30 июня 2006 г., 16 февраля 2007 г., 23 января, 3 декабря 2009 г
Для правового регулирования отношений, возникающих в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории города Комсомольска-на-Амуре, с целью предупреждения вредного воздействия отходов на здоровье населения и окружающую среду, и руководствуясь п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.98 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке обращения с отхода ми производства и потребления на территории города Комсомольска-на-Амуре.
2. Решение опубликовать в газете "Дальневосточный Комсомольск".
3. Решение вступает в силу с 01.01.2006 г.
Глава города |
В.П. Михалев |
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 3 декабря 2009 г. N 91 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории города Комсомольска-на-Амуре
(утв. решением городской Думы от 29 апреля 2005 г. N 35)
30 июня 2006 г., 16 февраля 2007 г., 23 января, 3 декабря 2009 г
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является нормативным правовым актом, разработанным в соответствии с Федеральными законами от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
1.2. Целью настоящего Положения является установление единого порядка организации сбора, вывоза, утилизации и захоронения отходов производства и потребления на территории города Комсомольска-на-Амуре.
1.3. Положение определяет правовые основы обращения с отходами и регламентирует деятельность участников этого процесса в целях предотвращения вредного воздействия бытовых и промышленных отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения отходов в хозяйственный оборот.
1.4. Положение распространяется на любые выявленные и вывозимые за пределы предприятия-производителя отходы, а также бытовые отходы, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.
1.5. Нормы и требования настоящего Положения обязательны для исполнения на территории города Комсомольска-на-Амуре всеми производителями отходов в части их деятельности, связанной с обращением с отходами производства и потребления.
1.6. Нормы и требования настоящего Положения не распространяются на радиоактивные, медицинские, биологические, токсичные отходы, а также отходы производства, остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в хозяйственных целях непосредственно на самом предприятии.
2. Термины и определения
Для целей настоящего Положения применяются термины и определения:
Отходы производства, приравненные к бытовым отходам - и отходы производства, подобные по морфологическим и гранулометрическим свойствам бытовым отходам и разрешенные санитарными правилами к захоронению на полигонах для твердых бытовых отходов.
Вывоз отходов - освобождение оборудованных и выявленных мест (площадок) сбора, накопления от отходов, включающее в себя погрузку в специально оборудованное транспортное средство, для последующего транспортирования отходов.
Специализированная организация по вывозу отходов - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющий специально оборудованный транспорт и лицензию в соответствии с законодательством.
Другие термины, применяемые в настоящем Положении, используются в соответствии с действующим законодательством.
3. Управление, координация и контроль организации сбора, вывоза, утилизации и захоронения отходов производства и потребления
3.1. Управление, координацию и контроль организации сбора, вывоза, утилизации и захоронения отходов производства и потребления в пределах своей компетенции осуществляют уполномоченные подразделения администрации города:
- отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города;
- отделы промышленности, транспорта и связи; строительный отдел администрации города;
- управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики;
- администрация округов.
3.2. Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города осуществляет:
- учет производителей отходов;
- информационное обеспечение системы экологического управления обращением с твердыми бытовыми отходами, включая учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, размещенных отходов;
- согласование мест размещения отходов совместно с управлением архитектуры и градостроительства администрации города;
- контроль соблюдения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности по сбору, вывозу, утилизации и захоронению отходов производства и потребления;
- контроль наличия у производителей отходов лимитов на размещение отходов производства и потребления и исполнения условий, утвержденных лимитов;
- участие в разработке городских долгосрочных целевых программ по совершенствованию организации сбора, вывоза, утилизации и захоронению отходов производства и потребления в части снижения их негативного влияния на здоровье населения и окружающую среду, а также рационального использования природных ресурсов;
- участие в создании и ведении информационных систем о движении потоков промышленных отходов и вторичных материалов на территории города.
3.3. Отделы промышленности, транспорта и связи, управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики, строительный отдел администрации города осуществляют в сфере своей деятельности:
- координацию и контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по организации раздельного сбора, вывоза, переработки материалов, пригодных к вторичному использованию;
- организацию утилизации, обезвреживания, переработки промышленных отходов;
- обеспечение разработки и реализации городских, долгосрочных целевых программ, а также участие в разработке и реализации территориальных программ по совершенствованию организации раздельного сбора, вывоза, утилизации отходов производства и потребления;
- участие в создании и ведении информационных систем о движении потоков промышленных отходов и вторичных материалов на территории города.
