30 декабря 2014 г.
В целях восстановления плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, пострадавших в результате наводнения в 2013 году на территории Хабаровского края, приказываю:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, пострадавших в результате наводнения в 2013 году на территории Хабаровского края".
Заместитель Председателя Правительства |
А.П. Яц |
Ведомственная целевая программа
"Восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, пострадавших в результате наводнения в 2013 году на территории Хабаровского края"
(утв. приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 4 марта 2014 г. N 212)
30 декабря 2014 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 30 декабря 2014 г. N 1365 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
ведомственной целевой программы "Восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, пострадавших в результате наводнения в 2013 году на территории Хабаровского края"
1. Характеристика текущего состояния проблемы, на решение которой направлена ведомственная целевая программа
Одним из основных условий развития агропромышленного комплекса края и важнейшим источником расширения сельскохозяйственного производства является восстановление качественных показателей плодородия земель сельскохозяйственного назначения, пострадавших от крупномасштабного наводнения в 2013 году.
В период с мая по сентябрь 2013 года в бассейне р. Амур выпало около годовой нормы осадков. В августе в сельскохозяйственных районах края выпало 140 - 180% месячной нормы, что привело к сильному переувлажнению почвы категории опасного явления.
В результате выпавших осадков сформировалась высокая волна паводка на р. Амур и его притоках. Наивысшим уровнем р. Амур у г. Хабаровска была отметка 808 см. Наводнением были охвачены практически все реки бассейна р. Амур. Такая гидрологическая ситуация наблюдалась впервые за весь более столетний период наблюдений. Были затоплены поймы рек, населенные пункты, посевы сельскохозяйственных культур, сенокосы, пастбища. В результате значительная часть урожая сельскохозяйственных культур была потеряна. Сильное переувлажнение верхнего слоя почвы создавало большие трудности в проведении уборки урожая. Из-за высокой влажности наблюдалось загнивание клубней картофеля, полегание посевов зерновых культур и кукурузы, повреждение бобов сои.
В Хабаровском крае в зоне подтопления и переувлажнения почвы находились 16 сельскохозяйственных организаций и 16 фермерских хозяйств.
Всего в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах пострадало в результате наводнения и переувлажнения почв - 21,7 тыс. гектар сельскохозяйственных угодий, в том числе 10,0 тыс. гектар посевов сельскохозяйственных культур, расположенных на пахотных землях.
Затопленными оказались сельскохозяйственные посевы на площади 4,6 тыс. гектаров, сенокосы и пастбища на площади 11,4 тыс. гектаров.
Материальный ущерб по прямым понесенным затратам сельхозтоваропроизводителей составил - 70,1 млн. рублей, в том числе от затопления 37,1 млн. рублей.
В результате длительного нахождения сельскохозяйственных угодий под водой, нарушились водно-физические свойства почвы, напрямую влияющие на ее продуктивность, почва уплотнилась, значительно снизилось содержание в корнеобитаемом слое почвы кислорода. Скопившаяся вода на пониженных участках сельскохозяйственных угодий способствовала процессам заболачивания земель.
Условием для дальнейшего стабильного развития сельскохозяйственной отрасли Хабаровского края является восстановление после широкомасштабного наводнения объемов производства сельскохозяйственной продукции, проведение комплекса мер по восстановлению почвенного плодородия, что позволит увеличить объемы производства товарной продукции, фуражного зерна и обеспечить потребности животноводства края в грубых, сочных и концентрированных кормах.
Анализ состояния земель сельскохозяйственного назначения пострадавших в результате наводнения в 2013 году на территории края, оценка изменения их качественных показателей дают основание считать, что неприятие мер по исправлению положения приведет к резкому снижению плодородия почв, ухудшению их водно-физических показателей, а также возникновению негативных ситуаций в сфере агропромышленного комплекса.
В перспективе это определяется, прежде всего, следующими негативными процессами:
- сокращение общей площади используемых сельскохозяйственных угодий;
- нарастание отрицательного баланса гумуса на пашне;
- увеличение площадей с сильнокислыми почвами, на которых ограничивается сельскохозяйственное производство.
