Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 13 июня 2013 г. N 21-п в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края\
от 18 сентября 2012 г. N 51-п
"Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов
Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения"
13 июня 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", приказываю:
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 13 июня 2013 г. N 21-п в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства природных ресурсов Хабаровского края от 10 июля 2009 г. N 26-п "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного экологического надзора";
2) приказ министерства природных ресурсов Хабаровского края от 24 сентября 2009 г. N 37-п "О внесении изменений в административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Хабаровского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденный приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 10 июля 2009 г. N 26-п";
3) приказ министерства природных ресурсов Хабаровского края от 04 февраля 2010 г. N 5-п "О внесении изменений в административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Хабаровского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденный приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 10 июля 2009 г. N 26-п";
4) пункт 3 приказа министерства природных ресурсов Хабаровского края от 26 марта 2010 г. N 16-п "О внесении изменений в отдельные приказы министерства природных ресурсов Хабаровского края";
5) пункт 4 приказа министерства природных ресурсов Хабаровского края от 21 июля 2010 г. N 49-п "О внесении изменений в административные регламенты по исполнению министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного контроля";
6) пункт 4 приказа министерства природных ресурсов Хабаровского края от 27 августа 2010 г. N 61-п "О внесении изменений в административные регламенты по исполнению министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного контроля";
7) пункт 7 приказа министерства природных ресурсов Хабаровского края от 29 ноября 2011 г. N 38-п "О внесении изменений в отдельные приказы министерства природных ресурсов Хабаровского края".
3. Комитету по охране окружающей среды (Бардюк В.В.):
3.1. В 5-дневный срок после принятия настоящего приказа обеспечить его направление в прокуратуру Хабаровского края.
3.2. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа обеспечить его направление в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3.3. В течение 5 дней со дня получения уведомления о включении настоящего приказа в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации обеспечить его размещение на официальном сайте Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на председателя комитета по охране окружающей среды Бардюка В.В.
Заместитель Председателя Правительства края - министр природных ресурсов края |
В.М. Шихалев |
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 13 июня 2013 г. N 21-п в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края
государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения
(утв. приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 51-п)
13 июня 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения (далее -Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов Хабаровского края (далее - Министерство) при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.
Наименование государственной функции - осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения (далее также - государственная функция, государственный экологический надзор соответственно).
1.2. Орган исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющий Государственную функцию
1.2.1. Уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющим Государственную функцию, является Министерство.
1.2.2. Министерством могут привлекаться к исполнению Государственной функции эксперты (экспертные организации), аккредитованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Государственной функции.
Исполнение Государственной функции регулируется и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993; "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.01.2009, N 1, ст. 1; 05.01.2009, N 1, ст. 2);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266) (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, N 2, ст. 133; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 09.05.2005, N 19, ст. 1752; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 12.02.2007, N 7, ст. 834; 02.07.2007, N 27, ст. 3213; 30.06.2008, N 26, ст. 3012; 21.07.2008, N 29, (ч. 1), ст. 3418; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 05.01.2009, N 1, ст. 17; 16.03.2009, N 11, ст. 1261; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6450; 03.01.2011, N 1, ст. 54; 18.07.2011, N 29, ст. 4281, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4591; 28.11.2011, N 48, ст. 6732; 25.06.2012, N 26, ст. 3446);
Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.03.1995, N 12, ст. 1024; 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 2.; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 09.05.2005, N 19, ст. 1752; 11.12.2006, N 50, ст. 5279; 26.03.2007, N 13, ст. 1464; 21.05.2007, N 21, ст. 2455; 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 08.12.2008, N 49, ст. 5742; 05.01.2009, N 1, ст. 17; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6455; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4567; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 28.11.2011, N 48, ст. 6732; 05.12.2011, N 49 ч. 1), ст. 7043; 25.06.2012, N 26, ст. 3446);
Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2222; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 09.05.2005, N 19, ст. 1752; 09.05.2005, N 19, ст. 1752; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 28.07.2008, N 30, (ч. 2), ст. 3616; 05.01.2009, N 1, ст. 17; 05.01.2009, N 1, ст. 21; 28.12.2009, N 52, (1 ч.), ст. 6450; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 28.11.2011, N 48, ст. 6732; 25.06.2012, N 26, ст. 3446);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776; 18.07.2011, N 29, ст. 4291);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 20.07.2009, N 29, ст. 3601; 30.11.2009, N 48, ст. 5711; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441; 26.04.2010, N 17, ст. 1988; 03.05.2010, N 18, ст. 2142; 02.08.2010, N 31, ст. 4160; 02.08.2010, N 31, ст. 4193; 02.08.2010, N 31, ст. 4196; 09.08.2010, N 32, ст. 4298; 03.01.2011, N 1, ст. 20; 25.04.2011, N 17, ст. 2310; 06.06.2011, N 23, ст. 3263; 04.07.2011, N 27, ст. 3880; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 28.11.2011, N 48, ст. 6728; 07.05.2012, N 19, ст. 2281; 25.06.2012, N 26, ст. 3446; 30.07.2012, N 31, ст. 4320; 30.07.2012, N 31, ст. 4322; 19.11.2012, N 47, ст. 6402,04.03.2013, N 9, ст. 874);
Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях от 24.06.2009 N 256 ("Приамурские ведомости", N 104,17 июля 2009 года);
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 года N 49-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.03.2009, N 2(79); 12.05.2009, N 4(81); 30.11.2009, N 11(88) (часть 1); 12.08.2010, N 7(96); 12.10.2010, N 9(98); 12.03.2011, N 2(103); 12.05.2011, N 4(105) (часть 2); 12.08.2011, N 7(108) (часть 1); 12.11.2011, N 10(111) (часть 1); 12.02.2012, N 1 (114) (часть 1); 12.05.2012, N 4(117) (часть I); 12.11.2012, N 10(123); 20.12.2012, N 12(125) (часть I (том 2)));
Постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 года N 113-пр "Об осуществлении отдельных видов государственного экологического надзора" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.05.2009, N 4(81); 12.05.2010, N 4(93); 12.08.2010, N 7(96); 12.06.2011, N 5(106); 12.11.2011, N 10(111) (часть 1); 30.12.2011, N 12(113) (часть 3); 12.03.2012, N 2(115); Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 10.01.2013).
1.4. Утратил силу.
См. текст пункта 1.4 раздела 1
1.5. Предмет государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения
Предметом государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), гражданами, в том числе являющимися индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края требований в области охраны окружающей среды (далее - Обязательные требования), касающихся:
а) режима особо охраняемой природной территории краевого значения;
б) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий краевого значения;
в) режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особо охраняемых природных территорий краевого значения.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Министерства, являющиеся государственными инспекторами Хабаровского края в области охраны окружающей среды, (далее - должностные лица МПР края) при осуществлении государственного экологического надзора
1.6.1. Должностные лица МПР края, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, гражданами, в том числе являющимися индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства о назначении проверки (далее - распоряжение МПР края), посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях краевого значения здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам и гражданам, в том числе являющимся индивидуальными предпринимателями, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.6.2. Должностные лица МПР края обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения МПР края о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения МПР края и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину, в том числе являющемуся индивидуальным предпринимателем, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину, в том числе являющемуся индивидуальным предпринимателем, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, гражданами, в том числе являющимися индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае, если такой журнал имеется у проверяемого.
1.6.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.6.3 пункта 1.6 раздела 1
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
1.7.1. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.7.1.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц МПР края;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц МПР края, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.1.2. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.1.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае не согласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
1.7.1.4. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению Обязательных требований.
1.7.1.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати индивидуального предпринимателя).
1.7.1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или уполномоченный представитель индивидуального предпринимателя обязаны предоставить должностным лицам МПР края, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц МПР края и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в расположенные на особо охраняемых природных территориях краевого значения используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты.