3.4. Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города осуществляет в сфере деятельности на территории жилищного фонда:
- организацию сбора, вывоза, захоронения твердых бытовых отходов, переработки бытовых отходов на мусороперегрузочных станциях, определение порядка и условий этой деятельности;
- разработку и реализацию городских долгосрочных целевых программ, а также участие в разработке и реализации территориальных программ по совершенствованию организации сбора, вывоза бытовых отходов; создание и ведение информационных систем о движении потоков бытовых отходов;
- организацию сбора, вывоза отходов от уборки территорий (содержимого урн, контейнеров-мусоросборников; уличного смета, снега от расчистки дорог и улиц; растительных остатков от ухода за зелеными насаждениями).
4. Накопление, сбор отходов
4.1. Производители отходов, находящиеся на территории города, обязаны накапливать, собирать и удалять бытовые и производственные отходы в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Накопление, сбор твердых отходов на территории города производится:
- в контейнеры-накопители мусоропроводов;
- в контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках;
- на площадках для накопления, сбора крупногабаритных отходов;
- в урны для мусора, тип которых согласован с управлением архитектуры и градостроительства администрации города, крупногабаритные отходы собираются (накапливаются) на оборудованных для этих целей площадках или в специальных контейнерах.
4.3. Накопление, сбор отходов осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, управляющие организации различных организационно-правовых форм собственности, действующие в интересах, по поручению и от имени собственников помещений многоквартирных жилых домов на основании договоров управления, товарищества собственников жилья, некоммерческие организации (садоводства, кооперативы).
4.4. Для организации накопления собственных отходов производители отходов на основе инвентаризации отходов и установленных лимитов на их размещение обязаны:
- для учета движения потоков отходов зарегистрироваться в отделе по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города (при наличии у производителя отходов филиалов, регистрируется отдельно каждый филиал);
- при отсутствии лимитов на размещение отходов оформить и согласовать в отделе по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города паспорт инвентаризации отходов;
- назначить ответственных должностных лиц в области обращения с отходами;
- провести обучение персонала правилам накопления и разделения отходов;
- согласовывать в установленном порядке расположение и устройство собственных площадок для накопления отходов;
- организовать накопление отходов, включая раздельное накопление материалов, пригодных для вторичного использования, их временное хранение на собственных или арендованных для этих целей площадках;
- при сборе отходов на площадках организации, занимающейся эксплуатацией жилищного фонда, заключить с этой организацией договор на оказание услуг по содержанию мест сбора и временного хранения отходов. При наличии филиалов, заключается отдельный договор по каждому из них;
- организовать вывоз отходов собственными силами в соответствии с установленным порядком или заключить договор на их вывоз со специализированной организацией;
- при наличии филиалов данные мероприятия осуществляются по каждому из них;
- если производитель отходов осуществляет накопление отходов самостоятельно, он обязан, по согласованию с городским центром Роспотребнадзора и управлением архитектуры и градостроительства администрации города, оборудовать собственную мусоросборную площадку;
- сброс отходов предприятиями, организациями, учреждениями любых форм собственности и индивидуальными предпринимателями в контейнеры, установленные для обслуживания населения без договора со специализированной организацией, вывозящей отходы из этих мест накопления, запрещен.
4.5. Управляющие организации различных организационно-правовых форм собственности, действующие в интересах, по поручению и от имени собственников помещений многоквартирных жилых домов на основании договоров управления многоквартирными домами, товарищества собственников жилья обязаны:
- осуществлять ремонт, реконструкцию, надлежащее содержание: мусоропроводов и мусороприемных камер, контейнеров, площадок для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, включая площадки для сбора крупногабаритных отходов, подходов и подъездов к местам сбора отходов;
- организовать сбор и вывоз отходов (с закрепленных жилмассивов);
- проводить просветительскую и организационную работу с населением, арендаторами и владельцами нежилых помещений направленную на поддержание в надлежащем состоянии придомовых территорий;
- места складирования отходов на территории домовладений устанавливаются обслуживающими жилищно-эксплуатационными организациями, по согласованию с городским центром Роспотребнадзора. Сбор отходов осуществляется в стандартные закрывающиеся мусоросборные контейнера;
- мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке согласно нормативным требованиям.
4.6. Владелец помещения, пользователь земельного участка, предоставленного под размещение объектов общественного питания, торговли, включая комплексы объектов мелкорозничной торговли, киоски и отдельные павильоны, организует и несет ответственность за сбор, вывоз отходов, ведение учета и отчетности о движении отходов, получение разрешений на их размещение на закрепленной территории.
