Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
от 10 июня 2005 г. N 63
"О принятии Положения об Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края"
Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 сентября 2007 г. N 72 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 46 Федерального Закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Принять прилагаемое Положение об Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
2. Направить указанное Положение Главе муниципального района для подписания и обнародования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Советская звезда".
4. Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Собрания депутатов муниципального района В.Н. Бутенко.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель |
В.Н. Бутенко |
Положение
об Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Принято Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 10 июня 2005 N 63
Глава I. Администрация - орган местного самоуправления муниципального района
Статья 1.
Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее именуемая Администрация) является исполнительно-распорядительным органом, формируемым по профессиональному признаку, для осуществления функций управления процессами социально-экономического развития муниципального района. Администрация в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального района входит в систему органов местного самоуправления муниципального образования Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края.
Статья 2.
Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом муниципального района, правовыми нормативными актами Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района и Главы муниципального района.
Статья 3.
Администрация подотчетна населению муниципального района и Собранию депутатов в пределах его компетенции. Администрации подконтрольны администрации муниципальных образований городских и сельского поселений в части выполнения нормативных актов Главы муниципального района и Собрания депутатов муниципального района.
Статья 4.
Возглавляет Администрацию Глава муниципального образования - Глава муниципального района. Глава муниципального района несет ответственность за деятельность Администрации перед Собранием депутатов и населением муниципального района.
Статья 5.
В соответствии с Уставом муниципального района Администрация является юридическим лицом.
Юридический и почтовый адрес: 682880, г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3
Глава II. Глава муниципального района - руководитель Администрации муниципального района
Статья 6.
Глава муниципального района является высшим должностным лицом местного самоуправления в муниципальном районе и руководит деятельностью Администрации на основе принципа единоначалия.
Статья 7.
Глава муниципального района самостоятельно определяет структуру, штаты и фонд оплаты труда Администрации в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом муниципального района и в соответствии с утвержденной Собранием депутатов структурой администрации.
Статья 8.
Глава муниципального района обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов районного значения, осуществлению контрольных функций, за исключением отнесенных законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и Уставом муниципального района к полномочиям Собрания депутатов муниципального района. Компетенция Главы муниципального района устанавливается федеральным и краевым законодательством, Уставом муниципального района, нормативными актами Собрания депутатов и настоящим Положением.
Статья 9.
Глава муниципального района по итогам конкурса назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы Администрации, руководителей и муниципальных служащих структурных подразделений Администрации. Руководители отраслевых и функциональных структурных подразделений назначаются и освобождаются от должности Главой муниципального района по представлению соответствующих заместителей Главы Администрации.
Статья 10.
Глава муниципального района, исходя из структуры Администрации, определяет количество своих заместителей и направления их деятельности. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается отдельным Распоряжением Главы Муниципального района.
Статья 11.
Глава муниципального района вправе передать заместителям осуществление отдельных полномочий в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.
Не подлежат передаче полномочия Главы муниципального района по назначению на должность руководителей структурных подразделений Администрации и его заместителей, отмене нормативных актов руководителей структурных подразделений, по заключению договоров с другими органами местного самоуправления, органами местного самоуправления других муниципальных образований и органами государственного управления, зарубежными партнерами.
Также не подлежат передаче права первого распорядителя кредитов.
Статья 12.
Глава муниципального района осуществляет контроль за работой кадровой и юридической служб Администрации, за организацией работы с предложениями, жалобами, заявлениями, другими устными и письменными обращениями граждан в Администрации, руководит гражданской обороной муниципального района и другими подразделениями, согласно структуре Администрации.
Статья 13.
В период отсутствия главы муниципального района его полномочия по руководству Администрацией исполняет заместитель по соответствующему распоряжению Главы.
Статья 14.
Глава муниципального района формирует коллегию - постоянно действующий при Главе муниципального района совещательный орган, осуществляющий рассмотрение наиболее важных вопросов жизнедеятельности населения муниципального района.
Руководит работой коллегии Глава муниципального района.
Статья 15.
В состав коллегии входят по должности первый заместитель, заместители Главы, назначаемые Главой муниципального района, депутаты Собрания депутатов, руководители структурных подразделений Администрации, а также представители предприятий, учреждений, предпринимательства, общественных объединений и организаций.
Статья 16.
Порядок деятельности коллегии определяется Положением о коллегии.
Статья 17.
Глава муниципального района вправе создавать другие совещательные органы в целях достижения наибольшей эффективности в осуществлении Администрацией своих полномочий, в том числе рационального использования бюджетных и внебюджетных средств.