Указанные негативные процессы могут снизить плодородие почв до естественного.
Таким образом, решение проблемы восстановления плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, пострадавших в результате наводнения в 2013 году на территории края, возможно только на основе программно-целевого метода.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 30 декабря 2014 г. N 1365 раздел 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Целью программы является восстановление плодородия почв на сельскохозяйственных угодьях Хабаровского и имени Лазо муниципальных районов Хабаровского края и предотвращение выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения, пострадавших от крупномасштабного наводнения (подтопления, переувлажнения) в 2013 году.
Для достижения поставленной цели в программе предусмотрены следующие задачи:
- обследование сельскохозяйственных угодий и подготовка рекомендаций по восстановлению плодородия почв земель, пострадавших в результате наводнения (подтопления, переувлажнения) в 2013 году;
- восстановление агрохимических и агробиологических свойств почв земель, пострадавших от наводнения (подтопления, переувлажнения);
- восстановление агрофизических свойств почв земель, пострадавших от наводнения (подтопления, переувлажнения);
- предотвращение выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения, пострадавших в результате наводнения;
- создание условий для устойчивого производства основных сельскохозяйственных культур.
С учетом цели и задач программа является экономически значимой для Хабаровского края.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 30 декабря 2014 г. N 1365 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Прогноз конечных результатов реализации ведомственной целевой программы
В результате реализации мероприятий настоящей программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов:
- восстановление почвенного плодородия до уровня 2013 года на сельскохозяйственных угодьях в объеме 16,0 тыс. гектаров, в том числе пашни 4,6 тыс. га;
- количество сохраняемых рабочих мест за период реализации программы составит 358 человек, в том числе: 2014 год - 60 чел/мест, 2015 год - 130 чел/мест, 2016 год - 168 чел/мест.
4. Сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа реализуется в один этап в течение 2014 - 2016 годов.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 30 декабря 2014 г. N 1365 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Перечень показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы
Основными целевыми индикаторами являются:
- восстановление почвенного плодородия до уровня 2013 года на сельскохозяйственных угодьях;
- сохранение рабочих мест.
Сведения о показателях (индикаторах) ведомственной целевой программы приведены в приложении N 1 к ведомственной целевой программе.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 30 декабря 2014 г. N 1365 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Краткое описание мероприятий ведомственной целевой программы
Основным мероприятием ведомственной целевой программы является:
- возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей края, связанных с восстановлением плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, пострадавших в результате наводнения (подтопления, переувлажнения) в 2013 году на территории края.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям края, пострадавшим в результате наводнения (подтопления, переувлажнения) в 2013 году на территории края.
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы приведен в приложении N 2 к ведомственной целевой программе.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 30 декабря 2014 г. N 1365 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение реализации ведомственной целевой программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию ведомственной целевой программы - 42,25 млн. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 12,25 млн. рублей;
2015 год - 16,25 млн. рублей;
2016 год - 13,75 млн. рублей,
из них:
в объем финансирования ведомственной целевой программы из краевого бюджета - 33,8 млн. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 9,8 млн. рублей;
2015 год - 13,0 млн. рублей;
2016 год - 11,0 млн. рублей,
прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию ведомственной целевой программы за счет средств:
внебюджетных источников (по согласованию) - 8,45 млн. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 2,45 млн. рублей;
2015 год - 3,25 млн. рублей;
2016 год - 2,75 млн. рублей.
За счет внебюджетных источников на сельскохозяйственных угодьях проводятся следующие сельскохозяйственные работы по восстановлению плодородия почв: глубокое рыхление (вспашка, дискование, культивация), выравнивание почвы, отвод воды.
Прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета и внебюджетных средств на реализацию ведомственной целевой программы приведена в приложении N 3 к настоящей ведомственной целевой программе.
