2. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной комиссии Собрания депутатов муниципального района по бюджету и вопросам экономики (Меньшова Г.Н.).
3. Опубликовать решение в газете "Советская звезда".
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
С.Л. Луговской |
Муниципальная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе" на 2008 - 2010 гг.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе" на 2008 - 2010 годы
Наименование Программы | Муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы: |
1. Федеральные законы: - от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - от 21.07.2005 N 94-ФЗ ""О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 2. Постановления Правительства Российской Федерации: - 04.11.2006 # N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства"; - от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства". |
Заказчик Программы: | Администрация Советско-Гаванского муниципального района |
Разработчики Программы: | 1. Отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района 2. Финансовое управление Администрации муниципального района 3. Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального района 4. Отдел правовых отношений и кадровой муниципальной службы Администрации муниципального района 5. Совет по предпринимательству при Главе Советско-Гаванского муниципального района |
Цели Программы: | 1. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района; 2. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 3. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Хабаровского края и другие регионы РФ; 4. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; 5. Обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; 6. Увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме общей произведенной в районе продукции; 7. Увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджетов поселений и консолидированного бюджета Советско-Гаванского муниципального района. |
Задачи Программы: | 1. Развитие направлений поддержки малого и среднего предпринимательства с целью оказания комплексной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической помощи; 2. Развитие финансовых механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства; 3. Продвижение продукции малого и среднего предпринимательства Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на международные, межрегиональные и региональные рынки. |
Сроки реализации Программы: |
2008 - 2010 годы. |
Перечень основных разделов Программы |
Раздел 1. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации в сфере развития и поддержки малого предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе Раздел 2. Основные цели и задачи Программы. Раздел 3. Перечень программных мероприятий. Раздел 4. Объемы и источники финансирования. Ресурсное обеспечение. Раздел 5. Реализация программы и контроль за ходом ее выполнения. Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы. |
Объемы финансирования, источники финансирования. Ресурсное обеспечение. |
Ежегодное осуществление размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 % и не более чем 20 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Источники финансирования: бюджет муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края", средства бюджетов Хабаровского края и Российской Федерации, предоставляемые муниципальному образованию для реализации отдельных государственных полномочий. Передача в пользование муниципального имущества субъектам малого предпринимательства Советско-Гаванского муниципального района: земельных участков, нежилых помещений на возмездных условиях, в соответствии с "Положением о порядке исчисления и уплаты арендной платы за пользование объектами недвижимости муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района", утвержденного постановлением Главы муниципального района от 22.07.2005 N 204, для использования по целевому назначению. |
Исполнители программных мероприятий |
1. Отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района 2. Финансовое управление Администрации муниципального района 3. Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального района 4. Сектор муниципального заказа Администрации муниципального района. 5. Отдел правовых отношений и кадровой муниципальной службы Администрации муниципального района. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Устранение административных барьеров, создание целостной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, оказывающей широкий спектр финансово-кредитной поддержки, информационных, образовательных, консалтинговых и других услуг. К концу 2010 года, повышение уровня доходов жителей района, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; рост на 25 % субъектов малого и среднего предпринимательства; количество вновь созданных рабочих мест должно составить не менее 400 ед.; рост объема выручки относительно предыдущего года, в сопоставимых ценах должен составить 110,5 %; темп роста налоговых поступлений в бюджет района будет составлять не менее 5 % ежегодно. |
Органы, координирующие и контролирующие исполнение Программы |
1. Отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района 2. Коллегия при Главе Советско-Гаванского муниципального района. 3. Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района. |
Раздел 1. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации в сфере развития и поддержки малого предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе
Мировой опыт показывает, что развитие малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - МиСП) имеет большое значение в решении социально-экономических задач муниципальных образований. Энергичное развитие МиСП может быть одним из источников реальной реструктуризации экономики.
Развитие МиСП способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющихся главной стабилизирующей политической силой гражданского общества. Занятие МиСП является не только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности.
