Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений
на омолаживающую, санитарную, формовочную обрезки деревьев и кустарников,
снос зеленых насаждений на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города от 05.07.2011 г. N 2033)
21 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на омолаживающую, санитарную, формовочную обрезки деревьев и кустарников, снос зеленых насаждений на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги (далее - услуги), установления состава, сроков и последовательности действий (административных процедур) органа местного самоуправления, порядка взаимодействия между его структурными подразделениями, а также взаимодействия органа местного самоуправления с физическими лицами (населением), органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление услуги регулируют следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 57, 22.03.1995);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Устав городского округа "Город Хабаровск" (принят решением Хабаровской городской думы от 13.07.2004 N 509, "Хабаровские вести", N 152, 08.10.2004);
- решение Хабаровской городской думы от 26.12.2008 N 721 "Об утверждении Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 149, 30.12.2008);
- постановление администрации города Хабаровска от 23.04.2010 N 1282 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на омолаживающую, санитарную, формовочную обрезки деревьев и кустарников, снос зеленых насаждений на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 47, 30.04.2010);
- постановление администрации города Хабаровска от 01.02.2010 N 234 "Об утверждении Порядка расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений и размера ущерба, нанесенного повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений на территории города Хабаровска" ("Хабаровские вести", N 11, 02.02.2010);
- распоряжение администрации города Хабаровска от 09.07.2009 N 393-р "Об утверждении Положения об управлении по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска".
Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 марта 2012 г. N 1036 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.3. Заявителем (получателем) муниципальной услуги (далее -заявитель) является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 марта 2012 г. N 1036 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в управлении по охране окружающей среды и природных ресурсов (далее - управление) по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. 110. Часы работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Прием граждан осуществляется еженедельно, часы работы: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, каб. 110, 107, 204;
2) с использованием средств телефонной связи по номерам:
- 32-24-20 (приемная), факс 32-24-08, ежедневно, с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00;
3) посредством публичного размещения информационных материалов на web-портале администрации города в сети Интернет: www.khabarovskadm.ru;
4) посредством ответов на письменные обращения, поступившие в адрес управления;
5) посредством подготовки ответов по электронной почте, при обращении заявителя в адрес управления через Web-портал www.gosuslugi.ru, 27.gosuslugi.ru либо на адрес электронной почты администрации города: ecolog@khabarovskadm.ru.
Информирование о месте нахождения и графике работы управления осуществляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации города в сети Интернет www.khabarovskadm.ru), публикации в средствах массовой информации
1.4.2. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты управления подробно информируют заявителя.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в управлении.
1.4.4. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, через Web-портал www.gosuslugi.ru., 27.gosuslugi.ru, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу также в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения в управлении.
1.5. Выдача разрешений на омолаживающую, санитарную, формовочную обрезки деревьев и кустарников, снос зеленых насаждений на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - Разрешение) предусмотрена в случаях:
1) сноса деревьев, кустарников, газонов, цветников и иной травянистой растительности естественного и искусственного происхождения, безвозвратно изымаемых в целях обеспечения условий для строительства, реконструкции, ремонта объектов, расположенных на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, при проведении строительных и земляных работ;
2) сноса деревьев в целях предупреждения последствий, вызванных падением аварийных деревьев;
3) сноса деревьев, кустарников, газонов, цветников и иной травянистой растительности естественного и искусственного происхождения в случае произрастания растений с нарушением установленных строительных норм и правил, санитарных правил, технических регламентов, иных федеральных нормативных правовых актов, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти;
4) сноса деревьев, кустарников, газонов, цветников и иной травянистой растительности естественного и искусственного происхождения при реконструкции зеленых насаждений, проведении санитарных рубок и рубок ухода;
5) проведения работ по омолаживающей, санитарной, формовочной обрезке деревьев и кустарников.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на омолаживающую, санитарную, формовочную обрезки деревьев и кустарников, снос зеленых насаждений на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Услугу предоставляет администрация города Хабаровска в лице управления по охране окружающей среды и природных ресурсов.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 марта 2012 г. N 1036 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.3. Конечным результатом предоставления услуги является выдача заявителю Разрешения по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту либо отказ в выдаче Разрешения.
Управление по запросу заявителя или по своей инициативе исправляет допущенные в ответе опечатки и ошибки без изменения его содержания в срок, не превышающий 5 дней.
2.4. Предоставление услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в п. 1.2 настоящего Административного регламента. Срок предоставления услуги не более 30 рабочих дней с момента регистрации обращения.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 марта 2012 г. N 1036 пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.5. Перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Документы и информация, которую заявитель представляет самостоятельно:
1) заявление, составленное заявителем в свободной форме, с указанием сведений о месте произрастания, количестве зеленых насаждений, характере планируемых работ.
Заявление должно содержать данные о заявителе, в том числе:
- для юридических лиц - сведения об индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН); полном наименовании и юридическом адресе организации; должности, фамилии, имени и отчестве руководителя организации; номере контактного телефона;
- для физических лиц - сведения о фамилии, имени и отчестве заявителя; индивидуальном номере налогоплательщика (для заявителей - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями); номере контактного телефона;
2) план-схему озелененной территории, составленную Заявителем в свободной форме, с указанием номеров сносимых зеленых насаждений, обрезаемых деревьев и кустарников. При сносе газона, цветника и иной травянистой растительности естественного и искусственного происхождения - площадь территории, на которой производится снос.
2.5.2. Управлением самостоятельно запрашиваются документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на земельный участок (копия);
- разрешение на строительство в случае, если его получение предусмотрено действующим законодательством (копия).
2.5.3. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на земельный участок (копия);
- разрешение на строительство в случае, если его получение предусмотрено действующим законодательством (копия).
2.6. Основания для отказа в приеме заявлений:
- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников администрации города, а также членов их семей;
- представление заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, не в полном объеме;
- наличие в указанных документах искаженных сведений или недостоверной информации;
- непредоставление документов, подтверждающих оплату суммы восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений согласно расчету восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений (в случаях, требующих уплаты восстановительной стоимости) за два рабочих дня до окончания срока предоставления муниципальной услуги.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении конечного результата услуги не должно превышать 20 минут.
2.10. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 2 дней со дня поступления заявления в управление.
2.11. Места для ожидания представления или получения документов оборудуются стульями.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.12. Показатели доступности и качества услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания услуги;
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и проверка комплектности документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Обследование зеленых насаждений;
3.1.3. Выдача Разрешения (отказ в выдаче Разрешения).
3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является специалист управления, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит выполнение соответствующей функции.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Прием и проверка комплектности документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является представление заявителем в управление документов, предусмотренных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего регламента (далее - документов).
3.3.1. При подаче документов заявителем лично специалист управления в его присутствии проверяет представленные документы на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего регламента.
При подаче документов в заочной форме заявитель самостоятельно формирует документы (сканированные копии), направляет их в управление в бумажном или электронном виде.
В случае обнаружения обстоятельств, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего регламента, заявителю отказывается в приеме заявления.
3.3.2. Заявление регистрируется в электронной системе "Гран-Док" в течение 2 дней со дня поступления заявления в управление.
3.3.3. В случае обнаружения обстоятельств, указанных в абзацах 1 и 2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего регламента, заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги (далее - отказывается в выдаче Разрешения), о чем заявитель извещается письменно в течение 7 рабочих дней.
3.3.4. Начальник управления в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления назначает специалиста, ответственного за рассмотрение документов (далее - исполнителя).
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 марта 2012 г. N 1036 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Обследование зеленых насаждений" является получение исполнителем документов, зарегистрированных в соответствии с п. 3.3.2 настоящего Административного регламента.
Исполнитель согласовывает с заявителем дату и время обследования зеленых насаждений.
В случае если заявитель не воспользовался правом указанным в подпункте 2.5.3. настоящего регламента, в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления заявления управление запрашивает и получает необходимые документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.1. По результатам обследования зеленых насаждений составляется перечетная ведомость обрезаемых деревьев и кустарников, сносимых зеленых насаждений (далее - перечетная ведомость) по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту.
Категории состояния зелёных насаждений устанавливаются специалистом по основным и дополнительным признакам, характеризующим состояние деревьев и кустарников, а также по элементам озеленения, характеризующим травянистую растительность, приведенным в таблицах N 2, 5 Порядка расчёта восстановительной стоимости зеленых насаждений и размера ущерба, нанесённого повреждением и (или) уничтожением зелёных насаждений на территории города Хабаровска, утвержденного постановлением администрации города Хабаровска от 01.02.2010 N 234.
Признаки, являющиеся основанием отнесения деревьев, кустарников, травянистой растительности, элементов озеленения к соответствующей категории, фиксируются специалистом управления в ходе осмотра с использованием фото- и (или) видеосъемки:
1) при выдаче разрешения для проведения работ в целях, указанных в подпункте 3 пункта 1.5. настоящего регламента, в столбце "характер выполняемых работ" перечетной ведомости указывается значение "снос";
2) при выдаче разрешения для проведения работ в целях, указанных в подпунктах 2, 5 пункта 1.5. настоящего регламента, в столбце "характер выполняемых работ" перечетной ведомости указываются следующие значения:
- если категория состояния установлена как хорошая, то в отношении дерева и (или) кустарника могут быть проведены только работы по санитарной, формовочной обрезке;
- если категория состояния установлена как "удовлетворительное", то в отношении дерева и (или) кустарника могут быть проведены только работы по омолаживающей, санитарной, формовочной обрезке;
- если категория состояния установлена как "неудовлетворительное", то в отношении дерева и (или) кустарника могут быть проведены только работы по омолаживающей, санитарной обрезке и сносу;
3) при выдаче разрешения для проведения работ в целях, указанных в подпунктах 1, 4 пункта 1.5. настоящего регламента, на омолаживающую, санитарную, формовочную обрезки, снос деревьев и кустарников, в столбце"характер выполняемых работ" перечетной ведомости указываются значения, требуемые в соответствии с документами, предоставленными заявителем, а также исходя из требований, установленных строительными нормами и правилами, санитарными правилами, техническими регламентами, иными федеральными нормативно-правовыми актами, нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.
Специалист не имеет право проводить обследование зеленых насаждений, не указанных в заявлении.
Достоверность сведений, приведённых в перечётной ведомости, подтверждается планом-схемой участка, фотоснимками и иными материалами, засвидетельствованными (подписанными) специалистом и заявителем.
При выдаче разрешения для проведения работ в целях, указанных в подпункте 1 пункта 1.5. настоящего регламента, по результатам обследования специалист управления вместе с перечетной ведомостью производит и выдает заявителю расчет восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений, содержащий сумму к оплате и банковские реквизиты. Расчет производится согласно методике, утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 01.02.2010 N 234.
В случае обнаружения обстоятельств, указанных в абзацах 3 и 4 пункта 2.7 настоящего регламента, заявителю отказывается в выдаче Разрешения, о чем заявитель извещается письменно в течение 7 рабочих дней.
3.4.2. Срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 марта 2012 г. N 1036 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.5. Основания для начала административной процедуры "Выдача Разрешения (отказ в выдаче Разрешения)":
- составление перечетной ведомости и расчета восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений (в случаях, не требующих уплаты восстановительной стоимости);
- подтверждение заявителем уплаты суммы восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений согласно расчету восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений (в случаях, требующих уплаты восстановительной стоимости).
3.5.1. Срок выполнения административной процедуры:
а) в случаях, не требующих уплаты восстановительной стоимости, Разрешение выдается в течение 2 рабочих дней со дня завершения действий, указанных в абзаце первом пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента.
б) в случаях, требующих уплаты восстановительной стоимости, Разрешение выдается в течение 2 рабочих дней со дня подтверждения заявителем уплаты суммы восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений согласно расчету восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений.
3.5.2. В случае непредоставления документов, подтверждающих оплату суммы восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений согласно расчету восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений (в случаях, требующих уплаты восстановительной стоимости), за два рабочих дня до окончания срока предоставления муниципальной услуги заявителю отказывается в выдаче Разрешения, о чем заявитель извещается письменно.
Критериями для принятия решения о выдаче разрешения на омолаживающую, санитарную, формовочную обрезки деревьев и кустарников, снос зеленых насаждений на территории городского округа "Город Хабаровск" являются наличие юридических фактов, указанных в п. 2.5. настоящего регламента, соответствие заявленных целей планируемых работ в отношении зеленых насаждений, установленных пунктом 1.5 настоящего регламента, и характер выполняемых работ, указанных в перечетной ведомости, составленной в соответствии с подпунктом 3.4.1. настоящего регламента.
3.5.3. Выдача либо отказ в выдаче разрешения.
При положительном решении ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней оформляет разрешение установленного образца и направляет его заявителю заказным письмом с уведомлением.
При отрицательном решении ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней готовит и направляет заявителю письмо с указанием причин отказа в выдаче разрешения.
Разрешение или письмо об отказе в выдаче разрешения может быть получено заявителем либо его представителем на руки при предъявлении соответственно удостоверения личности либо доверенности от заявителя, оформленной в установленном законом порядке.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами управления положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводит руководитель управления.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем управления.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам текущего контроля, установленного руководителем управления, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок руководителем управления.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица управления несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 марта 2012 г. N 1036 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города Хабаровска, должностного лица администрации города Хабаровска от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления.
Жалоба на решения, принятые начальником управления подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
5.4 Жалоба может быть направлена:
- на почтовый адрес администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на почтовый адрес управления (680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60,каб.N110);
- через многофункциональный центр;
- на электронную почту управления ecolog@khabarovskadm.ru.;
- на электронную почту администрации города cityhall@khabarovskadm.ru;
- с официального сайта администрации города Хабаровска www.khabarovskadm.ru;
- с единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
- с портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края www.27.gosuslugi.ru;
- при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, ФИО должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3. настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах управления в соответствии с пунктом 1.4 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.