Глава III. Компетенция Администрации муниципального района
Статья 18.
Администрация муниципального района через структурные подразделения осуществляет исполнительно-распорядительные функции по рассмотрению и разрешению вопросов местного значения муниципального района, не входящие в компетенцию Собрания депутатов района.
Полномочия Администрации устанавливаются действующим законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Положением.
Статья 19.
Администрация осуществляет следующие полномочия в области социально-экономического развития муниципального района:
- разрабатывает и реализует планы и программы социально-экономического развития района;
- анализирует планы развития предприятий различных форм собственности, расположенных на территории района и координирует их деятельность, затрагивающую интересы населения района;
- рассматривает планы размещения, реконструкции предприятий и организаций различных форм собственности, действующих на территории района, готовит по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления.
Статья 20.
В области бюджета, финансов и налогов Администрация муниципального района:
- формирует бюджет, готовит послание для представления Собранию депутатов, осуществляет исполнение бюджета;
- распоряжается местными финансовыми ресурсами в соответствии с Уставом муниципального района;
- определяет социально-значимые# приоритеты финансовой, налоговой и бюджетной политики с целью развития предпринимательства, народных промыслов и традиционных форм хозяйственной деятельности.
Основными задачами Администрации муниципального района являются:
- совершенствование бюджетной системы муниципального района;
- разработка проекта районного бюджета и обеспечение в установленном порядке исполнения районного бюджета;
- составление отчета об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;
- обеспечение мобилизации в бюджет муниципального района налогов, сборов и других обязательных платежей, а также неналоговых доходов;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств бюджетных фондов, консолидированных в бюджете муниципального района.
Статья 21.
Администрация района управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, Уставом муниципального района и правовыми актами Собрания депутатов. Администрация вправе создавать муниципальную собственность путем строительства, приобретения объектов собственности за счет средств бюджета, а также безвозмездного приема из других форм собственности.
Администрация определяет условия и порядок деятельности находящихся в муниципальной собственности предприятий, учреждений и организаций, утверждает их Уставы, в соответствии с установленным порядком назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, предприятий, организаций и устанавливает оплату их труда.
Администрация вправе владеть, пользоваться и распоряжаться акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществлять с ними операции на рынке ценных бумаг. Доходы, полученные от операций с ценными бумагами, являются муниципальной собственностью и направляются в местный бюджет.
Администрация осуществляет:
- контроль за соблюдением на территории района законодательства в области имущественных и земельных отношений;
- оформление договоров аренды, оперативного управления, хозяйственного ведения, пользования объектов недвижимости и земельных участков;
- ведение Реестра арендных платежей за землю и объекты недвижимости, контроль за поступлением средств от аренды;
- подготовку, организацию и проведение аукционов и конкурсов по продаже имущества, земельных участков;
- подготовку документов по передаче в (из) муниципальную собственность имущества из (в) государственной; оформление документов, связанных с бесхозяйными объектами на территории района и выморочным имуществом;
- проведение работ, связанных с банкротством предприятий, консервацией объектов, в т.ч. земельных участков, расположенных на территории муниципального района;
- ведение Реестра объектов недвижимости, в т.ч. земельных участков, Реестра приватизированного жилья;
- оформление, регистрацию и выдачу договоров на передачу муниципальных жилых помещений в собственность граждан.
Статья 22.
В области охраны окружающей природной среды Администрация муниципального района проводит:
1. организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
2. организацию и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального значения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
3. организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
4. разработку муниципальных программ, планов мероприятий по обеспечению экологической безопасности и повышению уровня экологического контроля.
5. информирование через средства массовой информации населения о развитии лесного, рыбопромышленного комплексов, охотничьего хозяйства на территории муниципального образования и принимаемых мерах в области охраны окружающей и природной среды;
6. рассмотрение и согласование по соглашению с федеральным органом исполнительной власти для действующих предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального района:
- нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, образования отходов и лимиты на их размещение, инвентаризацию источников выбросов и образования отходов;
- расчетов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещения# отходов и другие виды вредного воздействия;
- разработку проектов ПДВ, ПДС, ПН РЛО.
7. формирование сводных заявок муниципального района:
- на выделение лесосечного фонда для муниципальных нужд;
- изъятию водно-биологических ресурсов по вылову лососевых для КМНС и предприятий района.
8. составляет кадастр особо охраняемых природных территорий (ООПТ) местного значения, готовит предложения по организации ООПТ на территории муниципального района;
9. предоставление в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
10. в установленном порядке запрашивает и бесплатно получает от ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района информацию по вопросам состояния и охраны окружающей среды, заслушивает отчеты руководителей предприятий, организаций, учреждений по вопросам выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды.
Статья 23.
В области архитектуры и градостроительства Администрация района осуществляет:
- подготовку и утверждение документов территориального планирования муниципального района;
- утверждает местные нормативы градостроительного проектирования межселенных территорий;
- утверждает правила землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий,
- утверждает подготовленные# на основании документов территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;
- выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;
- ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района.
Статья 24.
В области социальной защиты населения Администрация района осуществляет:
- защиту конституционных прав семьи, материнства, детства, пожилых граждан, нуждающихся в социальной защите;
- реализацию государственной политики в области социальной защиты нетрудоспособного населения;
- исполнение Федеральных и краевых законов в области социального обеспечения населения района;
- снижение социальной напряженности через обеспечение социальных гарантий и оказания дополнительной помощи нетрудоспособным и малообеспеченным категориям населения и дезадаптированным гражданам;
- разработку и контроль исполнения Программы по социальной защите населения муниципального района, контроль направленных на ее реализацию целевых и привлеченных финансовых средств;
- организацию и проведение медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
- организацию социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и инвалидов;
- организацию и проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального района;
- участие в обеспечении функционирования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;
- формирование и ведение районного информационного банка данных по категориям граждан, нуждающихся в социальной защите;
- создание и развитие системы учреждений социального обслуживания населения;
- составление ежегодного социального паспорта района;
- координацию деятельности учреждений социальной защиты населения муниципального района, обеспечение взаимодействия с общественными объединениями, союзами и ассоциациями, занимающимися вопросами социальной защиты ветеранов, инвалидов, семей с детьми;
- освоение и применение действующих в краевой системе социальной защиты населения современных единых информационных технологий, использование существующей автоматизированной системы обработки информации.
Статья 25.
В области социально-культурного обслуживания населения Администрация муниципального района:
- создает, реорганизовывает и ликвидирует муниципальные учреждения и организации образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, молодежной сети, физической культуры и спорта;
- разрабатывает и осуществляет районные программы образования, молодежной политики, дошкольного воспитания, укрепления здоровья и профилактики заболеваемости населения, культуры и спорта;
- решает вопросы усыновления, опеки и попечительства;
- осуществляет охрану и организует содержание на территории муниципального района памятников природы, культуры и истории;
- организует проведение общегородских и районных мероприятий в области образования, культуры, спорта, молодежного движения.
Статья 26.
В сфере коммунально-бытового и торгового обслуживания населения Администрация осуществляет следующие полномочия:
- организует общественное питание и бытовое обслуживание населения, проживающего на территории муниципального района;
- осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование отдельных видов деятельности и торговли акцизными товарами;
- координирует деятельность предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, перерабатывающей промышленности различных форм собственности с целью обеспечения населения района потребительскими товарами и услугами;
- анализирует обеспечение потребительского рынка социально значимыми продуктами питания (хлеб, молоко, мясопродукты);
- разрабатывает нормативные материалы по организации торговли, общественного питания, службы быта на территории района;
- ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения.
Статья 27.
В области благоустройства, транспорта и связи Администрация муниципального района:
- организует эксплуатацию межпоселенческого дорожного хозяйства, благоустройство территории муниципального района, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения и организации, не находящиеся в муниципальной собственности, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха населения, присваивает наименование улицам, территориям;
- руководит муниципальными транспортными предприятиями и организациями, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население района, утверждает маршруты и графики движения пассажирского транспорта, обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе;
- организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио, телевещания.
Статья 28.
В области законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан Администрация муниципального района:
- обеспечивает на территории района исполнение федерального и краевого законодательства, осуществляет контроль за соблюдением Устава муниципального района, правовых актов Главы муниципального района, органов местного самоуправления;
- осуществляет в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций.
Статья 29.
Полномочия Администрации муниципального района, изложенные в статьях 17 - 29, не являются исчерпывающими. Они могут быть дополнены согласно действующему законодательству, Уставу муниципального района, правовыми актами Собрания депутатов и правовыми нормативными актами государственных органов Хабаровского края о передаче отдельных государственных полномочий Администрации муниципального района.
Глава IV. Общие положения о структуре Администрации
Статья 30.
Структура Администрации определяется Главой муниципального района и утверждается Собранием депутатов муниципального района.
Статья 31.
В составе Администрации создаются структурные подразделения в форме управлений, комитетов и отделов, секторов. Структура каждого подразделения, его функции и задачи регламентируются отдельным положением.