МиСП имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
Массовое развитие МиСП способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.
МиСП является динамично развивающимся важнейшим элементом рыночной экономики района. Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - СМиСП) присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности.
МиСП, как наиболее мобильные сектора экономики, способствуют формированию сбалансированной рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. МиСП, не требуя крупных стартовых инвестиций, гарантируют быстрый оборот ресурсов, помогают экономно и оперативно решать проблемы реструктуризации экономики, гибко реагируют на изменение конъюнктуры рынка, придают экономике дополнительную стабильность.
В соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
К субъекту женского предпринимательства относится малое предприятие, в уставном капитале которого женщинам принадлежит не менее 51 процента и единоличным руководителем которого является женщина, или женщина, осуществляющая предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
К субъекту семейного предпринимательства относится малое предприятие, руководителем и собственниками которого являются физические лица - близкие родственники, или крестьянское (фермерское) хозяйство. Круг близких родственников определяется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.
В МиСП вовлечены тысячи трудоспособных жителей муниципального района.
Развитие МиСП является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района, и наоборот, свертывание МиСП может иметь серьезные негативные последствия как экономического, так и социального характера.
Развитие МиСП в социальном аспекте - это занятость трудоспособного населения, обеспечение жителей района необходимыми им товарами, услугами, формирование среднего класса, реализация общерайонных социальных задач. Таким образом, поддержка МиСП рассматривается в качестве одного из приоритетов политики государства в целом и органов местного самоуправления муниципального района в частности, решающего двуединую социально-экономическую задачу.
Экономический эффект от деятельности МиСП оценивается с точки зрения его вклада в увеличение дохода в бюджет района, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, роста товарного баланса района по сравнению с другими регионами страны и зарубежными странами.
По данным УФНС РФ по Хабаровскому краю в 2007 году (на конец года) количество субъектов МиСП в Советско-Гаванском районе составило: малых предприятий - 421 ед., индивидуальных предпринимателей - 1101 человек.
Количество субъектов
МиСП Советско-Гаванского муниципального района по видам экономической деятельности по состоянию на 01.01.2008 года
Виды экономической деятельности | Количество субъектов малого предпринимательства |
|
малых предприятий, ед. |
индив. предпринимателей чел. |
|
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 21 | 12 |
Производство пищевых продуктов | 4 | 5 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
4 | 5 |
Издательская и полиграфическая деятельность | 0 | 4 |
Производство машин и оборудования | 0 | 8 |
Строительство | 8 | 33 |
Оптовая и розничная торговля | 45 | 473 |
Оказание бытовых услуг населению | 32 | 103 |
Гостиницы и рестораны | 3 | 16 |
Транспорт и связь, из них: | 18 | 61 |
Деятельность грузового и пассажирского автомобильного транспорта |
2 | 37 |
Деятельность туристических агентств | 2 | 0 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
14 | 60 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
2 | 4 |
Прочие виды | 241 | 229 |
Итого по району | 421 | 1101 |
Субъекты МиСП охватывают практически все основные виды экономической деятельности, при этом наибольший удельный вес от их числа приходится на сферу оптовой и розничной торговли - 42,9 %. На транспорте и в связи занято 5,2 процента малых предприятий, в сфере обрабатывающих производств - 5,0 процентов, на операциях с недвижимым имуществом - 4,9 процента.
