Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 76-пр в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Хабаровского края
от 10 ноября 2011 г. N 375-пр
"О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений"
10 апреля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", в целях эффективного использования бюджетных средств Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений;
форму заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений;
Порядок оформления заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений;
Порядок ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений.
2. Установить, что:
2.1. Проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений (далее - проверка сметной стоимости и объект капитального строительства соответственно), проводит краевое государственное бюджетное учреждение "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края" (далее - Учреждение).
2.2. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, подготовленное до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений (далее - Заключение).
3. Учреждению:
3.1. Осуществлять проверку сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений, утвержденным настоящим постановлением.
3.2. Оформлять Заключение в соответствии с формой и Порядком оформления заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений.
3.3. Осуществлять ведение реестра Заключений и представление сведений, содержащихся в указанном реестре, в соответствии с Порядком ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений, и представления сведений, содержащихся в указанном реестре, утвержденным настоящим постановлением.
4. Представлять информацию из реестра Заключений в электронной форме.
5. Министерству строительства края (Попов А.Л.) осуществлять контроль за деятельностью Учреждения по проверке сметной стоимости объектов капитального строительства.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строительства края Попова А.Л.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 76-пр в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 10 ноября 2011 г. N 375-пр)
10 апреля 2013 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения краевым государственным бюджетным учреждением "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края" проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений (далее - Учреждение, проверка сметной стоимости и объект капитального строительства соответственно).
1.11. Для целей настоящего Положения под средствами краевых бюджетных учреждений понимаются внебюджетные средства, полученные краевыми бюджетными учреждениями от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг или осуществления ими иной деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
1.2. Проверка сметной стоимости объектов капитального строительства осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
- необходимости получения разрешения на строительство;
- обязательности подготовки проектной документации;
- обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - государственная экспертиза).
1.3. Проверка сметной стоимости объектов капитального строительства может осуществляться:
- одновременно с проведением государственной экспертизы;
- после проведения государственной экспертизы - если государственная экспертиза проводилась не Учреждением;
- без проведения государственной экспертизы - если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется в отношении объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпункта "в" пункта 4 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
Раздел 2. Представление документов для проведения проверки сметной
стоимости объектов капитального строительства
2.1. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной (за исключением капитальных объектов, в отношении которых проектная документация не разработана), заявитель представляет в Учреждение:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости объекта капитального строительства, которое подписывается руководителем государственного заказчика (заказчика) где указываются:
- сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (полное наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя);
- сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства);
- сведения о заявителе (полное наименование и место нахождения);
- состав и содержание разделов проектной документации, представленной для проверки сметной стоимости капитального строительства (в случае проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы);
б) проектную документацию на объект капитального строительства.
В случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации является обязательной, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости объекта капитального строительства подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;
в) копию задания на проектирование;
г) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения);
д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения);
е) положительное заключение государственной экспертизы - если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, и она проводилась ранее;
ж) нормативный правовой акт Правительства края либо в установленном им порядке решение главного распорядителя бюджетных средств об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (далее - решение органа исполнительной власти края о подготовке и реализации бюджетных инвестиций) - при его наличии.
2.2. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в отношении которых проектная документация не разработана, заявитель представляет в Учреждение:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, объекта капитального строительства, которое подписывается руководителем государственного заказчика (заказчика) где указываются:
- сведения о лицах, осуществивших подготовку сметной документации, дефектных ведомостей (полное наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя);
- сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого представлена для проверки сметная документация (наименование объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства);
- сведения о заявителе (полное наименование и место нахождения);
б) копию задания на составление сметной документации;
в) дефектные ведомости с указанием наименования и объемов выполняемых работ, оформленные в установленном порядке;
г) сметную документацию, являющуюся совокупностью расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат, составленную с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
2.3. Для проведения проверки сметной стоимости объекта капитального строительства одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
2.4. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "е", "ж" пункта 2.1 настоящего Положения. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представленной для проверки сметной стоимости капитального строительства, определяются в заявлении о проведении проверки сметной стоимости объекта капитального строительства.
2.5. Учреждение вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.
