Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Мэра города Хабаровска от 29 декабря 2007 г. N 2052 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Строительство кладбищенского комплекса города Хабаровска (кладбище в районе с. Матвеевка)"

2. Осуществлять реализацию Программы в соответствии с постановлением мэра города Хабаровска от 29.06.2007 N 1114.

3. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-мэра города Казаченко В.П.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Мэр города

А.Н. Соколов

 

Ведомственная целевая программа
управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска "Строительство кладбищенского комплекса г. Хабаровска (кладбище в районе с. Матвеевка)"
(утв. постановлением Мэра города Хабаровска от 29 декабря 2007 г. N 2052)

 

Паспорт
ведомственной целевой Программы

 

1. Наименование субъекта бюджетного
планирования
Управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда
(производственный отдел)
2. Наименование программы Строительство кладбищенского комплекса
г. Хабаровска (кладбище в районе с. Матвеевка)
3. Должностное лицо, утвердившее программу Мэр города
4. Номер и дата регистрации программы в
реестре
 
5. Цели и задачи программы Цель: обеспечение качественного выполнения
вопросов местного значения городского округа
"Город Хабаровск", касающихся погребения и
похоронного дела.
Задачи:
1. Улучшение качества оказания ритуальных
услуг.
2. Улучшение содержания мест погребения.
6. Целевые индикаторы и показатели 1. Обеспеченность кладбищенского комплекса
подготовленными для захоронения секторами на
период между сезонными окончанием и началом
строительных работ.
2. Обеспеченность муниципальных кладбищ
колумбариями.
3. Соотношение между количеством погребений,
совершенных традиционным способом, и после
кремации (после сдачи крематория в
эксплуатацию).
4. Полнота освоения предусмотренных программой
бюджетных финансовых средств.
7. Характеристика программных мероприятий 1. Обеспечение кладбищенского комплекса
подготовленными для захоронения секторами на
период сезонной остановки СМР.
2. Строительство, сдача в эксплуатацию, вывод
на проектную мощность крематория.
3. Обеспечение муниципальных кладбищ
колумбариями.
4. Стимулирование кремации.
5. Увеличение сроков землепользования
муниципальных кладбищ.
8. Сроки реализации программы 2008 - 2010
(с дальнейшей разработкой до 2015 года)
9. Объемы и источники финансирования Сумма средств бюджета городского округа "Город
Хабаровск" на реализацию ведомственной целевой
программы в ценах 2007 года 246 000,0 тыс.
руб., в том числе на:
2008 г. - 30 000,0 тыс. руб.;
2009 г. - 35 000,0 тыс. руб.;
2010 г. - 35 000,0 тыс. руб.;
Итого: 100 000,0 тыс. руб.
(2011 - 2015 гг. - 146 000 тыс. руб. в ценах
2007 года для дальнейшей разработки)
Плановые объемы финансовых средств,
предусмотренные программой, подлежат ежегодной
индексации.
10. Ожидаемые конечные результаты
реализации программы
Ввод в эксплуатацию
Кладбищенского комплекса г. Хабаровска;
2#. Ввод в эксплуатацию крематория;
3. Закрытие для захоронения традиционным
способом Центрального кладбища;
4. Открытие для подзахоронений урн с прахом в
родственные могилы всех муниципальных кладбищ.
5. Снятие остроты вопроса дефицита земли для
организации мест погребения.

 

Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы

 

Динамика захоронений на кладбищах Хабаровска

 

N п/п Наименование
кладбищ
Площ.
(га)
2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 10 мес.
2007 года
Итого
1. Центральное 175,9 5550 5901 4460 3693 3593 3747 3542 2435 32921
2. Матвеевское 53 (26) - - 1775 2355 2268 1831 1517 1204 10950
3. Анастасьевское 13,4 771 832 879 1081 1160 1241 1213 439 7616
4. Краснореченское 3,2 55 46 36 32 20 51 27 32 299
5. Базы КАФ 6,1 Закрыто
  Итого 251,6 6376 6779 7150 7161 7041 6870 6299 4110 51786

 

При существующей тенденции смертности населения отведенные под захоронения участки кладбищ будут выведены из нормативного землепользования в течение 5 - 7 лет. Это приведет к дальнейшим значительным финансовым затратам, так как только кладбищенский комплекс в с. Матвеевка имеет сметную стоимость 454,1 млн руб. На 1.12.2007 остаток сметной стоимости строительства кладбищенского комплекса составляет 246 млн руб.