Динамика
основных (отдельных) показателей деятельности МиСП Советско-Гаванского района
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Абсолютное изменение 2007 г. к 2005 г., ед. |
Относительное изменение 2007 г. к 2005 г., % |
Количество субъектов МиСП (по состоянию на конец года), единиц |
1060 | 1240 | 1522 | 462 | 143,6 |
Общая численность занятых в субъектах МиСП, человек (с учетом сезонных работников) |
6176 |
6360 |
7782 |
1606 |
126 |
Число малых предприятий, единиц | 218 | 283 | 421 | 203 | 193,1 |
Среднегодовая численность работающих на малых предприятиях, человек |
2811 |
2611 |
2920 |
309 |
117,8 |
Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, человек |
842 |
957 |
1101 |
259 |
130,8 |
Среднегодовая численность работающих по найму у индивидуальных предпринимателей, человек |
2113 |
2392 |
2445 |
332 |
115,7 |
Доля занятых в субъектах МиСП в общей численности занятых в экономике района, в % |
26,6 |
25,2 |
28,3 |
1,7 |
106,4 |
Объем оборота на малых предприятиях, млн. руб. |
1698,9 | 1699,1 | 1756,7 | 57,8 | 103,4 |
Доля объема оборота малых предприятий в обороте по району, в % |
25,8 |
26,6 |
26,9 |
1,1 |
104,3 |
Уплачено налогов субъектами МиСП во все уровни бюджета, млн. руб. |
169,1 | 132,0 | 87,1 | - | - |
Уплачено налогов субъектами МиСП в 2007 году всего 87126 тыс. рублей, в том числе в бюджет района - 35258 тыс рублей Доля субъектов МиСП в сумме уплаченных налогов в районе всего - 8,04 %, в бюджет района - 15,6 %
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Программа является логическим продолжением ранее действовавших программ, разработана во взаимосвязи со стратегией социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района до 2015 года, Постановлением правительства Хабаровского края от 17.10.2005 N 124-пр "О мероприятиях по развитию экономики Советско-Гаванского муниципального района на период 2005 - 2010 годов"
Создавая благоприятные условия для развития МиСП в Советско-Гаванском муниципальном районе на основе повышения эффективности мер муниципальной поддержки, будут созданы новые рабочие места, снизится уровень безработицы и социальной напряженности, сформируется конкурентная среда в экономике района.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- обеспечение благоприятных условий для развития СМиСП,
- обеспечение конкурентоспособности СМиСП,
- оказание содействия СМиСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на региональные и межрегиональные рынки;
- увеличение количества СМиСП,
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости,
- увеличение доли производимых СМиСП товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
- увеличение объемов налоговых поступлений в доходную часть бюджета района от деятельности СМиСП;
- развитие инфраструктуры поддержки МиСП в Советско-Гаванском муниципальном районе.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности;
- формирование условий, обеспечивающих рост СМиСП и численности занятого предпринимательской деятельностью населения;
- внедрение финансовой поддержки СМиСП,
- максимальное удовлетворение потребностей МиСП в комплексных консультационных услугах;
- организация подготовки и переподготовки кадров для СМиСП;
- содействие в продвижении продукции СМиСП Советско-Гаванского муниципального района на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности.
Одной из наиболее сложных проблем, стоящих на пути развития МиСП, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения его инвестиционных и оборотных потребностей. В настоящее время муниципальная система финансово-имущественной поддержки практически не распространяется на МиСП, поэтому в Программе предусматривается реализация мер по имущественной поддержке СМиСП.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
N пп | Наименование мероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.). Ресурсное обеспечение |
|||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||||
1. Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов МиСП | |||||||
1.1 | Проведение мониторинга и оценка реализации нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов МиСП. |
Отдел правовых отношений и кадровой муниципальной службы |
2008 - 2010 | Финансирование не требуется | |||
1.2 | Разъяснение и комментарии нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность субъектов МиСП, через публикации в средствах массовой информации |
||||||
1.3 | Проведение комплексного анализа муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность субъектов МиСП |
||||||
2. Информационное обеспечение | |||||||
2.1 | Проведение анализа развития предпринимательской среды и формирование информационно-справочных массивов в отраслевом разрезе по базовым показателям на основе данных муниципальной статистики. |
Отдел анализа и экономической политики |
2008 - 2010 | Финансирование не требуется | |||
