3 декабря 2013 г.
В соответствии с пунктом 2.2. постановления Правительства края от 30 марта 2012 г. N 77-пр "О проведении мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, и формировании их рейтинга" и в целях проведения министерством финансов края расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета.
2. Бюджетному управлению министерства финансов края (А.Н. Изедеров):
2.1. Формировать отчет о результатах оперативного мониторинга качества финансового менеджмента и отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета
2.2. Ежегодно формировать рейтинг главных распорядителей средств краевого бюджета в следующие сроки:
для проведения оперативного мониторинга качества финансового менеджмента - до 01 февраля года, следующего за отчетным;
для проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента - до 01 мая года, следующего за отчетным.
2.3. Совместно с управлением финансирования государственных органов края и административного обеспечения (С.Н. Соловьев) размещать на официальном сайте министерства финансов края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчеты о результатах оперативного мониторинга качества финансового менеджмента и годового мониторинга качества финансового менеджмента, а также рейтинг главных распорядителей средств краевого бюджета в срок до 01 июня года, следующего за отчетным.
3. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя министра финансов края В.С. Костюшина.
Заместитель Председателя |
А.С. Кацуба |
Методика
расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета
(утв. приказом министерства финансов Хабаровского края от 10 апреля 2012 г. N 38П)
3 декабря 2013 г.
I. Общие положения
Настоящая Методика расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета (далее - Методика), определяет порядок проведения министерством финансов края расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента и устанавливает процедуру формирования ежегодного рейтинга главных распорядителей средств краевого бюджета (далее - ГРБС), в соответствии с присвоенной каждому ГРБС оценкой качества финансового менеджмента.
II. Проведение расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС
1. Министерство финансов края проводит расчет и оценку показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, на основании оперативного мониторинга качества финансового менеджмента и годового качества финансового менеджмента по следующим направлениям:
среднесрочное финансовое планирование;
исполнение краевого бюджета;
составление, ведение бюджетного учета и отчетности;
контроль и аудит;
кадровый потенциал финансового подразделения ГРБС.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 3 декабря 2013 г. N 187П в пункт 2 настоящей Методики внесены изменения
2. Расчет и оценка показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, определяется в соответствии с Приложениями 1, 4 к настоящей Методике.
3. ГРБС представляют в отдел бюджетной реформы министерства финансов края сведения, необходимые для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, в соответствии с Приложением 2 к настоящей Методике в следующие сроки:
для проведения оперативного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС (далее - оперативный мониторинг) - до 25 декабря текущего финансового года;
для проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС (далее - годовой мониторинг) - до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Для расчета и оценки качества финансового менеджмента за 2011 г. ГРБС необходимо представить в министерство финансов края показатели за 2010 г. и 2011 г. в срок до 01 мая 2012 г.
При заполнении сведений необходимо учитывать:
показатели кассового исполнения должны соответствовать отчету по форме 0503127, утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н и форме 0503737, утвержденной приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н;
показатели по бюджетным ассигнованиям должны соответствовать бюджетной росписи главного распорядителя средств краевого бюджета на конец отчетного периода;
целевое значение параметра указывается в тысячах рублей с точностью до второго десятичного знака;
при ссылке на правовые акты указывать следующие реквизиты: дата, номер, полное наименование;
в примечании указать причины отклонений по годам;
при заполнении показателей по кадровому обеспечению указывается структурное подразделение ГРБС, выполняющие финансово-экономические функции.
4. Отдел бюджетной реформы бюджетного управления министерства финансов края (далее - отдел бюджетной реформы) с использованием данных и сведений, представленных в министерство финансов края ГРБС и информации, находящейся в министерстве финансов края, осуществляет расчет и оценку показателей качества финансового менеджмента и формирует отчет о результатах годового (оперативного) мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, по форме в соответствии с Приложением 3 к настоящей Методике в следующие сроки:
для проведения оперативного мониторинга - до 01 февраля года, следующего за отчетным;
для проведения годового мониторинга - до 01 мая года, следующего за отчетным.
По итогам 2011 г. отдел бюджетной реформы формирует отчет о результатах годового мониторинга до 01 июня 2012 г.
