В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившими силу:
приказ министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 декабря 2009 г. N 59-п "Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов Хабаровского края по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня";
пункт 6 приказа министерства природных ресурсов Хабаровского края от 26 марта 2010 г. N 16-п "О внесении изменений в отдельные приказы министерства природных ресурсов Хабаровского края".
3. Комитету по охране окружающей среды (Веселовская О.В.):
3.1. В 5-дневный срок после принятия настоящего приказа обеспечить его направление в Прокуратуру Хабаровского края.
3.2. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа обеспечить его направление в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3.3. В течение 5 дней со дня получения уведомления о включении настоящего приказа в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации обеспечить его размещение на официальном сайте министерства природных ресурсов Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов края Бардюка В.В.
Заместитель Председателя |
В.М. Шихалев |
Административный регламент
предоставления Министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
(утв. приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 6 мая 2013 г. N 16-п)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, указанных в пунктах 1 - 4, 5 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее соответственно - государственная экологическая экспертиза, ФЗ "Об экологической экспертизе").
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем государственной услуги является физическое или юридическое лицо, обратившееся с заявлением о проведении государственной экологической экспертизы и материалами для ее проведения (далее - заказчик), либо уполномоченные им лица.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Сведения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края (далее также - Министерство):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56;
почтовый адрес: ул. Карла Маркса, д. 56, г. Хабаровск, 680000;
адрес электронной почты: priroda@adm.khv.ru;
телефоны: (4212) 32-50-80, 37-87-74 (факс);
официальный сайт Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.mpr.khabkrai.ru (далее - сайт Министерства);
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
1.3.2. Сведения об отделе экологической экспертизы и нормирования комитета по охране окружающей среды Министерства (далее - Отдел):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 23-а, каб. 413;
адреса электронной почты: eco@adm.khv.ru, e.a.golubeva@adm.khv.ru;
телефоны: (4212) 47-39-20; 47-39-26;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
1.3.3. Сведения об отделе делопроизводства и архива управления по организации работы с документами Губернатора и Правительства края (далее - Отдел делопроизводства):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56;
адрес электронной почты: main@adm.khv.ru;
телефоны: (4212) 30-59-83;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
1.3.4. Сведения об Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - УФК по Хабаровскому краю) размещены на сайте http://khabarovsk.roskazna.ru.
1.3.5. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
удобство получения и доступность информации;
достоверность предоставляемой информации;
вежливость и корректность при предоставлении информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
оперативность предоставления информации.
1.3.6. Публичное информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в форме информирования через:
сайт Министерства;
региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края": www.27.gosuslugi.ru (далее - Портал);
федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
информационный стенд по месту нахождения Отдела (далее - информационный стенд).
1.3.7. На сайте Министерства, на Портале, на Едином портале, а также на информационном стенде должна быть размещена следующая информация:
сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.4 настоящего пункта;
описание административных процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
форма заявления о проведении государственной экологической экспертизы;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
реквизиты для перечисления платы за проведение государственной экспертизы;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования заказчиком решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих.
1.3.8. Информационный стенд устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации.
Тексты информационных материалов, размещаемых на стенде, печатаются шрифтом Times New Roman размером не менее 14.
1.3.9. Индивидуальное информирование (консультирование) проводится в форме:
- устного информирования (лично или по телефону);
- письменного информирования (по почте или по электронной почте).
Индивидуальное информирование (консультирование) осуществляется специалистами Отдела по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, о порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц и государственных гражданских служащих.
При консультировании по письменным запросам, в том числе поступившим по электронной почте, ответ направляется в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам о предоставлении государственной услуги.
В случае если специалист отдела, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же Заказчику должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию о предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. Запрещается требовать от заказчика осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение заказчиком:
- заключения государственной экологической экспертизы;
- уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 285 дней.
2.4.2. В срок не более 7 дней со дня регистрации материалов (документов и (или) документации), указанных в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего административного регламента (далее - материалы), заказчик уведомляется:
- при соответствии материалов, подлежащих экспертизе, установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы;
- при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.
При представлении запрашиваемых материалов в полном объеме в срок не более 3 дней со дня их регистрации заказчик уведомляется о необходимости оплаты проведения экологической экспертизы.
2.4.3. Оплата проведения государственной экологической экспертизы заказчиком производится заказчиком в 30-дневный срок со дня получения уведомления о необходимости ее оплаты.
2.4.4. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1 и 2 статьи 14 ФЗ "Об экологической экспертизе".
2.4.5. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев.
2.4.6. Заключение государственной экологической экспертизы направляется заказчику в течение 5 дней.
2.4.7. Срок приостановления предоставления государственной услуги
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3128; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 02.01.2006, N 1, ст. 21; 05.06.2006, N 23, ст. 2380; 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3442; 11.12.2006, N 50, ст. 5279; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 21.05.2007, N 21, ст. 2455; 30.07.2007, N 31, ст. 4012; 05.11.2007, N 45, ст. 5417; 12.11.2007, N 46, ст. 5553; 10.12.2007, N 50, ст. 6237; 19.05.2008, N 20, ст. 2251; 19.05.2008, N 20, ст. 2260; 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3604; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 05.01.2009, N 1, ст. 17; 20.07.2009, N 29, ст. 3601; 30.11.2009, N 48, ст. 5711; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6419; 02.08.2010, N 31, ст. 4209; 29.11.2010, N 48, ст. 6246; 06.12.2010, N 49, ст. 6410; 28.03.2011, N 123, ст. 1688; 25.04.2011, N 17, ст. 2310; 04.07.2011, N 27, ст. 3880; 18.07.2011, N 29, ст. 4281; 18.07.2011, N 29, ст. 4291; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4563; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4572; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4591; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4594; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4605); 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7015; 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7042; 12.12.2011, N 50, ст. 7343; 25.06.2012, N 26, ст. 3446; 23.07.2012, N 30, ст. 4171; 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7614; 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7619; 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7643; 04.03.2013, N 9, ст. 873; 04.03.2013, N 9, ст. 874);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4556; 03.08.1998, N 31, ст. 3823; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276; 11.12.2006, N 50, ст. 5279; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 19.05.2008, N 20, ст. 2260; 30.06.2008, N 26, ст. 3015; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 10.11.2008, N 46, ст. 5148; 05.01.2009, N 1, ст. 17; 13.04.2009, N 15, ст. 1780; 11.05.2009, N 19, ст. 2283; 04.07.2011, N 27, ст. 3880; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4591; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4594; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596); 25.06.2012, N 26, ст. 3446; 30.07.2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства РФ, 16.02.2009, N 7, ст. 776; 18.07.2011, N 29, ст. 4291);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179; 11.04.2011, N 15, ст. 2038; 04.07.2011, N 27, ст. 3873; 04.07.2011, N 27, ст. 3880; 18.07.2011, N 29, ст. 4291; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587; 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 30.07.2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства РФ, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 24.10.2011, N 43, ст. 5971; 28.11.2011, N 48, ст. 6728; 25.06.2012, N 26, ст. 3446; 30.07.2012, N 31, ст. 4322; 04.03.2013, N 9, ст. 874);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 942 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе" (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.09.1993, N 39, ст. 3621; 30.09.1996, N 40, ст. 4648);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства РФ, 30.09.1996, N 40, ст. 4648);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 ноября 2008 г. N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства РФ, 17.11.2008, N 46, ст. 5344; 28.02.2011, N 9, ст. 1246);
Приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16 мая 2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 31.07.2000, N 31, Российская газета, 01.09.2000, N 170);
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08 июля 2010 г. N 251 "Об утверждении Методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 26.07.2010, N 30);
постановлением Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2006 г. N 203-пр "Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.01.2007, N 12 (53); 12.07.2007, N 6 (59); 12.11.2009, N 10 (87); 30.12.2011, N 12(113) (часть 3); официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 05.03.2013);
постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.03.2009, N 2 (79); 12.05.2009, N 4 (81); 30.11.2009, N 11 (88) (часть 1); 12.08.2010, N 7 (96); 12.10.2010, N 9 (98); 12.03.2011, N 2 (103), 12.05.2011, N 4 (105) (часть 2); 12.08.2011, N 7 (108) (часть 1); 12.11.2011, N 10 (111) (часть 1); 12.02.2012, N 1 (114) (часть 1), 12.05.2012, N 4 (117) (часть 1), 12.11.2012, N 10 (123), 20.12.2012, N 12 (125) (часть I (том 2)); 12.02.2012, N 1(114) (часть 1); 12.05.2012, N 4(117) (часть I); 12.11.2012, N 10(123); 20.12.2012, N 12(125) (часть I (том 2));
постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.05.2011, N 4 (105) (часть 2); 12.11.2011, N 10 (111) (часть 1); 12.03.2012, N 2 (115), 12.02.2013, N 1).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению Заказчиком:
1) заявление о проведении государственной экологической экспертизы (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 ФЗ "Об экологической экспертизе" (за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 данного закона) в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе (предоставляется в 2-х экземплярах);
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
3) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы гражданами и общественными организациями (объединениями), организованными органами местного самоуправления.
Документы, указанные в настоящем подпункте, заказчик вправе предоставить по собственной инициативе. Непредоставление заказчиком указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Заявление и материалы направляются (предоставляются) заказчиком в Отдел делопроизводства непосредственно или почтовым отправлением по адресу: Карла Маркса ул., д. 56, г. Хабаровск, 680000.
2.9. Запрещается требовать от заказчика:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заказчиком платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Предоставленные заказчиком материалы не относятся к объектам государственной экологической экспертизы, указанным в пункте 1.1 настоящего административного регламента.
2.11.2. Не осуществлена в полном объеме оплата проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости ее оплаты.
2.11.3. Заказчиком не предоставлены в установленный срок запрашиваемые материалы, в связи с чем отсутствует комплект необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1 и 2 статьи 14 ФЗ "Об экологической экспертизе".
2.12. Размер оплаты, взимаемой с заказчика при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Размер оплаты проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, определяется на основании Методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2010 N 251 (далее - Методика).
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и материалов, получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления и материалов, подлежащих экспертизе, получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
2.14. Срок регистрации заявления и материалов, подлежащих экспертизе
Заявление и материалы, предоставленные Заказчиком, регистрируются в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заказчиков, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное и искусственное освещение.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся места ожидания и приема заказчиков.
Места ожидания заказчиков оборудуются стульями. Количество мест ожидания заказчиков определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места приема заказчиков могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.15.2. Визуальная и текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде. Информационный стенд устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации. Тексты информационных материалов, размещаемых на стенде, печатаются шрифтом Times New Roman размером не менее 14.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и материалов, предоставленных заказчиком;
- проверка материалов, предоставленных заказчиком;
- предоставление заказчиком запрашиваемых материалов;
- оплата проведения государственной экологической экспертизы;
- организация проведения государственной экологической экспертизы;
- проведение государственной экологической экспертизы;
- подготовка и утверждение заключения государственной экологической экспертизы;
- направление заключения государственной экологической экспертизы заказчику.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и материалов, предоставленных заказчиком
3.2.1. Прием и регистрацию заявления и материалов, предоставленных заказчиком, в соответствии с пунктом 6.5 Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр, осуществляет Отдел делопроизводства.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел делопроизводства заявления и материалов, предоставленных заказчиком.
3.2.3. Заявление и материалы поступают в Отдел делопроизводства в соответствии с пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
3.2.4. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и материалов, предоставленных заказчиком, является специалист Отдела делопроизводства, уполномоченный принимать документы (далее - специалист Отдела делопроизводства).
3.2.5. Заявление и материалы регистрируются специалистом Отдела делопроизводства в электронной регистрационной системе Отдела делопроизводства в день их поступления.
На заявлении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации данного заявления и материалов и их порядкового номера.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.2.7. Результат административной процедуры - прием и регистрация заявления и материалов, предоставленных заказчиком.
3.2.8. Порядок передачи результата административной процедуры
После регистрации заявление и материалы в течение одного рабочего дня передаются в Министерство.
Министерство в день поступления зарегистрированных заявления и материалов направляет их в Отдел на рассмотрение.
3.3. Проверка материалов, предоставленных заказчиком
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и материалов в Отдел.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела, которому дано соответствующее поручение (далее - ответственный исполнитель).
3.3.3. Ответственный исполнитель проверяет материалы, предоставленные заказчиком, на предмет их отнесения к объектам государственной экологической экспертизы, указанным в пункте 1.1 настоящего административного регламента.
В случае если материалы не относятся к объекту государственной экологической экспертизы, указанному в пункте 1.1 настоящего административного регламента, в предоставлении государственной услуги отказывается в соответствии с подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 настоящего административного регламента.
В этом случае ответственный исполнитель направляет в адрес заказчика уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту и возвращает заказчику предоставленные им материалы.
3.3.4. В случае если материалы, предоставленные Заказчиком, относятся к объекту государственной экологической экспертизы, ответственный исполнитель проверяет их полноту и достаточность, а также соответствие установленным ФЗ "Об экологической экспертизе" требованиям.
3.3.5. Министерство уведомляет заказчика:
- при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме;
- при соответствии материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.
3.3.6. Уведомление, указанное в абзаце втором подпункта 3.3.5 настоящего пункта, подготавливается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту и направляется ответственным исполнителем.
3.3.7. Уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы направляется ответственным исполнителем. К указанному уведомлению прилагается смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - смета) и счет.
Смета составляется ответственным исполнителем в соответствии с Методикой и утверждается председателем комитета по охране окружающей среды Министерства (далее - Комитет) или лицом, его замещающим.
После утверждения сметы ответственный исполнитель направляет ее в отдел финансово-ревизионной работы и бюджетного учета управления экономики, финансов и бюджетного проектирования Министерства для подготовки счета. Счет подготавливается в течение 1 рабочего дня со дня получения указанным отделом сметы.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 7 дней.
3.3.9. Результат административной процедуры:
- отказ в предоставлении государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 настоящего административного регламента;
- направление заказчику уведомления о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы либо о сроках представления материалов в полном объеме.
3.4. Предоставление заказчиком запрашиваемых материалов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление Заказчику уведомления, указанного в абзаце втором подпункта 3.3.5 пункта 3.3 настоящего административного регламента.
3.4.2. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям ФЗ "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы.
Непредоставление Заказчиком запрашиваемых материалов в соответствии с уведомлением, указанным в абзаце втором подпункта 3.3.5 пункта 3.3 настоящего административного регламента, влечет отказ в предоставлении государственной услуги (подпункт 2.11.3 пункта 2.11 настоящего административного регламента).
В этом случае ответственный исполнитель в срок не более 3 дней со дня истечения срока, установленного для предоставления запрашиваемых материалов, направляет в адрес заказчика уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту и возвращает заказчику предоставленные им материалы.
3.4.3. Запрашиваемые материалы, поступившие от заказчика, регистрируются в соответствии с пунктом 3.2 настоящего административного регламента и передаются ответственному исполнителю.
3.4.4. В случае предоставления запрашиваемых материалов в полном объеме ответственный исполнитель в срок не более 3 дней со дня их регистрации направляет заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в порядке, указанном в подпункте 3.3.7 пункта 3.3 настоящего административного регламента.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 33 дня.
3.4.6. Результат административной процедуры
- отказ в предоставлении государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.11.3 пункта 2.11 настоящего административного регламента;
- получение от заказчика материалов в полном объеме и направление ему уведомления о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.
3.5. Оплата проведения государственной экологической экспертизы
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является направление Заказчику уведомления о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.
3.5.2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии предварительной оплаты ее проведения заказчиком в полном объеме в 30-дневный срок со дня получения уведомления о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.
3.5.3. Заказчик вправе представить документ, подтверждающий оплату проведения государственной экологической экспертизы, самостоятельно.
3.5.4. Информация о поступлении оплаты проведения государственной экологической экспертизы предоставляется в Министерство в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с заключенным договором об обмене электронными документами с УФК по Хабаровскому краю.
В случае непредоставления заказчиком документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, и непредоставлении информации в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта специалистом отдела финансово-ревизионной работы и бюджетного учета управления экономики, финансов и бюджетного проектирования Министерства в течение одного рабочего дня со дня истечения 30-дневного срока для оплаты проведения государственной экологической экспертизы направляется межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации в УФК по Хабаровскому краю.
3.5.5. При отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы, в предоставлении государственной услуги отказывается.
Ответственный исполнитель в срок не более 3 дней со дня истечения срока, установленного для внесения оплаты, направляет в адрес заказчика уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему Административному регламенту и возвращает заказчику предоставленные им материалы.
3.5.6. Результат административной процедуры:
- отказ в предоставлении государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.11.2 пункта 2.11 настоящего административного регламента;
- установление факта оплаты проведения государственной экологической экспертизы заказчиком в полном объеме.
3.6. Организация проведения государственной экологической экспертизы
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем пакета документов в результате административных процедур, указанных в пунктах 3.2 - 3.5 настоящего административного регламента.
3.6.2. В случае необходимости получения документов и материалов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель оформляет и направляет в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства межведомственный запрос.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в Отдел передаются ответственному исполнителю.
3.6.3. До начала срока проведения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель:
подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии (далее - ответственный секретарь), а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
подготавливает проект приказа Министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы (далее - приказ о проведении экспертизы) и направляет его на подпись заместителю Председателя Правительства края - министру природных ресурсов края либо лицу, его замещающему.
3.6.4. Приказом о проведении экспертизы утверждаются состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения государственной экологической экспертизы, а также задание на проведение государственной экологической экспертизы.
Число членов экспертной комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным и не менее трех человек. Ответственный секретарь назначается из числа штатных сотрудников Отдела.
3.6.5. В процессе государственной экологической экспертизы при необходимости сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов могут быть изменены.
Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом Министерства, проект которого подготавливается ответственным секретарем.
3.6.6. Ответственный секретарь в течение 3 рабочих дней с момента издания приказа о проведении экспертизы подготавливает и направляет в уполномоченный орган исполнительной власти края для размещения на официальном сайте Правительства края в сети Интернет уведомление, содержащее информацию об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3.6.7. Ответственный секретарь по телефону или посредством факсограммы уведомляет заказчика о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии. Представители заинтересованных сторон уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.
3.6.8. На организационном заседании экспертной комиссии:
1) ответственный секретарь информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом о проведении экспертизы;
2) определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), руководитель экспертной комиссии подписывает индивидуальные задания руководителям групп и членам экспертной комиссии, передает их членам экспертной комиссии вместе с материалами, подлежащими экспертизе;
3) утверждается календарный план работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты):
- подготовки вопросов к заказчику государственной экологической экспертизы;
- проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
- подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
- подготовки проекта сводного заключения экспертной комиссии.
3.6.9. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем.
3.6.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один месяц после оплаты проведения государственной экологической экспертизы.
3.6.11. Результат административной процедуры:
- издание приказа о проведении экспертизы;
- утверждение календарного плана работы экспертной комиссии.
3.7. Проведение государственной экологической экспертизы
3.7.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является издание приказа о проведении экспертизы и утверждение календарного плана работы экспертной комиссии.