4.7. Особенности сбора и вывоза отходов с объектов:
4.7.1. Накопление, сбор отходов на территории комплексов объектов мелкорозничной торговли (мини-рынки, торговые комплексы площадью более 50 кв.м). производится в контейнеры. Конструкция контейнера должна исключать возможность разноса отходов ветром. На территории комплексов объектов мелкорозничной торговли выделяются специальные зоны (площадки) для размещения контейнеров. Места размещения вышеуказанных зон определяются в порядке, согласованным с Роспотребнадзором. Ответственность за организацию накопления, сбора и удаление отходов лежит на пользователе земельного участка, предоставленного под комплекс объектов мелкорозничной торговли.
4.7.2. Сбор отходов, образующихся в объектах мелкорозничной торговли, производится в урны и контейнеры. Передача отходов для вывоза производится ежедневно. Примечание: допускается сбор отходов в находящиеся рядом контейнеры, являющиеся собственностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства, при наличии договора, заключенного между производителем отходов и предприятием жилищно-коммунального хозяйства. Места сбора и складирования отходов определяются при согласовании размещения объектов мелкорозничной торговли.
4.8. Накопление, сбор бытовых отходов на территории некоммерческих организаций (садоводческих, дачных объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов и др.) производится в контейнеры для бытовых отходов и вывозится по графикам, согласованным с Роспотребнадзором. Крупногабаритные, строительные отходы, аккумуляторы, автошины, отработанные горюче-смазочные материалы и другие отходы, образующиеся в процессе деятельности некоммерческих организаций, временно накапливаются в специально оборудованных накопителях (емкости, площадки, помещения) и направляются на утилизацию или захоронение на специализированные предприятия по условиям и в соответствии с установленными лимитами на размещение отходов.
4.9. Владельцы индивидуальных жилых домов обязаны производить накопление отходов на собственной территории или на специально оборудованных площадках и обеспечивать их вывоз (на договорной основе со специализированной организацией). Администрация округов по согласованию с владельцами индивидуальных жилых домов устанавливает систему сбора организует вывоз отходов, а также строительство и оборудование площадок для сбора отходов.
4.10. Сбор бытовых отходов на городской территории общего пользования производится в урны и контейнеры, установленные по проектам; согласованным с управлением архитектуры и градостроительства администрации города. Дорожный снег, снег с улиц собираются и вывозятся в места согласованные с Роспотребнадзором и отделом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города. Растительные остатки перерабатываются на месте или вывозятся в места их захоронения. Ответственность за накопление, сбор и вывоз отходов возлагается на организации, обеспечивающие благоустройство, чистоту и порядок на закрепленной территории на договорной основе.
4.11. Накопление, сбор и вывоз отходов со строительных площадок, объектов ремонта или реконструкции осуществляется в соответствии с правовым актом администрации города, определяющем порядок и место размещения строительных отходов на территории города. При ремонте или реконструкции помещений, расположенных на территории жилого фонда, порядок накопления, сбора и вывоза строительных отходов согласуется с управляющей организацией различных организационно-правовых форм собственности, действующие в интересах, по поручению и от имени собственников помещений многоквартирных жилых домов на основании договоров управления многоквартирными домами. Ответственность за накопление, сбор и вывоз строительных отходов возлагается на владельца отходов или на подрядчика работ (на договорной основе).
4.11.1. Приемка в эксплуатацию объекта, законченного строительством (ремонтом, реконструкцией и т.п.), без представления заказчиком документов, подтверждающих размещение отходов в соответствии с данным Положением, запрещается.
4.12. Накопление, сбор промышленных отходов на предприятиях осуществляется в соответствии с технологическими регламентами.(техпроцессами) и утвержденными лимитами на размещение отходов. Ответственность за накопление, сбор и вывоз отходов возлагается на должностное лицо, назначенное руководителем предприятия.
4.13. Запрещается:
- сжигание отходов и растительных остатков на городской территории;
- размещение отходов, растительных остатков, дорожного смета и снега на территории города вне специализированных площадок.
4.14. Сбор, хранение и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений осуществляется в соответствии с СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений".
5. Вывоз отходов
5.1. Неутилизируемые, промышленные и твердые бытовые отходы, образующиеся у производителя отходов, подлежат вывозу и захоронению на специально организованных охраняемых полигонах и свалках с учетов их специализации по видам отходов и территориального расположения источника образования отходов.