5. Итоговая оценка показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, рассчитывается по формуле:
,
где: E - итоговая оценка показателя качества финансового менеджмента ГРБС;
- вес i-й группы в оценке показателей по направлениям мониторинга качества финансового менеджмента;
- вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей по направлениям мониторинга качества финансового менеджмента;
- оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей по направлениям мониторинга качества финансового менеджмента.
В случае если для ГРБС конкретный показатель качества финансового менеджмента не рассчитывается, удельный вес данного показателя перераспределяется пропорционально между остальными показателями в данной группе показателей.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 3 декабря 2013 г. N 187П в пункт 6 настоящей Методики внесены изменения
6. Оценка показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, осуществляется в балах и проводится по единым принципам на основе значений показателей следующим образом:
в части показателей, увеличение значений которых свидетельствует о повышении качества финансового менеджмента (указанных в указанных в пунктах 1.1; 1.2; 2.2; 2.3; 3.3; 4.4; 4.6; 4.7; 5.1; 5.2; 5.3 Приложения 1 к настоящей Методике);
в части показателей, снижение значений которых свидетельствует о повышении качества финансового менеджмента (указанных в указанных в пунктах 1.3; 1.4; 2.1; 2.4; 2.5. Приложения 1 к настоящей Методике);
в части показателей, по которым установлены целевые значения;
рассчитывается средний балл по годовому мониторингу (отношение общей оценки в баллах по всем ГРБС к количеству ГРБС).
7. Отдел бюджетной реформы на основании отчета о результатах оперативного мониторинга качества финансового менеджмента формирует предварительный рейтинг ГРБС и на основании отчета о результатах годового мониторинга - рейтинг ГРБС за отчетный финансовый год.
Формирование рейтинга ГРБС осуществляется в разрезе двух групп, исходя из следующих условий:
- 1 группа - ГРБС, имеющие подведомственную сеть учреждений;
- 2 группа - ГРБС, не имеющие подведомственную сеть учреждений.
8. Отчет о результатах годового (оперативного) мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, а также рейтинг ГРБС размещаются министерством финансов края на официальном сайте министерства финансов края в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 3 декабря 2013 г. N 187П настоящая Методика дополнена пунктом 9
9. На основании годового мониторинга и оценки качества финансового менеджмента присваивается степень качества финансового менеджмента.
В случае, если общая оценка в баллах выше среднего бала по годовому мониторингу ГРБС присваивается степень: высокий уровень качества финансового менеджмента.
В случае, если общая оценка в баллах ниже среднего бала по годовому мониторингу ГРБС присваивается степень: низкий уровень качества финансового менеджмента.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 3 декабря 2013 г. N 187П настоящая Методика дополнена пунктом 10
10. Министерство финансов края не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга ГРБС на официальном сайте министерства финансов края - Портале управления общественными финансами в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" направляет ГРБС, которому присвоена степень: низкий уровень качества финансового менеджмента, информацию о ненадлежащем качестве финансового менеджмента и необходимости принятия мер по устранению недостатков.
ГРБС в течение 15 рабочих дней после получения из министерства финансов края информации разрабатывает план мероприятий по устранению недостатков и направляет его в министерство финансов края.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 3 декабря 2013 г. N 187П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к методике расчета и оценки показателей
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств краевого бюджета
Перечень
показателей годового мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета
3 декабря 2013 г.
