Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 1 марта 1996 года N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (газета "Приамурские ведомости", 1996, 21 марта; Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 1999, N 6; Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, N 10) следующие изменения:
1. Преамбулу закона изложить в следующей редакции:
"Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" регулирует отношения в области защиты населения и территории Хабаровского края (далее - край) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.".
2. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.".
3. В статье 2:
1) в наименовании и тексте статьи слово "Хабаровского" исключить;
2) слова "краевого", ", а также нормативных актов органов местного самоуправления" исключить.
4. Статью 3 исключить.
5. Статью 4 считать статьей 3 и изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Хабаровская краевая подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Хабаровская краевая подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема) объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций края, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.
2. Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности краевой подсистемы определяются Правительством края.".
6. Статью 5 считать статьей 4 и изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством края руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством края и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.".
7. Статью 6 считать статьей 5 и изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Информация в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций
Порядок обеспечения населения, органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций устанавливается Правительством края.".
8. Статью 7 исключить.
9. Главы II и III считать главой II и ее наименование изложить в следующей редакции:
"Глава II. Полномочия органов государственной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций".
10. Статью 8 считать статьей 6 и изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Полномочия органов государственной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций
1. Законодательная Дума края:
1) принимает краевые законы в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) утверждает ежегодные бюджетные ассигнования на финансирование краевых целевых программ и мероприятий в указанной области;
3) проводит депутатские слушания по вопросам защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
2. Правительство края самостоятельно или в лице специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций органа исполнительной власти края (далее - специально уполномоченный орган исполнительной власти края):
1) принимает правовые акты в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) образует Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждает ее состав и Положение о ней;
3) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
4) создает, содержит и организует даятельность "аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований края;
5) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
6) руководит и координирует работу подведомственных учреждений, их подразделений, расположенных на территории края;
7) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
9) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
10) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
11) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
Пункт 12 части 2 статьи 6 настоящего Закона, вступает в силу после передачи федеральными органами исполнительной власти имущества, необходимого для реализации полномочия, предусмотренного данной нормой, в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ
12) организует поиск и спасание людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации." .
12. Статью 11 считать статьей 7 и изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Обязанности органов исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций
1. Органы исполнительной власти края организуют работу в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и настоящим законом.
2. Органы исполнительной власти края:
1) по отношению к подведомственным организациям, их подразделениям:
а) осуществляют управление, контроль и координацию деятельности;
б) обеспечивают правовое регулирование в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;
в) осуществляют контроль за организацией и проведением аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляют в установленном порядке сбор и обработку информации в области защиты населения и территории края с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также проводят обмен этой информацией;
2) по отношению к иным организациям, расположенным на территории края:
а) оказывают методическую помощь, обеспечивают взаимодействие и координацию деятельности по вопросам защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;
б) доводят до сведения требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения края.".
13. Статьи 12 - 15 исключить.
14. Главу IV считать главой III и изложить в следующей редакции:
"Глава III. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования
Статья 8. Создание аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
1. Для проведения аварийно-спасательных работ и неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации создаются аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования.
2. Виды аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, порядок их создания, деятельности, перемещения, перепрофилирования и ликвидации определяются Правительством края в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 9. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования в порядке, определяемом федеральным законом, могут привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 10. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории края осуществляет специально уполномоченный орган исполнительной власти края.
Статья 11. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований
1. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, подлежат обязательному государственному личному страхованию.
2. Страхование спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, производят Правительство края, органы местного самоуправления, организации, руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекшие спасателей к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
3. Страхование спасателей производится:
1) при назначении их на должности спасателей в профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования;
2) в случае привлечения в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Страховые события для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований и спасателей, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, определяются в соответствии с федеральным законодательством.
5. Страхование производится на сумму не менее 20000 рублей.
6. Выплаты сумм по обязательному личному страхованию спасателей в случае наступления страховых событий производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
7. В случае гибели спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания, установленных на день выплаты пособия.
8. В случае получения спасателями профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания, установленных на день выплаты пособия.