5.2. Вывоз бытовых и промышленных отходов производится специально оборудованными для этих целей транспортными, средствами, обеспечивающими предотвращение потерь в пути.
5.3. Вывоз загрязненного снега производится на специально отведенные площадки с предварительным оформлением разрешения в отдела по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города.
5.4. Вывоз промотходов осуществляется собственным транспортом производителя отходов, либо транспортом сторонней организации при наличии у последней лицензии на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами. Периодичность вывоза промышленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами на размещение отходов.
5.5. При осуществлении перевозки отходов транспортом сторонней организации ответственность за соблюдение правил перевозки и складирования отходов несет организация-перевозчик.
5.6. Вывоз жидких бытовых отходов производится ассенизационным транспортом на сливные станции, месторасположение которых определяет МУП "Горводоканал".
5.7. Специализированные организации по вывозу отходов обязаны:
- информировать потребителя об услугах на месте их оказания (наименование предприятия, адрес, ссылку на лицензию, телефон), а также организовать работу по приему претензий потребителей, согласно требованию Федерального закона "О защите прав потребителей";
- обеспечивать соблюдение санитарных и экологических требований, в соответствии с действующим законодательством;
- снабжать производителей отходов информацией о порядке подготовки и переработки образующихся у них отходов.
5.8. Транспортировка отходов к местам их складирования осуществляется специально оборудованным транспортом. При транспортировке пылящих или разлетающихся отходов обязательно наличие полога в машине. Не допускается перевозка отходов, в машине с недостаточной герметичностью кузова, с видимыми следами просыпания и протекания. Не допускается перевозка самовоспламеняющихся или взрывоопасных отходов, отходов с видимыми признаками горения или тления, а также перевозка в одном кузове отходов-оксилителей и горючих материалов.
5.9. Вывоз бытовых отходов следует производить на основании графика, согласованного с городским центром Роспотребнадзора. График вывоза отходов является неотъемлемой частью договора между производителем отходов, организацией подрядчиком и специализированной организацией по вывозу отходов.
5.10 Основные виды отходов и рекомендуемые места их размещения
Твердые бытовые отходы - Полигон ТБО МУП "Спецавтохозяйство"
Жидкие бытовые отходы - Сливные станции МУП "Гороводоканал"#
Опасные промотходы I, II, III - Накопление или обезвреживание по
класса опасности технологии на промплощадке
производителя отходов
Промотходы III, IV, V, - Полигон ТБО МУП "Спецавтохозяйство"
класса опасности по согласованному перечню
Нефтесодержащие твердые - ООО "Фирма "Сталкер", ЗАО
отходы грунт, песок, "Огнеупор"
ветошь и т п
Отработанный - сдача совместно с аккумуляторами на
аккумуляторный ООО "Комсомольское опытно-
электролит металлургическое предприятие" или
обезвреживание на промплощадке по
согласованной технологии
Отработанные автошины и - временное хранение на полигоне ТБО
другие резинотехнические
изделия
Строительные отходы, Полигон ТБО МУП Спецавтохозяйство",#
смет, обрезь деревьев МУП "Благоустройство" (Центральный
округ), свалка строительных отходов
ОАО "КнААПО"
Загрязненный снег Складирование на территории,
согласованной с управлением
архитектуры и градостроительства и
отделом по охране окружающей среды
и природных ресурсов администрации
города с последующей рекультива-
цией.
6. Утилизация отходов
6.1. Использование отходов производства на этапах технологического цикла, а также их сбор и передача на специализированные предприятия для повторного использования или переработки в качестве сырья является одним из основных мероприятий, обязательным к исполнению на территории города и обеспечивающих снижение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
6.2. Минимальный перечень вторичных материалов, подлежащих раздельному сбору, устанавливается с учетом производственных возможностей перерабатывающих предприятий, действующих на территории города, а также экономической целесообразности их утилизации (если стоимость раздельного сбора и вывоза не превышает стоимость вывоза для захоронения). Производители отходов, исходя из собственных возможностей по переработке отходов или рынков для их сбыта, вправе расширять этот перечень.
6.3. Перечень вторичных материалов, технология утилизации которых освоена на территории города:
Жидкие нефтесодержащие - ООО "РН-КНПЗ"
отходы ООО "Фирма "Сталкер"
ЗАО "Огнеупор"
Отработанные аккумуляторы - ООО "Комсомольское опытно-
металлургическое предприя-
тие", ОАО "КнААЗ"
Отходы полимеров - ООО "Фирма Сталкер",
(в т.ч. ПЭТ-бутылки) МУП "Рума"
Макулатура - ООО "Фирма Сталкер",
МУП "Рума"
Металлический лом - ОАО "Амурметалл", ООО
"Комсомольское опытно-
металлургическое предприя-
тие", ООО "Крисла" и др.