8. Анализ рисков реализации ведомственной целевой программы и описание мер управления рисками реализации ведомственной целевой программы
Реализация ведомственной целевой программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов:
- законодательные риски, обусловленные изменением законодательной базы в областях, затрагивающих условия ее реализации;
- экономические риски, связанные с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии края;
- финансовые риски, обусловленные снижением финансирования ведомственной целевой программы, а также недостатком собственных средств у сельскохозяйственных товаропроизводителей края, изменение условий кредитования.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий ведомственной целевой программы, что в конечном итоге отразится на выполнении показателей ее реализации.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменений нормативно-правового регулирования сельскохозяйственной деятельности, а также своевременная корректировка мероприятий ведомственной целевой программы и показателей в зависимости от достигнутого результата.
Заместитель Председателя Правительства |
А.П. Яц |
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 30 декабря 2014 г. N 1365 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к ведомственнойцелевой программе
Сведения
о показателях (индикаторах) ведомственной целевой программы "Восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, пострадавших в результате наводнения в 2013 году на территории Хабаровского края"
30 декабря 2014 г.
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Восстановление почвенного плодородия до уровня 2013 года на сельскохозяйственных угодьях |
тыс. га |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
0,1 |
7,95 |
7,95 |
2. |
Валовой сбор основной продукции растениеводства на восстановленных землях |
тонн зерновых единиц |
- " - |
75,6 |
6085,8 |
12096,0 |
3. |
Прирост основной продукции растениеводства на восстановленных землях |
- " - |
- " - |
75,6 |
6010,2 |
6010,2 |
4. |
Валовой сбор продукции растениеводства с восстановленных земель в стоимостном выражении |
млн. рублей |
- " - |
0,69 |
55,60 |
110,51 |
5. |
Прирост валового сбора продукции растениеводства с восстановленных земель в стоимостном выражении |
- " - |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
0,69 |
54,91 |
54,91 |
6. |
Сохранение рабочих мест |
чел./мест |
- " - |
60 |
130 |
168 |
Заместитель Председателя Правительства |
А.П. Яц |
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 30 декабря 2014 г. N 1365 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к ведомственнойцелевой программе
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, пострадавших в результате наводнения в 2013 году на территории Хабаровского края"
30 декабря 2014 г.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Сроки реализации |
Непосредственный результат реализации мероприятия (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей края, связанных с восстановлением плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, пострадавших в результате наводнения (подтопления, переувлажнения) в 2013 году на территории края |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
2014 - 2016 годы |
предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из сельскохозяйственного оборота, сокращение сроков восстановления плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения пострадавших в результате наводнения в 2013 году |
сокращение сельскохозяйственных угодий, снижение объемов производства сельскохозяйственной продукции, деградация почв, снижение валового производства сельскохозяйственной продукции, усиление продовольственной зависимости края |
Заместитель Председателя Правительства |
А.П. Яц |
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 30 декабря 2014 г. N 1365 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к ведомственнойцелевой программе
Прогнозная (справочная) оценка
расходов краевого бюджета и внебюджетных средств на реализацию ведомственной целевой программы "Восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, пострадавших в результате наводнения в 2013 году на территории Хабаровского края"
30 декабря 2014 г.
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственные исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (млн. рублей) |
|||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Всего |
42,25 |
12,25 |
16,25 |
13,75 |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
33,8 |
9,8 |
13,0 |
11,0 |
||
внебюджетные источники |
8,45 |
2,45 |
3,25 |
2,75 |
||
всего |
42,25 |
12,25 |
16,25 |
13,75 |
||
1. |
Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей края, связанных с восстановлением плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, пострадавших в результате наводнения (подтопления, переувлажнения) в 2013 году на территории края |
министерство сельского хозяйства и продовольствия края |
33,8 |
9,8 |
13,0 |
11,0 |
внебюджетные источники |
8,45 |
2,45 |
3,25 |
2,75 |
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Заместитель Председателя Правительства |
А.П. Яц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 4 марта 2014 г. N 212 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, пострадавших в результате наводнения в 2013 году на территории Хабаровского края"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 9 февраля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 13 марта 2015 г. N 176
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 30 декабря 2014 г. N 1365