица, (индивидуальным предпринимателем) или его представителем, имеющим соответствующие полномочия действовать от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя), или направляются по адресу, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 Административного регламента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.2. Прием Заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных Административным регламентом, осуществляется ответственным за предоставление Государственной услуги должностным лицом Отдела (далее - Должностное лицо).
3.2.3. Заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются Должностным лицом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных Заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии (лицензиату) или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, предоставлении дубликата или копии лицензии и прилагаемые к ним документы, предусмотренные Административным регламентом, принимаются Должностным лицом без оформления описи.
Должностное лицо в день получения Заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных Административным регламентом регистрирует в "Журнале регистрации принятых дел от соискателей лицензии по медицинской деятельности", "Журнале регистрации принятых дел от соискателей лицензии по фармацевтической деятельности" или "Журнале регистрации принятых дел от соискателей лицензии по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирования наркосодержащих растений".
После регистрации Заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных Административным регламентом, Должностное лицо проверяет соответствие оформления Заявления установленным Административным регламентом требованиям и комплектность представленных документов.
В случае если Заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии оформлено с нарушением требований, установленных Административным регламентом, и (или) документы, предусмотренные Административным регламентом, представлены не в полном объеме, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня приема Заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии Лицензирующий орган вручает соискателю лицензии (лицензиату) уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В течение 3 (трех) рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного Заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены соискателем лицензии (лицензиатом) в соответствии с предыдущим абзацем настоящего пункта, Лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого Заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям Административного регламента о возврате этого Заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
В случае непредставления соискателем лицензии (лицензиатом) в 30 (тридцатидневный) срок надлежащим образом оформленного Заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное Заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии (лицензиату).
3.2.4. Критерием принятия решения о приеме Заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных Административным регламентом, к рассмотрению является представление надлежащим образом оформленного Заявления и прилагаемых к нему в полном объеме документов, предусмотренных Административным регламентом.
3.2.5. Результатом Административной процедуры является регистрация в "Журнале регистрации принятых дел от соискателей лицензии по медицинской деятельности", "Журнале регистрации принятых дел от соискателей лицензии по фармацевтической деятельности" или "Журнале регистрации принятых дел от соискателей лицензии по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирования наркосодержащих растений" в соответствии с номенклатурой дел отдела и по существу обращения, представленных надлежащим образом оформленного Заявления и прилагаемых к нему в полном объеме документов, предусмотренных Административным регламентом, либо регистрация в электронной регистрационной карточке уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении Заявления и (или) представления отсутствующих документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения Административной процедуры является:
3.2.6.1. Регистрация в Отделе представленных надлежащим образом оформленного Заявления и прилагаемых к нему в полном объеме документов, предусмотренных Административным регламентом, путем внесения записи в "Журнале регистрации Принятых дел от соискателей лицензии по медицинской деятельности", "Журнале регистрации принятых дел от соискателей лицензии по фармацевтической деятельности" или "Журнале регистрации принятых дел от соискателей лицензии по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирования наркосодержащих растений" о дате приема Заявления, наименовании (фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя) соискателя лицензии, лицензиата или иного физического или юридического лица, в котором ставится подпись ответственного за предоставление Государственной услуги.
3.3. Получение Заявителем сведений о ходе предоставления Государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры является обращение Заявителя:
1) лично;
2) в письменной форме;
3) посредством использования средств телефонной связи;
4) посредством использования электронной почты.
3.3.2. Получение сведений о ходе предоставления Государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 3.1.2 - 3.1.5 пункта 3.1 Административного регламента.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем сведений о ходе предоставления Государственной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении Государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала исполнения процедуры является регистрация в "Журнале регистрации принятых дел от соискателей лицензии по медицинской деятельности", "Журнале регистрации принятых дел от соискателей лицензии по фармацевтической деятельности" или "Журнале регистрации принятых дел от соискателей лицензии по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирования наркосодержащих растений" представленных надлежащим образом оформленного Заявления и прилагаемых к нему в полном объеме документов, предусмотренных Административным регламентом.
3.4.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается лицензирующим органом по результатам рассмотрения Должностным лицом.