2.2 | Создание и развитие информационных баз данных: - о неиспользуемых объектах недвижимости муниципальной собственности для размещения субъектов МиСП (выявленные в результате проведения инвентаризации нежилых помещений); - о субъектах МиСП, участвующих в муниципальном заказе; - о проводимых выставках, ярмарках, конференциях. |
Комитет по управлению имуществом, сектор муниципального заказа, отдел анализа и экономической политики |
2008 - 2010 | Финансирование не требуется | |||
3. Научно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства, подготовка и переподготовка кадров |
|||||||
3.1 | Организация проведения обучения основам предпринимательской деятельности безработных граждан, незанятого населения, инвалидов, молодежи и других групп населения, проведение семинаров, учебных курсов и тренингов для действующих субъектов МиСП, повышение квалификации работников малых предприятий |
Отдел анализа и экономической политики совместно с Центром занятости населения |
2008 - 2010 | Финансирование не требуется | |||
3.2 | Привлечение к участию в семинарах по вопросам организации и развития предпринимательства и малого бизнеса |
Отдел анализа и экономической политики |
2008 - 2010 | ||||
4. Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||
4.1 | Оказание консультационной и информационной поддержки субъектам МиСП |
Все подразделения Администрации муниципального района |
2008 - 2010 | Финансирование не требуется | |||
4.2 | Привлечение к участию, методическая и информационная помощь для организации участия в Краевом ежегодном конкурсе "Предприниматель года" |
Отдел анализа и экономической политики |
2008 - 2010 | Финансирование не требуется | |||
4.3 | Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития МиСП |
Все подразделения Администрации муниципального района |
2008 - 2010 | 10 | 12 | 13 | |
5. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства | |||||||
5.1 | Передача в пользование муниципального имущества субъектам малого предпринимательства Советско-Гаванского муниципального района земельных участков, нежилых помещений на возмездных условиях, в соответствии с Положением о порядке исчисления и уплаты арендной платы за пользование объектами недвижимости муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района", утвержденного# постановлением Главы муниципального района от 22.07.2005 N 204, для использования по целевому назначению |
Комитет по управлению имуществом |
2008 - 2010 | ||||
5.2 | Продолжение работы по заключению долгосрочных договоров аренды с субъектами МиСП - добросовестными арендаторами муниципального имущества |
Комитет по управлению имуществом |
2008 - 2010 | ||||
6. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства | |||||||
6.1 | Привлечение субъектов МиСП - местных товаропроизводителей и оказывающих услуги в отраслях, соответствующих вопросам местного значения муниципального района в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для муниципальных нужд, соответствующие следующим критериям: - численность в соответствии со ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ, - предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для субъектов малого и среднего предпринимательства: - микропредприятия - 60 млн. рублей, - малые предприятия - 400 млн. рублей, - средние предприятия - 1000 млн. рублей, - соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, - непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, - неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, - отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений о субъекте СиМП - участнике размещения заказа. |
Сектор муниципального заказа, муниципальные заказчики |
2008 - 2010 | ||||
7. Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства | |||||||
7.1 | Предоставление льгот СиМП не противоречащих действующему налоговому и бюджетному законодательству Российской Федерации |
Финансовое управление. Комитет по управлению имуществом |
2008 - 2010 | 57,6 |
Раздел 4. Объемы и источники финансирования. Ресурсное обеспечение
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета района, выделяемых на поддержку и развитие малого бизнеса в Советско-Гаванском районе в рамках бюджета Советско-Гаванского района на соответствующий финансовый год, средств бюджетов Хабаровского края и Российской Федерации, предоставляемые# муниципальному образованию для реализации отдельных государственных полномочий.
Общий объем финансирования* Программы составляет:
(тыс. руб.)
Источник | 2008 - 2010 всего |
2008 | 2009 | 2010 |
Бюджет муниципального района | 35 | 10 | 12 | 13 |
Передача в пользование муниципального имущества субъектам МиСП: земельных участков, нежилых помещений (функциональных встроенных помещений) на возмездных условиях, в соответствии с "Положением о порядке исчисления и уплаты арендной платы за пользование объектами недвижимости муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района", утвержденного# постановлением Главы муниципального района от 22.07.2005 N 204, для использования по целевому назначению, согласно нижеприведенного# перечня#.