п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Ед. изм. |
Вес группы; вес показателя в группе |
Оценка |
Документы, используемые для расчета показателя |
Комментарий |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
1. Среднесрочное финансовое планирование |
25 |
|
|
|
|||||||
1. |
1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
где
S - сумма бюджетных ассигнований по каждому ГРБС по сводной бюджетной росписи краевого бюджета за отчетный финансовый год, за исключением расходов на содержание органов исполнительной власти края |
% |
30,0 |
Е( если Е( если Е( если |
сводная бюджетная роспись краевого бюджета по состоянию на конец отчетного периода. Годовой отчет по форме 0503127, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н. |
позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований, представленных в программном виде, по каждому ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 85% и более. |
||||
2. |
1.2. Доля бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием* |
где,
S - годовая сумма бюджетных ассигнований по каждому ГРБС на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам |
% |
20,0 |
Е( если Е( если Е( если |
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг по каждому ГРБС в соответствии с государственным заданием. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 95% и более. |
||||
3. |
1.3. Качество планирования расходов краевого бюджета: внесение изменений в закон о краевом бюджете |
|
раз |
15 |
Е( если Е( если Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
положительно оценивается качество планирования: минимальное количество изменений в закон о краевом бюджете в ходе его исполнения в течение года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. |
||||
4. |
1.4. Качество планирования расходов краевого бюджета: внесение изменений в финансовое обеспечение государственных программ в течение отчетного года более чем на 10% от первоначального плана |
где
Q - общее число государственных программ, по которым ГРБС является ответственным исполнителем |
% |
15 |
Е( если Е( если Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
позитивно расценивается сокращение внесения изменений в финансирование государственных программ в течение года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя: количество программ, в которые вносились изменения составляет не более 5% от общего числа государственных программ, за которые ответственен ГРБС. |
||||
5. |
1.5. Полнота и своевременность представления документов и материалов для составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год |
|
баллы |
10,0 |
E( E( |
информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
положительно расценивается представление ГРБС документов и материалов в установленные министерством финансов края сроки. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
||||
6. |
1.6. Своевременность разработки и утверждения нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства краевого бюджета |
|
шт. |
10,0 |
Е( Е( |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
положительно оценивается утверждение в полном объеме нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на момент принятия закона о краевом бюджете Законодательной Думой Хабаровского края. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. |
||||
2. Исполнение краевого бюджета |
35,0 |
|
|
|
|||||||
7. |
2.1. Равномерность исполнения расходов краевого бюджета (с учетом отраслевой особенности ГРБС, которые указываются в представляемых сведениях) |
где Е - кассовые расходы в IV квартале отчетного года (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета);
|
% |
15,0 |
Е( если Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале составляют менее 35% годовых бюджетных ассигнований. |
||||
8. |
2.2. Исполнение бюджетных ассигнований на конец отчетного года |
где L - объем бюджетных ассигнований по ГРБС за отчетный финансовый год по сводной бюджетной росписи; K - кассовое исполнение расходов по ГРБС на конец отчетного года |
% |
20,0 |
Е( если Е( если Е( если |
отчет по форме 0503127, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н. Сводная бюджетная роспись краевого бюджета по состоянию на конец года |
показатель позволяет оценить исполнение бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на конец отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, более 95%. |
||||
9. |
2.3. Полнота использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на конец отчетного периода (с учетом отраслевой особенности ГРБС) |
где Кт - кассовое исполнение расходов на конец отчетного года по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета по ГРБС; Lт - объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на конец отчетного года по ГРБС |
% |
15,0 |
Е( если Е( если 90%< Е( если |
отчет по форме 0503127, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н. Сводная бюджетная роспись краевого бюджета по состоянию на конец отчетного периода |
показатель позволяет оценить полноту и своевременность использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на конец отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, более 95%. |
||||
10. |
2.4. Наличие просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных государственных казенных учреждений |
где K - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС;
R - кассовое исполнение по ГРБС на конец отчетного года |
|
30,0 |
Е( если Е( если 0%< Е( если |
отчет по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н; отчет по форме 0503769, утвержденный приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н |
показатель позволяет оценить деятельность ГРБС по недопущению возникновения кредиторской задолженности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя 0. |
||||
11. |
2.5. Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств в отчетном периоде |
|
раз |
10,0 |
Е( если Е( если 24< Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
показатель характеризует качество составления и исполнения кассового плана в части кассовых выплат из краевого бюджета. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие изменений кассового плана либо внесение изменений в кассовый план в течение месяца осуществляется не более 2 раз. |
||||
12. |
2.6. Проведение оценки качества предоставляемых государственных услуг, в т.ч. изучение мнения населения о качестве предоставляемых государственных услуг* |
|
да/нет |
10,0 |
E( E( |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
позитивно рассматривается организация ГРБС работы по независимой оценке качества предоставления государственных услуг, а также изучения мнения населения о качества предоставляемых услуг. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
||||
3. Составление, ведение бюджетного учета и отчетности |
15,0 |
|
|
|
|||||||
13. |
3.1. Своевременность представления отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) |
|
да/нет |
20,0 |
E( E( |
информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
показатель отражает своевременность представление отчета и уровень качества его подготовки. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
||||
14. |
3.2. Полнота и достоверность показателей, представляемых в составе бюджетной отчетности "Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета края" (форма 0503387) |
|
да/нет |
20,0 |
Е( Е( |
отчет по форме 0503387, информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
показатель отражает уровень качества подготовки "Справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета края". Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
||||
15. |
3.3. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности по ГРБС *** |
где
N - общее количество подведомственных учреждений |
% |
15,0 |
Е( если Е( если 90%< Е( если |
сведения, представляемые ГРБС информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
показатель отражает уровень процесса составления бюджетной отчетности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
||||
16. |
3.4. Своевременность представления отчетности по реализации положений Федерального закона N 83-ФЗ* |
|
да/нет |
25,0 |
Е( Е( |
информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
мониторинг реализации положений Федерального закона N 83-ФЗ. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
||||
17. |
3.5. Результаты аудита годового отчета Контрольно-счетной палаты Хабаровского края |
|
да/нет |
20,0 |
Е( Е( |
информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
показатель отражает качество составления годовой бюджетной отчетности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
||||
4. Контроль и аудит |
20,0 |
|
|
|
|||||||
18. |
4.1. Доля проверенных подведомственных учреждений, к общему количеству подведомственных учреждений* |
n - количество проведенных контрольных мероприятий; N - общее количество подведомственных учреждений; k -периодичность осуществления контрольных мероприятий, установленная постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 г. N 12-пр "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края" |
% |
20,0 |
Е( если Е( если Е( если |
сведения предоставляемые ГРБС |
Показатель отражает полноту охвата контрольными мероприятиями сети подведомственных учреждений
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
||||
19. |
4.2. Доля контрольных мероприятий, по которым выявленные нарушения не устранены |
q - количество контрольных мероприятий, по которым выявленные нарушения не устранены и по которым наступил срок исполнения требования по устранению выявленных нарушений; Q - количество проведенных контрольных мероприятий Если Q = 0, тогда Р4.2= 0 |
% |
20,0 |
Е( если Е( если Е( если |
сведения предоставляемые ГРБС |
Показатель отражает реализацию результатов финансового контроля в подведомственной сети учреждений
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
||||
20. |
4.3. Выполнение плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов краевого бюджета |
|
|
10,0 |
Е( Е( |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
положительно оценивается своевременность и полнота представления в министерство финансов края информации, необходимой для расчета индикаторов оценки результатов выполнения Плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
||||
21. |
4.4. Степень реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов |
М - количество мероприятий на отчетный год, предусмотренных ведомственным планом повышения эффективности бюджетных расходов |
% |
10,0 |
Е( если Е( если 90< Е( если |
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно рассматривается полнота и своевременность выполнения мероприятий ведомственного плана повышения эффективности бюджетных расходов Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
||||
22. |
4.5. Осуществление мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных учреждений и формирование их рейтинга на основе утвержденной методики* |
|
|
10,0 |
E( E( |
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно рассматривается осуществление ГРБС мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных учреждений и формирования их рейтинга. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
||||
23. |
4.6. Своевременное и полное размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти края и сайте Правительства края информации о государственных финансах и о подведомственных учреждениях в соответствии с требованиями Правительства края |
I - количество необходимой для размещения на официальных сайтах в сети "Интернет" информации о государственных финансах и о подведомственных учреждениях в соответствии с требованиями Правительства края |