С февраля 2002 года по настоящее время произведены частичные захоронения на 57 секторах кладбища, на территории около 12 га из 25,98 га кладбищенской земли, отведенной под традиционные захоронения, что уже сегодня составляет 49 %. Общая площадь кладбища составляет 529 000 кв. м. Из них проектная площадь застройки 2 860 кв. м, площадь озеленения 92 877 кв. м, площадь под проездами, тротуарами, площадками различного предназначения 151 453 кв. м, площадь под кюветами вдоль дорог 22 000 кв. м.

На кладбищенском комплексе проектом предусмотрен крематорий. Однако проектно-сметная проработка вариантов конструктивных и архитектурно-планировочных решений для его строительства не производилась. При принятии проектного решения кладбищенского комплекса были предусмотрены колумбарии двух видов, рассчитанные на помещение в них 9 850 урн с прахом, входящих в расчетное количество ритуальных мест общей численностью 69 220. В действующих ценах стоимость их строительства составит 12,4 млн руб. Отдельно стоящее здание, предназначенное для ритуальных обрядов, имеет сметную стоимость 31,4 млн руб. Культовое сооружение (храм) - 11,9 млн руб. (всего 55,7 млн руб.).

Сметная стоимость крематория на две печи с 6 траурными залами площадью застройки 1 500 квадратных метров составляет 55 млн руб. Из них стоимость одной линии 250 тыс. евро (ориентировочно 8,8 млн руб.). В кремационное оборудование входит и теплообменник для утилизации теплоотходов, стоимость которого с установкой составляет ориентировочно 70 тыс. евро (ориентировочно 2,7 млн руб.). По мнению специалистов, вариант, минимизирующий затраты сооружения крематория, предпочтителен при заборе газа из газгольдера, стоимость которого вместе с проектированием составит до 5 млн руб. Ориентировочно затраты при сооружении первой очереди крематория с установкой газгольдера должны быть порядка 25 - 30 млн руб. в действующих ценах, с учетом проектирования крематория с минимально допустимыми площадями только технологических помещений, так как помещения административно-бытового, ритуального и общественного назначения имеются в наличии в административно-хозяйственном корпусе. Ориентировочно общие затраты при строительстве крематория составят не более 40 - 45 млн руб. в действующих ценах.

С учетом исторической значимости центрального кладбища, "престижности" мест захоронения вблизи православной часовни, желательно параллельно с проектированием и началом строительства крематория предусмотреть проектирование колумбария. Эта мера также будет способствовать быстрейшей окупаемости крематория. Строительство крематория будет способствовать и значительному уменьшению непроизводительных транспортных и иных расходов, связанных с утилизацией невостребованных трупов, медицинских отходов или останков, а "подзахоронение" урн с прахом в родственные могилы позволит значительно увеличить срок вывода кладбищ из землепользования.

 

Цели и задачи Программы

 

Цели Программы

Обеспечение качественного решения вопросов местного значения городского округа "Город "Хабаровск", касающихся погребения и похоронного дела, оказания ритуальных услуг. Закрытие для захоронения традиционным способом Центрального кладбища. Снятие остроты вопроса дефицита земельных участков для организации мест погребения. Открытие всех городских кладбищ для подзахоронения в родственные могилы урн с прахом.

Задачи Программы

1. Улучшение качества оказания ритуальных услуг.

В рамках решения задачи будет продолжено строительство кладбищенского комплекса г. Хабаровска в районе с. Матвеевка, начато строительство крематория и колумбариев на территории муниципальных кладбищ.

2. Улучшение содержания мест погребения.

В рамках решения задачи будут выполнены предусмотренные проектом работы по благоустройству территории кладбищенского комплекса, озеленение, благоустройство прилегающих территорий, созданы показательные секторы, приняты меры по химической обработке почвы на территории секторов для захоронения.

Индикаторы оценки решения поставленных задач

1. Обеспеченность кладбищенского комплекса подготовленными для захоронения секторами на период между сезонными окончанием и началом строительных работ.

2. Обеспеченность муниципальных кладбищ колумбариями.

3. Соотношение между количеством погребений, совершенных традиционным способом, и после кремации (с 2011 года).

4. Полнота освоения предусмотренных программой финансовых средств.

