Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23-1. Порядок реализации права законодательной инициативы
1. Необходимым условием внесения законопроекта в Думу в порядке реализации права законодательной инициативы является представление:
1) пояснительной записки к законопроекту, содержащей предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;
2) текста законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
3) перечня актов краевого законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием данного закона;
4) финансово-экономического обоснования;
5) решения представительного органа муниципального образования с указанием лица, которое будет представлять данный законопроект на заседаниях комитета и Думы (если законопроект внесен представительным органом муниципального образования).
2. Если представленный законопроект не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается председателем Думы его инициатору для их выполнения.
3. После приведения законопроекта в соответствие с требованиями, установленными частью 1 настоящей статьи, он может быть внесен в Думу повторно.
4. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, рассматриваются Думой по представлению Губернатора края либо при наличии его заключения.
Если указанный законопроект поступил в Думу без заключения Губернатора края, то он в течение трех рабочих дней со дня его поступления в Думу направляется председателем Думы Губернатору края для дачи заключения.
Заключение Губернатора края представляется в Думу в течение одного месяца со дня получения им законопроекта.
Законом Хабаровского края от 27 ноября 2013 г. N 328 статья 23-1 настоящего Закона дополнена частью 4.1, вступающей в силу с 1 января 2014 года
4.1. Законопроект, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассматривается Думой при наличии экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия, подготовленного уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края (далее - экспертное заключение, уполномоченный орган).
Если указанный законопроект поступил в Думу без экспертного заключения, то он в течение трех рабочих дней со дня его поступления в Думу направляется председателем Думы в уполномоченный орган для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
Экспертное заключение представляется в Думу уполномоченным органом в течение восьмидесяти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган указанного законопроекта.
В случае, если по результатам проведения в отношении законопроекта процедуры оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган примет решение о необходимости повторного проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, срок подготовки экспертного заключения начинает течь заново со дня принятия данного решения. О принятом решении уполномоченный орган извещает Думу.
Оценка регулирующего воздействия законопроектов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в порядке, определяемом Правительством края.
Законом Хабаровского края от 31 октября 2012 г. N 224 в часть 5 статьи 23-1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 декабря 2012 г.
5. Законопроект, предусматривающий внесение изменений в действующий краевой закон, должен содержать указание на дату размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (laws.khv.gov.ru) или на дату и номер краевого официального периодического издания, в котором был опубликован данный краевой закон, а также на даты размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" или на даты и номера краевых официальных периодических изданий, в которых были опубликованы краевые законы, внесшие изменения в те статьи краевого закона, в которые предлагается внести изменения данным законопроектом.
Законом Хабаровского края от 24 февраля 2010 г. N 305 статья 23-1 настоящего Закона дополнена частью 5.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
5.1. Поправки к законопроекту, принятому Думой в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в порядке, установленном Регламентом Думы.
Законом Хабаровского края от 8 декабря 2010 г. N 60 статья 23-1 настоящего Закона дополнена частью 5.2, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
5.2. Поправки к принятым в первом чтении законопроектам, предусматривающие введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств края, другие поправки, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, рассматриваются Думой по представлению Губернатора края либо при наличии его заключения.
Если указанные поправки поступили в Думу без заключения Губернатора края, то они в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Думу направляются председателем Думы Губернатору края для дачи заключения.
Заключение Губернатора края представляется в Думу в течение десяти рабочих дней со дня получения им поправок.
Законом Хабаровского края от 27 ноября 2013 г. N 328 статья 23-1 настоящего Закона дополнена частью 5.3, вступающей в силу с 1 января 2014 года
5.3. Поправки к принятым в первом чтении законопроектам, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассматриваются Думой при наличии экспертного заключения.
Если указанные поправки поступили в Думу без экспертного заключения, то они в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Думу направляются председателем Думы в уполномоченный орган для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
Экспертное заключение представляется в Думу уполномоченным органом в течение восьмидесяти рабочих дней со дня поступления указанных поправок в уполномоченный орган.
В случае, если по результатам проведения в отношении поправок процедуры оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган примет решение о необходимости повторного проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, срок подготовки экспертного заключения начинает течь заново со дня принятия данного решения. О принятом решении уполномоченный орган извещает Думу.
Оценка регулирующего воздействия поправок к принятым в первом чтении законопроектам, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в порядке, определяемом Правительством края.
Законом Хабаровского края от 31 октября 2012 г. N 224 в часть 6 статьи 23-1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 декабря 2012 г.
6. Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных в настоящей статье, должны быть представлены субъектами права законодательной инициативы в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.