% |
15,0 |
Е( если Е( если 80%< Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
позитивно рассматривается полнота и своевременность размещение информации о государственных финансах и о подведомственных учреждениях в соответствии постановлением Правительства края от 30.12.2009 N 391-пр (пункты 19; 24.1; 24.2; 25.1.; 25.2.; 25.3.; 26.1.; 26.2.) и распоряжение Правительства от 19.02.2013 N 70-рп. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
||||
24. |
4.7. Осуществление контроля за выполнением государственного задания подведомственными учреждениями* |
KY(100) - количество подведомственных учреждений итоговая оценка выполнения государственного задания в отчетном году составляет 100%; KY - количество подведомственных учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном году |
% |
15,0 |
Е( если Е( если 90< Е(Р4.7.) = 0 если |
сведения, представляемые ГРБС
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
позитивно расценивается деятельность ГРБС по мониторингу выполнения государственных заданий. Целевым ориентиром для ГРБС является выполнение всеми подведомственными учреждениями государственных заданий на 100%. |
||||
5. Кадровый потенциал финансового подразделения главного распорядителя средств краевого бюджета |
5 |
|
|
|
|||||||
25. |
5.1. Укомплектованность финансового (экономического) подразделения ГРБС |
n - фактическое количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС по состоянию на конец отчетного года; N - общее количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС по штатному расписанию по состоянию на конец отчетного года. |
% |
50,0 |
Е( если Е( если 90%< Е( если |
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно расценивается полная укомплектованность в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
||||
26. |
5.2. Проведение балансовых комиссий, семинаров-совещаний для руководителей и специалистов подведомственных учреждений по вопросам исполнения краевого бюджета, отчетности, результатам финансового менеджмента* |
|
раз |
20,0 |
Е( если Е( если 2< Е( если |
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно расценивается деятельность ГРБС по обучению специалистов подведомственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является проведение совещаний- семинаров раз в квартал. |
||||
27. |
5.3. Повышение квалификации сотрудников финансового (экономического) подразделения ГРБС** |
где
N - фактическое количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС по штатному расписанию по состоянию на 01 января текущего финансового года |
|
30 |
Е( если Е( если 30%< Е( если |
сведения, представляемые ГРБС |
прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (экономического) подразделения ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 75%. |
*Расчет для главных распорядителей средств краевого бюджета, имеющих подведомственную сеть государственных учреждений.
**Расчет органа исполнительной власти края, у которых с момента наделения их статусом ГРБС прошло не менее 3 лет.
*** Показатель рассчитывается, начиная с отчетности за 2014 год.
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 3 декабря 2013 г. N 187П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к методике расчета и оценки показателей
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств краевого бюджета
Сведения
необходимые для расчета показателей годового (оперативного) мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета
за ______________год
3 декабря 2013 г.
Главный распорядитель средств краевого бюджета ___________________________
п/п N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение |
Примечание (причины, отраслевые особенности) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Сумма бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год, формируемая в рамках программ* |
тыс. рублей |
|
|
2. |
Сумма бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи краевого бюджета за отчетный период, за исключением расходов на содержание органов исполнительной власти края* |
тыс. рублей |
|
указать отраслевые особенности, если есть непрограммные расходы |
3. |
Сумма бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием за отчетный период* |
тыс. рублей |
|
указать отраслевые особенности |
4. |
Годовая сумма бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам* |
тыс. рублей |
|
|
5. |
Количество изменений в закон о краевом бюджете в ходе исполнения бюджета, подготовленных по инициативе ГРБС (без учета поступлений из федерального бюджета; перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной классификации; увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований в результате решений Правительства края)* |
раз |
|
указать причины |
6. |
Количество государственных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10% от первоначального плана, за исключением средств из федерального бюджета, перераспределения зарезервированных средств, увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований в результате решений Правительства края. Отклонение значения показателя учитываются как в меньшую, так и в большую сторону* |
шт. |
|
|
7. |
Количество неутвержденных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, на момент принятия закона о краевом бюджете в Законодательную Думу Хабаровского края* |
шт. |
|
указать причины непринятия нормативных правовых актов (сроки принятия нормативных правовых актов) |
8. |
Кассовые расходы в IV квартале отчетного года (за исключением расходов за счет средств, полученных из федерального бюджета) |
тыс. рублей |
|
указать отраслевые особенности |
9. |
Средний объем кассовых расходов за I-III кварталы отчетного периода (за исключением расходов за счет средств, полученных из федерального бюджета) |