6.4. Производители отходов обязаны обеспечить накопление и хозяйственное использование собственных отходов производства и производственного потребления (или их сбыт для использования в качестве вторичного сырья), а также селективное накопление вторичного сырья, содержащегося в собственных твердых коммунальных отходах, в пределах установленных законодательством нормативов. Определение номенклатуры и объема отходов, подлежащих утилизации, определяется в составе проекта нормативов образования отходов и лимита на их размещение.
6.5. Уполномоченные подразделения администрации города разрабатывают программы по переработке и использованию вторичного сырья, включающие меры, направленные на экономическое стимулирование использования вторичного сырья для нужд городского хозяйства.
6.6. Ввоз отходов и вторичного сырья на территорию города с целью переработки допускается в соответствии с порядком, определенным федеральным законодательством, и на основании договора зарегистрированного в отделе по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города между организацией, перерабатывающей это сырье, и поставщиком отходов и вторичного сырья.
6.7. Производители отходов, исходя из собственных возможностей по переработке отходов или рынков для их сбыта, вправе расширять установленный перечень отходов, подлежащих переработке.
6.8. Утилизация промышленных и бытовых отходов осуществляется на объектах размещения отходов, создание и эксплуатация которых осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
6.9. Прием отходов на объект размещения отходов осуществляется на основании договора между заказчиком на размещение отходов и производителем отходов, осуществляющим эксплуатацию такого объекта. Разовый прием отходов может осуществляться на основе, талонов приобретаемых в организации, эксплуатирующей этот объект.
7. Захоронение отходов
7.1. Захоронение бытовых и промышленных отходов осуществляется на объектах размещения отходов, создание и эксплуатация, которых осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
7.2. Прием отходов на объект размещения отходов осуществляется на основании договора между производителем отходов и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим эксплуатацию такого объекта. Разовый прием отходов может осуществляться на основе талонов, приобретаемых в организации, эксплуатирующей этот объект.
7.3. Заключение договоров и реализация талонов осуществляется на основании лимитов на размещение отходов "Паспортов инвентаризации отходов", предъявляемых производителем отходов.
7.4. Организация, эксплуатирующая полигон твердых бытовых отходов, обязана вести учет поступающих отходов, их сдатчиков и ежемесячно представлять отчет по установленной форме в отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города.
7.5. Уничтожение признанных в установленном порядке непригодных к употреблению пищевых продуктов и добавок, а также материалов, попадающих под режим таможенного уничтожения, производится на полигонах твердых бытовых и промышленных отходов по согласованию с органами санитарного надзора в соответствии с действующим законодательством.
8. Учет образования и движения отходов
8.1. Документально подтвержденный объем фактического размещения отходов является основой для расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
8.2. Специализированные организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, товарищества собственников жилья - производители отходов, ежеквартально, в срок до 20 числа первого месяца квартала представляют в отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города информацию о количестве образованных отходов, а также документы, подтверждающие количество вывезенных и размещенных отходов (счета-фактуры или талоны с отметкой о количестве сданных на захоронение или утилизацию отходов) на бумажных носителях, либо заказным письмом.
8.3. Владельцы, арендаторы, пользователи помещений и земельных участков, предоставленных под размещение объектов торговли и общественного питания, ежегодно до 1 марта текущего года, либо до истечения месяца с момента сдачи в эксплуатацию, представляют в отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города информацию о заключенных договорах на вывоз отходов, результатах инвентаризации и лимитах размещения отходов. Форма и порядок представления информации устанавливаются администрацией города.
8.4. Утратил силу
См. текст пункта 8.4
9. Ответственность за нарушения Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории города Комсомольска-на-Амуре
Нарушение Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории города Комсомольска-на-Амуре влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29 апреля 2005 г. N 35 "Об утверждении Положения о порядке участия органов местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории города Комсомольска-на-Амуре"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 31 мая 2005 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 27 октября 2022 г. N 104
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 11 октября 2017 г. N 110
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 10 декабря 2014 г. N 127
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 3 декабря 2009 г. N 91
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 января 2009 г. N 6
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16 февраля 2007 г. N 3
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 30 июня 2006 г. N 45
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения