Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Развитие инфраструктуры
Развитие городской телекоммуникационной инфраструктуры должно соответствовать общемировым тенденциям. Создание в городе интегрированной сети позволит обеспечить доступ органов местного самоуправления и организаций к общественно значимым информационным ресурсам.
Внедрение новых информационных технологий открывает новые возможности для муниципального управления, обеспечения правопорядка, улучшения качества обслуживания в здравоохранении, расширения возможностей в отрасли образования. Повышается качество жизни граждан, их информированность о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
4.1. Муниципальное управление
Администрация города в своей деятельности достаточно интенсивно использует информационные технологии. Широко применяются локальные сети, справочно-правовые системы, базы данных общего пользования. Однако информирование граждан о деятельности администрации ограничивается, как правило, новостными телерадиопрограммами и статьями в печатных изданиях.
Для повышения эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов управления необходимо обеспечение доступности информации для граждан, развитие информационных ресурсов, предназначенных для общего пользования, создание механизмов общественного контроля деятельности администрации. Необходимо создание общедоступных интернет - ресурсов, содержащих полную, достоверную и оперативную информацию о деятельности администрации. Необходим городской информационный портал, интегрированный с другими городскими и краевыми публичными информационными системами.
Также необходимо:
- проведение работ по совершенствованию ИСОГД администрации города в части сокращения сроков подготовки и принятия обоснованных управленческих решений, повышения оперативности прохождения картографических документов, как в администрации города Хабаровска, так и в муниципальных предприятиях и учреждениях города; повышения эффективности использования существующих информационных систем;
- окончание работ по внедрению информационной системы исполнения бюджета города на базе программного модуля "Сапфир" в структурных подразделениях администрации города Хабаровска;
- дальнейшее развитие web-портала администрации города Хабаровска, которое имеет в основном социальный эффект, так как позволяет максимально информировать население о работе администрации города и Хабаровской городской Думы, а также иметь возможность проводить форумы и опросы населения по различным городским проблемам в интерактивном режиме;
- совершенствование автоматизированной системы муниципальных закупок администрации города Хабаровска, в том числе приобретение программного обеспечения, позволяющего комплексно решать задачу проведения муниципальных торгов в соответствии с действующим законодательством в автоматизированном режиме и поэтапное внедрение отдельных модулей в отраслевых структурных подразделениях;
- внедрение модуля "Гран-Док" для обеспечения оперативного обмена основными видами документированной информации во всех структурных подразделениях администрации города и муниципальном учреждении по оказанию услуг гражданам, предпринимателям, организациям "Одно окно"; а также для контроля исполнительской дисциплины;
- создание единой городской электронной системы "Библиотека" для организации возможности оперативного получения материалов в электронном виде из фондов различных библиотек города;
- создание информационной системы в блоке структурных подразделений администрации города, подчиненных заместителю Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности, включающей в себя: внедрение в рабочую эксплуатацию информационной системы "Торговля" на базе разработанного компьютерно-информационным управлением программного модуля "Торговля" по принципу работы с удаленными серверами в режиме реального времени в муниципальной сети ЕМТС;
- организацию единого документооборота на базе программного модуля "Гран-Док" со структурными подразделениями, территориально удаленными от здания администрации города, с использованием ЕМТС;
- совершенствование информационной системы по управлению муниципальным имуществом "SAUMI", которая позволяет решать множество вопросов в автоматизированном режиме.
4.2. Здравоохранение
Создание информационно-телекоммуникационной сети, объединяющей медицинские учреждения города, позволит проводить лечебно-диагностические консультации, управленческие и научные мероприятия в области здравоохранения, повышение квалификации медицинских работников. Окончание первого этапа работ по информатизации отрасли здравоохранения: реализация возможности автоматической записи к врачам с применением web-технологий и автоматизированных киосков, формирование электронных карт пациентов, организация возможности проведения дистанционного консультирования больных сотрудниками кафедр медицинских институтов. Данная программа имеет большой социальный эффект: исчезновение очередей, повышение доступности консультативной и диагностической помощи для населения, сокращение непроизводительных затрат рабочего времени персонала, организация эффективного контроля за результатами деятельности ЛПУ и принятие оптимальных управленческих решений.
4.3. Образование
Расширение информационных технологий в сфере образования создаст условия для реализации муниципальных услуг в электронном виде:
- прием заявлений, постановка на учет детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города.
Появится возможность: проводить лекции профессоров лучших вузов страны в хабаровских учебных заведениях посредством видеоконференций, подключения к городской системе "Электронной библиотека", которая обеспечит доступ к необходимой литературе школьникам МОУ СОШ г. Хабаровска,
Для решения этих задач необходимо обеспечение скоростного доступа к сети всех образовательных учреждений и обеспечение максимально широкого доступа к российским и мировым образовательным и развивающим ресурсам.
4.4. Культура
В разных областях культуры появляются новые типы потребителей.
Огромную роль в процессе повышения интереса публики к библиотекам играет возможность относительно простого доступа к различным носителям информации;
- оцифрованные фонды библиотек разного уровня: от федеральных до муниципальных;
- копии печатных изданий;
- кино и телефильмы;
- мультимедийные материалы;
- документы, существующие только в электронном виде;
- электронные версии средств массовой информации.
В связи с этим библиотеки, повышая социально-культурную активность, все сильнее связывают свою деятельность с потребностями различных групп населения, выступая в роли незаменимого источника информации.
Понимая это, администрация города проводит большую работу по модернизации муниципальных библиотек.
Утверждены концепция создания единой городской электронной система "Библиотека" и план мероприятий по ее созданию на территории города Хабаровска. Данная система ориентирована на интеграцию с Дальневосточной государственной научной библиотекой и Президентской библиотекой им. Б.Н. Ельцина (г. Санкт-Петербург).
Создание единого информационного пространства автоматизированной системы "Библиотека" планируется посредством ЕМТС.
4.5. Единая городская автоматизированная система инженерных коммуникаций
Для эффективного развития городской инфраструктуры инженерных коммуникаций и решения хозяйственных задач создается единая городская автоматизированная система инженерных коммуникаций, содержащая сведения о хозяйствующих субъектах, характеристики инженерных коммуникаций, детализированные технические характеристики и особенности расположения оборудования.
Интеграция единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций в ЕМТС позволит предприятиям - сетедержателям и структурным подразделениям администрации города наиболее эффективно взаимодействовать при выработке стратегически важных для города решений, возникновении различных нестандартных (аварийных) ситуаций, оперативно решать вопросы землепользования.
4.6. Охрана правопорядка
В данный момент в нашем городе устанавливаются видеокамеры наблюдения. Установлены такие камеры на площади им. Ленина, на ул. Муравьева-Амурского. Есть необходимость в установке камер и на других улицах и площадях. В таком случае целесообразно создание единого диспетчерского центра контроля над оперативной обстановкой и телекоммуникационной системы, доставляющей сигнал от видеокамер к данному центру.
Сигналы с видеокамер, установленных напротив городских достопримечательностей, можно сделать общедоступными на городских информационных ресурсах.
Также возможна установка видеокамер во дворах, гаражных комплексах и подъездах жилых зданий с доставкой сигнала непосредственно жильцам этих зданий.
Продолжение работ по организации мероприятий в рамках создания системы охранного телевидения на муниципальных объектах в части обеспечения системами видеонаблюдения и других необходимых материально-технических мероприятий муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
4.7. Городское хозяйство
В настоящее время в городе широко внедряются системы учета потребления различных ресурсов, таких как горячее и холодное водоснабжение, отопление, газ и т.д.
Целесообразно посредством ЕМТС:
- формировать единую базу данных учета потребленных услуг (ресурсов) в бюджетных учреждениях и обеспечивать организацию взаимодействия с другими структурами, участвующими в учете ресурсов;
- обеспечивать функционирование навигационно-информационной системы г. Хабаровска, которая обеспечивает контроль за подвижными муниципальными объектами с использованием системы навигации ГЛОНАСС/GPS;
- создавать условия для организации приема различных платежей с использованием современных телекоммуникационных систем. Это повысит качество обслуживания населения и эффективность управления городским хозяйством;
- рекомендовать МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" организовать деятельность в режиме "одно окно" для повышения качества обслуживания населения за счет интеграции базы данных "Регистр населения" и возможности работы абонентных отделов МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" в режиме реального времени по удаленному доступу с едиными серверами.
4.8. Телевидение и радиовещание
Телерадиовещание относится к тем сферам жизнедеятельности общества, без которых невозможны нормальное функционирование производства и обращение товаров и услуг, а также социальная жизнедеятельность людей. Телевидение и радиовещание играют исключительную роль в передаче и доведении до каждого члена общества политической, общественной, культурной, образовательной и другой информации, включая информирование населения, объектов управления, экономики и других социально-экономических сфер о мобилизационной деятельности, чрезвычайных ситуациях.
