Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Молодежь Хабаровска"
Подпрограмма
"Жилье для молодых семей до 2015 года"
(далее - Подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
управление по делам молодежи и социальным вопросам |
Мероприятия Подпрограммы |
мероприятия согласно п. 1 приложения N 5 к Программе |
Цель Подпрограммы |
поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Раздел Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, которому соответствует цель Подпрограммы |
6.2.5. "Модернизация жилищного фонда, развитие ипотечных механизмов" |
Задачи Подпрограммы |
1. Предоставление молодым семьям участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса. 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. |
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
целевые индикаторы согласно п. 1 приложения N 4 к Программе |
Этапы и сроки реализации программы |
до 2015 года |
Объемы финансового обеспечения Программы |
общий объем финансирования Подпрограммы - 30000,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 15000,0 тыс. руб., 2015 год - 15000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Улучшить жилищные условия 500 молодым семьям, из них 250 семей в 2014 году и 250 семей в 2015 году. 2. Создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей. 3. Улучшить демографическую ситуацию в муниципальном образовании, связанную с улучшением жилищных условий молодых семей. 4. Создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи. 5. Укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
В городе Хабаровске проблема обеспечения жильем жителей города по-прежнему остается одной из основных. Особенно остро она стоит для молодежи и молодых семей.
Нерешенность жилищной проблемы приводит к таким негативным последствиям, как:
- формирование у молодежи чувства социальной незащищенности;
- угасание интереса к трудовой деятельности из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- стремление молодежи выехать на постоянное место жительства в другие регионы Российской Федерации.
По оценкам экспертов, одним из факторов ухудшения демографической ситуации является недостаточная обеспеченность жильем.
В городе Хабаровске более 3000 молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий.
Однако эти цифры не дают полного представления о числе нуждающихся семей. Низкий процент необеспеченности жильем молодых семей от общего числа молодежи и общего числа очередников объясняется тем, что многие молодые семьи, не имеющие своего жилья, нуждаются в улучшении жилищных условий, не имеют общей регистрации по месту жительства из-за отсутствия перспективы получить жилье.
Оказание поддержки молодым семьям при решении жилищной проблемы - одно из направлений деятельности органов местного самоуправления города.
В г. Хабаровске с 2002 года реализуются программы строительства молодежных жилищных комплексов, в рамках которых в 2006 году сдан эксплуатацию объект "МЖК по ул. Панфиловцев, 36а", в котором получили квартиры 106 молодых семей; в 2010 году введен в эксплуатацию объект "МЖК по улице Морозова П.Л., 113" на 41 квартиру для молодых семей.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется до 2015 года (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы").
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, краевого, городского бюджетов, а также за счет собственных средств молодых семей, привлекаемых кредитных ресурсов банков и иных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья.
Источник финансирования |
2014 год (млн. руб.) |
2015 год (млн. руб.) |
Федеральный бюджет |
размер денежных средств уточняется по итогам финансового года |
размер денежных средств уточняется по итогам финансового года |
Источник финансирования |
2014 год (млн. руб.) |
2015 год (млн. руб.) |
Краевой бюджет |
размер денежных средств уточняется по итогам финансового года |
размер денежных средств уточняется по итогам финансового года |
Бюджет города |
15 000,0 |
15 000,0 |
ИТОГО |
15 000,0 |
15 000,0 |
5. Основные принципы реализации Подпрограммы
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями настоящей Подпрограммы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов на улучшение жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз.
6. Участники Подпрограммы
6.1. Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия городской комиссией по вопросам реализации городской целевой подпрограммы "Жилье для молодых семей до 2015 года" (далее - городская - комиссия) решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с требованиями настоящей Подпрограммы;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6.2. Для целей Подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные администрацией города Хабаровска по месту их постоянного жительства в городе Хабаровске нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
7. Механизм реализации Подпрограммы
7.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат.
7.2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011 (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
7.3. Реализация Подпрограммы осуществляется заказчиком - администрацией города с участием заинтересованных органов государственной власти, кредитных и иных организаций.
7.4. Главным администратором дохода бюджета города в рамках Подпрограммы является администрация города Хабаровска.