1.7.1.7. При осуществлении документарной проверки, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц МПР края, вызывают обоснованные сомнения либо не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Обязательных требований, должностные лица Министерства направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием предоставления иных необходимых документов.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
1.7.2. Права и обязанности граждан.
1.7.2.1. При проведении проверок граждане имеют право:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства и должностных лиц МПР края информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
4) обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц МПР края, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2.2. Граждане, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки.
1.7.2.3. При проведении проверки граждане обязаны:
1) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
2) предоставить должностным лицам МПР края, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц МПР края и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые гражданами здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты.
1.8. Результаты исполнения государственной функции
Результатами исполнения Государственной функции являются:
1) составление Министерством акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина (далее - акт проверки);
2) при наличии оснований, выдача предписания об устранении выявленных нарушений Обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;
3) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении, при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ или Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях;
4) подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований, установленных законодательством, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Сведения о Министерстве:
1) местонахождение: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56;
2) почтовый адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56;
3) официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.mpr.khabkrai.ru;
4) электронный адрес (E-mail): priroda@adm.khv.ru;
5) телефоны: (4212) 32-50-80, 37-87-74 (факс).
2.1.2. Сведения о структурных подразделениях Министерства (далее - Структурные подразделения), исполняющих Государственную функцию:
Комитет по охране окружающей среды:
1) местонахождение: г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 23А;
2) почтовый адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56;
3) электронный адрес (E-mail): ecocontrol@adm.khv.ru;
4) телефоны: (4212) 47-39-17 (факс), 47-39-11, 47-39-16.
Управление охотничьего хозяйства:
1) местонахождение: г. Хабаровск, ул. Запарина, 92;
2) почтовый адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56;
3) электронный адрес (E-mail): ohota@adm.khv.ru;
4) телефоны: (4212) 31-51-99, 31-56-46, 32-86-47.
График работы в Министерстве и Структурных подразделениях: понедельник - пятница 9.00-18.00.
Часы приема: понедельник- пятница 10.00-12.00,14.00-17.00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.1.3. Информация о местонахождении Министерства и Структурных подразделений, адресах официальных сайтов, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Министерства и Структурных подразделений размещается:
1) в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал); на сайте Министерства: www.mpr.khabkrai.ru.
2) на информационных стендах Структурных подразделений.
2.1.4. Информацию по вопросам исполнения Государственной функции, сведений о ходе исполнения Государственной функции, заинтересованные лица могут получить:
1) от должностных лиц МПР края;
2) посредством использования средств телефонной связи;
3) по письменным обращениям в адрес Министерства или при непосредственном обращении в Структурные подразделения;
4) посредством использования Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и Портала.
5) на сайте Министерства в сети Интернет.
Информация, размещаемая на сайте, Едином портале и Портале, обновляется по мере ее изменения.
2.1.5. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем подразделе, размещается Министерством на официальном сайте Министерства и на стенде в здании по месту нахождения Структурных подразделений и содержит следующие сведения:
1) порядок осуществления государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы, в соответствии с приложением к настоящему Административному регламенту, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
2) порядок получения консультаций, информирование о ходе осуществления государственной функции;
3) сведения, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Административного регламента.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде в Структурных подразделениях, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Аналогичная информация размещается в электронном виде посредством использования Единого портала и Портала, а также на сайте Министерства в сети Интернет.
2.1.6. Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами МПР края.
При осуществлении консультирования должностные лица МПР края представляют информацию по интересующим вопросам об исполнении государственной функции, в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение государственной функции; административных процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим Административным регламентом; порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц МПР края, принятых (осуществленных) ими в ходе исполнения государственной функции.
2.1.7. При консультировании по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.1.8. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.1.8 пункта 2.1 раздела 2
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица МПР края подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам осуществления Государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица МПР края, принявшего телефонный звонок.
2.1.10. При невозможности должностного лица МПР края, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Срок исполнения Государственной функции по проведению каждой из плановой или внеплановой проверки в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия в год.