Ожидаемые результаты реализации Программы по годам характеризуются следующими показателями:

 

  Ед. изм. 2008 2009 2010 Далее до
2015 года
Обеспеченность кладбищенского
комплекса подготовленными для
захоронения секторами на период
между сезонными окончанием и
началом строительных работ
подготовл.
секторов шт.
20 20 20 20
Обеспеченность муниципальных
кладбищ колумбариями
Расчетное
количество
захоронений
- - 300 500
Соотношение между количеством
погребений совершенных
традиционным способом и после
кремации (с 2011 года)
Увеличение
кремаций по
отнош. к традиц.
захоронен. за год
в %
- - - 10
Полнота освоения
предусмотренных программой
финансовых средств
% 100 100 100 100

 

Обоснование потребности в финансовых ресурсах

 

  Ед. изм. 2008 2009 2010 до 2015
Покрытия кладбища
(строительство дорожной сети
при устройстве секторов
захоронений)
тыс. руб. 21 160 14 300 - 104 652
Вертикальная планировка
территории
тыс. руб. 4 000 700 - 2 867
Ограждение кладбища тыс. руб. 2 000 - - 3 600
Туалет тыс. руб. 440 - - 3 432
Резервная линия
электроснабжения
тыс. руб. 1 100 - - -
Лестница тыс. руб. 500 - - -
Озеленение тыс. руб. 800 1 500 - 18 096
Крематорий тыс. руб. - 18 500 33 000  
Колумбарии тыс. руб. - - 2 000 13 351
Итого:   30 000 35 000 35 000 146 000

 

Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы

 

Выполнение Программы позволит решить ключевые задачи, обеспечивающие достижение стратегических целей: обеспечение качественного решения вопросов местного значения городского округа "Город "Хабаровск", касающихся погребения и похоронного дела, закрытие для захоронения традиционным способом центрального кладбища, снятие остроты вопроса дефицита земельных участков для организации мест погребения, открытие всех городских кладбищ для подзахоронения в родственные могилы урн с прахом. Историческая значимость центрального кладбища, "престижность" мест захоронения вблизи православной часовни будет способствовать быстрейшей окупаемости крематория. Строительство крематория будет способствовать значительному уменьшению непроизводительных транспортных и иных расходов, связанных с утилизацией невостребованных трупов, медицинских отходов или останков, а подзахоронение урн с прахом в родственные могилы позволит значительно увеличить срок вывода кладбищ из землепользования.

 

Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы

 

Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию ведомственной целевой программы будет проводиться на основе анализа соотношения планируемых объемов работ к фактически выполненным объемам работ, соответствия их качества требованиям, предъявляемым к данным видам работ.

 

Сроки реализации Программы

 

Срок реализации ведомственной целевой Программы устанавливается на 2008 - 2010 годы (с дальнейшей разработкой до 2015 года).

 

Система управления Программой

 

Программа реализуется администрацией города в лице управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда, которое несет ответственность за решение задач путем реализации целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.

Целевые показатели и затраты на программные мероприятия ежегодно уточняются с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.

Текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляется начальником управления.

Реализация Программы осуществляется путем взаимодействия управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда и МУП города Хабаровска "Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания".

Использование финансовых ресурсов будет осуществляться путем размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, работ# услуг для государственных и муниципальных нужд".

Управление Программой будет осуществляться путем планирования контрольных мероприятий на среднесрочную (годовую) перспективу с доведением планового задания, контрольных показателей и индикаторов оценки до заказчика кладбищенского комплекса МУП города Хабаровска "Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания".

Механизм реализации Программы включает:

- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных программой работ;

- методическое и информационное обеспечение;

Контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием средств осуществляется:

- первым заместителем мэра города;

- управлением ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города;

- финансовым департаментом администрации города;

- управлением экономического развития администрации г. Хабаровска.

Отчет о выполнении мероприятий Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, ежегодно представляется управлением в финансовый департамент и управление экономического развития администрации города.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Программа принята в целях улучшения содержания мест погребения и улучшение качества оказания ритуальных услуг на территории г. Хабаровска.

Достижение поставленных целей запланировано достигнуть путем проведения следующих программных мероприятий: увеличение сроков землепользования муниципальных кладбищ и обеспечение кладбищенского комплекса подготовленными для захоронения секторами. Так же важнейшей целью Программы является строительство, сдача в эксплуатацию, вывод на проектную мощность крематория, обеспечение муниципальных кладбищ колумбариями и стимулирование кремации.

Срок реализации программ - 2008 - 2010 годы с дальнейшей разработкой до 2015 года.

Ожидаемы конечные цели от Программы: ввод в эксплуатацию крематория, закрытие для захоронения традиционным способом Центрального кладбища г. Хабаровска, открытие для подзахоронений урн с прахом в родственные могилы всех муниципальных кладбищ и снятие остроты вопроса дефицита земли для организации мест погребения.

Общий объем финансирования 246 000,0 тыс. из средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Постановление Мэра города Хабаровска от 29 декабря 2007 г. N 2052 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Строительство кладбищенского комплекса города Хабаровска (кладбище в районе с. Матвеевка)"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 15 января 2008 г. N 4 (1864)