тыс. рублей |
|
|
10. |
Кассовое исполнение расходов на конец финансового года* |
тыс. рублей |
|
для оперативного мониторинга указывается ожидаемое исполнение по расходам. Для годового мониторинга - кассовое исполнение по утвержденному годовому отчету |
11. |
Кассовое исполнение на конец отчетного года по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета* |
тыс. рублей |
|
для оперативного мониторинга указывается ожидаемое исполнение по расходам. Для годового мониторинга - кассовое исполнение по утвержденному годовому отчету |
12. |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС |
тыс. рублей |
|
|
13. |
Объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений |
тыс. рублей |
|
|
14. |
Количество изменений кассового плана в части кассовых выплат в отчетном периоде (без учета поступлений из федерального бюджета; перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной классификации; увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований в результате решений Правительства края) |
раз |
|
|
15. |
Изучение мнения населения о качества предоставляемых услуг |
да/нет |
|
Приказ, порядок, анкета |
16. |
Фактическое количество подведомственных учреждений, включенных в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной отчетности по ГРБС* |
шт. |
|
|
17. |
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных учреждений за отчетный год и формирование рейтинга учреждений |
да/нет |
|
указать адрес размещения рейтинга |
18. |
Количество размещенной информации о государственных финансах и о подведомственных учреждениях на официальных сайтах в сети "Интернет" в соответствии с требованиями Правительства края в отчетном периоде (пункты 19; 24.1; 24.2; 25.1.; 25.2.; 25.3.; 26.1.; 26.2. постановления Правительства края от 30.12.2009 N 391-пр) и распоряжение Правительства т 19.02.2013 N 70-рп* |
шт. |
|
указать сайт (прямая ссылка либо раздел) |
19. |
Количество подведомственных учреждений итоговая оценка выполнения государственного задания в отчетном году составляет 100% |
шт. |
|
|
20. |
Фактическое количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС по состоянию на конец отчетного периода* |
чел. |
|
|
21. |
Количество проведенных контрольных мероприятий в отчетном году |
шт. |
|
|
22. |
Количество контрольных мероприятий, по которым выявленные нарушения не устранены и по которым наступил срок исполнения требования по устранению выявленных нарушений; |
шт. |
|
|
23. |
Общее количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС по штатному расписанию по состоянию на конец отчетного периода* |
чел. |
|
|
24. |
Количество проведенных балансовых комиссий, совещаний - семинаров для руководителей и специалистов подведомственных учреждений по вопросам исполнения краевого бюджета, отчетности, результатам финансового менеджмента* |
шт. |
|
|
25. |
Количество сотрудников финансового (экономического) подразделения ГРБС, прошедшие повышение квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех календарных лет |
чел. |
|
|
*Заполняется для оперативного мониторинга и оценки качества финансового менеджмента
Приложение 3
к методике расчета и оценки показателей
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств краевого бюджета
Отчет
о результатах годового (оперативного) мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета
за ________________ год
N |
Глава |
Наименование главных распорядителей средств краевого бюджета |
Общая оценка (в баллах) |
оценка по направлениям |
||||
среднесрочное финансовое планирование |
исполнение краевого бюджета |
составление, ведение бюджетного учета и отчетности |
контроль и аудит |
кадровый потенциал финансового подразделения |
||||
1. Главные распорядители средств краевого бюджета, имеющие подведомственную сеть учреждений | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Главные распорядители средств краевого бюджета, не имеющие подведомственную сеть учреждений | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 3 декабря 2013 г. N 187П настоящая Методика дополнена приложением N4
Приложение 4
к методике расчета и оценки показателей
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств краевого бюджета
Перечень
показателей оперативного мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета
п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Ед. изм. |
Вес группы; вес показателя в группе |
Оценка |
Документы, используемые для расчета показателя |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
25 |
|
|
|
|||
1. |
1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
где
S - сумма бюджетных ассигнований по каждому ГРБС по сводной бюджетной росписи краевого бюджета за отчетный период, за исключением расходов на содержание органов исполнительной власти края |
% |
35,0 |
Е( если Е( если 50 Е( если |
сводная бюджетная роспись краевого бюджета по состоянию на конец отчетного периода. Годовой отчет по форме 0503127, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н. |
позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований, представленных в программном виде, по каждому ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 85% и более. |
2. |
1.2. Доля бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием* |
где,
S - годовая сумма бюджетных ассигнований по каждому ГРБС на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам |
% |
30,0 |
Е( если Е( если 85 Е( если |
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг по каждому ГРБС в соответствии с государственным заданием. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 95% и более. |
3. |
1.3. Качество планирования расходов краевого бюджета: внесение изменений в закон о краевом бюджете |
|
раз |
15,0 |
Е( если Е( если Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