2.2.3. Срок проведения плановой и внеплановой проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц МПР края, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром природных ресурсов края, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микро предприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.5. Срок проведения проверок в отношении граждан устанавливается в распоряжении МПР края и не должен превышать 30 дней.
2.2.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2
2.2.7. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со сроками, установленными КоАП РФ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Осуществление Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение проверки;
2) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений Обязательных требований и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) осуществление систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований;
4) анализ и прогнозирование состояния соблюдения Обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, своей деятельности.
3.2. Организация и проведение проверки
3.2.1. Административная процедура включает в себя следующие действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- уведомление о начале проверки;
- проведение проверки.
3.2.2. Организация проверки осуществляется путем принятия решения о проведении проверки в форме:
- распоряжения МПР края о проведении плановой или внеплановой проверки - в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- распоряжения МПР края о проведении проверки в отношении гражданина.
3.2.3. Основанием для проведения плановой проверки и принятия распоряжения МПР края о проведении плановой проверки является утвержденный и согласованный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок Министерства, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.2.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3
3.2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения Обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение руководителя, заместителя руководителя Министерства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основания, предусмотренные пунктами 1, 2 настоящего подпункта, являются основаниями для принятия распоряжения МПР края о проведении внеплановой проверки.
3.2.6. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
3.2.7. Основанием для проведения проверки в отношении граждан и принятия распоряжения МПР края о проведении проверки, является поступление в Министерство информации о нарушении гражданами Обязательных требований и резолюция руководителя Министерства, его заместителя о необходимости проведения проверки.
3.2.8. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.2.8 пункта 3.2 раздела 3
3.2.9. Критерием принятия решения о начале административной процедуры по организации и проведению проверки является наличие оснований, указанных в пунктах 3.2.3, 3.2.5 и 3.2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.10. Распоряжение МПР края издается на бумажном носителе.
Распоряжение МПР края в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляется по установленной типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее -приказ Минэкономразвития N 141).
3.2.11. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами МПР края, экспертами, экспертными организациями, которые указаны в распоряжении МПР края.
Должностными лицами МПР края, ответственными за выполнение действий по осуществлению Государственной функции являются:
заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр природных ресурсов края;
первый заместитель министра природных ресурсов края;
заместители министра природных ресурсов края;
председатель комитета по охране окружающей среды, начальник управления охотничьего хозяйства;
начальник отдела экологической экспертизы и нормирования комитета по охране окружающей среды, заместители начальника управления охотничьего хозяйства - начальники отделов управления охотничьего хозяйства, заведующий отделом государственного надзора управления охотничьего хозяйства;
заместители начальников отделов, консультанты, главные специалисты, ведущие инспекторы, старшие инспекторы отделов управления охотничьего хозяйства и отдела экологической экспертизы и нормирования комитета по охране окружающей среды.
3.2.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения МПР края заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.13. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой изложены в подпункте 2 пункта 3.2.5 Административного регламента и определены пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.14. Уведомление о начале проверки в отношении граждан осуществляется в порядке, аналогичном установленному подпунктом 3.2.13 настоящего пункта Административного регламента.
3.2.15. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ и изложенным в подпункте 2 пункта 3.2.5 Административного регламента, Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений Обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в течение двадцати четырех часов.
3.2.16. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства. В процессе проведения документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами МПР края в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Обязательных требований Министерство направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения МПР края о проведении проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо МПР края, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения Обязательных требований, должностные лица МПР края вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.2.17. Выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами МПР края, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением МПР края о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.2.18. Заверенные печатью копии распоряжения МПР края вручаются под роспись должностными лицами МПР края, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений-. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица МПР края обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица МПР края обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.2.19. Проверки в отношении граждан проводятся в порядке, аналогичном проведению документарных и выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если применение его положений не вступает в противоречие с особенностями правового статуса гражданина.
3.2.20. Сроки проведения каждой из проверок устанавливаются в распоряжении МПР края в пределах, установленных в пунктах 2.2.1-2.2.5 Административного регламента.