Развитие телерадиовещания является важнейшим фактором подъема экономики, роста интеллектуальной активности, повышения качества жизни граждан. Телерадиовещание играет важную социально-политическую функцию, обслуживая в общедоступной форме население и реализуя потребности людей в получении информации, повышении их образования и культуры.
Необходимо создание муниципальных СМИ, в первую очередь - создание муниципального телевизионного канала, предназначенного для освещения социально значимых тем и новостей жизни города. Необходима подготовка квалифицированных журналистских кадров и обучение сотрудников СМИ использованию информационных технологий в работе.
4.9. Основы безопасной жизнедеятельности
В современных условиях, характеризующихся снижением уровня военной опасности, угрозы техногенного, природного, криминогенного и террористического характера представляют реальную опасность для населения регионов и развития государства в целом.
Хабаровск - один из крупнейших городов в Дальневосточном федеральном округе, что определяет высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций различного характера, повышенную опасность для жизни и здоровья населения.
Задачи, стоящие при создании аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" с использованием совместных ресурсов ЕМТС администрации города и сети передачи данных УВД Хабаровского края:
- повышение эффективности и создание единой городской автоматизированной системы мониторинга и управления видеонаблюдением в бюджетных учреждениях;
- построение централизованной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан;
- повышение уровня безопасности посредством применения навигационно-информационной системы города в структурах городского УВД и ГО и ЧС.
Элементы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" имеют территориально распределенный характер. Для построения может использоваться ЕМТС, выполняющая задачу информационного объединения всех составляющих аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Особенностью этой сети является обеспечение передачи разнородной информации (видеоизображение, звук, данные информационных систем) и предоставление пользователям широкого спектра телекоммуникационных услуг. Волоконно-оптические сети, связывающие между собой подсистемы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" с исполнительными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Хабаровске, бюджетными учреждениями Хабаровска. Сети должны обеспечить потенциально полнодоступное информационное взаимодействие всех элементов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", минимальную удельную стоимость единицы трафика, высокоскоростную качественную цифровую связь, в том числе передачу мультимедийной информации в режиме реального времени.
В связи с этим обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан, предупреждение и оперативная ликвидация чрезвычайных ситуаций являются приоритетными направлениями по взаимодействию ЕМТС и сети передачи данных УВД Хабаровского края.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 июля 2012 г. N 2889 раздел 4 настоящего приложения дополнен подразделом 4.10
4.10. Муниципальные финансы
Приоритетной задачей в рамках проводимых реформ системы управления муниципальными финансами является интеграция имеющихся систем автоматизации бюджетного процесса с создаваемыми едиными государственными информационными системами управления общественными финансами.
Современная действительность ставит перед муниципальными финансами все новые и новые задачи, которые нашли свое отражение в Бюджетном послании Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012-2014 годах", одна из них - дальнейшая стратегия развития управления бюджетным процессом, а именно создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Пути решения этой задачи:
- дальнейшая стандартизация форматов информационного обмена;
- снижение доли бумажного документооборота;
- применение современных телекоммуникационных технологий;
- отработка информационного взаимодействия с едиными государственными информационными системами;
- совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем;
- размещение информации о деятельности в сети Интернет.
В рамках решения поставленных задач необходимо создание интегрированной системы управления муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск", которая позволить достичь оптимальных показателей для участников бюджетного процесса различного уровня:
1. Муниципальные учреждения
- экономия средств на закупке и поддержке программного обеспечения для проектирования и исполнения бюджета;
- ускорение прохождения документов за счет организации безбумажного документооборота с применением электронной подписи между учреждением и его главным распорядителем или финансовым органом.
2. Главные распорядители бюджетных средств:
- возможность работы по проектированию и исполнению бюджета совместно со своими подведомственными в учреждениями в единой базе данных;
- возможность контроля и санкционирования операций по исполнению бюджета подведомственных учреждений;
- оперативный мониторинг хода исполнения бюджета подведомственных учреждений;
- возможность применения электронной подписи для организации безбумажного юридически значимого документооборота.
3. Контролирующий орган:
- возможность анализа хода проектирования и исполнения бюджета с любой степенью детализации в режиме online;
- контроль над деятельностью главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений в режиме online.
4. Бюджетная система в целом:
- применение единой для всех методологии проектирования и исполнения бюджета;
- отсутствие дублирования информации. Любые справочные данные и документы вносятся в систему один раз;
- экономия бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов за счет унификации процедур и сокращения сроков их выполнения, устранения бумажного документооборота, сокращения расходов на ИТ специалистов.
5. Население:
- возможность контролировать процессы планирования исполнения бюджета.
В результате создания интегрированной системы управления муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в городе Хабаровске как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.