3.7.2. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после оплаты проведения государственной экологической экспертизы и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1 и 2 статьи 14 ФЗ "Об экологической экспертизе".
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если Министерство запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.
3.7.3. Экспертная комиссия определяет:
- соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края по вопросам охраны окружающей природной среды;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
3.7.4. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной и иной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии.
Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители заказчика.
3.7.5. При проведении государственной экологической экспертизы для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы эксперт вправе заявлять Министерству о предоставлении заказчиком необходимых материалов, сведений, расчетов, дополнительных разработок относительно объектов экологической экспертизы (далее - дополнительные материалы), за исключением указанных в подпункте 3.7.6 настоящего пункта.
В этом случае ответственный секретарь направляет в адрес Заказчика письмо за подписью заместителя Председателя Правительства края - министра природных ресурсов края или лица, его замещающего, о необходимости представления дополнительных материалов.
3.7.6. В случае если дополнительные материалы находятся в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления ответственным секретарем направляется соответствующий межведомственный запрос об их предоставлении.
3.7.7. В случае если дополнительные материалы находятся в распоряжении органов государственной власти и (или) местного самоуправления ответственным секретарем направляется соответствующий межведомственный запрос об их предоставлении.
3.7.8. Дополнительные материалы, поступившие от заказчика либо органов государственной власти и (или) местного самоуправления, регистрируются в порядке, установленном пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, и передаются ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии.
3.7.9. В процессе работы экспертной комиссии подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю.
Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.
3.7.10. Результат административной процедуры - подготовка индивидуальных и групповых (при наличии экспертных групп) экспертных заключений.
3.7.11. Порядок передачи результата административной процедуры
Индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения передаются ответственному секретарю в срок, установленный календарным планом работы экспертной комиссии.
3.8. Подготовка и утверждение заключения государственной экологической экспертизы
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным секретарем индивидуальных и групповых (при наличии экспертных групп) экспертных заключений.
3.8.2. Ответственный секретарь по электронной почте либо иным способом передает индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения руководителю экспертной комиссии для подготовки проекта сводного заключения.
3.8.3. После подготовки проекта сводного заключения в соответствии с утвержденным календарным планом ответственный секретарь организует заключительное заседание экспертной комиссии.
3.8.4. На заключительном заседании экспертной комиссии:
- руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта сводного заключения;
- обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии.
3.8.5. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем и всеми членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения экспертной комиссии и указанием конкретных фактов несоответствия представленных на государственную экологическую экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, составляется в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, подписавших его.
3.8.6. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения руководитель экспертной комиссии совместно с руководителем Отдела готовят предложения заместителю Председателя Правительства края - министру природных ресурсов края или лицу, его замещающему, о необходимости дальнейшего проведения государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в Отдел для подготовки проекта соответствующего приказа.
3.8.7. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
3.8.8. Положительное заключение государственной экологической экспертизы должно содержать выводы:
- о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;
- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
- о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы.
3.8.9. Отрицательное заключение государственной экологической экспертизы может содержать выводы двух видов:
- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении государственной экологической экспертизы;
- о недопустимости реализации объекта государственной экологической экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в данном заключении.
3.8.10. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в Отдел для подготовки ответственным исполнителем проекта приказа Министерства об утверждении заключения государственной экологической экспертизы (далее - приказ об утверждении заключения).
3.8.11. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом Министерства.
3.8.12. Приказом об утверждении заключения устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3.8.13. Приказ об утверждении заключения должен быть издан не позднее срока, установленного приказом о проведении экспертизы.
3.8.14. Результат административной процедуры:
издание приказа об утверждении заключения.
3.8.15. Ответственный секретарь в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении заключения подготавливает и направляет в уполномоченный орган исполнительной власти края для размещения на официальном сайте Правительства края в сети Интернет уведомление, содержащее информацию об итогах проведения государственной экологической экспертизы.