Перечень объектов муниципального имущества
N п/п | Наименование объекта |
Адрес | Площадь, кв. м. |
Целевое назначение |
1 | Нежилое функциональное (встроенное) помещение |
г. Советская Гавань, ул. Гончарова, 6, пом. 11 (7, 8, 21, 22) |
113,8 кв. м | Оказание бытовых услуг населению в части пошива и ремонта одежды |
2 | Нежилое функциональное (встроенное) помещение |
г. Советская Гавань, площадь Победы, 8, пом. 11 (1 - 12, 17 - 18) |
373,9 кв. м. | Специализированная реализация населению товаров общественно-публицисти- ческого направления, школьных принадлежностей, специальной, учебной, научной, музыкальной и детской литературы |
Объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется при формировании проекта бюджета муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края" на соответствующий год.
Раздел 5. Реализация программы и контроль за ходом ее выполнения
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет Администрация Советско-Гаванского муниципального района, являющаяся заказчиком.
Отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района ежегодно в течение срока действия Программы реализует функции координатора Программы во взаимодействии с исполнителями программных мероприятий и предоставляет обобщенную информацию о ходе финансирования и исполнения мероприятий по программе в составе итогов социально-экономического развития главе муниципального района, а по окончанию# отчетного года предоставляет обобщенную информацию о ходе финансирования и исполнения мероприятий по программам в составе итогов социально-экономического развития на заседание коллегии при главе муниципального района.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют:
- Отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района,
- Коллегия при главе Советско-Гаванского муниципального района,
- Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района.
Заказчик и координатор Программы по итогам полугодия и года информируют о ходе выполнения мероприятий Программы субъекты МиСП и общественные объединения предпринимателей через средства массовой информации.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы
Основными критериями оценки эффективности Программы являются:
- в социальном аспекте - повышение роли МиСП в реализации социальной политики Администрации Советско-Гаванского муниципального района, укреплении социально-экономических позиций среднего класса, содействии росту уровня жизни и доступности социальных благ через широкомасштабную поддержку предпринимательских инициатив населения, обеспечение воспроизводства субъектов МиСП района и увеличение численности занятых в данном секторе экономики района,
- в экономическом аспекте - увеличение в 2010 году валовой добавленной стоимости, производимой субъектами МиСП района суммарно по отраслям экономики в стоимостном исчислении по сравнению с 2006 годом (в сопоставимых ценах производителя).
В рамках выполнения Программы ожидается# устранение необоснованных административных барьеров, разработка предложений по дальнейшему внедрению принципа "одного окна" в работу органов местного самоуправления и федеральных структур с предпринимателями, создание целостной инфраструктуры поддержки МиСП, оказывающей широкий спектр финансово-кредитной поддержки, информационных, образовательных, консалтинговых и других услуг.
К концу 2010 года ожидается# повышение уровня доходов жителей района, занятых в сфере МиСП, рост на 25 % субъектов МиСП, количество вновь созданных рабочих мест должно составить не менее 400 ед, рост объема выручки относительно предыдущего года, в сопоставимых ценах должен составить 110,5 %, темп роста налоговых поступлений в бюджет района будет составлять не менее 5 % ежегодно
Глава |
С.Л. Луговской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях регулирования отношений, возникающих между органами местного самоуправления муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края", юридическими и физическими лицами в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Советско-Гаванского муниципального района утверждена муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа).
Основные задачи Программы: Развитие направлений поддержки малого и среднего предпринимательства с целью оказания комплексной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической помощи; развитие финансовых механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.
Срок реализации Программы: 2008 - 2010 годы. Ожидаемые результаты от реализации Программы за этот срок: Устранение административных барьеров, создание целостной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, оказывающей широкий спектр финансово-кредитной поддержки, информационных, образовательных, консалтинговых и других услуг и т.д.
Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 августа 2008 г. N 69 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе" на 2008 - 2010 гг."
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Советская звезда" от 24 - 30 сентября 2008 г. N 39 (17063)