Соглашение
между Российской Федерацией и Европейским сообществом о торговле некоторыми изделиями из стали от 3 ноября 2005 г.
В соответствии со статьей 10 настоящее Соглашение прекратило свое действие 31 декабря 2006 г.
О мерах по реализации настоящего Соглашения см. постановление Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. N 826
Российская Федерация, с одной стороны, и Европейское сообщество, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами,
принимая во внимание, что Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, именуемое в дальнейшем СПС, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, вступило в силу 1 декабря 1997 г.,
принимая во внимание, что Стороны желают содействовать упорядоченному и справедливому развитию торговли сталью между Российской Федерацией, именуемой в дальнейшем Россией, и Европейским сообществом, именуемым в дальнейшем Сообществом,
принимая во внимание, что статья 21 СПС предусматривает, что торговля некоторыми изделиями из стали, ранее составлявшими номенклатуру Европейского объединения угля и стали, именуемого в дальнейшем ЕОУС, осуществляется в соответствии с разделом III, за исключением статьи 15 этого раздела, и положениями соглашения,
принимая во внимание, что настоящее Соглашение является соглашением, указанным в статье 21 СПС,
учитывая процесс присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО) и поддержку Сообществом интеграции России в международную торговую систему,
принимая во внимание, что в 1995-2004 годах торговля некоторыми изделиями из стали являлась предметом соглашений, которые целесообразно заменить новым соглашением, учитывающим достижения в отношениях между Сторонами,
принимая во внимание, что настоящее Соглашение должно сопровождаться сотрудничеством между Сторонами в отношении их сталелитейной промышленности, включая соответствующий обмен информацией, в рамках Контактной группы по углю и стали, как определено Протоколом 1 к СПС,
согласились о нижеследующем:
Декларации
Декларация 1
В случае если российские операторы создают сервисные центры на территории Сообщества, в которых продукция, подпадающая под действие настоящего Соглашения, импортируемая из России, будет подвергаться дальнейшей переработке, Россия заявляет, что она может запрашивать увеличение количественных ограничений указанных в Приложении N II. В этом случае Сообщество рассмотрит такой запрос об увеличении, и Стороны начнут консультации, если они потребуются.
Декларация 2
Стороны заявляют о своей приверженности достижению полной либерализации торговли изделиями из стали. Обе Стороны признают, что важным условием для развития торговли между ними является сопоставимость положений законодательства государств Сторон в отношении конкуренции, государственной помощи и охраны окружающей среды. В этих целях и по запросу России Сообщество окажет техническое содействие в рамках соответствующего бюджета, предназначенного для содействия России в принятии и применении законодательства, сопоставимого с принятым и применяемым в Сообществе. Техническое содействие будет осуществляться посредством конкретных проектов, согласованных обеими Сторонами.
Декларация 3
Стороны согласились, что они не будут применять в отношении друг друга количественные ограничения, таможенные пошлины, сборы или любые аналогичные меры в отношении экспорта лома и отходов черных металлов, относящихся к группе товаров, классифицируемых кодом 7204 комбинированной номенклатуры ЕС, без ущерба для положений статьи 19 СПС.
Невзирая на предыдущий абзац, Россия в настоящее время применяет экспортную пошлину на отходы и лом черных металлов, подпадающих под группу 7204 комбинированной номенклатуры ЕС. В настоящее время установлена пошлина в размере 15 процентов, но не менее 15 евро за тонну на всю продукцию группы 7204, исключая продукцию под кодом 72044100, на которую установлена пошлина 5 процентов.
Стороны согласились продолжить обсуждение для нахождения приемлемого решения. Более того, достигнуто понимание, что количественные ограничения, указанные в Приложении N II к настоящему Соглашению, будут увеличены на 12 процентов, если Россия полностью отменит пошлину, или на меньший процент, определяемый в случае, если такая пошлина уменьшается, при условии, что никакие иные меры, установленные Россией, не создадут препятствия для свободного экспорта.
Особенный интерес для Сообщества представляет следующая продукция: 7204 10 00, 7204 21 10, 7204 41 10, 7204 49 10, 7204 49 30, 7204 49 91 и 7204 49 99.