7.5. Главным распорядителем бюджетных средств в рамках Подпрограммы является администрация города Хабаровска.
7.6. В рамках настоящей Подпрограммы:
7.6.1. Управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города:
- организует разъяснительную работу с молодыми семьями - участниками Подпрограммы;
- составляет списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- письменно уведомляет молодые семьи о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Подпрограммы;
- производит расчет размера социальной выплаты;
- проверяет заявку от банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет на соответствие данным о выданных свидетельствах;
- оформляет заявку в финансовый департамент администрации города на перечисление бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Подпрограммы;
- осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств, направленных на выполнение мероприятий Подпрограммы, на основании ежемесячной информации банка о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства);
- создает банк данных молодых семей - участников Подпрограммы с целью исключения повторного предоставления социальной выплаты;
- письменно уведомляет молодые семьи об их признании (непризнании) имеющими достаточные доходы;
- представляет главному распорядителю бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящей Подпрограммы, для перечисления денежных средств банку следующие документы:
а) заявка от банка на перечисление денежных средств на банковский счет;
б) заверенная копия свидетельства на получение социальной выплаты молодой семьи - участника Подпрограммы.
7.6.2. Управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города организует работу по признанию в соответствии с действующим законодательством молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
7.6.3. Финансовый департамент администрации города на основании заявки управления по делам молодежи и социальным вопросам перечисляет главному распорядителю бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящей Подпрограммы, денежные средства, предоставляемые в качестве социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы.
7.6.4. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящей Подпрограммы, после получения денежных средств, перечисленных финансовым департаментом администрации города, на основании документов, поступивших от управления по делам молодежи и социальным вопросам администрации города, в течение пяти рабочих дней перечисляет денежные средства участникам Подпрограммы на расчетные счета, открытые в банке.
7.7. Для участия в Подпрограмме молодая семья подает в городскую комиссию:
7.7.1. В целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 7.2 настоящей Подпрограммы следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению к настоящей Подпрограмме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7.7.2. В целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 7.2 настоящей Подпрограммы следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению к Подпрограмме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 01.01.2006 по 31.12.2010 включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 6.2 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
7.8. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктом 7.7.2 настоящей Подпрограммы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии оформленных полномочий.
7.9. Документы, указанные в пункте 7.7.2, принимаются секретарем городской комиссии или уполномоченным лицом в случае отсутствия секретаря (постановление от 05.09.2013 N 3527) по адресу: г. Хабаровск, ул. Нагишкина, 7, каб. 1. Городская комиссия организует проверку сведений, содержащихся в документах, представленных молодыми семьями, оценивает доходы и иные денежные средства молодой семьи и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы, а также о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется управлением по делам молодежи и социальным вопросам администрации города в 5-дневный срок.
7.10. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в п. 6.1 Подпрограммы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7.7 Подпрограммы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств городского, краевого, федерального бюджетов.
7.11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городском округе "Город Хабаровск", установленного постановлением администрации г. Хабаровска, но не превышающего среднюю рыночную стоимость 1 кв. м жилья по Хабаровскому краю, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7.12. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с п. 7.15 Подпрограммы, для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с п. 7.15 Подпрограммы, для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с п. 7.12 Подпрограммы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 7.12 настоящей Подпрограммы и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
7.13. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
7.14. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
- Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Хабаровску, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 7.11 настоящей Подпрограммы;
- РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 7.13 настоящей Подпрограммы.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
7.15. Молодой семье - участнику Подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств городского бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, установленном администрацией города.
7.16. В случае не выделения средств из федерального и краевого бюджетов на софинансирование Подпрограммы администрация города вправе увеличить размер социальной выплаты, выделяемой из бюджета города на предоставление социальных выплат молодым семьям, в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Хабаровска на текущий финансовый год.
Об изменении условий участия в Подпрограмме молодые семьи - участники Подпрограммы уведомляются управлением по делам молодежи и социальным вопросам администрации города способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента официального опубликования постановления.