Организационно-технические и процедурные требования к деятельности структурных подразделений определяются регламентом работы Администрации муниципального района.
Статья 32.
Структурные подразделения Администрации (управления, комитеты, отделы, сектора) создаются в целях осуществления отдельных исполнительно-распорядительных функций, направленных на решение вопросов жизнедеятельности и развития территорий городских и сельского поселений. Возглавляет структурные подразделения начальник (председатель), назначаемый Главой муниципального района.
Статья 33.
Структурные подразделения Администрации (управления, комитеты, отделы, сектора) создаются в целях эффективного управления и развития экономики и социальной сферы, координации деятельности муниципальных предприятий и учреждений, функционирующих в рамках каждой отрасли укрепления взаимовыгодного сотрудничества между Администрацией, муниципальными предприятиями и учреждениями, с одной стороны и коммерческими и некоммерческими организациями иных форм собственности, с другой стороны.
Структурные подразделения могут наделяться правами юридического лица.
Статья 34.
Структурные подразделения с правом юридического лица имеют свою печать, могут открывать в банках расчетные и текущие счета, заключать договора с представителями и организациями, гражданами по предмету своей деятельности, производить другие действия в пределах своих полномочий, установленных Положением о конкретном структурном подразделении.
Статья 35.
Полномочия по осуществлению исполнительно-распорядительных функций, находящиеся в компетенции одного структурного подразделения не могут быть приняты к исполнению другим структурным подразделением без отдельного письменного распоряжения Главы муниципального района, изданного в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством.
Статья 36.
Руководители структурных подразделений назначаются на должность Главой муниципального района и осуществляют свою деятельность на основании письменного договора, в котором обязательно указывается срок действия договора, конкретные требования к руководителю, условия досрочного прекращения или его продления.
Функциональные обязанности руководителей структурных подразделений определяются Положением о структурных подразделениях Администрации, утвержденными# Главой муниципального района.
Статья 37.
Штатная численность каждого структурного подразделения определяется его руководителем по согласованию с соответствующим заместителем Главы Администрации в пределах выделенных средств и утверждается Главой муниципального района.
Глава V. Правовые акты Администрации
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 39.
Глава муниципального района принимает правовые акты: постановления, распоряжения. Требования к содержанию и оформлению правовых актов Главы муниципального района устанавливаются Регламентом Администрации, утвержденным Главой муниципального района.
Статья 40.
Руководители структурных подразделений Администрации в пределах своей компетенции издают приказы, регулирующие трудовые отношения.
Статья 41.
В соответствии с Уставом муниципального района правовые акты Администрации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Хабаровского края, Уставу муниципального района и правовым нормативным актам Собрания депутатов.
Статья 42.
Правовые акты Главы муниципального района вступают в силу с момента их подписания или даты, определенной в самом правовом акте.
Постановления и распоряжения Главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования), если в нем не оговорен срок вступления в силу.
Статья 43.
Приказы руководителей структурных подразделений вступают в действие с момента их подписания.
Статья 44.
Глава муниципального района вправе отменить приказ руководителей структурных подразделений, а также правовые акты, подписанные им ранее в следующих случаях:
- нарушения действующего законодательства, Устава муниципального района и решений Собрания депутатов муниципального района;
- противоречия ранее принятым правовым актам;
- отсутствие материального или финансового обеспечения для выполнения правового акта.
Статья 45.
Правовые акты Администрации могут быть отменены или признаны недействующими по заявлению заинтересованных лиц в установленном законом порядке.
Статья 46.
Осуществление непосредственного контроля за исполнением правовых актов Администрации возлагается на должностных лиц, указанных в самом правовом акте. Глава муниципального района осуществляет общий контроль за исполнением правовых актов Администрации.
Глава VI. Права и ответственность Администрации
Статья 47.
Администрация, как юридическое лицо, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, заключать любые сделки гражданско-правового характера в пределах компетенции, установленной действующим законодательством и настоящим Положением.
Статья 48.
Администрация несет ответственность перед физическими и юридическими лицами, которая наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Хабаровского края.
Ущерб, причиненный администрацией предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, иным общественным формированиям, гражданам в результате принятия неправомерных актов, действий или бездействий, а также невыполнения договорных обязательств, возмещается на основании судебного решения.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 49.
Настоящее Положение об Администрации утверждается Собранием депутатов муниципального района.
В Положение могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства и Устава муниципального района.
Глава |
С.Л. Луговской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 10 июня 2005 г. N 63 "О принятии Положения об Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Положение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 22 июля 2005 г. N 4
Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 сентября 2007 г. N 72 настоящее решение признано утратившим силу