2.6. В случае, если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства (капитального ремонта, реконструкции), изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости объекта капитального строительства осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
2.7. В случае, если строительство (капитальный ремонт, реконструкция) объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости объекта капитального строительства может проводиться применительно к отдельному этапу строительства (капитального ремонта, реконструкции).
В этом случае документы, указанные в подпунктах "б", "е", "ж" пункта 2.1 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства (капитального ремонта, реконструкции).
2.8. Для проведения проверки сметной стоимости объекта капитального строительства сметная документация представляется на бумажном и электронном носителях.
Раздел 3. Проверка документов, представленных для проведения проверки
сметной стоимости объектов капитального строительства
3.1. Учреждение проводит проверку комплектности представленных документов в течение двух рабочих дней с даты их получения.
3.2. Представленные для проведения проверки сметной стоимости объекта капитального строительства документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
3.2.1. По объектам капитального строительства, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Положения:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Положения;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.3, 2.4, 2.6 раздела 2 настоящего Положения;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением органа исполнительной власти края о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
3.2.2. По объектам капитального строительства, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие сметной документации дефектным ведомостям;
в) несоответствие сметной документации требованию, установленному подпунктом "г" пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, представленная на проверку, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением органа исполнительной власти края о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
3.3. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости объекта капитального строительства не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения.
В случае, если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, Учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 рабочих дней.
Раздел 4. Проведение проверки сметной стоимости объектов капитального
строительства
4.1. Предметом проверки сметной стоимости объектов капитального строительства является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия:
- сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов;
- физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией для объектов капитального строительства, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Положения;
- физическим объемам работ и видам работ, предусмотренных дефектными ведомостями для объектов капитального строительства, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения.
До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
4.2. Проверка сметной стоимости объектов капитального строительства проводится в срок, который не может превышать 20 рабочих дней. В случае, если проверка сметной стоимости объектов капитального строительства проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы проектной документации.
4.3. При проведении проверки сметной стоимости объектов капитального строительства внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела.
4.4. В случае, если при проведении проверки сметной стоимости объектов капитального строительства выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение трех рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
Раздел 5. Результаты проверки сметной стоимости объектов капитального
строительства
5.1. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений (далее - Заключение).
По результатам проверки сметной стоимости объекта капитального строительства оформляется положительное или отрицательное Заключение.
5.2. Учреждение оформляет отрицательное Заключение, если:
а) выявленные в ходе проверки сметной стоимости объекта капитального строительства недостатки, указанные в пункте 4.4 раздела 4 настоящего Положения, невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости объекта капитального строительства или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (дефектными ведомостями).
5.3. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (дефектными ведомостями).
5.4. В случае отрицательного Заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 2.1 - 2.3 раздела 2 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном Заключении, в порядке, установленном для проведения первичной проверки сметной стоимости объектов капитального строительства.
5.5. Заключение Учреждения подписывается лицами, проводившими проверку сметной стоимости объекта капитального строительства, и утверждается руководителем Учреждения.
Раздел 6. Выдача заявителю Заключения
6.1. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
Заключение выдается заявителю в четырех экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "ж" пункта 2.1, подпунктами "в", "г" пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю вместе с Заключением.
6.2. В случае, если после получения положительного Заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением органа исполнительной власти края о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки сметной стоимости объектов капитального строительства.
6.3. В случае утраты Заключения заявитель вправе получить его дубликат в Учреждении.
Выдача дубликата Заключения осуществляется в течение трех рабочих дней с даты получения Учреждением письменного обращения заявителя.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 76-пр в настоящую Форму внесены изменения
Утверждена
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 10 ноября 2011 г. N 375-пр
(с изменениями от 10 апреля 2013 г.)
Форма
____________________________________________________________________
(полное наименование экспертной организации)
"УТВЕРЖДАЮ"
_______________________
(наименование должности
_______________________
_________ _____________
(подпись) (И.О. Фамилия)
М.П.
"__" __________ 20__ г.
Положительное (отрицательное) заключение
(нужное подчеркнуть)
о достоверности определения сметной стоимости строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства, финансируемых с привлечением средств краевого
бюджета и средств краевых бюджетных учреждений
N |
х |
- |
х |
- |
х |
- |
х |
х |
х |
х |
- |
х |
х |
|
(указывается номер заключения) |
Объект капитального строительства
____________________________________________________________________
(наименование, почтовый (строительный) адрес объекта (этапа) объекта
____________________________________________________________________
капитального строительства)
1. Общие положения
1.1. Сведения об основании для проведения проверки сметной
стоимости:__________________________________________________________
____________________________________________________________________
1.2. Сведения об объекте капитального строительства:____________
____________________________________________________________________
1.3. Сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной
документации и (или) выполнивших инженерные изыскания:______________
____________________________________________________________________
1.4. Сведения о заявителе:__________________________________________
1.5. Сведения о составе представленной документации, результатах
инженерных изысканий, дефектных ведомостях, иных представленных
документах и материалах:____________________________________________
____________________________________________________________________
1.6. Сведения об источниках финансирования:_________________________
____________________________________________________________________
1.7. Сведения о нормативном правовом акте Правительства края
либо в установленном им порядке решении главного распорядителя
бюджетных средств об осуществлении бюджетных инвестиций в объект
капитального строительства
(при его наличии):____________________________________
____________________________________________________________________
2. Описание сметы на строительство
(реконструкцию, капитальный ремонт)
2.1. Сведения об общей стоимости объекта строительства в ценах,
предусмотренных действующей сметно-нормативной базой:_______________
____________________________________________________________________
2.2. Перечень представленной сметной документации:______________
____________________________________________________________________
2.3. Информация об использованных сметных нормативах, а также
примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного
уровня цен в текущий уровень цен:___________________________________
____________________________________________________________________
2.4. Сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную
документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости:______
____________________________________________________________________
3. Выводы по результатам проверки сметной стоимости объекта
капитального строительства
3.1. Информация о соответствии (несоответствии) расчетов,
содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, внесенным в
федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при
определении сметной стоимости объектов капитального строительства,
физическим объемам работ, конструктивным, организационно-
технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной
документацией:______________________________________________________
____________________________________________________________________
3.2. Вывод о достоверности или недостоверности определения
сметной стоимости объекта капитального строительства:_______________
____________________________________________________________________
Исполнители:
________________________ _________ ___________________
(наименование должности) (подпись) (И.О. Фамилия)
________________________ _________ ___________________
(наименование должности) (подпись) (И.О. Фамилия)
________________________ _________ ___________________
(наименование должности) (подпись) (И.О. Фамилия)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 76-пр в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
оформления заключения о достоверности определения сметной стоимости
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 10 ноября 2011 г. N 375-пр)
10 апреля 2013 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к оформлению заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений (далее - Заключение).
2. Заключение содержит следующие разделы:
2.1. Раздел "Общие положения", в который включаются:
- сведения об основании для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений (далее - проверка сметной стоимости и объект капитального строительства соответственно) (перечень поданных документов);
- сведения об объекте капитального строительства (почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
- сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания (полное наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя);
- сведения о заявителе (полное наименование, место нахождения);
- сведения о составе представленной документации (перечень томов (с указанием шифра, номера) проектной (сметной) документации), результатах инженерных изысканий, дефектных ведомостях, иных представленных документах и материалах;
- сведения об источниках финансирования (полностью или частично за счет средств краевого бюджета);
- сведения о нормативном правовом акте Правительства края либо в установленном им порядке решении главного распорядителя бюджетных средств об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (при его наличии).
2.2. Раздел "Описание сметы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт)", в который включаются:
- сведения об общей стоимости объекта строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и ценах на дату представления сметной документации для проведения проверки (текущий уровень цен) с разбивкой на следующие составляющие: стоимость проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат;
- перечень представленной сметной документации (сводки затрат, объектные и локальные сметы (расчеты), сметные расчеты на отдельные виды затрат и т.п.);
- информация об использованных сметных нормативах, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен;
- сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства.
2.3. Раздел "Выводы по результатам проверки сметной стоимости объекта капитального строительства", в который включаются:
- информация о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренных проектной документацией.
Каждый вывод должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный сметный норматив, его часть, пункт, таблицу и т.д. и (или) ссылку на соответствующие разделы проектной документации;
- итоговый вывод о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
3. Уровень детализации сведений, отражаемых в Заключении, определяется руководителем Учреждения.
4. Заключение должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам проведенной проверки сметной стоимости объектов капитального строительства.
5. Заключение не должно иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов или исправлений. Листы Заключения должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью Учреждения.
6. Заключение подписывается лицами, участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, с указанием их должности.
7. Заключение утверждается руководителем Учреждения либо должностным лицом, уполномоченным этим руководителем.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 76-пр в наименовании настоящего Порядка внесены изменения
Порядок
ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений, и представления сведений, содержащихся в указанном реестре
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 10 ноября 2011 г. N 375-пр)
10 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 76-пр пункт 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1. Настоящий Порядок устанавливает требования по ведению краевым государственным бюджетным учреждением "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края" реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета и средств краевых бюджетных учреждений (далее - Учреждение, проверка сметной стоимости, реестр Заключений и Заключение соответственно), а также порядок представления сведений из реестра Заключений заинтересованным лицам.
2. Реестр Заключений содержит следующие разделы:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 76-пр в подпункт 2.1 пункта 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Раздел "Сведения об исполнителях работ", в который включаются:
- сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (полное наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя);
- сведения о лицах, участвовавших в проведении проверки сметной стоимости, и лице, утвердившем Заключение (с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 76-пр в подпункт 2.2 пункта 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.2. Раздел "Сведения об объекте капитального строительства", в который включаются:
- наименование объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
- сведения о составе представленной документации (включая информацию о сметной документации с указанием сметной стоимости до начала проверки);
- сведения о заключении государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий по объекту капитального строительства (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы по данному объекту капитального строительства является обязательным);
- сведения о нормативном правовом акте Правительства края либо в установленном им порядке решении главного распорядителя бюджетных средств об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства - при его наличии.
2.3. Раздел "Сведения о заявителе", в который включаются полное наименование и место нахождения.
2.4. Раздел "Сведения о результате проверки сметной стоимости", в который включаются:
- сведения о результате Заключения (положительное или отрицательное);
- информация об оспаривании выводов, содержащихся в Заключении (наименование и реквизиты акта, на основании которого выданное Заключение не подлежит применению);
- информация о сметной стоимости объекта капитального строительства после проверки сметной стоимости.
2.5. Раздел "Дата выдачи и реквизиты Заключения", в который включаются:
- дата выдачи и регистрационный номер Заключения;
- дата получения от заявителя документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости;
- дата направления (вручения) заявителю Заключения.
3. Сведения о Заключении вносятся в реестр Заключений в течение трех рабочих дней со дня направления (вручения) заявителю Заключения.
Удаление или редактирование внесенных сведений не допускается, за исключением редактирования записей в случае обнаружения в них технических ошибок.
4. Реестр Заключений ведется в электронном виде.
5. Сведения из реестра Заключений представляются заявителю на безвозмездной основе в течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса.
6. Запрос направляется в Учреждение на бумажном носителе и должен содержать сведения о заинтересованном лице (полное наименование, место нахождения), а также наименование объекта капитального строительства, в отношении которого запрашивается информация.
7. Информация представляется в виде выписки из реестра Заключений на бумажном носителе и в электронном виде через информационную систему Учреждения посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Выписка из реестра Заключений должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.
8. В случае отсутствия запрашиваемых сведений или невозможности их представления заинтересованному лицу об этом сообщается в письменном виде в течение пяти рабочих дней с момента регистрации запроса.
9. В случае получения письменного запроса, не соответствующего установленным требованиям, Учреждение в течение пяти рабочих дней направляет заинтересованному лицу письменный отказ в представлении сведений с объяснением причин отказа.
10. Учреждение при ведении реестра Заключений обеспечивает:
- своевременное внесение сведений в реестр Заключений;
- своевременное представление заинтересованным лицам по их запросам выписок из реестра Заключений;
- создание резервных копий информационного массива реестра Заключений в целях его восстановления при необходимости;
- сохранность, достоверность, целостность, доступность информации, содержащейся в реестре Заключений, а также защита указанной информации от несанкционированного доступа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 ноября 2011 г. N 375-пр "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства строительство которых финансируется с привлечением средств краевого бюджета"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 30 ноября 2011 г. N 11 (112) (часть 1)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2016 г. N 517-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2015 г. N 66-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 76-пр