Заявления и прилагаемых к нему в полном объеме документов, предусмотренных Административным регламентом.
3.4.3. Рассмотрение Заявления и прилагаемых к нему в полном объеме документов, предусмотренных Административным регламентом, осуществляется в следующем порядке:
3.4.3.1. При предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 (сорока пяти) рабочих дней со дня приема Заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, осуществляется проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в Заявлении о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документах, в том числе проверка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и принимается решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
По результатам проверки оформляется распоряжение Лицензирующего органа о предоставлении лицензии и лицензия либо распоряжение Лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
В распоряжении Лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензии указываются следующие сведения:
1) наименование Лицензирующего органа;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
6) номер и дата регистрации лицензии;
7) номер и дата распоряжения Лицензирующего органа.
В распоряжении Лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 5 настоящего пункта, и мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении лицензии.
Лицензия оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3.4.3.2. При переоформлении лицензии в срок, не превышающий 30 (тридцати) рабочих дней со дня приема Заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов (при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, или при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), осуществляется проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и принимается решение о переоформлении лицензии либо отказе в переоформлении лицензии.
В срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня приема Заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в других случаях, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется рассмотрение Заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверка достоверности содержащихся в указанном Заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений, и принимается решение о переоформлении лицензии либо отказе в переоформлении лицензии.
Результаты проверок оформляются актом проверки в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
По результатам проверки оформляются распоряжение Лицензирующего органа о переоформлении лицензии и лицензия на новом бланке с приложением к лицензии, либо распоряжение Лицензирующего органа об отказе в переоформлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки лицензиата.
Распоряжение Лицензирующего органа о переоформлении лицензии либо отказе в переоформлении лицензии оформляется в порядке, установленном подпунктом 3.4.3.1 пункта 3.4 Административного регламента.
3.4.3.3. Распоряжение Лицензирующего органа о прекращении действия лицензии, содержащее сведения, предусмотренные в подпункте 3.4.3.1 пункта 3.4 Административного регламента, оформляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Лицензирующим органом:
1) заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
2) сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.4.3.4. При предоставлении дубликата лицензии в течение 2 (двух) рабочих дней со дня приема Заявления о предоставлении дубликата лицензии и прилагаемых к нему документов оформляется дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим".
3.4.3.5. При предоставлении копии лицензии в течение 2 (двух) рабочих дней со дня приема Заявления о предоставлении копии лицензии оформляется копия (копии) лицензии.
3.4.3.6. Распоряжение Лицензирующего органа в случаях, предусмотренных подпунктами 3.4.3.1 - 3.4.3.3 пункта 3.4 Административного регламента, подписывается заместителем Председателя Правительства края - министром здравоохранения края, либо лицом, его замещающим.
3.4.4. Критерием принятия решения о предоставлении Государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, указанных в пункте 2.9 Административного регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры являются:
3.4.5.1. Распоряжение Лицензирующего органа о предоставлении лицензии и лицензия либо распоряжение Лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии.
3.4.5.2. Распоряжение Лицензирующего органа о переоформлении лицензии и лицензия, либо распоряжение Лицензирующего органа об отказе в переоформлении лицензии.
3.4.5.3. Распоряжение Лицензирующего органа о прекращении действия лицензии.
3.4.5.4. Дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим".
3.4.5.5. Копия лицензии, заверенная министром здравоохранения края либо лицом, его замещающим.
3.5. Уведомление Заявителя о принятом Лицензирующим органом решении и направление (вручение) соответствующих документов Заявителю.
3.5.1. Основанием для начала исполнения процедуры является подписание (заверение) документов, перечисленных в подпункте 3.4.5 пункта 3.4 Административного регламента.
3.5.2. Уведомление Заявителя о принятом Лицензирующим органом решении осуществляется Должностным лицом.
3.5.3. Должностное лицо вручает Заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении соответствующие поданному Заявлению документы:
3.5.3.1. Лицензию либо распоряжение об отказе в предоставлении лицензии в течение 3 (трех) рабочих дней после дня подписания соответствующего распоряжения Лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.
3.5.3.2. Лицензию на новом бланке с приложением к лицензии, либо распоряжением об отказе в переоформлении лицензии в течение 3 (трех) рабочих дней после дня подписания соответствующего распоряжения Лицензирующего органа о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии.
3.5.3.3. Распоряжение Лицензирующего органа о прекращении действия лицензии в течение 3 (трех) рабочих дней после дня его подписания.
3.5.3.4 Дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим", копия (копии) лицензии вручаются Заявителю или направляются ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 (одного) рабочего дня после дня их подписания.
3.5.4 Критерием принятия решения об уведомлении Заявителя является принятие Лицензирующим органом решения о предоставлении Государственной услуги.
3.5.5. Результатом административной процедуры является получение Заявителем документов, указанных в подпункте 3.5.3 пункта 3.5 Административного регламента.
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в "Журнал регистрации выданных лицензий" или "Журнал регистрации выданных лицензионных дел" записи о реквизитах распоряжения Лицензирующего органа, уведомления об отказе в предоставлении Государственной услуги, сопроводительного письма о направлении дубликата лицензии, копии лицензии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется:
1) Министром здравоохранения края;
2) Начальником Отдела;
3) Заместителем начальника отдела (в период отсутствия начальника отдела).
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением Государственной услуги.
4.2. Полнота и качество предоставления Государственной услуги контролируются посредством проведения плановых и внеплановых проверок
4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений и руководством министерства.
4.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение Заявителя в установленном порядке с жалобой на нарушение Административного, регламента.
4.2.3. Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Лицензирующего органа.
4.2.4. Внеплановая проверка проводится:
1) Министром здравоохранения края;
2) Лицами, его замещающими.
4.2.5. По результатам контрольных мероприятий должностными лицами, указанными в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 и в подпункте 4.2.1 пункта 4.2 Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.2.6. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением Государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.7. Должностные лица Лицензирующего органа, участвующие в предоставлении Государственной услуги, несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
5.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, может быть направлена заявителем в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме в Правительство Хабаровского края, в министерство, либо на имя соответствующих должностных лиц министерства.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации обращения гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требовании у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказе в приеме документов, предоставление которых предусмотрен нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у гражданина;
5) отказе в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;
6) затребовании у гражданина при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказе министерства или должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Порядок рассмотрения отдельных обращений
5.2.1 Министерство, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.2.2. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.2.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.2.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство министерства вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство к одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя (физического лица).
5.4. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме на сайт или адрес электронной почты министерства (пункт 1.3.2. Административного регламента), а также может быть подана при помощи факсимильной связи (на номер 8 (4212) 32-86-16), либо может быть принята во время личного приема заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым ему должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного гражданского служащего министерства, предоставляющего заявителю государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению руководителем министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги ответе заявителю, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства здравоохранения
Хабаровского края
по предоставлению
государственной услуги
по лицензированию
отдельных видов деятельности
Блок-схема
последовательности административных процедур
при предоставлении государственной услуги
/-------------------------------------------------------------\
|Предоставление Заявителю информации о Государственной услуге |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Прием заявления о предоставлении Государственной услуги |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Получение Заявителем сведений о ходе предоставления |
| Государственной услуги |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении Государственной услуги |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Уведомление заявителя о принятом Лицензирующим органом |
| решении и направление (вручение) соответствующих документов |
| Заявителю |
\-------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Хабаровского края от 25 декабря 2012 г. N 23 "Об утверждении Административного регламента здравоохранения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по лицензированию отдельных видов деятельности"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края, 12 марта 2013, N 2 (часть II)
Приказом Минздрава Хабаровского края от 20 апреля 2023 г. N 4 настоящий документ признан утратившим силу с 25 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Хабаровского края от 3 декабря 2015 г. N 18
Приказ Министерства здравоохранения Хабаровского края от 6 мая 2015 г. N 3
Приказ Министерства здравоохранения Хабаровского края от 2 сентября 2014 г. N 9
Приказ Министерства здравоохранения Хабаровского края от 17 мая 2013 г. N 11
Приказ Министерства здравоохранения Хабаровского края от 6 марта 2013 г. N 3