3.9. Направление заключения государственной экологической экспертизы заказчику
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа об утверждении заключения.
3.9.2. Ответственный секретарь направляет заказчику заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом.
Один экземпляр предоставленных заказчиком материалов после завершения государственной экологической экспертизы остается в министерстве, второй экземпляр таких материалов возвращается заказчику.
3.9.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 дней со дня издания приказа об утверждении заключения.
3.9.4. Результат административной процедуры:
получение заказчиком заключения государственной экологической экспертизы.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, сроков и порядка исполнения административных процедур осуществляется соответственно председателем Комитета, начальником Отдела, а также лицами, их замещающими.
Общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляют первый заместитель министра природных ресурсов края, заместитель Председателя Правительства края - министр природных ресурсов края и лица, их замещающие.
4.3. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы Министерства.
Внеплановые проверки проводятся на основании решения заместителя Председателя Правительства края - министра природных ресурсов края, в том числе по поступившей в Министерство информации о нарушениях в ходе предоставления государственной услуги, в том числе содержащейся в жалобах заказчиков.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Административного регламента.
Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами Министерства, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Должностные лица, государственные гражданские служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут дисциплинарную и административную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих
5.1. Заказчик вправе в административном порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заказчик может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заказчика документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заказчика;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
затребования с заказчика при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа Министерства, должностного лица Министерства края в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалобы на решения, принятые заместителем Председателя Правительства края - министром природных ресурсов края или лицом, его замещающим, подаются в Правительство края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Министерства, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме заказчика.
5.5. При рассмотрении жалобы заказчик вправе получить в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заказчика либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заказчику денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заказчику в письменной форме и по желанию заказчика в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заказчику, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. В случае если в письменной жалобе заказчика содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель Председателя Правительства края - министр природных ресурсов края или лицо, его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заказчик, направивший жалобу.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заказчику, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Председатель комитета |
В.В. Бардюк |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления министерством природных
ресурсов Хабаровского края
государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
Блок-схема
предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
Прием и регистрация заявления и материалов, предоставленных заказчиком | ||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Проверка материалов, предоставленных заказчиком | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Предоставление заказчиком запрашиваемых материалов |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Оплата проведения государственной экологической экспертизы | ||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Организация проведения государственной экологической экспертизы | ||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Проведение государственной экологической экспертизы | ||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Подготовка и утверждение заключения государственной экологической экспертизы | ||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Направление заключения государственной экологической экспертизы заказчику |
Председатель комитета |
В.В. Бардюк |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления министерством природных
ресурсов Хабаровского края
государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
Форма заявления
Заместителю Председателя Правительства
края - министру природных ресурсов края
В.М. Шихалеву
680000, г. Хабаровск,
ул. Карла Маркса, 56
О направлении материалов для
проведения государственной
экологической экспертизы
Направляем Вам для организации и проведения государственной экологической экспертизы следующие материалы:
|
(название объекта государственной экологической экспертизы) |
Об ответственности за реализацию объекта без положительного заключения государственной экологической экспертизы предупреждены.
Дополнительная информация:
Разработчики материалов по объекту экспертизы:
|
Приложения:
1.
2.
3.
Реквизиты для выписки счета на оплату государственной экологической экспертизы:
- полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма - для юридического лица;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
- место нахождения, фактический адрес, контактный телефон;
- ИНН;
- расчетный счет.
Подпись уполномоченного лица
________________________________________
Председатель комитета |
В.В. Бардюк |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления министерством природных
ресурсов Хабаровского края
государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Бланк министерства природных ресурсов Хабаровского края |
Наименование получателя
|
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
Министерство природных ресурсов края, рассмотрев представленные Вами для организации и проведения государственной экологической экспертизы материалы, сообщает.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" представленные материалы не являются объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня.
На основании изложенного и в соответствии с подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 раздела 2 Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденного приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от "____" __________ 20___ г. N ___, Вам отказано в предоставлении государственной услуги.
Экземпляр представленных на государственную экологическую экспертизу материалов Вы можете получить в комитете по охране окружающей среды министерства природных ресурсов края по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, 23а, каб. 414.
Председатель комитета по охране окружающей среды или лицо, его замещающее |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Фамилия ответственного исполнителя
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления министерством природных
ресурсов Хабаровского края
государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
О СРОКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ, В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
Бланк министерства природных ресурсов Хабаровского края |
Наименование получателя
|
Уведомление о предоставлении материалов
Министерство природных ресурсов края, рассмотрев представленные Вами для организации и проведения государственной экологической экспертизы материалы, сообщает.
Представленные материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе,
|
(название объекта государственной экологической экспертизы) не соответствуют установленным статьей 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" требованиям: |
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
На основании изложенного и в соответствии с подпунктами 3.3.4 - 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденного приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от "____" __________ 20___ г. N _____, предлагаем Вам предоставить материалы в полном объеме в течение _____ дней со дня получения настоящего уведомления.
При непредставлении в установленный срок материалов в полном объеме в предоставлении государственной услуги будет отказано.
Председатель комитета по охране окружающей среды или лицо, его замещающее |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Фамилия ответственного исполнителя
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления министерством природных
ресурсов Хабаровского края
государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Бланк министерства природных ресурсов Хабаровского края |
Наименование получателя
|
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
Министерство природных ресурсов Хабаровского края сообщает, что Вами в установленный срок не предоставлены запрашиваемые в уведомлении от __________исх. N ___ материалы (не устранены замечания по требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе": ______________________________________________________________).
В соответствии с подпунктом 2.11.3 пункта 2.11 раздела 2 Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденного приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от "____" ________ 20___ г. N ___, Вам отказано в предоставлении государственной услуги.
Экземпляр представленных на государственную экологическую экспертизу материалов Вы можете получить в комитете по охране окружающей среды министерства природных ресурсов края по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, 23а, каб. 414.
Председатель комитета по охране окружающей среды или лицо, его замещающее |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Фамилия ответственного исполнителя
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления министерством природных
ресурсов Хабаровского края
государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Бланк министерства природных ресурсов Хабаровского края |
Наименование получателя
|
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
Министерство природных ресурсов Хабаровского края сообщает, что Вами не осуществлена в полном объеме и (или) в 30-дневный срок со дня получения уведомления от ______________ исх. N _______ оплата проведения государственной экологической экспертизы по объекту _________________________________________________.
В соответствии с подпунктом 2.11.2 пункта 2.11 раздела 2 Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденного приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от "____" ________ 20___ г. N ___, Вам отказано в предоставлении государственной услуги.
Экземпляр представленных на государственную экологическую экспертизу материалов Вы можете получить в комитете по охране окружающей среды министерства природных ресурсов края по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, 23а, каб. 414.
Председатель комитета по охране окружающей среды или лицо, его замещающее |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Фамилия ответственного исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 6 мая 2013 г. N 16-п "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
Текст приказа официально опубликован в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 июля 2013 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 3 октября 2023 г. N 14-П
Изменения вступают в силу с 11 октября 2023 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 1 марта 2023 г. N 1-п
Изменения вступают в силу с 6 марта 2023 г., за исключением подпунктов 3.9.3, 3.9.4, абзаца 3 подпункта 3.9.5 пункта 3.9 раздела 3 приложения к настоящему приказу (в редакции названного приказа), вступающих в силу с 1 марта 2024 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021 г. N 20-п
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 24 июня 2019 г. N 16-п
Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 9 января 2019 г. N 1-п
Изменения вступают в силу с 10 января 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 19 июня 2018 г. N 15-п
Изменения вступают в силу с 22 июня 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 г. N 2-П
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 20 мая 2016 г. N 8-п
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 6 октября 2015 г. N 36-п
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 8 декабря 2014 г. N 41-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 29 ноября 2013 г. N 49-п