положительно оценивается качество планирования: минимальное количество изменений в закон о краевом бюджете в ходе его исполнения в течении года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. |
4. |
1.4. Полнота и своевременность представления документов и материалов для составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год |
|
баллы |
10,0 |
E( E( |
информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
положительно расценивается представление ГРБС документов и материалов в установленные министерством финансов края сроки. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
5. |
1.5. Своевременность разработки и утверждения нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства краевого бюджета |
|
шт. |
10,0 |
Е( Е( |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
положительно оценивается утверждение в полном объеме нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на момент принятия закона о краевом бюджете в Законодательную Думу Хабаровского края. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. |
2. Исполнение краевого бюджета |
35,0 |
|
|
|
|||
6. |
2.1. Исполнение бюджетных ассигнований на конец отчетного периода |
где L - объем бюджетных ассигнований по ГРБС за отчетный период по сводной бюджетной росписи; K - кассовое исполнение расходов по ГРБС за отчетный период |
% |
50,0 |
Е( если Е( если 90%< Е( если |
отчет по форме 0503127, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н. Сводная бюджетная роспись краевого бюджета по состоянию на конец года |
показатель позволяет оценить исполнение бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на конец отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, более 95%. |
7. |
2.2. Полнота использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на конец отчетного периода (с учетом отраслевой особенности ГРБС) |
где Кт - кассовое исполнение расходов на конец отчетного периода по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета по ГРБС; Lт - объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на конец отчетного периода по ГРБС |
% |
50,0 |
Е( если Е( если 90%< Е( если |
отчет по форме 0503127, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н. Сводная бюджетная роспись краевого бюджета по состоянию на конец отчетного периода |
показатель позволяет оценить полноту и своевременность использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на конец отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, более 95%. |
3. Составление, ведение бюджетного учета и отчетности |
15,0 |
|
|
|
|||
8. |
3.1. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности по ГРБС** |
где
N - общее количество подведомственных учреждений |
% |
100,0 |
Е( если Е( если 90%< Е( если |
сведения, представляемые ГРБС информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
показатель отражает уровень процесса составления бюджетной отчетности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
4. Контроль и аудит |
20,0 |
|
|
|
|||
9. |
4.1. Своевременное и полное размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти края и сайте Правительства края информации о государственных финансах и о подведомственных учреждениях в соответствии с требованиями Правительства края |
I - количество необходимой для размещения на официальных сайтах в сети "Интернет" информации о государственных финансах и о подведомственных учреждениях в соответствии с требованиями Правительства края |
% |
100,0 |
Е( если Е( если 80%< Е( если |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
позитивно рассматривается полнота и своевременность размещение информации о государственных финансах и о подведомственных учреждениях в соответствии постановлением Правительства края от 30.12.2009 N 391-пр (пункты 19; 24.1; 24.2; 25.1.; 25.2.; 25.3.; 26.1.; 26.2.) и распоряжение Правительства от 19.02.2013 N 70-рп. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
5. Кадровый потенциал финансового подразделения главного распорядителя средств краевого бюджета |
5,0 |
|
|
|
|||
10. |
5.1. Укомплектованность финансового (экономического) подразделения ГРБС |
где n - фактическое количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС по состоянию на конец отчетного периода; N - общее количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС по штатному расписанию по состоянию на конец отчетного периода. |
% |
60,0 |
Е( если Е( если 90%< Е( если |
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно расценивается полная укомплектованность в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
11. |
5.2. Проведение балансовых комиссий, семинаров-совещаний для руководителей и специалистов подведомственных учреждений по вопросам исполнения краевого бюджета, отчетности, результатам финансового менеджмента* |
|
раз |
40,0 |
Е( если Е( если 2< Е( если |
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно расценивается деятельность ГРБС по обучению специалистов подведомственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является проведение совещаний (семинаров) раз в квартал. |
*Расчет для главных распорядителей средств краевого бюджета, имеющих подведомственную сеть государственных учреждений.
** Показатель рассчитывается, начиная с отчетности за 2014 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 10 апреля 2012 г. N 38П "О Методике расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 25 мая 2020 г. N 117П настоящий приказ признан утратившим силу после официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 28 сентября 2018 г. N 263П
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 22 декабря 2015 г. N 227П
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 9 декабря 2014 г. N 191П
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 3 декабря 2013 г. N 187П