3.2.21. По результатам проверки должностными лицами МПР края, проводящими проверку, составляется акт по форме, установленной приказом Минэкономразвития N 141.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение Обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.22. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.2.23. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.24. Должностными лицами МПР края в журнале учета проверок, который должен вестись юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений Обязательных требований и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.3.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для начала административного действия являются:
- выявление при проведении проверки нарушений Обязательных требований;
- получение сведений, свидетельствующих о возможном нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами Обязательных требований;
- причинение вреда окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений Обязательных требований;
- наличие поводов к возбуждению дела об административном правонарушении.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за совершение административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, являются лица, указанные в пункте 3.2.11 Административного регламента.
3.3.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия действующим законодательством не предусмотрены.
3.3.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений Обязательных требований должностные лица МПР края, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.5. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.3.6. В случае выявления признаков административных правонарушений должностные лица МНР края, в пределах своей компетенции, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рас смотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами МПР края, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено только при наличии хотя бы одного из вышеуказанных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.3.7. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ, в виде определения.
В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.
3.3.8. Протокол об административном правонарушении направляется Министерством судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении входит в компетенцию должностных лиц МПР края, протокол передается на рассмотрение соответствующему должностному лицу МПР края.
Рассмотрение дел об административном правонарушении производится в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
3.3.9. В случае, если вследствие нарушения требований природоохранного законодательства причинен существенный вред окружающей среде, Министерство незамедлительно направляет результаты проверки в правоохранительные органы.
При этом Министерство может обратиться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.3.10. В случае выявления нарушений, связанных с несоблюдением условий разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него, выданные Министерством, Министерство вправе аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредные физические воздействия на атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок.
3.3.11. В случае если при осуществлении Государственной функции стало известно, что хозяйственная или иная деятельность лица, связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства, должностные лица МПР края направляют за подписью руководителя МПР края информацию (сведения) о таких нарушениях в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации не позднее, чем по истечении 7 рабочих дней с даты завершения проверки или с осуществления иной административной процедуры, в ходе которой стали известны такие сведения.
3.3.12. При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, должностные лица МПР края должны учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
3.3.13. Результатом административной процедуры являются: постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу), предписание об устранении нарушений Обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий, либо направление материалов административного производства в суд.
3.3.14. Результат выполнения указанной административной процедуры фиксируется на бумажном носителе с присвоением даты и номера документа.
3.4. Осуществление систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наделение Министерства полномочиями по осуществлению государственного экологического надзора.
3.4.2. Административная процедура осуществляется постоянно путем составления, согласования и реализации ежегодных планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получения и обработки информации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан об исполнении предписаний об устранении нарушений Обязательных требований, участия в осуществлении государственного экологического мониторинга, осуществления контроля за поступлением в консолидированный бюджет Хабаровского края административных штрафов и в случае, установленном КоАП РФ, направление исполнительных документов в службу судебных приставов.
3.4.3. Должностными лицами, ответственными за исполнение данной процедуры являются сотрудники Министерства, которым дано соответствующее поручение.
Получение и обработку информации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан об исполнении предписаний об устранении нарушений Обязательных требований осуществляют должностные лица МПР края, выдавшие указанные предписания или лица, их замещающие.
3.4.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия действующим законодательством не предусмотрены.
3.4.5. Осуществление административной процедуры путем составления, согласования и реализации ежегодных планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.4.5.1. Ежегодный план проведения проверок разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" по утвержденной типовой форме и подлежит согласованию с органами прокуратуры.
Ежегодный план проведения проверок подлежит обязательному исполнению.
3.4.5.2. Внесение изменений в ежегодный план проведения проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Внесение изменений в ежегодный план проведения проверок производится путем издания соответствующего распоряжения Министерства.
Сведения о внесенных в ежегодный план проведения проверок изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Министерства www.mpr.khabkrai.ru в установленном порядке.
3.4.6. Осуществление административной процедуры путем получения и обработки информации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан об исполнении предписаний об устранении нарушений Обязательных требований
3.4.6.1. В случае, если в выданном по результатам проверки предписании должностным лицом МПР установлен срок для направления отчета о его исполнении, соответствующее должностное лицо МПР обязано контролировать своевременность исполнения этого требования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином.
3.4.6.2. Полученная от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информация об исполнении предписаний об устранении нарушений Обязательных требований изучается на предмет полноты и своевременности исполнения предписаний.
По результатам контроля за поступлением такой информации принимается решение о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения Обязательных требований.
3.4.7. Осуществление административной процедуры путем участия в осуществлении государственного экологического мониторинга.
3.4.7.1. Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Участвуя в осуществлении государственного экологического мониторинга Министерство имеет право формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Хабаровского края, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга.
3.4.7.2. Министерство направляет получаемую в ходе осуществления соответствующего мониторинга информацию в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Информация, включаемая в государственный фонд данных, подлежит использованию органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Информация, включаемая в государственный фонд данных и свидетельствующая об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе стихийного бедствия, а также о состоянии окружающей среды в границах зон чрезвычайных ситуаций, подлежит незамедлительному представлению в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4.8. Результатом административной процедуры является направление информации в рамках осуществления государственного экологического мониторинга.
Результат данной административной процедуры является основанием для исполнения следующей административной процедуры - анализа и прогнозирования состояния соблюдения Обязательных требований.
3.5. Анализ и прогнозирование состояния соблюдения Обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по анализу и прогнозированию состояния соблюдения Обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности являются результаты, полученные при исполнении Министерством вышеописанных административных процедур в ходе осуществлении Государственной функции.
3.5.2. Должностные лица Министерства, по результатам осуществления государственного экологического надзора за отчетные периоды (месяц, квартал), осуществляют анализ и прогнозирование состояния соблюдения Обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами с целью предотвращения, пресечения совершения правонарушений, минимизации тяжести последствий причиненного вреда, восстановления нарушенного состояния окружающей природной среды.
3.5.3. Условия, порядок и срок приостановления данной административной процедуры действующим законодательством не предусмотрены.
3.5.4. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
- анализ состояния соблюдения Обязательных требований;
- прогнозирование состояния соблюдения Обязательных требований.
3.5.5. Должностными лицами отдела государственного экологического надзора комитета по охране окружающей среды Министерства осуществляется сбор информации, подготовка, составление и направление отчетов в прокуратуру Хабаровского края, в Министерство экономического развития Хабаровского края по результатам осуществления Государственной функции Министерством.
3.5.6. Сроки предоставления отчетности устанавливаются до 05 и 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (месяц, квартал), соответственно.
3.5.7. По результатам анализа подготовленных отчетов должностными лицами МПР края осуществляется подготовка текущих и долгосрочных прогнозов по соблюдению Обязательных требований, вносятся предложения и поправки в прогноз поступления административных штрафов, в утвержденный и планируемый на следующий год консолидированный бюджет края, разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства.
3.5.8. Критериями принятия решения, являются результаты проведенных проверок, в том числе по выявлению нарушений в области охраны окружающей среды, по видам негативного воздействия, по размерам взысканных и поступивших административных штрафов, судебной практики.
3.5.9. Результатом административной процедуры является анализ составленной отчетной документации, направление отчетов в уполномоченные органы, составление прогнозов (прогнозирование) состояния окружающей среды, в том числе по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, соблюдения Обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3.5.10. Фиксация результатов административной процедуры осуществляется на бумажном и электронном носителях, по установленной форме статистической отчетности "1-контроль", в соответствии с требованиями приказа Росстата от 21.12.2011 г. N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6. Блок-схема исполнения Государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, и принятием ими решений, осуществляется:
- заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром природных ресурсов края;
- заместителями министра природных ресурсов края;
- руководителями Структурных подразделений Министерства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем постоянного мониторинга исполнения ежегодных плановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Проверки полноты и качества исполнения Государственной функции осуществляются:
- заместителями руководителей Структурных подразделений Министерства - два раза в неделю, в том числе по соблюдению требований Федерального закона N 294-ФЗ, КоАП РФ, процессуальных норм;
- руководителями Структурных подразделений Министерства - раз в месяц, в виде выборочной проверки составленных материалов;
- заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром природных ресурсов края, заместителями министра природных ресурсов края - раз в квартал, в виде выборочной проверки материалов, составленных должностными лицами Министерства, в отношении которых, ранее поступали жалобы или были замечания по исполнению Государственной функции.
4.2.2. Полнота и качество исполнения Государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся должностными лицами Министерства, указанными в подпункте 4.1.1 настоящего Административного регламента с периодичностью, установленной подпунктом 4.2.1 настоящего Административного регламента.
4.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации, обращения в установленном порядке или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2.4. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля за исполнением Государственной функции, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Государственной функции
4.3.1. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении Государственной функции, несут персональную ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении Государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.2. Министерство, должностные лица МПР края, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении Государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Министерство, при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами МПР края служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации осуществляют общественный контроль в области охраны окружающей среды за исполнением Министерством Государственной функции (далее - Общественный контроль) в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке.
Общественный контроль осуществляется посредством:
- письменных и устных обращений в Министерство, в адрес должностных лиц МПР края о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;
- обращений в Министерство и в адрес должностных лиц МПР края с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получения своевременных и обоснованных ответов;
- организации и проведении в установленном порядке слушаний по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
- предъявления в суд исков о возмещении вреда окружающей среде.
4.4.2. Общественный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Результаты Общественного контроля, представленные в Министерство, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего Государственную функцию, а также должностных лиц
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения Государственной функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются принятые решения и действия (бездействие) Министерства, государственных гражданских служащих, должностных лиц МПР края, принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения Государственной функции.
5.3. Жалоба направляется в Министерство.
Жалоба на решения, принятые заместителем Председателя Правительства края - министром природных ресурсов края, подается в Правительство края.
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство.
5.6. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием факсимильной связи, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала и Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановления по делу об административном правонарушении. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.8. В случае если в жалобе, поданной гражданином, не указаны его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.9. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные государственные органы по подведомственности.
5.11. Министерство, его должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель Председателя Правительства края - министр природных ресурсов края или лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.14. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.15. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Заявитель, подавший жалобу, вправе получать информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства Управления его жалоба;
- о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется исполнение государственной функции;
- о месте размещения и способах получения информации об исполнении государственной функции, размещаемой в соответствии с настоящим административным регламентом.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу полностью или в части, в том числе в форме отмены принятого Министерством, его должностным лицом решения.
- отказать в удовлетворении жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в федеральном законе.
Ответ на жалобу, поступившую в Министерство или должностному лицу МПР края в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством
природных ресурсов Хабаровского края
государственной функции
Блок-схема
исполнения государственной функции
/-------------------------------------------------------------------------------------\
| Организация и проведение проверки |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------------------\
| Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер, |
| по пресечению нарушений Обязательных требований |
| и (или) устранению последствий выявленных нарушений |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------------------\
| Осуществление систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------------------\
| Анализ и прогнозирование состояния соблюдения Обязательных требований |
| при осуществлении органами государственной власти, органами местного |
| самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными |
| предпринимателями и гражданами своей деятельности |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 51-п "Об утверждении Административного регламента осуществления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 ноября 2012 г. N 10 (123)
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 24 августа 2021 г. N 26-П настоящий документ признан утратившим силу с даты утверждения Правительством Хабаровского края Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, но не позднее 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 11 марта 2021 г. N 4-п
Изменения вступают в силу с 18 марта 2021 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 1 апреля 2020 г. N 6-п
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2020 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 23 декабря 2019 г. N 27-п
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 1 августа 2018 г. N 18-п
Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 10-п
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 3 июня 2016 г. N 10-п
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 1 марта 2016 г. N 3-п
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 апреля 2014 г. N 10-п
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 13 июня 2013 г. N 21-п