9. В случае гибели спасателей, привлеченных Правительством края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, наступившей при проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей до истечения одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с участием в проведении указанных работ, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 100 000 рублей.
10. Спасателям, привлеченным Правительством края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при проведении указанных работ и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, выплачивается единовременное пособие в размере 50 000 рублей.
Статья 12. Социальные гарантии и компенсации спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края
1. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, предоставляются следующие социальные гарантии и компенсации:
1) медицинское обслуживание и обеспечение лекарствами лиц, получивших заболевания, увечья (ранения, травмы, контузии), связанные с осуществлением своей профессиональной деятельности;
2) возмещение один раз в год расходов по приобретению путевок для детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей, расположенные на территории края;
3) возмещение расходов, связанных с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом в пределах территории края к месту проведения ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно (один раз в год), на стационарное лечение или для прохождения врачебной комиссии и обратно.
2. Членам семей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, возмещаются расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом в пределах территории края:
1) к месту проведения ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно (один раз в год);
2) от места жительства до места нахождения больного спасателя и обратно в случае его тяжелой болезни (не более двух членов семьи или двух близких родственников один раз за время болезни);
3) к месту погребения и обратно в случае гибели (смерти) спасателя.
3. Спасателям, а также жене (мужу) и их несовершеннолетним детям ежегодно выплачивается денежная компенсация на санаторно-курортное лечение в размере 600 рублей на самого сотрудника и по 300 рублей на каждого члена семьи.
4. Члены семей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также члены семей других спасателей, погибших в период и вследствие участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, сохраняют в течение одного года право на социальные гарантии, которыми они как члены его семьи пользовались в соответствии с настоящим законом.
5. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления, создавших соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установленными ими порядком и нормами.
6. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления, создавших соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установленными ими порядком и нормами.
7. Порядок и условия предоставления социальных гарантий, установленных настоящей статьей, определяются Правительством края.
Статья 13. Обеспечение спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, жилыми помещениями
1. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, и проживающим совместно с ними членам семей жилые помещения предоставляются в соответствии с краевыми нормативными правовыми актами.
2. Семьи погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также семьи спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и погибших (умерших) в ходе проведения указанных работ, нуждавшиеся в получении жилья (улучшении жилищных условий), сохраняют право на его получение (улучшение жилищных условий).".
15. Главу V считать главой IV и в ней:
1) статью 18 считать статьей 14 и в ней абзацы первый - третий считать частями 1 - 3;
2) статью 19 считать статьей 15 и в ней:
а) абзацы первый и второй считать соответственно частями 1 и 2;
б) в абзаце первом слова "предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" исключить.
16. Главу VI считать главой V, ее наименование изложить в следующей редакции:
"Глава V. Финансовое обеспечение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций",
далее изменить нумерацию последующих глав.
17. Статью 20 считать статьей 16 и в ней слова "настоящим законом ежегодно" заменить словами "законодательством края".
18. Статью 21 считать статьей 17 и изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, осуществляется за счет средств краевого бюджета.".
19. Статью 22 считать статьей 18 и изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1. Финансовое обеспечение установленных настоящим законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
20. Статью 23 считать статьей 19 и в ней:
1) абзацы первый и второй считать соответственно частями 1 и 2;
2) абзацы третий - пятый считать частью 3 и изложить в следующей редакции:
"3. В краевом бюджете предусматривается ежегодное выделение финансовых средств:
1) на создание, хранение и обслуживание краевого резерва материально-технических ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций до одного процента от расходной части краевого бюджета до накопления резерва материальных ресурсов установленных размеров. Дальнейшее финансирование осуществляется в размере, необходимом для хранения, освежения и обслуживания созданного материального резерва;
2) на формирование резерва финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий до 0,5 процента от расходной части краевого бюджета.";
3) абзац шестой считать частью 4 и изложить в следующей редакции:
"4. Порядок создания, использования и восполнения использованных средств резервов определяется Правительством края.".
21. Статьи 24 и 25 считать соответственно статьями 20 и 21.
22. Статьи 27 и 28 считать соответственно статьями 22 и 23.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 285 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О защите населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.