Протокол А
Раздел I
Классификация
Статья 1
Уполномоченные органы Сообщества обязуются информировать Россию о любых изменениях комбинированной номенклатуры (КН) в отношении товаров, подпадающих под действие настоящего Соглашения, не менее чем за один месяц до вступления этих изменений в силу в Сообществе.
Раздел II
Происхождение
Статья 2
1. Товары, подпадающие под действие настоящего Соглашения, происходящие из России (так как это определяется соответствующими регламентами Сообщества) и предназначенные для экспорта в Сообщество в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Соглашением, должны сопровождаться сертификатом происхождения, удостоверяющим российской происхождение составленным в соответствии с образцом, прилагаемым к настоящему Протоколу.
2. Сертификат происхождения удостоверяется уполномоченными в соответствии с российским законодательством компетентными российскими организациями, на предмет того, могут ли данные товары рассматриваться как происходящие из данной страны.
Статья 3
Сертификат происхождения выдается только на основании письменного заявления экспортера или под ответственность экспортера - его полномочным представителем. Компетентные российские организации, уполномоченные в соответствии с российским законодательством, должны обеспечивать правильное заполнение сертификата происхождения и с этой целью запрашивать любое необходимое документальное подтверждение или проводить любую проверку, которую они сочтут необходимой.
Статья 4
Обнаружение незначительных расхождений между сведениями, содержащимися в сертификате происхождения и в документах, предъявленных таможенной службе для выполнения формальностей, необходимых для импорта товаров, не должно само по себе вызывать сомнения в достоверности сведений, содержащихся в сертификате.
Раздел III
Система двойного контроля для товаров, подпадающих под количественные лимиты
Подраздел I
Экспорт
Статья 5
Уполномоченные органы России выдают экспортные лицензии на все партии отгружаемых из России изделий из стали, подпадающих под действие настоящего Соглашения, вплоть до соответствующих количественных лимитов, указанных в Приложении N II к настоящему Соглашению.
Статья 6
1. Экспортная лицензия должна соответствовать образцу, прилагаемому к настоящему Протоколу, и является действительной для экспорта на всю таможенную территорию Сообщества.
2. Каждая экспортная лицензия должна удостоверять, в частности, что количество указанного товара было зачтено в соответствующее количественное ограничение, для этого товара, указанное в Приложении N II к настоящему Соглашению.
Статья 7
Уполномоченные органы Сообщества должны быть немедленно информированы об изъятии или изменении любой уже выданной экспортной лицензии.
Статья 8
1. Экспорт засчитывается в счет количественных ограничений, установленных на тот год, в котором была произведена отгрузка товара, даже если экспортная лицензия была выдана после отгрузки.
2. В целях применения пункта 1 настоящей статьи отгрузка товаров считается произведенной на день их погрузки на транспорт для экспорта, как об этом свидетельствует коносамент или другой транспортно-сопроводительный документ.
Подраздел II
Импорт
Статья 9
Выпуск в свободное обращение в Сообщество товаров, подпадающих под действие настоящего Соглашения, будет осуществляться при представлении импортного разрешения.
Статья 10
1. Предоставление импортером экспортной лицензии должно быть осуществлено не позднее 31 марта года, следующего за годом, когда товары, указанные в лицензии, были отгружены.
2. Уполномоченные органы Сообщества выдают импортное разрешение, упомянутое в статье 9 настоящего Протокола, в течение 10 рабочих дней после представления импортером оригинала соответствующей экспортной лицензии.
3. Импортные разрешения действительны в течение четырех месяцев с даты их выдачи для импорта на всю таможенную территорию Сообщества.
4. Уполномоченные органы Сообщества аннулируют выданное разрешение на импорт, если соответствующая экспортная лицензия была отозвана. Однако, если уполномоченные органы Сообщества были информированы об изъятии или аннулировании экспортной лицензии только после выпуска товаров в свободное обращение в Сообществе, соответствующее количество товара будет засчитано в счет количественного ограничения, установленного для данного товара.