7.17. Управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, желающих получить социальную выплату в планируемом году. В первую очередь в Список включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей (далее - первоочередные молодые семьи). Очередность первоочередных молодых семей определяется на дату формирования уполномоченным органом администрации города Хабаровска Списка и устанавливается по дате постановки уполномоченным органом администрации города Хабаровска первоочередных молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо по дате признания уполномоченным органом администрации города Хабаровска первоочередных молодых семей нуждающимися в жилых помещениях.
Очередность остальных молодых семей устанавливается в Списке по дате их признания уполномоченным органом администрации города Хабаровска нуждающимися в жилых помещениях.
Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или признанные нуждающимися в жилых помещениях в один день, включаются в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по дате и времени обращения в городскую комиссию.
В случае возникновения права у молодой семьи на включение в число первоочередных молодых семей, подтвержденного документально путем подачи соответствующего заявления в уполномоченный орган администрации города Хабаровска до 01 сентября текущего года, очередность первоочередных молодых семей в Списке устанавливается по дате постановки уполномоченным органом администрации города Хабаровска молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо по дате признания уполномоченным органом администрации города Хабаровска молодых семей нуждающимися в жилых помещениях.
В случае утраты молодой семьей права на включение в число первоочередных молодых семей, подтвержденного документально путем подачи соответствующего заявления в уполномоченный орган администрации города Хабаровска до 01 сентября текущего года, очередность остальных молодых семей в Списке устанавливается по дате постановки уполномоченным органом администрации города Хабаровска молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо по дате признания уполномоченным органом администрации города Хабаровска молодых семей нуждающимися в жилых помещениях.
Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или признанные нуждающимися в жилых помещениях в один день, включаются в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по дате и времени обращения в городскую комиссию.
Списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, рассматриваются и утверждаются решением городской комиссии. Заседание городской комиссии правомочно при наличии на заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение принимается большинством голосов членов комиссии.
Городская комиссия в сроки, установленные пунктом 7.9 настоящей Подпрограммы:
- оценивает доходы и иные денежные средства молодой семьи;
- утверждает заключение о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы по форме, утвержденной Правительством Хабаровского края;
- организует проверку сведений, содержащихся в документах, представленных молодыми семьями;
- принимает решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Подпрограммы.
Решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы принимается городской комиссией в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденными Правительством Хабаровского края.
Городская комиссия до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти Хабаровского края.
Городская комиссия доводит до сведения молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти Правительства Хабаровского края по вопросу о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Городская комиссия в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Хабаровского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
8. Порядок предоставления социальной выплаты молодой семье
8.1. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство, которое является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты.
Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
8.2. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в городскую комиссию заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные пунктом 7.7.2 настоящей Подпрограммы:
- в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 7.2 настоящей Подпрограммы направляются документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" подпункта 7.7.1 пункта 7.7 настоящей Подпрограммы;
- в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 7.2 настоящей Программы направляются документы, предусмотренные подпунктами "б" - "ж" подпункта 7.7.2 пункта 7.7 настоящей Подпрограммы.
8.3. Городская комиссия организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
8.4. Городская комиссия в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Хабаровского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии с выпиской из утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти Правительства Хабаровского края списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
8.5. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение срока представления необходимых документов для получения свидетельства, установленного п. 8.2 настоящей Подпрограммы, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям п. 8.6 настоящей Подпрограммы.
8.6. Владелец свидетельства имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Хабаровского края.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
8.7. Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
8.8. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
8.9. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в управление по делам молодежи и социальным вопросам нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
8.10. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
8.11. Администрация г. Хабаровска в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация города в указанный срок письменно уведомляет банк.
8.12. Банк представляет ежемесячно до 10-го числа в администрацию г. Хабаровска информацию по состоянию на 01 число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключение договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
8.13. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в городскую комиссию справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на общих основаниях.
9. Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при реализации данной Подпрограммы.
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит:
10.1. Улучшить жилищные условия 500 молодым семьям, из них 250 семей в 2014 году и 250 семей в 2015 году.
10.2. Создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей.
10.3. Улучшить демографическую ситуацию в муниципальном образовании, связанную с улучшением жилищных условий молодых семей.
10.4. Создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи.
10.5. Укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.