Статья 11
Если уполномоченные органы Сообщества установят, что общее количество товаров, указанное в выданных уполномоченными органами России экспортных лицензиях, превышает количественное ограничение, указанное в Приложении N II к настоящему Соглашению, уполномоченные органы Сообщества приостанавливают дальнейшую выдачу разрешений на импорт. В этом случае уполномоченные органы Сообщества немедленно информируют уполномоченные органы России, и в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Соглашения должны быть незамедлительно начаты консультации.
Раздел IV
Форма и порядок выдачи экспортных лицензий и сертификатов происхождения и общие положения, касающиеся экспорта в Сообщество
Статья 12
1. Экспортная лицензия и сертификат происхождения могут составляться в нескольких экземплярах, должным образом обозначенных в качестве оригинала и копии, на английском языке. При заполнении от руки следует писать чернилами и печатными буквами.
Указанные документы должны иметь размер 210 мм х 297 мм. Используется белая писчая калиброванная бумага без механических повреждений весом не менее 25 г/кв.м. Если документ составлен в нескольких экземплярах, только первый экземпляр, являющийся оригиналом, имеет фон в виде блокперфектного рисунка. Указанный экземпляр должен иметь ясную пометку "оригинал", остальные экземпляры - пометку "копия". Только оригинал будет приниматься уполномоченными органами Сообщества как документ, действительный для осуществления экспорта в Сообщество в соответствии с положениями настоящего Соглашения.
2. Каждый документ должен иметь стандартизированный порядковый номер, напечатанный или вписанный от руки, по которому документ может быть идентифицирован.
Этот номер должен содержать следующие элементы:
две буквы, обозначающие экспортирующую страну, а именно: RU;
две буквы, обозначающие государство - член Сообщества, в котором производится таможенная очистка:
ВЕ=Бельгия
CZ=Чехия
DK=Дания
DE=Германия
EE=Эстония
EL=Греция
ES=Испания
FR=Франция
IE=Ирландия
IT=Италия
CY=Кипр
LV=Латвия
LT=Литва
LU=Люксембург
HU=Венгрия
МТ=Мальта
NL=Нидерланды
АТ=Австрия
PL=Польша
РТ=Португалия
SI=Словения
SK=Словакия
FI=Финляндия
SE=Швеция
GB=Великобритания;
однозначный номер, обозначающий год квоты по последней цифре года, например "5" для 2005 года;
двузначный номер от 01 до 99, обозначающий определенное ведомство, выписавшее документ в стране-экспортере;
пятизначный номер, изменяющийся по порядку от 00001 до 99999, относящийся к государству - члену Сообщества, в котором намечена таможенная очистка.
Статья 13
Экспортная лицензия и сертификат происхождения могут быть выданы после отгрузки товаров, к которым они относятся. В этих случаях они должны иметь надпись "issued retrospectively".
Статья 14
1. В случае кражи, утраты или уничтожения экспортной лицензии или сертификата происхождения экспортер имеет право обратиться к уполномоченным органам России, выдавшим документ, с просьбой о выдаче дубликата на основе экспортных документов, имеющихся в его распоряжении. Дубликат любого такого сертификата или лицензии должен иметь надпись "duplicate".
2. Дубликат должен быть датирован тем числом, которым был датирован оригинал экспортной лицензии или сертификата происхождения.
Раздел V
Административное сотрудничество
Статья 15
Россия и Сообщество будут тесно сотрудничать в применении положений настоящего Протокола. С этой целью обе Стороны будут содействовать контактам и обмену мнениями, в том числе по техническим вопросам.
Статья 16
В целях обеспечения правильного применения настоящего Протокола А Россия и Сообщество оказывают взаимную помощь при проверке подлинности и правильности выданных экспортных лицензий и сертификатов происхождения или любых деклараций, оформленных в соответствии с условиями настоящего Протокола.
Статья 17
Россия направит в Комиссию Европейских сообществ наименования и адреса органов России, уполномоченных выдавать и заверять экспортные лицензии, и компетентных российских организаций, уполномоченных в соответствии с российским законодательством выдавать сертификаты происхождения, вместе с образцами печатей и подписей, используемых этими органами и организациями. Россия будет также уведомлять Сообщество (Комиссию Европейских сообществ) о любых изменениях этой информации.
Статья 18
1. Последующие проверки сертификатов происхождения или экспортных лицензий осуществляются выборочно или в случаях, когда уполномоченные органы Сообщества имеют достаточно оснований сомневаться в подлинности сертификата или лицензии либо в правильности информации, касающейся происхождения данного товара.
2. В таких случаях уполномоченные органы Сообщества возвращают сертификат происхождения или экспортную лицензию, или их копии уполномоченным органам России, поясняя при необходимости причины по форме или содержанию такой проверки. Если была представлена накладная, то такая накладная или ее копия должна быть приложена к сертификату или лицензии или к их копиям. Уполномоченные органы также будут предоставлять любую полученную информацию, из которой следует, что сведения, указанные в сертификате или лицензии, неверны.
3. Положения пункта 1 настоящей статьи будут применяться также к последующим проверкам сертификатов происхождения, предусмотренным статьей 2 настоящего Протокола.
4. Результаты последующих проверок, выполненных в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, будут сообщаться уполномоченным органам Сообщества не позднее чем в трехмесячный срок. В переданной информации должно быть указанно, действительно ли спорные сертификат и лицензия относятся к уже экспортированным товарам и действительно ли эти товары предназначались для экспорта в соответствии с положениями настоящего Соглашения. Эта информация должна также, по просьбе Сообщества, включать копии всех документов, необходимых для полного подтверждения фактов и, в частности, истинного происхождения товаров.
5. С целью последующей проверки сертификатов происхождения копии сертификатов, а также любые относящиеся к ним экспортные документы, будут храниться компетентной российской организацией в течение минимум одного года после окончания действия настоящего Соглашения.
6. Применение процедуры выборочных проверок, предусмотренной в настоящей статье, не должно являться препятствием для выпуска данных товаров в свободное обращение.
Статья 19
1. Если процедура проверки, предусмотренная статьей 18, или имеющаяся у уполномоченных органов России или Сообщества информация свидетельствуют или дают основание предполагать, что положения настоящего Соглашения обходятся или нарушаются, обе Стороны будут тесно сотрудничать друг с другом в соответствующем ситуации срочном порядке для предотвращения такого рода обхода или нарушения.
2. В этих целях уполномоченные органы России по собственной инициативе или по просьбе Сообщества подготовятся к проведению или проведут расследование, касающееся действий, которые совершаются в обход или в нарушение настоящего Протокола или представляются таковыми для Сообщества. Россия сообщит Сообществу о результатах расследования вместе с другой относящейся к нему информацией, способствующей выявлению причин обхода или нарушения, включая определение истинного происхождения товаров.
3. По соглашению между Россией и Сообществом официальные лица, назначенные Сообществом, могут присутствовать при расследованиях, определенных в пункте 2 настоящей статьи.
4. В процессе сотрудничества, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, уполномоченные органы России и Сообщества обмениваются любой информацией, которую любая из Сторон считает полезной для предотвращения обхода или нарушения положений настоящего Соглашения. Такой обмен информацией может включать в себя информацию о торговле товарами, подобными тем, которые подпадают под действие настоящего Соглашения, между Россией и третьими странами, особенно если у Сообщества есть серьезные основания полагать, что эти товары перевозятся транзитом через территорию России до их ввоза в Сообщество. Такая информация по просьбе Сообщества может включать копии всей имеющейся соответствующей документации.
5. Если имеются достаточные основания полагать, что положения настоящего Протокола были обойдены или нарушены, уполномоченные органы России и Сообщества могут согласиться предпринять любые меры, которые необходимы для предотвращения повторения такого обхода или нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом о торговле некоторыми изделиями из стали от 3 ноября 2005 г.
Настоящее Соглашение вступает в силу в день его подписания
Текст Соглашения официально опубликован не был
В соответствии со статьей 10 настоящее Соглашение прекратило свое действие 31 декабря 2006 г.